Пришвин «лесной доктор», кто главные герои, какая главная мысль?

Пришвин «лесной доктор», кто главные герои, какая главная мысль?

Сочинение Анализ рассказа Лисичкин хлеб Пришвина

Небольшой по объему рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — это погружение читателя в необыкновенный мир природы, удивительно реалистичного описания его обитателей, историй их существования, знакомство с представителями растительности и других вещей, о которых многое оставалось ранее неизвестным.

https://www.youtube.com/watch?v=CNlmVHwKaok

Главный герой произведения – рассказчик, являющийся любителем природы, охотником, повествует о своих похождениях в лес, о грибах, птицах и других его обитателях девочке по имени Зиночка. Ребенок впервые узнает о роли сосновой смолы, которая лечит деревья, чем питается тетерев, как выглядит рябчик, какая из принесенных ягод костяника, брусника, а какого цвета черника.

Но основное внимание в рассказе автор уделяет кусочку темного хлеба, про который рассказчик на ходу сочиняет историю. Наряду с кукушкиными слезками, заячьей капустой Зиночка узнает от него о том, что этот хлеб называется «лисичкиным». Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).   

Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).   

В композиции произведения нет ничего особенного. В ней четко прослеживаются завязка, кульминационный момент и развязка.

Рассказ М. Пришвина поучительный, демонстрирует умение находить подходы в воспитании и развитии детей. Это жизненный яркий урок, который навсегда запомнится и ребенку, и взрослому.

Та информация, которая порой непосильна для ребенка, усваивается гораздо легче, если познакомится с ней в действительности. Это касается даров природы, которые охотник обнаружил у себя в сумке, прийдя из леса.

Кроме этого, умение обыграть ситуацию для того, чтобы вызвать аппетит у девочки, используя при этом элементы мира природы, это талант, который необходимо уметь правильно использовать, чтобы достичь цели.

Мудрость, заключенная в рассказе, на самом деле лежит на его поверхности.

Она связана с тем, что только человек неравнодушный к природе, являющийся тонким наблюдателем ее красоты, истинным любителем родного края, сможет преподносить подобные уроки добра и любви к ней.

Совет

Опыт и собственные знания принесли не только самому охотнику наслаждение от общения с природой, но и стали целым источником познаний для ребенка.

М. Пришвин в рассказе «Лисичкин хлеб» поднимает тему природы, настраивая читателя на мысль о том, что каждый должен любить и беречь природу, которая обязательно рано или поздно отплатит добром.  

Сочинение по произведению Лисичкин хлеб

Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы. В рассказе Лисичкин хлеб описывается история того как опытный охотник рассказывает маленькой девочке по имени Зина различные история о своих походах по лесу.

Истории охотника отличаются великолепными деталями и множеством увлекательных подробностей, которые переносят не только Зиночку, но и каждого читателя в атмосферу леса.

Название рассказа взято от одной из историй, которую рассказывает охотник своей юной слушательнице. Однажды Зина спрашивает, откуда у охотника оказался хлеб, принесенный из леса, ведь хлеб в лесу не растет.

Как мне стало известно после, заячьей капустой называется травка, которая растет в лесу и обладает довольно приятным вкусом. Поэтому для ребенка вполне нормально поверить в сказку о некоем лисичкином хлебе, который также растет в лесу.

После этого Пришвин описывает как девочке стал нравиться особый лесной хлеб и она стала больше кушать именно такой хлеб, называя его более вкусным и приятным.

Эта история рассказывает нам про сказку, которая всегда возможна в этом мире. Пусть охотник немного обманывает девочку и придумывает небылицу, но ведь он делает повседневность этой девочки более радостной и приятной.

Обратите внимание

Возможно, со временем эта девочка будет с теплотой вспоминать не только истории охотника о лесе, но и забавную ситуацию с лисичкиным хлебом, который стал для нее наверное самым вкусным хлебом во всем мире. Она также будет вспоминать вкус этого хлеба как вкус детства и вкус чего-то давно забытого и приятного. Такого, чего больше никогда не сможет ощутить.

Автор рассказывает невероятно милую историю, после которой приятно на душе. Весь рассказ пронизан красотой и простотой.

Интересные темы

  • Анализ произведения Бедные люди Произведение выходит в свет в 1846 году и сразу же завоевывает большую популярность, однако идея написания романа приходит к писателю еще в период его студенчества.
  • Бианки — Сова стория начинается со встречи двух главных героев – старика и совы. Сидел однажды старик и неторопливо пил чай. Да не простой, а забеленный молоком. Нежданно-негаданно над его головой пролетел
  • Железников — Хорошим людям — доброе утро История «Хорошим людям – доброе утро» была создана Владимиром Карповичем Железниковым в 1961 году. Произведение является повестью, к числу основных героев которой принадлежат подросток Толя Н
  • Семья Ростовых и Болконских в романе Война и мир Роман Война и мир Л.Н.Толстого — по праву считается одним из шедевров русской и мировой литературы. Это многогранное, глубокое, эпохальное произведение, затрагивающее множество проблем и тем.

Сюжет

От мальчика в страхе разбежались все вещи, которые находились рядом с ним: подушка, одеяло, простыня, книжка, свечка. Даже пузатый самовар пустился наутек от него. Мальчик никак не мог понять, что случилось, и почему при виде его все вещи старались как можно быстрее убежать.

Вдруг из маминой спальни вышел огромный, внушительный Мойдодыр. Он принялся укорять мальчика в нечистоплотности, и обозвал его поросенком. Мойдодыр не удивился, что от такого чумазого трубочиста сбежали башмаки и брюки. Всем известно, что даже зверята умываются по утрам, и только мальчик никогда этого не делал.

Мойдодыр созвал клич, и тут же в комнате появились его верные помощники: щетки, мочалки, мыло. Они крепко-накрепко вцепились в грязного мальчика, чтобы как следует отмыть его.

В ужасе мальчик кинулся на улицу, но мочалка не отставала от него ни на шаг. К счастью, мимо проходил большой зеленый Крокодил, который тут же проглотил мочалку. Когда же он внимательного разглядел грязнулю, то не на шутку рассердился, и пригрозил проглотить и его самого.

Мальчик испугался, и побежал обратно домой. Он сам как следует умылся, и вскоре стал чистым и опрятным. К мальчику тут же вернулись его брюки, книжки, а пирожок так и просился сам в рот.

Мойдодыр уже не казался таким грозным и страшным. Напротив, он принялся обнимать и целовать мальчика, напоминая ему, что нужно не забывать умываться по утрам и вечерам, а всяким грязнулям должно быть очень стыдно!

https://youtube.com/watch?v=zlgMDzt45SQ

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Михаила Пришвина «Гаечки»

Это естественная потребность людей – очеловечивать животных, да и не только их. Мы склонны представлять, что всё живое умеет мыслить, общаться, строя фразы как человек, переживать, сочувствовать, испытывать схожие эмоции и т.д. Откуда это желание? Возможно это один из способов познания окружающего мира, а может выход и спасение от одиночества. В любом случае, можно сказать, что так было всегда и народные сказки тому доказательство. Животные-герои в наших сказках разговаривают, ведут себя как люди, и зачастую имеют имена (Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна).

Так что в своём милом забавном рассказе «Гаечки» Михаил Михайлович Пришвин, замечательный русский писатель, не просто фантазировал и воображал, а продолжал одну из традиций в русской литературе – очеловечивать животных. В представленном рассказе о маленьких синичках, гаечках, Пришвин очеловечивает птиц, мысленно выстраивает диалог, разворачивает события, чтобы получилась милая история о человеке, птицах и заботе о друге.

О чём рассказ «Гаечки»?

Рассказ ведётся от первого лица, поэтому читатель всегда, вольно или невольно, отождествляет героя и автора. И вот, автор рассказывает нам историю, которая началась с самого обычного момента – герою в глаз попала соринка. А затем ещё одна. И автор заметил, что это опилки, которые приносит ветер. Любопытство и желание узнать, откуда этот древесный мусор летит, привели героя к дереву, где «орудовали» две маленькие синички – гаечки. Пернатые добывали себя еду, ковыряя маленькими клювиками сухую древесину.

Герой внимательно наблюдал за птицами в бинокль. А когда одна птичка так глубоко зашла в дерево, что остался один хвост, рассказчик просто прикрыл образовавшееся дупло рукой. Синичка оказалась в западне и замерла, будто неживая.

Все дальнейшие события могли быть и весьма обыденными – герой постоял бы так, понаблюдал, да и пошёл по своим делам. Но Пришвин на то и Пришвин, чтобы фантазировать и придумывать.

Наблюдая за тем, как взволнована вторая птичка, автор предположил, что гаечка искренне переживает за свою подругу, оказавшейся в неволе. Птичка что-то чирикала, а автор будто переводил её «разговор» с птичьего на человеческий. Она будто предупреждала – замри, человек ещё рядом, опасность не миновала.

Послушав чириканье, наш герой отпустил руку, и через некоторое время птица осторожно вылезла наружу, вспорхнула и присоединилась к своей подружке-гаечке. Так и закончилась эта история

Главная мысль и идея рассказа

Чему учит этот рассказ ребят и людей постарше? В первую очередь, быть наблюдательными. Внимательный взгляд и заинтересованность способны открыть целый мир. Простая соринка привела автора рассказа к дереву, где кипела жизнь. Разве это не интересно познавать, как всё устроено, как птицы ищут пропитание, как умеют они притворяться неживыми, как передают сигналы друг другу щебетанием…

В этом рассказе, как и во всех других своих произведениях, Пришвин учит читателя гуманности. К животному миру нужно проявлять интерес, но делать это аккуратно, стараясь не навредить ненароком. Вот и герой, просто хотел поиграть с птицами, даже ласково погладил её по спинке, понаблюдал и отпустил.

В каждой строчке, в каждом описание чувствуется огромная любовь автора к природе. Это воспринимается как неотъемлемая часть жизни. Живя в городах, мы забываем о том, как всё увлекательно устроено вне каменных стен мегаполисов. А там кипит жизнь, интересная и увлекательная.

Как глоток свежего воздуха читаются пришвиновские рассказы, заставляя задуматься, вспомнить о вечных ценностях, любоваться каждым днём.

Читайте рассказ «Гаечки» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации большими буквами. Приятного Вам чтения!

Основная мысль

«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.

Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода. Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям

Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб

Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.

Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.

Рассказ о зиме для младших школьников

Михаил Пришвин «Птицы под снегом»

У рябчика в снегу два спасения: первое — это под снегом тепло ночевать, а второе — снег тащит с собой на землю с деревьев разные семечки на пищу рябчику. Под снегом рябчик ищет семечки, делает там ходы и окошечки вверх для воздуха. Идёшь иногда в лесу на лыжах, смотришь — показалась головка и спряталась: это рябчик. Даже и не два, а три спасения рябчику под снегом: и тепло, и пища, и спрятаться можно от ястреба.

Тетерев под снегом не бегает, ему бы только спрятаться от непогоды. Ходов больших, как у рябчика под снегом, у тетеревов не бывает, но устройство квартиры тоже аккуратное: назади отхожее место, впереди дырочка над головой для воздуха.

Серая куропатка у нас не любит зарываться в снегу и летает ночевать в деревню на гумна. Перебудет куропатка в деревне ночь с мужиками и утром летит кормиться на то же самое место. Куропатка, по моим приметам, или дикость свою потеряла, или же от природы неумная. Ястреб замечает её перелеты, и, бывает, она только вылетать собирается, а ястреб уже дожидается её на дереве.

Тетерев, я считаю, много умнее куропатки. Раз было со мной в лесу: иду я на лыжах, день красный, хороший мороз. Открывается передо мной большая поляна, на поляне высокие березы, и на берёзах тетерева кормятся почками. Долго я любовался, но вдруг все тетерева бросились вниз и зарылись в снегу под берёзами. В тот же миг является ястреб, ударился на то место, где зарылись тетерева, и заходил. Ну, вот, прямо же над самыми тетеревами ходит, а догадаться не может копнуть ногой и схватить. Мне это было очень любопытно, думаю: «Ежели он ходит, значит — их чувствует под собой, и ум у ястреба велик, а такого нет, чтобы догадаться и копнуть лапой на какой- нибудь вершок-два в снегу — значит, это ему не дано».

Ходит и ходит.

Захотелось мне помочь тетеревам, и стал я скрадывать ястреба. Снег мягкий, лыжа не шумит, но только начал я объезжать кустами поляну, вдруг провалился в можжуху1 по самое ухо. Вылезал я из провалища, конечно, уж не без шума и думал: «Ястреб это услыхал и улетел». Выбрался, и о ястребе уж и не думаю, а когда поляну объехал и выглянул из-под дерева — ястреб прямо передо мной на короткий выстрел ходит, у тетеревов над головами. Я выстрелил, он лёг. А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. Подошёл я к ним, шарахнул лыжей, и они из-под снега один за другим как начнут, как начнут вылетать, кто никогда не видал — обомрёт.

Я много всего в лесу насмотрелся, мне все это просто, но всё-таки дивлюсь на ястреба: такой умнейший, а на этом месте оказался таким дураком. Но всех дурашливей я считаю куропатку. Избаловалась она между людьми на гумнах, нет у неё, как у тетерева, чтобы, завидев ястреба, со всего маху броситься в снег. Куропатка от ястреба только голову спрячет в снег, а хвост весь на виду. Ястреб берет её за хвост и тащит, как повар на сковороде.

Избранная библиография

Рассказы Михаила Пришвина и другие произведения:

  • Ёж
  • Кот
  • Лисичкин хлеб
  • Моя родина
  • Охота за бабочкой
  • Ребята и утята
  • Синий лапоть
  • Хромка
  • Этажи леса
  • Журка
  • Золотой луг
  • Гаечки
  • Вася Весёлкин
  • Выскочка
  • Глоток молока
  • Говорящий грач
  • Изобретатель
  • Беличья память
  • Верхоплавки
  • Гости
  • Дедушкин валенок
  • Землеройка
  • Курица на столбах
  • Лесной доктор
  • Лесной хозяин
  • Лоси
  • Медведь
  • О чём шепчутся раки
  • Пиковая дама
  • Старый гриб
  • Сухостойное дерево
  • Терентий
  • Утиное купанье
  • Ястреб и жаворонок
  • Белая радуга
  • Белый ожерелок
  • Беляк
  • Берестяная трубочка
  • Болото
  • Весна света
  • Голубая стрекоза
  • Голубиная книга
  • Гон
  • Гусек
  • Гуси с лиловыми шеями
  • Двойной выстрел
  • Дергач и перепелка
  • Дрова
  • Жалейка
  • Женьшень
  • Зайцы-профессора
  • Звери-кормилицы
  • Кадо
  • Как заяц сапоги съел
  • Как Ромка переходил ручей
  • Куница-медовка
  • Лесные загадки
  • Лимон
  • Луговка
  • Лягушонок
  • Матрешка в картошке
  • Мои тетрадки
  • Моим молодым друзьям
  • Муравьи
  • На Дальнем Востоке
  • Наш сад (Рассказы старого садовника)
  • Нерль
  • Ночевки зайца
  • Орел
  • Остров спасения
  • Птицы под снегом
  • Птичий сон
  • Разговор птиц и зверей
  • Рябчики
  • Сват
  • Сметливый беляк
  • Сочинитель
  • Стремительный русак
  • Таинственный ящик
  • Филин
  • Цветущие травы
  • Щегол-турлукан

Кладовая солнца. М . Пришвин. Аудиокнига с картинками

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Изобретатель”

Пришвин М., рассказ “Изобретатель”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Изобретатель” и их характеристика

  1. Автор. Человек внимательный, наблюдательный, дотошный.
  2. Дуся и Муся. Утки-мамы.
  3. Пиковая дама. Черная курица.
  4. Изобретатель. Самый умный и хитрый утенок.

План пересказа рассказа “Изобретатель”

  1. Утята из леса
  2. Дуся и Муся
  3. Черная курица высиживает утят
  4. Утята в пруду, курица на берегу
  5. Высокая корзина
  6. Один утенок выбрался
  7. Ночное бдение
  8. Изобретатель.

Кратчайшее содержание рассказа “Изобретатель” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор поймал в лесу трех утят и принес домой.
  2. Два утенка оказались уточками и к осени снесли яйца.
  3. Муся не стала высиживать яйца и утят высидела Пиковая дама.
  4. Утята не признавали Пиковую даму за маму и купались в пруду.
  5. На ночь их оставляли в корзине, а утром один утенок выбирался на пол.
  6. Он забирался на спину Дуси, и та поднимала его над краями корзины.

Главная мысль рассказа “Изобретатель”

Из любого затруднительного положения есть выход, просто его надо найти.

Чему учит рассказ “Изобретатель”

Рассказ учит проявлять смекалку, находчивость, искать и находить выход из любой ситуации. Учит любить природу, быть наблюдательным и внимательным. Учит любить животных и птиц.

Отзыв на рассказ “Изобретатель”

Пословицы к рассказу “Изобретатель”

Находчивость – великая сила. Находчивого не озадачишь. Мало быть бойким, надо быть ловким. Кто на многое горазд, тому и малое нипочем. Не считай утят, пока не вывелись

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Изобретатель”

Однажды автор встретил на лесной тропинке утку с утятами, которых та вела к озеру. Автор прибрал трех утят и принес их домой. Утята скоро выросли и один оказался селезнем, а две другие уточками. Их стали звать Дуся и Муся, и они жили во дворе вместе с курами и гусями, а не улетали потому, что им подрезали крылья. К осени автор сделал в подвале из разного хлама кочки, как на болоте, и Дуся отложила шестнадцать яиц, а Муся – четырнадцать, но вот высиживать их не захотела. Пришлось посадить на утиные яйца курицу – Пиковую даму. Та и высидела утят. И вот в теплую погоду Дуся повела своих утят к пруду, а Пиковая дама в огород за червями. Но утята не хотели ковыряться в земле и побежали к пруду, к своим уткам. И вот плавают утята все вместе, а Пиковая дама бегает по берегу и пытается привлечь утят жирными червяками. Но утка отвечает ей, что червяки – дрянь-дрянь. Вечером Дуся привела утят домой и их всех посадили в большую корзину на теплой кухне. Рано утром Дуся стала бегать по кухне и созывать утят. Те отвечали ей из корзины общим гвалтом, но один голосок звучал иначе. Автор отправился посмотреть и обнаружил, что все утята сидят в корзине, а один бегает по полу рядом с уткой. Как он выбрался из корзины, стенки которой были высотой тридцать сантиметров никто не мог понять. На всякий случай ножку утенка повязали тряпочкой. И на следующее утро история повторилась. Снова все утята были в корзинке, а один, с перевязанной лапкой, бегал по полу. Автор решил узнать, как же утенок покидает корзинку и на следующее утро встал затемно и притаился на кухне. Он услышал какую-то возню и включил свет. Утка Дуся еще сидела в корзине вместе с утятами, а один из них, тот самый, с перевязанной лапкой, залез ей на спину. И когда утка приподнялась, то ее спина оказалась вровень с краями корзины. Утенок пробежал по спине и кувыркнулся на пол. Через несколько дней по полу гуляли уже пять утят, но первого мы так и прозвали “Изобретатель”.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Изобретатель”

Осиновый пух

Осина выпустила пушинки с семенами, которые трудно отличить от насекомых. Осиновый пух, как снег, покрыл землю. В осиновой роще он лежал толстым слоем. Автор поджёг его, и роща стала чёрной.

Автора подавляет и тревожит такая растрата семян, ведь их больше, чем икры у рыб.

Когда старые осины выпускают пух, молодые меняют коричневую одежду на зелёную.

После дождя лес похож на парник, полный одуряющего аромата роста и тления. Молодая трава закрывает землю, усыпанную осиновыми «гусеницами». Из множества семян вырастет густой осинник. Многие деревца погибнут в борьбе за выживание. Потом в тени осиновой рощи начнут расти ели. Постепенно они поднимутся выше осин и задушат их своей тенью.

На месте осинового леса поднимется густой ельник. Только в стороне уцелеет одна старая осина. В её дуплах поселятся звери и птицы, а когда осина упадёт, зайцы придут глодать её кору, а лисы — охотиться за зайцами.

Сейчас читают

Юная девушка Фрося проводит тоскливые будни после того, как её муж отправился на Дальний Восток. Она даже бросает учёбу на железнодорожных курсах. Отец девушки, железнодорожник Нефёд Степанович, идёт на пенсию, но не перестаёт приходить на место работы

Произведение является сочинением, основной тематикой которого рассматривается человеческая душа, состояние которой, с точки зрения автора, находится в прямой зависимости от телесного состояния.

Род Евгения Онегина дворянский. Молодому человеку 24 года. В самом начале произведения он едет в деревню. Там лежит при смерти его богатый дядя.

Книга рассказывает о жизни Леши Горбачева. Отец его погиб на фронте, а вскоре и мама скончалась от болезни. Дядя и тетя Леши, люди глупые и жадные, взяли над ним опеку.

Николай Иванович Сладков «Лесная азбука»

Хоровод

Грибник хоть и не берёт мухоморы, но мухоморам рад: раз пошли мухоморы — белых жди! Да и глаз мухоморы радуют — хоть несъедобные и ядовитые. Стоят, подбоченясь, на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках: не хочешь, а залюбуешься!

Ну а набредёшь на хоровод мухоморий — впору остолбенеть!

Стоит дюжина красных молодцов посреди зелёной поляны: встали в круг и приготовились к танцу!

Вот дюжина танцоров встала в тесный круг, вот — раз-два! — разомкнулись, вот — три- четыре! — приготовились. Теперь — пять- шесть! — кто-то хлопнет в ладоши, и — семь- восемь! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстрой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, закивают красные шляпки, зашуршит лежалый лист.

И мухоморы стоят и ждут. Ждут, когда ты, наконец, догадаешься и уйдёшь. Чтобы без помех и чужого глаза затеять свой грибной хоровод вокруг круга ведьм. Как в старину.

Дудка

Дудкой ребята называют борщовник — растение с высоким и толстым стеблем, с лопушистыми листьями и с белым цветком-зонтиком наверху. Растёт он на лесных полянах, по светлым лесным опушкам. И пахнет мёдом. На сладкий запах слетаются мухи, осы, пчёлы, жуки, бабочки и старательно копошатся в белых цветах.

Но ребят борщовник влечёт не медовым запахом, а толстым, как палка, стеблем, полым внутри. Какие из него получаются чудо-дудки!

А насвистишься, настреляешься, наобливаешься — что тогда? А тогда возьми свою дудку и съешь! Чтобы добро не пропадало. Они, дудки, вполне съедобны — как огурчики. Может, даже лекарственные.

А взрослые-то всё кричат: хватит вам гоняться и обливаться, бросьте вы эти надоедные дудки!

Заяц серый

Кто сказал, что заяц серый? «Трусишка зайка серенький», «заяц серый, куда бегал?». А он, заяц-то, совсем не серый! И никогда серым не был. Он зимой белый, а летом — бурый. А его почему-то серым зовут.

Но вот продираюсь я как-то весной сквозь ольховые мелоча и вижу. серого зайца! Замелькал в прутнике, наставя уши и вскидывая задок. Серый ольшаник, серая опадь по низу и. серый заяц! Которого не бывает. И быть не может.

Вот ведь как иногда получается! На одну недельку в году стал заяц серым — и заметили! И даже в песнях прославили. А что остальные сорок восемь недель бурым и белым бегал — словно не замечали. Серенького углядели! Линючего, всклокоченного, облезлого. И серым в песенки вставили. А из песни, как известно, и слова не выбросишь!

Дуб есть дуб: могучий, суровый, величественный. И верный.

Задумали как-то лесоводы посадить в голой степи дубраву, чтобы укротить суховеи. Ну и для людей тень живительная, свежесть и красота. Привезли из дальнего леса жёлуди, зарыли в лунки. Но жёлуди не проросли.

Удивились лесоводы: в лесу глупая сойка рассуёт жёлуди куда вздумается, и они прорастают. А они, знатоки-специалисты, сажали по всем правилам, а ничего не вышло

А если не жёлуди, а саженцы дубовые высадить? Вырастили на лесной делянке саженцы, осторожно их выкопали, высадили в степи. Но и саженцы захирели. Может, им в степи слишком сухо, дождей не хватает?

Может, им в степи слишком сухо, дождей не хватает?

Стали саженцы поливать, охаживать. Молодые дубки всё равно завяли.

Может, после тенистого леса им не перенести горячего степного солнца?

Прикрыли саженцы от солнца — саженцы не прижились.

Наверное, нежные саженцы глушат свирепые сорняки, подумали лесоводы. И выдрали весь бурьян, выпололи сорняки. А саженцы снова погибли! Прямо как в сказке про золотое яичко: дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. На счастье, прибежала мышка — осенила лесоводов мысль. А что, если. Так и сделали.

И снова привезли из далёкой дубравы жёлуди, снова для них — как в первый раз! — лунки выкопали, да попросту, без хитрых затей — по-соечьи! — рассовали в них жёлуди. Яичко упало и разбилось: жёлуди проросли!

Не потому проросли, что сойка умней лесоводов, а потому, что на этот раз лесоводы в каждую лунку вместе с жёлудем положили и горсть родной земли. Из той самой дубравы, где эти жёлуди выросли!

И поднялись дубки в степи — крепкие, красивые, стройные. А потом и лес зашумел и заслонил посевы от суховеев. Встала дубрава — могучая и величественная. Как и та, из которой жёлуди брали. А вместе с ними и горсти родной им земли.

Дары леса

Всё, что вокруг тебя, — всё из леса. Стул, стол, диван. Шкаф, этажерка, рама. Книжная полка и книжки на ней. Пол, потолок, стены. Пенал, карандаши, тетради. Балалайка, гитара, скрипка. Навес во дворе, забор, крыльцо. Метла, лодка, удочки.

А целебная вода лесных родников и целебный лесной воздух? А тишина, прохлада, тень? А лесные секреты и тайны, что на каждом шагу? А тысячи птичьих песен, переполняющих уши? А тысячи цветов, веселящих глаза? А запахи, от которых в носу свербит? А лесные радости на каждый день.

Источник

Отзыв о рассказе М.Пришвина «Выскочка»

Главные героини рассказа Михаила Пришвина «Выскочка» — собака по кличке Вьюшка и глупая сорока. Вьюшка была родом из Сибири. Она умела охотиться и сторожить двор. Свои обязанности Вьюшка выполняла хорошо, мимо нее и муха незамеченной не пролетала.

Но однажды Вьюшку перехитрили сороки-воровки. От обеда Вьюшке перепало две косточки. Она вынесла их на улицу и стала грызть одну косточку, положив другую рядом. В этот момент к ней с разных сторон подлетели две сороки. Пока Вьюшка отвлеклась на одну из них, другая схватила лежавшую рядом с собакой косточку и унесла ее.

Сороки жили неподалеку и у них были уже взрослые птенцы. Когда с украденной косточкой было покончено, сороки решили утащить у Вьюшки и вторую косточку, которую собака еще грызла.

Крылатые воровки стали полукругом подбираться к Вьюшке, но одна из них, самая глупая и нетерпеливая, выскочила вперед и понеслась к собаке. Другие сороки пытались ее отозвать громким стрекотанием, но Выскочка их не слушала.

Она подскочила прямо к носу Вьюшки и попыталась обманом завладеть косточкой. Но собака разгадала ее планы и когда сорока схватила кость, вцепилась ей в хвост. Выронив добычу, Выскочка рванулась прочь, и ее хвост остался в зубах у собаки. Оставшись без хвоста, глупая сорока взлетела на дерево. Выскочка теперь совсем перестала походить на сороку без длинного хвоста.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пришвина «Выскочка» заключается в том, что глупость и несдержанность часто приводят к неприятностям. Сорока-выскочка решил в одиночку отобрать у собаки косточку, и поплатилась за чрезмерную самоуверенность.

В рассказе мне понравилась собака Вьюшка, которая перехитрила нахальную сороку и оставила воровку без хвоста.

Слайд 5 Тетерев, я считаю, много умнее куропатки. Раз

было со мной в лесу: иду я на лыжах, день

красный, хороший мороз. Открывается передо мной большая поляна, на поляне высокие березы, и на березах тетерева кормятся почками. Долго я любовался, но вдруг все тетерева бросились вниз и зарылись в снегу под березами. В тот же миг является ястреб, ударился на то место, где зарылись тетерева, и заходил. Ну, вот, прямо же над самыми тетеревами ходит, а догадаться не может копнуть ногой и схватить. Мне это было очень любопытно, думаю: «Ежели он ходит, значит — их чувствует под собой, и ум у ястреба велик, а такого нет, чтобы догадаться и копнуть лапой на какой-нибудь вершок-два в снегу, значит, это ему не дано». Ходит и ходит.

Слайд 6 Захотелось мне помочь тетеревам, и стал я скрадывать

ястреба. Снег мягкий, лыжа не шумит, но только начал я

объезжать кустами поляну, вдруг провалился в можжуху по самое ухо. Вылезал я из провалища, конечно, уж не без шума и думал: «Ястреб это услыхал и улетел». Выбрался, и о ястребе уж и не думаю, а когда поляну объехал и выглянул из-под дерева — ястреб прямо передо мной на короткий выстрел ходит у тетеревов над головами. Я выстрелил, он лег. А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. Подошел я к ним, шарахнул лыжей, и они из-под снега один за другим как начнут, как начнут вылетать, кто никогда не видал — обомрет. ______________ * Можжуха — можжевельник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: