Былина «три поездки ильи муромца» для читательского дневника

Былина «три поездки ильи муромца» для читательского дневника

Читать краткое содержание сказки «Три богатыря»

Сказка начинается традиционно, повествованием о том, что когда-то давно жил себе отец, у которого было трое сыновей. Все они были красивые, здоровые, умные, учились, отцу помогали, не общались с нехорошими людьми. Имена трех богатырей из сказки – Тонгуч-батыр, Ортанча-батыр и Кенджа-батыр. Ребятам было двадцать один, восемнадцать и шестнадцать лет. Жили они в мире и добре. Однажды отец позвал их к себе и сказал, что не нажил много добра, для трех сыновей того, что есть, мало. Нужно им самим идти в мир да копить себе богатство. Для этого все у сыновей есть – выросли здоровыми, храбрыми и хорошими охотниками. А в дорогу дал отец им три наставления: чтобы жить спокойно – быть честными, чтобы быть счастливыми – не лениться, чтоб не краснеть от стыда – не быть хвастливыми. Также ждут их три хороших коня – вороной серый и буланый. Сказал так отец и оставил богатырей. А они отправились в путь.

Исцеление Ильи Муромца

В городе Муроме, в селе Карачарове, живёт Илья, крестьянский сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться, потому что не владеет ни руками, ни ногами. Однажды, когда его родители уходят и он остаётся один, под окнами останавливаются двое калик перехожих и просят Илью отворить им ворота и пустить в дом. Тот отвечает, что не может встать, но они повторяют свою просьбу. Тогда Илья поднимается, впускает калик, а те наливают ему чарку медового питья. Сердце Ильи разогревается, и он чует в себе силу. Илья благодарит калик, а те говорят ему, что отныне он, Илья Муромец, будет великим богатырём и ему не грозит смерть в бою: он будет биться со многими могучими богатырями и побеждать их. Но со Святогором калики не советуют Илье сражаться, потому что Святогора сама земля через силу носит — так он дороден и могуч. Не должен Илья биться и с Самсоном-богатырём, потому что у того на голове семь волосов ангельских. Калики также предостерегают Илью, чтобы тот не вступал в единоборство с родом Микуловым, ибо этот род любит мать-сыра земля, и с Вольгой Сеславичем, потому что Вольга побеждает не силой, но хитростью. Калики учат Илью, как добыть богатырского коня: надо купить первого попавшегося жеребчика, держать его три месяца в срубе и кормить отборным пшеном, потом три ночи подряд выгуливать по росе, а когда жеребчик станет перепрыгивать через высокий тын, на нем можно ездить.

Калики уходят, а Илья отправляется в лес, на поляну, которую надо очистить от пней и коряг, и справляется с этим в одиночку. Наутро его родители идут в лес и обнаруживают, что кто-то сделал за них всю работу. Дома они видят, что их немощный сын, который тридцать лет не мог подняться с места, ходит по избе. Илья рассказывает им о том, как выздоровел. Илья отправляется в поле, видит хилого бурого жеребчика, покупает его и ухаживает за ним так, как его научили. Через три месяца Илья садится на коня, берет у родителей благословение и выезжает в чистое поле.

Живопись о богатырях

Ну, коли у нас была тема о богатырях русских Былинные русские богатыри и Кто есть кто в былинном мире, то давайте пройдёмся и по полотнам, посвященным им.

В. М. Васнецов. «Богатыри» (слева направо: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович) (1881-1898, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

В. М. Васнецов. «Витязь на распутье» (1882, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

Святогор — Картина, 1993 — Виктор Слободчиков

Добрыня Никитич. Станислав Москвитин.

А. П. Рябушкин.Микула Селянинович 1895,Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», бумага, акварель, гр. карандашА. П. Рябушкин. Святогор. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годБумага, гр. карандашА. П. Рябушкин. Чурила Пленкович — Богатырь заезжий. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годА. П. Рябушкин. Илья Муромец. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. карандашИлья Муромец. А. П. Рябушкин. Эскиз к серии рисунков «Русские былинные богатыри»бумага, акварельА. П. Рябушкин. Добрыня Никитич. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. карандашА. П. Рябушкин. Алеша Попович. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. карандашА. П. Рябушкин. Вольга Всеславьевич. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, акварель, гр. карандашА. П. Рябушкин. Садко, богатый новгородский гость. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, граф. карандашБогатырь 1893, бумага, акварель, гр. карандаш, белила. Пермская государственная художественная галереяА. П. Рябушкин. Василий Буслаев. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. карандашМихаил Врубель. Богатырь. 1898.Павел Рыженко. Победа ПересветаПавел Рыженко. Молитва ПересветаПавел Рыженко. Герой Куликовской битвы. Павел Рыженко. Куликовская битваПавел Рыженко. Андрей ОслябяПавел Рыженко. Битва на КалкеПавел Рыженко. Битва на Калке(дипломная работа)Павел Рыженко.Триптих «Солнце земли Русской». Невская битва.Владимир Киреев. Князь Святослав.Владимир Киреев. Князь Святослав.

Илья Муромец и Сокольник

Недалеко от города на заставе пятнадцать лет живут тридцать богатырей под началом Ильи Муромца. Богатырь поднимается на заре, берет подзорную трубу, смотрит во все стороны и видит, как с западной стороны приближается неизвестный богатырь, подъезжает к белому шатру, пишет грамоту и передаёт Илье Муромцу. А в той грамоте неизвестный богатырь написал, что он едет в стольный город Киев — церкви и государевы кабаки огнём пожечь, иконы в воде утопить, печатные книги в грязи истоптать, князя в котле сварить, а княгиню с собой забрать. Илья Муромец будит свою дружину и рассказывает про неизвестного удальца и про его послание. Вместе со своими богатырями он думает, кого послать вдогонку за чужаком. Наконец он решает послать Добрыню Никитича.

Добрыня догоняет неизвестного в чистом поле и пытается вступить с ним в разговор. Сначала чужак не обращает на слова Добрыни никакого внимания, а потом поворачивается, одним ударом снимает Добрыню с коня и велит ему ехать назад к Илье Муромцу и спросить у него, почему он, Илья, сам не поехал за ним.

Пристыженный Добрыня возвращается и рассказывает, что с ним произошло. Тогда сам Илья садится на коня, чтобы догнать чужака и расквитаться с ним. Своим дружинникам он говорит, что не успеют они щи сварить, как он вернётся с головой дерзкого удальца.

Илья догоняет неизвестного богатыря, и они вступают в поединок. Когда ломаются их сабли, они берутся за палицы, пока те не распаиваются, потом хватаются за копья, а когда ломаются и копья, вступают в рукопашный бой. Так они дерутся целые сутки, но ни один не может ранить другого. Наконец у Ильи подламывается нога, и он падает. Сокольник собирается заколоть богатыря, но Илье удаётся сбросить с себя врага Он придавливает Сокольника к земле и, прежде чем заколоть его кинжалом, спрашивает, кто он такой, какого роду и племени. Тот отвечает Илье, что его мать — Златогорка, удалая богатырка одноокая. Так Илья узнает, что Сокольник — его родной сын.

Илья просит сына, чтобы тот привёз свою мать в Киев, и обещает, что отныне он будет первым богатырём в его дружине. Однако, Сокольника берет досада, что мать скрыла от него, чей он сын. Он приезжает домой и требует у неё ответа. Старушка во всем признается сыну, а тот, разгневавшись, убивает ее. После этого Сокольник сразу же едет на заставу, чтобы убить и Илью Муромца. Он входит в шатёр, где спит его отец, берет копье и ударяет его в грудь, но копье попадает в золотой нательный крест. Илья просыпается, убивает сына, отрывает ему руки и ноги и разбрасывает по полю на добычу диким зверям и птицам.

Краткий сюжет

Действия рассказа разворачиваются в Новгороде, именно в этом городе проживал Садко. Он был известен мастерской игрой на гуслях, поэтому его частенько приглашали на различные празднества: свадьбы, пиры. Но вскоре настали трудные времена, люди перестали устраивать праздники, соответственно, и гусляр остался без работы.

Однажды мужчина сидел на берегу Ильмень-озера и наигрывал грустную мелодию, которая отображала душевное состояние самого музыканта. Вдруг вода в водоеме взволновалась, и Садко от страха решил покинуть странное место.

Через некоторое время он вернулся на озеро и вновь заиграл на инструменте. После первых нот перед героем возник Морской царь, который дал обещание подарить гусляру рыбу с золочеными перьями. Удивленный мужчина вернулся в город, а после поспорил с местными купцами, что сможет поймать чудесную рыбу.

Вся компания отправилась к водоему, все хотели увидеть сказочный улов. Гусляр выиграл спор: он вытянул сети, в которых оказалась не одна рыба, а целых три.

Вскоре главный герой разбогател, отстроил себе красивые хоромы, и в его доме стали частенько устраиваться пиры. Но только через некоторое время он сильно загрустил, когда за столом его гости похвалялись своими богатствами:

  • золотом;
  • лошадьми;
  • лавками с товарами;
  • красивыми женами.

Садко похвастаться было нечем. Тогда он собрал команду и дал приказ отстроить корабли. Уже через некоторое время его судна стали бороздить моря и океаны. Однажды в плавание отправился и сам гусляр, там и произошла его встреча с Морским царем, который потребовал заплатить ему дань.

Стала команда во главе с Садко бросать дощечки, но каждый раз именно гусляру выпадала встреча с Морским царем. Он отправился на дно, где сыграл владыке мелодию, а тот пустился в пляс. От его танцев на море поднялся шторм, и гибнущие моряки взмолились Миколе Можайскому о спасении.

Святой заступник спустился на дно морское, приказал гусляру порвать струны, а когда владыка предложит выбрать жену, то взять себе девушку по имени Чернава.

Выполнил герой все, что посоветовал ему Микола. Тогда царь успокоился и организовал свадьбу. Пробудился Садко в своем доме. Рядом с ним спала красавица жена.

Илья в ссоре с князем Владимиром

Стольный князь Владимир устраивает пир для князей, бояр и богатырей, а лучшего из богатырей, Илью Муромца, не приглашает. Илья сердится, берет лук со стрелами, сбивает золочёные маковки с церквей и созывает голь кабацкую — собирать золочёные маковки и нести в кабак. Князь Владимир видит, что вся городская голь собирается вокруг богатыря и вместе с Ильёй они пьют и гуляют. Опасаясь, как бы не вышло беды, князь советуется с боярами, кого им послать за Ильёй Муромцем, чтобы пригласить его на пир. Те подсказывают князю послать за Ильёй его названого крестового брата, Добрыню Никитича. Тот приходит к Илье, напоминает ему, что у них с самого начала был уговор, чтобы меньшему брату слушаться большего, а большему — меньшего, а потом зовёт его на пир. Илья уступает своему крестовому брату, но говорит, что никого другого не стал бы и слушать.

Вместе с Добрыней Никитичем Илья приходит на княжеский пир. Князь Владимир сажает их на почётное место и подносит вина. После угощения Илья, обращаясь к князю, говорит, что, если бы князь послал к нему не Добрыню Никитича, а кого-нибудь другого, он не стал бы даже слушать посланного, а взял бы стрелу и убил бы князя с княгиней. Но на этот раз богатырь прощает князя Владимира за причинённую обиду.

Илья Муромец и Святогор

Илья Муромец едет по полю, выезжает на Святые горы и видит могучего богатыря, который дремлет, сидя на коне. Илья удивляется, что тот спит на ходу, и с разбега сильно ударяет его, но богатырь продолжает спокойно спать. Илье кажется, что он нанёс недостаточно сильный удар, он бьёт его ещё раз, уже сильнее. Но тому все нипочём. Когда же Илья изо всей силы бьёт богатыря в третий раз, тот наконец просыпается, хватает Илью одной рукой, кладёт себе в карман и возит с собой двое суток. Наконец конь богатыря начинает спотыкаться, а когда хозяин корит его за это, конь отвечает, что ему трудно одному возить двоих богатырей.

Святогор братается с Ильёй: они меняются нательными крестами и становятся отныне крестовыми братьями. Вместе ездят они по Святым горам и однажды видят чудо чудное: стоит большой белый гроб. Начинают они гадать, для кого предназначен этот гроб. Сначала в него ложится Илья Муромец, но Святогор говорит ему, что этот гроб не для него, и ложится в него сам, а названого крестового брата просит закрыть его дубовыми досками.

Через некоторое время Святогор просит Илью убрать дубовые доски, которые закрывают гроб, но, как Илья ни старается, он не может их даже сдвинуть. Тогда Святогор понимает, что пришло время ему умирать, и начинает исходить пеной. Перед смертью Святогор говорит Илье, чтобы тот слизал эту пену, и тогда никто из могучих богатырей не сравнится с ним по силе.

Короткий пересказ «Илья Муромец»

Краткое содержание «Илья Муромец» Толстой:

При всем том, что Илья Муромец был одним из лучших богатырей государя, между ним и князем возникали конфликты, об этом повествуется в былинах Древней Руси. Толстой также упоминает о том, что Владимир во время пира пронес мимо Ильи чару, таким образом, не выразив должного почтения.

Тем не менее, богатырь не очень переживает по этому случаю. Он не придворный и превыше всего почитает не роскошь княжеского двора, а самостоятельность и широту своей земли, ту, которую оберегает и охраняет от недругов.

Илья едет через бор. Его конь мнет папоротник. Он покинул Киев и сейчас недовольно ворчит о том, как будет князь Владимир без него жить. Богатырь не сожалеет о пиршествах, проходящих при дворе. Все-таки он обыкновенный русский мужик, способный обойтись и куском хлеба. Тем не менее, Владимир показал Муромцу свое непочтительное отношение, обнеся на пиру чарой в его очередь.

Богатырь не готов с этим мириться, потому и ушел. У князя в достатке других богатырей, им еще как нравятся и пиры придворные, и женщины. Все же они молоды, а Илья уже стар и давным-давно «забыл уж баб», но в сражении ему, как и прежде, нет равных. Ухмыляясь, замечает, что он совсем не подходит двору Владимира и произносит, что «погулять по свету снова без того пора».

Чувствуя себя не комфортно в роскошных домах, он с иронией отмечает, что у простого выходца из крестьян, которому привычна обычная жизнь, а от царьградских курений болит голова. В городе ему нечем дышать, а широкие, просторные степи, которые напоминают ему свободу и независимость, родней. А Киев он уподобляет душной скрине (сундуку).

Думая о раздолье, богатырь оживился, стал весел. Среди темного леса, пахнущего смолой и ягодами, Илья ощущает себя в своей среде, в окружении безграничной свободы.

Вывод:

Илья в стихотворении А. К. Толстого предстает более мудрым и сдержанным, он не дает волю гневу, не выплескивает разрушительную силу, а приходит к выводу, что, потеряв службу, он обретает гораздо большее – свободу.

Добрыня Никитич – второй по значению богатырь былин киевского цикла. В былине «Добрыня и Змей» он совершает ратный подвиг – одерживает победу над Змеем, который много горя принес на Русскую землю. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Добрыня и Змей» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. Сюжет былины вышел из древнейшего сказочного фольклора.

Сюжет

Однажды Илья Муромец выехал в чистое поле, где увидел большой камень Алатырь, лежавший на перекрестке трех дорог. Прочитав надпись на камне, богатырь узнал, что если поехать прямо – быть убитому, поехать направо – быть богатому, поехать налево – женатому быть. Поразмыслив, Илья Муромец решил, что богатство ему совсем не нужно, раз нет семьи. Жениться также поздно, ведь молодость давно прошла. И решил тогда отважный богатырь двинуться прямо – в том направлении, где, согласно надписи на Алатыре, его ждала верная смерть.

Проехав какое-то время, оказался Илья Муромец в топях Смоленских, где увидел сорок тысяч разбойников. Заметив одинокого всадника, разбойники обрадовались – они считали, что Илья Муромец станет для них легкой добычей. Богатырь сразу признался, что нет у него никакого богатства, а есть только верный конь, седло, уздечка, да шлем весом под сорок пудов. И тут Илья принялся размахивать своим тяжелым шлемом, и перебил всех разбойников. Вернувшись к пророческому камню, он написал, что прямая дорога теперь чиста.

Илья Муромец решил отправиться по той дороге, что пророчила женитьбу. Добравшись до белокаменных палат, он встретил девицу-красавицу, которая принялась его расспрашивать. Однако богатырь сказал, что ему сейчас не до расспросов – отдохнуть вначале нужно. Отвела девица его в спальню, и принялась на кровать укладывать. Вдруг Илья Муромец резко схватил девицу поперек туловища и бросил на кровать. Она упала в подвал, где Илья увидел двенадцать богатырей. Выпустил он их на волю, вернулся к камню и исправил вторую надпись.

Отправился Илья Муромец в третью сторону, где нашел три погреба с серебром и золотом. Раздал он все богатство сиротам, бездомны и нищим, после чего вернулся к Алатырю, и исправил третью надпись.

Мифология

Происхождение Святогора заложено в славянской мифологии: великан приходится сыном богу-творцу Роду. Задача героя – охранять мир Яви от вторжения злых чудищ из Нави. Попасть в Явь можно через вход, который расположен возле подножия столпа, держащего небо. Мировое дерево (так назывался столп) находилось в святых горах – отсюда и имя великана. По ту сторону «баррикады», у входа в Навь, дежурили три темных великана – Горынычи, которые старались не выпускать души умерших, жаждущие сбежать. Святогор был в постоянном противостоянии с Горыней, Дубыней и Усыней.

Богатырь Святогор

Во время правления Царьградом богатырь-великан узнал свою судьбу: по пророчеству, в жены ему предназначено чудовище змеиных кровей, живущее в морских глубинах. Святогор расстроился, но все же отправился на поиски невесты. Попал мифический герой на остров, покинутый людьми, где наткнулся на змею. От испуга ударил ее мечом, оставил алтын и скрылся.

В образе змеи была заколдованная морским владыкой красавица-царица по имени Пленка. После удара заклинание пало, девушка сумела умножить оставленные великаном деньги и возродить остров – на кусочек земли средь бескрайнего моря вернулись люди, выросли храмы и дворцы. Пленка решила приумножить золото и драгоценные камни торговлей в Царьграде, куда и отправилась. Здесь героиня встретилась со Святогором, вышла за него замуж и родила кучу детей, от которых берут начало многие народы мира.

Святогор и Илья Муромец

Когда открылась дорога в царство небесных богов, Святогор, поставив одну гору на другую, явился к Вышеню. У владыки великан попросил наделить его недюжинной силой, чтобы ни один бог или дух не смог сравниться с ним. Щедрый Вышень исполнил желание Святогора, но предрек, что победит героя людская хитрость и камень. Так и вышло – дочь пришлось отдать перехитрившему богатыря земному человеку Вану, а черный камень Велеса, вобравший тягу земную, загнал великана в землю по самый пояс. Святогор превратился в гору Арарат.

История персонажа перекликается с героями древнегреческих сказаний – в них живет титан Атлант, женатый на океаниде Плейоне и ставший впоследствии скалой.

Три поездки Ильи Муромца

Едет Илья по Латынской дороге и видит камень, на котором написано, что перед ним, Ильёй, три дороги: по одной ехать — быть убитым, по другой — быть женатым, по третьей — быть богатым.

Богатства у Ильи много, а жениться ему, старому, ни к чему, вот и решает он ехать по той дороге, которая грозит ему смертью, и встречает целую станицу разбойников. Те пытаются ограбить старика, но Илья соскакивает с коня и одной лишь шапкой разгоняет разбойников, а потом возвращается к камню и исправляет на нем надпись. Он пишет, что ему, Илье, не грозит смерть в бою.

Поехал он по другой дороге, остановился в крепости богатырской, пошёл в церковь и видит, что от обедни идут двенадцать прекрасных девиц, а с ними — королевна. Та приглашает его в свой терем на угощение. Насытившись, Илья просит красавицу отвести его в опочивальню, но, когда он видит кровать, в душу ему закрадывается подозрение. Он ударяет красавицу о стену, кровать переворачивается, а под ней — глубокий погреб. Королевна туда и проваливается. Тогда Илья идёт во двор, находит двери погреба, заваленные песком и дровами, и выпускает на волю сорок царей и сорок царевичей. А когда из погреба выходит красавица королевна, Илья срубает ей голову, рассекает ее тело и размётывает куски по полю на съедение диким зверям и птицам.

После этого Илья возвращается к камню и снова подправляет на нем надпись. Едет богатырь по третьей дороге, которая сулит ему богатство, и видит: стоит на дороге пречудный крест из золота и серебра. Илья берет этот крест, отвозит в Киев и строит соборную церковь. После этого Илья окаменевает, а его нетленные мощи поныне хранятся в Киеве.

Богатыри на Соколе-корабле

По морю, морю синему,

По синему, но Хвалунскому

Ходил-гулял Сокол-корабль

Немного– немало двенадцать лет.

На якорях Сокол-корабль не стаивал,

Ко крутым берегам не приваливал,

Желтых песков не хватывал.

Хорошо Сокол-корабль изукрашен был:

Нос, корма – по-звериному,

А бока зведены по-змеиному,

Еще вместо очей было вставлено

Два камня, два яхонта,

Да еще было на Соколе на корабле:

Еще вместо бровей было повешено

Два соболя, два борзые;

Да еще было на Соколе на корабле:

Еще вместо очей было повешено

Две куницы мамурские;

Да еще было на Соколе на корабле:

Еще три церкви соборные,

Да еще было на Соколе на корабле:

Еще три монастыря, три почестные;

Да еще было на Соколе на корабле:

Три торговища немецкие;

Да еще было на Соколе на корабле:

Еще три кабака государевы;

Да еще было на Соколе на корабле:

Три люди незнаемые,

Незнаемые, незнакомые,

Промежду собою языка не ведали.

Хозяин-от был Илья Муромец,

Илья Муромец сын Иванов,

Его верный слуга – Добрынюшка,

Добрынюшка Никитин сын,

Пятьсот гребцов, удалых молодцов.

Как издалече-далече, из чиста поля

Зазрил, засмотрел турецкой пан,

Турецкой пан, большой Салтан,

Большой Салтан Салтанович.

Он сам говорит таково слово:

«Ай вы гой еси, ребята, добры молодцы,

Добры молодцы, донские казаки!

Что у вас на синем море деется?

Что чернеется, что белеется?

Чернеется Сокол-корабль,

Белеются тонки парусы.

Вы бежите-ко, ребята, ко синю морю,

Вы садитесь, ребята, во легки струги,

Нагребайте поскорее на Сокол-корабль,

Илью Муромца в полон бери;

Добрынюшку под меч клони!»

Таки слова заслышал Илья Муромец,

Тако слово Добрыне выговаривал:

«Ты, Добрынюшка Никитин сын,

Скоро-борзо походи на Сокол-корабль,

Скоро-борзо выноси мой тугой лук,

Мой тугой лук в двенадцать пуд,

Калену стрелу в косы сажень!»

Илья Муромец по кораблю похаживает,

Свой тугой лук натягивает,

Калену стрелу накладывает,

Ко стрелочке приговаривает:

«Полети, моя каленая стрела,

Выше лесу, выше лесу по поднебесью,

Не пади, моя каленая стрела,

Ни на воду, ни на землю,

А пади, моя каленая стрела,

В турецкой град, в зелен сад,

В зеленой сад, во бел шатер,

Во бел шатер, за золот стол,

За золот стол, на ременчат стул,

Самому Салтану в белу грудь;

Распори ему турецкую грудь,

Расшиби ему ретиво сердце!»

Ах тут Салтан покаялся:

«Не подай, Боже, водиться с Ильей Муромцем,

Ни детям нашим, ни внучатам,

Ни внучатам, ни правнучатам,

Ни правнучатам, ни пращурятам!»

Илья Муромец и Идолище

Несметное войско татар под предводительством Идолища осаждает Киев. Идолище является к самому князю Владимиру, и тот, зная, что никого из богатырей нет поблизости, пугается и приглашает его к себе на пир. Илья Муромец, который в это время находится в Царь-граде, узнает про беду и тотчас отправляется в Киев.

По дороге он встречает старца пилигрима Ивана, берет у него клюку и меняется с ним одеждой. Иван в платье богатыря идёт на пир к князю Владимиру, а Илья Муромец приходит туда же под видом старца. Идолище спрашивает у мнимого богатыря, каков из себя Илья Муромец, много ли он ест и пьёт. Узнав от старца, что богатырь Илья Муромец ест и пьёт совсем немного по сравнению с богатырями татарскими, Идолище насмехается над русскими воинами. Илья Муромец, переодетый пилигримом, вмешивается в разговор с издевательскими словами о прожорливой корове, которая так много ела, что от жадности лопнула. Идолище хватается за нож и бросает его в богатыря, но тот ловит его на лету и срубает Идолищу голову. Потом выбегает во двор, перебивает клюкой всех татар в Киеве и избавляет от плена князя Владимира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: