Интересные темы
- Бианки — Аришка-Трусишка Рассказ повествует нам о детях, которые ничего не умеют, также им все по-барабану ничему не учатся. На примере можно сказать девочки по имени Аришка, она очень брезгливая она боится тараканов
- Пушкин — Руслан и Людмила Пушкин сумел на столько реалистично описать всех героев этого произведения, что читатели видят и злобного карлика и говорящую голову и отшельника Финна и влюблённой в него колдуньи.
- Символы в пьесе Вишневый сад Чехов написал своё творение «Вишнёвый сад» незадолго до своей кончины. Данное произведение весьма символично. Символами в пьесе считаются основные персонажи, но кроме того и второстепенные л
- Толстой — Анна Каренина В 1873 году в семействе Облонских происходит весьма неприятная история, княгиня Дарья Александровна узнает о неверности своего супруга Степана Аркадьевича. Стива переживает из-за своего прост
Жизнь первая
Каждое утро нью-йоркский разносчик мяса приходил в бедный квартал кормить котов. Еду получали те счастливчики, хозяева которых заранее оплатили эту слугу. Коты, не занесённые в список, сидели поодаль, надеясь на счастливый случай.
Среди них была и серая, тощая трущобная кошка. В тот день ей повезло — она украла кусок печёнки. Поев, кошка отправилась к своим котятам и обнаружила, что их пожирает огромный чёрный кот. Она бросилась на врага и прогнала его, но в живых остался только один котёнок — серый, с чёрными полосами и белыми пятнышками на носу, ушах и кончике хвоста.
Продолжение после рекламы:
Этот котёнок получил всю материнскую любовь, рассчитанную на шестерых. Однажды мама-кошка почувствовала восхитительный запах сырой рыбы. Он привёл её в порт, где на неё напала собака и загнала на борт судна, которое вскоре отправилось в плаванье. Кошка пропала навсегда.
Котёнок остался один. В поисках еды он забрёл в лавку продавца птиц, где работник-негр накормил его. Хозяину лавки не нужен был трущобный котёнок, и негр отнёс его в соседний квартал.
Котёнок нашёл двор с мусорным ящиком, в котором можно было отыскать еду, и поселился там. Шло время. Котёнок научился искать пищу, спасаться от собак и мальчишек. Он умел снимать крышки с бидонов с молоком, которые молочник оставлял на порогах домов, и каждый день пил свежее молоко.
Исследуя квартал, котёнок очутился на заднем дворе птичьей лавки и нашёл коробку, в которой родился. В этом дворе водились вкусные мыши, и котёнок обосновался там.
Брифли существует благодаря рекламе:
К этому времени котёнок стал большой красивой кошкой. Однажды в августе в её двор забрёл тот чёрный кот, который некогда сожрал её братьев и сестёр. Врага прогнал жёлтый кот, от которого через пару месяцев кошка родила котят.
Однажды, вернувшись с удачной охоты, кошка обнаружила крольчонка, сбежавшего из птичьей лавки. Она была сыта, поэтому не убила крольчонка, а бросила в коробку к своим котятам. Крольчонок стал членом кошачьей семьи и сосал молоко наравне с другими котятами.
Через две недели хозяин лавки заметил котят и велел негру убить их. Уцелел только крольчонок, он заменил кошке убитых котят. Их увидел хозяин лавки, посадил в клетку и стал показывать посетителям.
Крольчонок вскоре заболел и умер, а кошка затосковала по вольной жизни. К сожалению, за дни заключения она хорошо отмыла свою шкурку и оказалась такой красивой, что хозяин лавки оставил её у себя.
Продолжение после рекламы:
Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему
Список книг для чтения летом.
- Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
- Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
- Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
- Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
- Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
- Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
- Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
- Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
- Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
- Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
- Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
- Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
- Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
- Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
- Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
- Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
- Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
- Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
- Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
- Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
- Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
- Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».
Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».
- Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
- Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
- Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
- Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
- Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
- Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
- Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».
Памятка по ведению читательского дневника.
- Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
- На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
- Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п | Автор | Название произведения | Дата прочтения | Стр.(в дневнике) |
Оформление страницы дневника:
- Автор(фото)
- Название произведения
- Жанр произведения
- Главные герои
- Содержание( не менее 0.5 страницы)
- Отзыв (моё отношение к прочитанному )
- Рисунок ( соответствующий возрасту)
- Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
- Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)
Список канцелярских принадлежностей
Папка для уроков технологии:
- Цветной картон -2 шт.
- Цветная бумага односторонняя-1 шт.
- Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
- Белый картон-1шт.
- Гофрированный картон-1 шт.
- Пластилин ( не менее 12 цв.)
- Клей карандаш(средний)-1шт.
- Клей ПВА-1шт.
- Салфетка тканевая (30*30)
- Влажные салфетки
- Кисточка для клея
- Циркуль
- Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
- Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
- Шерстяные нитки( разного цвета)
- Крючок для вязания №2-3.
17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).
Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)
- Сосновые шишки
- Высушенные листья деревьев и трав
- Лепестки цветов
- Крылатки клёна
- Крупные семена растений
Папка для уроков ИЗО
- Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
- Краски акварельные ( 10-12 цв.)
- Гуашь(10-12 цв.)
- Мелки восковые(10-12 цв.)
- Пастель художественная(10-12 цв.)
- Пластилин (6-8 цв.)
- Влажные салфетки
- Салфетка тканевая (30*30)
ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .
Все принадлежности должны быть подписаны
Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему
Список книг для чтения летом.
- Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
- Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
- Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
- Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
- Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
- Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
- Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
- Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
- Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
- Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
- Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
- Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
- Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
- Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
- Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
- Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
- Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
- Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
- Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
- Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
- Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
- Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».
Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».
- Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
- Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
- Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
- Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
- Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
- Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
- Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».
Памятка по ведению читательского дневника.
- Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
- На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
- Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п | Автор | Название произведения | Дата прочтения | Стр.(в дневнике) |
Оформление страницы дневника:
- Автор(фото)
- Название произведения
- Жанр произведения
- Главные герои
- Содержание( не менее 0.5 страницы)
- Отзыв (моё отношение к прочитанному )
- Рисунок ( соответствующий возрасту)
- Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
- Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)
Список канцелярских принадлежностей
Папка для уроков технологии:
- Цветной картон -2 шт.
- Цветная бумага односторонняя-1 шт.
- Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
- Белый картон-1шт.
- Гофрированный картон-1 шт.
- Пластилин ( не менее 12 цв.)
- Клей карандаш(средний)-1шт.
- Клей ПВА-1шт.
- Салфетка тканевая (30*30)
- Влажные салфетки
- Кисточка для клея
- Циркуль
- Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
- Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
- Шерстяные нитки( разного цвета)
- Крючок для вязания №2-3.
17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).
Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)
- Сосновые шишки
- Высушенные листья деревьев и трав
- Лепестки цветов
- Крылатки клёна
- Крупные семена растений
Папка для уроков ИЗО
- Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
- Краски акварельные ( 10-12 цв.)
- Гуашь(10-12 цв.)
- Мелки восковые(10-12 цв.)
- Пастель художественная(10-12 цв.)
- Пластилин (6-8 цв.)
- Влажные салфетки
- Салфетка тканевая (30*30)
ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .
Все принадлежности должны быть подписаны
Тематика и моральные уроки рассказа
Рассказ «Лев и собачка» Л.Н. Толстого затрагивает одну из вечных тем — отношения между людьми и животными. В нем автор показывает, что даже животные, в принципе неодушевленные объекты, способны проявлять преданность, любовь и сострадание. Так мы видим, как собачка принимает на себя ответственность за маленького ребенка, укрывая его от палящего почти летнего солнца, и как лев спасает собачку, которая оказалась в лапах диких собак
Это свидетельствует о том, что живые существа имеют свои чувства и эмоции, если уделять им должное внимание
Кроме того, рассказ напоминает нам о том, что любовь, даже если она проявляется между животными, иногда может быть более высокой, чем у людей. Отношения между животными, представленными в рассказе, более чистые и искренние, чем у людей в повседневной жизни. Мы можем учиться у животных, смотреть на мир по-другому и пытаться следовать этому примеру. Рассказ также напоминает о том, что мы должны уважать всех живых существ, а не только людей, и помогать им, когда они в беде или испытывают трудности.
Основная мораль рассказа заключается в том, что взаимопонимание и доброта в отношениях между животными и людьми способны преодолеть даже самые крупные проблемы. Животные и люди могут находить общий язык и жить в мире и согласии, если только мы попытаемся понять друг друга и проявим доброту и сострадание к тем, кто нуждается в нашей помощи.
Художественные особенности
Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.
В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво
Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем
Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.
В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:
- Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
- Олицетворение: «ветер шевелил» солому.
Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
- Имя и фамилию автора книги.
- Название.
- Тип (художественная или научно-популярная литература).
- Объем произведения.
- Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
- Интересные цитаты и новая лексика.
Для художественных произведений дополнительно указываются:
- Жанр (повесть, рассказ и др.).
- Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
- Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
- Краткий пересказ сюжета и его анализ.
- Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.
Для научно-популярных:
- Область знаний (математика, физика).
- Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
- Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.
Образец записей
Существует несколько вариантов оформления тетради читателя.
Пример, как можно оформлять запись произведения для читательского дневника в 8 классе:
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» (1792). Направление: сентиментализм. Герои повести — Лиза (молодая крестьянка, продает цветы, живет с матерью), Эраст (молодой и беспечный дворянин, который ухаживает за девушкой). Сюжет: молодая девушка Лиза живет в глубинке со своей старой матерью. Чтобы прокормить семью, героиня вынуждена ходить в город и продавать цветы. Во время торговли она знакомится с Эрастом
Молодой человек добивался расположения особы Она была чиста и невинна, чем и привлекла внимание мужчины. Он пообещал Лизе совместную жизнь, свадьбу, семью Добившись и использовав ее, молодой человек уехал
Вскоре девушка получила весть, что у него появилась богатая невеста
Не выдержав такого удара, Лиза покончила жизнь самоубийством
Смысл повести: неважно, к какому сословию принадлежит человек, гораздо важнее его человеческие качества
Можно добавить цифры для того, чтобы выписать цитаты героев или указать отношение автора к их поступкам. Маркированный способ очень удобен, но занимает больше времени, чем обычная запись краткого содержания, особенно если произведение большое.
Мораль басни «Лев и Мышь»
Каким добрым смыслом наполнен рассказ Льва Николаевича Толстого. Хорошая мораль басни Лев и Мышь — это история о доброте.
Всего в нескольких словах великий писатель сумел показать очень много уроков о доброте. Прежде всего, если даже ты всего лишь «мышь», то есть обычный человек, ты можешь оказаться полезным даже могущественному «льву», поэтому если видишь беду и можешь помочь — не пойди мимо и помоги.
Кроме того, здесь показано, что подмога порой может приходить из самого неожиданного источника, и никогда не бывает зазорно принять подмогу даже от постороннего человека, если он дарят ее от души.
А главный вывод: добрых людей, все равно больше, чем злых, и неважно сильный ты или маленький и слабый. мы все имеем возможности, а поэтому должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна
Выявление поучительного смысла басни;
Коррекция вербальной памяти на основе
графического упражнения.
Развитие речи учащихся;
Развитие техники и выразительности чтения;
Воспитание понятия о правильном поведении в
разных ситуациях;
Оборудование: презентация, распечатки басни,
листочки в клеточку для графического диктанта,
распечатки стихотворения Ю. Голубь для домашней
работы
Ход урока
Орг. момент.
1. Разминка (на доске или на экране)
Прочитайте и повторите чистоговорки
Разучивание скороговорки.
Прочитайте слова в столбиках сначала заботливо
и нежно, а потом строго и серьезно.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся с басней Л. Н. Толстого
«Лев и мышь»
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)- великий
русский писатель. Он написал много интересных
книг для взрослых и детей. В своем имении Ясная
Поляна, недалеко от Тулы, Л. Н. Толстой
организовал школу для крестьянских детей. Он
хотел, чтобы дети росли грамотными, честными,
добрыми, отзывчивыми людьми, чтобы они помогали
друг другу, жили в согласии. Для своей школы он
написал «Азбуку» и книги для чтения. Рассказы из
этих книг до сих пор с интересом читают дети. Л. Н.
Толстой знакомил учеников школы с культурой
других народов.
Словарная работа
Басня — это маленький рассказ, стихотворный
или прозаический, в котором действуют животные
или предметы, но под ними подразумеваются люди. В
баснях осуждаются, высмеиваются недостатки,
пороки людей. Басня содержит поучение. В басне
основная мысль чаще всего выражена отдельно,
особым предложением.
3. Знакомство с текстом (первичное чтение
учителем)
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он
проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы
он пустил ее. Она сказала; » Если ты меня пустишь,
и я тебе добро сделаю «. Лев засмеялся, что мышь
обещает ему добро сделать, и пустил ее.
Потом охотники поймали льва и привязали
веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев,
прибежала, перегрызла веревку и сказала: »
Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе
добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши
добро».
Л. Н. Толстой.
Как маленькая мышь помогла огромному льву?
Игра » Буксир»
Учитель читает текст, варьируя скорость чтения,
ученики следят. Учитель внезапно
останавливается — учащиеся продолжают чтение.
4. Физкультминутка.
5. «Жужжащее» чтение
6. Работа по содержанию текста.
Восстановление последовательности событий:
Охотники поймали льва.
Лев поймал мышь.
Мышь спасла льва.
Мышь обещает сделать добро льву.
Сегодня мы говорили, что басня содержит
основную поучительную мысль. Постараемся найти
её.
«Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла
тебе добро сделать, а теперь видишь,- бывает и от
мыши добро»
А теперь скажите, соответствует ли основной
мысли басни данная пословица: «Друзья познаются
в беде»? Почему?
7. Графический диктант » Лев»
8. Творческое задание.
Разукрасьте льва и нарисуйте мышку по своему
замыслу.
9. Домашнее задание (выучить стихотворение)
10. Итог урока.
Выставка графических рисунков учащихся.
Список литературы
- Галкина Г.Г. «Пальцы помогают
говорить».Коррекционные занятия по развитию
мелкой моторики у детей. М., Издательство «Гном и
Д», 2006 - Осипова А. А. » Диагностика и коррекция
внимания» М., Творческий центр » Сфера» 2002 - Рудченко Л. И. Чтение. Коррекционно-развивающие
занятия. Волгоград, Издательство «Учитель», 2007 - Рыбина А. Ф. » Коррекция звукопроизношения у
детей» Волгоград, Издательство «Учитель» - Семенака С. И. «Учимся сочувствовать,
сопереживать» М., Издательство «Аркти» 2003 - Хохрина В. Т. «Дидактические основы урока во
вспомогательной школе». Иркутск, 1997 - Черемошкина Л. В. «Развитие памяти детей».
Ярославль «Академия развития», 1997 - Юрова Е. В. » 259 упражнений для развития устной
речи», М., Издательство АСТ «Астрель» 2001