Рассказ «злоумышленник» для читательского дневника: краткое содержание, главные герои, основная мысль

Краткое содержание по рассказам чехова

Краткое содержание Случай с Евсейкой Горького для читательского дневника

Главным персонажем сказки Максима Горького является маленький мальчик Евсейка. В один жаркий день он рыбачил на берегу реки. Скучное занятие и летний зной одолели Евсейку, он задремал и упал в реку. Вода его освежила, мальчик поплавал немного и решил нырнуть вглубь.

Скоро достигнув дна, он опустился на камень и осмотрелся. Вокруг полно водной живности: лангусты, краб, актинии, креветки и многие другие. Большая сизая рыба, выпучив глаза и оскалясь, заговорила с мальчиком. Он очень удивился, ведь рыбы не говорят! Потом обрадовался, что понимает рыбий язык, в отличие от немецкого. Затем приплыли маленькие рыбки и стали дразнить Евсейку. Они никогда не видели рыбы с двумя хвостами, без чешуи и с таким маленьким количеством плавников. Евсейка даже обиделся из-за того, что его за человека не принимают. Хочет поймать их, а они уплывают, резвятся, пристают с дразнилками к раку.

Большая старая рыба опять пристает к нему с вопросами. Зашел разговор о папе мальчика. Ест он рыбу или не ест? Если Евсейка скажет правду, то рыба, как он считает, его самого проглотит. Тогда он сказал неправду: «Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…». Сизая рыба обиделась на такое заявление. Евсейка сменил тему разговора. Но и тогда старушка стала задавать неудобные вопросы. Назвала мальчика утопленником, на что обиделся уже он. Евсейка попытался всплыть — не может. Хотел плакать — смысла нет. Под водой слез не видно. Тогда он решил искать другой выход из этой ситуации. И тут полчища морских обитателей полезли на него, хотят рассмотреть поближе: голотурия взбирается по ноге, на колено влез лангуст, ухо щекочет креветка. Евсейка очень испугался, но решил не подавать вида. Но морских обитателей становилось только больше. Снова удивляются такой странной рыбе.

Я думаю, этот рассказ учит находить выход из любой ситуации. Даже очутившись на морском дне, без возможности двигаться, всегда можно найти возможность всплыть на поверхность.

Читать краткое содержание Случай с Евсейкой. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Зюскинд Парфюмер

    События развиваются в средневековой Франции. Торговка рыбой рожает ребёнка и оставляет в рыбной требухе умирать. Но ребёнок выжил и плачем, привлёк полицию, девушку арестовывают и позже казнят.

  • Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом

    Повесть, созданная П. Санаевым в 1994 году, претендует на автобиографическую. Основная суть фрагментов из детства, рассказанных второклассником Савельевым Сашей

  • Краткое содержание Астафьев Васюткино озеро

    Это рассказ о том, как мальчик Васютка неожиданно для самого себя заблудился в знакомом лесу. Погнался юный охотник за раненым глухарём и вдруг сбился с пути. Испугался, конечно, мальчик, ведь ему пришлось ночевать в холодном и страшном лесу

  • Краткое содержание Четвёртый блиндаж Гайдар

    Сорванцы, Колька, Нюрка и Васька, отдыхали летом в дачном поселке. Проводили время ребята, играя и веселясь, не обходилось и без ссор.

  • Краткое содержание Шукшин Охота жить

    Старый охотник Никитич ночует в избушке в тайге, вокруг ни души. В избу забредает молодой парень не из местных, во время разговора он признается, что бежит из заключения. Парень молод, красив, здоров, горяч и в предвкушении свободы

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять.

Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили».

Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д

Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы

Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически. Спасибо за Вашу оценку

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Темы

Тема надежды

Основная тема рассказа, казалось бы, максимально наивно оправдывает действия главного героя. За три месяца его пребывания на Ваньку было оказано достаточно эмоционального давления, чтобы он мог отказаться от идеи справедливости и добра. Так бы и было, если бы он не был ребенком. Потому что в основе детского мировоззрения лежит любовь, от которой ничем не избавиться. Но Ванька твердо верит в почти священный для него образ деда, как единственного человека, способного спасти его из этого добровольного плена. В Ваньке Жукове Чехов отражает чистую, наполненную верой душу, чьи перспективы на счастье, однако, едва просматриваются.

Тема детства

Как было сказано выше, тема детства была любима Чеховым, как человеком, чей жизненный опыт, приобретенный в детстве, помог ему стать здравомыслящим, чутким человеком и блестящим писателем гораздо раньше своих современников по таланту. В «Ваньке» тема детства раскрывается в контексте «сиротства», т.е на примере отсутствия детства у мальчика Чехов доказывает необходимость воспитательных и социальных вложений со стороны общества, которое обязано дать детям чего они заслуживают.

Предмет мещанства.

Оно раскрывается автором через таких персонажей, как Аляхин и его жена. Аляхины — пример людей, практикующих почти примитивные подходы ко всему: ведению хозяйства, воспитанию, образованию. Трудно представить, чему Ванька Аляхин может научиться рядом с сапожным ремеслом и ненавистью. Его мировоззрение ограничено упрощенными морально-этическими нормами, принятыми в ремесленных кварталах Москвы, где, главным образом, из-за тяжелых условий труда и бедности сложилась отдельная культура со взглядами на остальной мир, полная неблагодарных и заносчивых потребителей сформированный.

Тема агрессии

У Чехова она раскрывается своеобразно: у Аляхиных никогда не было объективных причин для применения грубой физической силы по отношению к Ваньке. Тем не менее Ваньке пришлось терпеть побои и унижения, незаслуженно адресованные ему. Чехов показывает, что зло и склонность к насилию естественно существуют в каждом человеке и активно направляют действия безвольного тела, не обладающего должным эмоциональным интеллектом, чтобы сдерживать их.

Отзыв

Рассказ великого отечественного литератора и драматурга Антона Чехова меня очень заинтересовал. Его прочтение заставило меня вспомнить многие приятные личные жизненные моменты: зимние забавы и волшебную, чарующую атмосферу новогодних праздников и каникул, катание с гор и другие развлечения, способствующие веселому времяпровождению.

Главная мысль произведения Чехова заключается в осознании человеком того, что нельзя относиться несерьезно к чувствам других людей. Это довольно низко и очень жестоко, человек не должен подвергаться таким испытаниям. Нельзя шутить над влюбленностью человека, играть его чувствами. Эта игра приводит к тому, что искренне любящий человек начинает мучиться и страдать. Писатель своему читателю говорит, что нужно быть чутким и внимательным к эмоциям любящих его людей, нести ответственность за собственные поступки, слова и деяния, чтобы избежать удручающих последствий.

Мое собственное отношение к персонажам неоднозначное. Сначала я жалела Надю, что ее чувства обманывают. Но когда прочитала рассказ до конца, то подумала о том,  что, к сожалению, в жизни Нади самым светлым воспоминанием осталась та сладкая ложь, которая доставляла ей когда-то такое удовольствие. Конечно, молодой человек поступал легкомысленно, но это его легкомыслие делало его спутницу счастливой. Это была в жизни девушки прелестная пора первой несмелой и прекрасной любви.

Я считаю, что с рассматриваемым рассказом можно знакомиться и юным, и взрослым читателям, потому что он проникнут чудесным настроем. Кому-то это произведение станет ностальгией о юности, а кому-то напомнит о ранящей сердце тайне.   

Анализ и основная мысль рассказа

Жанр оперы — юмористический рассказ, направленность — реализм, что также характерно для творчества Чехова в целом. Это направление было основным в литературе второй половины ХХ века, а Чехов — ведущим его представителем. Как и в этой истории, он рассматривал случаи из жизни и писал об обычных людях — не идеальных, но отбрасывающих все тенденции того времени, в котором они жили. У них были свои недостатки, но им не были чужды добродетели.

интересно, что и в начале, и в конце текста одна и та же восторженная фраза: «Володя приехал!». Но тон выражения, в котором он произносится, в обоих случаях существенно различается.

Название «Ребята» говорит само за себя и также ассоциируется с детством, мальчишескими шутками, приключениями и мечтами. Тема произведения — детство и мечты. Это выражается в желании детей уехать в далекую и неизведанную страну, в демонстрации своих мечтаний, иллюзий и фантазий. В героях многие читатели могут увидеть себя, ведь практически каждый человек в детстве о чем-то мечтал и что-то любил, а Володя и Чечевицын читали книги Майн Рид и всерьез обсуждали несбыточные планы.

https://youtube.com/watch?v=7ubRI6Ey6B0

важно подумать о последствиях принятых решений, а в некоторых ситуациях разумнее полностью отказаться от различных авантюрных предприятий. Сны и сказки — это хорошо, мечтать нужно, но, например, перед отъездом в путешествие нужно повзрослеть, столкнуться с тяжелыми испытаниями и испытаниями жизни и извлечь уроки из этого, многому научиться, подготовиться и не уезжать в путешествие с четырех .руб

В произведении «Мальчики» Чехова основная идея рассказа раскрывает проблемы отцов и сыновей и проблемы воспитания. Володя — отличная иллюстрация того, как ребенок растет в любящей и заботливой семье, где его учат правильным приоритетам. А на примере Чечевицына наблюдается обратная картина. Судя по всему, его лишили родительской любви, поэтому он ни к чему не привязан, ему не о чем грустить, он хочет как можно скорее стать самостоятельным и независимым. Автор сравнивает семью, любовь, отношения между родственниками и глупые, а порой и опасные странности детей.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Проблемы

Задачи с повестью «Ванька» будут описаны более подробно, если будет дано высочайшее соизволение читателя, что позволит Мудрому Литрекону завершить разбор по плану.

Проблема «безделья”

Проблема сиротства и беспризорности стояла без преувеличения остро в Российской империи. Однако надо учитывать, что не только дети, оставшиеся без попечения, были лишены детства: деспотию со стороны родителей и опекунов, к сожалению, терпело еще большее число детей (о точных цифрах мы можем только догадываться). Пример тому наш герой — Ванька. Нельзя однозначно сказать, что было бы для него лучше: нищенствовать в деревне, терпеть травмы от Аляхина, воспринимать такое обращение как нормальное или жить в детском доме в окружении несчастных и обездоленных сверстников.

Проблема жестокости и равнодушия

Чехова как моралиста чрезвычайно волнует процесс поведенческого и чувственного упрощения отношений между людьми. Гибель перманентно совершаемых людьми ошибок Чехов показывает на примере отношений безнадежно несчастных и сердитых взрослых с ребенком, у которого чистая душа, полная доверия и тепла, своими поступками и проявлениями слабости деформируют и уродуют — делают похожей на их своя.

Проблема несправедливости

Вопрос о том, как судьба распределяет счастье между его потенциальными обладателями, давно стал хрестоматийным. К этой теме Чехов обращался не раз, что подтверждается печальными подробностями его биографии. Он подчеркивал, что природа мира априори несправедлива, и писал: «Благородные писатели брали у природы даром, разночинцы покупают за счет молодежи».

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Сюжет

Повесть написана в форме диалога судебного следователя и простого крестьянина Дениса Григорьева. Иван Семенов, железнодорожник Акинфов, поймал крестьянина, откручивающего гайку, удерживающую путь. Как оказалось, он понадобился ему как грузило для рыбалки. Так же удобно, уже с дырочкой сразу и покупать его не надо, как свинец или подобный материал. Обвинения, с которыми люди могли столкнуться из-за халатности, на Григорьева не действуют. Наоборот. Денис извиняется и не считает себя злоумышленником. Думая только о рыбалке, человек с умом не понимает опасности для жизни человека. Оказывается, орехи широко используют для изготовления неводов для мастеров. Денис взят под стражу, но до сих пор не понял причину задержания.

Пример оформления читательского дневника

Пример оформления записей в читательском дневнике обучающегося 9 класса.

Действие происходит в Москве 1925 года. Бродячий пёс Шарик бродит по улице в поисках пищи. Его замечает профессор Преображенский и с помощью докторской колбасы заманивает его в свою 8-комнатную квартиру.

Пёс нужен профессору для эксперимента: он проводит операцию по пересадке собаке гипофиза и половых желёз покойного пьяницы и гуляки Клима Чугункина. Эксперимент проходит успешно, и собака начинает постепенно перевоплощаться в человека. Эксперимент принёс профессору популярность, однако тот не был удовлетворён результатом.

Первое время новоиспечённый член общества ведёт себя агрессивно, устраивает в квартире погром. Слушаясь во всём домкома Швондера, недруга профессора Преображенского, Полиграф Полиграфович Шариков получает от Швондера документы и работу. Новый приятель устраивает его в службу по отлову и уничтожения бездомных животных. Там Шариков, зарекомендовав себя отличным специалистом, быстро становится начальником. Швондер по-прежнему оказывает на него влияние: он настраивает Полиграфа Полиграфовича против профессора и советует написать на него донос. Преображенского спасает лишь влиятельный пациент, помешавший письму попасть в место назначения. Тем временем Шариков обосновался в квартире профессора и не собирается съезжать.

Профессор и его ассистент, боясь ещё большего усугубления ситуации, проводят повторную операцию, в результате которой Шарикову пересаживают гипофиз собаки. Он постепенно превращается в того, кем был раньше.

Беглец прячется от преследования

В рассказе Чехова «Беглец» главный герой А.М. Синьков прячется от преследования после того, как сбежал из тюрьмы. Он бросил все свои вещи и убежал в лес, пытаясь прятаться от преследователей. Беглец боялся, что его поймают, поэтому старался скрыться в густых кустах и зарослях.

Синьков бывало приходилось переплывать реки и бродить по болотам, чтобы не оставлять следов для преследователей. Он почти не ел и не спал, чтобы не ослабить свои силы и сохранить энергию для продолжения бегства. Беглец терял надежду, что сможет выжить, но не желал сдаваться.

Он пришел к небольшому деревушке и увидел, что здесь живут люди. Синьков решил спросить помощи, так как был искалечен и измучен. Его встретил старый крестьянин, который принял его в свой дом и дал ему ночлег и еду. Также старик помог беглецу починить его обувь и одежду, чтобы он мог продолжить путь в безопасности.

На следующее утро Синьков продолжил бежать как можно дальше от тюрьмы, но теперь у него появилась надежда на спасение. Он прячется вдали от людей, но знает, что есть у него шанс выжить и начать жизнь заново.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: