Краткий пересказ сказки «иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с отзывом для читательского дневника

Иван быкович

Краткое содержание сказки Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо

В одном селе жили старик и старуха, было у них три молодца сына. Младшего звали Иваном. Семья была дружная и работящая. Трудились они не покладая рук.

Однажды случилась в том крае беда, Чудо-юдо поганое объявилось, много людей погубило. Решили братья отправиться в дорогу, да избавить народ от злодея. Снарядились и пошли.

Долго ли коротко, добрались они до места. На ночлег остановились в избушке, а в караул старшего брата послали. Пошел молодец на реку Смородину, где Чудо живет, да и уснул. Благо младший Иван вслед шел. Как только объявился Змей, так и началась у них борьба. Иванушка отрубил Юду головы, за мост кинул, змей уполз, а молодец в избушку вернулся.

Настала вторая ночь, средний брат пошел в дозор. Как пришел, так и уснул. В общем, вся история повторилась. Иван оказался рядом и порубил чудовище. Поутру дозорный сказал, что никого не видел. Иванушка опять промолчал.

Настала очередь младшего брата в караул идти. Собрался он, говорит братьям, что бой будет страшный. Просит их не спать, слушать, когда он позовет на помощь. Да и коня его выпустить надобно будет. Сказал так Иван, да пошел к мосту.

Настала ночь, пришел Змей. Начался бой смертный. Иванушка рубит мечом Чудо-юдо, да никак одолеть не может. Зовет братьев на подмогу, а они не слышат. Насилу молодец их докричался. Выпустили братья коня богатырского, прибежал ретивый, помог своему хозяину. Одолели они чудовище.

Едут добры молодцы, а на пути им супруги Змеевы встречаются, прикинувшиеся то колодцем, то яблонькой, то ковром. Иван все это видит и рубит их, убивает. Всех жен одолел, осталась одна мать. Да и со старушкой Змеихой молодцы справились.

Добрались братья домой довольные. Избавили они народ русский от Чуда-юда поганого.

Сказка учит быть дружными, и сплоченными. Когда люди любят и уважают друг друга, им любая проблема нипочем!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание балета Марко Спада (либретто)
    Либретто «Марко Сада» стал базисом знаменитого на весь мир балета. Постановки одноименного музыкально-хореографического произведения увидели россияне и в онлайн-формате.
  • Телешов
    Телешов Николай Дмитриевич родился в 1867 году. Его родители были зажиточными, влиятельными купцами. В возрасте 17 лет он получил коммерческое образование, и в этом же году опубликовал свои первые стихи.
  • Краткое содержание Моэм Бремя страстей человеческих
    В книге рассказывается о жизни Филипа Кэри. В 9 лет Филип остался сиротой. Мальчика взял к себе на воспитание его дядя из Блэкстебла. Его дядя был священником и не испытывал к мальчику никакой нежности.
  • Краткое содержание Собрание чудес Паустовский
    У любого жителя нашей планеты есть необычное желание. И я держу у себя в душе идею посетить озёрные просторы под названием «Боровое»
  • Краткое содержание Воробьев Немец в валенках
    В этом произведении говорится о тяжелой жизни военнопленных, узниках лагерей. В одном таком лагере смерти, и произошла эта история.

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
«Белый пудель», А. И. Куприн
«Уроки французского», В.Распутин
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов
«Чудесный доктор», А. И. Куприн
«Дети подземелья», В. Короленко
«Робинзон Крузо», Д.Дефо
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео

В 1-4 классах по окончании учебного года учитель предлагает список литературы на лето. И у родителей и у детей возникает вопрос «Как оформить читательский дневник правильно?»

Можно использовать несколько вариантов оформления.

1. Читательский дневник на листах формата А4

У любого читательского дневника должен быть титульный лист.

Ребенок может сам раскрасить или нарисовать любимых героев прочитанных произведений.

На второй странице таблицу ребенок заполняет самостоятельно — название произведения, Фамилию Имя Отчество автора, главных героев. В последнем столбце указывает чему это произведение его научило. Это и есть главная мысль.

2. Читательский дневник в школьной тетради.

Оформить такой читательский дневник можно в виде таблицы, приведенной выше, а можно в виде перечисления прочитанных произведений и их авторов.

Пример читательского дневника, где уделено внимание краткому содержанию. Такой дневник учит не только краткому пересказу, но и правильному оформлению своих мыслей

Подходит для детей 4 класса

Такой дневник учит не только краткому пересказу, но и правильному оформлению своих мыслей. Подходит для детей 4 класса.

3. Читательский дневник на печатной основе.

Книжные интернет — магазины предлагают широкий выбор читательских дневников.  Они интересны тем, что кроме названий произведений предлагают ряд занимательных и увлекательных заданий для младших школьников. Например:

  • разукрась главных героев ;
  • составь план рассказа;
  • подбери пословицу;
  • разгадай кроссворд.

Заполнение такого дневника особенно нравится ученикам 2-3 класса. Дети могут не только узнать что то новое о прочитанном, но и проявить свою фантазию и смекалку.

При проверке читательского дневника учителем начальных классов всегда оценивается аккуратность и правильность оформления. Оценка выставляется по предмету литературного чтения.

Желаем Вам всем только пятерок!

Список литературы на лето для 2 класса — переходим в 3 классСписок литературы на лето для 1 класса (переходим во второй)Список литературы на лето 4 класс (переходим в пятый)Моя любимая буква А — проект для 1 класса Опубликовано 21.01.2016 — 23:35 —

Ночные поезда

Утренним поездом должен приехать Алькин двоюродный брат Игорь. Алька, который всегда мечтал иметь старшего брата, ждёт Игоря с нетерпением, но Игорь приезжает ночью.

Между Игорем и Алькой сразу устанав­ливается дружба. Игорь едет с Алькой на водную станцию, рассказывает о своей неудачной любви — его любимая девушка отказалась переезжать в его город.

Игорь устраивается на работу в редакцию. Он приходит домой поздно, но Алька ждёт его, и Игорь рассказывает мальчику о своей работе.

Игорь обращает внимание на соседку Веру, которую Алька не любит, так как Вера постоянно играет гаммы. Теперь Игорь почти всё свое свободное время проводит с ней, а с Алькой общается редко и не выполняет своего обещания взять мальчика с собой на ТЭЦ

Однажды Игорь с грустью сообщает Альке, что жалеет, что приехал в их город, лучше бы поехал на Дальний Восток. Марина рассказывает Альке, что Игорь поссорился с Верой. Ему нужно написать неприятную статью про Вериного отца. Алька боится, что Игорь уедет, и пытается поговорить с Верой, но она плачет.

Васька зовёт Альку на вокзал собирать спичечные этикетки: люди приезжают со всех сторон, и на вокзале можно найти такие этикетки, которые никто ещё не видел. Мальчики вскакивают в поезд, чтобы перейти платформу, но Алька не успевает спрыгнуть, поезд двигается. Испуганный Алька неожиданно встречает в поезде Игоря. Игорь едет по работе на ТЭЦ, а потом ночным поездом вернётся с Алькой домой. Он всё же решил написать статью о Верином отце. Игорь обещает Альке показать стройку, подъёмный кран и синие огни.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Соринка

От деревни, которая прежде была на месте города, остался только один дом. В трубе этого дома жил ветер, которого Алька звал Шуршун. Когда ветер вылетал из трубы, он шуршал листьями по асфальту. Шуршун был очень вредный ветер. Однажды он перевернул пузырёк с чернилами на Маринин чертёж, а попало Альке. У соседской девочки он вырвал из рук шарик, ударил его о провода, и шарик лопнул.

Как-то Шуршун заносит Альке в глаз соринку. Соседская девочка предлагает вытащить её языком, но Алька боится даже дотронуться до своего глаза, так он болит. Она называет мальчика недотрогой, и ребята ссорятся.

Дома Алька промывает глаз водой, и соринка выскакивает. Он выходит на улицу и встречается с девочкой. Сначала они делают вид, что друг друга не знают. Возле дома, в котором живёт Шуршун, они мирятся и раздумывают, как закрыть ветер в трубе.

Предварительный просмотр:

Читательский дневник

учащегося (-ейся)  2 класса

И. Ф.

<spg src=»https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-59519-1464459970.jpg»>Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов «Речев…

Образец заполнения дневника и обложек тетрадей

Образец  заполнения дневника и обложек тетрадей…

Образец читательского дневника

Образец читательского дневника….

Примерный образец читательского дневника в начальной школе

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о …

Речевая карта (образец заполнения на ребенка с ОНР)

Образец заполнения речевой карты на ребенка с ОНР …

Образец читательского дневника

….

Образец заполнения речевых карт

Образец заполнения речевых карт…

Мне нравится

Популярные сегодня пересказы

  • Мышонок Пик — краткое содержание сказки Бианки Брат и сестра играли на улице и пускали кораблики. Случайно нашли маленького мышонка. Такого маленького что он еще ничего не умел и не знал, и только жалобно пищал. И девочка поэтому назвала его Пик
  • Чрево Парижа — краткое содержание романа Золя Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, события которой разворачиваются в середине девятнадцатого века в период установления власти Второй империи.
  • Краткое содержание сказки Умнее всех Мамин-Сибиряк В сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех» автор повествует об очередной встрече ранним утром во дворе дома всех его обитателей. Однажды индюк решил выяснить вопрос, на самом ли деле он умнее всех
  • Ступеньки — краткое содержание рассказа Носова Действие рассказа «Ступеньки» происходит на лестнице. Мальчик Петя вернулся из детского сада в приподнятом настроении. Был важный повод гордиться собой – в этот день он выучился считать до десяти

Читательский дневник по русской народной сказке «Иван Быкович»

Название: «Иван Быкович».

Число страниц: 29.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Иван Быкович, царевич, кухаркин сын.

Второстепенные герои: Баба Яга, Чудо-Юдо и его жёны, мать-змеиха, Отец чудищ, старики, Царевна Золотые кудри.

Характеристика главных героев:

Иван Быкович — сильный и храбрый молодец.

Смелый и ничего не боится.

Справедливый и смекалистый.

Уничтожает злодеев и женится на прекрасной царевне.

Царевич и кухаркин сын — ленивые и неповоротливые парни.

Проспали сладко всю ночь, пока их брат сражался с врагом.

Характеристика второстепенных героев:

Чудо-юдо и его жёны — хитрые и коварные.

Страшные и злые.

Считали себя сильнее и хитрее всех.

Отец Чудо-юда — старый и глупый.

Хотел жениться на прекрасной царевне.

Баба-Яга — добрая старушка. Помогла богатырям.

Старики — мастера на все руки. Помогали Быковичу.

Царевна — красивая и молодая.

Краткое содержание сказки «Иван Быкович»

В одно время родились сыновья у царицы, кухарки и у коровы.

Вместе росли они и играли.

А как подросли, добыли коней богатырских, взяли мечи и поехали с чудом-юдом биться.

Стали Иван дозор держать на реке Смородине.

Но царевич и кухаркин сын засыпали, а Быкович убивал змеев одного за другим.

Убил он последнего, а жёны чудищ решили погубить богатырей.

Но Иван Быкович узнал про то, и разрушил их козни.

Привели его к отцу чуда-юда, а тот посылает Ивана за царевной, себе в жёны.

Отправился Иван в дальний путь, по дороге помощников нашёл.

Отвоевал царевну и назад повёз.

Но царевна в звезду превратилась.

А старик нашёл лишнюю звезду на небе, и Иван вернул царевну.

Привёз он царевну чудищу, и предложил по соломинке пропасть перейти.

Иван легонько перебежал, а царь упал и погиб.

Женился Иван на царевне и зажили они счастливо.

План сказки:

  1. Три Ивана.
  2. Кони и оружие.
  3. Баба-Яга.
  4. Три битвы.
  5. Козни жён.
  6. Старик-отец.
  7. Старички на все руки.
  8. Звездочёт.
  9. Смерть чудища.
  10. Свадьба.

Основная мысль сказки «Иван Быкович»

Главная мысль сказки состоит в том, что тот, кто трудится и делает добро, всегда будет вознаграждён.

Основная идея сказки в том, что не происхождение делает человека богатырём.

Чему учит сказка

Сказка учит быть добрыми, не ставить себя выше других, надеяться только на собственные силы.

Быть смелыми и умными, не лениться.

Учит не бояться трудностей и смело двигаться к своей цели.

Быть ловкими и использовать смекалку.

Краткий отзыв о сказке «Иван Быкович» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что в ней собрано многое из того, о чём говорится в других сказках.

Тут и три брата, которые бьются с чудищем на Смородине.

Тут и жёны убитых змеев.

Тут и старик, у которого не поднимались веки.

Тут и помощники, обладающие разными умениями.

Это интересная волшебная сказка.

В ней говорится о том, как простой коровий сын смог обойти царевича и найти себе жену-красавицу.

Мне понравился Иван Быкович, потому что он был смелым, упрямым и настойчивым.

Он обладал хитростью и силой.

И заслужил счастье.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что любой может стать героем.

Ведь для этого нужно самому быть смелым и сильным.

Пословицы к сказке

  • Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
  • На вид простак, а в душе хитряк.
  • Кто кого согнёт — тот того и бьёт.
  • Не родом славен богатырь, а подвигом.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Большое полосатое чудовище

Вечером, глядя в ночное небо, мальчики вспоминают разные истории. Один из ребят боится идти домой. Ему кажется, что возле забора в траве сидит что-то большое и полосатое. Ребята строят догадки, что же это может быть. Взяв большую волейбольную сетку, они стараются накрыть чудовище, обжигаясь о крапиву и натыкаясь на репейник. Но чудовище оказывается старым матрацем.

От досады Алька даёт испугавшемуся мальчику подзатыльник. Возле своего дома Алька помогает ему прикрутить порванный ремешок от сандалии, а тот извиняется, ведь он не знал, что в траве лежал матрац. Алька протягивает мальчику руку.

2334,Краткий рассказ о сказке Гуси лебеди — познаем суть

  • Народ русский
  • Год написания: неизвестно
  • Жанр произведения: сказка
  • Главные герои: Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.
  • Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка

В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными

Сказка Гуси-лебеди скачать: 

Это интересно: 2333,Краткий рассказ о родине

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

Главные герои

  1. Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.
  2. Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

  • Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.
  • Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.
  • Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.
  • И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Синквейн:

Девочка.
Смелая, целеустремленная.
Не уследила, отыскала, спасла.
Осознала важность дружеской поддержки.
Взаимопомощь.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.
Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.
Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.
Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

  • Ищешь помощи — сам помогай.
  • Кто заварил, тот и расхлебывает.
  • Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
  • Оставить 6 человек (а).

Это интересно: 2335,Краткий рассказ о сказке Царевна лягушка

Поделитесь в соц.сетях:

Читательский дневник по русской народной сказке «Иван Быкович»

Название: «Иван Быкович».

Число страниц: 29.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Иван Быкович, царевич, кухаркин сын.

Второстепенные герои: Баба Яга, Чудо-Юдо и его жёны, мать-змеиха, Отец чудищ, старики, Царевна Золотые кудри.

Характеристика главных героев:

Иван Быкович — сильный и храбрый молодец.

Смелый и ничего не боится.

Справедливый и смекалистый.

Уничтожает злодеев и женится на прекрасной царевне.

Царевич и кухаркин сын — ленивые и неповоротливые парни.

Проспали сладко всю ночь, пока их брат сражался с врагом.

Характеристика второстепенных героев:

Чудо-юдо и его жёны — хитрые и коварные.

Страшные и злые.

Считали себя сильнее и хитрее всех.

Отец Чудо-юда — старый и глупый.

Хотел жениться на прекрасной царевне.

Баба-Яга — добрая старушка. Помогла богатырям.

Старики — мастера на все руки. Помогали Быковичу.

Царевна — красивая и молодая.

Краткое содержание сказки «Иван Быкович»

В одно время родились сыновья у царицы, кухарки и у коровы.

Вместе росли они и играли.

А как подросли, добыли коней богатырских, взяли мечи и поехали с чудом-юдом биться.

Стали Иван дозор держать на реке Смородине.

Но царевич и кухаркин сын засыпали, а Быкович убивал змеев одного за другим.

Убил он последнего, а жёны чудищ решили погубить богатырей.

Но Иван Быкович узнал про то, и разрушил их козни.

Привели его к отцу чуда-юда, а тот посылает Ивана за царевной, себе в жёны.

Отправился Иван в дальний путь, по дороге помощников нашёл.

Отвоевал царевну и назад повёз.

Но царевна в звезду превратилась.

А старик нашёл лишнюю звезду на небе, и Иван вернул царевну.

Привёз он царевну чудищу, и предложил по соломинке пропасть перейти.

Иван легонько перебежал, а царь упал и погиб.

Женился Иван на царевне и зажили они счастливо.

План сказки:

  1. Три Ивана.
  2. Кони и оружие.
  3. Баба-Яга.
  4. Три битвы.
  5. Козни жён.
  6. Старик-отец.
  7. Старички на все руки.
  8. Звездочёт.
  9. Смерть чудища.
  10. Свадьба.

Основная мысль сказки «Иван Быкович»

Главная мысль сказки состоит в том, что тот, кто трудится и делает добро, всегда будет вознаграждён.

Основная идея сказки в том, что не происхождение делает человека богатырём.

Чему учит сказка

Сказка учит быть добрыми, не ставить себя выше других, надеяться только на собственные силы.

Быть смелыми и умными, не лениться.

Учит не бояться трудностей и смело двигаться к своей цели.

Быть ловкими и использовать смекалку.

Краткий отзыв о сказке «Иван Быкович» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что в ней собрано многое из того, о чём говорится в других сказках.

Тут и три брата, которые бьются с чудищем на Смородине.

Тут и жёны убитых змеев.

Тут и старик, у которого не поднимались веки.

Тут и помощники, обладающие разными умениями.

Это интересная волшебная сказка.

В ней говорится о том, как простой коровий сын смог обойти царевича и найти себе жену-красавицу.

Мне понравился Иван Быкович, потому что он был смелым, упрямым и настойчивым.

Он обладал хитростью и силой.

И заслужил счастье.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что любой может стать героем.

Ведь для этого нужно самому быть смелым и сильным.

Пословицы к сказке

  • Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
  • На вид простак, а в душе хитряк.
  • Кто кого согнёт — тот того и бьёт.
  • Не родом славен богатырь, а подвигом.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»

  • народ.
  • Название произведения: «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
  • Число страниц: 38.
  • Жанр произведения: народная волшебная сказка.
  • Главные герои: Иван — младший сын, Чудо-юдо.
  • Второстепенные герои: братья Ивана, три жены Чуда-юда, мать-змеиха.

Характеристика главных героев:

  1. Иван — Отважный, сильный и находчивый.
  2. Сообразительный.
  3. Один справился со всеми чудищами.
  4. Чудо-юдо — три змея.
  5. С разным числом голов.
  6. Хвастливые, жестокие.

Характеристика второстепенных героев:

Братья — ленивые и сонливые. Доверчивые.

  • Старая змеиха — коварная, находчивая и ловкая.
  • Мать змеев.
  • Жёны змеев — злые, отвратительные.

Краткое содержание сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

  1. Повадилось летать на русскую землю Чудо-юдо.
  2. Решили братья пойти на бой с ним и защитить родную землю.
  3. Добрались они до деревни разрушенной, а там только старушка выжила.
  4. Благословила она братьев на подвиг.
  5. Остановились братья у моста через реку Смородину.
  6. Решили по очереди караулить.
  7. Но уснули старшие братья и караулил один Иван.
  8. В первую ночь победил он трёхголового змея.
  9. Во вторую ночь убил змея с шестью головами.
  10. Перед третье ночью предупредил братьев, чтобы не спали те, а на помощь шли.
  11. Но уснули братья.
  12. Тяжело пришлось Ивану в битве.
  13. Кидал он рукавицы и шапку в избушку и разбудил братьев.
  14. Выпустили те коня Ивана и победил богатырь змея с двенадцатью головами.
  15. Но отправился Иван за реку на разведку.
  16. И подслушал планы змеихи-матери и её невесток.
  17. По дороге к дому разрубил Иван колодец, яблоню и ковёр, в которых жёны змеев превратились.
  18. Спас тем самым братьев.
  19. Но мать змеев превратилась в свинью, и за братьями бросилась.
  20. Пока она решала, за кем из братьев кинуться, Иван на свинью запрыгнул и убил её.
  21. С почётом и славой вернулись братья домой.

План сказки:

  1. Зло на русской земле.
  2. Братья едут в поход.
  3. Спалённая деревня.
  4. Мост.
  5. Первая ночь.
  6. Вторая ночь.
  7. Предупреждение Ивана.
  8. Решительная битва.
  9. Подслушанный заговор.
  10. Колодец, яблоня и ковёр.
  11. Битва со свиньёй.
  12. Возвращение.

Основная мысль сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Главная мысль сказки заключается в том, что не только сила и храбрость нужны для того, чтоб одержать победу над врагом, но и изобретательность и хитрость.

Основная идея сказки в том, что много на Руси богатырей и всегда найдётся кому защитить её от врагов.

Чему учит сказка

  • Сказка учит рассчитывать только на себя и не бояться встретиться лицом к лицу с врагом.
  • Учит думать о дальнейшем и предугадывать действия соперника.
  • Учит любить свою Родину и защищать её от нападок лиходеев.
  • Учит быть храбрыми, отважными, мудрыми и дальновидными.

Краткий отзыв о сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была поражена мудростью обычного деревенского паренька, который сумел не просто порубить трёх змеев, но раскрыть коварные замыслы их родни.

Иван показал себя настоящим былинным богатырём, готовым грудью встать на защиту рубежей Родины.

Он был сильным, смелым, решительным. Проявил хитрость и смекалку.

  1. Это очень интересная сказка, в которой действуют волшебные существа, есть превращения.
  2. Поэтому она относится к жанру волшебных сказок.
  3. Больше всего в ней мне понравился главный герой, младший брат.
  4. Его братья были добрыми молодцами, честными и смелыми, но Иван оказался решительнее и дальновиднее.
  5. И он не позволил сну сморить себя.
  6. Только благодаря его усилиям удалось победить огромных змеев.
  7. Я всем советую прочитать эту сказку, и научиться честно выполнять свои обязанности, не лениться и не перекладывать их на чужие плечи.

Пословицы к произведению:

  • Противник силён, пока не повален.
  • Не всякие глаза видят врага.
  • Где смекнёт боец, там врагу конец.
  • Врага убил — свою жизнь продлил.
  • Чья храбрость, того и победа.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

  • Подошёл он к ковру и давай мечом ковёр да подушки на мелкие лоскутки рубить.
  • Изрубил, разбросал в стороны и говорит:
  • — Напрасно вы, братцы, ворчали на меня!
  • Ведь и колодец, и яблонька, и ковёр этот — все чудо-юдовы жёны были.
  • Хотели они нас погубить, да не удалось им это: сами все погибли!

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: