Не хуже вас цирковых

Тайное становится явным — краткое содержание рассказа драгунского

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Кратко по сюжетам рассказов

Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!

В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.

Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.

Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.

Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.

Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.

Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.

Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.

Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.

Главная мысль

Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.

Чему учит

Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи

И еще показывает, как важно слушаться старших

Девочка на шаре (Драгунский) — краткое содержание для читательского дневника

Название произведения Девочка на шаре
Автор Виктор Юзефович Драгунский
Жанр Рассказ
Год написания 1961

Краткое содержание рассказа «Девочка на шаре» говорит о том, как в жизнь мальчика, Дениски Кораблева, вошла первая любовь. Как она повлияла на характер рассказчика, и как он справился с ее последствиями.

Главные герои

  • Денис Кораблев — 8-летний мальчик, честный и романтично настроенный рассказчик истории
  • Танечка Воронцова — девочка на шаре. Эквилибристка из цирка, которая понравилась Денису
  • Мама Дениса — ласковая и чуткая мать рассказчика
  • Папа Дениса — занятой и понимающий отец мальчика
  • Контролерша — работница цирка

Сюжет произведения

Денис вместе со своим классом отправляется в цирк.

Когда Дениска возвращается домой, он рассказывает родителям о необычном выступлении девочки. Он просит отца снова сходить вместе с ним в цирк. Папа Дениса обещает сходить с мальчиком в цирк на выходных. Для Дениса потянулась длинная неделя.

Когда пришло воскресенье, папа не смог отвести Дениса в цирк, но обещал ему, что они пойдут в следующее воскресенье.

Папа сдержал обещание. Денис все ждал, когда выйдет девочка в серебряном костюме и плаще. Но в первом отделении девочка не появилась.

Денис с отцом отправились купить программку. Когда контролерша протянула папе программку, Денис спросил ее о девочке на шаре. Женщина ответила, что эквилибристка Танечка Воронцова уехала вместе с родителями во Владивосток.

Дениска потерял всякий интерес к представлению. Он позвал отца домой. По дороге мальчик пытался сообразить, сколько ехать или лететь самолетом до Владивостока.

Папа предложил сыну зайти в кафе съесть мороженого или выпить газированной воды. Денис отказался. Папа зашагал быстрее и крепко сжал руку мальчика. Когда Денис осмелился посмотреть на отца, то заметил, что у папы грустное и серьезное лицо.

План пересказа

  • 1Дениска вместе с классом идет в цирк.
  • 2Среди цирковых артистов выделялась маленькая девочка. Она была в серебряном костюме и плаще. Она выступала на голубом шаре. Денис восхищен ее красотой и ловкостью.
  • 3Дома Денис рассказывает родителям о девочке и просит отвести его в цирк. Отец обещает устроить поход в цирк в воскресенье.
  • 4В воскресенье отцу приходится допоздна работать с коллегами.
  • 5В следующее воскресенье сын с отцом приходят в цирк.
  • 6Заканчивается первое отделение, а девочки на шаре все нет.
  • 7Когда объявили антракт, отец покупает программку у контролерши. Она рассказывает, что эквилибристка Таня Воронцова уехала во Владивосток.
  • 8Мальчик просит отца идти домой. По пути из цирка он считает, сколько ехать до Владивостока.
  • 9Отец предлагает зайти в кафе и съесть десерт. Когда мальчик отказывается, папа умолкает.
  • 10Мальчик замечает грустное выражение лица у папы.

Главная мысль

Родители глубоко сопереживают ребенку в его горе. Они замечают первую влюбленность сына и эмоционально поддерживают мальчика.

Вывод

Рассказ говорит о любви к своим детям, учит сопереживать им и не отмахиваться от их чувств. Повествование о первой влюбленности и горьком разочаровании напоминает родителям, что иногда стоит отложить важные дела ради улыбки своего ребенка, учить его проявлять чувства и не скрывать собственных переживаний.

434261

Краткие сюжеты рассказов

В цикл рассказов вошли 68 историй. На уроках чтения проходят лишь часть книги «Денискины рассказы». Краткое содержание очерков поможет в написании аннотаций для читательского дневника:

  1. Англичанин Павля. Накануне первого сентября родители Дениса купили большой полосатый арбуз. Разделить угощение пришёл и сосед Павля. Сначала мальчики ели молча, слишком уж вкусный был арбуз. Но после третьего кусочка Павля похвалился, что редко заходил в гости к соседям, потому что английский язык изучал. Мама и папа Дениса похвалили мальчика, а их сын чуть от зависти не лопнул. Но в итоге оказалось, что хвастун выучил всего одно-единственное слово.
  2. Друг детства. Дениска никак не мог определиться, кем он хочет стать, когда вырастет. Астроном, машинист, художник, путешественник, капитан дальнего плавания… Но после просмотра телепередачи главный герой уже точно решил быть боксёром. Вот только папа отказался покупать грушу для тренировок. Тогда мама посадила на диван старого туго набитого плюшевого мишку и сказала, что он прекрасно подойдёт для занятий, а сама вышла поговорить по телефону. Дениска остался один на один со своей игрушкой. Облезлый медведь смотрел на своего хозяина разными глазами: один красивый стеклянный, а другой из пуговицы от наволочки. И мальчик вспомнил, как везде носил с собой этого мишку, сажал рядом за обеденный стол, кормил манной кашей, укладывал спать, рассказывал сказки на ночь. Сдерживая слёзы, Денис решил, что никогда не станет боксёром, ведь не может же он силу удара на своём друге детства отрабатывать.
  3. Заколдованная буква. Пересказать рассказ Драгунского «Заколдованная буква» в кратком содержании для читательского дневника можно одним предложением. Трое друзей поспорили во дворе по поводу произношения слова, но оказались все неправы, так как никто из них не выговаривал букву «ш». Забавная получилась история с весёлым диалогом. В конце все от души посмеялись. Главная мысль «Заколдованной буквы» Драгунского — если ты прав, это ещё не значит, что другой ошибается.
  4. Он живой и светится… Однажды вечером Дениска ждал во дворе свою маму. Она почему-то задерживалась на работе. Уже стемнело, мальчику стало совсем грустно. Тут к песочнице подошёл друг Миша. Он заинтересовался новеньким самосвалом друга. Машину Денису подарил папа перед отъездом, поэтому мальчик не соглашался меняться игрушками со своим другом. Но тут Мишка показал спичечный коробок, а в нём — маленький жучок. Сначала ничего не было видно, а потом Денис заметил слабый зелёный огонёк, словно звёздочка в руках. Когда вернулась мама, главный герой рассказал ей, что поменял новенький самосвал на светлячка в коробочке. Мама не ругалась, но не могла понять, чем же так понравился червячок её сыну. На это Денис ответил: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!».
  5. Похититель собак. Однажды Дениска остался играть с собачкой соседа по даче, пока тот купался в реке. Поначалу мальчик добросовестно исполнял поручение, но потом решил отправиться с другом на рыбалку. Но вот незадача: по дороге он встретил собаку, оставленную в домике. Пришлось возвращать беглянку. А потом ещё раз… В итоге у соседа полная дача похожих друг на друга собак, а Дениса приняли за похитителя.
  6. Тайное становится явным. Кратко описать события рассказа можно так: Денис не хотел есть манную кашу и решил вылить её в окно. И всё бы ничего, да только в квартиру позвонил милиционер, который привел гражданина, облитого кашей. Главный герой знал, что обманывать плохо, но не задумывался о том, что всё тайное рано или поздно становится явным.

Автор рассказов о Дениске Кораблёве затрагивает темы, которые считаются пустяком у взрослых, но очень важны для детей. Это получившему строгий выговор работнику завода двойка в дневнике кажется сущей безделицей, а ученик думает, что на этом весь его мир рухнул.

Друг детства

Когда Дениске было лет 6, его голову переполняли идеи, кем он хочет стать, когда будет взрослым. Астроном, машинист, художник, путешественник, боксёр… Дениска решил попробовать себя в боксе, попросил папу купить грушу, но тот посмеялся и отказал.

У Дениски была корзина с игрушками, в которые он не играл, мама достала из него старого плюшевого Мишку — тренироваться на нем. Игрушка была усажена на диван, сидела и смотрела на мальчика веселым взглядом с разными глазами. Тут герой вспомнил, что это — его настоящий лучший друг, раньше он любил его всем сердцем, убаюкивал, как младшего братика, проводил с ним все время. Тренировать силу удара на нем Дениска не мог. Зашла мама — поинтересоваться, в чем дело. А сын, пряча слезы, произнес:

Краткие сюжеты рассказов

В цикл рассказов вошли 68 историй. На уроках чтения проходят лишь часть книги «Денискины рассказы». Краткое содержание очерков поможет в написании аннотаций для читательского дневника:

  1. Англичанин Павля. Накануне первого сентября родители Дениса купили большой полосатый арбуз. Разделить угощение пришёл и сосед Павля. Сначала мальчики ели молча, слишком уж вкусный был арбуз. Но после третьего кусочка Павля похвалился, что редко заходил в гости к соседям, потому что английский язык изучал. Мама и папа Дениса похвалили мальчика, а их сын чуть от зависти не лопнул. Но в итоге оказалось, что хвастун выучил всего одно-единственное слово.
  2. Друг детства. Дениска никак не мог определиться, кем он хочет стать, когда вырастет. Астроном, машинист, художник, путешественник, капитан дальнего плавания… Но после просмотра телепередачи главный герой уже точно решил быть боксёром. Вот только папа отказался покупать грушу для тренировок. Тогда мама посадила на диван старого туго набитого плюшевого мишку и сказала, что он прекрасно подойдёт для занятий, а сама вышла поговорить по телефону. Дениска остался один на один со своей игрушкой. Облезлый медведь смотрел на своего хозяина разными глазами: один красивый стеклянный, а другой из пуговицы от наволочки. И мальчик вспомнил, как везде носил с собой этого мишку, сажал рядом за обеденный стол, кормил манной кашей, укладывал спать, рассказывал сказки на ночь. Сдерживая слёзы, Денис решил, что никогда не станет боксёром, ведь не может же он силу удара на своём друге детства отрабатывать.
  3. Заколдованная буква. Пересказать рассказ Драгунского «Заколдованная буква» в кратком содержании для читательского дневника можно одним предложением. Трое друзей поспорили во дворе по поводу произношения слова, но оказались все неправы, так как никто из них не выговаривал букву «ш». Забавная получилась история с весёлым диалогом. В конце все от души посмеялись. Главная мысль «Заколдованной буквы» Драгунского — если ты прав, это ещё не значит, что другой ошибается.
  4. Он живой и светится… Однажды вечером Дениска ждал во дворе свою маму. Она почему-то задерживалась на работе. Уже стемнело, мальчику стало совсем грустно. Тут к песочнице подошёл друг Миша. Он заинтересовался новеньким самосвалом друга. Машину Денису подарил папа перед отъездом, поэтому мальчик не соглашался меняться игрушками со своим другом. Но тут Мишка показал спичечный коробок, а в нём — маленький жучок. Сначала ничего не было видно, а потом Денис заметил слабый зелёный огонёк, словно звёздочка в руках. Когда вернулась мама, главный герой рассказал ей, что поменял новенький самосвал на светлячка в коробочке. Мама не ругалась, но не могла понять, чем же так понравился червячок её сыну. На это Денис ответил: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!».
  5. Похититель собак. Однажды Дениска остался играть с собачкой соседа по даче, пока тот купался в реке. Поначалу мальчик добросовестно исполнял поручение, но потом решил отправиться с другом на рыбалку. Но вот незадача: по дороге он встретил собаку, оставленную в домике. Пришлось возвращать беглянку. А потом ещё раз… В итоге у соседа полная дача похожих друг на друга собак, а Дениса приняли за похитителя.
  6. Тайное становится явным. Кратко описать события рассказа можно так: Денис не хотел есть манную кашу и решил вылить её в окно. И всё бы ничего, да только в квартиру позвонил милиционер, который привел гражданина, облитого кашей. Главный герой знал, что обманывать плохо, но не задумывался о том, что всё тайное рано или поздно становится явным.

Автор рассказов о Дениске Кораблёве затрагивает темы, которые считаются пустяком у взрослых, но очень важны для детей. Это получившему строгий выговор работнику завода двойка в дневнике кажется сущей безделицей, а ученик думает, что на этом весь его мир рухнул.

Детские загадки про ветер

Ветер — это еще одно интересное явление природы, представляющее собой передвижения воздуха. Мы не можем его увидеть, но можем почувствовать на себе. У разных народов ветер называют по-разному, но суть от этого не меняется. Зато характер у ветра может быть абсолютно разный: в летнюю жару мы рады любому дуновению, легкому и теплому. А вот осенним дождливым днем стараемся от него спрятаться. Из загадок про ветер малыши узнают, что это за явление природы. Ниже приведенные загадки имеют один ответ — ВЕТЕР (другие названия будут написаны).

Может дерево сломать.
Может нас теплом ласкать.
Он сильнее всех на свете.
Потому что это…
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Тебя с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его.
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
Легкий, быстрый, шумный он
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка,
Разгоняя облака.
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть
И нельзя его поймать.
Он везде: и там, и тут…
Знаешь, как его зовут?
Мчится с ночи до утра
С горки он на горку.
Над домами флюгера
Вертит без умолку.
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
Мчится с ночи до утра
С горки он на горку.
Над домами флюгера
Вертит без умолку.
По дороге идёт
Пыль метёт.
Шагом быстрым
С молодецким свистом.
Кто зимой в трубе гудит?
Кусты и деревья качает,
Воет как волк в трубе.
Сразу за дверью встречает
И дует в лицо тебе.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать?
Неизвестно, где живёт.
Налетит — деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Птицам он бывает нужным,
Зовётся северным и южным,
А, также, — западным, восточным.
Быть может слабеньким и мощным.
Гуляет часто в чистом поле
И веет на морском просторе,
В лесу с ветвей листву срывает.
Его не видят – ощущают.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить (…)
Дед гуляет, где захочет
На реке он воду морщит
И качает гнёзда птах
У богатырей лесных в руках.
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется —
Обнимает и дерется.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной — дождинки,
Летом, если он подует —
С головы панамку сдует.
Дружит с солнышком весной,
Добрый ласковый такой,
А зимой завьюжит,
Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног меня сбивает.
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой.
Его в поле не догнать,
Можно даже не мечтать.
В небе гонит облака –
Его сила велика.
Дует он и днём и ночью
Устаёт, наверно, очень.
Он зимою – злой, коварный,
Весной и осенью – прохладный.
Летом нежно нас ласкает,
Теплым духом обвивает.
Догадаетесь, ли дети,
Как зовут, трудягу? (…)
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
Он летает выше туч,
Он коварен и могуч.
А бывает, не приметен
Озорник, проказник (…)
На окошках занавески
Затряслись на тонкой леске!
Кто невидимой рукой
Нарушает их покой?
Он поёт, гудит, играет
и над тучами летает.
Воет волком за окном
и пугает перед сном.
А когда устанет –
невидимкой станет.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует (…)
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать?
Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен.
Над землёй летает (…)
Поднял шторм на синем море,
Гонит волны на просторе.
Что вольнее всех на свете?
Угадали? Это (…)
Облаков-барашков стадо
Гонит по небу над садом
С песней солнечной о лете
Пастушок весёлый (…)
Шелестящим шепотком
Гонит листья кувырком
Часто он вокруг летает,
На столбе фонарь качает,
Многих он в лесу обидел,
Но никто его не видел.
Он быстрее всех на свете.
Ну, конечно, это (…)

Детские загадки про другие явления природы

В природе так много замечательных явлений, о которых малышу еще только предстоит узнать. Это и загадочный туман, и серебристая роса, и весенняя капель. Какие еще загадки про явления природы можно придумать?

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится
(Воздух)
Накормишь – живет,
Напоишь – умрет. (Огонь)
Овечки белые в лесок
По озеру идут,
Но только ступят на песок –
Вздохнут и упадут. (Волны)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу. (Иней)
Двое стоят, двое бегут, двое сменяются.
(Небо и земля, солнце и месяц, день и ночь)
Сивы кабаны все поле облегли. (Туман)
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
Все ломаю, все срываю, ничему пощады нет. (Вихрь)
Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
Вечером на землю слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса)
Матерь Мария по полю ходила,
Ключи обронила, а солнце взяло. (Роса)
Заря-заряница, красная девица,
По лесу ходила, ключи обронила,
Месяц видел – не сказал,
Солнце увидало – подняло. (Роса)
Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет)
Пошла баба в танец, потеряла гребенец.
Месяц видел – солнце украло. (Роса)
Над рекою он клубится
На луга, как снег ложится.
Влез за ворот и в карман…
Как зовут его (туман)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки (туман)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь,
И домой не принесешь.
Таня по саду гуляла,
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок, —
Он пустой и лишь промок! (Туман)
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко (туман)
Белое Покрывало
На дома упало.
И теряется народ,
Только выйдет из ворот (туман)
От мелких капелек воды
Или кристаллов льда
Не ожидается беды,
Но всё же, иногда,
Он белой пеленой густой
На землю опускается,
Тогда обзор совсем плохой.
А как он называется? (Туман)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом. (Туман)
Разлилося Молоко
Широко и далеко.
А в холодном Молоке
Утонули вдалеке
Парки, скверы и аллейки,
Опустевшие скамейки (Туман)
Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман…
А виной тому (туман)
Стоит Травинка.
Висит Слезинка. (Роса)
Художник с утра на гуляния вышел.
Художник все травы бисером вышил.
(Художник — это туман, бисер — это роса)
Обильная ночью выпала,
На солнце в траве искрится.
Пчела в ней лапки вымыла,
И шмель прилетал напиться. (Роса)
Что за облако—ловушка:
Скрылась в нём вся деревушка. (Туман)
В белом бархате деревня
— И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
По ночам, в морозной мгле,
Я рисую на стекле.
Утром виден из-за штор
Мой затейливый узор.
И деревья, и кусты
Небывалой красоты. (Иней)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу. (Иней)

Набор варенья

Надо найти определённое количество способов, чтобы набрать заданный вес варенья. КГ — это килограммы; ШТ — это штуки.

Задача для 1 класса
Найди ВСЕ способы набрать 6 кг варенья. Ответ: 1х6, 1х4+2х1, 1х2+2х2, 2х3, 1х1+2х1+3х1, 3х2, 3х1+1х3.

Задача для 2 класса
Найди ВСЕ способы набрать 9 кг варенья. Ответ: 1х9, 1х6+1х3, 2х3+3х1, 3х3, 1х4+1х3+1х2, 1х4+1х5, 2х4+1х1.

Задача для 3 класса
Найди ВСЕ способы набрать 10 кг варенья. Ответ: 1х10, 1х7+3х1, 1х4+3х2, 3х3+1х1, 1х5+5х1, 5х2, 1х2+3х1+5х1.

Задача для 4 класса
Найди ВСЕ способы набрать 12 кг варенья. Ответ: 1х12, 1х8+4х1, 1х4+4х2, 4х3, 1х2+4х1+6х1, 1х6+6х1, 6х2.

Анализ произведения

В рассказе представлено три персонажа: Дениска Кораблев, его мама и лучший друг Мишка Слонов.

Краткое содержание

Мальчик ждал маму возле песочницы. Она по какой-то причине задерживалась, начало смеркаться, а на небе появлялись звезды.

Все дети стали расходиться по домам. В это время к Дениске подошел лучший друг и взял его самосвал. Эта игрушка ему очень нравилась, и Мишка попросил поиграть с ней. Только Денис отказал другу, так как машинка была ему очень дорога — это подарок отца.

Тогда Мишка стал торговаться, он предлагал редкие марки, надувной круг, но Дениску все это не интересовало. После этого Слонов достал из кармана свое сокровище — спичечный коробок, в котором что-то светилось. Миша объяснил другу, что это живой светлячок, светящийся в темноте.

Дениске так захотелось его себе, что он, не раздумывая, обменял машинку на эту диковинку.

Вскоре пришла его мама, и они пошли домой. Денис рассказал ей, что обменял самосвал. Когда мама спросила на что, мальчик попросил ее выключить свет. Теперь они вместе смотрели на светящуюся «звездочку». Мальчик видел в этом чудо, волшебство, но мама не могла понять, как можно было обменять на жука большую дорогую машинку.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мальчик ждет маму в песочнице.
  2. Появление друга.
  3. Мишка просит обменять игрушку и предлагает разные вещи.
  4. Светящееся волшебство.
  5. Мальчик согласился на обмен.
  6. Дорога домой.
  7. Чудо.
  8. Он живой и светится.

Основная мысль

На примере главных героев автор показал, что чудеса природы намного интереснее и ценнее всех изобретений человека.

Только чувственные люди с чистой душой могут заметить красоту природного мира, оценить ее по достоинству.

Мальчик смог понять ценность живого существа перед искусственным самосвалом.

В этом заключается главная мысль «Он живой и светится» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • любить и оберегать окружающую среду;
  • быть любознательным, добрым, честным и внимательным человеком;
  • замечать разницу между живым и искусственным.

«Он живой и светится»

Данный рассказ начинается с того, что мальчик Дениска ждет во дворе свою маму. Она, наверное, задержалась в институте или в магазине, и даже не подозревает о том, что сын уже успел по ней соскучиться. Автор очень тонко подчеркивает, что ребенок устал и проголодался. По-видимому, ключей от квартиры у него нет, потому что уже начинает темнеть, в окнах зажигается свет, а Дениска не сдвигается с места. Стоя во дворе, он чувствует, что начинает замерзать. Пока наблюдает за происходящим вокруг, к нему подбегает друг Мишка Слонов. Увидев приятеля, Дениска радуется и на время забывает о своей печали.

Мишка хвалит его игрушечный самосвал, хочет выменять его и предлагает Дениске различные предметы и свои игрушки. Дениска отвечает, что самосвал — это подарок папы, поэтому он не может его подарить Мишке или даже обменять. Тогда Мишка использует последнюю возможность заполучить игрушечный самосвал — он предлагает Дениске живого светлячка, который светится в темноте. Дениска очарован светлячком, его великолепным сиянием, которое распространяется из простого спичечного коробка. Он отдает Мишке самосвал, говоря: «Бери мой самосвал, насовсем, а мне отдай эту звездочку». Мишка довольный уходит домой, а Дениске становится уже не так тоскливо ждать маму, ведь он почувствовал, что рядом с ним находится живое существо. Вскоре мама возвращается, и они вместе с Дениской идут домой ужинать. Мама искренне удивляется, как сын мог променять хорошую игрушку на «какого-то светлячка»

Это только одна из историй, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что основной является тема одиночества и покинутости. Мальчик хочет домой, он устал и проголодался, но мама где-то задерживается и тем самым продлевает чувство внутреннего страдания Дениски. Появление светлячка согревает душу ребенка, и ему становится уже не так тяжело ждать появления мамы.

Батарейки для робота

Суть задания состоит в том, что у робота закончилась энергия. Какой-то там крокодил Хрум собрал для робота батарейки из одинаковых кубиков. Нужно найти ту батарейку, которая войдёт в гнездо и зарядит робота, так как не все батарейки поместятся в робота, вот и придётся проверить все батарейки, и выделить только те, которые можно погрузить в робота.

Выбери все батарейки, которые можно установить в робота. Тебе видны все кубики. Нужно выделить фигуры при помощи нажатия курсором на них,, которые подходят под верный ответ.
Задача для подготовительного (нулевого) и 1 класса на учи.ру, в ответе будет три фигуры, смотрите фото ниже:

Задача для 2 класса, тут уже будет пять фигур:

Задача 3 класс:

Задача 4 класс:

Занимательные истории

Действие происходит в центре Москвы в конце 50-х — начале 60-х годов. В городской квартире живет самая обычная семья: умная и добрая мама, мудрый и понимающий папа и их любопытный сын, который постоянно оказывается в центре различных событий — иногда смешных, а иногда серьёзных и требующих задуматься.

То он кашу прохожему на голову из окна вылил, то ради подписки на журнал сразу бутылку лимонада выпил, то во время игры в прятки оказался запертым в квартире бабушки-соседки. А однажды он вообще покрасил подружку Алёнку из шланга, оставленного малярами.

С поступлением в первый класс приключения Дениса не заканчиваются. Желая скрыть причину опоздания, он рассказывает настолько невероятную историю, что правда всплывает наружу. Поход с классом в кинотеатр он превратил в настоящий бой. Бывает, нерадивый ученик забывает учить уроки, поэтому ему приходится всячески выкручиваться.

«Зелёнчатые леопарды»

Вы любите болеть? Нет? А вот Дениска, Мишка и Алёнка любят. В этом рассказе они делятся с читателями преимуществами разных видов болезней: от простой простуды до ветрянки и ангины. Притом самой «интересной» болезнью друзья считают ветрянку, потому что в момент обострения заболевания у них появлялась возможность быть похожими на леопардов. А еще, считают ребята, «главное, чтобы болезнь была пострашнее, тогда что хочешь купят».

Основную мысль рассказа вполне иллюстрирует его краткое содержание. В

Драгунский («Денискины рассказы») подчеркивает, что внимание к больному ребенку всегда больше, но очень важно оставаться все-таки здоровым

Второстепенные персонажи

Мать Кати. Несчастная женщина, потерявшая своего мужа, и попавшая в жизненные силки. Считает себя обязанной Николаю Антоновичу, и выходит за него замуж. Когда узнала всю правду о его подлом поступке, отравилась, осознав, что совершила предательство по отношению к мужу. Врачи не смогли спасти ее жизнь.
Двоюродный брат капитана Татаринова. Всю свою жизнь любит его жену. Совершает мерзкий и подлый поступок, снабжая экспедицию брата некачественным снаряжением и негодными продуктами. Это приводит к гибели экспедиции. Содержит жену и дочь брата, добивается согласия Марии Васильевны стать его женой. Когда Александр обвиняет его в гибели брата, с помощью подлога доказывает свою непричастность. После войны, Александр Григорьев окончательно его разоблачает прилюдно.
Характеристика этого персонажа, включает в себя только отрицательные качества. Это подлый и низкий человек, эгоистичный и корыстный. Ради своей выгоды, способен на любой мерзкий поступок. Все эти черты развиты в нем с детства, он трусливый и двуличный тип, предательство для него – обычная вещь. Занимается шантажом близких ему людей.
Учитель географии. Справедливый, честный человек, хороший учитель, любящий свою работу и детей. Старший друг и наставник Григорьева, помогает ему во всех делах. Очень любит Марию Васильевну. Сделал ей предложение, но получил отказ.
Мать Марии Васильевны, бабушка Кати, которой Саша однажды помог донести сумки, и так попал в дом Татариновых. Ей понравился Саша, и она приглашает его в гости, чтобы покормить.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: