Второстепенные персонажи
Назвать остальных персонажей второстепенными можно лишь с большой натяжкой, так как из их образов и складывается смысл всей сказки. Каждый из них олицетворяет какую-то черту характера человеческой личности:
Король — властолюбие. Ему главное не владеть, а править, чувствовать подчинение, быть выше остальных.
Честолюбец — честолюбие
Для него главное, чтобы им восхищались, при этом неважно чем. Это может быть внешность или умные мысли.
Пьяница — лень. Человек оправдывает своё бездействие замкнутым кру́гом
Он пьёт, чтобы заглушить свою совесть, которая вечно напоминает ему, что он пьёт.
Деловой человек — скупость. Он только и делает, что считает. Ему неважно, что считать, лишь бы этим владеть. Само обладание доставляет ему радость, даже если это совершенно для него бесполезные вещи.
Фонарщик — ответственность. Его планета была настолько мала, что за несколько минут день сменял ночь. Фонарщику приходилось включать и выключать фонарь, он не успевал поспать. Но он дал обещание, поэтому не мог перестать.
Географ — важность. Его работа была действительно важна — описание гор и океанов в книги. Однако он настолько предавал важности своей работе, что принижал полезность других.
Змея — мудрость. Этот персонаж не так однозначен. С него начинается и заканчивается путешествие мальчика по планете Земля. Кажется, что уже с первой встречи Змея знает, чем всё в итоге закончится, но предпочитает молчать и ждать.
Человек оправдывает своё бездействие замкнутым кру́гом. Он пьёт, чтобы заглушить свою совесть, которая вечно напоминает ему, что он пьёт.
Деловой человек — скупость. Он только и делает, что считает
Ему неважно, что считать, лишь бы этим владеть. Само обладание доставляет ему радость, даже если это совершенно для него бесполезные вещи.
Фонарщик — ответственность
Его планета была настолько мала, что за несколько минут день сменял ночь. Фонарщику приходилось включать и выключать фонарь, он не успевал поспать. Но он дал обещание, поэтому не мог перестать.
Географ — важность. Его работа была действительно важна — описание гор и океанов в книги. Однако он настолько предавал важности своей работе, что принижал полезность других.
Змея — мудрость. Этот персонаж не так однозначен. С него начинается и заканчивается путешествие мальчика по планете Земля. Кажется, что уже с первой встречи Змея знает, чем всё в итоге закончится, но предпочитает молчать и ждать.
Это произведение — не просто сказка с печальным концом. В ней заложен глубокий философский подтекст. Смысл её можно воспринимать по-разному, всё зависит от возраста и внутреннего мировоззрения человека. Однако это нисколько не уменьшает интерес к ней читателей вот уже несколько десятков лет.
Очень краткий пересказ повести «Маленький принц».
В 6 лет мальчик увидел в книге картинку, как удав глотает хищника. Позже ребенок изображает свой рисунок – змея проглатывает целиком слона. Взрослые думали, что мальчик нарисовал шляпу, ведь они всегда нуждаются в объяснениях.
Тогда мальчик нарисовал другой рисунок, но взрослые снова его не поняли и назвали творчество «ерундой». Мальчик вырос и стал летчиком. Свой первый рисунок он хранил и всем показывал. Но все взрослые, когда видели рисунок, отвечали ему, что это шляпа. Так он и жил в одиночестве –до тех пор, пока он не познакомился с Маленьким принцем.
Первая встреча произошла в пустыне, у летчика сломался самолет, и он был вынужден совершить посадку. Уставший и расстроенный, летчик уснул прямо на песке. И был удивлен, когда его разбудил чей-то голос, который просил нарисовать барашка.
Это был мальчик со светлыми волосами. Он сказал летчику, что на его детском рисунке изображен удав и слон, чем очень удивил рассказчика. По просьбе ребенка летчик нарисовал разных барашков, малыш выбрал того, что был в деревянном ящике. Этим мальчиком был Маленький принц.
Он рассказал, что прилетел со своей планеты под названием «Астероид – 612».
Принц рассказал, что он приводит планету в порядок – прочищает три вулкана, освобождает астероид от баобабов. Одиночество было его спутником до тех пор, пока на планете не появилась Роза. Принц полюбил капризный цветок.
Перед отъездом Маленького принца, цветок признался ему в любви.
На астероидах Маленький принц встречает короля, честолюбца, пьяницу, делового человека, фонарщика, географа. Фонарщик принцу понравился, к тому же на астероиде, где жил фонарщик, можно было любоваться закатом больше тысячи раз в сутки. Географ сказал, что горы и моря вечны, а цветы живут мало. Тогда Маленький принц понял, что его Роза скоро исчезнет.
Следующим пунктом его странствий была планета Земля. Маленький принц подружился на Земле с Лисом, змеей и летчиком. Змея говорит, что может помочь принцу, если он захочет вернуться на свою планету. А Лис объясняет, что значит настоящая дружба.
Маленький принц принимает решение вернуться к Розе. Тот цветок нуждается в его внимании и заботе.
Как раз в этот момент происходит встреча с летчиком. Принц находит змею и просит о помощи. Мальчик говорит пилоту, что змея должна будет его укусить. Маленький принц предупредил летчика, что момент его ухода будет похож на мертвого, но это не так. Укус змеи — лишь способ вернуться. Он отправится к звездам, поэтому переживать не стоит.
Рассказчику Маленький принц посоветовал не грустить, а вспоминать его. Ведь грустить не о чем, он возвращается домой.
Летчик починил свой сломанный самолет. Только иногда он волновался, вспоминая о принце. Ведь он нарисовал барашка и намордник для него, а ремешок к наморднику нарисовать забыл. И теперь летчик переживал, что барашек мог съесть Розу. Потому что, если Роза исчезнет, то все будет по-другому. И ни один взрослый не сможет этого понять.
Второстепенные действующие лица
На протяжении всей истории мальчик встречает нескольких героев, которые различны по своему характеру. Несмотря на это, принц учится главным вещам в жизни — состраданию, терпению и ответственности за свои поступки и слова. Второстепенными персонажами сказки стали:
- Человек с багровым лицом. На отдалённой планете живёт серьёзный человек, который всё своё время, прожитое на белом свете, отдал одному-единственному занятию — складыванию чисел. Мужчина никогда не знал, да и не собирался познавать чувство любви, никогда не умел радоваться окружающей его красоте в виде цветов, а живя на планете под открытым небом, так и не узнал, что над его головой существуют звёзды, не говоря уже о других мирах.
- Король. На одной маленькой планете обустроился человек, который всегда ходил в мантии, покрывающей всё его тело. Неприятной чертой характера короля стала гордыня, но даже она окупалась искренней добротой. На планете маленький принц не увидел ни одного поданного, единственным живым существом, помимо хозяина планеты, была старая крыса. Хотя король и обладал небывалой логикой, тот верил, что все небесные светила поклоняются только ему одному. Хозяин планеты разрешил остаться мальчику вместе с ним, говоря, что принц может стать министром, который может вершить судьбы, а также судить самого себя, ведь это самый сложный поступок для человека. Буквально через минуту король уже предлагает решить, что делать с крысой: судить грызуна, приговорив к смертной казни, либо пощадить, даруя милость. Но доброта монарха заставляет его тут же изменить решение, снимая все обвинения с маленького животного. Человек обосновывает это тем, что каждый имеет право на жизнь, вне зависимости от размера.
- Честолюбец. Ещё одним маленьким персонажем с негативными чертами характера удаётся встретить на следующей планете. Принц становится гостем мужчины, который с радостью рассказывает мальчику о том, что такое честолюбие, после чего заставляет ребёнка аплодировать себе бесчисленное количество раз.
- Пьяница. Следующею планетой после честолюбца становится гиблое место, которое завалено пустыми бутылками из-под алкоголя. По словам жителя планеты, зависимость которого объясняется стыдом, испытываемым от осознания своего жалкого существования и слабого характера не позволяющего ему бороться с вредной привычкой, заставляя его снова и снова находиться в замкнутом круге. Пьяница обрекает самого себя пить, чтобы заглушить собственную совесть. Мальчишка недолго задерживается на планете и поспешно покидает её.
- Деловой человек. Следующим знакомым мальчика становится человек, который всю свою жизнь, а это более 54 лет, занимается одним-единственным действием — считает звёзды на небосводе. Хозяину планеты некогда болеть, а уж тем более отдыхать от своих однотипных дел. За всё это время он был отвлечён от работы дважды: случайно прилетевший к нему майский жук испортил ему планы, а во второй раз ревматизм не давал работать. Серьёзный человек занимается подсчётом звёзд и ведёт учёт их количества, владея и закрывая их в сейфе на своё усмотрение. Мальчик видит сходство между пьяницей и деловым человеком, после чего, как и в предыдущий раз на прошлой планете, покидает место в расстроенных чувствах.
- Географ. Мужчина, несмотря на свою профессию, не имеет представления не только о соседних планетах, но и о собственной, так как никуда не уходит дальше, чем на два метра от своего места жительства. Он воодушевлено слушает и конспектирует рассказы мальчика о своей планете, на которой тот жил, после чего предлагает ему однажды посетить Землю.
- Фонарщик. Имеет единственную должность на планете — включать и гасить фонарь каждую минуту, подчиняясь приказу свыше. Не имеет никаких целей, кроме выполнения своего уговора.
- Змея. Персонаж, который выступил в роли проводника для маленького принца. Когда мальчик встретил её, то она не атакует ребёнка, а предлагает его вернуть на свою планету, если тот пожелает. Спустя время принц возвращается к змее за помощью, отправляясь домой.
Второстепенные персонажи
Деловой человек
Всё время считает звёзды, очень занят. Живёт на планете 54 года, ему некогда болеть, и нет времени для отдыха. За все эти годы его отвлекали от работы 2 раза: майский жук, случайно залетевший к нему, и приступ ревматизма
Важность работы серьёзного человека заключается в том, что он подсчитывает звёзды, записывает их количество и владеет ими, закрывая в сейфе на ключ. Маленький принц видит в нём сходство с пьяницей
Автор
Лётчик, вынужденный приземлится в пустыне, чтобы починить неполадки самолёта. Он знакомится с маленьким принцем и привязывается к нему. Вместе они находят воду, спасаются от жажды.
Зверёк, желающий быть приручённым. Подружился с мальчиком, научил его приручению и раскрыл главный секрет.
-
Цитаты из фильма я остаюсь
-
Всевышний забирает лучших людей цитаты
-
Цитаты из песни блэк пинк lovesick girls
-
Старый новый год цитаты из фильма
- Кай андерсон американская история ужасов цитаты
Вопросы и ответы к сказочной повести
Повесть-сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» дети проходят в младшем школьном возрасте, а затем неоднократно к ней возвращаются. В разном возрасте смыслы и выводы видятся по-своему. Детям следует задавать наводящие вопросы. Они помогают вызвать интерес к произведению, и сформировать собственное мнение о прочитанном.
Почему автор решил нарисовать удава, проглотившего слона? Что его вдохновило?
В 6 лет он прочитал книгу про джунгли и его обитателей. Он узнал, что удав глотает добычу целиком, и после этого не может шевелиться, и переваривает пищу полгода. В книге была картинка. На ней огромная змея вот-вот проглотит хищника. Автора, вероятно, впечатлила эта история, и он решил нарисовать свой рисунок на тему.
Какая главная мысль посвящения перед текстом сказки? Кто такой Леон Верн?
Леон Верн – лучший друг автора, взрослый мужчина, который проживает во Франции. Автор посвящает ему книгу для утешения, потому что во Франции сейчас холодно и голодно. Он просит прощения у детей, что книга посвящена взрослому и уточняет, что она для Леона, когда он был маленьким. Главная мысль эпиграфа – «Маленький принц» предназначен для любого возраста. Книгу можно читать и взрослым, и детям. Ведь все взрослые когда-то были детьми.
Как ухаживал Маленький принц за своим астероидом, и что символизирует баобаб?
Главный герой соблюдал важное правило – после того, как умоешься и приведешь себя в порядок, нужно позаботиться о планете. Чтобы вредное растение баобаб не проросло корнями вглубь и не разорвало астероид на куски, следует вовремя удалять ростки
Вначале баобаб и роза очень похожи, поэтому следует дать им немного подрасти, а затем вырвать вредное растение с корнем. Баобаб символизирует мировое зло, которое нужно искоренять.
Что общего у персонажей сказки?
Они все очень одиноки: летчик, маленький принц, Роза, Король, Лис. Каждый живет на своей планете, и стремиться найти близкого человека, почувствовать себя нужным.
Сколько планет посетил маленький принц?
В повести описывается семь планет: планета Короля, Честолюбца, Пьяницы, Делового человека, Фонарщика, Географа и планета Земля. Но, возможно, планет было больше. Так, главный герой упоминает планету лентяя и серьезного господина.
Что подарил принц летчику напоследок?
Звезды. Он сказал, что при виде звезд, летчик будет теперь думать, что где-то там астероид маленького принца. На нем он счастливо смеется. Смотря на звездное небо, летчик почувствует, как смеются звезды. На душе станет приятно от воспоминаний.
«Маленький принц» – произведение, которое заставляет задуматься. Каждый в ней находит что-то свое, близкое и сокровенное. При перечитывании книга открывается с новой стороны. Во взрослом возрасте в простом сказочном сюжете видится иной смысл, недоступный для детского понимания. Что правда, не все считают важным его находить.
Это как с повзрослевшим летчиком, который показывал собеседникам свой первый нарисованный рисунок в надежде, что на нем разглядят слона внутри удава. Но большинство видело на рисунке только шляпу. Тогда он молчал о звездах и джунглях, и говорил о политике, галстуках, игре в гольф. И взрослые тогда считали его здравомыслящим.
История создания
«Маленький принц» родился во время Великой отечественной войны. Началось все с рисунков Экзюпери, на которых он изображал того самого «маленького принца».
Экзюпери, будучи военным пилотом, однажды попал в авиакатастрофу, это произошло в 1935 году в Ливийской пустыне. Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. Он задумался о том, что каждый из нас несёт ответственность за место, где он живет, будь то маленькая квартира или целая планета. А борьба ставит эту ответственность под сомнение, ведь именно в ходе той ожесточенной схватки многих стран было впервые применено смертоносное ядерное оружие. Увы, многие люди наплевательски относились к своему дому, раз позволили войнам довести человечество до таких крайним мер.
Произведение было создано в 1942 году в США, спустя год оно стало доступным для читателя. Маленький принц стал заключительным творением автора и принес ему мировую известность. Автор посвятил свою книгу другу (Леону Верту), причем, тому мальчику, которым его товарищ когда-то был. Стоит отметить, что Леон, который был писателем критиком, являясь евреем, страдал от преследований в период развития нацизма. Ему тоже пришлось покинуть свою планету, но не по своей воле.
Фонарщик
Фонарщик – единственный представитель взрослого мира, который, хотя и ворчливый, но положительный персонаж. Он верен своему слову, пусть исполнять его уже не нужно. Но все же после встречи с ним остается послевкусие из сомнения и надежды. Кажется, что не так мудро слепо следовать обещанию, утратившему смысл. Хотя жертвенность Фонарщика вызывает уважение. Но приходят на ум примеры матерей, которые горят для своих детей, но душат любовью, не переставая жаловаться на усталость, ничего не предпринимая, чтобы найти возможность отдохнуть. И все-таки, каждый раз, когда зажигается звезда-фонарик, есть надежда, что кто-то на нее взглянет. Принц особо выделил его среди всех знакомых с разных планет, оценив красоту его работы.
Самая знаменитая цитата “Маленького принца” принадлежит этому персонажу. “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил!” – сказал он Принцу. Лис – источник основного урока, который выучил Принц. Повстречались они после горького разочарования главного героя – прекрасная Роза оказалась одной из пяти тысяч таких же, ничем не примечательный цветок с плохим характером. Огорченный ребенок лег на траву и заплакал
После встречи с Лисом Принц понял, что ему важно вернуться на свой маленький астероид к любимой Розе. Это его ответственность перед ней, и чтобы исполнить долг, он должен умереть
Вторая важная истина, которую открыл Лис новому другу: зорко одно лишь сердце, а глазами не увидишь главного. Именно после разговора с Лисом Принц раскаялся в отношении к Розе и понял, что зря принимал близко к сердцу ее слова. Надо было любить ее такой, какая она есть, не обижаясь на простодушные выходки.
Главная мысль в «Маленьком принце» — дружба и любовь
Каждый, кто хоть раз вёл читательский дневник, обязательно обратится к формулировке главных мыслей писателя. Самые важные ценности для Экзюпери – это любовь и дружба.
Главный герой долго жил в одиночестве на своей планете, потом он ухаживал за розой, очень самолюбивым и капризным цветком. Маленький принц чувствовал одиночество. Оказавшись на планете Земля, главный герой встретил Лиса, который открыл ему важную истину о том, что каждый в ответе за тех, кого приручил.
В этом и заключается главная мысль «Маленького принца»: настоящая дружба и любовь – это крепкая связь, основанная на заботе, чувстве ответственности, нежности, внимании. Поэтому Маленький принц возвращается на свою планету, ведь она нуждается в его заботе. Там его ждёт роза, которая для него лучше всех остальных роз. Теперь он знает, что любить её нужно не за ветреные слова, а за дела: за ту радость, которую она дарила принцу, за чудесный аромат, который так ему нравился. Эту истину Маленький принц постигает сердцем, понимая, что «самого главного глазами не увидишь».
Маленький принц. Книги, которые остаются с нами на всю жизнь!
Наверное, с трудом можно найти человека, не слышавшего о любимом герое Антуана де Сент-Экзюпери
—Маленьком принце . Мудрая сказка, в которую писатель вложил заветные переживания своего детства, считается самой читаемой и переводимой книгой на французском языке. Впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке. Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга
Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. Уникальные иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, становятся частью универсального визуального лексикона, понятного каждому. Великая сказка на все времена — о том, что в каждом взрослом навсегда должна остаться частичка ребенка
Эта волшебная история — великая сказка с милыми и добрыми героями
Великая сказка на все времена — о том, что в каждом взрослом навсегда должна остаться частичка ребенка. Эта волшебная история — великая сказка с милыми и добрыми героями
История о том, как важно, чтобы взрослые до конца своих дней смогли бы сохранить в своем сердце частичку ребенка. «Все взрослые сначала были детьми, — говорил де Сент-Экзюпери в посвящении к своему Маленькому принцу, — только мало кто из них об этом помнит». Эта лирическая история — настоящее торжество мудрости и человечности
Именно поэтому, хочется вновь вспомнить и поделиться с вами, вдохновляющими цитатами героя, прилетевшего с другой планеты и навсегда поселившегося в наших сердцах
Эта лирическая история — настоящее торжество мудрости и человечности. Именно поэтому, хочется вновь вспомнить и поделиться с вами, вдохновляющими цитатами героя, прилетевшего с другой планеты и навсегда поселившегося в наших сердцах.
«Посвящается Леону Верту, когда он был маленький… Жил этот человек во Франции, в те года, когда там было голодно и холодно. И очень нуждался в утешениях.»
Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио — потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые (сперва) волосы «Королём-Солнце», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо. Само словосочетание «Маленький принц» встречается ещё в «Планете людей» (как и многие другие образы и мысли). А в 1940 году в перерывах между боями с нацистами Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф (какой, кстати, носил и сам автор), а облако станет астероидом Б-612.
Пилот совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара и встречает мальчика — принца с другой планеты — астероида Б-612. Маленький принц рассказывает о своих приключениях на Земле, говорит об удивительной розе, которую оставил на своей малой планете, о своей жизни на астероиде, где есть три вулкана и роза. Он проводит время, приводя в порядок свой астероид, выпалывая баобабы, которые всё норовят глубоко укорениться и заполонить всю планету. Маленький принц любит наблюдать закаты, которые на его малой планете можно увидеть несколько десятков раз в день. В один день Маленький принц улетает, чтобы изучить и познать другие места Вселенной. Посетив несколько других астероидов, он встречает много странных взрослых: короля, которому кажется, что он правит звёздами, честолюбца, который хочет, чтобы окружающие им восхищались, пьяницу, который пьёт, чтобы забыть, что ему совестно пить, делового человека, который постоянно считает звёзды, думает, что владеет многими из них и хочет купить ещё больше, фонарщика, который должен зажигать и тушить фонари, географа, который изучает карты, но сам никогда никуда не путешествует. Позднее Маленький принц посещает и Землю, где, кроме пилота потерпевшего аварию самолета, встречает и других персонажей и, общаясь с ними, узнаёт много важных вещей.
Эту книгу нужно внимательно
Христианские параллели
Для расширения кругозора и восприятия новых идей, которые в силу другого мировоззрения не приходят на ум естественным образом, интересно ознакомиться с отзывом о «Маленьком принце» христиан.
Книга «Маленький принц» своей аллегоричностью похожа на Библию. Она тоже научает мягко и ненавязчиво, через притчи. Как бы дерзко это не звучало, временами Принц напоминает Христа. Но это и неудивительно. Когда Господа попросили назвать главнейшего в Небесном Царстве, он поставил перед толпой спорящих мужчин двухлетнее дитя. Принц, как собирательный образ, впитал всю детскую непосредственность, открытость, доверие, беззащитность.
Последний разговор Экзюпери с Маленьким принцем на тему смерти как освобождения от оков тела грустный и светлый. Легкая, невесомая душа летит в лучший мир (в желанное для Принца место — к его Розе). Принц учит затерянного в пустыне великовозрастного пилота, что не надо бояться смерти.
Стоит потратить совсем немного времени, чтобы прочитать это замечательное художественное произведение, но следует приготовиться повстречать отражение своей души. Потому что лучший отзыв о «Маленьком принце» — это зеркало сердца, ведь самое главное можно увидеть только им.
Жанровое своеобразие произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«Маленький принц» был написан А. де Сент-Экзюпери в 1943 году. Свой отпечаток на это произведение наложили трагедия Европы во Второй мировой войне и воспоминания писателя об оккупированной, разгромленной Франции. Этим светлым, грустным и мудрым произведением Экзюпери защищает неумирающую человечность. Повесть в некотором смысле стала итогом творческого пут писателя, художественным и философским его осмыслением. Обратиться к жанру притчи писателя побудила потребность в глубоких обобщениях. Для этого жанра характерны:
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
- Отсутствие конкретно-исторического содержания;
- Дидактическая обусловленность;
- Условность.
Эти свойства дали возможность Экзюпери выразить свои взгляды на нравственнее проблемы того периода времени, который крайне волновали писателя.
Замечание 1
Именно жанр притчи дал возможность для реализации размышлений писателя над сущностью бытия человека, над смыслом его жизни.
Сказка, так же, как и притча, является древнейшим жанром устного народного творчества. Она учит человека, как нужно жить, вселяет в него оптимизм, веру в будущее, в торжество справедливости и добра. За всей фантастичностью сказочной фабулы и художественного вымысла неизменно скрыты реальные человеческие отношения. в сказке, как и в притче, всегда торжествует правда, социальная и нравственная.
Сказка-притча А. де Сент-Экзюпери написана не только для детей. Это произведение так же и для взрослых, еще не до конца утративших детскую впечатлительность, по-детски открытый взгляд и способность фантазировать. Сам писатель обладал таким зрением.
То, что произведение Экзюпери является именно сказкой, определяется по сказочным признакам, имеющимся в повести: сказочные персонажи, фантастическое путешествие главного героя.
Прообразом сказки Экзюпери можно считать фольклорную волшебную сказку, в которой прекрасный принц из-за безответной любви уходит из отчего дома и странствует в поисках приключений и счастья по бесконечным дорогам. Он стремится снискать себе славу и тем самым покорить неприступное сердце принцессы.
Писатель взял за основу этот сюжет и по-своему переосмыслил его. Прекрасный принц А. де Сент-Экзюпери еще совсем ребенок, который страдает любви к взбалмошному и капризному цветку. Поэтому в этом случае о счастливом финале со свадьбой не может быть и речи. В своих скитаниях маленький принц встречается не с чудовищами, а с людьми, которые околдованы, будто чарами злого колдуна, мелочными и эгоистическими страстями. Однако это является лишь внешней стороной сюжета. «Маленький принц», в первую очередь, это философская сказка.
Анализ произведения «Маленький принц»
Главная тема сказки – поиск глубины. Именно с этого и начинается история знакомства мальчика и летчика. Потерпевший автокатастрофу не видит и не понимает о какой змее идет речь, ведь на рисунке изображена лишь шляпа. Такими моментами сопровождается вся книга. Таким методом Экзюпери передает нам, что многие взрослые люди перестали смотреть в душу и глубину вещей, в отличие от детей. И то немалое количество человек, умеющих видеть не только поверхность предметов, являются настоящими везунчиками, по мнению автора, так как мало кто из людей смог сохранить подобное качество.
Произведение является безусловно философским, хоть и не перегружено смысловыми оборотами. Так как сказка писалась в первую очередь для детей, то она имеет слегка забавный характер, но благодаря автору и его умению правильно вставлять
Несмотря на то, что главный герой – маленький мальчик, он верно осознает окружающую действительность и старается изменить ситуацию. Тот факт, что «Маленький принц» — сказка, вносит некую нотку детства и не перегружает творение философскими мыслями.
Тем не менее, произведение именно философское. Экзюпери рассматривает глобальные проблемы в обобщенном мире. Возможно, создав в герое маленький детский мирок, писатель намекает на то, что именно «взрослый» мир растерял все духовные, положительные качества, погряз в пороках и мерзости.
Цитаты из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 1943
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. — (Лис)
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.
Себя судить куда трудней, чем других.
Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить.
Слова только мешают понимать друг друга.
Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
У каждого человека свои звезды.
Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.
Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется.
Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.
Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени.
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.
Все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.
Человек познает себя в борьбе с препятствиями.
Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново.
Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.
Старых друзей наскоро не создашь.
Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят?
Царство человечье внутри нас.
Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем. И нам кажется, будто в прошлом жизнь была созвучнее человеческой природе, — но это лишь потому, что она созвучнее нашему языку.
Призвание помогает освободить в себе человека, — но надо еще, чтобы человек мог дать волю своему призванию.
Истина человека — то, что делает его человеком.
Можно одурманить немцев спесью от того, что они — немцы и соотечественники Бетховена. Так можно вскружить голову и последнему трубочисту. И это куда проще, чем в трубочисте пробудить Бетховена.
Со смертью каждого человека умирает неведомый мир.
Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.
Истина — не то, что доказуемо, истина — это простота.
Все мы — кто смутно, кто яснее — ощущаем: нужно пробудиться к жизни. Но сколько открывается ложных путей.
Кто долго жил всепоглощающей любовью, а потом ее утратил, иной раз устает от своего благородного одиночества. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности.
Истина не лежит на поверхности.
С того часа, как оружием стали самолет и иприт, война сделалась просто бойней.
Победа достается тому, кто сгниет последним. И оба противника гниют заживо.
В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди — и только люди замыкаются в одиночестве.
То, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.
Быть может, это и красиво — умереть, чтобы завоевать новые земли, но современная война разрушает все то, ради чего она будто бы ведется.
Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.
Хорошо, когда в споре между различными цивилизациями рождается нечто новое, более совершенное, но чудовищно, когда они пожирают друг друга.
В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.
Животное и в старости сохраняет изящество. Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?
Мучительно не уродство этой бесформенной человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт.
Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.
Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля.
Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем контаты и измеряем созвездия.
Тоска — это когда жаждешь увидеть чего-то, сам не знаешь чего. Оно существует, это неведомое и желанное, но его не высказать словом.