Алгебра 9 класс (Макарычев) § 1. Упражнения №№ 1 — 31
Задание № 1. Функция задана формулой f(х) = –3×2 + 10. Найдите: а) f(–1); б) f(0); в) f(1/3).
Задание № 2. Найдите f(0), f(1,5) и f(–1), если f(x) = (x – 0,5)/(x +0,5).
Задание № 3. Известно, что f(х) = х3 – 10. Найдите: а) f(5); б) f(4); в) f(2); г) f(–3).
Задание № 4. Пусть φ(х) = x2 + х + 1. Найдите φ(0) + φ(1) + φ(2) + φ(3).
Задание № 5. Известно, что f(х) = –5х + 6. Найдите значение х, при котором:
а) f(х) =17; б) f(х) = –3; в) f(х) = 0.
Задание № 6. Найдите значения х, при которых g(x) = 0, если:
a) g(x) = х(х + 4); б) g(x) = (x + 1)/(5 – x).
Задание № 7. Существует ли значение х, при котором значение функции, заданной формулой φ (x) = 4/(6 + x), равно: а) 1; б) –0,5; в) 0? В случае утвердительного ответа укажите это значение.
Задание № 8. Найдите значение х, при котором функция, заданная формулой f(x) = 0,5х – 4, принимает значение, равное: а) –5; б) 0; в) 2,5.
Задание № 9.
Задание № 10. Приведите пример функции, область определения которой: а) множество всех чисеx б) множество всех чисел, кроме 7.
Задание № 11. .
Задание № 12. Пассажир метро, вставший на эскалатор, сошёл с него через t с. Глубина спуска h м. Угол наклона эскалатора к горизонтальной плоскости 30°. Выразите формулой зависимость h от t, если скорость движения эскалатора равна 0,75 м/с. Найдите: a) h, если t = 2,25 мин; б) t, если h = 60 м.
Задание № 13. Дальность полёта s м снаряда (без учёта сопротивления воздуха), выпущенного из орудия под углом 45° к горизонту, зависит только от начальной скорости снаряда v м/с и может быть найдена по формуле s = v2/g (g ≈ 10 м/с2). Найдите: а) s, если v = 600 м/с; б) v, если s = 24 км.
Задание № 14. (Для работы в парах.) Укажите область определения функции, заданной формулой:
1) Распределите, кто выполняет задания а) и в), а кто – задания б) и г), и выполните их.
2) Объясните друг другу, как вы рассуждали при нахождении области определения функции.
3) Исправьте ошибки, если они допущены.
Задание № 15. .
Задание № 16. .
Задание № 17. .
Задание № 18. .
Задание № 19. .
Задание № 20. Найдите область определения и область значений функции y = x2/(x2 + 1).
Задание № 21. Периметр равнобедренного треугольника с основанием 20 см зависит от длины х (см) боковой стороны. Задайте формулой функцию, выражающую эту зависимость, зная, что периметр треугольника не превосходит 100 см. Укажите область определения и область значений этой функции.
Задание № 22. На рисунке 8 изображён график одной из функций, заданных формулами у = х – 1, у = 1 + х, у = 2х – 1, у = 1 – 2х. Выясните, какой именно.
Задание № 23. На рисунке 9 изображены графики функций, заданных формулами у = x/2, у = 2/x, у = 2 – x/2 , у = –2/x. Для каждой функции укажите соответствующий график.
Задание № 24. По графику функции у = |х| (см. рис. 5) найдите, при каких значениях х:
а) |х| = 3,5; б) |х| < 2; в) |х| ≥ 4.
Каково наименьшее значение функции? Имеет ли она наибольшее значение? Какова область значений функции?
Задание № 25. .
Задание № 26. .
Задание № 27. .
Задание № 28. .
Задание № 29. .
Задание № 30. Решите неполное квадратное уравнение:
а) 6×2 – 3х = 0; в) x2 – 36 = 0; д) 0,5×2 – 1 = 0;
б) x2 + 9х = 0; г) 5×2 + 1 = 0; е) 0,6х + 9×2 = 0.
Задание № 31. Решите квадратное уравнение:
а) x2 + 7х + 12 = 0; в) 2×2 – 5х – 3 = 0;
б) x2 – 2х – 35 = 0; г) 3×2 – 8х + 5 = 0.
Вы смотрели: Алгебра 9 класс УМК Макарычев. Упражнения из учебника с ответами и решениями. Глава 1. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. § 1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА. 1. Функция. Область определения и область значений функции. Алгебра 9 Макарычев Упражнения 1-31 + ОТВЕТЫ.
Что дает ГДЗ
На пути к полноценным знаниям, ученикам придется пройти долгий и трудный путь. Это только в сказках все бывает легко и просто, а в школе приходится трудиться, причем очень усердно. Многие подростки просто не выдерживают подобной нагрузки и начинают путаться в уроках, заданиях и т. д. В итоге это приводит к:
- быстрой утомляемости;
- невнимательности;
- плохой успеваемости.
Все это не способствует хорошему усвоению материала или возникновению особой любви к предмету. Поэтому те, у кого возникают трудности с решением задач, смогут спокойно разобраться в хитросплетении формул и отработать другие примеры при помощи ГДЗ, в котором представлены подробные разъяснения по всему курсу этого года. А вот ученики, уверенно знающие предмет, смогут перепроверить правильность д/з. Также при помощи сборника легко подготовиться к контрольным работам. Решебник к учебнику «Алгебра 8 класс Мерзляк» — это неоценимое подспорье в жизни школьника, без которого трудно сейчас представить учебный процесс.