«детство» краткое содержание для читательского дневника по повести толстого (7 класс)

«детство» краткое содержание для читательского дневника по повести толстого (7 класс) – главная мысль, отзыв, сюжет, новые слова

Краткое содержание сказки Иван да Марья Алексея Толстого для читательского дневника

Брат и сестра, Иван да Марья, жили когда-то в избушке у озера. Об этом озере ходили разные слухи. Поговаривали, что жил на нем водяной. Он, случалось, по ночам утягивал людей под воду.

Однажды Иван собирался в отлучку.  Марье он строго-настрого наказал после сумерек сидеть дома тихо,  никуда не выходить. Марья пообещала.  Но когда брат ушел,  она заскучала и принялась петь. Услышали ее пение русалки-мавки,  стали стучать ей в окно. Марья забыла свое обещание, вышла к русалкам. Обступили русалки Марью, надели ей на голову венок, и оказалась Марья в центре русалочьего хоровода.  Тут до нее водяной и добрался, давно он Марью поджидал…

Утром Иван вернулся и обнаружил, что сестры нет. Потом увидел он, что на берегу валяются Марьины башмаки и пояс.  Понял Иван, что случилась беда, сел и заплакал.

В купальскую неделю решил Иван покинуть свой старый дом и уйти жить к чужим людям. Нужны ему были только лапти новые.  Ободрал он липку, что росла неподалеку, сплел лапти и пустился в путь.  Только почему-то никак не получалось у него с этого места уйти: идет он вроде бы, идет,  а потом вдруг к этой ободранной липке выходит.  И повторялось это много раз.

Решил Иван со зла эту липку срубить.  Но липка вдруг заговорила человеческим голосом, и Иван узнал голос сестры. Оказалось, Марья вышла за водяного замуж, а водяной до весны превратил ее в дерево.  Весной же Марья снова должна была стать русалкой.  Пока Иван лыки с липки драл, Марья шептала наговор, чтобы брат далеко не ушел. 

Иван спросил, нет  ли такого средства, которое помогло бы Марье сбежать от водяного. Марья сказала, что есть, и что средство это – Полынь-трава, но только ее надо еще умудриться отыскать, потому что растет она на зыбких местах. Иван должен найти Полынь-траву, сорвать, принести и бросить ее в Марью.

И не успела  она это сказать, как лапти сами собой приподняли Ивана и понесли: сначала сквозь лесную чащу, а потом – вверх, на самое небо. Там Иван схватился за тучу, чтоб не упасть, и понял он: зыбче места не бывает!

На туче возник перед ним мужичок с локоток.  Когда мужичок узнал, зачем пришел Иван, пообещал он ему дать Полынь-траву, но только в том случае, если Иван согласится бороться с ним цыганской ухваткой и сможет его победить.

Согласился Иван. Стали они бороться так, как мужичок предложил:  на землю легли, сцепились друг с другом ногами и тянут.  Если б не липовые лапти, плохо бы пришлось Ивану!  Но лапти помогли ему победить. Получив пучок Полынь-травы, Иван побежал с тучи, а мужичок вслед ему стал реветь, грохотать  и язык свой красный из тучи показывать.

Прибежал Иван к Марье назад.  Она все так же стоит на месте липкой. А возле липки как раз водяной уселся и сидит. Иван водяному в морду его поганую Полынь-травою как ткнул – превратился водяной в ручей и потек прочь, к озеру.

Бросил Иван Полынь-траву в липку, и вышла из липки сестрица его дорогая, Марьюшка. Обнялись они. Марья сначала плакала, потом смеялась.

Ушли они из своей лесной избушки жить в чистое поле. Больше брат с сестрою никогда не расставались.  Дожили они и до наших дней, неразлучные брат и сестра, — Иван да Марья.

Сказка учит тому, как брат должен относиться к сестре, а сестра – к брату, тому, что между братом и сестрой всегда должны быть любовь, уважение и готовность придти друг другу на помощь.

Оцените произведение:

  • 3.9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 82

Читать краткое содержание Иван да Марья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание:

Перед смертью царь наказал сыну Ивану присматривать за дочками и отдать замуж за того, кто посватается первым. Иван-царевич так и сделал. Сестру Марью забрал в свое царство прилетевший Сокол и превратившийся в доброго молодца. Через год в горнице появился Орел, полюбившийся Ольге. Она отправилась за мужем в его царство-государство. А вскоре и Анна-царевна покинула отчий дом, когда посватался к ней Ворон.

Остался Иван-царевич один и заскучал. Решил проведать сестер и отправился к ним в гости. По дороге встретилась ему на поле побитая рать. Выживший человек рассказал, что войско погибло от рук Марьи Моревны. Молодец отправился дальше. Встретил на пути лагерь Марьи Моревны, вышла ему навстречу прекрасная королевна. Пригласила в гости. Полюбили друг друга, он и женился на ней.

Живут в мире и достатке, но захотела Марья на войну отправиться. Оставила мужа управлять хозяйством и наказала в один чулан ни под каким предлогом не заглядывать. Не выдержал Иван-царевич и открыл запретную дверь. А там – на 12 цепях висит Кощей Бессмертный, десять лет без воды и еды страдает. Сжалился молодец, дал воды напиться. После третьего ведра Кощей сбросил оковы и полетел вслед за женой Ивана-царевича.

Догнал царевну и унес в свои чертоги. Иван отправился спасать жену. На третий день пути попал в царство Сокола, где встретился с одной из своих сестер. Погостил немного у них, потом собрался в путь. Сокол попросил оставить на память серебряную ложку. Дальше встретился в богатом дворце с Орлом и сестрой Ольгой. Долго гостить он не мог, стал в дорогу собираться. Попросил Орел подарить серебряную вилку на память. В доме сестры Анны и Ворона он оставил дорогую табакерку из серебра.

Добрался Иван-царевич до своей жены и похитил ее. Догнал их Кощей, отнял царевну и умчался в свои чертоги. Дважды похищал молодец девушку, но безуспешно, а в третье похищение Кощей и царевича погубил — изрубил, сложил его останки в бочку и выбросил в море.

Сокол, Орел и Ворон заметили, что серебро почернело – значит, с Иваном приключилась беда. Отправились искать царевича. Выловили из морской пучины бочку, сбрызнули тело сначала мертвой, а потом живой водой. Царевич ожил. Примчался тайно к жене и попросил узнать, откуда у злодея такой сильный конь, что каждый раз настигает их.

Выбрала Марья Моревна удобный момент и узнала тайну. Кощей получил жеребеночка в подарок от Бабы Яги за верную службу. Тогда решил и Иван-царевич навестить Бабу Ягу, чтобы добыть такого же богатырского коня. Через горящую реку перебраться живым и невредимым сложно, но похищенный у Кощея волшебный платок помог молодцу. Взмахнул им три раза направо – появился высоченный мост, до которого огонь не достает. Вот опасная преграда уже позади.

Долго ехал, устал и сильно проголодался. Хотел голод утолить цыпленком, но заморская птица молила о пощаде и пообещала помочь. Мед из лесного улья пчелиная матка отговорила трогать, также пожалел царевич и детеныша у львицы – не стал его убивать.

Добрался молодец до Бабы Яги, попросил волшебного коня. Старуха пообещала отдать, если он три дня сможет упасти табун кобылиц и не растерять их. А если хоть одна исчезнет – не уберечь ему головы.

С утра выпустили кобылиц в чисто поле, они вмиг разбежались по лугам и лесам. Загоревал царевич – не собрать ему табун. Не заметил, как уснул и проспал до вечера. Когда солнце село, заморская птица его разбудила, велела возвращаться к хозяйке. Все кобылицы на месте. Баба Яга ругает их, зачем вернулись, а они жалуются, что стаи птиц им чуть глаза не выклевали. На другой день на помощь Ивану пришли звери от благодарной львицы, а на третий хозяйка приказала им зайти в воду. Налетевшие пчелы жалили кобылиц до крови, выгнали их из моря домой. Одна из пчел шепнула молодцу, чтобы он забрал из конюшни слабого и больного жеребенка. Так и сделал царевич да скорее покинул эти места. Полетела вдогонку ведьма, вот и мост через реку. Только он был очень тонкий, потому что Иван, переехав через мост, сделал два маха платком влево. Мост рухнул под Бабой-ягой, злодейка погибла.

Иван откормил больного жеребенка и приехал за любимой женой на сильном и красивом жеребце. Напрасно надеялся вернуть пленницу Кощей, бросившись за ней в погоню. Догнал он царевича и царевну, но добрый конь царевича ударил копытом злодея в голову. Тут и помер Кощей.

Иван-царевич с женой поехали сначала в гости к сестрам, а потом в свое царство. И жили они долго и счастливо.

История создания

Воинственная дева Марья Моревна присутствует во многих русских народных легендах, но зачастую героиня представлена под другими именами. Синеглазка, Белая Лебедь Захарьевна, Усоньша-богатырша – вовсе не разные персонажи, под многообразными названиями скрыт один образ.

Марья Моревна

Исследователи утверждают, что Марья Моревна неразрывно переплетена с другой яркой героиней – Василисой Премудрой. Но характеристика боевой Моревны отличается от тихой и хозяйственной Василисы. Единственное, что объединяет девушек – жених Иван Царевич.

Более схожие образы встречаются в румынских, венгерских, немецких и итальянских легендах. Героини сказок берут на себя роль великих заступниц и представляют собой яркий пример жительниц матриархатного общества.

Вероятным прототипом сказочной героини считают Мару – богиню смерти и увядания. Описание божества совпадает с принцессой из легенд. Мара водила дружбу с Ягой, обладала волшебными силами и пленила Кощея цепями.

Богиня Мара

Автор сказок о загадочной красавице – русский народ, но распространение персонаж получил благодаря фольклористу Александру Николаевичу Афанасьеву. В сборнике «Заветные сказки» собраны популярные сказания, затрагивающие и Марью. Книга включает в себя три наиболее распространенных сказания о девушке: «Молодильные яблоки», «Сказка о трех царствах» и «Марья Моревна».

Падение из Эдема

В Ветхом Завете описано падение человечества, в лице Адама и Евы, из Эдема – духовного мира, где наши прапредки были в тонкоматериальном состоянии, в физический мир, мир твердых форм. Очень хорошо это преображение можно отследить по трем состояниям воды: газообразное — пар, жидкое — вода и твердое – снег, лед.

Мы уже знаем, что человек состоит из Духа, Души и Тела. Материя всех составляющих человека тел одна: Отец наш Небесный создал Вселенную и все, что в ней, из Себя. Почему же все такое разное? Да все дело в частотных состояниях: молекулы льда – жесткая молекулярно – кристаллическая решетка (соответствует нашему физическому миру), пригрело солнышко – связь между молекулами льда ослабевает, молекулы становятся более подвижными – вода (соответствует миру нашей души – тонкоматериальному), при более сильном нагреве молекулы еще отдаляются друг от друга – пар (мир духа). И получается, что материя наших «кожаных одежд» отличается от того состояния, в котором находился Адам в Эдеме, лишь частотой. А частота состояния материи зависит от чистоты наших эмоций и помыслов, от искренности чувств, идущих из сердца. Наигранность не меняет состояния материи: «быть или казаться» — «да – да, нет – нет, все остальное от лукавого» (Новый Завет).

«Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна»

.Царь – Дух, царица – материя земли. В кожаных одеждах мы перестали слышать голос Духа в себе. Он как бы уехал далеко.

..« Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля, Вся белешенька земля».

Холодно, холодно на земле без Отцовской любви. Выпав из Эдема, мы оказались в холодном застывшем мире.

Морозко

У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку «во чисто поле на трескун-мороз». Тот повинуется. В чистом поле Мороз Красный нос приветствует девушку. Она ласково отвечает. Морозу становится жалко падчерицу, и он не замораживает ее, а дарит платье, шубу, сундук приданого.

Мачеха уже справляет поминки по падчерице и велит старику съездить в поле, привезти тело девушки, чтобы похоронить. Старик возвращается и привозит свою дочь — живую, нарядную, с приданым! Мачеха приказывает, чтобы ее родную дочь отвезли на то же самое место. Мороз Красный нос приходит посмотреть на гостью. Не дождавшись от девушки «хороших речей», он убивает ее. Старуха ожидает возвращения дочери с богатством, но вместо этого старик привозит лишь холодное тело.

Продолжение после рекламы:

Жанр рассказа

Основной жанр рассказа – это художественная проза. Рассказы могут быть написаны в различных стилях, но обычно они отличаются краткостью и ясностью изложения. В них часто используются описания, диалоги и размышления героев, чтобы передать основную идею или настроение истории.

Основные черты жанра рассказа:

  • Краткость. Рассказы обычно имеют небольшой объем, они не развиваются на протяжении сотен страниц, как романы. Они фокусируются на одной конкретной истории или эпизоде.
  • Яркость. Рассказы стремятся передать яркие образы и эмоции. Авторы используют разнообразные стилистические приемы и языковые средства, чтобы сделать свой текст более выразительным и запоминающимся.
  • Одна главная идея. Рассказы обычно строятся вокруг одной главной идеи или темы, которая развивается и раскрывается в течение истории.
  • Наличие конфликта. Рассказы часто имеют элементы конфликта, будь то внутренний или внешний, который добавляет интерес и напряжение в историю.
  • Оригинальность. Рассказы могут быть очень разнообразными по сюжету и стилю. Они могут быть реалистическими или фантастическими, серьезными или юмористическими.

Теперь, когда мы разобрались с основными чертами жанра рассказа, давайте составим план для анализа рассказа «Иван да Марья» Льва Толстого. Постараемся разобраться в его особенностях и выделить главные моменты и темы, которые автор исследует.

План для пересказа

Коротко в аннотации можно сказать, что в сказке описаны приключения князя Гвидона, который чудом спасся от смерти, вырос красивым смельчаком и взял в жёны царевну Лебедь. Более последовательно пересказать книгу поможет ребятам следующий план:

  1. Разговор трёх сестёр.
  2. Женитьба на младшей сестрице.
  3. Заговорщицы.
  4. Обманутый царь Салтан.
  5. Путешествие в бочке по морю.
  6. Чудо-остров.
  7. Спасение царевны Лебедь.
  8. Гвидон — князь.
  9. Посещение города корабельщиками.
  10. Князь превращается в комара.
  11. Чародейка-белочка.
  12. Превращение в муху.
  13. Тридцать три морских богатыря.
  14. Чудо-шмель.
  15. Появление царевны Лебедь.
  16. Приезд Салтана.
  17. Пир на весь мир.

Басня Волк и журавль — анализ

Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» — принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.

С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.

Мораль басни Волк и журавль (09:13:00 29/06/2015):

«Лучше людям жить в согласии и дружбе — в этом их взаимная польза. Добрый человек, а тем более настоящий товарищ и друг, как бы это для него самого трудно ни было («Волк и Журавль»), выручит из беды, хотя бы и с опасностью для своей жизни («Крестьянин и Работник»), и даже жизнь свою отдаст, спасая друга («Собака, Человек, Кошка и Сокол»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

«Дружбе, товариществу и согласию он посвятил несколько басен, в которых в разных видах выставил, какой может произойти вред и даже несчастие, когда люди начнут пренебрегать этими священными обязанностями. Часто люди ищут дружбы с другими только потому, что нуждаются в посторонней помощи; но как только помощь оказана, то друг не только не нужен, но даже не получает обещанной награды за свои услуги, подобно тому, как в баснях «Два мальчика» и «Волк и Журавль»; помогавший доставать каштаны не пользовался ими, а журавль даже чуть не поплатился жизнью за то, что потребовал себе награду за услугу.» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Суть и смысл и мораль басни «Волк и журавль» (18:04:00 15/11/2016):

Своими словами, главная мысль и смысл в басне «Волк и журавль» можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.

Русские народные пословицы, которые отражают суть басни Волк и журавль (15:11:00 16/04/2017):
«Конь познается на горе, а друг в беде.» «Без друга в жизни туго.» «Верный друг — редкая птица.» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» «Неверный друг — опасный враг.» «Большая заслуга — выручить в беде друга.»

Анализ басни Волк и журавль (13:06:00 23/10/2017):

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.
Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.
Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.
Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Мораль басни Волк и журавль (19:48:00 18/02/2018):

Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что настоящий друг помогает искренне и бескорыстно и не требует награды за свою помощь, потому что знает, что однажды и он может оказаться в беде. С другой стороны, из басни также можно сделать вывод: в трудной ситуации люди охотно прибегают к помощи окружающих и в этом нет ничего плохого; но плохо то, что после этого некоторые люди ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны своим благополучием.

Русская сказка «Про ленивую и радивую»

Русская народная сказка «Про ленивую и радивую»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Про ленивую и радивую» и их характеристика

  1. Радивая. Старшая сестра, работящая, вежливая, почтительная, трудолюбивая, добрая.
  2. Ленивая. Младшая сестра. Ленивая, злая, эгоистичная, вредная.
  3. Зеленый старик. Водяной. Волшебник. Справедливый.

План пересказа сказки «Про ленивую и радивую»

  1. Две разных дочери.
  2. Ведро уплывает
  3. На дне омута
  4. Зеленый старик
  5. Хлопоты по дому
  6. Доение коз
  7. Волшебное молоко
  8. Шкатулка с подарками
  9. Ленивая топит ведро
  10. Гони подарки!
  11. Ленивая доит коз
  12. Превращение наоборот
  13. Разочарование.

Кратчайшее содержание сказки «Про ленивую и радивую» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Были у стариков две дочери — Радивая и Ленивая.
  2. Раз утопила Радивая ведро, пошла за ним и оказалась на дне в гостях у Зеленого старика.
  3. Помогла Радивая Старику по хозяйству, козам понравилась, и решил он отблагодарить ее.
  4. Стала Радивая красавицей и получила богатое приданое.
  5. Пошла следом Ленивая к Старику, ничего не делала, коз плохо доила.
  6. Получила Ленивая в награду уродство и золу.

Главная мысль сказки «Про ленивую и радивую»Что заработаешь — то и получишь.

Чему учит сказка «Про ленивую и радивую»Сказка учит трудолюбию, приветливости, вежливости, отзывчивости, доброте и благодарности. Рассказывает о вреде лености, безделья, грубости в обращении. Учит бережно и ласково обращаться с домашними животными. Учит помогать другим, не прося за это награды, бескорыстно.

Отзыв на сказку «Про ленивую и радивую»Мне очень понравилась эта красивая сказка. Радивая была очень хорошей девушкой, она просто так, от доброго сердца стала помогать Зеленому старику, и конечно тот отблагодарил ее по заслугам.

Пословицы к сказке «Про ленивую и радивую»По делам и почет, по заслугам и награда.Кто не работает, тот не ест.Там счастье не диво, где трудятся не лениво.Всякий человек у дела познается.Труд кормит, а лень портит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Про ленивую и радивую»Было у старика и старухи две дочери — работящая старшая и ленивая.младшая. В народе их так и прозвали — Радивая и Ленивая.И вот однажды пошла Радивая за водой, да ведро в реку уронила. Стало ведро течением сносить, потянулась за ним Радивая, и с берега прямо в омут глубокий упала. Очнулась на песчаном дне, а перед ней изба стоит. Зашла девушка в избу, а там старик сидит — весь зеленый. Спрашивает, откуда к нему незваная гостья.Рассказала Радивая как дело было, и приглашает ее старик в гости.

Иван Быкович

У царя и царицы нет детей. Им снится, что царица забеременеет, если съест златопёрого ерша. Ерша ловят, жарят, посуду за царицей подлизывает кухарка, помои выпивает корова. У царицы рождается Иван-царевич, у кухарки — Иван, кухаркин сын, а у коровы Иван Быкович. Все три молодца на одно лицо.

Иваны пробуют силу, кому из них быть большим братом. Иван Быкович оказывается сильнее всех… Молодцы находят в саду большой камень, под ним подвал, а там стоят три богатырских коня. Царь разрешает Иванам поехать в чужие земли.

Добрые молодцы приезжают к избушке Бабы Яги. Она говорит, что на реке Смородине, на Калиновом мосту, живут чуда-юда, которые все ближние царства разорили.

Молодцы приезжают к реке Смородине, останавливаются в пустой избушке и решают по очереди ходить на дозор. Иван-царевич на дозоре засыпает. Иван Быкович, не надеясь на него, приходит на Калиновый мост, сражается с шестиглавым чудом-юдом, убивает его и кладёт шесть голов на мост. Затем идёт на дозор Иван, кухаркин сын, тоже засыпает, а Иван Быкович побеждает девятиглавое чудо-юдо. Потом Иван Быкович ведёт братьев под мост, стыдит их и показывает им головы чудовищ. На следующую ночь Иван Быкович готовится к бою с двенадцатиголовым чудомюдом. Он просит братьев не спать и смотреть: с полотенца в миску будет течь кровь. Перельёт через край — нужно спешить на помощь.

Продолжение после рекламы:

Иван Быкович бьётся с чудом-юдом, братья засыпают. Тяжело приходится Ивану Быковичу. Бросает он в избушку свои рукавицы — пробивает крышу, выбивает стекла, а братья все спят. Наконец, он бросает шляпу, которая разрушает избушку. Братья просыпаются, а миска уже переполнена кровью. Они спускают с цепей богатырского коня, сами бегут помогать. Но пока они поспевают, Иван Быкович уже справляется с чудом-юдом.

После того чудо-юдовы жены и тёща замышляют отомстить Ивану Быковичу. Жены хотят обернуться смертоносными яблоней, колодцем, златой кроваткою и очутиться на пути у добрых молодцев. Но Иван Быкович узнает об их планах и рубит встреченные яблоню, колодец, кроватку. Тогда чудо-юдова тёща, старая ведьма, наряжается нищенкой и просит милостыню у молодцев. Иван Быкович собирается подать ей, а она берет богатыря за руку, и оба оказываются в подземелье у ее старого мужа.

Ведьминому мужу железными вилами поднимают ресницы. Старик приказывает Ивану Быковичу привезти царицу — золотые кудри. Ведьма с горя топится. Старик учит богатыря отворить волшебный дуб и вывести оттуда корабль. А Иван Быкович выводит из дуба множество кораблей и лодок. Несколько старичков просятся к Ивану Быковичу в попутчики. Один — Объедайло, другой — Опивайло, третий умеет в бане париться, четвёртый — звездочёт, пятый ершом плавает. Все вместе едут к царице — золотые кудри. Там, в ее небывалом царстве, старички помогают съесть и выпить все угощение, остудить раскалённую баню.

Царица уезжает с Иваном Быковичем, но по дороге превращается в звезду и улетает на небо. Звездочёт возвращает ее на место. Потом царица оборачивается щукою, но старичок, который умеет ершом плавать, колет ее под бока, и она возвращается на корабль. Старички прощаются с Иваном Быковичем, а он вместе с царицей едет к чудо-юдову отцу. Иван Быкович предлагает испытание: на царице женится тот, кто пройдёт по жёрдочке через яму глубокую. Иван Быкович проходит, а чудо-юдов отец летит в яму.

Иван Быкович возвращается домой, к братьям, женится на царице — золотые кудри и задаёт свадебный пир.

Брифли существует благодаря рекламе:

Тема и жанр рассказа «Толстой «Иван да Марья»

Рассказ «Иван да Марья» Льва Толстого относится к жанру социальной прозы и освещает тему социального неравенства и несправедливости в русском обществе 19 века.

Основная тема рассказа — деревенская жизнь и условия, в которых жили крестьяне. Толстой изображает суровую реальность, с которой сталкивались простые люди. Он показывает их жизнь, постоянные лишения и трудности, а также их стремление к справедливости и счастью.

Главный герой рассказа, Иван, является крестьянином, человеком простым и добрым. Однако, он становится жертвой несправедливости со стороны своих сословных господ. Он пытается защитить свою любовь и свою семью, но сталкивается с жестокостью и превосходством своих господ. Рассказ описывает его борьбу и его надежду на лучшую жизнь.

Толстой поднимает в рассказе вопросы социальной справедливости и человеческого достоинства. Он показывает, что независимо от социального статуса, каждый человек имеет право на счастье и равные возможности. Рассказ «Иван да Марья» вызывает у читателя эмпатию и побуждает задуматься о необходимости изменений в обществе.

Вот план рассказа «Толстой «Иван да Марья»:

  1. Введение в жизнь Ивана и Марьи.
  2. Описание условий жизни крестьян.
  3. Конфликт с господином.
  4. Борьба Ивана за справедливость.
  5. Поражение Ивана и его последствия.
  6. Заключение и надежда на лучшую жизнь.

Знакомство с рассказом «Иван да Марья» позволяет нам заглянуть в прошлое и понять проблемы, с которыми сталкивались простые люди

Это важное произведение Льва Толстого напоминает нам о необходимости бороться за справедливость и равноправие в обществе. Что вы думаете о теме и жанре рассказа «Толстой «Иван да Марья»? Какое впечатление оно произвело на вас?

Вывод (мое мнение)

Сказка содержит уроки любви и дружбы. Зятья не оставили Ивана Царевича в беде. Он был настойчив в схватках с Кощеем, не терял надежды. Хотя два боя закончились неудачно, муж вступил в третий и победил. Порой, для обретения успеха нужно претерпеть неудачи.

Марью Моревну относят к нередкой в русских былинах категории женщин-воительниц. Подобный типаж заключает в себе неземную красоту, силу духа и воинскую подготовку. На плечах хрупкой девушки держится сказочное государство, поэтому даже собственная свадьба не станет поводом отменить поход или перенести сражение. Впрочем, и мужа такая героиня выбирает себе под стать, даже если это не заметно читателю с первого взгляда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: