Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть |
«Белый пудель», А. И. Куприн | Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса |
«Уроки французского», В.Распутин | Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем |
«Дети подземелья», В. Короленко | Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Золотые слова”
Жанр: рассказ
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный
Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.
Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.
Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.
Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.
Краткое содержание
Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.
Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.
Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.
Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.
Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.
Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.
План произведения для пересказа
- Дети и взрослые
- История про пожарного
- Замечание Лели
- Наказание
- Прощение и условие молчать
- Упавшее масло
- Молчание детей
- Испуг начальника
- Речь папы.
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.
Чему учит эта книга
Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.
Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.
Новые слова и выражения
Прельщать — увлекать, очаровывать.
Тараторить — говорить быстро, без умолка.
Мерси – спасибо.
Деготь — древесная смола.
Пословицы к произведению
Без ума голова — лукошко.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Всяк умен, кто сперва, кто опосля.
Где ума не хватит, спроси у разума.
Краткое содержание
Рассказ ведется от первого лица. Зощенко в автобиографичной манере, весело и непринужденно, делится с маленькими читателями своими детскими воспоминаниями.
Главные герои – обычная семья:
-
Минька – мальчик пяти лет.
- Леля, Лелища, как ее называет маленький Минька, – старшая сестра, бойкая высокая девочка семи лет.
- Мама – хозяйка праздника. Готовит новогоднюю елку с подарками и угощениями для своих детей и гостей.
- Папа – появляется лишь в развязке, он-то и разрешает конфликт. Видно, что папа пользуется безграничным авторитетом в своей семье.
Начинается рассказ с рассуждения автора на тему своего нынешнего возраста и воспоминаний, сколько елок было в его жизни. Но самая грандиозная случилась в пять лет.
Мама украшала елку и ждала прихода гостей с детьми, а Минька с Лелей подглядывали за этим действом в дверную щелку. Вот мама ушла на кухню, и Лелька предложила младшему брату пойти посмотреть на эту красоту.
Зашли они в комнату и любуются нарядной красавицей. Праздничная ель была великолепно украшена. В то время было принято вешать на ветви конфеты, фрукты, орехи и прочие сладости. Вот и эта красавица словно манила угоститься вкусными сувенирами.
Лелька сразу предложила попробовать по пастилке, висящей на ниточке, а подарки внизу не трогать. Предложив, бойкая девчушка сразу перешла от слов к делу и моментально съела пастилку.
Миша тоже хотел что-нибудь урвать с ветки и, чтобы не отставать от сестры, откусил кусочек от крымского яблочка, висевшего внизу.
Лелька же, пользуясь своим преимуществом в росте, за эту проказу Миньки взяла еще одну пастилку, которая висела слишком высоко для брата.
Минька же мог достать только до уже откушенного яблока. Маленькому Мишке ничего не оставалось, как снова откусить от этого яблока – не отставать же от сестры.
Лелька словно дразнила брата и уже собралась съесть третью пастилку, да еще пригрозила, что орех сейчас возьмет и хлопушку на память. Минька чуть не плакал от обиды и досады на свой маленький рост. Тогда он взял стул, чтобы достать с верхних веток что-нибудь кроме яблока, но стул упал.
И прямо на подарки, которые лежали на полу. Лелька тут и увидела, что от фарфоровой куклы отломилась ручка. Но в это время раздались мамины шаги, и брат с сестрой убежали в другую комнату.
Лелька подливала масла в огонь и пугала Миньку, что во всем виноват он, и наказания ему не избежать. Но Мишка не успел и опомниться, как пришло много гостей с детьми.
Мама зажгла на елке свечи и пригласила всех малышей подходить к ней, а она будет дарить подарки.
Так каждый маленький гость получал подарок и какое-то угощение с елки. Все были счастливы.
Но тут мама сняла с ветки надкушенное яблоко и сразу подозвала Миньку и Лелю к себе.
Старшая сестра сразу выдала, что яблоко кусал брат, а он сказал, что это Лелька его научила.
Мама сказала, что Лелю поставит в угол за такие проказы, ну а паровозик, который предназначался Миньке, подарит тому мальчику, которому чуть не вручила надкушенное яблоко. И сразу так и поступила. Минькин паровозик оказался в руках у четырехлетнего мальчика.
Маленький герой рассказа не смог сдержать обиды и со всей силы ударил мальчугана по руке. Мальчишка заревел, а его мама сразу заявила, что они больше не придут к ним в гости, а Мишку назвала разбойником.
Тогда уже за Миньку вступилась его мама и сказала, чтобы он она уходила со своим «золотушным» мальчиком и больше к ним не приходили. Тут мама девочки, которой подарили куклу с отломанной ручкой, тоже сказала, что они уйдут, оставшись недовольными подарком.
Лелька сказала, что это даже хорошо, ведь игрушки теперь им достанутся. И все гости стали расходиться.
Тут пришел папа. Он был недоволен, что его дети выгнали гостей. Папа потушил свечи и сказал, что завтра отдаст все игрушки гостям, а Лельке с Минькой ничего не достанется.
Краткое содержание
Главным героем произведения выступает Андрюша Рыженький — трусливый, неуверенный и хрупкий мальчик. Однажды назидания матери о необходимости мужской храбрости вынудили его попрактиковаться.
Мальчишек со двора, которых Андрюша раньше боялся, как грома, поразила несвойственная храбрость и отвага, с которой он противился им. Но, решив проучить внезапного выскочку, парни слегка побили его. Дома, в слезах, Андрюша доведался у матери, что кроме храбрости неотъемлемой частью является и сила, дабы уметь постоять за себя.
Взяв палку, Андрюша якобы приобретает силу. Выйдя на улицу, он увидел собаку, которая начала лаять на него. Уверенный в своих силах, он начинает угрожать собаке палкой, за что и лишается целостности своих штанов, которые сзади потрепала собака.
Мать Андрюши настаивает на том, что размахивание палкой перед собакой — дело не из осознанных. Следующее, что необходимо мальчику — это смекалка. Спустя мгновение, на реке он видит тонущего мальчишку, одного из тех, кто избивал его. Пользуясь для спасения лодкой, он реализует на практике и смекалку. Не умея грести он оказывается на средине реки, прибавляя проблем спасателям, которые вскоре эвакуируют из воды обоих утопающих.
Негодуя перед мамой о тщетности новоприобретённых качеств, он постигает истину
Монолог мамы заканчивается сентенциями о жизненно важной роли знания, с помощью которого постигается механизм существования и функционирования любой материи
Акцентирует она внимание на изучении таких предметов как химия, алгебра и геометрия
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Леля и Минька плохо себя вели с гостями, и мама их поддержала. Но папа восстановил справедливость, объяснив, в чем дети ошибались.
Минька и Леля оказываются в гостиной, около рождественской елки с подарками и начинают объедать вкусные подарки.
Леля выше Миньки ростом и ей достается самое вкусное, а обиженный Минька роняет стул и разбивает куклу.
Приходят гости вместе с детьми и, когда мама начинает раздавать подарки, она находит обкусанное яблоко.
Мама пытается наказать Миньку и Лелю, но те начинают ссориться с детьми, а маме приходится поссориться с родителями.
Обиженные гости уходят, а довольные Минька и Леля делят оставшиеся подарки.
Папа забирает подарки и объясняет детям, что если они будут всех обижать, то останутся одни.
«Глупая история» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко
Юмористический рассказ «Глупая история» Михаила Зощенко был написан в 1937 году.
Описание книги для читательского дневника
Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Глупая история»Жанр: рассказГод написания: 1937Издательство: СтрекозаГод издания: 2016
Главные герои и их краткая характеристика
Петя — мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький. Мама — заботливая, торопливая. Папа — занятый, суетливый. Доктор — невнимательный. Коля — разумный, самостоятельный малыш.
Краткое содержание и сюжет
Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку. Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз.
Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал. Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает.
Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора. Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама.
Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает. Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал. Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги. Приехал папа, испугался, и вызвал доктора. Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора. Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину. Петя стал одеваться сам и больше не падал.
План пересказа
- Крошка Петя
- Петя падает
- Приезд папы
- Приезд доктора
- Осмотр
- Петя снова падет
- Без профессора не разобраться
- Смех Коли
- Злополучная штанина
- Самостоятельный Петя
Чему учит
Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.
Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.
Вывод и мое мнение
Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.
Пословицы
- У семи нянек дитя без глаза.
- Чужими зубами жевать невозможно.
- Водила за ручку, получила белоручку.
- Неразумная опека хуже беспризорности.
- Ума нет, за уши не пришьешь.
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание
Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика
- Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
- Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
- Санька Палочкин. Просто мальчик.
Сюжет — краткое содержание
- Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
- Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
- Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
- Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
- Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
- Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.
Пересказ для читательского дневника
Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:
- Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
- Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
- Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы.А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.Сергей Петрович, 47 лет.
- По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
- Не отдают без справки от домоуправления.Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!Елена, 27 лет.
- Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
- Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
- Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.
🎄 Рассказ «Елка» был написан Михаилом Зощенко в 1934 году и входит в сборник «Лелька и Минька».
Ёлка краткое содержание для читательского дневника: 31 декабря Минька вместе со старшей сестрой пробрались в комнату, где была установлена великолепная елка. К середине 1920-х годов Зощенко стал одним из самых популярных писателей. Несмотря на высокую писательскую активность, подлинный талант Зощенко проявлялся только в рассказах для детей, которые он писал для журналов «Чиж» и «Еж». 1Автор рассказа вспоминает о новогодней елке, которая была у него в детстве. 2Минька и его старшая сестра пробираются в комнату, где стояла новогодняя елка, чтобы посмотреть подарки и попробовать угощения, которые висели на дереве. Ответы к странице 53 Зощенко. Елка. В рассказе автор повествует о праздновании Нового года в одной семье. Брат и сестраЛёля и Минька не могли дождаться гостей и решили посмотреть на елку перед их приходом. Елка была очень нарядная, вся она была украшена сладостями, а под ней лежали подарки. Зощенко М.М. “ Елка” Читательский дневник, краткое содержание. Главные герои и их характеристика. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание).
08.10.2018
Зощенко М. «Самое главное»
Зощенко М., рассказ «Самое главное»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Самое главное» и их характеристика
Чему учит рассказ «Самое главное»
Рассказ учит быть смелым, сильным, умным, но самое главное умелым. Учит пользе знаний, пользе обучения. Учит никого не бояться, проявлять смекалку, думать головой и уметь применить полученные знания. Учит слушаться родителей.
Отзыв на рассказ «Самое главное»
Пословицы к рассказу «Самое главное»
Храброму длинная шпага не нужна. Кто боится огня, бежит и от дыма. Без знаний и лаптя не сплетешь. Всякое умение трудом добивается. Где нет знаний, там нет и смелости.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Самое главное»
Жил на свете мальчик по имени Андрюшка Рыженький, который боялся всего на свете. И была у него мама, которой не нравилось, что у нее растет такой трусливый сын. И вот однажды она сказала Андрюше, что всего бояться очень плохо. Что хорошо живет только тот, кто ничего не боится, только такой человек живет полной жизнью и совершает подвиги. А трусов никто не любит и все их презирают. И Андрюша решил перестать бояться. Он вышел на улицу и увидел мальчишек, которых он очень боялся, и которые часто его обижали. Обычно Андрюша убегал от этих мальчишек, а сегодня не стал убегать. Он даже крикнул мальчишкам, что не боится их. И один мальчик по имени Сенька Палочкин испугался и предложил мальчишкам уйти. Но остальные мальчишки не ушли. Они немного побили Андрюшку. Андрюшка вернулся домой и сказал маме, что пытался быть храбрым, но у него ничего не получилось. А мама сказала, что храбрым быть мало и надо еще быть сильным. Тогда Андрюшка взял в руки длинную палку и решил, что он с этой палкой сильнее всех. мальчишек. Он вышел во двор, но мальчишек уже не было, а была злая собака, которую Андрюшка всегда боялся. Но в этот раз он погрозил собаке палкой и та напала на него и порвала ему брюки. Андрюшка снова с ревом прибежал домой и сказал, что был сильным и храбрым, но собака все равно порвала ему штаны. Мама сказала, что недостаточно быть храбрым и сильным. Нужно еще проявлять смекалку. Тогда Андрюша решил быть умным и снова пошел во двор. Ни собаки, ни мальчишек во дворе не было и Андрюшка пошел их искать. Он нашел мальчишек на речке, где они купались. И тут как раз Сенька Палочкин стал тонуть и громко кричать. Мальчишки испугались и побежали за помощью. А Андрюшка решил спасти Сеньку, но подумал, что плохо плавает и потому решил взять лодку. Он влез в лодку и оттолкнул ее от берега. В лодке лежали весла, но Андрюшка не умел ими пользоваться и его отнесло на середину реки. Он испугался и стал звать на помощь. Тут приплыли другие люди на другой лодке, спасли Сеньку и спасли Андрюшку. И снова Андрюшка в слезах вернулся домой. А мама снова назвала его глупеньким и сказала, что забыла о самом главном. Не достаточно быть умным, сильным и храбрым. Нужно иметь знания. Нужно уметь плавать, грести, летать. Нужно знать арифметику и физику. А значит нужно много учиться. Ведь тот кто учится становится умным. А умный должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, спасают людей и тушат пожары. И Андрюша сказал, что с этих пор будет всему учиться. И это было хорошо.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Самое главное»
Источник
Читательские дневники: по рассказам Михаила Зощенко
Содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзывы:
Аристократка
Беда
Баня
Бабушкин подарок
Бедный Федя
Богатая жизнь
Великие путешественники
Встреча
Возвращённая молодость
Галоша
Галоши и мороженое
Глупая история
Голубая книга
Гроза
Ёлка
Золотые слова
История болезни
Карусель
Колдун
Лёля и Минька
Монтер
Мишель Синягин
Не надо врать
Нервные люди
Находка
Несчастный случай
На живца
Обезьяний язык
Очень умные обезьянки
О чём пел соловей
Перед восходом солнца
Показательный ребенок
Самое главное
Слабая тара
Событие
Стакан
Трусишка Вася
Тридцать лет спустя
Талисман
Умная Тамара
Умная кура
Умная птичка
Умная собака
Умный гусь
Учёная обезьянка
Что такое читательский дневник и для чего он нужен?
Это тетрадь, в которую школьник записывают свои впечатления о прочитанных книгах.
Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном.
Психологи утверждают, что читательский дневник является важной вещью. Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение
Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение.
Для ученика — это своего рода шпаргалка: придя в школу после каникул ребёнок с помощью дневника сможет вспомнить, какие книжки он прочитал и о чём они.
Читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, помогает правильно понять главную мысль прочитанного и делать выводы. При помощи дневника ребенок учится правильно пересказывать, самостоятельно выражать свои мысли, грамотно говорить.
Он развивает читательские навыки и культуру чтения.
Читательский дневник также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит и сможет хорошо учиться.
На первых порах родители должны помогать ребенку вести дневник.