Конспект урока чтения в 4 классе. н. а. некрасов. «мужичок с ноготок»

Николай некрасов — мужичок с ноготок: стих

История создания

Приступая к анализу данного стихотворения, стоит вспомнить о том, что Николай Алексеевич описывал в основном в своих произведениях быт и проблемы крестьянской жизни. Стихотворение «Мужичок с ноготок» не стало исключением.

Написано оно было в 1861 году, и является лишь частью поэмы «Крестьянские дети». В нем идет речь о тяжелой жизни крестьян, а именно крестьянских детей. Ведь в приведенном примере мы видим многодетную семью, которая едва сводит концы с концами. Отец является единственным кормильцем, и поэтому нашему «мужичку» приходится очень быстро повзрослеть, чтобы хоть как-то помочь папе.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы Некрасова (дед Мазай)

    Николай Алексеевич Некрасов — поэт, у которого детская поэзия явилась новой вехой в творчестве. Поэт прекрасно понимал, какую огромную роль в становлении личности ребенка и её личностных качеств играет детское чтение

  • Анализ стихотворения Две строчки Твардовского

    Как известно, после того как Финляндия отказала Сталину в намерении присоединить территорию и вернуть целостность, которая существовала между странами при Российской империи

  • Анализ стихотворения Бабочка Фета

    По жанровой направленности произведение представляет собой пейзажную лирику в сочетании с философским элементами, основной тематикой которой являются авторские размышления о краткости человеческой жизни и проявлениях счастливых мгновений.

  • Анализ стихотворения Тютчева О, как убийственно мы любим

    Практически все стихотворения Тютчева были посвящены определенным женщинам или музам, в которых он был влюблен. Также и стихотворение О, как убийственно мы любим вышло в свет

  • Анализ стихотворения Три пальмы Лермонтова 6 класс

    Лермонтов представляет свое стихотворение Три пальмы как восточное сказание. Соответственно, тут читатель ожидает увидеть некую восточную мудрость, которая могла бы позволить понять нечто о мироздании.

И вот они опять, знакомые места,
Где жизнь текла отцов моих, бесплодна и пуста,
Текла среди пиров, бессмысленного чванства,
Разврата грязного и мелкого тиранства;
Где рой подавленных и трепетных рабов
Завидовал житью последних барских псов,
Где было суждено мне божий свет увидеть,
Где научился я терпеть и ненавидеть,
Но, ненависть в душе постыдно притая,
Где иногда бывал помещиком и я;
Где от души моей, довременно растленной,
Так рано отлетел покой благословленный,
И неребяческих желаний и тревог
Огонь томительный до срока сердце жег…
Воспоминания дней юности — известных
Под громким именем роскошных и чудесных, —
Наполнив грудь мою и злобой и хандрой,
Во всей своей красе проходят предо мной…

Вот темный, темный сад… Чей лик в аллее дальной
Мелькает меж ветвей, болезненно-печальный?
Я знаю, отчего ты плачешь, мать моя!
Кто жизнь твою сгубил… о! знаю, знаю я!..
Навеки отдана угрюмому невежде,
Не предавалась ты несбыточной надежде —
Тебя пугала мысль восстать против судьбы,
Ты жребий свой несла в молчании рабы…
Но знаю: не была душа твоя бесстрастна;
Она была горда, упорна и прекрасна,
И всё, что вынести в тебе достало сил,
Предсмертный шепот твой губителю простил!..

И ты, делившая с страдалицей безгласной
И горе и позор судьбы ее ужасной,
Тебя уж также нет, сестра души моей!
Из дома крепостных любовниц и царей
Гонимая стыдом, ты жребий свой вручила
Тому, которого не знала, не любила…
Но, матери своей печальную судьбу
На свете повторив, лежала ты в гробу
С такой холодною и строгою улыбкой,
Что дрогнул сам палач, заплакавший ошибкой.

Вот серый, старый дом… Теперь он пуст и глух:
Ни женщин, ни собак, ни гаеров, ни слуг, —
А встарь?.. Но помню я: здесь что-то всех давило,
Здесь в малом и большом тоскливо сердце ныло.
Я к няне убегал… Ах, няня! сколько раз
Я слезы лил о ней в тяжелый сердцу час;
При имени ее впадая в умиленье,
Давно ли чувствовал я к ней благоговенье?..

Ее бессмысленной и вредной доброты
На память мне пришли немногие черты,
И грудь моя полна враждой и злостью новой…
Нет! в юности моей, мятежной и суровой,
Отрадного душе воспоминанья нет;
Но всё, что, жизнь мою опутав с детских лет,
Проклятьем на меня легло неотразимым, —
Всему начало здесь, в краю моем родимом!..

И с отвращением кругом кидая взор,
С отрадой вижу я, что срублен темный бор —
В томящий летний зной защита и прохлада, —
И нива выжжена, и праздно дремлет стадо,
Понурив голову над высохшим ручьем,
И набок валится пустой и мрачный дом,
Где вторил звону чаш и гласу ликованья
Глухой и вечный гул подавленных страданий,
И только тот один, кто всех собой давил,
Свободно и дышал, и действовал, и жил…

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» полностью ЧИТАТЬ

1

В августе, около Малых Вежей,С старым Мазаем я бил дупелей.

Как-то особенно тихо вдруг стало,На небе солнце сквозь тучу играло.

Тучка была небольшая на нем,А разразилась жестоким дождем!

Прямы и светлы, как прутья стальные,В землю вонзались струи дождевые

С силой стремительной… Я и Мазай,Мокрые, скрылись в какой-то сарай.

Дети, я вам расскажу про Мазая.Каждое лето домой приезжая,

Я по недели гощу у него.Нравится мне деревенька его:

Летом ее убирая красиво,Исстари хмель в ней родится на диво,

Вся она тонет в зеленых садах;Домики в ней на высоких столбах

(Всю эту местность вода понимает,Так что деревня весною всплывает,

Словно Венеция). Старый МазайЛюбит до страсти свой низменный край.

Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,Торной дорогой ходить ему — скука!

За сорок верст в Кострому прямикомСбегать лесами ему нипочем:

“Лес не дорога: по птице, по зверюВыпалить можно”. — “А леший?” — “Не верю!

Раз в кураже я их звал-поджидалЦелую ночь, — никого не видал!

За день грибов насбираешь корзину,Ешь мимоходом бруснику, малину;

Вечером пеночка нежно поет,Словно как в бочку пустую удод

Ухает; сыч разлетается к ночи,Рожки точены, рисованы очи.

Ночью… ну, ночью робел я и сам:Очень уж тихо в лесу по ночам.

Тихо как в церкви, когда отслужилиСлужбу и накрепко дверь затворили,

Разве какая сосна заскрипит,Словно старуха во сне проворчит…”

Дня не проводит Мазай без охоты.Жил бы он славно, не знал бы заботы,

Кабы не стали глаза изменять:Начал частенько Мазай пуделять.

Впрочем, в отчаянье он не приходит:Выпалит дедушка, — заяц уходит,

Дедушка пальцем косому грозит:“Врешь — упадешь!” — добродушно кричит.

Знает он много рассказов забавныхПро деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,Спичек таскает с собой коробок,

Сядет за кустом — тетерю подманит,Спичку к затравке приложит — и грянет!

Ходит с ружьишком другой зверолов,Носит с собою горшок угольков.

“Что ты таскаешь горшок с угольками?”— “Больно, родимый, я зябок руками;

Ежели зайца теперь сослежу,Прежде я сяду, ружье положу,

Над уголечками руки погрею,Да уж потом и палю по злодею!”

“Вот так охотник!” — Мазай прибавлял.Я, признаюсь, от души хохотал.

Впрочем, милей анекдотов крестьянских(Чем они хуже, однако, дворянских?)

Я от Мазая рассказы слыхал.Дети, для вас я один записал…

2

Старый Мазай разболтался в сарае:“В нашем болотистом, низменном краеВпятеро больше бы дичи велось,Кабы сетями ее не ловили,Кабы силками ее не давили;Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!Только весенние воды нахлынут,И без того они сотнями гинут, —Нет! еще мало! бегут мужики,Ловят, и топят, и бьют их баграми.Где у них совесть?.. Я раз за дровамиВ лодке поехал — их много с рекиК нам в половодье весной нагоняет, —Еду, ловлю их. Вода прибывает.Вижу один островок небольшой —Зайцы на нем собралися гурьбой.С каждой минутой вода подбираласьК бедным зверькам; уж под ними осталосьМеньше аршина земли в ширину,Меньше сажени в длину.Тут я подъехал: лопочут ушами,Сами ни с места; я взял одного,Прочим скомандовал: прыгайте сами!Прыгнули зайцы мои, — ничего!Только уселась команда косая,Весь островочек пропал под водой.“То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!”Этак гуторя, плывем в тишине.Столбик не столбик, зайчишко на пне,Лапки скрестивши, стоит, горемыка,Взял и его — тягота невелика!Только что начал работать веслом,Глядь, у куста копошится зайчиха —Еле жива, а толста как купчиха!Я ее, дуру, накрыл зипуном —Сильно дрожала… Не рано уж было.Мимо бревно суковатое плыло,Зайцев с десяток спасалось на нем.“Взял бы я вас — да потопите лодку!”Жаль их, однако, да жаль и находку —Я зацепился багром за сучокИ за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек,Как прокатил я деревней зайчишек:“Глянь-ко: что делает старый Мазай!”Ладно! любуйся, а нам не мешай!Мы за деревней в реке очутились.Тут мои зайчики точно сбесились:Смотрят, на задние лапы встают,Лодку качают, грести не дают:Берег завидели плуты косые,Озимь, и рощу, и кусты густые!..К берегу плотно бревно я пригнал,Лодку причалил — и “с богом!” сказал…

И во весь духПошли зайчишки.А я им: “У‑х!”Живей, зверишки!Смотри, косой,Теперь спасайся,А чур зимойНе попадайся!Прицелюсь — бух!И ляжешь… Ууу‑х!..”Мигом команда моя разбежалась,Только на лодке две пары осталось —Сильно измокли, ослабли; в мешокЯ их поклал — и домой приволок,За ночь больные мои отогрелись,Высохли, выспались, плотно наелись;Вынес я их на лужок; из мешкаВытряхнул, ухнул — и дали стречка!Я проводил их всё тем же советом:“Не попадайся зимой!”Я их не бью ни весною, ни летом,Шкура плохая, — линяет косой… ”

(1870)

Темы, проблемы произведения

Основной проблемой стихотворения «Мужичок с ноготок», которое является лишь частью поэмы «Крестьянские дети», поднимает очень важную проблему того времени. Автор показывает бедную многодетную крестьянскую семью, которая ели выживает в суровое время. Отцу – единственному кормильцу большого семейства, приходится работать не покладая рук. Он рубит дрова, чтобы обеспечить свой дом хотя-бы теплом, поэтому на помощь ему приходит шестилетний сын, которому пришлось очень быстро повзрослеть и заняться «не детскими» занятиями. Малышу приходится умело управлять повозкой лошадей, которая ведет домой древесину для обогрева.

Поэт пытается в своих строках выразить всю ту тяжелую участь обычного крестьянского народа, которая выпала на их долю. Как ни странно, но в данном стихотворении Некрасов показал нам лишь малую часть проблем – это укусы мошек и использование тяжелого детского труда.

В момент написания стихотворения «Мужичок с ноготок» в стране происходили не самые лучшие события: поголовно шли бунты крестьян, которые были не согласны с классовыми противоречиями. Так же очень усилились студенческие движения.

Но, несмотря на все это, автор описывает счастливое детство, и пытается осветить все те счастливые стороны и моменты, которые происходили в их жизни.

Популярные сегодня пересказы

  • Весёлая семейка — краткое содержание повести Носова Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.
  • Собака Пес — краткое содержание книги Пеннака Произведение представляет собой короткий рассказ, повествующий об отношении человека к животным. Главным героем рассказа является собака, оказавшаяся на улице еще щенком и вынужденная выживать в тяжелых условиях, не имея хозяина, дома и нормальной пищи.
  • Бригадир — краткое содержание комедии Фонвизина С первых страниц пьесы перед нами предстает семейство бригадира Игнатия Андреевича. Он приехал в гости к советнику Артамону Власьичу, да не просто так, а чтобы обговорить дела по поводу предстоящей
  • Краткое содержание рассказа Лесное эхо Скребицкого Рассказ Г. А. Скребицкого «Лесное эхо» начинается с воспоминаний о детских годах, когда автору было всего лет пять. Оказавшись однажды в лесу с мамой, их застиг дождь. Однако он не помешал сбору земляники

Анализ стихотворения «Мужичок с ноготок» Некрасова

Величайший поэт Николай Алексеевич Некрасов представляет золотой век литературы России. Он был дворянином, поэтому смог прочувствовать тяжёлую долю крестьянского народа. В то время крестьяне не вылазили из нищеты и много работали, чтобы прокормить семью. Все это он показал в своём стихотворении «Мужичок с ноготок», которое стало частью поэмы «Крестьянские дети». Он пишет о сложной судьбе семьи, в которой много детей и всего два представителя мужского пола. Это отец и сын шести лет.

Для большего впечатления о труде маленького мальчика, писатель представил морозную зиму. Был дикий холод. Так он использует метод усиления, чтобы произвести впечатление на читателей. Как бы не было холодно, герой стихотворения работал, непокладая рук. С помощью разговора мы понимаем, что мальчик должен быть очень ответственным за семью. Хоть было ужасно холодно, ребёнок отлично выполнял свою работу.

Описание мальчика, Власа, показывает, что он одет, как взрослый человек, в больших рукавицах и сапогах. Он уже много раз был в лесу, чтобы помочь отцу, поэтому очень уважительно относится к труду, принимает с достоинством все заботы. Он рано стал взрослым и гордится, что он тоже часть главного в семье. Он умеет ездить на лошади и ловко ей управляет, знает все команды, которые она должна выполнять.

Описание мальчика выглядит очень трепетным, с большой нежностью. Автор, словно, любуется своим героем. Все слова, чтобы его описать, подобраны с особой теплотой, прочувствованы добром и нежностью. Но также использует иронию, называя его «мужичок». Это отражает истинный характер мальчика. Влас по своим действиям и рассуждениям представляется всем настоящим мужчиной. Он знает, что нужно делать, обладает всеми необходимыми умениями. Все действия выполняются с большой уверенностью, без какой-либо лишней спешки.

Николай Алексеевич Некрасов всегда очень мягко, нежно, с особым трепетом пишет об образе детей

Маленькие дети занимают важное место в его произведениях

Все о чем пишет поэт, можно легко вообразить и понять. Жизнь в деревне, голод, нищая семья. Это то описание, которое раскрывает жизнь в крестьянской семье.

У Николая Некрасова большое количество стихов, где рассказывается о трудной жизни детей. Порой на них сваливается столько проблем, что даже взрослые люди не справляются с ними так, как это делают дети. Это заслуживает большого уважения в нашем мире.

Анализ стихотворения «Мужичок с ноготок» Некрасова

Величайший поэт Николай Алексеевич Некрасов представляет золотой век литературы России. Он был дворянином, поэтому смог прочувствовать тяжёлую долю крестьянского народа. В то время крестьяне не вылазили из нищеты и много работали, чтобы прокормить семью. Все это он показал в своём стихотворении «Мужичок с ноготок», которое стало частью поэмы «Крестьянские дети». Он пишет о сложной судьбе семьи, в которой много детей и всего два представителя мужского пола. Это отец и сын шести лет.

Для большего впечатления о труде маленького мальчика, писатель представил морозную зиму. Был дикий холод. Так он использует метод усиления, чтобы произвести впечатление на читателей. Как бы не было холодно, герой стихотворения работал, непокладая рук. С помощью разговора мы понимаем, что мальчик должен быть очень ответственным за семью. Хоть было ужасно холодно, ребёнок отлично выполнял свою работу.

Описание мальчика, Власа, показывает, что он одет, как взрослый человек, в больших рукавицах и сапогах. Он уже много раз был в лесу, чтобы помочь отцу, поэтому очень уважительно относится к труду, принимает с достоинством все заботы. Он рано стал взрослым и гордится, что он тоже часть главного в семье. Он умеет ездить на лошади и ловко ей управляет, знает все команды, которые она должна выполнять.

Описание мальчика выглядит очень трепетным, с большой нежностью. Автор, словно, любуется своим героем. Все слова, чтобы его описать, подобраны с особой теплотой, прочувствованы добром и нежностью. Но также использует иронию, называя его «мужичок». Это отражает истинный характер мальчика. Влас по своим действиям и рассуждениям представляется всем настоящим мужчиной. Он знает, что нужно делать, обладает всеми необходимыми умениями. Все действия выполняются с большой уверенностью, без какой-либо лишней спешки.

Николай Алексеевич Некрасов всегда очень мягко, нежно, с особым трепетом пишет об образе детей

Маленькие дети занимают важное место в его произведениях

Все о чем пишет поэт, можно легко вообразить и понять. Жизнь в деревне, голод, нищая семья. Это то описание, которое раскрывает жизнь в крестьянской семье.

У Николая Некрасова большое количество стихов, где рассказывается о трудной жизни детей. Порой на них сваливается столько проблем, что даже взрослые люди не справляются с ними так, как это делают дети. Это заслуживает большого уважения в нашем мире.

Анализ стихотворения «Мужичок с ноготок» Некрасова

Величайший поэт Николай Алексеевич Некрасов представляет золотой век литературы России. Он был дворянином, поэтому смог прочувствовать тяжёлую долю крестьянского народа. В то время крестьяне не вылазили из нищеты и много работали, чтобы прокормить семью. Все это он показал в своём стихотворении «Мужичок с ноготок», которое стало частью поэмы «Крестьянские дети». Он пишет о сложной судьбе семьи, в которой много детей и всего два представителя мужского пола. Это отец и сын шести лет.

Для большего впечатления о труде маленького мальчика, писатель представил морозную зиму. Был дикий холод. Так он использует метод усиления, чтобы произвести впечатление на читателей. Как бы не было холодно, герой стихотворения работал, непокладая рук. С помощью разговора мы понимаем, что мальчик должен быть очень ответственным за семью. Хоть было ужасно холодно, ребёнок отлично выполнял свою работу.

Описание мальчика, Власа, показывает, что он одет, как взрослый человек, в больших рукавицах и сапогах. Он уже много раз был в лесу, чтобы помочь отцу, поэтому очень уважительно относится к труду, принимает с достоинством все заботы. Он рано стал взрослым и гордится, что он тоже часть главного в семье. Он умеет ездить на лошади и ловко ей управляет, знает все команды, которые она должна выполнять.

Описание мальчика выглядит очень трепетным, с большой нежностью. Автор, словно, любуется своим героем. Все слова, чтобы его описать, подобраны с особой теплотой, прочувствованы добром и нежностью. Но также использует иронию, называя его «мужичок». Это отражает истинный характер мальчика. Влас по своим действиям и рассуждениям представляется всем настоящим мужчиной. Он знает, что нужно делать, обладает всеми необходимыми умениями. Все действия выполняются с большой уверенностью, без какой-либо лишней спешки.

Николай Алексеевич Некрасов всегда очень мягко, нежно, с особым трепетом пишет об образе детей

Маленькие дети занимают важное место в его произведениях

Все о чем пишет поэт, можно легко вообразить и понять. Жизнь в деревне, голод, нищая семья. Это то описание, которое раскрывает жизнь в крестьянской семье.

У Николая Некрасова большое количество стихов, где рассказывается о трудной жизни детей. Порой на них сваливается столько проблем, что даже взрослые люди не справляются с ними так, как это делают дети. Это заслуживает большого уважения в нашем мире.

Стихотворение «Мужичок с ноготок» – анализ по плану

Вариант 1

Николай Алексеевич Некрасов — известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

В стихотворении «Мужичек с ноготок» из поэмы «Крестьянские дети», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым — теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

ля еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.

Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярче ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.

Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно

Детям в его творчестве отведено особое и важное место

Интересные темы

  • Пушкин — Сказка о золотом петушке Жил-был царь Дадон. Он был строгим, но справедливым правителем. Однако с возрастом ему стало сложнее управлять государством. Соседи решили воспользоваться его немощью и стали нападать на гран
  • Пушкин — Барышня-крестьянка Он очень прост и незамысловат, это история любви двух молодых людей, в основе которой переодевание и счастливое узнавание. Два соседа, два русских барина Берестов и Муромский находятся в сост
  • Война и мир по томам Пьер Безухов и Андрей Болконский беседуют о Наполеоне на вечере у фрейлины Шерер в Петербурге летом 1805 года. Болконский намерен идти на войну, чтобы прославиться.
  • Анализ Песни о соколе Впервые произведение было напечатано в «Самарской газете», оно называлось тогда В Черноморье. Это был выпуск 1895 года.

Похожие вопросы

Образование 09.09.2023 21:02 16 Чистякова Вера.

Некрасов «Дед Мазай и зайцы» читательский дневник как заполнить?

Ответов: 1

Образование 27.11.2023 13:57 27 Невзорова Анна.

Некрасов «Дедушка». Как заполнить читательский дневник по пунктам?

Ответов: 1

Образование 16.08.2023 06:11 13 Каранашев Идар.

Борис Житков «Как я ловил человечков», как заполнить читательский дневник?

Ответов: 1

Образование 05.08.2023 07:02 33 Красиков Даня.

Сказка «Конек-горбунок». Читательский дневник — как заполнить по пунктам?

Ответов: 1

Образование 08.08.2023 20:04 24 Катаева Полина.

«Лягушка-путешественница» как заполнить читательский дневник?

Ответов: 1

Образование 10.08.2023 22:02 6 Тришин Никита.

«Сказка о царе Салтане» читательский дневник как заполнить?

Ответов: 1

Образование 15.08.2023 00:06 13 Пташинская Анюта.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Дядя Федор, пес и кот»?

Ответов: 1

Образование 15.08.2023 03:03 11 Дубовик Иван.

Андерсен «Снежная королева»: как правильно заполнить читательский дневник?

Ответов: 1

Образование 18.08.2023 20:18 5 Саматова Сымбат.

«Чудесный доктор» Куприн, читательский дневник как заполнить?

Ответов: 1

Образование 21.08.2023 16:17 18 Шепелёва Анастасия.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Крокодил Гена и его друзья»?

Ответов: 1

Средства выразительности

Поэт с большой любовью описывает зимнюю природу. Используя большое количество эпитетов, он дает понять, что зимы были очень студеными и суровыми.

 На улице стоял сильный мороз, который обжигающе действовал на человека. Это дает понять то, что и в избе было холодно, поэтому требовался постоянный обогрев. Поэтому чтобы в доме было теплее, отцу и приходилось заготавливать дрова, которые нужно было так же доставить в дом.

Параллельно он показывает, что мальчуган, не смотря на свой очень юный возраст, очень стойко относится к сильным морозам и с гордостью и отвагой идет в лес на помощь отцу.

Благодаря эпитетам поэт так же описывает крохотный размер ребенка, сравнивая его с сапогами и полушубком отца. Насколько они были огромны, по сравнению с отважным малышом.

В стихотворении очень ярко описана судьба детей, которые с юных лет вынуждены были повзрослеть, чтобы оказывать всевозможную помощь родителям. На них порой взваливались те обязанности, которые были не под силу каждому взрослому человеку.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2143 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2172 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2075 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Ответы на вопрос

Отвечает Корнейчук Алина.
09.12.2023 в 05:38

Чтобы создать читательский дневник по стихотворению Некрасова «Мужичок с ноготок», вам следует следовать нескольким шагам:

1

Анализ стихотворения: Прочтите стихотворение внимательно, обращая внимание на ключевые моменты, образы, темы и общее настроение произведения. Запишите свои первые впечатления от стихотворения

2. Исследование автора: Изучите биографию Некрасова, его стиль, идеи и влияние на литературу того времени. Попробуйте понять, какие обстоятельства и опыт автора могли повлиять на создание этого стихотворения.

3. Анализ персонажей и сюжета: Выделите основных персонажей и проанализируйте их действия, мотивы и взаимоотношения. Попробуйте понять, какие темы и идеи автор хотел донести через этих персонажей.

4. Цитирование и анализ: Выберите несколько значимых цитат из стихотворения и проанализируйте их значение, контекст и связь с общей тематикой произведения.

5. Личные рефлексии: Запишите свои собственные мысли и чувства по поводу стихотворения. Отразите, какие эмоции оно вызвало у вас, какие мысли и ассоциации оно вызвало.

6. Заключение: Сформулируйте свое общее впечатление от стихотворения, возможно, сделайте вывод о его актуальности и значимости в современном мире.

Эти шаги помогут вам заполнить читательский дневник по стихотворению Некрасова «Мужичок с ноготок» и глубже понять его содержание и значение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: