Штопальная игла читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль

Краткое содержание сказки Волшебная лампа Аладдина для читательского дневника

Жанр: сказка Главные герои: бедный мальчик Аладдин, молодая царевна Будур

В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей. Он купил Аладдину дорогую одежду и угостил вкусной едой, после этого они отправились в долгий путь, к высокой горе.

В пути магрибинец угощал Аладдина различными яствами из волшебного мешка. Когда цель пути была достигнута, монах попросил Аладдина принести ему старую лампу. За это Алладину были обещаны сокровища и волшебный мешок. Отправляясь в неизвестность, главный герой принял в дар волшебное кольцо.

Аладдин прошел ряд испытаний: встретился с негром в тигровой шкуре, со свирепым львом, шипящими змеями и добродушной старушкой.

Выполнив все советы колдуна, Алладин достиг главной комнаты, где взял много драгоценных камней вместе с волшебной лампой.

Возвратившись к входу, он попросил дядю подать ему руку, но злой магрибинец хотел забрать только лампу. После долгих споров колдун захлопнул вход в подземелье.

Брошенный Аладдин потер волшебное кольцо и попросил появившегося джинна Дахнаша вернуть его на землю. Придя домой, юноша решил продать лампу, но его мать, потерла лампу рукой и вызвала огромного джинна Маймуна.

Вскоре, на рынке, Алладин влюбился в прекрасную царевну Будур. Он отправил мать во дворец к султану, просить руки царевны. Мать преподнесла султану богатые дары. Султан, ослепленный их красотой, согласился отдать дочь замуж, при условии приданого в сорок золотых блюд с драгоценными камнями, рабами и невольниками.

Злой магрибинец, пребывая на родине в Ифрикии, узнал о величии Аладдина и сразу отправился в Персию. Получив лампу и власть над джинном Маймуном, колдун приказал перенести новый дворец, вместе с принцессой, в Ифрикию. Султан, потеряв царевну вместе с дворцом, повелел Аладдину найти Будур.

Юноша призвал на помощь джинна Дахнаша, из волшебного кольца, он перенес его в украденный дворец. При встрече с Будур, Аладдин узнал, что магрибинец уговаривает принцессу выйти за него замуж.

Аладдин попросил Будур подсыпать снотворное злодею, и когда он уснул, отрубил ему голову. Вскоре джинн Маймун, оказавшийся во власти Аладдина, перенес дворец обратно.

Аладдин и Будур стали жить долго и счастливо.

Вывод. Сказка воспитывает в читателе силу характера, учит преодолевать сложности и препятствия.

Краткое содержание

Молодой солдат шёл домой с войны. Встретилась ему на дороге безобразная старая ведьма, которая попросила его слазить в дупло старого дерева и сказала, что за это он может получить деньги. Они хранились в трёх разных комнатах в трёх сундуках, охраняемых собаками. Он сможет взять себе всё, что захочет, но должен принести старухе оттуда старое огниво. Солдат полез в дупло и в самом деле увидел там три отдельные комнаты:

  • в первой — на сундуке с медью сидела собака с глазами, как чайные чашки;
  • во второй — на сундуке с серебром сидела собака с глазами, как мельничные колёса;
  • в третьей — на сундуке с золотом сидела самая страшная собака с глазами, как круглые башни.

Ведьма научила солдата, как справиться с собаками: нужно было посадить каждую из них на её синий передник. Солдат набрал денег, забрал огниво и выбрался на поверхность. Он стал допытываться, зачем оно ведьме, но она не говорила. Поняв, что она задумала что-то недоброе, он отрубил ей голову, положил огниво в карман и пошёл своей дорогой.

В городе солдат зажил богатой жизнью и раздавал деньги беднякам. Он узнал, что здесь живёт прекрасная принцесса, но увидеть её было никак нельзя: когда-то король с королевой получили предсказание, что их дочь выйдет замуж за простого солдата. Поэтому, чтобы избежать этого, её заперли в башне.

Скоро у солдата закончились все деньги, он опять стал нищим. Однажды он хотел зажечь свечу и вспомнил про огниво. Но, когда он ударил по кремню, понял, что оно — волшебное: с его помощью можно вызывать тех собак, чтобы они исполнили любое его желание. Он попросил их, чтобы они принесли ему принцессу. Так и смог он увидеть, как она красива. Они понравились друг другу.

Три ночи собаки носили к солдату принцессу, но на третью ночь король и королева выследили, куда исчезает их дочь, незаметно привязав к её одежде мешочек, из которого высыпалась крупа и оставляла на дороге след. Солдата поймали и велели казнить.

Но, сидя в темнице, но подозвал через окошко мальчика-сапожника и велел ему принести его огниво, дав ему за это четыре монеты. Когда солдата привели на виселицу, он попросил о последнем желании — выкурить трубочку. Достал огниво, стукнул по нему — и явились собаки, которые спасли его. Так как во время этого спасения они убили короля и королеву, простые жители попросили солдата стать их королём, и он женился на принцессе.

Краткое содержание — Волшебник Изумрудного города — Волков А.М.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Волшебник Изумрудного города”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 200

Главные герои и их характеристика

Страшила. Соломенное чучело. Ищет у Гудвина мозги. Умный и находчивый.

Железный дровосек. Ищет у Гудвина сердце. Добрый и отзывчивый.

Трусливый лев. Ищет смелость. Храбрый и всегда готовый прийти на помощь.

Гудвин. Волшебник и обманщик. Добрый, но трусливый.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочку Элли уносит ураганом в волшебную страну, где она находит новых друзей. Много приключений ей приходится преодолеть в поисках пути домой.

Смотреть сказку Штопальная игла слушать онлайн

Ганс Христиан Андерсен

Штопальная игла

Жила-была штопальная игла. Она так высоко задирала свой острый носик, словно была по крайней мере тонкой швейной иголкой.

– Осторожнее! – сказала она пальцам, которые вынимали её из коробки. – Не уроните меня! Если я упаду, то, конечно, потеряюсь. Я слишком тонка.

– Будто уж! – ответили пальцы и крепко обхватили штопальную иглу.

– Вот видите, – сказала штопальная игла, – я хожу не одна. За мной тянется целая свита! – И она потянула за собой длинную нитку, но только без узелка.

Пальцы ткнули иглу в старый кухаркин башмак. На нём только что лопнула кожа, и надо было зашить дыру.

– Фу, какая чёрная работа! – сказала штопальная игла. – Я не выдержу. Я сломаюсь!

И сломалась.

– Ну вот! – пискнула игла. – Я же говорила, что я слишком тонка.

«Теперь она никуда не годится»,– подумали пальцы и уж хотели было выбросить иглу. Но кухарка приделала к сломанному концу иглы сургучную головку и заколола иглой свой шейный платок.

– Вот теперь я брошка! – сказала штопальная игла. – Я всегда знала, что займу высокое положение: в ком есть толк, тот не пропадёт.

И она усмехнулась про себя – никто ведь не слыхал, чтобы штопальные иглы смеялись громко. Сидя в платке, она самодовольно поглядывала по сторонам, словно ехала в карете.

– Позвольте спросить, вы из золота? – обратилась игла к своей соседке – булавке. – Вы очень милы, и у вас своя собственная головка. Жаль только, что она слишком мала. Придётся, моя милая, вам отрастить её – не всякому ведь достаётся головка из настоящего сургуча.

При этом штопальная игла так гордо выпрямилась, что вылетела из платка и упала прямо в канаву, в которую кухарка в это время выливала помои.

– Ну что ж, я не прочь отправиться в плаванье! – заявила штопальная игла. – Только бы мне не утонуть.

И она пошла прямо ко дну.

– Ах, я слишком тонка, я не создана для этого мира! – вздохнула она, лёжа в уличной канавке, – Но не надо падать духом – я ведь знаю себе цену.

И она выпрямилась, как могла. Ей всё было нипочём.

Над ней проплывала всякая всячина – щепки, соломинки, клочки старых газет…

– Сколько их тут! – говорила штопальная игла. – И хоть бы один из них догадался, кто лежит здесь, под водой. А ведь лежу здесь я, настоящая брошка… Вот плывёт щепка. Ну что же, плыви, плыви!.. Щепкой ты была, щепкой и останешься. А вон соломинка несётся… Ишь как вертится! Не задирай носа, голубушка! Смотри, наткнёшься на камень. А вот обрывок газеты. И разобрать уж нельзя, что на нём напечатано, а он гляди как важничает… Одна я лежу тихо, смирно. Я знаю себе цену, и этого у меня никто не отнимет.

Вдруг возле неё что-то блеснуло. «Брильянт!» – подумала штопальная игла. А это был простой бутылочный осколок, но он ярко блестел на солнце. И штопальная игла с ним заговорила.

– Я брошка, – сказала она, – А вы, должно быть, брильянт?

– Да, что-то в этом роде, – ответил бутылочный осколок.

И они разговорились. Каждый из них считал себя драгоценностью и радовался, что нашёл достойного собеседника.

Штопальная игла сказала:

– Я жила в коробке у одной девицы. Девица эта была кухаркой. У неё на каждой руке было по пяти пальцев, и вы не можете себе представить, до чего доходило их чванство! А ведь всего только у них и дела было, что вынимать меня из коробки и класть обратно.

Неповторимый стиль

Все произведения великого сказочника отличаются простотой и ясностью. Часто они лаконичны по содержанию, но заключают в себе конкретную идею. Их можно сравнить с философскими притчами. Однако здесь имеется и приключенческий мотив. Ведь пространные рассуждения о несовершенстве мира кому угодно покажутся скучными. А наблюдать за перипетиями, в которые попадают герои, напротив, интересно. Любимый прием автора — вдохнуть жизнь в обычный предмет обихода. И хорошо, если это оловянный солдатик, а не старый башмак или штопальная игла. Но даже в этих предметах, оказывается, теплится жизнь. Стоит только посмотреть на них с одушивленной точки зрения. Чего это так вытянулась толстая штопальная игла? Наверное, она воображает себя слишком хрупкой для этого невозможного мира?

Сюжет

На самом дне глубокого синего моря стоял прекрасный дворец, в котором жил Морской Царь со своей матерью и шестью дочерьми русалочками. По старой традиции, когда русалочке исполнялось пятнадцать лет, она получала возможность подниматься на поверхность моря. Каждый раз, когда кто-то из старших сестер достигал пятнадцатилетия, самая младшая Русалочка, затаив дыхание, слушала рассказы об удивительно красивых закатах и восходах, золотом песке и искрящихся льдинах.

Когда Русалочке наконец исполнилось пятнадцать лет, она поднялась на поверхность моря и увидела огромный корабль, на котором играла музыка. Но больше всего поразил воображение Русалочки прекрасный Принц, в которого она тут же влюбилась. Неожиданно разыгралась сильная буря, и королевский корабль пошёл ко дну. Русалочка спасла Принца от верной смерти, вытащив его бесчувственного на берег.

Русалочка так хотела оказаться среди людей и быть ближе к Принцу, что отважилась на визит к Морской ведьме. Та согласилась превратить её рыбий хвост в человеческие ножки, но взамен Русалочка должна была отдать ей свой чудесный голос. Кроме того, каждый шаг по земле будет причинять ей сильную боль, как будто она ступает по острым кинжалам. Если Принц женится на другой девушке, Русалочка тут же превратится в морскую пену.

Русалочка без раздумий согласилась на все условия Морской ведьмы. Она выпила волшебный напиток и очутилась без сознания на морском берегу, где её нашел Принц. Он очень привязался к милой безголосой девушке с летящей походкой. Однако вскоре Принц должен был жениться на Принцессе из соседней страны. Впервые увидев её, он не сомневался, что это именно она спасла его в ту страшную бурю.

В тот же вечер к Русалочке приплыли её сестры. Они протянули ей нож, который обменяли у Морской ведьмы на свои чудесные косы. Этим ножом нужно было убить Принца, чтобы вновь стать русалочкой и вернуться во дворец. Однако Русалочка не смогла совершить убийство любимого человека. На рассвете она должна была превратиться в морскую пену, но тут появились Дочери воздуха, которые забрали Русалочку с собой.

Бесхребетная влюбленная дурочка

Это сказано о Герде. О той самой девочке (на нашем языке – о брошенной подруге), которой принято восхищаться. Как поступает она?

Вместо того чтобы понять, что бывший возлюбленный — просто предатель, недостойный ее внимания, она бросается его возвращать. Ну разве не дурочка, не имеющая ни гордости, ни ума? Изменивший раз изменит сотню – это сто раз говорено.

Но Герда бросает бабушку, которой будет трудно без нее (пусть даже морально), и мчится за Каем. Чем не ассоциация с поведением многих современных представительниц прекрасного пола?

Даже концовка показывает, насколько слепа была она. Власть Королевы не так уж сильна. Почему-то ее чары не действуют на девушку. Да это и понятно: Кай-то ведь и «сам обманываться рад». Недаром Королева именно его выбрала себе в игрушки, она понимала всю его сущность.

Воспитательное значение сказки Штопальная игла

Сказка «Штопальная игла» Ганса Христиана Андерсена является настоящим шедевром детской литературы. В этой истории героиня – маленькая штопальная игла – сталкивается с различными трудностями и испытаниями, которые помогают ей преодолеть свои страхи и недостатки. Сказка пропитана смыслом и имеет глубокое воспитательное значение для детей.

Основная идея сказки заключается в том, что каждый человек должен принимать себя таким, какой он есть, и не искать постоянного сравнения с другими. Главная героиня считает себя ничтожной и незаметной, пока не понимает, что она может быть полезной и ценной. Это важная урок для детей – уважать и ценить себя, несмотря на свои недостатки.

Другой важный момент, который передает сказка, это значимость упорства и трудолюбия. Героиня несмотря на свои небольшие размеры и хрупкость, способна справиться с трудностями и доказать свою ценность. Дети, читая эту сказку, усваивают урок, что волевым усилием можно достичь многого и преодолеть препятствия.

Кроме того, сказка учит детей критически мыслить и вникать в сути проблемы

Героиня жалуется на то, что у нее нет ключей и шатко, но в итоге понимает, что важно не инструменты, а сила и умение использовать их. Этот урок помогает детям понять, что решение проблем часто бывает не в том, что имеешь, а в том, как используешь свои способности и ресурсы

Таким образом, сказка «Штопальная игла» имеет глубокое воспитательное значение. Она учит детей принимать себя такими, какие они есть, быть трудолюбивыми и упорными, а также понимать, что решение проблем часто неимеет дело с наличием инструментов, а с использованием своих сил и способностей.

Моральные уроки сказки Штопальная игла

Сказка «Штопальная игла» андерсена прекрасно иллюстрирует несколько важных моральных уроков, которые можно вынести, читая это произведение.

Первый урок, который можно извлечь из сказки, заключается в том, что даже самые маленькие и непримечательные предметы могут играть важную роль в жизни людей. Ведь именно штопальная игла помогла героине сказки проникнуть в замок короля и победить всех претендентов на руку принцессы.

Второй урок, который мы можем вынести из сказки, заключается в показе силы настойчивости и уверенности в своих силах. Даже несмотря на свою маленькую и незначительную внешность, штопальная игла не сомневалась в своей способности справиться с поставленной задачей и доказать свою ценность.

Третий урок, который можно почерпнуть из сказки, заключается в показе важности доверия и верности друзей. Главная героиня сказки всегда могла положиться на своих верных спутников — пальцы на ее руке, которые помогали ей выполнить каждое движение и добиться успеха

Четвертый урок заключается в том, что читательский опыт и воображение могут сделать мир гораздо ярче и интереснее. С помощью своей сказочной истории об обычной штопальной игле Андерсен показал, что даже простые и повседневные вещи могут стать источником вдохновения и увлечения.

В заключение, сказка «Штопальная игла» андерсена является настоящим кладезем моральных уроков и ценных сведений о дружбе, верности и самоуверенности. Приятно осознавать, что даже в обычном швейном инструменте может скрываться так много значимости и глубоких мыслей.

Значение сказки Штопальная игла в современном мире

Сказка «Штопальная игла» Ханса Христиана Андерсена является одной из наиболее популярных и значимых произведений в истории детской литературы. Эта история не только развлекает читателей своей захватывающей сюжетной линией, но и несет глубокий урок, имеющий особое значение в современном мире.

Сказка рассказывает о незаметной, но важной для всех мирахителке, штопальной игле, которая способна объединять сложные элементы и ремонтировать поломки. В современном мире значение этой сказки неукоснительно важно

Времена меняются, но не исчезает потребность в исправлении ошибок и восстановлении разрушенного.

Сказка напоминает нам о важности мелких деталей и незаметных вещей, которые можно сравнить с межличностными отношениями и социальным взаимодействием. Она призывает нас быть внимательными к другим людям и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, помогая им восстановить их разбитые сердца и исправить душевные раны, аналогом которых являются повреждения или поломки в физическом мире

История о штопальной игле учит нас ценить даже маленькие победы и достижения, а также показывает, что каждый человек, несмотря на свою ничтожность, имеет возможность внести огромный вклад в мир

Она напоминает нам о важности скромности и смирения, о том, что каждый человек может быть героем, и каждый день может быть возможностью сделать мир лучше для себя и других

Рассказ второй

Мальчик и девочка

В большом городе в смежных мансардах жили две бедные семьи. Соседи, мальчик и девочка, любили друг друга, как брат и сестра. Им нравилось играть в маленьком садике под крышей, состоящем из расположенных в водосточных желобах деревянных ящиков с цветущими розами и зеленью. Зимой Кай и Герда слушали сказки бабушки, рассказавшей о Снежной королеве. Герда боялась Снежной Королевы, но Кай обещал посадить её на горячую печку. В тот же вечер перед сном Кай увидел, как упавшая на цветочный ящик снежинка превратилась в прелестную снежную женщину. В её сверкающих, как звёзды, глазах не было ни теплоты, ни кротости.

Дети сидели под кустами роз и рассматривали книжку с картинками, когда Каю что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. В глаз ему и в сердце попали два осколка зеркала тролля. Кай изменился: он вырвал розы, обидел Герду, стал передразнивать бабушку и соседей.

Однажды Кай, играя на городской площади, привязал свои санки к белым саням, чтобы покататься. В санях была снежная королева в шубе и шапке из снега. Она завернула Кая в шубу и дважды поцеловала. После первого поцелуя он согрелся, а после второго забыл Герду и бабушку. Королева унесла его в тёмное свинцовое облако.

Впечатления от чтения сказки Штопальная игла

Читательский дневник послужил отличной площадкой для изложения своих впечатлений о замечательной сказке «Штопальная игла» от Андерсена. Сказка наполнена глубоким смыслом и незабываемыми образами, которые оживают перед глазами читателя.

Основная тема сказки — сила и настойчивость маленькой штопальной иглы. Несмотря на свои скромные размеры и непримечательный вид, она способна справиться с самыми трудными задачами. Этот образ символизирует то, что большие преграды побеждаются не только силой воли, но и верой в себя.

Читая сказку, невольно восхищаешься доблестью главной героини, ее решительностью и настойчивостью. Штопальная игла становится нам достойным примером того, что даже маленький читательский успех и неприметные достижения могут стать основой для большого и значимого пути жизни.

Внимание Андерсена к деталям и мелочам в сказке «Штопальная игла» не оставляет равнодушным. Автор с легкостью переносит читателя в мир героини, в котором каждый предмет и каждый персонаж кажется важным и несет в себе свою историю

Сказка «Штопальная игла» Андерсена — это мудрое произведение, которое помогает читателю увидеть в маленькой вещице силу и смысл, найти в себе настойчивость и веру в свои силы. Сказка вдохновляет на подвиги и большие перемены в жизни, нахрапистую и неутомимую борьбу за свои цели и мечты, несмотря ни на что.

Анализ сюжета сказки Штопальная игла

Сказка Штопальная игла – одно из самых известных произведений датского писателя Ханса Христиана Андерсена. Она была написана в 1845 году и стала настоящей классикой детской литературы. В центре сюжета сказки находится маленькая штопальная игла, которая была потеряна небольшой девочкой.

Главная идея сказки Штопальная игла заключается в том, что даже самый непримечательный и незаметный предмет может сыграть огромную роль в жизни человека. Игла была простым предметом, который оказался в руках разных людей, но каждому из них она принесла что-то ценное. Она стала орудием труда, с помощью которого можно было сшить одежду и исправить небольшие поломки.

В сказке Штопальная игла также подчеркивается тема материнской любви и заботы. Игла потерялась, но мама девочки не отчаивается и активно ищет ее вместе с дочерью. Это учебный момент для детей о том, что всегда нужно надеяться и стремиться к воссоединению с потерянным.

Таким образом, сказка Штопальная игла Андерсена передает детям важные жизненные уроки: значимость даже самых маленьких вещей, важность труда и практичности, а также твердую веру в то, что даже потерянное можно найти, если есть сила воли и поддержка родителей

Символическая интерпретация сказки Штопальная игла

Сказка Андерсена «Штопальная игла» несет в себе глубокий символический смысл, который можно рассмотреть, анализируя ее содержание. В читательском дневнике можно писать о том, как интерпретировать сказку и что она может символизировать для каждого отдельного читателя.

Одним из возможных толкований и символических аспектов сказки является штопальная игла, которая может символизировать способность к самосохранению и выживанию в трудных условиях

Штопальная игла в сказке представлена как героиня, которая преодолевает многочисленные трудности и преграды, благодаря своей смелости, находчивости и умению шить – важной навыки, которую должна уметь каждая хозяйка. Таким образом, штопальная игла может символизировать внутренние качества человека, позволяющие ему преодолевать сложности и находить решения даже в самых неблагоприятных ситуациях

Также, сказка может быть интерпретирована как метафора об отношениях между разными социальными группами и их взаимодействием. В сказке главные герои – штопальная игла и щепка изодранного ботинка – представляют две разные социальные группы: одна из них – знатная, элегантная, обладающая привилегиями, а вторая группа – простая, неприглядная, дискриминируемая. В сказке разными путями показано, как эти две группы взаимодействуют друг с другом и как их отношения могут влиять на их жизни и судьбы.

В читательском дневнике можно также писать о том, как сказка Штопальная игла помогает лучше понять и оценить человеческие отношения и качества, а также поучает ценить и развивать важные жизненные навыки, такие как находчивость, терпение и смелость в трудных ситуациях. Такая символическая интерпретация сказки Андерсена может помочь разнообразить понимание и осмысление произведения, а также повысить его ценность и актуальность для каждого отдельного читателя.

Мораль и символика сказки

Главная символика сказки заключается в образе штопальной иглы. Игла, несмотря на свою маленькую и неприметную форму, является ключевым персонажем рассказа. Она символизирует работу и терпение, которые являются неотъемлемыми качествами для достижения цели. Автор хочет сказать, что даже самые маленькие и незаметные вещи могут иметь огромное значение.

Мораль сказки заключается в показе важности целеустремленности и настойчивости. Главная героиня, маленькая штопальная игла, несмотря на все трудности и испытания, не сдаётся и продолжает работать, чтобы помочь людям

Это учение о том, что ни один труд не пропадает даром, и что каждый вклад в общее дело имеет значение.

Читательский дневник в этом контексте является отражением процесса восприятия и осмысления прочитанного. Он позволяет писать о том, как сказка воздействует на читателя и какие уроки он извлекает из неё. В дневнике можно подчеркнуть моральные ценности, заметить символику и провести анализ сказки с точки зрения личного развития.

Универсальность морали

В центре внимания сказки находится штопальная игла, которую обычно использовали для починки одежды

Но вместо этого, игла считала себя самой важной и великой вещью в мире. Она не могла понять, почему она должна штопать старые, оборванные вещи, когда она могла бы быть использована для шитья королевских нарядов

Эта история напоминает нам о том, что все люди, несмотря на свои различия во внешности, социальном статусе или материальном положении, имеют равную ценность и всегда могут сделать что-то важное и полезное. Универсальная мораль сказки показывает, что никто не должен себя недооценивать или сравнивать с другими, потому что каждый имеет свои уникальные способности и таланты

Эта история также призывает нас быть смиренными и терпеливыми. Штопальная игла надменно отвергала задачи, которые считала ниже достоинства

Но полезный урок сказки состоит в том, что не существует незначительных задач, и любая работа имеет свою ценность и важность. Автор показывает нам, что настоящая величина проявляется не только в блеске и роскоши, но и в способности помогать другим и быть полезным для общества

Универсальность морали сказки Штопальная игла заключается в том, что она применима в разных ситуациях и со временем не теряет своей ценности. Благодаря простоте и доступности, этот рассказ о игле может вызвать отклик у каждого читателя, независимо от его возраста или культурного фона

Мораль сказки напоминает нам о важности смирения, терпения и принятия себя такими, какие мы есть

Символическое значение штопальной иглы

Штопальная игла в сказке Андерсена служит не только простым предметом, используемым для штопки одежды. Она символизирует идею маленького и незаметного средства, способного совершить великие деяния. Игла — это символ трудолюбия, терпения и настойчивости. Ведь чтобы исправить нитку, нужно много времени и усилий.

В своем читательском дневнике я бы сосредоточился на символическом значении штопальной иглы, обратив внимание на то, как она помогает героине сказки преодолеть трудности и достичь своей цели. Также стоит отметить, что штопальная игла является символом творчества, поскольку она используется для создания и восстановления, что отражает способность главной героини проявить свою фантазию и творческий подход в сложных ситуациях

Штопальная игла в сказке Андерсена напоминает нам о важности мелких деталей и трудолюбия. Она показывает, что часто именно самые незаметные и незначительные вещи могут иметь большое значение

Таким образом, символическое значение штопальной иглы в сказке подчеркивает важность аккуратности, настойчивости и воли в достижении поставленных целей.

Чересчур тонка

Разумеется, сказка «Штопальная игла» повествует вовсе не о швейном деле. Она рассказывает об особе, которая мечтает достичь высокого положения в обществе. Вероятно, происхождение у нее вполне обычное. Она не швейная, а штопальная иголка. Но жизнь обходится с ней слишком круто. Ею пытаются зашить грубый башмак, и она неизбежно ломается. Однако героиня видит в этом подтверждение собственной избранности. К тому же ее не выбрасывают. Из нее делают заколку для косынки, и в этом она тоже видит особый смысл. Игла даже начинает важничать перед настоящими булавками. Мол, ее сургучная головка гораздо крупнее булавочной. Высокомерие оказывает ей дурную услугу — слишком сильно вытянувшись, она выпадает из платка. Теперь ее место в сточных водах среди помоев. Но и здесь она не сдается. Героиня упорно называет себя брошкой, знакомится с бутылочным осколком, потому что он блестит, и не устает критиковать остальных. Даже трудолюбивые пальцы подвергаются беспощадному осуждению, ведь они ничего не делают, только вынимают и кладут ее в коробку! Далее судьба готовит нашей героине новые сюрпризы. Ее самообладанию и оптимизму можно только позавидовать. Барышню переезжает телега, но она не ломается. И по-прежнему мнит себя подобной солнечному лучу — тонкой и блестящей. Автор оставляет ее одну на пыльной мостовой, всеми забытую и никому не нужную.

Образ и сюжет

Главная героиня произведения появляется в сюжете реже, чем Герда, но играет ощутимую роль в фабуле. Рассказ начинается с некого злобного тролля, который смастерил зеркало, где все доброе казалось плохим, а все плохое – еще хуже.

Тролли и волшебное зеркало

Создателю волшебного атрибута нравилось забавляться с зеркалом, а его ученики бегали повсюду с этим предметом. В один момент маленькие тролли взобрались с зеркалом на самое небо, дабы посмеяться над Творцом. Чем выше проказники взбирались, тем сильнее зеркало пыталось вырваться из рук.

В конечном итоге оно выскользнуло и разбилось о землю на маленькие осколки, которые разлетелись по всему белу свету. Маленькие острые бриллианты попадали людям в глаза или в грудь. В первом случае человек видел все самое плохое, а во втором его сердце становилось холодным, как лед.

Снежная королева увозит Кая

Мальчику Каю повезло меньше всех, ведь по случайному стечению обстоятельств осколки угодили мальчику и в глаз, и в сердце: герой произведения тут же стал грубить взрослым и передразнивать собственную подругу Герду.

Когда наступила зима, Кай пошел кататься на санках. Тогда мальчик и встретил ослепительную женщину в белом одеянии, едущую на больших санках. Она очаровала Кая одним только взглядом, поэтому, сам того не понимая, юноша оказался в объятиях Снежной королевы и в ледяном царстве. Снежная королева учила мальчика, что миром правит эгоистичность. Однако любовь Герды помогла пленнику справиться с преградами.

Вывод (мое мнение)

Андерсен Г-Х, сказка «Штопальная игла»

Жанр: литературная бытовая сказка

Главные герои сказки «Штопальная игла» и их характеристика

  1. Штопальная игла. Хвастливая, чванливая, всех считает ниже себя, зазнайка. Но при этом оптимистка и никогда не теряет присутствия духа.
  2. Пальцы. Пять братьев. Толстые и неаккуратные. Равнодушные к игле.
  3. Бутылочный осколок. Почти бриллиант, такой же чванливый и хвастливый.

План пересказа сказки «Штопальная игла»

  1. Красавица игла
  2. Игла сломалась
  3. Сургучная головка
  4. Разговор с булавкой
  5. В канаве
  6. А мимо проплывают…
  7. Бутылочный бриллиант
  8. Яичная скорлупа
  9. Игла на мостовой.

Кратчайшее содержание сказки «Штопальная игла» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жила Штопальная игла, которая очень собой гордилась и над всеми посмеивалась.
  2. Однажды она сломалась и из нее сделали заколку для платка
  3. Но Игла выпала и осталась лежать в канаве, смотря на проплывающие щепки и газеты.
  4. Игла рассказала Бутылочному осколку о пальцах
  5. Иглу нашли мальчишки и сделали мачту в яичной скорлупе.
  6. Скорлупу переехала телега и игла осталась на мостовой.

Главная мысль сказки «Штопальная игла»

Чему учит сказка «Штопальная игла»

Сказка учит никогда не терять присутствия духа, всегда верить в лучшее, мыслить позитивно. Учит тому, что хвастать вредно, что гордыня — это грех, который обязательно будет наказан одиночеством.

Отзыв на сказку «Штопальная игла»

Мне понравилась эта сказка, хотя ее главная героиня не самый положительный персонаж. В Штопальной игле есть некоторые положительные качества, она никому не желает зла, но и никого не любит. Она напоминает мне старушку из соседней квартиры, которая тоже всех ругает и никого не уважает.

Пословицы к сказке «Штопальная игла»

Задрал нос — и кочергой не достанешь.
Бедняку гордость не по карману.
Гроша не стоит, а рублем глядит.
Кувшин гордился, пока не разбился.
Игла в стог упала, считай пропала.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Штопальная игла»

Жила на свете Штопальная игла, которая очень собой гордилась и задирала нос

Когда ее брали Пальцы, Штопальная игла требовала, чтобы к ней относились осторожно, а не то она упадет и потеряется.
Однажды Иглу воткнули в старый кухаркин башмак, чтобы зашить кожу, и игла сломалась. Пальцы хотели выбросить Иглу, но кухарка сделала иголке сургучную головку и стала использовать ее как заколку для платка.
Штопальная игла была в восторге, она стала брошкой

Она попыталась поговорить с булавкой, хвастала своей прекрасной головкой из сургуча, и так распрямилась, что вылетала из платка и упала в канаву, куда выливали помои.
Штопальная игла отметила, что не прочь поплавать и сразу утонула.
Штопальная игла не стала падать духом, лежа на дне сточной канавы. Она с интересом наблюдала, как мимо проплывают сучки, щепки, обрывки газет. Они даже не подозревали, какая выдающаяся личность лежит на дне рядом с ними.
Тут Штопальная игла заметила что-то блестящее и решила, что это бриллиант. Но это оказался бутылочный осколок.
Штопальная игла и Осколок разговорились и каждый был рад встретить достойного собеседника. Штопальная игла рассказала про вульгарную кухарку, у которой было Пять пальцев на каждой руке. И эти чванливые пальцы постоянно доставали Иглу.
Штопальная игла перечислила имена пальцев — Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст и Петрушка Бездельник. Она считала, что именно из-за пальцев оказалась в канаве.
Но тут кто-то вылил в канаву ведро помоев и Осколок унесло потоком воды.
Игла некоторое время лежала одна, но вот ее нашли мальчишки. Они воткнули Штопальную иглу в яичную скорлупу и бросили ее в лужу.
Игла решила, что черное очень идет к белому и стала опасаться морской болезни.
Но тут скорлупу переехала телега и Игла осталась одна лежать на мостовой.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Штопальная игла»

Заключение

Рассказ «Штопальная игла» будет полезно прочитать и детям, и взрослым. Конечно, не стоит пасовать перед трудностями. Вот и наша отважная барышня знает себе цену, даже валяясь в сточной грязи. Но надо всегда реально понимать свои возможности, ни в коем случае не задаваться, а также уметь отличать настоящий бриллиант от стекляшки. Тогда удача непременно вам улыбнется. И вы никогда не останетесь забыты и разочарованы.

Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда он только что научился говорить первые слова. Если мы последим за своим ребенком, то заметим: дети приглядываются ко всему, что их окружает гораздо внимательнее, чем это предполагают многие взрослые. Детей пугает и отталкивает все уродливое, безобразное. Зато как они радуются и распускающимся цветам, и алмазному блеску снега, и новому красивому. Ребенок верит, что за прекрасной внешностью всегда живет красивая сущность. Придет пора, и ребенок постепенно станет понимать, что внешность – это еще не обязательно точное отражение внутреннего мира человека. И помочь ему в этом могут в том числе и хорошие добрые сказки.

Цели:

  1. Продолжить знакомить с литературными сказками.
  2. Развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы.
  3. Формировать систему читательских умений.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: