Пришвин «дедушкин валенок»

Читательский дневник «дедушкин валенок» м.м. пришвин.

Дедушкин валенок читать

Хорошо помню — дед Михей в своих валенках проходил лет десять. А сколько лет в них он до меня ходил, сказать не могу. Поглядит, бывало, себе на ноги и скажет:

— Валенки опять проходились, надо подшить.

И принесет с базара кусок войлока, вырежет из него подошву, подошьет, и опять валенки идут, как новенькие.

Так много лет прошло, и стал я думать, что на свете все имеет конец, все умирает и только одни дедушкины валенки вечные.

Случилось, у деда началась сильная ломота в ногах. Никогда дед у нас не хворал, а тут стал жаловаться, позвал даже фельдшера.

— Это у тебя от холодной воды, — сказал фельдшер, — тебе надо бросить рыбу ловить.

— Я только и живу рыбой, — ответил дед, — ногу в воде мне нельзя не мочить.

— Нельзя не мочить, — посоветовал фельдшер, — надевай, когда в воду лезешь, валенки.

Этот совет вышел деду на пользу: ломота в ногах прошла. Но только после дед избаловался, в реку стал лазить только в валенках, и, конечно, тер их беспощадно о придонные камешки. Сильно подались от этого валенки, и не только в подошвах, но и выше, на месте изгиба подошвы, показались трещинки.

“Верно, это правда, — подумал я, — что всему на свете конец бывает, не могут и валенки деду служить без конца: валенкам приходит конец”.

Люди стали деду указывать на валенки:

— Пора, дед, валенкам твоим дать покой, пора их отдать воронам на гнезда.

Не тут-то было! Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул их в воду — и на мороз. Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла и лед заделал трещинки. А дед после того валенки еще раз окунул в воду, и весь валенок от этого покрылся льдом. Вот какие валенки после этого стали теплые и прочные: мне самому в дедушкиных валенках приходилось незамерзающее болото зимой переходить — и хоть бы что…

И я опять вернулся к той мысли, что, пожалуй, дедушкиным валенкам никогда и не будет конца.

Но случилось однажды — дед наш захворал. Когда пришлось ему по нужде выйти, надел в сенях валенки, а когда вернулся, забыл их снять в сенях и оставить на холоду. Так в обледенелых валенках и залез на горячую печку.

Не то, конечно, беда, что вода от растаявших валенок с печки натекла в ведро с молоком, — это что! А вот, беда, что валенки бессмертные в этот раз кончились. Да иначе и быть не могло. Если налить в бутылку воды и поставить на мороз, вода обратится в лед, льду будет тесно, и бутылку он разорвет. Так и этот лед в трещинках валенка, конечно, шерсть везде разрыхлил и порвал, и, когда все растаяло, все стало трухой…

Наш упрямый дед, как только поправился, попробовал валенки еще раз заморозить и походил даже немного, но вскоре весна пришла, валенки в сенцах растаяли и вдруг расползлись.

— Верно, правда, — сказал дед в сердцах, — пришла пора отдыхать в вороньих гнездах.

И в сердцах швырнул валенок с высокого берега в репейники, где я в то время ловил щеглов и разных птичек.

— Почему же валенки только воронам? — сказал я. — Всякая птичка весною тащит в гнездо шерстинку, пушинку, соломинку,

Я спросил об этом деда как раз в то время, как он замахнулся было вторым валенком.

— Всяким птичкам, — согласился дед, — нужна шерсть на гнездо — и зверькам всяким, мышкам, белочкам, всем это нужно, для всех полезная вещь.

И тут вспомнил дед про нашего охотника, что давно ему охотник напоминал о валенках: пора, мол, их отдать ему на пыжи. И второй валенок не стал швырять и велел мне отнести его охотнику.

Тут вскоре началась птичья пора

Вниз, к реке, на репейники, полетели всякие весенние птички и, поклевывая головки репейников, обратили свое внимание на валенок. Каждая птичка его заметила и, когда пришла пора вить гнезда, с утра до ночи стали разбирать на клочки дедушкин валенок

За одну какую-то неделю весь валенок по клочку растащили птички на гнезда, устроились, сели на яйца и высиживали, а самцы пели. На тепле валенка вывелись и выросли птички и, когда стало холодно, тучами улетели в теплые края. Весною они опять вернутся, и многие в дуплах своих, в старых гнездах найдут опять остатки дедушкина валенка. Те же гнездышки, что на земле были сделаны и на кустах, тоже не пропадут: с кустов все лягут на землю, а на земле их мышки найдут и растащат остатки валенка на свои подземные гнезда.

Много в моей жизни походил я по лесам и, когда приходилось найти птичье гнездышко с подстилом из войлока, думал, как маленький:
“Все на свете имеет конец, все умирает, и только одни дедушкины валенки вечные”.

(Илл. И.Цыганкова)

А. И. Куприн Барбос и Жулька

Восстанови сюжет рассказа по схеме

1) Завязка: краткое описание Барбоса и Жульки, их жизни и дружеских отношений

2) Развитие действия: во двор забежала бешеная собака, покусала животных и испугала людей, крошечная Жулька проявила огромную храбрость, после осмотра, доктор объявил о сумасшествии Жульки

3) Развязка: Барбос попросился попрощаться с храброй подружкой, трогательное прощение, смерть Жульки.

Барбос — верный, мужественный, добрый.

Жулька — отважная, самоотверженная, верная.

Образец таблицы сравнения рассказов «Лев и собачка» и «Барбос и Жулька»

У этих двух произведений общая тема – крепкие дружеские отношения между животными.

Главными героями рассказов — животные.

При этом один из них большого размера и сильный, а второй крошечный и слабенький.

Событие – смерть одного героя из-за болезни.

Главная мысль рассказа «Барбос и Жулька» — внешность не всегда соответствует силе.

Храбрость и отвага – вот что действительно является показателем силы.

Настоящий друг готов даже жертвовать своей жизнью ради любимого существа.

Главная мысль «Лев и собачка» — у дружбы нет ограничений, ни по размерам, ни по возрасту, ни по внешности.

Разлука — самое страшное явления в настоящей дружбе.

Куприн и Толстой с трепетом и жалостью относятся к главным героям своих произведений.

Они ставят их поступки в пример всем читателям.

Восхищаются верностью, самоотверженностью, добротой и храбростью животных.

А также их умением испытывать настоящие крепкие дружеские чувства.

Идея и основная мысль

Проводя анализ рассказа, можно выделить его главную мысль: если постараться и проявить терпение и аккуратность, удастся справиться с любым делом.

Рассказ учит самостоятельности, дисциплинированности, терпению, упорству, настойчивости, умению выходить из трудной ситуации и преодолевать препятствия, возникшие на пути. Самостоятельность нужно проявлять не только в важных и значимых поступках, но и в бытовых мелочах, — об этом говорится в произведении Носова «Заплатка».

Картинки к рассказу показывают, что штаны у Бобки именно зелёные, защитного цвета — а значит, он мечтает стать настоящим солдатом. И благодаря этой ситуации главный герой понимает, что настоящий солдат должен не только Родину защищать, но и уметь обслуживать себя в быту, как любой другой человек. Мама не всегда будет рядом, поэтому лучше не перекладывать ответственность на родителей, а самому добиваться поставленной цели.

Старательность Бобки — наглядная иллюстрация того, что в любом деле лучше не спешить, а действовать аккуратно и продуманно. Сначала он зашил штаны как попало, из-за чего всё стало ещё хуже, чем с дыркой. Зато в другой раз, когда он нанёс рисунок карандашом и шил, не выходя за карандашную черту, на заплатку стало любо-дорого поглядеть.

Читая эту занимательную историю, любой ребёнок захочет брать пример с главного героя и стремиться к самостоятельности. Мама Бобки также проявила себя как мудрый человек, заботящийся о своём сыне. Она понимала, что, чем раньше ребёнок научится сам зашивать порванную одежду, тем лучше. Более того: это научит его более бережно относиться к вещам, не лазать по заборам, а уж если натворил что-то — нести ответственность за свои поступки.

Кроме того, произведение учит, что своими победами можно и нужно гордиться. Иногда собственным трудом, качественно выполненной работой не стыдно и похвастаться перед другими.

Зарастающая поляна

Лесная поляна. Вышел я, стал под березкой. Что делается! Елки, одна к другой, так сильно густели и вдруг останавливались все у большой поляны. Там, на другой стороне поляны, были тоже елки и тоже остановились, не смея двинуться дальше. И так кругом всей поляны стояли густые высокие ели, каждая высылая впереди себя березку. Вся большая поляна была покрыта зелеными бугорками. Это было все наработано когда-то кротами и потом заросло и покрылось мохом. На эти взрытые кротами холмики падало семя и вырастали березки, а под березкой, под ее материнской защитой от мороза и солнца вырастала тенелюбивая елочка. И так высокие ели, не смея открыто сами выслать своих малышей на полянку, высылали их под покровом березок и под их защитой переходили поляну.

Пройдет сколько-то положенных для дерева лет, и вся поляна зарастет одними елками, а березы-покровительницы зачахнут в тени.

Михаил Пришвин «Вася Весёлкин»

Михаил Пришвин — выдающийся русский и советский писатель. Его перу принадлежат всевозможные произведения о природе, религии, философии, взаимоотношении людей

Важной частью творчества Пришвина посвящена литературе для детей. Рассказ «Вася Весёлкин», читать который вы можете как в бумажном, так и в электронном варианте, является одним из лучших детских произведений писателя

Об авторе

Михаил Пришвин появился на свет зимой 1873 года в деревне Хрущёво-Лёвшино, что в Орловской губернии. Отец получил богатое наследство, но очень быстро разорился, проигрывая огромные суммы в карты. Вскоре он умирает, оставив вдову с пятью детьми в очень затруднительном положении.

Таинственный ящик — Пришвин М. читать онлайн или скачать PDF и DOC

Таинственный ящик — автор М. Пришвин, интересный рассказ о том, как безоружный человек может спастись от волка. Текст рассказа «Таинственный ящик» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Таинственный ящик» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как охотника выручили от волков его ум и находчивость.Краткое содержание рассказа «Таинственный ящик»: Однажды ночью, четыре охотника сели в сани и поехали в степь охотиться на волков. В ящик для приманки положили поросёнка. Голодные волки приблизились к лошади, и та с перепуга резко рванула вперёд. Из саней выпал ящик с поросёнком и один безоружный охотник. Волки в один миг разделались с поросёнком и хотели приняться за охотника, но он исчез. С дороги на обочину в снег двигался ящик. Волки его окружили и в недоумении стали ждать. Вожак стаи осмелился и сунул нос в щёлку. От туда как дунет! И сразу все волки бросились в сторону. Тут же пришли на помощь остальные охотники, и увидели целого и невредимого друга. А дунул он из щели, простыми человеческими словами: «Дураки вы, волки».Главная мысль рассказа «Таинственный ящик»: Человеческий ум и смекалка могут выручить из любой сложной ситуации.Чему учит рассказ «Таинственный ящик»: Не сдаваться, а искать выход из ситуации, быстро реагировать, не паниковать, держать себя в руках.

Таинственный ящик читать

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за партизанскую войну:

— Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

— Бывают, — ответил он. — Да что из этого? У человека оружие, человек — сила, а что волк! Собака, и больше ничего.

— Однако, если эта собака да на безоружного человека…

— И то ничего! — засмеялся партизан. — У человека самое сильное оружие — ум, находчивость и в особенности такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие. Раз было, один охотник простой ящик превратил в оружие.

Партизан рассказал случай из очень опасной охоты на волков с поросенком. Лунной ночью сели в сани четыре охотника и захватили с собой ящик с поросенком. Ящик был большой, сшитый из полутеса. В этот ящик без крышки посадили поросенка и поехали в степь, где волков великое множество. А было это зимой, когда волки голодные.

Вот охотники выехали в поле и начали поросенка тянуть кто за ухо, кто за ногу, кто за хвост. Поросенок от этого стал визжать: больше тянут — больше визжит, и все звонче и звонче, и на всю степь. Со всех сторон на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи и настигать охотничьи сани.

Когда волки приблизились, вдруг лошадь их почуяла — и как хватит! Так и полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Часть волков умчалась за взбешенной лошадью, другая же часть набросилась на поросенка, и в один миг от него ничего не осталось.

Когда же эти волки, закусив поросенком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез и на дороге только ящик один лежит вверх дном.

Старший волк осмелился, подошел к ящику, приставил нос свой к щелке…

И только он свой волчий нос приставил к этой щелке, как дунет на него из щелки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал, и тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

— Вот и все, — сказал партизан. — А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

— Позволь, — сказал я, — ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем-то дунул.

— Чем дунул? — засмеялся партизан. — А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

— Какое же это слово такое он знал против волков?

— Обыкновенное слово, — сказал партизан. — Какие слова говорят в таких случаях: «Дураки вы, волки», сказал, — и больше ничего.

Рассказы / Пришвин

Информация/Аннотация о прочитанных книге/книгах

Название и автор книги Главные герои Сюжет Мнение Дата чтения Количество страниц
«Крокодил Гена и его друзья», Эдуард Успенский Крокодил Гена, Чебурашка,Галя Эта история началась там, где растут апельсины. Один маленький зверёк залез в ящик, чтобы ими полакомиться, заснул и очутился в далёкой холодной стране, где апельсины бывают только на прилавках магазинов. Но зверёк не особенно расстроился, а пошёл работать в магазин игрушкой на витрине. А жить стал в телефонной будке. Так бы всё и продолжалось, если бы Чебурашка не встретил Гену — довольно взрослого крокодила, страдающего от одиночества… Отличная книга для прочтения с ребёнком. 20.10.2014 75 стр

Дятел

Видел дятла: летел короткий (хвостик у него ведь маленький), насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежав вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места, он увидел, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчала отработанная и несброшенная шишка, и новую шишку ему некуда было девать. И нельзя было ему, нечем было сбросить старую: клюв был занят.

Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобожденным клювеом быстро выбросил старую шишку, потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.

Такой он умный, всегда бодрый, оживленный и деловой.

За минуту

Автор вспоминает, что дед Михей проходил в собственных валенках не менее 10 лет. Когда обувь становилось дырявой, он ее подшивал. На базаре дед покупал войлок, вырезал из него подошву и пришивал ее к валенку. После этого обувь вновь была как новая.

Однажды Михей стал жаловаться, что у него ломит ноги. К нему пришел фельдшер, который сказал, что это из-за холодной воды. Он посоветовал деду отказаться от рыбалки. Но Михей не мог этого сделать, так как жил только ей. Он не мог не мочить в воде ноги, и фельдшер посоветовал ему надевать валенки.

После этого ломота в ногах у деда прошла. Но из-за того, что Михей все время лазил в реку в валенках, они стали истираться о придонные камни. На обуви появились трещинки и люди сказали деду, что пора сменить старые валенки. Тогда Михей чтобы снег не попадал в трещины, окунул валенки в воду и выставил на мороз. Из-за того, что вода замерзла, трещины исчезли, и обувь вновь можно было носить.

С возрастом дед Михей стал жаловаться на ломоту в ногах. Фельдшер сказал ему, что это от холодной воды, в которой дед Михей часто ловил рыбу. Чтобы ноги в воде не мерзли, фельдшер посоветовал деду Михею ходить по воде в валенках.

Так дед Михей и поступил. Но от пребывания в воде валенки стали портиться, на их поверхности появились трещинки. Люди посоветовали старику отдать валенки воронам на гнезда, но он не сдавался. Дед Михей выставил мокрые валенки на мороз, а когда они замерзли, еще раз облил водой и снова проморозил валенки. Ледяной панцирь не пропускал воду в валенки, и они стали теплыми и прочными.

Но с приходом весны валенки растаяли и расползлись. Отремонтировать их было уже невозможно. Дед Михей рассердился и один валенок выбросил под обрыв, в репейник. Он уже хотел было выбросить туда и второй валенок, но вспомнил, что знакомый охотник просил у него войлок на пыжи и не стал его выбрасывать.

Когда прилетели из теплых краев птицы, они растащили войлок из выброшенного валенка по своим гнездам и вывели в теплых гнездах птенцов. По осени птицы улетели в теплые края, и когда рассказчик находил в лесу гнездо, утепленное войлоком, он думал о том, что все на свете когда-то кончается и только дедушкины валенки остаются вечными.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился дед Михей, который придумал оригинальный способ продлить жизнь своим валенкам.

Держи голову в холоде, а ноги в тепле. Валенкам сносу нет. Гнездо – не сито, на совесть свито. Голь на выдумки хитра.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Помогите главная мысль произведения дедушкин валенок Пришвин.

Я читала рассказ М.

М. Пришвина » дедушкин валенок » произведение хорошее, рассказывается о привязанности человека к вещи , в данном случае к валенкам .

Очень уж дед главный герой рассказа , любил свои валенки.

Если валенки рвались подошве , дед чинил , подшивал и дальше продолжал в них ходить .

В конце износив он их выкинул но через некоторое время, по весне автор заметил что валенки служат уже в другом в качестве утепление гнёзд для птиц!

М. М. Пришвин

Пример рассказа о творчестве и жизни писателя Михаила Пришвина для 4 класса.

Будущий писатель появился на свет в 1873 году в небольшом селе Орловской губернии.

С детства посещал деревенскую школу, но учился не очень хорошо, а также не отличался прилежным поведением.

Через шесть лет с начала обучения маленького Мишу отчислили со школы из-за конфликта с учителем.

Прошло время, мальчик взялся за ум, смог успешно окончить Александровское реальное училище, а после получить образование в Рижском политехникуме.

Через какое-то время Михаил Пришвин поступает в университет в Лейпциге и получает профессию агронома.

А после возвращается в Россию.

Поработав агрономом, молодой человек понимает, что его призвание в другой области и приходит к литературе и фотографии.

Своё первое произведение Михаил Пришвин написал в 1907 году, а после увлёкся путешествиями, фотографируя и записывая свои впечатления о мире природы.

Его называют «Певцом русской природы»

На основе своих впечатлений Пришвин пишет книги о природе, иллюстрируя их фотографиями, сделанными в путешествиях.

Собрание сочинений Пришвина о природе было выпущено в 8 томах.

Его наиболее известные сборники рассказов « От земли до городов», «Путешествие», «Зелёный шум» и «Кощеева цепь».

После смерти писателя его именем был назван, открытый в 1982, году астероид No9539.

Пришвин был мастером слова.

Он находил необыкновенно запоминающиеся образы.

Например, Пришвин называл озёра «глазами земли», описывал торфяные болота как «кладовые солнца», рассказывал о «горячей душе дерева» и «бездонной нежности зверей».

Краткая биография Михаила Пришвина для презентации

Я считаю, что описать природу так необыкновенно, как это делал М. Пришвин, у меня не получится.

Ведь для этого мало иметь хорошую фантазию и воображение.

Надо быть истинным мастером слова.

Но я попробую сделать это по-своему:

Заиграл ансамбль волн на кристальном океане.

Хрупкие лучи солнца рисуют на океанской глади зеркальные пейзажи.

Где-то далеко виднеется крошечный остов, играя с волнами в прятки.

И вот уже фея-ночь осыпает землю своим волшебством.

Небесная гладь покрылась яркими лампочками, а волны осветил бездонный месяц.

Отметь произведения Пришвина, которые ты читал. Определи их тему.

Курица на столбах – воспитание и материнская любовь к чужим детям (мать-курица и дети-гусята).

Лесной хозяин – красота природы и правила поведения в лесу (нельзя разводить костёр, как это сделал герой рассказа).

Синий лапоть – разум и хитрость зайца, который смог обхитрить охотников.

Сметливый беляк – что не происходит, всё к лучшему. Это произведение о зайце, который скрылся в поле, чтобы унести ноги от охотников.

Лада – отношение к животным (хозяин собаки бил её, поэтому она не хотела к нему идти). Животных нужно любить и бережно к ним относиться.

Составь список произведений Пришвина, которые ты хотел бы прочитать.

«Лесной хозяин», «Этажи леса», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Журка», «Синий лапоть», «Говорящий грач», «Кладовая солнца».

Отзыв на рассказ «Дедушкин валенок».

Я прочитал произведение «Дедушкин валенок» – увлекательный рассказ М. Пришвина.

Автор занимательно описывает привязанность человека к своим вещам.

Писатель знакомит читателя с дедом, который очень дорожит своими валенками.

Он их постоянно ремонтировал.

И носил валенки, пока они вовсе не угрожали развалиться.

Дедушке пришлось выбросить дорогую сердцу вещь.

Но по весне, герой заметил, что дедовы валеночки опять стали необходимой вещью и служат утеплением.

Только уже не ему. Оказалось, теперь валенки утепляют птичьи гнёзда.

Мне очень понравился и запомнился этот рассказ.

Он интересный и поучительный.

Я заметил, что настоящий мастер слова, М. Пришвин, в своих произведениях показывает отношение человека к окружающему миру (вещам, природе, животным) и изображает сильную связь между ними.

М. М. Пришвин Выскочка

Найди в толковом словаре значение слова выскочка. Запиши.

В толковом словаре Ефремовой:

Толкование слова «Выскочка»:

1

Тот, кто вмешивается в какое-то дело, желая выслужиться, обратить на себя внимание

2. Тот, кто достиг высокого общественного положения, занял какую-то должность путём протекции, происков и т. п.

Подчеркни в тексте слова, которые показывают, какой была по характеру Выскочка.

* * *

… Вот и сейчас то же было: всё шесть сорок повели правильное наступление, большим полукругом, поглядывая друг на друга, и только Выскочка поскакала дуром…

— Тра-ля-ля-ля-ля! — ответила Выскочка.

Это у неё значило:

— Скачите как надо, а я — как мне самой хочется.

Так за свой страх и риск Выскочка подскакала к самой Вьюшке в том расчёте, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится, и кость унесёт.

Вьюшка, однако, замысел Выскочки хорошо понимала и не только не бросилась на неё, но и, заметив Выскочку косым глазом, освободила кость и поглядела в противоположную сторону, где правильным полукругом, как бы нехотя — скок и подумают, — наступали шесть умных сорок.

Вот это мгновение, когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка улучила для своего нападения…

* * *

Такому окончанию истории была виной глупость сороки.

Вместо того, чтоб действовать сообща, она решила сделать всё первой, чтоб выслужится перед собратьями.

Такая самоуверенность была наказана позором, и Выскочка лишилась хвоста.

Пример другого конца рассказа «Выскочка» для 4 класса.

Когда хвост сороки и кость досталась Вьюшке, собачка её выпустила.

Выскочка от стыда и внезапности своего провала не знала, как теперь показаться на глаза подругам.

Ведь какая она сорока без хвоста?

От страха и неуверенности птица отлетела в сторону от Вьюшки и не стала лететь к сорокам.

Что ей теперь делать?

Ведь предупреждали её сороки-подруги, что не стоит забирать у собаки вторую косточку.

Эх, как же жалко она сейчас выглядит… наверное, все смеются над ней…

Но тут произошло следующее…

Собака вдруг взяла кость в зубы и пошла к Выскочке.

Сороки увидели это и давай галдеть, предупреждая Выскочку, мол — вот страшный зверь идёт к тебе.

Выскочка была в своих грустных думах и не заметила Вьюшку.

Птица только смогла прийти в себя, когда увидела перед собой косточку.

Вьюшка аккуратно положила косточку перед сорокой и дружелюбно помазала хвостом, а потом отошла в сторону.

Выскочка не могла прийти в себя от радости.

С ней хотела дружить собака!

Вьюшка подарила ей косточку!

Выскочка стала громко трещать и прыгать по кости, созывая подруг на пир.

Сороки прилетели и сели на кость, а Выскочка ходила важно вокруг косточки и даже храбро подходила к Вьюшке, чтобы показать какой у неё большой и сильный друг. И больше никогда не таскала косточки у Вьюшки

И больше никогда не таскала косточки у Вьюшки.

И подругам-сорокам своим не позволяла.

План:

1) Поражение Выскочки.

2) Вьюшка приносит косточку грустной Выскочке.

4) Собака и птица теперь друзья!

5) Благодарность Выскочки.

Прочитай текст. Подчеркни слова, которые помогут тебе составить рассказ об истории дружбы Приёмыша и Соболько.

Составь и запиши план рассказа об их дружбе.

План рассказа «Дружба Приёмыша и Соболько» для 4 класса.

  1. Страх Приёмыша перед Соболько.
  2. Дружба лебедя и собаки.
  3. Прогулка друзей: Соболько на суше, а Приёмыш по воде.
  4. Лебедь уплыл, а Соболько грустит за ним.
  5. Соболько учится уважать лебедя.
  6. Приёмыш разрешает Соболько играть с собой.
  7. Прощание Приёмыша и Соболько.

Какими мыслями хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Запиши.

Писатель хотел поделиться мнением, что природа и человек очень взаимодействуют.

Мы должны беречь, понимать её, наслаждаться ею, жалеть и никогда не причинять вред.

Напиши отзыв на рассказ «Приёмыш».

Произведение «Приёмыш» — трогательный рассказ о настоящей дружбе между человеком и животными.

Старик относится к лебедю и собаке, как к равным себе.

Эта история поучительная и грустная.

Ведь старику пришлось расстаться с лебедем, отпустив его лететь со стаей.

Для него главное, чтоб лебедь благоприятно долетел.

Хотя старик не представлял жизни без своего «друга», он не стал держать его против воли.

Рассказ учит нас любви к природе, внимательности и умению ценить настоящую дружбу, никого не держать против их воли.

Детство и юность

Родился литератор в купленном дедом — елецким купцом — имении в Орловской губернии. Здесь, в Хрущёво-Лёвшино, прошли детские годы Михаила Михайловича — младшего из пятерых детей Марии Игнатовой и Михаила Пришвина. От матери прозаик перенял силу духа и стойкость, от отца, проигравшего в карты родовое имение, любовь к природе.

Портрет Михаила Пришвина

Глава семейства – искусный наездник, выигрывавший на скачках призы, увлекался орловскими рысаками, обожал охоту и ухаживал за выращенным садом. Он знал толк в деревьях и цветах. Разбитый параличом отец оставил сыну яркое воспоминание: здоровой рукой набросал рисунок «голубых бобров» — символ несбывшейся мечты. После кончины супруга Мария Ивановна сама поставила на ноги пятерых детей. Перезаложенное имение и долги не помешали женщине дать четырём сыновьям и дочери образование.

Михаил Пришвин в детстве

В 1883 году 10-летнего Михаила Пришвина из начальной деревенской школы перевели в гимназию в Елецке. Но младший Миша, в отличие от старших братьев, усердием не отличался — за 6 лет дошёл до 4 класса. Из-за плохой успеваемости его третий раз оставляли второгодником, но мальчик умудрился надерзить учителю, за что был отчислен.

Интерес к учёбе у Пришвина проснулся в Тюмени, куда Мишу отправили к дяде – купцу Ивану Игнатову. В 1893 году 20-летний Михаил Пришвин окончил Александровское реальное училище. Бездетный дядя, брат матери, рассчитывал передать племяннику дело, но у того появились иные цели — будущий литератор поступил в политехнический вуз в Риге. Там он увлёкся марксистским учением и вступил в кружок, за что на последнем курсе попал под следствие.

Михаил Пришвин в молодости

В 1898-м Михаила Пришвина освободили после годового заключения в Митавской тюрьме. Он уехал в Лейпциг, где окончил два курса агрономического факультета в университете, получив специальность землеустроителя. Пришвин вернулся в Россию и до 1905 года трудился агрономом, писал научные книги и статьи.

Сюжет

Автор провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу?

Но автор не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: