Краткое содержание сказки «Игра в птиц»
В сказке «Игра в птиц» рассказывается о волшебном мире птиц и их вечной игре, которая олицетворяет жизненный путь каждой птицы.
- Главный герой сказки — молодая птица по имени Петрик, который живет в лесу и мечтает о приключениях.
- Однажды Петрик отправляется в путешествие по лесу и встречает разных птиц, каждая из которых играет свою игру.
- Первой встреченной птицей является Колоритка, которая обожает яркие краски и создает красочные картины в воздухе своими крыльями.
- Далее Петрика привлекает пение Альто, птицы с глубоким голосом, которая способна воспроизводить самые сложные мелодии.
- Затем Петрик знакомится со Стрекозой, птицей-акробаткой, которая выполняет невероятные трюки в воздухе.
- Далее Петрик находит Забавку, птицу-шутницу, которая любит играть на своих длинных ногах и придумывать различные забавы.
В процессе своего путешествия Петрик начинает осознавать, что каждая птица играет свою игру и привносит свою уникальность в мир. Он понимает, что и он сам может найти свою игру и принести радость окружающим.
Сказка «Игра в птиц» учит нас о том, что мы все разные и каждый из нас имеет уникальные таланты
Важно найти свою игру и реализовывать себя, чтобы принести радость себе и другим
Главные герои сказки «Игра в птиц»
Сказка «Игра в птиц» — это увлекательное произведение, которое часто прочитывают молодые читатели для составления своего читательского дневника. Главные герои этой сказки призваны увлечь юных читателей своей игрой и приключениями.
Основными героями истории являются:
- Петя и Вася — лучшие друзья-школьники, которые всегда готовы к новым и интересным приключениям. Они попадают в загадочный и волшебный мир птиц, где им предстоит пройти множество испытаний и победить злого волшебника, чтобы спасти птиц и вернуться в реальный мир.
- Злой волшебник — главный злодей сказки, который пытается захватить волшебный лес и уничтожить всех птиц. Он исполняет свои злые планы при помощи заклинаний и магических сил. Петя и Вася должны остановить его и вернуть мир в волшебном лесу.
- Птицы — волшебные существа, которые живут в волшебном лесу. Они обладают своими уникальными способностями и помогают Пете и Васе в их приключениях. Каждая птица имеет свои особенности и помогает героям в решении определенных задач.
Игра главных героев, их дружба и смелость помогают им преодолеть все преграды и вернуться в свой реальный мир
Сказка «Игра в птиц» показывает, что важно оставаться смелыми и верить в свои силы, чтобы преодолеть все трудности
Развитие сюжета сказки «Игра в птиц»
Сказка «Игра в птиц» рассказывает о приключениях героев в волшебном лесу. Главные герои, озорная ворона Клава и смелый дятел Данила, отправляются на поиски загадочного клада.
В начале истории, Клава и Данила получают загадочное письмо, в котором сообщается, что клад находится где-то в глубине леса. Ребята решают отправиться на поиски и начинают свое путешествие.
Во время путешествия они встречают разных лесных обитателей, таких как заяц, лиса и ежик. Клава и Данила задают им вопросы, но никто не знает точного местоположения клада. Они продолжают свое путешествие, надеясь найти подсказку.
В конце истории, Клава и Данила случайно находят книгу с волшебными заклинаниями. Они используют заклинание, которое раскрывает тайну клада. Их ждет неожиданное открытие – клад находится прямо под деревом, на котором они сидели всю дорогу!
Клава и Данила обрадованы находке и решают поделиться своими сокровищами с друзьями. Они организуют читательский дневник, в котором описывают все свои приключения и делятся впечатлениями от сказки «Игра в птиц».
Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника
Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.
Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.
Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.
Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.
И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.
Главные герои
Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.
Кратко по сюжетам рассказов
Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!
В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.
Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.
Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.
Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.
Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.
Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.
Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.
Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.
Главная мысль
Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.
Чему учит
Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи
И еще показывает, как важно слушаться старших
Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)
Программа «Начальная школа XXI века»
- Мифы Древней Греции (для детей).
- Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
- Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
- Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- С. Прокофьева «Ученик волшебника».
- В. Голявкин «Рассказы».
- Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
- Сказки А. С. Пушкина.
- Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
- Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
- И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».
УМК «Планета знаний»
- А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
- Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- Гаршин «Лягушка — путешественница».
- И. Крылов «Басни» (7 басен).
- Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
- Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
- Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
- Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».
Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Купить
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Главная мысль
Волкодав — главный герой произведения, который является символом природной свободы и силы. Он отличается высоким интеллектом и отвагой, позволяющими ему преодолеть преграды и достичь своей цели — летающую птицу. Волкодав учит нас, что даже самый невероятный и непостижимый успех может быть достигнут, если есть воля и настойчивость.
Собакин — второстепенный герой, представитель человечества и его привычек. Застряв в повседневной рутине и ограничениях цивилизованного мира, Собакин олицетворяет наше недостаточное использование своих врожденных способностей и потенциала. Он вынужден прибегать к хитростям и обману, чтобы достичь своих целей, в отличие от Волкодава, который полагается только на свою природу и способности.
Произведение учит нас тому, что мы, как люди, должны доверять своей внутренней силе и быть более открытыми к природе и ее законам. Оно затрагивает вопросы о том, как мы можем использовать свои способности на полную мощность и преодолевать свои ограничения. Прочитав это произведение, мы задумываемся о том, насколько мы упустим возможности, если будем продолжать следовать привычкам и сомнениям, вместо того чтобы исследовать новые горизонты.
Чему учит
Во-первых, история учит нас тому, что необходимо доверять и поддерживать других. Взаимопомощь собаки и птицы позволяет им достичь общей цели. Это важный урок о том, что сотрудничество и дружба могут привести к успеху даже в самых сложных ситуациях.
Во-вторых, история показывает нам, что не стоит слишком цепляться за собственные интересы. Собака в истории вначале беспокоится только о том, как завладеть птицами, но в итоге она осознает, что важнее всего — помочь птицам вернуться домой. Этот эгоистический подход, который приводит только к причинению вреда другим, является неверным, и история нас учит этому.
Итак, главные герои и основная мысль истории «Собакин»Игра в птиц» — учат нас важности сотрудничества и доверия, а также отказываться от эгоистичных интересов ради блага других. Это важные уроки, которые могут быть применимы не только в играх и развлечениях, но и в реальной жизни
История создания
Писатель сумел изобразить детей крестьян так, как их еще никто не показывал. Он очень точно показывает их богатейший духовный мир, их бережное отношение к природе и способность чувствовать ее красоту. Рассказ побуждает проникнуться к этим детям особой любовью и уважением, а также предлагает подумать об их судьбе и дальнейшей жизни. Он относится к большому циклу произведений под названием «Записки охотника». Именно в нем впервые были так бережно показаны судьбы крестьян. Писатель смог подчеркнуть все особенности этого сословия, которое, несомненно, достойно, чтобы о нем писали.
Буквально в 1843 году Тургенев познакомился с критиком В. Г. Белинским, который и способствовал созданию этих рассказов
Тогда в 1845 году он принял важное для себя решение — начать писать книги. Иван Сергеевич жил в деревне и все время проводил на свежем воздухе, охотясь и общаясь с обычными людьми и их детьми. Первые слухи о том, что он планирует написать цикл произведений о жизни, появились в 1850 году
Тогда же он сделал у себя в черновике первые наброски. Один из рассказов был написан в 1851 году и опубликован в журнале «Современник»
Первые слухи о том, что он планирует написать цикл произведений о жизни, появились в 1850 году. Тогда же он сделал у себя в черновике первые наброски. Один из рассказов был написан в 1851 году и опубликован в журнале «Современник».
Отзыв
(233 слова) Трудно сказать, понравилась ли мне повесть «Нос» или нет. В ней много странного, непонятного, фантастического. Она похожа на ребус, ответ на который нужно кропотливо искать в тексте, снова и снова его перечитывая. Всё, что случилось с майором Ковалёвым – могло быть просто сном. А может быть – реальным видением, объяснить которое так просто не удастся.
Моё впечатление от самого майора Ковалёва не очень приятное. Автор показывает, что от жизни он хочет только удовольствия. Поэтому эта необычайная пропажа носа, мне кажется, могла случиться и для того, чтобы Ковалёв мог остановиться в своей жизни, задуматься над тем, что он хочет в ней совершить. В этом, по моему мнению, и состоит главная мысль повести «Нос». Но, обретя утраченную целостность лица, главный герой продолжает жить, как будто его и не терял. В чём же тогда был весь смысл этой фантасмагории? В финале автор заставляет читателя задуматься: говоря о том, что вся история это что-то несуразное, он добавляет, что даже и такие происшествия, всё же бывают на свете, и что-то в них есть. И такой финал мне понравился: он даёт возможность для разных мнений, между которыми, мне кажется, и скрывается ответ.
По моему мнению, Гоголь учит читателя быть человеком, а не мундиром. Его герой сокрушается лишь о видимости, а не о сущности дела
Ему важно выглядеть, а не быть. Поэтому он не смеет обратиться к собственному носу, если на нем надето платье статского советника. Такова мораль повести «Нос»
Такова мораль повести «Нос».
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Толстый и тонкий.Год написания – 1883 год.
История создания – рассказ написан в конце 19 века “на злобу дня”, затрагивает самые острые проблемы общества. Сюжет взят писателем из ситуации или истории близкого окружения, переосмыслен и художественно переработан.
Тема – угодничество, чинопочитание, рабское мышление и мировоззрение.
Композиция – у Чехова “Толстый и тонкий” имеет классическую композицию с небольшой особенностью: завязка и развитие событий более объёмны, кульминация и развязка – лаконичные, динамичные и особенно выразительные.
Жанр – рассказ.
Направление – критический реализм.
Андрей Войновский
Андре́й Серге́евич Войно́вский
(20 апреля 1959, Москва — 20 августа 2015, Партенит) — советский и российский актёр и писатель.
Борька-Жила — Андрей Войновский. Этот круглолицый мальчишка начал сниматься еще в 1969 году — сыграл в фильме «Веселое волшебство». Случайный порыв школьника — в один прекрасный день он решил помочь таскать тяжелые провода осветителю с «Мосфильма» — сделал Андрея Войновского артистом: всего в его фильмографии — 13 картин. После школы он стал профессиональным актером — окончил ГИТИС. Молодой человек не только снимался в кино, но и писал книги — успел выпустить несколько романов. Андрей Сергеевич отслужил срочную службу в армии на Урале, в г. Челябинск-115 (Челябинская область, пос. Карабаш), с 1977 по 1979 гг. Железнодорожная рота, в/ч 32138, рядовой, киномеханик, интенсивно участвовал в художественной самодеятельности.
В августе 2015 года, во время отдыха в посёлке Партенит в Крыму, у Войновского с друзьями возникла ссора, в ходе которой один из участников нанёс ножевые удары Андрею и двум другим. Войновский на момент приезда скорой был ещё жив, его доставили в больницу и прооперировали, но ранения оказались слишком тяжёлыми и он умер 20 августа. Убийца актёра кино времён СССР Андрея Войновского 54-летний москвич Юрий Грищук приговорён к пожизненному лишению свободы. Церемония прощания с актёром состоялась 29 августа в Москве на Николо-Архангельском кладбище. Тело актёра кремировали согласно его желанию.
Жизнь в пионерском лагере
Недалеко от дворянской усадьбы открылся пионерский лагерь. Но дети в нем не отдыхали, а обучали крестьян грамоте и привлекали их к вступлению в пионерскую организацию. Вожатым стал Миша Поляков. Он быстро познакомился с местными ребятами. Особенно сильно мальчик подружился с Васей Рыбалкиным и его братом Николаем.
Спустя время в отряде случилась беда. Генка Петров уговорил двух детей сбежать и отправиться на войну. Зачинщика повезли объясняться к родителям в Москву. В это время Миша узнал о пропаже плота. Он понял, что мальчишки могли на нем уплыть. Пионер позвал детей, и они отправились на поиски.
Позже ребята узнали, что Николая обвинили в убийстве лесничего Кузьмина. Пионеры не верили в вину друга. Незадолго до этого местный художник Кондратий Степанович рассказал им, что бывшая экономка графа, которую прозвали Графиней, вместе с лодочником принялась разыскивать клад.
Миша решил поделиться информацией со следователем, но тот не воспринял его всерьез. Тогда пионер принялся сам следить за Графиней.
Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества Т. Собакина»
1958 год. 2 января. В городе Жёлтые воды в очень музыкальной семье рождается мальчик Андрей.
1981. Писатель заканчивает МИФИ и начинает работать программистом.
1982. Андрей начинает сочинять смешные стишки для маленькой дочки.
1983. В газете «Московский комсомолец» публикуется первое стихотворение.
1987. Начинающий литератор заканчивает факультет журналистики МГУ.
1988. В журналах «Весёлые картинки» и «Мурзилка» публикуются первые рассказы Собакина.
1989. Издаётся первая книга «Дом для муравьёв».
1990. Писатель становится редактором детского журнала «Трамвай». Выходит в свет вторая книга писателя «Всё наоборот».
1991. Печатается третья книга автора «Из переписки с коровой». Он становится членом Союза писателей.
2000. Издаются две самые популярные книги писателя и поэта «Игра в птиц» и «Песни бегемотов».
2007. Выходит в свет книжка «Заводной мир», в которую вошли многие стихи, сказки и песни писателя.
2011. Печатается книга «Музыка. Львица. Река», в которую входят многие произведения прошлых лет.
2012. Писатель получает престижную литературную премию имени Корнея Чуковского.
Сочинение «Мой любимый поэт Тим Собакин»
Моим любимым поэтом является Тим Собакин. На самом деле этого поэта зовут Андрей Иванов, но он пишет такие смешные стихотворения, что иначе как Собакиным его и не назовёшь.
Я впервые прочитала его стихотворения, когда училась в первом классе и мне они очень понравились. Эти смешные и искренние стихи выгодно отличались от произведений других поэтов тем, что лучше всего умели заставить меня смеяться. А ведь люди смеются только тогда, когда видят или слышат то, что им особенно нравится.
Я не знаю, как охарактеризовать литературный стиль этого автора, в его творчестве можно найти всё, но самое главное в этих стихах — выбор героев.
В моих любимых «Песнях бегемотов» героями являются бегемоты, а как же иначе! Но какие же странные эти бегемоты! Они летают, поют песни, клюют овёс и вьют гнёзда. А мама мальчика говорит ему, что раз прилетели бегемоты, то скоро начнётся весна. Бегемоты в стихотворении ведут себя как обычные птицы, и скорее всего так оно и есть, просто автор решил поменять между собой названия бегемотов и птиц.
Кто-то может решить, что это глупо, но мне кажется, что это весело! Читать такие стихотворения мне было в десять раз интереснее, чем я читала бы стихи про обычных птиц. Ведь про птиц писали тысячи, а про летающих бегемотов только один.
А ещё мне нравятся сказочные рассказы, например «Игра в птиц». Героиня этого рассказа, девочка Катя научилась летать, и папа просил её далеко не улетать, а старушка радовалась тому, что современные дети такие способные.
Сказки писателя очень похожи на его стихи, они такие же необычные и смешные, только написаны прозой.
Я очень люблю творчество автора за его мягкий и добрый юмор, который заставляет вас улыбнуться даже тогда, когда у вас с утра было очень плохое настроение.
Я люблю его творчество за то, что в нём никогда нельзя угадать, что произойдёт в следующий момент.
Я люблю его творчество за то, что это настоящая детская литература, то, что надо именно нам, детям.
Итоги сказки «Игра в птиц»
Сказка «Игра в птиц» — это волшебное и захватывающее произведение, которое позволяет читателю окунуться в удивительный мир птиц. Сказка написана в форме дневника, что делает ее особенной и уникальной. Во время чтения сказки, читатель сможет почувствовать себя участником игры и прожить все приключения вместе с героями.
Содержание сказки:
- Познакомимся с главной героиней — маленькой девочкой по имени Катя. Она находит загадочный ключик и решает узнать, к чему он открывает дверь.
- Катя открывает дверь и попадает в удивительный мир птиц. Она встречает магическую птицу Феникс, которая ведет Катю по разным локациям.
- Вместе с Фениксом, Катя проходит через различные испытания и решает загадки, чтобы достичь цели — вернуться домой.
- В финале сказки, Катя справляется со всеми испытаниями и получает награду — птичьи крылья, позволяющие ей летать. Она возвращается домой, но оставляет память о своих приключениях и друзьях-пернатых.
Сказка «Игра в птиц» написана от первого лица, что позволяет читателю вжиться в роль Кати и сопереживать ей на каждом шагу. Автор умело использует описания и диалоги, чтобы создать атмосферу и погрузить читателя в удивительный мир птиц.
В заключение, сказка «Игра в птиц» — это увлекательное путешествие, которое оставляет незабываемые впечатления. Читательский дневник после прочтения этой сказки будет полон восторга и желания поделиться своими впечатлениями. Она вдохновляет на новые приключения и питает интерес к миру птиц.
Выводы и поучительные моменты сказки «Игра в птиц»
Сказка «Игра в птиц» рассказывает о приключениях главного героя, который вместе с другими птицами решает сыграть против злого волшебника. Краткое содержание сказки поднимает важные вопросы о дружбе, смелости и справедливости.
Основной урок, который можно извлечь из сказки, заключается в том, что даже самая маленькая и необычная птица может достичь великих дел, когда она объединяется со своими друзьями. Главный герой и его товарищи доказывают, что они, несмотря на свои небольшие размеры, могут повлиять на судьбу и изменить мир.
Сказка также обращается к понятию справедливости. Герои сказки борются против злого волшебника и его несправедливых действий. Они доказывают, что хорошо всегда побеждает зло и что правда и доброта должны превалировать в мире.
Дружба также является важной темой сказки. Герои сказки доказывают, что через взаимоподдержку и сотрудничество могут достичь любых целей
Они демонстрируют, что настоящая дружба может преодолеть любые преграды и помочь им справиться с трудностями.
Таким образом, сказка «Игра в птиц» оставляет поучительные выводы о смелости, дружбе, справедливости и силе коллективных усилий
Она учит нас обращаться с миром с добротой и помогает нам понять важность дружбы и сотрудничества