Как винтик и шпунтик делали пылесос — носов н.н

Электронный читательский дневник/шиваренкова наталья николаевна

Краткое содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника

В 1941 году был опубликован написанный советским детским писателем Николаем Носовым рассказ о мальчике Бобке «Заплатка».

В читательский дневник можно записать, что эта интересная история учит детей самостоятельности, трудолюбию и упорству.

Главный герой привык, что за него всё делала мама, но однажды понял, что, чтобы стать настоящим солдатом и достойным человеком, нужно уметь всё делать самому. Другое название произведения — «Чудесные брюки».

Краткое содержание

Жил-был на свете мальчик, его звали Бобка. У него были превосходные штаны — солдатские, защитного цвета. Он очень гордился ими и всегда хвастал перед друзьями во дворе, а они, разумеется, испытывали зависть.

Мальчик очень берёг свои брюки, чтобы случайно не запачкать их замазкой или не зацепить о гвоздь. Но как-то раз он перебирался через забор и всё-таки порвал их. Он едва не заплакал из-за этой неприятности, пошёл к маме и попросил зашить их. Но она отказалась: «Умел порвать — умей и зашить», — сказала она.

Сначала Бобка разозлился и сказал ей, что он так будет ходить. Вышел во двор с порванными штанами, а все ребята стали над ним смеяться. «Что же ты за солдат, если у тебя штаны порваны?» — задавали они вопрос.

Бобка попытался оправдаться, сказав, что он просил маму зашить, а она не захотела.

Но ребята в ответ сказали, что настоящим солдатам матери штаны не зашивают, солдаты сами всё умеют — и брюки зашивать, и пуговицы пришивать.

Тогда Бобка вернулся домой, попросил у мамы иглу с ниткой, зелёный лоскут ткани и ножницы. Из ткани он вырезал заплатку размером с огурец. Пришил её, исколов себе все пальцы, но получилось плохо: она походила на сушёный гриб, а ткань вокруг так сморщилась, что даже одна штанина стала покороче другой. Бобка решил, что так не пойдёт, нужно переделать.

Он отпорол заплатку, а во второй раз обвёл её карандашом, чтобы пришить, не вылезая за черту. На этот раз он шил аккуратно, не торопясь. Он долго кряхтел над своей работой, но вот всё было готово. Заплатка была пришита надёжно и красиво.

Мальчик вышел во двор. Ребята увидели заплатку, похвалили его и даже заметили, что вокруг неё карандашный контур, — значит, точно самостоятельно пришивал. А Бобка пообещал, что, если у него когда-нибудь оторвутся пуговицы, он тоже их обязательно сам пришьёт.

План для пересказа

Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника показывает, что это довольно короткий, но очень поучительный рассказ. Его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Сюжет — краткое содержание

Незнайка пробует разные занятия, но ни в одном не достигает успеха, с ним постоянно происходят неприятные события и ему никто не верит.

Малыши строят воздушный шар и отправляются в путешествие, но шар разбивается, и малыши оказываются в Зеленом городе.

Незнайка объявляет себя главным, знакомится с малышками, командует малышами и участвует в уборке плодов в городе.

Когда возвращается пропавший при крушении Знайка, обман Незнайки раскрывается, и он становится посмешищем.

Но малышки заступаются за Незнайку и тот решает исправиться.

Малыши возвращаются в родной Цветочный город, и Незнайка начинает новую жизнь.

Примечания[править]

  1. . Лаборатория фантастики. Проверено 13 ноября 2023.
  2. Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Лаборатория фантастики. Проверено 10 ноября 2023.
  3. Николай Носов. Лабиринт. Проверено 10 ноября 2023.
  4. . Гуманитарный центр —
    библиотека имени семьи Полевых (06.02.2016). Проверено 10 ноября 2023.
  5. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.. Portal Online. Проверено 10 ноября 2023.
  6. Читательский дневник «Винтик, Шпунтик и пылесос» Н.Н. Носов.. sDnjom.ru. Проверено 10 ноября 2023.
  7. Винтик, Шпунтик и пылесос — краткое содержание для читательского дневника. Дома у Семёна. Проверено 10 ноября 2023.

Поилка для пчел и опыты с ними

Из старой бочки ребята, усердно ее размачивая, сделали поилку. Ох и наносили они в старую бочку воды, пока она не разбухла, наверное, ведер сто. А потом принесли немного меда на стеклышке и стали наблюдать, как подлетают пчелы и уносят его в улей. Когда они пометили пчелку краской, то выяснилось, что все время прилетает одна и та же пчела. Но им подсказали, что пчелы умеют передавать друг другу информацию.

Ребята взяли стеклышки с медом и разложили их на разноцветные листочки бумаги. Тогда пчелы стали прилетать самые разные. Теперь стало ясно, почему цветы имеют разную окраску. Чтобы насекомые замечали их и прилетали к ним и опыляли. Эти опыты заняли несколько дней. Ребята за эти дни даже узнали, как пчелы проветривают улей в жаркие дни.

Уже прошло больше месяца, как звено стало заниматься ульем. Все узнали, что раз наступил июль, то пчелы будут трудиться, собирая мед с липы, а кроме того, внутри ульев есть рабочие пчелы и охранники, которые не пускают шмелей воровать мед. А чтобы как следует узнать жизнь этих насекомых, надо обязательно завести улей со стеклянными стенками.

Наблюдения за пчелами

Учительница Нина Сергеевна достала из улья рамку с сотами и показала всем, как выглядят пчелиные яйца, затем – как детва, и рассказала, что позже из детвы образуются куколки, а потом и пчелы. Старый рой с маткой, которая занята тем, что откладывает яйца, улетает из улья. Вот тут пчеловоды его ловят и сажают в новый улей.

Кроме того, направляя свет зеркальца в улей, ребята увидели, что пчелки танцуют. Учительница объяснила, что танец означает, что пчела нашла много меда и предложила посмотреть, не зацвела ли липа. Работа у пчелок на пасеке закипела. Они непрерывно носили мед и громко жужжали. Все липовые деревья были облеплены пчелами. Учительница рассказала, что в рое может жить около 100 000 пчел.

Возвращение домой

Неожиданно в городе малышек появляется новый малыш. Это был Знайка, который, спрыгнув с парашютом, отправился искать своих друзей. Малышки были сильно удивлены тому, как коротышки начали относиться к нему. А еще больше они были поражены, когда узнали, что именно он создал шар и является самым умным. Оказалось, что Незнайка просто любит все сочинять и наврал им.

К моменту, когда нужно было отправляться домой, все коротышки уже были выписаны. Незнайку все простили за его вранье. Причин для грусти не было ни у кого. Поэтому было принято решение устроить праздник. На нем было очень весело.

Пришло время прощаться. И последней песней, которую исполнили Знайка и его друзья, была «В траве сидел кузнечик». Она оказалась почему-то настолько грустной, что все расплакались. Спокойным остался только Знайка, который всех успокаивал.

Путешествие домой оказалось очень долгим. Все очень устали, пока дошли до Цветочного города. Но все же малышам было что вспомнить и рассказать другим жителям города.

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно» – написано в рассказе.

Краткий пересказ сказочной повести Носова «Незнайка в солнечном городе»

Незнайка, наш старый знакомый, мечтал иметь волшебную палочку, исполняющую желания. Ему повстречался Волшебник и подарил такую палочку, но предупредил, что если Незнайка совершит три плохих поступка, волшебство прекратится. Счастливый коротышка поделился случившимся со своей подругой Кнопочкой, которая тоже очень любила сказки и всё волшебное. Друзья объелись наколдованного мороженного, пожелали себе автомобиль и отправились путешествовать, прихватив по дороге ещё одного коротышку Пачкулю Пёстренького.

На перекрёстке друзья выбрали дорогу, ведущую к Солнечному городу, который оказался удивительным местом. Жизнь в этом городке кардинально отличалась от привычного быта в Цветочном городе. Незнайке, Кнопочке и Пачкуле всё очень нравилось.

Однако обладание волшебной палочкой не пошло ни нашему герою, ни его друзьям, ни даже жителям солнечного города на пользу. Бедный коротышка Листик бегал в шкуре ослика несколько дней, по городу расхаживали и хулиганили три осла, прекращенные в коротышек, пострадавший в результате обвала стен в участке полицейский Свистулькин стал «заложником» больницы.

Волшебная палочка испортилась и казалось нет выхода из сложившейся ситуации. Но появился волшебник и объяснил коротышкам, что для счастья волшебство необязательно. А хорошие желания вполне могут осуществиться и без помощи магии.

Ссылки[править]

  • Автомобиль
  • Бабушка Дина
  • Бенгальские огни
  • Бобик в гостях у Барбоса
  • Весёлая семейка
  • Винтик, Шпунтик и пылесос
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • И я помогаю
  • Карасик
  • Кванта смеха
  • Клякса
  • Когда мы смеёмся
  • Леденец
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • Мы и дети
  • На горке
  • Находчивость
  • Наш каток
  • Небольшая литературная энциклопедия
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Незнайка-путешественник
  • Огородники
  • Огурцы
  • Повесть о моём друге Игоре
  • Под одной крышей (Носов)
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Про Гену
  • Про репку
  • Про тигра
  • Прятки
  • Саша
  • Ступеньки
  • Тайна на дне колодца
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тук-тук-тук
  • Фантазёры
  • Федина задача
  • Шурик у дедушки

“Автомобиль­ ” (Николай Носов): что написать в читательском дневнике?

“Автомобиль” Николай Носов краткое содержание рассказа, книги для читательского дневника?

Что написать для читательского дневника о книге, рассказе “Автомобиль”?

Краткое содержание произведения, рассказа “Автомобиль” что написать в читательском дневнике?

Краткое содержание рассказа Н.Носова “Автомобиль” для читательского дневника:

Два мальчика Мишка и Денис мечтали покататься на машине, но водители не хотели их брать. И вот во двор въезжает автомобиль. Они начинали спорить про марку и называть детали машины неправильными названиями. Мальчики садятся на бампер. После этого пришел водитель, ничего не заметил и машина поехала. Напуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит, но так бы он сильно покалечился. Мальчиков замечают прохожие и автомобиль становился. Прихожие ругают водителя, а он не ничего не понимает

На мальчиков никто внимание не обращает и они бросились бежать. Потом, подумали о последствиях, они решили написать письмо, чтобы сказать, что водитель не в чем не виноват. И положили письмо в почтовый ящик

И положили письмо в почтовый ящик.

Главная мысль произведения в том, что нужно сначала думать, прежде, чем что-то делаешь. Так как наши действия могут перевести к последствиям и могут пострадать ни в чем не повинные люди и мы сами.

Краткое содержание рассказа “Автомобиль” Николая Носова можно записать в читательский дневник следующим образом.

Потом им стало стыдно, и мальчишки написали письмо милиционеру, объяснив ему, что вся вина за сложившуюся аварийную ситуацию была на них.

Рассказ этот конечно ориентирован своей сутью на то, что бы выработать у юного поколения честность и уберечь их от несчастного случая.

Мальчики по своей неопытности и в силу юношеского максимализма, затеяли спор, который сводился к тому, какая машина лучше, волга или москвич. Ну и для того что бы это понять, они пошли на очень рискованый шаг и рашили почувствовать мощь машин, за счет попытки прокатиться на ее бампере. Надо отметить что уже первая поездка, едва не обернулась бедой, но машину вовремя остановил милиционер.

Ребята же при этом с места првонарушения скрылись, но в последствии раскаялись, а подтверждением этому, послужило их письмо милиционеру, который на самом деле можно сказать спас их от серьерзных травм, вовремя остановив машину.

Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль” для читательского дневника.

Потом им стало стыдно, и Денис с Мишей написали письмо милиционеру, объяснив ему, что это они во всём виноваты.

Два мальчика Денис и Мишка мечтали прокатиться на автомобиле, но водители их не пускали в свои машины. В то время машин было мало и поэтому исполнение мечты мальчиков было для них настоящим триумфом. К тому же, надо заметить, что в то время люди доверяли друг другу и никто не боялся прокатиться в автомобили с незнакомым водителем. Но так как водители не брали мальчиков в машину, то им оставалось только вести разговоры о марке машины, о которой они спорили и вдруг им пришла в голову мысль прокатиться сзади на бампере машины, которая заехала к ним во двор. Прицепившись к бамперу, пока шофёр их не видел, они поехали вместе с машиной по дороге и тут Мишка испугался и хотел спрыгнуть, но Денис уговорил его не делать этого, потому что сзади ехала другая машина. Мишка всё-таки опустил ноги и они волочились по асфальту, а Денис держал его за шиворот, чтобы Мишка не упал на дорогу. Хорошо, что милиционер засвистел и водитель остановился. Собралась толпа и все ругали водителя, а мальчики убежали. Но им стало стыдно, что из-за них пострадал водитель и они написали письмо в милицию, что шофёр не виноват.

Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль”

Отзыв о прочитанном рассказе “Автомобиль” в мой читательский дневник

Рассказ Носова показывает, что баловство до добра не доводит. В нем описано, как двое мальчиков решили прокатиться на машине, на бампере. Они уселись сзади автомобиля, пока шофер был занят, а потом началась их поездка. Во время езды, один из мальчиков испугался и хотел спрыгнуть, но другой вовремя его остановил, т.к. за ними ехал еще один автомобиль, и спрыгнув можно было оказаться под его колесами. Когда милиционер увидел эту картину, он остановил автомобиль и начал ругать водителя, даже записал номер машины. А ребята потихоньку улизнули, не став ждать, когда их накажут. Хорошо, что у ребят оказалась совесть, они решили написать письмо дяденьке постовому, в котором рассказать кто виноват.

Николай Носов

Кто читал книгу «Приключение Незнайки», тот знает, что у Незнайки было много друзей — таких же, как он, маленьких человечков.

Среди них было два механика — Винтик и Шпунтик, которые очень любили мастерить разные вещи. Однажды они задумали соорудить пылесос для уборки помещения.

Сделали круглую металлическую коробку из двух половинок. В одной половинке поместили электромотор с вентилятором, к другой присоединили резиновую трубку, а между обеими половинками проложили кусок плотной материи, чтобы пыль в пылесосе задерживалась.

Трудились они целый день и целую ночь, и только наутро пылесос был готов.

Все еще спали, но Винтику и Шпунтику очень хотелось проверить, как работает пылесос.

— Сначала почистим ковер в спальне, — предложил Шпунтик.

Он включил пылесос, и пыль с ковра так и полетела в трубу. Поток воздуха был так силен, что в трубу засосало чулки Растеряйки, которые случайно валялись у него под кроватью.

Потом сдуло со стола ручные часы доктора Пилюлькина и тоже засосало в трубу. Винтик и Шпунтик ничего не заметили, так как им обоим очень хотелось спать.

Под столом стоял ящик с красками художника Тюбика. После того, как Винтик почистил пыль под столом, количество красок в ящике значительно поубавилось.

— А теперь попробуем чистить одежду, — сказал Винтик и начал чистить пиджак Торопыжки.

Пыль из пиджака так и полетела в трубу, а вместе с пылью и пуговицы.

Потом они стали чистить штанишки Пончика. А у Пончика в карманах всегда лежали конфеты. Пылесос был такой мощный, что даже конфеты повысасывал из карманов.

После этого они стали чистить курточку Знайки, и тут только Шпунтик заметил, что из кармана вытащило Знайкину вечную ручку. Он хотел прекратить работу, но Винтик сказал:

— Ничего, потом откроем пылесос и достанем.

А теперь почистим диван, — предложил Шпунтик.

Они стали чистить диван. Гвозди из обшивки так и выскакивали и исчезали в трубе.

Обшивка постепенно разлезлась, пружины повыскакивали, спинка отвалилась, диван рассыпался на кусочки, и вся диванная начинка вместе с пружинами полетела в трубу.

Дело кончилось тем, что в трубе застряла диванная ножка и пылесос ничего больше не мог всасывать.

— Ну и ладно, — сказал Винтик. — Ляжем спать, а когда встанем, починим диван и вытащим из пылесоса все гвозди.

Друзья легли спать и моментально заснули.

В это утро первым проснулся Растеряйка и принялся искать чулки. Все стали над ним смеяться, потому что он вечно терял свои вещи.

Потом встал Ворчун и с удивлением обнаружил, что у него пропали брюки.

А у Авоськи не осталось на одежде ни одной пуговицы. Он так и ходил, придерживая брюки руками, потому что без пуговиц они не могли держаться.

В общем, у каждого что-нибудь потерялось.

Только у Незнайки ничего не пропало.

Торопыжка сказал:

— Это, наверно, Незнайка все устроил. Почему у него ничего не пропало?

— Братцы, я не виноват! — кричал Незнайка. — У меня ничего не пропало, потому что я спал в одежде. Я вчера очень устал, и мне лень было раздеться.

Наконец Знайка обнаружил в углу комнаты какую-то загадочную машину с трубой, из которой торчала диванная ножка.

Знайка сейчас же понял, что это, без сомнения, дело рук Винтика и Шпунтика, и принялся будить их.

Винтик и Шпунтик встали. Они открыли пылесос и обнаружили в нем все пропавшие вещи.

— Мы слишком сильный мотор поставили, — сказал Шпунтик. — надо уменьшить его мощность, и пылесос перестанет всасывать крупные вещи.

Сейчас же к пылесосу выстроилась длинная очередь. Каждый получал, что у него потерялось: Растеряйка — чулки, Авоська и Торопыжка — пуговицы, Ворчун — свои брюки. А Незнайка сказал Винтику:

— Посмотри-ка, пожалуйста, нет ли в пылесосе моего свистка, который потерялся прошлым летом.

Все стали над Незнайкой смеяться. Но тут Винтик вдруг обнаружил среди прочих предметов и Незнайкин свисток.

Все удивились и никак не могли понять, как очутился в пылесосе свисток, который пропал в прошлом году.

Ведь в прошлом году и пылесоса-то не было!

Встреча с малышками

Автор в книге «Приключения Незнайки и его друзей», краткое содержание которой передает основные моменты произведения, рассказывает о том, что после падения герои оказались в городке, где жили одни малышки. Они носили красивые платьица и длинные волосы. С одной из них Незнайка даже подружился — ее звали Синеглазка.

Главного героя единственного не положили в больницу. При знакомстве он воспользовался моментом и представился главным в команде. Малыш рассказал о том, что шар тоже он придумал. Девочки с радостью ему поверили.

Через некоторое время Незнайка начал посещать своих друзей в больнице. По счастью, почти никто не пострадал. Только Пулька сломал ногу. Было принято решение выписывать малышей по одному из больницы каждый день.

Когда очередь на выписку дошла до Винтика и Шпунтика, то малышки показали им свой автомобиль. Он работал на газированной воде и сиропе, но в настоящее время был сломан. Тогда мастера решили его осмотреть и починить. Для работы им понадобились некоторые инструменты, которых у малышек не оказалось. Было принято решение отправиться в соседний городок Змеевку, где жили только малыши и могли помочь с инструментом.

Винтик, Шпунтик и пылесос — читать онлайн

Кто читал книгу «Приключение Незнайки», тот знает, что у Незнайки было много друзей — таких же, как он, маленьких человечков. Среди них было два механика — Винтик и Шпунтик, которые очень любили мастерить разные вещи. Однажды они задумали соорудить пылесос для уборки помещения. Сделали круглую металлическую коробку из двух половинок. В одной половинке поместили электромотор с вентилятором, к другой присоединили резиновую трубку, а между обеими половинками проложили кусок плотной материи, чтобы пыль в пылесосе задерживалась. Трудились они целый день и целую ночь, и только наутро пылесос был готов. Все еще спали, но Винтику и Шпунтику очень хотелось проверить, как работает пылесос. — Сначала почистим ковер в спальне, — предложил Шпунтик. Он включил пылесос, и пыль с ковра так и полетела в трубу. Поток воздуха был так силен, что в трубу засосало чулки Растеряйки, которые случайно валялись у него под кроватью. Потом сдуло со стола ручные часы доктора Пилюлькина и тоже засосало в трубу. Винтик и Шпунтик ничего не заметили, так как им обоим очень хотелось спать. Под столом стоял ящик с красками художника Тюбика. После того, как Винтик почистил пыль под столом, количество красок в ящике значительно поубавилось. — А теперь попробуем чистить одежду, — сказал Винтик и начал чистить пиджак Торопыжки. Пыль из пиджака так и полетела в трубу, а вместе с пылью и пуговицы. Потом они стали чистить штанишки Пончика. А у Пончика в карманах всегда лежали конфеты. Пылесос был такой мощный, что даже конфеты повысасывал из карманов. После этого они стали чистить курточку Знайки, и тут только Шпунтик заметил, что из кармана вытащило Знайкину вечную ручку. Он хотел прекратить работу, но Винтик сказал: — Ничего, потом откроем пылесос и достанем. А теперь почистим диван, — предложил Шпунтик. Они стали чистить диван. Гвозди из обшивки так и выскакивали и исчезали в трубе. Обшивка постепенно разлезлась, пружины повыскакивали, спинка отвалилась, диван рассыпался на кусочки, и вся диванная начинка вместе с пружинами полетела в трубу. Дело кончилось тем, что в трубе застряла диванная ножка и пылесос ничего больше не мог всасывать. — Ну и ладно, — сказал Винтик. — Ляжем спать, а когда встанем, починим диван и вытащим из пылесоса все гвозди. Друзья легли спать и моментально заснули. В это утро первым проснулся Растеряйка и принялся искать чулки. Все стали над ним смеяться, потому что он вечно терял свои вещи. Потом встал Ворчун и с удивлением обнаружил, что у него пропали брюки. А у Авоськи не осталось на одежде ни одной пуговицы. Он так и ходил, придерживая брюки руками, потому что без пуговиц они не могли держаться. В общем, у каждого что-нибудь потерялось. Только у Незнайки ничего не пропало. Торопыжка сказал: — Это, наверно, Незнайка все устроил. Почему у него ничего не пропало? — Братцы, я не виноват! — кричал Незнайка. — У меня ничего не пропало, потому что я спал в одежде. Я вчера очень устал, и мне лень было раздеться. Наконец Знайка обнаружил в углу комнаты какую-то загадочную машину с трубой, из которой торчала диванная ножка. Знайка сейчас же понял, что это, без сомнения, дело рук Винтика и Шпунтика, и принялся будить их. Винтик и Шпунтик встали. Они открыли пылесос и обнаружили в нем все пропавшие вещи. — Мы слишком сильный мотор поставили, — сказал Шпунтик. — надо уменьшить его мощность, и пылесос перестанет всасывать крупные вещи. Сейчас же к пылесосу выстроилась длинная очередь. Каждый получал, что у него потерялось: Растеряйка — чулки, Авоська и Торопыжка — пуговицы, Ворчун — свои брюки. А Незнайка сказал Винтику: — Посмотри-ка, пожалуйста, нет ли в пылесосе моего свистка, который потерялся прошлым летом. Все стали над Незнайкой смеяться. Но тут Винтик вдруг обнаружил среди прочих предметов и Незнайкин свисток. Все удивились и никак не могли понять, как очутился в пылесосе свисток, который пропал в прошлом году. Ведь в прошлом году и пылесоса-то не было!

Интересные темы

  • Настоящее и будущее в пьесе Вишневый сад Благодаря Антону Ивановичу Чехову русский театр перешагнул через пропасть кризиса и стал развиваться в правильном направлении. Его работы переворачивали сознание зрителя, отражая внутреннее б
  • Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали Однажды профессор Енотов изобретает уменьшающий эликсир. Выпивший такую жидкость становится настолько маленьким, что стрекоза или муравей в сравнении с ним кажутся гигантскими насекомыми.
  • Салтыков-Щедрин — История одного города Писатель использует сатиру, чтобы подчеркнуть суть главной мысли. А она заключается в том, что, не смотря на то, что идёт время и меняются градоначальники, жизнь народа остаётся тяжёлой и бес
  • Анализ произведения Вольность Закончив лицей в 1817 году, Пушкин А.С. написал стихотворение «Вольность». Еще свежи воспоминания об Отечественной войне с Наполеоном в 1812 году. Все слои русского народа сплотились, начиная

«Мишкина каша» Н.Н. Носов

коротко о чем рассказ «Мишкина каша» (19:16:00 11/04/2017): В рассказе «Мишкина каша» речь идет о двух друзьях Мише и Коле, которые пытаются сварить кашу. Мальчики отличаются друг от друга характерами, но всё-таки умеют находить общий язык, хотя зачастую ссорятся. Миша — самоуверенный парнишка, деятельный и любознательный. Именно он был уверен в том, сварить вкусную кашу может даже человек неподготовленный. Мишка всегда уверен в своей победе, в отличие от Коли — мальчика скромного и нерешительного. Оба героя повествования изначально обречены на неуспех, поскольку никаких знаний о приготовлении пищи у них нет. Ни каша, ни рыба у них не превращаются в блюда, и ребята вынуждены искать спасение от голода у соседки. Николай Носов в своем рассказе показывает, что самоуверенность, самонадеянность и энергичность без определенных знаний не приводят к успеху. В любом деле нужен серьезный подход и подготовка, а перед совершением любых действий нужно приобрести знания и опыт.

Главная мысль рассказа «Мишкина каша» (18:15:00 16/05/2017): Одной из главных мыслей повести Носова «Мишкина каша» является то, что до каких бед может довести казалось бы безвинное хвастовство и желание немного приукрасить, приврать реальные факты. Понятно, что никто не бросает детей жить на необитаемый остров, но реальность суровая штука. Если бы взрослых не оказалось бы рядом, то хвастунишке Мишке и его другу Коле пришлось бы есть горелую невкусную кашу. Мальчишки с самого начала несерьезно подошли к процессу обеспечения себя питанием. Сначала они отправились на рыбалку, съели весь хлеб и варенье дома, только потом проголодавшись, решили готовить кашу. Если бы не хвастовство Миши, мама Коли объяснила бы подробно как готовить кашу из крупы. К счастью, рядом жила добрая соседка, сварив им кашу и накормив своим пирогом, все таки преподала им урок. За кашу два друга поработали в ее огороде.

коротко о чем рассказ «Мишкина каша» (12:17:00 26/09/2017): Главные герои мальчики Миша и Коля, которые решили, что они взрослые и могут всё сами. Например, они не слушали, когда мама объясняла как правильно варить кашу. Мама уехала, а Миша с Колей вместо того, чтобы варить кашу, съели весь хлеб с вареньем и весь день провели на рыбалке. Уже под вечер они решили варить кашу, но ничего не вышло, потому что они не слушали мать. Потом они пытались жарит пойманную рыбу, но тоже бесполезно. В результате кашу им сварила соседка и ещё накормила детей своим пирогом, а за это они пропололи её огород. В общем-то, эта история учит тому, что надо слушать старших, вникать во всё, что им говорят, ценить их советы. И ещё, не откладывать на «потом» важные дела.

Снежинка (15:57:28 28/02/2018): Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»? Хороша кашка, да мала чашка. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Кир (16:01:36 28/02/2018): В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.

Главные герои рассказа «Мишкина каша» (12:13:44 06/07/2018): Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова » Мишкина каша «, являются двое 10 — 11-летних друзей Коля и Миша. Мишка — хвастливый, безрассудно-самонадеянный, но изобретательный мальчишка. Коля — более сдержанный, доверчивый и рассудительный.

Лена лысова и лёша и живая вода и молодильные яблоки (19:09:10 11/01/2019): В чём смысел в этом сказе?И лёша себя как чувствуешь?я бы хотела услышать какую нибут новою скаску!!!!!Он они упал чай Упал.Это написал мой б ратик,он не грамотый!!!!!!!!!!!!

маша (12:30:06 26/04/2020): а ответы мона скаажите 1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу? 2. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке? 3. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю? 4. Кто при варке каши следил за печкой? 5. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши? 6. Какие предметы Мишка упустил в колодец? 7. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца? 8. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?

Фанфики[править]

Наиболее известны произведения Бориса Карлова. Правда, внук Николая Носова Игорь грудью встал за авторские права дедушки, и в итоге Карлову пришлось переименовать книги на «Карлуша на острове Голубой Звезды» и «Карлуша на Луне».

  • «Новые приключения Незнайки: Остров Голубой Звезды».
  • «Новые приключения Незнайки: Снова на Луне».

В этой дилогии учёная Клюковка добавила к своему имени второе имя Огонёк.

Также отличился Сергей Лукьяненко, опубликовав в Сети в 2021 г. рассказ «Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой».

Сам И. Носов тоже писал о персонажах, созданных знаменитым дедушкой: «Как Незнайка дрессировал лягушек».

Трилогия от Минского издательства (известного в первую очередь за 35 томов приключений черепашек-ниндзя): «Приключения Незнайки в Лего-Парке и динозавры», «Незнайка ищет сокровища в Лего-Парке» и «Приключения Незнайки в Лего-Парке. Заколдованный замок». Автором числится И. Ершов.

Камиль Мусин, «Незнайка в Совке» — как можно догадаться по названию, политическая сатира примерно в духе раннего Пелевина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: