Михаил зощенко. «хозрасчет»: о чем этот рассказ?

Краткое содержание зощенко колдун для читательского дневника

Краткое содержание Зощенко Галоша для читательского дневника

  1. Галоша

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу.

Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи.

В этом бюро находок было много забытых калош, но вот только вопрос, как герою доказать, какая из них принадлежала ему. Собрал все справки, все бумаги сделал, даже, в итоге, получил свою калошу. вот только первую за это время потерял.

Этот забавный рассказ высмеивает бюрократию, которая в то время особенно вышла за пределы разумного.

Приходится тратить уйму времени на обивание порогов учреждений, на сбор и заполнение бумажек, на доказательство обычных вещей. Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом. Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши.

Текст книги «Весёлые рассказы для детей (сборник)»

Учитель истории вызывает меня не так, как обычно.

Он произносит мою фамилию неприятным тоном. Он нарочно пищит и визжит, произнося мою фамилию.

И тогда все ученики тоже начинают пищать и визжать, передразнивая учителя. Мне неприятно, когда меня так вызывают.

Но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было. Я стою за партой и отвечаю урок.

Я отвечаю довольно прилично. Но в уроке есть слово «банкет». – А что такое банкет? – спрашивает меня учитель.

Я отлично знаю, что такое банкет. Это обед, еда, торжественная встреча за столом, в ресторане.

Но я не знаю, можно ли дать такое объяснение по отношению к великим историческим людям. Не слишком ли это мелкое объяснение в плане исторических событий? Я молчу. – А-а? – спрашивает учитель, привизгивая.

И в этом «а-а» я слышу насмешку и пренебрежение ко мне. И, услышав это «а», ученики тоже начинают визжать.

Краткое содержание

Рассказчик поделился, что предпочитает болеть дома — «конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней», но дома ему было спокойнее. Однажды он уже лежал в больнице с брюшным тифом и знает, о чём говорит.

Близкие Петра были уверены, что в больнице ему будет лучше, но ему «попалась какая-то особенная больница», где пациентам было совсем непросто. Так, например, при регистрации больному на глаза попадался плакат «Выдача трупов от 3-х до 4-х». Рассказчик, который еле держался на ногах из-за высокой температуры, при виде этого плаката чуть было не упал на пол.

Пётр обратился к фельдшеру с вопросом: как они могут вешать подобные плакаты перед глазами больных, на что получил совет помалкивать, в противном случае ему же будет хуже. Рассказчик, у которого была «высокая температура, 39 и 8», решил не продолжать спор.

К Петру подошла медицинская сестра и предложила пройти на обмывочный пункт. Он предложил заменить «обмывочный пункт» на «ванну»: это звучит куда более «красивей и возвышает больного». Медсестра удивилась такой щепетильности у больного и заметила, что вряд ли он выздоровеет, если будет во все совать свой нос.

Оказавшись на месте, медсестра велела рассказчику раздеваться, но тут он заметил, «что в ванне над водой уже торчит какая-то голова». Это была какая-то старушка, судя по всему, тоже больная. Медсестра посоветовала рассказчику не обращать внимания на старушку с высокой температурой, но он наотрез отказался принимать ванну.

Вошёл фельдшер и принялся возмущаться наглостью пациента. Ему больше нравились, когда больных доставляли без сознания — «тогда им все по вкусу, всем они довольны». Пётр все-таки искупался, после чего ему принесли огромное, не по росту, белье. Поначалу он решил, что это такая месть, но затем понял, «что у них это — нормальное явление». Кроме того, на больничной одежде у каждого стояло клеймо, «и это морально унижало человеческое достоинство».

Рассказчика положили в небольшую палату, «где лежало около тридцати разного сорта больных». Среди них были и тяжелобольные, и те, кто уже шёл на поправку. В палате было очень шумно: больные здесь свистели, играли в пешки, читали вслух. Пётр решил, что «попал в больницу для душевнобольных». Он хотел позвать главного врача, но вместо него вновь пришёл фельдшер, и рассказчик потерял сознание.

Очнулся герой лишь спустя три дня. Медсестра призналась, что у него «прямо двужильный организм», который выдержал все испытания. Теперь, если он не заразится от других больных, то обязательно пойдёт на поправку. Пётр держался до последнего, но неожиданно перед «самым выходом захворал детским заболеванием — коклюшем». Медсестра предположила, что он просто поел «из прибора, на котором ел коклюшный ребёнок».

Следующим испытанием для Петра стало нервное заболевание. У него «на нервной почве на коже пошли мелкие прыщики вроде сыпи», и всё потому, что его долго не выписывали из больницы по разным причинам.

Когда же рассказчик оказался дома, супруга призналась, что готовилась к похоронам — из больницы ей пришло «извещение, в котором говорится: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа»». С тех самых пор Пётр предпочитал лечиться дома.

Краткое содержание рассказа

Рассказ «Хозрасчет» Михаила Зощенко рассказывает о Никулине, который работает хозяйственником в одном из московских вузов. Утром Никулин приходит на работу и обнаруживает, что компьютер в его офисе вышел из строя. Он вызывает мастера и начинает ждать его прихода.

Когда мастер наконец приходит, Никулин выясняет, что причиной поломки компьютера был всего лишь сбой в программном обеспечении. Но Никулин уже успел воспитать себе в голове внутренний дисциплинарный процесс, который заставляет его предпринимать меры для улучшения своего «хозрасчета».

Рассказ заканчивается тем, что Никулин начинает вводить строгие правила для контроля своих расходов, надеясь, что это поможет ему избежать проблем в будущем.

Краткое содержание рассказа М.Зощенко ‘Беда’ для читательского дневника

  1. Жил в деревне Гнилые Прудки мужичок Глотов Егор Иванович, очень хотел купить лошадь, чтобы скопить деньги на покупку, бросил пить и курить, два года во всем себе отказывал.
  2. Когда, наконец, нужная сумма была скоплена, Глотов собрался в город. Конечно, он мог бы купить лошадь и у мужика из соседней деревни, предложение было, но ведь он так долго копить, что сама покупка лошади было для Глотова торжественным событием.
  3. В городе Глотов выбрал лошадь, долго, по всем правилам ее осматривал и деловито торговался. Наконец, лошадь была куплена и Глотов, довольный собой, отправился в обратный путь.
  4. Повстречав мужика из соседней деревни, Глотов решает отпраздновать покупку. Три дня длится праздник, Глотов пропил лошадь и опомнившись идет домой ни с чем.

Анализ произведения

Сюжет развивается в СССР, в ХХ веке. Автор показал неразумность и никудышность аппарата чиновников.

Краткое содержание

Рассказчик потерял галошу. Он добирался на работу в трамвае, там была сильная давка. Мужчине кто-то наступил на задник, когда он выходил на остановке. Герой заметил пропажу и бросился вслед за трамваем, но было уже поздно. Тогда рассказчик снял оставшуюся галошу и завернул ее в газету, так и пошел на работу.

Чтобы отыскать обувь, автор обратился за помощью к знакомому вагоновожатому. Тот сказал, где хранятся пропавшие вещи. Рассказчик следующим утром отправился туда, надеясь найти свою галошу. Он описал размер и попросил вернуть ее. Но в ответ услышал, что такой обувки полно, поэтому нужны особые приметы. Тогда герой принялся перечислять отличительные признаки: оторванный носок, почти стертый каблук.

Только галошу ему не отдали. Чтобы ее вернуть, нужно было пойти в домоуправление, взять подтверждение. На следующий день рассказчик отправился туда, где долго доказывал, что именно он потерял эту вещь. В итоге он получил справку, пошел в депо и забрал галошу.

Автор обрадовался этому событию, так как считал, что в другой стране вещь бы сразу вышвырнули из трамвая, а здесь она нашлась в целости и сохранности, даже недели не прошло. Единственным осадком было, что за время поисков рассказчик потерял свою вторую галошу.

Он надеялся, что это произошло в трамвае, ведь герой уже знал, какие действия нужно предпринять, а если нет, это гиблое дело.

https://youtube.com/watch?v=0GsO73dHY4c

Действующие лица и основная мысль

В произведении представлен один главный герой и второстепенные персонажи — сотрудники госаппарата. Выделяют следующих действующих лиц:

  1. Рассказчик (он же автор) — простой работник, небольшой человек.
  2. Работник депо в отделе пропавших вещей — обязательный, принципиальный и законопослушный гражданин. Он отдает вещи только при наличии справки из соответствующего органа.
  3. Председатель — недоверчивый, дотошный человек. Он выдал автору справку о пропаже вещи.

Зощенко на примере героев высмеял бюрократический аппарат. Он показал, что требования выходят за рамки разумного. Главный герой потерял старую, разорванную галошу, чтобы ее вернуть, ему нужно было потратить целую неделю. Эта проблема актуальна до сих пор.

На примере героя видно, что он затратил время, нервы, но в итоге остался ни с чем.

Писатель продемонстрировал абсурдность бюрократического аппарата.

Автор хотел показать, что в стране царят следующие проблемы:

  1. Отчужденность от народа.
  2. Инертность аппарата.
  3. Длительность принятия решений.

Что должно быть в читательском дневнике ученика и как его заполнять?

  • Автор (Фамилия Имя Отчество автора произведения)
  • Название произведения.
  • Число страниц.
  • Жанр произведения (роман, повесть, рассказ…)
  • Год написания.
  • Главные герои и их краткая характеристика (их имена, возраст, связи с другими героями, внешность, любимые занятия, привычки…)

Краткое содержание произведения (сюжет: о чем рассказывается в книге)

  • План для пересказа (по пунктам)
  • Главная мысль рассказа.
  • Чему учит рассказ.

Краткий отзыв о рассказе (чем понравился или не понравился рассказ, личные впечатления, отношение к персонажам, отрывок поразивший больше всего, в общем — все ваши мысли по поводу прочитанного)

(Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги)

  • Рисунок — иллюстрация к рассказу.
  • Пословицы к рассказу
  • Новые слова и выражения

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Краткую биография писателя.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Список критической литературы по произведению или автору.

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу. В этом случае воспоминания будут свежи.

Время от времени нужно пересматривать дневник — тогда знания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация (рисунок) — тогда будет задействована и зрительная память.

Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее.

Михаил Зощенко: рассказы: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов: zoshhenko.ru

Публикация первых рассказов в журналах

Михаил Зощенко, один из самых известных сатириков-юмористов Советского Союза, начал свою литературную карьеру в начале 1920-х годов. Его первые рассказы были опубликованы в различных журналах того времени.

В 1922 году рассказ «Хозрасчет» был опубликован в журнале «Новый литературный вестник»

Это был его первый опубликованный рассказ, который сразу же привлек внимание читателей и критиков

Рассказ «Хозрасчет» рассказывает историю обычного работника «грибного комбината», который постоянно попадает в смешные и нелепые ситуации из-за своей невнимательности и незадачливости. Рассказ стал своеобразным веховым моментом в творчестве Зощенко и задал тон всему его дальнейшему творчеству.

Журнал Год публикации
Новый литературный вестник 1922
Звезда 1924
Мысль 1925

С каждым годом популярность Зощенко росла, и его рассказы начали печататься во многих известных литературных журналах того времени, таких как «Звезда», «Мысль», «Современник» и других. Он был оценен как один из талантливых юмористов своего времени.

Публикация первых рассказов в журналах позволила Михаилу Зощенко завоевать популярность и признание читателей, и стало базой для его дальнейшего литературного успеха.

Основные мотивы и сюжетный анализ

Один из главных мотивов рассказа — мотив хозрасчета. Главный герой, Иванов, работает в газете «Цифровая правда» и обязан составить отчет о продаже газет. Однако, ему не удается справиться с этой задачей из-за бюрократических трудностей и конфликтов с коллегами. Этот мотив отражает неэффективность бюрократической системы и низкую мотивацию работников.

Еще один мотив, затрагиваемый в рассказе — мотив самообмана. Иванов пытается убедить себя, что его работа важна и значима, хотя на самом деле его усилия бессмысленны и никому не интересны. Этот мотив отражает проблему идеологической лжи и обмана, характерные для советского общества.

Сюжет рассказа тесно связан с мотивами. Он развивается вокруг Иванова, который пытается выполнить свою работу, но сталкивается с различными трудностями и препятствиями. Таким образом, автор создает образ типичного «колхозника» советской эпохи, который попадает в абсурдные ситуации из-за своей наивности и неспособности адаптироваться к системе.

В целом, рассказ «Хозрасчет» Михаила Зощенко просто и ярко отображает мотивы и сюжетные линии, характерные для советской реальности. Автор с помощью сатиры и юмора раскрывает негативные стороны советской бюрократии и идеологии, подчеркивая их абсурдность и несостоятельность.

Жанр, композиция и художественные особенности

Жанр произведения — рассказ, поскольку оно имеет небольшой объём, в нём ограниченное число персонажей, а также в нём повествуется о каком-то одном важном эпизоде из жизни героя. Направление — реализм: во всех свои рассказах Михаил Зощенко мастерски отражает действительность времени, в котором он жил, а также высмеивает недостатки человеческого общества

Каждый его сатирический рассказ бьёт в самую цель, заставляя читателей задуматься, не страдают ли они сами тем или иным пороком

Например, в своих рассказах «Аристократка» и «Хозрасчёт» автор жёстко и с юмором критикует жадность, а в рассказе «Беда» он обращает внимание на такой порок, как пьянство. Произведение относится к так называемым «антиалкогольным» рассказам, после прочтения которого человек, по замыслу автора, должен отказаться от своего вредного пристрастия, если он его имеет. Композиция произведения:

Композиция произведения:

«Маленький принц» краткое содержание по главам книги Антуана де Сент-Экзюпери – читать онлайн пересказ для 6 класса

Завязка: Егор Иваныч задумывает купить лошадь.
Развитие действия: торг на базаре.
Кульминация: эмоциональное состояние человека, всё-таки совершившего большую покупку, осуществившего свою мечту, душевный подъём, неверие. Его восторг при чтении явственно ощущается читателем.
Развязка: беда Егора, который лишился всего, его горе, которое не может не вызывать сочувствия.

Рассказ написан в разговорном стиле с использованием устойчивых выражений из народа: «как ножом отрезало», «хоть убей» и т. д. Он наполнен диалогами, через которые лучше раскрываются образы персонажей. Речь Егора пестрит просторечиями: «клюкну», «жрал», «накося», «это самое», «до зарезу нужна». К окружающим он обращается ласково и добродушно: «браток», «батюшка», «милый». Это вызывает у читателя симпатию к герою и показывает его открытую, простую крестьянскую душу.

«Хозрасчет» – обзор произведения

В центре сюжета находится главный герой – бухгалтер Василий Трофимович Пиков. Ему поручают составить хозрасчет на предприятии, и Пиков стремится выполнить свою работу как можно более точно. Однако тут начинаются проблемы – руководство не поддерживает его и оказывает постоянное давление.

Зощенко с помощью острого юмора и иронии показывает, как постепенно Пиков, под давлением против принципов, начинает подгонять хозрасчет к нужным результатам. Он игнорирует реальные данные и придумывает собственные, чтобы удовлетворить требования начальства.

В ходе рассказа автор выступает критиком системы и показывает, как нарушение норм и правил становится нормой. Зощенко подчеркивает, что коррупция и безответственность – неотъемлемая часть бюрократической системы

Результаты хозрасчета становятся неважными, важно только удовлетворить выдуманные показатели и сохранить равновесие в системе

Рассказ «Хозрасчет» стал настоящим шедевром Зощенко. С помощью острого юмора и сатиры автор трогает актуальные проблемы нашего общества и показывает уродство бюрократии. История Пикова служит предостережением о том, как можно потерять себя и свои принципы в безумной гонке за кажущимися успехами.

Читать онлайн «Колдун»

КОЛДУН

Совершенные чудеса!

Странные и непонятные вещи!

На днях вот в одной деревне убили колдуна. Ну убили, убили — забыть надо. Так не забыли мужички. Плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосёнки.

Потому — пугаются, что будет наказание свыше.

А пришёл этот колдун перед самой своей гибелью к одному среднему мужику. А примета такая: пришёл колдун — значит, жди беды: либо корова скончается, либо другое несчастье.

Пришёл колдун и сел за стол. А глаза у самого мутные, усы книзу, и бородёнка треплется.

Ну, конечно, в избе испугались. Хозяйка мечется, кряхтит, прёт на стол все съедобное. Старуха кланяется между тем колдуну в пояс и наивно спрашивает:

— И чего ты, батюшка, пришёл, сел за стол и чешешь левую ручку? Не случится ли какой бедишки или горя?

А колдун, нахмурясь, отвечает

— Может, бабка, и случится. А случится, так откупишься, божья старушка. Бояться беды нечего.

А хозяин, инвалид Тимошка, цыкает на старушку и сам к колдуну подходит.

— Нечего, говорит, дарма тут сидеть — прохлаждаться. Нечего, говорит, тут ручки чесать — блох у меня разводить. Почесал и хватит — катись колбаской.

Ахнули в избе от нахальной реплики. А колдун посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел.

— Ну вышел — вышел. Баба плачет, старушка хрюкает, а Тимошка, выпятив грудь, отвечает:

— Я, говорит, еще премного жалею, что колдуна между глаз не ударил. Я, говорит, колдунов завсегда в переносье бью. И вот наступила ночь. Баба плачет, старушка хрюкает.

. А Тимошка на лавке лежит и носом посвистывает.

— Вдруг среди ночи баба Тимошку будит.

— Ну, говорит, дождались — несчастье. Слушай!

— И верно, со двора из хлева тоненько так теля заливается. Ну, зажгли фонарь, вышли во двор — верно стоит телёнок посередь хлева, хвостик свой приподнял ввысь и орёт, орет — ушам скучно.

— Дали тёлке хлебца мочёного — не берёт. Дали молока — отказывается. И орёт всю ночь. И утром орёт. И в обед орёт. Вечером бабы поднапёрли на Тимошку. Велели повалиться ему в ноги колдуну и выпросить прощение.

— Тимошка покобенился, но пошёл. Пришёл.

— Чего, — спрашивает колдун, — не тёлка ли орёт?

— Испугался Тимошка.

— Да, говорит, гражданин колдун, орёт тёлка. Не вели, говорит, казнить, а вели миловать. С меня, говорит, приходится.

— Ладно, — сказал колдун.

— И пошёл. Он пошёл впереди, а Тимошка за ним. Дошли до дому, а колдун и говорит:

— Как войдем в ворота, отвернися в сторону и шепчи молитвы. Я же потружусь и сам пойду к телёнку.

— И пошел к телёнку.

— А Тимошка обождал слегка и за ним …

Анализ произведения

Действие сюжета развивается в начале ХХ века в России в маленькой деревушке Гнилые Прудки.

Краткое содержание

В деревне жил простой мужик по имени Егор Иванович Глотов. Мужчина очень сильно хотел завести коня, и чтобы его приобрести, он стал откладывать деньги, экономя практически на всем. Ради своей мечты Егор Иванович даже бросил такие пагубные привычки, как алкоголь и курение. Ему хотелось выпить, но мужчина держался. Ведь его мечта была сильнее привычки. Глотов ждал момента, когда купит лошадь и от счастья напьется.

Через 2 года мужчина накопил нужную сумму и отправился в город. Но только он вышел из дома, как к нему подошел мужик из соседней деревни и предложил купить коня. Егор Иванович насторожился, так как очень долго копил необходимую сумму, отказывал себе во многом, поэтому пошел в город, чтобы совершить «настоящую» сделку.

Глотов пришел на городской базар, тут же заприметил себе подходящего коня. Торговец стал делать вид, будто не заинтересован в сделке, но Егор Иванович не выдержал. Он рассказал, что сильно нуждается в коне, и принялся внимательно изучать предмет покупки. Мужчина дул лошади в уши и глаза, щелкал перед ее мордой пальцами.

Мужчина назвал свое приобретение Марусей, восторженно вел ее по мостовой. Егор Иванович хотел встретить хотя бы одного своего знакомого, и тут ему попался малознакомый мужик из дальней деревни.

Глотов сразу же предложил ему отметить новое приобретение, а тот недолго думал и согласился. Мужчина пропил 2 дня, а когда очнулся, коня не было. По дороге домой он долго и горько рыдал, размышляя о своей несчастной судьбе. А тот мужик, с кем он пил, пытался его утешить, только все было тщетно.

План пересказа

По краткому содержанию рассказа можно составить сжатый план пересказа произведения. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мечта Глотова.
  2. Экономия.
  3. Поход на городской базар.
  4. Подходящая лошадь.
  5. Выбор и торг.
  6. Приобретение.
  7. Встреча знакомого.
  8. Празднование покупки.
  9. Пропажа лошади.
  10. Дорога домой.

Характеристика героев и основная мысль

В произведении представлены 3 основных персонажа:

  1. Глотов Егор Иванович — простой крестьянский мужик. Он настойчив и трудолюбив. С одной стороны, это целеустремленный человек, но с другой, зависимый от алкоголя и из-за этого слабовольный.
  2. Торговец — владелец коня, хитрый и умный человек.
  3. Знакомый мужик — простой человек из соседней деревни.

Такой поступок показал его слабую волю, так как герой потакал своей слабости, а именно алкоголизму. Он не осознавал проблему, но считал свою судьбу несчастной. Герой не справился с волной радости, тем самым погрузил себя самостоятельно в пучину безысходности и отчаяния.

Основная мысль рассказа, что любая зависимость способна разрушить мечту и цель. К этому произведению подходят следующие пословицы:

  • «Воздержание — хорошая вещь, если воздерживаться умеренно».
  • «Не вините вино, вините пьянство».
  • «Горя вином не зальешь, а радость пропьешь».

Завязка сюжета

Рассказ написан в традиционной манере отстраненного изложения фабулы событий, которой часто пользовался Михаил Зощенко. «Беда» — история о неудачном завершении нехитрого крестьянского замысла. Долгие годы человек по имени Егор с простой фамилией Глотов мечтал о кормилице — лошади, крайне необходимой в хозяйстве. Ради этой цели житель Гнилых Прудков (так называлась родная деревня героя) отказывал себе в простых человеческих радостях, начиная от махорки и заканчивая самогоном (вкус которого он вообще забыл)

Собрав, наконец, необходимую сумму, Егор едет в город для совершения столь важной сделки. Подробное перечисление всех жертв, на которые пошел он, красноречиво говорит о небогатом внутреннем мире персонажа, о его простоте (которая, как известно, бывает хуже воровства). Совершенно не упоминается о том, кто все эти долгие годы пахал вместо тягловой лошадиной силы, — по всей видимости, это были члены его семьи

Они же, наравне с главным героем, питались «соломой». Именно так Егор определяет свой двух- или трехлетний рацион

Совершенно не упоминается о том, кто все эти долгие годы пахал вместо тягловой лошадиной силы, — по всей видимости, это были члены его семьи. Они же, наравне с главным героем, питались «соломой». Именно так Егор определяет свой двух- или трехлетний рацион.

Михаил Зощенко родился в 1894 году в Петербурге

Михаил Михайлович Зощенко, известный русский писатель, драматург и сатирик, родился 10 декабря 1894 года в Санкт-Петербурге. Он вырос в семье простого служащего, где родители мечтали, чтобы их сын получил хорошее образование и завоевал высокое социальное положение.

В молодости Зощенко был активным участником литературной жизни Петербурга, где он получил образование и начал писать свои первые произведения. В 1920-е годы он стал одним из основателей и участником литературной группы «Смерть на Высоте», которая стала знаменитой своими сатирическими произведениями и подходом к литературе.

Одним из самых известных произведений Зощенко является его рассказ «Хозрасчет», написанный в 1926 году. В этом рассказе автор с иронией и сатирой изображает жизнь советской деревни, повседневные проблемы и неудачи колхоза в осуществлении коммунистических идей.

Михаил Зощенко был популярным писателем своего времени и оставил неизгладимый след в русской литературе. Его произведения до сих пор актуальны и забавны, и он считается одним из величайших сатириков России.

Возвращение галоши

По этим приметам пропажа быстро нашлась, но оказалось, что рассказчик рано радовался. Работники бюро никак не желали отдавать её обратно, так как нужна была справка из домоуправления, которая бы подтверждала факт утери галоши.

Когда же на следующий день рассказчик отправился к председателю домоуправления, то ему пришлось ещё долго доказывать, что он действительно потерял обувь. Но всё-таки он добился, и такая справка ему была выписана. С ней он тут же отправился в трамвайное депо, где сразу отдали находку.

Рассказчик был очень рад. Но только было ему досадно из-за того, что пока искал первую галошу, смог неизвестно где потерять вторую. И это случилось не в трамвае, поэтому, куда обращаться теперь, рассказчик не знал. Найденную галошу он поставил на комод, чтобы каждый раз, когда он смотрел на неё, мог вспоминать и восхищаться слаженной работой чиновничьего аппарата.

Трагикомедия семейной жизни в «Хозрасчете»

Алексей Иваныч и его жена Клавдия Васильевна имеют разные взгляды на деньги и управление семейным бюджетом. Супруги постоянно спорят из-за финансов, их взгляды и потребности не пересекаются. Алексей хочет экономить, тогда как Клавдия тратит деньги с удовольствием. Эта противоречивая динамика наталкивает их на серию конфликтов, которые обостряются из-за разногласий в понимании семейного бюджета и способов его использования.

Трагическим аспектом рассказа является то, что герои не только не могут найти компромисс по финансовым вопросам, но и не понимают друг друга как личности. Они живут параллельными жизнями, они чужие друг для друга. Клавдия просто тратит деньги, не задумываясь об их источнике, в то время как Алексей видит в каждой рублевке смысл исключительно экономии и возможности обеспечить свою семью. Их отношения с каждым шагом становятся все более раздражающими и односторонними.

«Хозрасчет» отражает типичные проблемы и нюансы семейной жизни. Конфликты из-за денег, различия в финансовых взглядах и несовпадение житейских устремлений являются распространенными сценариями в семейных отношениях. Рассказ Михаила Зощенко показывает, как эти проблемы могут привести к глубокому недоверию, разочарованию и даже разрушению семьи.

Трагикомедия семейной жизни в «Хозрасчете» заставляет читателя задуматься о сложностях совместного проживания, о необходимости понимания и компромисса в отношениях

Рассказ является предостережением о том, как чрезмерное внимание к деньгам и недостаток взаимопонимания могут нанести непоправимый ущерб в браке и семье

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: