Урок литературного чтения в 4 классе. носов «дневник коли синицына»

Н носов краткое содержание для читательского дневника. читательский дневник по детской литературе

Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н — это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова — Мишка и Стасик — решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.

Третья и завершающая часть

После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.

Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.

Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.

Об авторе книги


Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) – писатель, драматург. Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Высшее образование в биографии Носова было начато в художественном институте Киева. Но в 1929 году он перешел в другой институт – кинематографии, в Москве. Посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёроми постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент. В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы. Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик,Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской. Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем другеИгоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.

Образ и биография Коли Синицына

Мальчик и его лучший друг в классе считались самыми непутевыми, поскольку редко выполняли свои обязанности качественно. В школе даже ходили шутки на этот счет, что расстраивало ребят.

Но однажды им выпал шанс все изменить и доказать одноклассникам, что они способны на великое дело. Миша часто покупал умные книжки и с упоением их читал. Так он узнал, что цыплят выводят в инкубаторах, и заинтересовался этой конструкцией.

Коля, услышав о задумке товарища, естественно, поддержал его. Вместе ребята не только соорудили домашний инкубатор, закупили свежих яиц в деревне, но и наловчились следить за температурой в устройстве.

Но вот незадача — чтобы цыплята появились на свет, нужно постоянно контролировать показатели. Мальчики в итоге изрядно запустили учебу, отдавая все силы «высиживанию» птенцов.

Это заметили одноклассники юных изобретателей. И даже собрали совет, где выдвинули на обсуждение вопрос успеваемости Коли и Миши. В итоге ребятам пришлось признаться остальным, что они дежурят по очереди, и днем и ночью контролируя температуру в инкубаторе.

Класс пожурил юных исследователей за то, что они молчали о таком полезном деле. Каждый принял участие в нелегком труде после установления графика дежурств.

Коля Синицын однажды не услышал будильника, а проснувшись, с ужасом обнаружил, что температура в инкубаторе ниже, чем требуется. Мальчик изрядно расстроился, подумав, что из-за этого зародыши погибли.


Миша Козлов и Коля Синицын / фильм «Топинамбуры»

Но испугался рассказать об этом Мише, понимая, что подвел товарища. В итоге молчал до последнего, не в силах признаться. Когда же на 21-й день птенцы так и не появились, пришло время раскрыть правду. Оказалось, что и его приятель однажды проспал дежурство. Оба сначала обвиняли друг друга в сокрытии важных фактов, но затем нашли мужество простить. А когда долгожданные птенцы проклюнулись, соратники испытали невероятное чувство гордости и радости.

Эти же персонажи стали главными героями в книге «Дневник Коли Синицына». Коля решает на каникулах начать вести дневник, в котором будет записывать все, что с ним приключилось за лето. Но на третий день школьник понял, что ему нечего рассказать. Тогда он вместе с Мишей решил построить улей для пчел.

Главная мысль этого произведения заключается в том, что только упорство, изучение особенностей поведения этих насекомых, самоотверженность и в какой-то степени жертвенность становятся факторами успеха.

Дневник Синицына каждый день пополнялся новой и полезной информацией, а также размышлениями, способными стать философскими цитатами. Простыми словами мальчик интерпретировал происходящее с присущей ему детской непосредственностью.

Дело у ребят не всегда спорилось — порой они были готовы отказаться от затеи из-за возникающих трудностей. Но не в характере Коли было отступать от задуманного — сообща они построили улей, поняли, как трудятся пчелы, и даже успели помечтать о том, как вырастут и продолжат это увлекательное занятие.

Содержание книги наполнено интереснейшей информацией. Читатель вместе с главным героем исследует таинственный мир насекомых-трудяг. А также впадает в отчаяние из-за неудач персонажей, искренне сопереживает и радуется долгожданным победам.

Новый рой

А потом, как черная борода, из улья вылетел рой. Ребята бросились его ловить, а затем делать для него новый улей. В него посадили пойманных пчел. Так росла пасека. Пчелки усердно собирали мед на зиму, а ребята с восторгом наблюдали. Вдруг испортилась погода, и работа пчел замедлилась.

Шел конец июля. Надо было готовить место, где ульи будут стоять зимой. Это была глубокая яма. Ребята ее выкопали и зажгли в ней костер, чтобы хорошо просушить стенки. Потом выгребли золу и стали мечтать, как они вырастут и станут разводить пчел. Оказалось при размышлении, что инженер, летчик, водитель, машинист найдет для этого время. Мы почти до конца прочитали «Дневник Коли Синицына». Краткое содержание по главам следует завершить последними сведениями.

Новый рой

А потом, как черная борода, из улья вылетел рой. Ребята бросились его ловить, а затем делать для него новый улей. В него посадили пойманных пчел. Так росла пасека. Пчелки усердно собирали мед на зиму, а ребята с восторгом наблюдали. Вдруг испортилась погода, и работа пчел замедлилась.

Шел конец июля. Надо было готовить место, где ульи будут стоять зимой. Это была глубокая яма. Ребята ее выкопали и зажгли в ней костер, чтобы хорошо просушить стенки. Потом выгребли золу и стали мечтать, как они вырастут и станут разводить пчел. Оказалось при размышлении, что инженер, летчик, водитель, машинист найдет для этого время. Мы почти до конца прочитали «Дневник Коли Синицына». Краткое содержание по главам следует завершить последними сведениями.

Встреча с юннатом

Гуляя, Коля встретил знакомого юнната, который шел на занятие их кружка. От нечего делать Коля пошел с ним и узнал много интересного из жизни пчел. После этого он пришел на сбор звена, и оказалось, что интересное и полезное дело для всех никто не придумал. Вдруг Гриша Якушкин предложил сделать улей. Все сразу заинтересовались и пошли узнавать, как делается улей и откуда берутся пчелы. Оказывается, улей устроен не очень сложно, и его можно сделать самим, а пчел надо купить целым роем и поселить в новом жилище.

Все эти сведения попали в дневник Коли Синицына. Краткое содержание далее покажет, как ребята собрались делать улей. Кто-то принес клещи, кто-то пилу, кто-то гвозди, кто-то молоток. От школы ребята получили доски. Все активно и дружно работали два дня, и улей получился на славу. Только пчел у них не было.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Затейники – история о смельчаках Пете и Вале

Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Но не все знакомы с его поучительными рассказами и замечательными детскими книжками. Добрый сказочник, сценарист и прозаик, создал множество чудесных произведений для детей и взрослых всех возрастов.

Рассказ «Затейники» очень короткий, даже крошечный, и любой ребёнок, который уже знает буквы, сможет прочитать его самостоятельно. Текст легкий, с интересным содержанием, с удовольствием воспринимается современной детворой. Взрослых читателей, бабушек и дедушек, эта история сразу перенесет в воспоминания о детстве. Старшее поколение сможет рассказать малышам, как они в детские годы «строили» домики на дереве из палок, а дома из одеял и толстых подушек. Мальчишки всегда фантазировали и придумывали разные конструкции, но никогда не боялись «жить» в собственном доме. А если там было темно и страшно, смышленые ребятки брали с собой папин фонарик.

Сюжет и герои детского рассказа

В рассказе «Затейники» писатель показал простую советскую семью. Папа на работе, мама ушла в магазин, а двое малышей Петя и Валя играют в гостиной комнате. Ребята уже знали алфавит, и могли сами прочитать сказку «Три поросенка». История с серым волком им очень понравилась, и под впечатлением Валя предложила построить домик, как у поросят.

За пять минут дети соорудили надежную крепость. Стол служил основой, а одеяло стенами, только не было окон, поэтому в домике было очень темно. Валя не смущалась, — света нет, зато волк не пролезет. А вот Пете было страшновато. Он ничего не видел, даже Валя исчезла в темноте, но чья-то рука вдруг схватила паренька за ногу. Петя закричал от страха, и ребята тут же сбежали из темного домика.

Дети боялись серого волка, да тут любой взрослый испугается, если кто-то ухватит в темноте. Ребята выскочили из комнаты, но потом набрались смелости и заглянули под одеяло. Там никого не было, только в домики, как у трех поросят, играть уже не хотелось.

Чему учит рассказ «Затейники»?

Часто люди даже в зрелом возрасте придумывают себе страхи и искренне в них верят. Взрослые должны понимать, что ребятишки, которые только познают мир и идут по земле осторожными шажками, также испытывают страх и волнение.

Герои Носова Петя и Валя — большие молодцы! Они остались одни дома, но не шалили, ничего не ломали и не играли со спичками. Маленькие фантазеры придумали интересную игру, только испугались несуществующего волка. Однако потом мужественно перебороли свои страхи, и пошли в атаку на темный и страшный домик.

Главная мысль рассказа Носова «Затейники» — смелость города берёт!

Ребята из произведения мудрого автора повели себя как взрослые. Они не стали отсиживаться в углу и дожидаться маму, а сами разобрались с «зубастым хищником». Особую отвагу проявил мальчик Петя. Он не доверил девочке Вале бой с детскими страхами, а пошел и как настоящий мужчина сразился с невидимым волком.

Герои на всю жизнь усвоили урок – страхи побеждает рассудок!

Современные ребята на примере Пети и Вали смогут преодолеть свои надуманные и пугающие иллюзии. Если ребенок боится монстров, которые прячутся под кроватью, или придумал барабашек из платяного шкафа, то ему пора познакомиться с героями рассказа Носова

Пусть малыш наберется смелости и ночью посветит фонариком под кровать или отважно заглянет в шкаф со «страшными» шубами и шапками

После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы:

— У страха глаза велики.

— Волков бояться, в лес не ходить.

— Обжегся на молоке, дуешь на воду.

Читайте рассказ Николая Носова «Затейники» вместе с детьми, онлайн на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Бежин луг Тургенев И.С. — читательский дневник

Для просмотра основного материала по произведениям литературы предлагаем вам изучить читательский дневник к рассказу И. Тургенева «Бежин луг». Данная статья написана в помощь ученикам школ и студентам, изучающим данное произведение.

Лето и часть осени 1850 года писатель провел в имении матери, где охотился. В этот период он ничего не писал, а лишь наблюдал за происходящим. Приехав в Петербург, Тургенев получил предложение от редакции «Современника». Ему предлагали опубликовать свои рассказы. Писатель приступил к написанию рассказов, которые и были опубликованы в этом же журнале в1851 году.

В рассказе отражены события, происходящие в Тульской губернии, в Чернском уезде – так пишет автор в начале своего произведения «Бежин луг». Скорее всего, в нем он отразил впечатления 1850 года, когда ходил на охоту, проживая в имении Спасское-Лутовиново.

Охотник – автор рассказа, человек, заблудившийся в лесу и встретивший ребят, сидящих у костра.Павел – некрасивый мальчик, бедно одетый. В нем чувствовались ум, сильная и авторитетная личность, которая скрадывала внешнюю непривлекательность паренька. Павлуша мало доверяет приметам, реально воспринимает жизнь. Федя – светловолосый мальчик с правильными чертами лица. Он – сын обеспеченных родителей, присутствующий здесь не по нужде, а ради развлечения.Илюша – ответственный, тревожный и суеверный мальчик. Он работает на бумажной фабрике, что является для него предметом гордости.Костя – ребенок лет десяти, хрупкий и болезненный с виду. Большие и печальные глаза выделяются на заостренном лице. Он – незаметный, отзывчивый, добрый, любит свою младшую сестричку.Ваня –тихий мальчик с добрыми глазами. За все время он вступал в разговор всего несколько раз.

Человек и природа неразрывно связаны. Общение деревенских мальчишек на фоне прекрасной летней ночи вызывает в них целую бурю эмоций, будоражит фантазию, дает чувство наполненности и интереса к жизни.

Человек находится в большом контакте с природой. Летняя ночь, костер, табун лошадей, собаки, охраняющие их, крестьянские мальчишки и охотник, прилегший у костра – все это прекрасная картина, которую Тургенев живописал с особым чувством и теплотой. Природу и людей он описывает поочередно, и кажется, что люди вплетены в этот прекрасный вечер и являются тоже частью природы.

Когда читаешь о таком времяпровождении, то появляется радостное чувство. Я, как бы, сама сидела у этого костра рядом с этими мальчишками, вглядывалась в их удивленные, заинтересованные лица, слушала их истории, которые и пугают, и притягивают одновременно. Как будто я, как и охотник, была окружена мистикой ночи, с ее таинственностью и красотой.

Мне очень понравился рассказ, но расстроила гибель самого смелого и независимого Павлуши, взрослого не по годам. Странно, что именно этот мальчик погиб. Казалось бы, что этот человек смог бы добиться многого в жизни. Я бы даже хотела не читать об этом. Именно это событие смазало прекрасное впечатление от рассказа.

В этом произведении Тургеневу удается соединить образы людей и природы. Он вплетает описание необыкновенной красоты летней ночи, поведение животных, во все моменты своего повествования. Поэтому создается ясное впечатление, что образы охотника, деревенских детей и природы – единое целое.

Бучило – большая яма, в которой стоит весенняя вода, образовавшаяся в результате половодья. Она не пересыхает даже в летнее время.Слободка – селение, расположенное неподалеку от города.Армяк – (армячок) – толстый суконный кафтан.Гиканье – громкий и резкий звук, покрикивание, крик.Ягдташ – сумка, предназначенная для охоты.

Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.

Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи.

Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.

это такое было? ась? — В этом бучиле в запрошлом лете Акима-лесника утопили воры, — заметил Павлуша, — так, может быть, его душа жалобится.

Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена.

Информация о книге

Название и автор книги

Тема, идея книги

Главные герои

Сюжет

Дата чтения

Н.Носов «Дневник Коли Синицына» Эта книжка о дружбе и любви к природе. Она учит нас всегда доводить дело до конца. И понимать значимость личной ответственности за общее дело. Коля Синицын-отличник, любознательный, добрый. Павлик- вредный, ворчливый. Сережа- умный, ответственный. Школьник Коля Синицын после окончания учебного года решил завести дневник и записывать в него все интересные события, которые происходили во время летних каникул. Коля и его одноклассники вместе с их учительницей приняли решение заняться пчеловодством и организовать свою собственную пасеку. Не легко было в этом деле ребятам. Им пришлось пройти множество трудностей прежде чем получить результат. Ребят кусали пчелы, пчелы не желали осваивать улья построенные школьниками и улетали от них. Эксперимент по пчеловодству был на грани срыва, даже Коля хотел отказаться от участия в нем. Но выдержка, умение работать в команде, навыки которые одноклассники приобрели в результате своих ошибок, дали хороший урок. У ребят все получилось, заработало. Они остались довольны проделанной работой. Потом даже пионеры просили у них совета по содержанию пасеки. июнь 2015

Наблюдения за пчелами

Учительница Нина Сергеевна достала из улья рамку с сотами и показала всем, как выглядят пчелиные яйца, затем – как детва, и рассказала, что позже из детвы образуются куколки, а потом и пчелы. Старый рой с маткой, которая занята тем, что откладывает яйца, улетает из улья. Вот тут пчеловоды его ловят и сажают в новый улей.

Кроме того, направляя свет зеркальца в улей, ребята увидели, что пчелки танцуют. Учительница объяснила, что танец означает, что пчела нашла много меда и предложила посмотреть, не зацвела ли липа. Работа у пчелок на пасеке закипела. Они непрерывно носили мед и громко жужжали. Все липовые деревья были облеплены пчелами. Учительница рассказала, что в рое может жить около 100 000 пчел.

Образ и биография Коли Синицына

Мальчик и его лучший друг в классе считались самыми непутевыми, поскольку редко выполняли свои обязанности качественно. В школе даже ходили шутки на этот счет, что расстраивало ребят.

Но однажды им выпал шанс все изменить и доказать одноклассникам, что они способны на великое дело. Миша часто покупал умные книжки и с упоением их читал. Так он узнал, что цыплят выводят в инкубаторах, и заинтересовался этой конструкцией.

Коля, услышав о задумке товарища, естественно, поддержал его. Вместе ребята не только соорудили домашний инкубатор, закупили свежих яиц в деревне, но и наловчились следить за температурой в устройстве.

Но вот незадача — чтобы цыплята появились на свет, нужно постоянно контролировать показатели. Мальчики в итоге изрядно запустили учебу, отдавая все силы «высиживанию» птенцов.

Это заметили одноклассники юных изобретателей. И даже собрали совет, где выдвинули на обсуждение вопрос успеваемости Коли и Миши. В итоге ребятам пришлось признаться остальным, что они дежурят по очереди, и днем и ночью контролируя температуру в инкубаторе.

Класс пожурил юных исследователей за то, что они молчали о таком полезном деле. Каждый принял участие в нелегком труде после установления графика дежурств.

Коля Синицын однажды не услышал будильника, а проснувшись, с ужасом обнаружил, что температура в инкубаторе ниже, чем требуется. Мальчик изрядно расстроился, подумав, что из-за этого зародыши погибли.

Миша Козлов и Коля Синицын / фильм «Топинамбуры»

Но испугался рассказать об этом Мише, понимая, что подвел товарища. В итоге молчал до последнего, не в силах признаться. Когда же на 21-й день птенцы так и не появились, пришло время раскрыть правду. Оказалось, что и его приятель однажды проспал дежурство. Оба сначала обвиняли друг друга в сокрытии важных фактов, но затем нашли мужество простить. А когда долгожданные птенцы проклюнулись, соратники испытали невероятное чувство гордости и радости.

Эти же персонажи стали главными героями в книге «Дневник Коли Синицына». Коля решает на каникулах начать вести дневник, в котором будет записывать все, что с ним приключилось за лето. Но на третий день школьник понял, что ему нечего рассказать. Тогда он вместе с Мишей решил построить улей для пчел.

Главная мысль этого произведения заключается в том, что только упорство, изучение особенностей поведения этих насекомых, самоотверженность и в какой-то степени жертвенность становятся факторами успеха.

Дневник Синицына каждый день пополнялся новой и полезной информацией, а также размышлениями, способными стать философскими цитатами. Простыми словами мальчик интерпретировал происходящее с присущей ему детской непосредственностью.

Дело у ребят не всегда спорилось — порой они были готовы отказаться от затеи из-за возникающих трудностей. Но не в характере Коли было отступать от задуманного — сообща они построили улей, поняли, как трудятся пчелы, и даже успели помечтать о том, как вырастут и продолжат это увлекательное занятие.

Содержание книги наполнено интереснейшей информацией. Читатель вместе с главным героем исследует таинственный мир насекомых-трудяг. А также впадает в отчаяние из-за неудач персонажей, искренне сопереживает и радуется долгожданным победам.

Встреча с юннатом

Гуляя, Коля встретил знакомого юнната, который шел на занятие их кружка. От нечего делать Коля пошел с ним и узнал много интересного из жизни пчел. После этого он пришел на сбор звена, и оказалось, что интересное и полезное дело для всех никто не придумал. Вдруг Гриша Якушкин предложил сделать улей. Все сразу заинтересовались и пошли узнавать, как делается улей и откуда берутся пчелы. Оказывается, улей устроен не очень сложно, и его можно сделать самим, а пчел надо купить целым роем и поселить в новом жилище.

Все эти сведения попали в дневник Коли Синицына. Краткое содержание далее покажет, как ребята собрались делать улей. Кто-то принес клещи, кто-то пилу, кто-то гвозди, кто-то молоток. От школы ребята получили доски. Все активно и дружно работали два дня, и улей получился на славу. Только пчел у них не было.

Поиски пчелиного роя

Это оказалось сложным делом. Дикий рой, как выяснилось, надо искать в лесу. Друг Коли пригласил его к себе на дачу в Шишигино к тете Поле, где есть лес, но мама не отпускала. В конце концов папа разрешил поездку. Три мальчика — Коля, Сережа и Павлик — поехали в Шишигино. Дача была закрыта, тети Поли не было, и ребята сделали себе шалаш, чтобы в нем переночевать. Ночью шалаш рухнул, и в полной темноте пришлось его перестраивать.

В ловушку пчелы пока не залетели. На второй день ребята случайно, после ряда приключений, попали на пасеку. Все это занесено в дневник Коли Синицына. Краткое содержание дальнейшей истории состоит в том, что пасечник пожалел пионеров и пообещал к вечеру, когда спадет жара, отдать им молодой рой, который вот-вот должен вылететь из ульев. Вечером мальчики получили не только рой, но и объяснение, как за пчелами ухаживать, как собирать мед, как делать дымарь, чтобы пчелы не разлетались, и много других полезных знаний.

Они вернулись домой, и выяснилось, что они не жили у тети Поли, а сделали себе шалаш в лесу. Каждая мама хорошенько отругала своего сына, а про пчел мальчики забыли и обнаружили утром, что на балконе их ловушка открыта, и пчелы разлетелись. Да вдобавок они еще покусали ребят. Эти укусы так сильно болели, что ребята потеряли интерес к пчеловодству.

Бобка-герой

Ребята обступили своего товарища и оглядели плоды его труда. Теперь никто из них не скрывал восхищения: ведь обведенная чернилами заплатка ясно давала понять, что пришивал ее Бобка сам.

А Бобка вертелся перед ребятами в штанах, которые сам зашил, и рассуждал, что теперь он запросто справится и с пуговицей, если, конечно, она когда-нибудь оторвется. Так заканчивается сам рассказ и так же можно закончить краткое содержание «Заплатки» Носова. Для читательского дневника останется лишь добавить, что основная мысль рассказа заключается в следующем: благодаря стараниям и приложенным усилиям всегда можно добиться намеченной цели, какой бы трудной и несбыточной она ни казалась.

Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим. Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии. Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт. Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора. Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе: Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.

Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».

Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.

Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик. Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк. Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.

Описание

Повесть продолжает наполненную добрым юмором серию рассказов о двух друзьях: учениках начальной школы Мише и Коле, начатую после Великой Отечественной войны. Это вторая повесть из этой серии, первой была опубликованная годом ранее повести «Весёлая семейка». Как и в первой повести, и в отличие от более ранних рассказов, чисто детские развлечения Миши и Коли тут сменяются более серьёзными занятиями, готовящими детей к будущей трудовой деятельности, что отражает общие тенденции того времени. Если в первой повести дети собрали инкубатор и выращивали цыплят, здесь герои ухаживают за пчёлами на пасеке.

Дневник Коли Синицына не только содержит фактический материал — основы пчеловодства, поданные в доступной для детей форме, но и подчёркивает радость созидания и сопровождающего это созидание приобретение знаний. Наблюдая за пчёлами, Коля Синицын делает собственные выводы, часто абсурдные и смешные, после чего его, деликатно и без нажима поправляют взрослые

Профессор Хельсинкского университета Бен Хеллман обращает внимание на первые три дневниковые записи, в которых мальчик описывает отсутствие событий, и характеризует их как замечательный рассказ о подготовительной фазе творческого процесса

Вывод (моё мнение)

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Николай Николаевич Носов — известный детский писатель. На его книгах выросло не одно поколение ребят. Рассказы автора — интересные и увлекательные. Произведения писателя учат добру, состраданию. Ребятам нравится рассказ «Фантазеры» Носова. Краткое содержание этого произведения поможет взрослым вернуться в детство, вспомнить те времена, когда им читали эту интересную книгу родители.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: