И я помогаю

Сочинение анализ рассказа носова живая шляпа

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Отзыв

(233 слова) Трудно сказать, понравилась ли мне повесть «Нос» или нет. В ней много странного, непонятного, фантастического. Она похожа на ребус, ответ на который нужно кропотливо искать в тексте, снова и снова его перечитывая. Всё, что случилось с майором Ковалёвым – могло быть просто сном. А может быть – реальным видением, объяснить которое так просто не удастся.

Моё впечатление от самого майора Ковалёва не очень приятное. Автор показывает, что от жизни он хочет только удовольствия. Поэтому эта необычайная пропажа носа, мне кажется, могла случиться и для того, чтобы Ковалёв мог остановиться в своей жизни, задуматься над тем, что он хочет в ней совершить. В этом, по моему мнению, и состоит главная мысль повести «Нос». Но, обретя утраченную целостность лица, главный герой продолжает жить, как будто его и не терял. В чём же тогда был весь смысл этой фантасмагории? В финале автор заставляет читателя задуматься: говоря о том, что вся история это что-то несуразное, он добавляет, что даже и такие происшествия, всё же бывают на свете, и что-то в них есть. И такой финал мне понравился: он даёт возможность для разных мнений, между которыми, мне кажется, и скрывается ответ.

По моему мнению, Гоголь учит читателя быть человеком, а не мундиром. Его герой сокрушается лишь о видимости, а не о сущности дела

Ему важно выглядеть, а не быть. Поэтому он не смеет обратиться к собственному носу, если на нем надето платье статского советника. Такова мораль повести «Нос»

Такова мораль повести «Нос».

Как заполнить читательский дневник «Носов Дружок» по пунктам

Читательский дневник «Носов Дружок» предназначен для отслеживания прочитанных книг и формирования читательских навыков у детей. Заполнение дневника по пунктам поможет структурировать информацию о каждой книге и сделать процесс чтения более осознанным.

Заполняя читательский дневник «Носов Дружок» по пунктам, вы сможете лучше структурировать свои мысли о прочитанных книгах, а также рационализировать свое время и выбор новых произведений литературы. Комментарии, эмоции, ключевые моменты и оценка помогут вам развить свои читательские навыки и делиться своими впечатлениями с другими.

Формы дневника

Традиционный способ регистрации информации в виде ученической тетради в последнее время дополняется электронным вариантом. Вне зависимости от вида дневника, его преимущества будут в том, что он:

  • Помогает упорядочить мысли о прочитанном.
  • Сохраняет необходимую информацию о книге.
  • При регулярном ведении — дисциплинирует.

Бумажный

Кроме обычной тетради, в магазинах канцтоваров можно купить уже расчерченный читательский дневник. Его страницы будут размечены специальным образом. Писать в таком дневнике придется меньше, так как необходимые разделы уже будут заполнены.

Преимущества бумажного варианта перед электронным — конфиденциальность. Такой дневник скрыть от посторонних легче, чем размещенный в интернете.

Электронный

Хранителем информации может быть программа или сайт. Плюсы такого способа по сравнению с бумажной версией:

  • Легко копировать данные, например, для включения цитат в доклады, рефераты и пр.
  • При размещении на сервисе Google Документы или других сайтах можно настроить разные уровни доступа. Например, одну запись открыть только для владельца аккаунта, другую — для его виртуальных друзей на данном сервисе, а третью — для всех.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Что понравилось

Носов Н., рассказ «Живая шляпа» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Живая шляпа» и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик, хозяин квартиры. Решительный, находчивый, слегка трусливый.
  2. Вовка. Мальчик в гостях у Вадика. Нерешительный, несмелый, боязливый.
  3. Васька. Маленький котенок, большой проказник.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Мальчики рисуют
  2. Упавшая шляпа
  3. Первый испуг
  4. Спасительный диван
  5. Атака шляпы
  6. Побег в кухню
  7. Клюшка и лыжная палка
  8. Картофельный обстрел
  9. Тайна раскрыта.

Кратчайшее содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вадик и Вовка рисовали картинки, когда с комода свалилась шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться по полу и мальчики испугались.
  3. Они сперва забрались на диван, а потом сбежали на кухню
  4. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и стали звать шляпу
  5. Они стали кидать в шляпу картофелем и Вадик попал.
  6. Из-под шляпы выбрался котенок Васька.

Главная мысль рассказа «Живая шляпа» Больше всего пугает необычное.Чему учит рассказ «Живая шляпа» Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.Отзыв на рассказ «Живая шляпа» Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.Пословицы к рассказу «Живая шляпа» У страха глаза велики. Боязливому и своя тень страшна. Кто боится огня, бежит и от дыма. Хорошо медведя в окно дразнить. Лучше поберечься, чем обжечься.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живая шляпа» На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место. Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться. Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь. Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка. Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик «Мяу!» и из-под шляпы выскочил Васька. Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Год написания:1962

Жанр: рассказ

Главные герои:Вадик и Витька

Краткое содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника расскажет забавный случай о происшествии, случившемся с двумя друзьями, поверившими в неожиданное чудо.

Рассказ Находчивость читать

Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:

— Давайте играть во что-нибудь.

— Давайте в прятки, — говорю я.

— У, да здесь и прятаться негде! — говорит Котька.

— Почему — негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить.

— А ну-ка, спрячься. Найду в два счета.

Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.

Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошел искать. Вовку он сразу нашел под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашел в чулан, остановился возле меня и говорит:

— Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет!

Потом вернулся в комнату и спрашивает:

— Где он? Ты не видал, Вовка?

— Может, в шкафу сидит? — говорит Вовка. — Ну-ка, открой шкаф. Нету!

— Может быть, в буфет забрался? Нету! Куда же он делся?

— Знаю! — закричал Вовка. — Он в сундуке!

— Правильно! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались!

Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась.

— Закрыта, — говорит Котька.

— А может, он изнутри держит?

Они стали стучать по крышке и кричать:

— Давай перевернем сундук, — говорит Вовка. — Ну-ка, подхватывай с той стороны! Ра-а-а-зом!

Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал.

— Нет, наверное, его там нету, — говорит Котька. — Не может же он вверх ногами сидеть!

— Должно быть, он в кухне под печкой, — ответил Вовка.

Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку.

— Вылезай! Теперь все равно попался!

Я насилу удержался от смеха.

— Постой, — говорит Вовка. — Я, кажется, кого-то поймал.

— Сейчас, зацеплю кочергой только. Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это. Тьфу! Старые валенки! Где же его искать?

— Не знаю. Я не играю больше. Выходи! — закричал Котька. — Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе!

Они вернулись в комнату.

— Может быть, он в комоде? — спрашивает Вовка.

— Ну что ты ищешь в комоде! Разве в ящике спрячешься? — рассердился Котька и пошел в коридор.

— Почему не спрячешься? Надо проверить, — ответил Вовка.

Он долго скрипел ящиками и вдруг закричал:

— Котька, иди сюда!

— Нашел? — отозвался Котька.

— Нет, я не могу вылезти.

— Из комода. Я в комоде сижу.

— Зачем же ты залез в комод?

— Я хотел проверить, можно спрятаться в ящике или нет, а ящик перекосился, и я не могу вылезть.

Тут я не выдержал и громко расхохотался. Котька услышал и бросился искать меня.

— Вытащи меня сначала! — взмолился Вовка.

— Да не кричи ты! Я не разберу, где это он смеется.

— Вытащи меня! Мне здесь в ящике страшно! Котька выдвинул ящик и помог Вовке выбраться.

Они вместе побежали в чулан. Котька споткнулся об меня и упал.

— Еще эту рогожку какой-то дурак здесь бросил! — закричал он и со злости как хватит меня ногой.

Я как заору! Вылез из-под рогожки.

— Ты чего дерешься?

Он увидел меня и обрадовался.

— Ага! Попался! — и побежал в коридор. — Палочка-выручалочка! Тра-та-та-та-та!

— Можешь не тра-та-та-кать, я не играю больше. Это не игра, чтоб драться. Прихожу в комнату. Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!

Котька поначалу высказал сомнение, что в квартире есть место, где можно спрятаться, но рассказчик уверил его, что спрячется так, что Котька его ни за что не найдет. Когда Котька ушел в коридор считать до двадцати пяти, Вовка побежал прятаться в комнату, а рассказчик спрятался в чуланчике под старой рогожкой.

Вовку Котька нашел очень быстро, а потом они вдвоем принялись искать рассказчика. Но поиски ни к чему не привели. Котька даже заходил в чуланчик, но ему и в голову не пришло, что под старой рогожкой может кто-то прятаться.

В итоге Вовка с Котькой в поисках рассказчика перевернули все вещи в квартире, а Котька умудрился при этом застрять в нижнем ящике комода, так что Вовке пришлось его оттуда вытаскивать.

Рассказчику было так весело, что он принялся смеяться под рогожкой. Вовка с Котькой прибежали в чуланчик на его смех, и только тогда рассказчик сам вылез из-под рогожки и сказал, что больше не будет играть.

А после игры друзьям пришлось еще целый час прибирать разбросанные по квартире вещи.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился друг Вовки и Котьки, который сумел надежно спрятаться в небольшой по размеру квартире.

За семь верст комара искали, а комар на носу. Искать иголку в стоге сена.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Дона флор и два ее мужа краткое содержание

  • Темный рыцарь краткое содержание

  • Поделки из яичных лотков своими руками для детей в школу

  • Политинформация в школе за неделю

  • Наказание в советской школе

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

Таким образом, произведение учит:

  • быть смелым, храбрым и решительным;
  • не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
  • не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
  • любить животных.

Кратчайшие содержания произведений для читательского дневника

Вся литература распределена по классам, в которых её проходят.

Выбери нужный класс и просмотри весь список, а также можешь быстро ознакомиться с каждым произведением.

Все пересказы даны в очень кратком изложении, так что можно за пару минут получить представление о том, что написано в книге.

Начальная школа

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9-11 классы

Уходя на каникулы школьники не перестают учиться. Они продолжают получать основы школьной программы. А чтобы учитель смог после каникул их проконтролировать, все прочитанные за каникулы книги отмечаются в читательском дневнике.

Да не просто отмечаются. В дневник заносятся автор произведения, его название. Также есть место, где школьник обязан написать краткое содержание прочитанной книги и охарактеризовать главных и второстепенных действующих лиц.

Придя на урок ученику будет уже не так сложно вспомнить, что он прочитал за лето. Краткое содержание поможет вспомнить сюжет и героев. И можно по этим записям сделать хороший пересказ.

На лето задают прочитать большое количество книг. И если все они регулярно заносятся в читательский дневник, то пятерка в новом учебном году по литературе школьнику обеспечена.

Мы постоянно пишем краткие содержания для читательского дневника и добавляем в данный список. По мере того, как кратчайшее содержание будет написано, мы добавляем ссылки на текст, который можно будет прочитать перед тем, как заполнить дневник.

Характеристика главных героев

Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:

  1. Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.
  2. Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.

Пересказ сюжета

Ученица четвертого класса средней школы Люся однажды, отдыхая на даче, встречает необычное существо в виде человекообразного барсука по имени Мехмех, который рассказывает девочке о существовании мехового интерната, главной задачей которого является обучение зверей. Мехмех является руководителем данного учреждения и приглашает Люсю преподавать в свободное от ее основной учебы время зверятам основы этикета и русского языка.

С этого момента жизнь Люси кардинально меняется, поскольку каждый выходной она проводит игровые уроки для животных, которых обучает правильному поведению в обществе. Звери хорошо воспринимают маленькую учительницу и стараются ей во всем помогать. Однако остальных людей звери боятся и стараются не попадаться им на глаза. Мехмех рассказывает Люсе, что главная задача интерната заключается в установлении дружеских контактов между человеком и животным.

В начале своей новой работы Люсе кажется, что будет достаточно трудно совмещать школьные уроки и одновременно обучать зверей, однако практика преподавания в интернате оказывает положительное влияние на учебу девочки, поскольку ей удается даже подтянуть в знаниях неуспевающих одноклассников.

Вскоре благодаря Люсе в меховом интернате появляется новая учительница Кира, сверстница героини, которую уже приглашает Люся.

Поскольку не каждый человек хорошо относится к животным, им приходится принимать меры, направленные на защиту зверей. Например, Мехмехыч устанавливает добродушии, которые снижают агрессивность человека, а также забыванты, частично стирающие людскую память.

Добродуши оказывают негативную поддержку интернату, поскольку их воздействие привлекает к зданию учреждения алкоголиков и тунеядцев, а в дальнейшем и браконьеров.

В результате звери принимают решение об уходе в лес, поскольку считают, что человек еще не готов их воспринимать правильно. На прощание они оставляют для Люси волшебные цветы, использующиеся в качестве телефонной связи.

3 класс

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

Встреча Лисы и Тетерева.
Разговор зверей.
Ложь лисицы про новый указ.
Осторожность Тетерева.
Страх Лисы.

По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

Главные герои

В рассказе несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  • Бобка — обычный мальчик, который очень гордился своими брюками защитного цвета и хотел походить на настоящего солдата. В начале истории он предстаёт человеком, привыкшим полагаться на других, ведь раньше за него всё делала мама. Однако по ходу действия он меняется, становится трудолюбивым, старательным, самостоятельным, аккуратным. Он добрый, весёлый, не боится трудностей, упорный, уверенный в себе. Заплатка становится для него новым поводом для гордости.
  • Мама Бобки — добрая, ласковая и заботливая женщина, но хочет, чтобы сын вырос по-настоящему самостоятельным и ни от кого не зависящим, поэтому преподаёт ему хороший урок, отказав зашивать брюки.
  • Ребята во дворе — верные друзья главного героя, хорошие, весёлые, беззаботные, насмешливые. Восхищаются брюками Бобки и заплаткой, которую он сам пришил, дают дельные советы, комментируют его поступки и хвалят его.

Таким образом, каждый из героев может чему-то научить читателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: