Белов цикл рассказов про мальку для читательского дневника

Белов цикл рассказов про мальку для читательского дневника

Урок литературного чтения «В.И. Белов «Еще про Мальку»». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка (слайд №1)

Чтение стихотворения сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

Чтение стихотворения наизусть.

Работа в группах (решение проблем):

1 группа: В чём провинилась Малька? За что её ругала Лидия?

3 группа: Как вы понимаете слова “материнская верность собаки”? Покажите это на примере Мальки.

Вывод: по тому, как хорошо вы выполнили домашнее задание видно, что рассказ про Мальку вам понравился. На сегодняшнем уроке мы продолжим читать рассказы В.И.Белова.

4. Физкультминутка (слайд № 4)

Работа над новым материалом (слайд № 5)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями Василия Ивановича Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя, “Ещё про Мальку”. Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно.

Первичное восприятие произведения.

*Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории?

*Почему автор сделал героиней рассказа не породистую собаку, а дворняжку, да ещё и маленькую?

*Как повела себя Малька в минуту опасности?

Василий Иванович Белов в своих рассказах наделяет животных качествами человека, например у Мальки обострённое чувство материнства.

Подумай. (задания даны на слайде)

Хотите ещё почитать рассказы о Мальке, тогда рекомендую вам вот такие рассказы (слайд № 12).

5. Итог урока.

Слайд № 13. Не только Малька может быть заботливой мамашей, но и другие животные трепетно относятся к своим детёнышам.

*Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Поэты всех времён преклонили колени перед святостью материнского долга, перед терпением матери, её преданностью, её нежностью, заботливостью, теплотой сердечной (слайд № 14).

6. Выставление оценок.

7. Домашнее задание: с.70–72 выразительное чтение, вопросы после рассказа.

Источник

Лучший ответ:

Онтонио Веселко

Летом Малька снова родила 2 щенят. Но теперь Лидия не ругалась, а решила оставить их. Некоторые из соседей попросили ее отдать подросших щенков дом сторожить. Теперь Мальке не нужно бегать далеко кормить своих детей!

Не можешь найти то, что ищешь?

Новые по литературе

5 б 4 минуты назад

Биография хилья сула тавасшерна

В каких стихах Сергей Александрович Есенин использовал олицетворение Приведите примеры

5 б 14 минут назад

Помогите пожалуйста отгадать

5 б 16 минут назад

Кот ворюга задать вопрос когда и ответ написать пж ответ и вопрос

5 б 32 минуты назад

В летописях древнорусской литературы расказывается о

5 б 40 минут назад

Пересказ сказки Три сёстры татарская народная сказка!

6 б 59 минут назад

Плиз срочно помогите сделать тему идея рассказ почему Тема произведения

Помогите срочно рассказ на тему почему Тема произведения

О чём говорится в рассказе шенок Элфи или нехочу быть один

Пословицы к сказке-быле А.П.Плотонова «Неизвестный цветок»

Помогите пожалуйста нужно составить рассказы про буквы Ш и Щ по плану: расскажите о своей букве: какой у нее характер (мягкий,веселый, настойчивый, упорный), как этот характер может проявляться в.

Сочинение образ Воробья в «Весенней сказке» по плану

С кем автор сравнивает весну толмакова

10 б 11 часов назад

Составить юмористический рассказ используя чеховские приемы

5 б 11 часов назад

Докажите, используя примеры из текста, что М. Горький, в отличие от Л. Н

Толстого, особое внимание уделял не изображению внутреннего мира человека, а описанию среды, в которой формировалась личность

5 б 12 часов назад

Задать развивающий вопрос к рассказу Чарушина «Кабан» и в скобках указать ответ

5 б 12 часов назад

Докажите, используя примеры из текста, что М. Горький, в отличие от Л. Н

Толстого, особое внимание уделял не изображению внутреннего мира человека, а описанию среды, в которой формировалась личность

5 б 12 часов назад

Твир оповидання чи литературна казка твир мухоловки дпа

Источник

Темы и символика в рассказе

Персонаж Малька, в свою очередь, является символом непослушности и небрежности. Ее поступок провинился в отношении главного героя рассказа — В. Белова, который, в свою очередь, символизирует ответственность и моральные принципы.

Тема вины и наказания пронизывает всю сюжетную линию рассказа. Она является ключевой для осмысления поступка Мальки, а также влияет на ее дальнейшее развитие и взаимоотношения с другими персонажами.

Таким образом, рассказ «Малька провинилась в Белова» воплощает тему вины и наказания, используя символику главных персонажей Мальки и В. Белова

Он заставляет читателя задуматься над важностью моральных ценностей и последствиями своих поступков

Тема человеческой провинности и наказания

Главная и основная мысль рассказа «Малька провинилась В Белова» заключается в том, что человек, совершивший ошибку или провинившийся, должен быть наказан за свои поступки. В данном случае, Малька провинилась по отношению к В. Белову, и наказание в виде утери своей работы было ее последствиями.

Рассказак Эдуарда Асадова «Малька провинилась В Белова» рассказывает историю о молодой девушке по имени Малька, которая со всей ответственностью относилась к своей работе на фабрике. Однако, в один неловкий момент, она случайно нанесла Белову травму на проходящем контрольном сигнале. Это была ее ошибка, ее провинность за которую она вынуждена была заплатить.

Автор через данную историю подчеркивает важность порядка и дисциплины на работе, а также наказание за нарушение этих правил. Ответственность за свои поступки является одним из основных принципов функционирования общества

В данном случае, Малька была наказана увольнением, что служило ее наказанием за провинность.

Рассказ Асадова подчеркивает, что наказание является неотъемлемой частью жизни и позволяет людям осознавать свою провинность и быть ответственными за свои поступки. Кроме того, наказание может служить источником уроков и помогать людям избегать подобных ошибок в будущем.

Таким образом, главная мысль рассказа «Малька провинилась В Белова» заключается в идее темы человеческой провинности и наказания. Из рассказа становится очевидно, что провинившемуся человеку следует быть готовым принять на себя наказание и извлечь урок из своих ошибок.

Символика стеклянного глаза, отражающего внутренний мир героев

В рассказе «Малькa» В. Белов нам представляется главная и основная мысль о том, как герои провинились перед своим внутренним миром. Такая провина наглядно выражается через символику стеклянного глаза, который отражает их внутренние переживания и сомнения.

Стеклянный глаз в рассказе является не только предметом, но и метафорой, символизирующей основную идею произведения. Он служит отражением внутреннего мира героев, их скрытых мыслей и чувств. С одной стороны, стеклянный глаз позволяет героям осознать свои ошибки и провинившись перед собственными принципами. Он становится знаком того, что они видят и понимают свои отступления.

С другой стороны, стеклянный глаз символизирует невозможность полностью скрыть свои мысли от окружающих. Глазом, отражающим состояние внутреннего «я», герои выдают себя, несмотря на их попытки исправиться и замести следы. Их внутренний мир становится видимым и неподвластным симуляции и маскараду.

Таким образом, символика стеклянного глаза, отражающего внутренний мир героев, выступает центральной темой истории. Она показывает, что провиняюсь перед собой, герои открывают свою уязвимость и проникают в собственное «я», несмотря на определенные последствия, которые могут возникнуть в результате этого процесса.

Тунеядец

Я занялся тетеревиной охотой и долго не видел Мальку. Каково же было мое удивление, когда однажды я зашел к Лидии и увидел очень странную и неожиданную картину! Крохотная тщедушная Малька лежала на полу на тряпичной подстилке и кормила большого рыжего кота. Она даже зарычала на меня, дескать, ходят тут всякие. А кот даже не пошевелился. Сосал и жмурился от удовольствия. Она была меньше кота примерно раза в полтора. И вот кормила своим молоком этого рыжего верзилу и увальня. Я зашел с другой стороны — точно! Не было никакой ошибки. Рыжий даже причмокивал. Малька покормила его и вспрыгнула на свои тоненькие кривые ножки. А он даже не повернулся на другой бок и уснул.«Ну, лежебока! — мысленно возмущался я. — Тунеядец несчастный!» Я даже возненавидел этого кота, хотел ногой разбудить лентяя, но тут в избу вошла Лидия.— Он что, давно так? — спросил я.— Да сразу. Худой был, сухой, а теперь вон лощеный какой. Уж я его и ругала, и колотила. Привык, видно.— Ничего себе, привык! У Мальки еле-еле душа в теле, а он привык. Так-то и дурак может…

Я ничего больше не сказал и ушел, злой на кота. И совсем не зря, потому что этот кот, как позже выяснилось, и впрямь получился совсем непутевый. Никакое воспитание на него уже не действовало, как говорится, что смолоду не вколочено, под старость не наверстать. Но я вернусь к нему после, а пока расскажу про других собак, живущих в деревне.

Верный и Малька

Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. Бывало, к Лидии никто не ходит гулять, даже по праздникам. Собачка всегда облает гостя, а то еще и за ногу тяпнет. Прямо до крови. Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька все рычит и рычит из-под лавки. Откуда столько злости бралось?Однажды я наблюдал за Верным. Он усердно щипал траву и никому не мешал. Потом лег и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. Копыта так и мелькали в воздухе. Видимо, он линял и спина сильно чесалась — с таким удовольствием катался мерин по травке. И вдруг ни с того ни с сего — Малька. С яростным, переходящим на визг лаем она бросилась на Верного. Верный вскочил на все свои четыре копыта. Он широко расставил передние ноги, наклонил голову и недоуменно замер. Что, мол, такое? Откуда столько шуму? А Малька наглела все больше и больше. Она подскакивала к морде коня и готова была вцепиться.Верный терпел, терпел да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она от него.С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется. Теперь стало совсем не то. Дорога на речку шла мимо дома Лидии. Малька каждый раз бросалась и лаяла на него, но всегда держалась на безопасном расстоянии. Верный наверняка ее не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и полусумасшедший визг? И мерин бежал под горку к воде, от греха подальше. Малька принимала это за доказательство своей силы, она злобно преследовала его до середины спуска. Затем возвращалась к своему исходному рубежу и стихала. Верный, как мне казалось, без всякого аппетита пил воду и возвращался наверх, в деревню. А Малька опять яростно налетала на мерина.Неизвестно, чем кончилось бы все это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины. Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с еще большей яростью преследовать автомобили. Особенно не любила она велосипеды и «газики».

Ещё про Мальку

Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Теперь, если и захочешь не по лаве, то не проберёшься на тот берег.

Как-то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь река разлилась, вода подступила к баням.

Широкое водное плёсо заполнило всю низину. Федя уже ездил на лодке, приглядывая места, где можно поставить верши. Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава? Я взглянул на то место, где обрывалась тропка, и обомлел. Брёвен-то не было. Ночью их подняло водой и унесло. Всё. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой лодке. А как же Малька?

Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда-сюда. Везде одна вода, и лавы не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё быстрее. Сил у неё было немного, а течение сильное, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую-то дощечку. Но всё напрасно. Малька стремилась на тот берег. Я видел, как она, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. Я закричал Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя и сам видел, к чему идёт дело. Он поставил лодку поперек течения и подправил ее веслом, чтобы поймать собачонку.

— Ой, дура, куда сунулась, — приговаривал он. — Ну, матушка, давай, давай сюда!

Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы и она захлебнулась, потому что была еле жива.

— Матушка! — уговаривал её Федя. — Да разве дело? Его, дурака, да ещё и кормить! Ведь большой уж обормот, а ты всё бегаешь.

Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.

— Беги, беги домой! — сказал он и обернулся ко мне. — Что значит животное.

И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской верности.

  1. Что произошло весной? Прочитай ещё раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый напряжённый момент в произведении Белова? Объясни.

  2. Если бы тебя попросили озаглавить рассказ, какие названия ты бы придумал? Объясни.

  3. Как ты себе представляешь Мальку? Запиши в «Рабочую тетрадь».

  4. Над чем тебя заставил поразмышлять рассказ о Мальке?

  5. Подумай, рассказчик и писатель одно и то же лицо или нет. Обоснуй своё мнение.

Белов и его стиль письма

Владимир Белов, известный русский писатель и драматург, был мастером слова. Его стиль письма был уникален и неповторим. В рассказе «Малька провинилась» мы видим проявление его основной и главной мысли.

Белов великолепно передает чувства и эмоции своих персонажей. В его произведениях можно почувствовать каждую ноту страсти и глубину человеческой души. Он проводит читателя через разнообразные события и эпизоды, чтобы показать основное и главное: взглянуть в глубину собственного «я».

Стиль письма В. Белова отличается ясностью, простотой и глубиной. В его рассказе «Малька провинилась» каждое предложение наполнено смыслом и чувствами. Он умелно использует язык, чтобы передать нам свои мысли и идеи. Его слова звучат искренне и истинно, дотрагиваясь до самых глубинных чувств.

Владимир Белов был мастером описания внутреннего мира людей. Он проводил нас сквозь взлеты и падения, радости и печали, чтобы показать, что главная и основная мысль рассказа — это понимание собственной природы и взаимоотношений с окружающими.

В рассказе «Малька провинилась» В. Белов наглядно демонстрирует свой уникальный стиль письма. Он объединяет красоту и простоту, эмоциональность и мудрость. Этот стиль позволяет читателю погрузиться в мир персонажей и проникнуться их чувствами и мыслями.

Характеристика основных персонажей произведения (с цитатами из него)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Малька Главный герой цикла произведений. Небольшая, по словам рассказчика, но злющая собачонка Лидии. Все описанные в цикле рассказов случаи часто связаны именно с собакой. Задирает лошадь, доставая ее своим непрестанным лаем, позднее перекидывается на автомобили. Несмотря на свое поведение, любима хозяйкой. Удивляет и хозяйку, и рассказчика вместе с другими жителями деревни своей материнской верностью после того, как рождает двух щенят. Чтобы кормить одного из щенков, отданного в другую деревню, ходит туда. При этом не бросает свои обязанности даже после того, как весной тает лед на водоеме, который она переходила, чтобы кормить щенка, несмотря на то, что тот уже большой, чем удивляет деревенских. Едва не тонет в воде – ее спасает Федя. Цитаты отсутствуют, так как персонаж – животное.
Лидия Хозяйка Мальки и других животных, мелькающих в произведении. Знакомая рассказчика. Как и многие деревенские, держит хозяйство, за которым вынуждена постоянно присматривать. Несмотря на строгость и довольно жесткий характер, любит своих питомцев. Ругает Мальку за то, что та принесла щенят, несколько дней, однако позже смиряется с произошедшим и даже умиляется поведению собаки. Иногда становится не второстепенным, а центральным персонажем рассказа. Случайно остригает чужого барана, так как ее баран повадился ходить в чужое стадо и она не смогла их отличить. Узнав, что ошиблась, чувствует себя неловко перед соседом и передает тому состриженную с его барана шерсть, собранную в наволочку. Честная, работящая женщина. Имеет веселый характер, несмотря на то, что старается держать своих животных в строгости — Кривоногая! Шельма!—слышался за дверью

голос Лидии. — Чего уши-то выставила? Ох, блудня!

Ну, погоди! Не стыдно?!

— Сиди! — осадила её Лидия. — Сиди, никто не

возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны…

— Ремень-то бы взять да и нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!

— Да кормить! — весело пояснила Лидия. — Изо

дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж

я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только

отвернёшься — готово дело. Была да нет, побежала

кормить своё дитятко.

Федя Один из героев цикла рассказов, деревенский житель. Работящий мужчина. Спасает Мальку, когда та пытается весной проплыть в соседнюю деревню, чтобы покормить своего щенка, однако не справляется с потоками воды – хватает собаку и помещает ее в свою лодку, позже выпускает на землю. Удивляется характеру животного, о чем сообщает рассказчику. Принимает участие в нескольких рассказах, в одном из них становится в ряд основных персонажей – остригает барана, которого к нему привела Лидия, не зная, как и она, что состригает шерсть с животного, которое женщине не принадлежит. — Матушка! — уговаривал её Федя,—Да разве

дело? Его, дурака, ещё и кормить! Ведь большой уж,

наверное, обормот, а ты всё бегаешь.

Рассказчик Основной персонаж произведений. Он рассказывает читателю все события, произошедшие с животными и людьми в деревне, в которой он живёт. Часто становится очевидцем событий. Умиляется происходящему, особенно смелости маленькой собаки. Заметно, что он любит природу, родную деревню и животных. — Кого это Лидия так честит?

— Он что, давно так?

Хватит шататься.

Домой пойдём, ночевать надо дома. Чего тебе в лесу

ночевать?

Осташко Дед, владелец барана, которого остригает по незнанию Лидия. Расстраивается, так как хотел выделать овчину, но теперь этого не получится. Лидию, однако, не отчитывает, не сердится на нее, забирает состриженную с животного шерсть и уходит, надеясь, что шерсть еще успеет отрасти. — Лидия! — окликнул дедко.— Опять твой баран

с моими овцами! На! Забирай! Наш-то не у тебя?

Ответ на задание по литературному чтению «Верный и Малька», рабочая тетрадь, 3 класс

В этом задании нужно разобрать одну из частей произведения В. Белова (рассказов про Мальку несколько). Объяснить смысл выражений из текста, составить схему выразительного чтения, описать свои чувства по отношению к собаке Мальке. В пятой части задания требуется записать рассказ о животном, за которым ученик наблюдал некоторое время лично.

Ни с того ни с сего — неожиданно, без видимых причин. Не стало житья — стало тяжело жить, стало невыносимо. Держаться на расстоянии — не подходить, не приближаться. Глядеть с недоумением — не понимать, раздумывать и рассматривать с интересом. Весна наступила — пришел теплый сезон, пришла весна.

* Прямая публикация авторского произведения (части произведения) может являться нарушением авторских и смежных прав, поэтому приводить текст из рабочей тетради дословно на странице сайта не представляется возможным.

Обратите внимание: ответы приводятся в точной последовательности, начиная с первой фразы текста в рабочей тетради. Длинные паузы в тексте после слов: воды, дальше (дважды, оба предложения), реке, дощечку, берег, воду (это предпоследнее предложение текста, так как конечное слово не требует выделения, паузы при чтении)

Длинные паузы в тексте после слов: воды, дальше (дважды, оба предложения), реке, дощечку, берег, воду (это предпоследнее предложение текста, так как конечное слово не требует выделения, паузы при чтении).

Короткие паузы в тексте после слов: собачонка, глядел, Малька, видимо, струям, немного, быстрое, меня, увидел, она, видимо, сил, Феде.

Слова из текста, которые следует прочесть быстро: вдруг, наперерез, быстрое, видимо.

Слова из текста, которые следует прочесть медленно: маленькая, волнением, дальше, напрасно, увидел, с головой.

Слова из текста, которые следует прочесть тише: волнением, напрасно, в воду.

Слова из текста, которые следует прочесть громче: вдруг, Малька (дважды, с промежутком в три предложения), увидел, Феде и (заключительное повторение клички собаки, последнее слово текста).

Напиши, чем вызваны твои чувства к Мальке (расскажи, почему ты думаешь, что эта собака смелая и злобная, верная своему потомству).

Малька смелая, это видно из ее отношения к большому животному. Она не боится коня. Еще эта собака злобная, так как бросается на людей и на машины. А когда ей нужно было добраться до щенка в другой деревне, она не испугалась реки, и бросилась переплывать ее

Поэтому она любящая мать и отважное животное

Однажды Малька встретилась на улице с другой собакой, которую привезли из города. Это был пудель, и он был спокойным и игривым. Пудели почти никогда не бывают агрессивными. Малька сначала нападала на пуделя, но он принимал ее лай за игру, и не отвечал злобой

Постепенно Малька привыкла к тому, что пудель ее не боится, а хочет дружить, и перестала обращать на него внимание. Так и встречались они на улице, мельком посмотрев друг на друга, и расходясь в разные стороны

Источник

Читательский дневник по рассказу Василия Белова “Еще про Мальку”

Название произведения: “Еще про Мальку”

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Малька, Автор, Федя.

_______

Характеристика главных героев:

Федя – добрый и отзывчивый.

Отважный и рассудительный.

Помог бедной собаке спастись.

Малька – отважная и легкомысленная.

Готова на все, ради своего щенка.

_______

_______

Краткое содержание произведения “Еще про Мальку” для читательского дневника

В деревне, где жила Малька наступила весна.

Снега все растаяли.

Речка, через которую Малька бегала на тот берег кормить своего щенка стала разливаться.

Однажды утром автор не узнал реку.

Она разлилась до самых бань и лаву, по которой бегала Малька, унесло весенней водой.

Автор видит, как Малька подбежала к воде, понюхала ее и все-таки решилась и поплыла.

Мальку сносило течением, она беспомощно барахталась в холодной воде, но все-таки не принимала помощи, когда автор попытался кинуть ей дощечку.

Наконец автор крикнул Феде, который плыл на лодке, чтобы тот вытащил Мальку, и Федя едва успел вытащить животное.

Малька дрожала, все заледенела и чуть не захлебнулась.

Федор привез Мальку на берег, отпустил, и они с автором долго удивлялись силе материнской верности и любви маленькой собачки.

1. Жизнь Мальки

2. Река разлилась

3. Собачка в воде

4. Из последних сил

5. Спасение

6. Возвращение домой

Синквейн:

Малька.

Смелая, верная.

Подбежала, прыгнула, плыла.

Со всех сил стремилась добраться до ребенка.

Самопожертвование.

Мать всегда стремится к своему ребенку, стремится помочь ему всем, ем только возможно.

_______

Краткий отзыв о рассказе Белова “Еще про Мальку” для читательского дневника

Рассказ В. Белова мне очень понравился.

Это добрая история про отважную собаку Мальку, которая в одиночку бросилась переплывать реку.

Ведь невозможно без сочувствия и умиления наблюдать за стремлением маленькой собачки Мальки переплыть в ледяной воде по-весеннему широкую речку, которая еще и отличается быстрым течением.

За ее материнским стремлением к сыну, следишь с тревогой и волнением и радуешься, когда Мальку спасают.

Я восхищаюсь поступком Феди, который рискнул и вытащил бедную Мальку из воды.

Щенок у матери лаять учится.

Птица рада весне, а дитя матери

Лава — настил через речку, мостки;

Дивиться — удивляться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: