Строение нейрона
Эта клетка, которая ответственна практически за все происходящее в теле, состоит из тела и отростков. Они делятся на два типа: аксоны и дендриты. Первые из них отходят от клетки в единственном экземпляре, длинные. Напротив, дендриты отличаются не слишком выдающимися размерами, сильно разветвлены. Как правило, у каждой их может быть несколько. По дендритам идут в клетку.
Аксон отличается большой длиной, практически не ветвится. По нему импульсы выходят из тела нервной клетки. Длина этого отростка может превышать несколько десятков сантиметров. По нему сигналы передаются при помощи электрических разрядов, практически мгновенно.
Небольшое отступление. Следует заметить, что значение, строение и функционирование нервной системы настолько сложны и многообразны, что о многих функциональных особенностях, о каких-то особенно сложных биохимических процессах, которые протекают в глубине ЦНС, ученые еще только начинают догадываться.
Аксоны покрыты оболочкой из жироподобного вещества, которое служит изолятором. Именно скопления этих отростков и образуют нервной системы. Само тело нейрона и дендриты никакой оболочки не имеют. Скопления этих объектов называются серым веществом.
Продолжаем изучать строение и значение нервной системы. Вы должны четко себе представлять, что нейроны в значительной степени дифференцированы, универсальных клеток этого типа не бывает. Продолжим рассказывать про значение нервной системы. Общий план нервной системы невозможно себе представить даже приблизительно, если не знать о строении нейрона, функциональной ее единицы.
Чего можно добиться с ГДЗ?
Успехи ребят при освоении того или иного предмета напрямую зависят от того, понимают ли они информацию, которая представлена в учебнике или нет. Поэтому необходимо тщательно разбирать все проблемные моменты, в чем школьникам отлично поможет решебник к учебнику по Биологии 8 класс Пасечник В.В. (ФГОС). С ним они добьются прекрасных результатов как при выполнении домашних заданий, так и при написании контрольных.
Справочник так же пригодится учащимся, чтобы:
- быстро сделать любое количество упражнений;
- восполнить допущенные ранее пробелы;
- понять, почему были сделаны ошибки;
- лучше заполнить текущий материал.
Для того чтобы ученики справились со всеми учебными задачами, которые ставит перед ними преподаватель, авторы решебника разместили в нем верные ответы и готовые решения. Помимо этого на страницах нового учебника Пасечника имеются наглядные примеры, заполненные таблицы и схемы, разнообразные дополнительные пояснения. Используя эту информацию по назначению, восьмиклассники преодолеют любые недопонимания и повысят успеваемость по дисциплине.
Особенности курса биологии
Рабочая программа для учащихся 8 классов направлена на ознакомление их со следующими важными и сложными темами:
- Клетка (строение, химический состав и жизнедеятельность).
- Значение нервной системы.
- Железы внешней секреции. Эндокринная система.
- Орган слуха.
- Типы, строение и значение мышц.
- Тканевая совместимость и переливание крови.
Если при изучении какого-либо параграфа у подростков возникнут сложности, то это не стоит оставлять без внимания. Ребятам нужно начать использовать сборник верных ответов на вопросы из учебника и решенных из рабочей тетради заданий. При правильном подходе к применению материалов онлайн-пособия оно станет превосходной заменой профессиональным репетиторам.
§ 10. Строение и функции скелетных мышц
ВСПОМНИТЕ 1. Каковы особенности строения мышечных тканей? 2. Какое значение имеют мышцы для животных, обитающих в наземно-воздушной среде? |
Мышцы, соединённые с костями скелета, называют поперечно-полосатыми или скелетной мускулатурой. Они выполняют в организме целый ряд функций: передвижение человека и частей его тела в пространстве, поддержание позы, дыхательные движения, жевание и глотание, артикуляция и мимика, защита внутренних органов. 62
В теле человека различные исследователи насчитывают от 400 до 600 мышц. По массе они составляют от 35 до 50% у тренированных спортсменов.
Группы скелетных мышц
Мышцы тела человека подразделяют в соответствии с их расположением в организме (рис. 23).
Мышцы головы и шеи. Мышцы головы по функциям делят на жевательные и мимические. Жевательные мышцы одним концом прикреплены к костям черепа, а другим — к нижней челюсти. Из их названия ясно, что они необходимы для механического измельчения и перемешивания пищи, то есть для её пережёвывания. Мимические мышцы одним концом прикреплены к лицевой части черепа, а другим — к внутренней поверхности кожи лица. Круговые мышцы рта и глаз вообще не прикреплены к костям. Таким образом, они являются исключением среди мышц скелета, обычно прикреплённых к костям с обеих сторон. Мимические мышцы осуществляют открывание и закрывание глаз, придают лицу определённое выражение, а также служат для произнесения некоторых звуков. Для человека, который постоянно общается с другими людьми, мимические мышцы очень важны. Все мы знаем, что иногда выражение лица говорит больше, чем любые слова. Мышцы шеи нужны для движения не только самой шеи, но и головы, а также нижней челюсти.
Мышцы спины осуществляют движения головы, шеи, лопаток. Они могут приподнимать и опускать руки. Кроме того, мышцы спины необходимы для поддержания вертикального положения тела.
Одна группа мышц груди присоединена к костям плечевого пояса и рук и участвует в их движении. Другая группа называется межрёберными мышцами. Именно эти мышцы поднимают и опускают рёбра при внешнем дыхании.
Мышцы живота. Передние и боковые стенки живота образованы мышцами, которые называются брюшным прессом. Их так назвали потому, что при совместном сокращении они надавливают на внутренние органы, располагающиеся в брюшной полости. Мышцы живота необходимы для поворотов туловища в стороны и наклонов. Они участвуют в дыхательных движениях, а также во многих других процессах жизнедеятельности. При этом брюшной пресс выполняет не только двигательную, но и защитную функцию. К мышцам живота относят также диафрагму, которая герметично разделяет полость тела человека на грудную и брюшную полости. Основная функция диафрагмы — участие в дыхательных движениях.
Мышцы плечевого пояса и руки обеспечивают сложнейшие перемещения руки и её отделов. 62-63
Мышцы тазового пояса и ноги. Тазовые мышцы обеспечивают движение бедра, мышцы бедра участвуют в движении бедра и голени. Мышцы голени необходимы для движения стопы, и, наконец, мышцы стопы сгибают и разгибают пальцы ног. 62-63
Нервная система
Нервная система
— одна из главных систем, делающих наш организм не просто суммой миллиардов клеток, а уникальным единым организмом.
Нервная система регулирует и координирует работу всех систем и органов, поддерживает постоянство внутренней среды организма, и позволяет человеку успешно выживать в непростых, постоянно изменяющихся условиях.
Конечно, нервная система справляется с этим не в одиночку. Важнейшими системами, обеспечивающими целостность нашего организма, являются также эндокринная и иммунная. Тем не менее, говоря о регуляторных системах человеческого организма, в первую очередь имеют в виду нервную систему. Дело в том, что она первой успевает ответить на изменение ситуации, а ее реакция является самой быстрой и адресной. Для нервной системы характерна точная направленность нервных импульсов, большая скорость проведения информации. Именно работа этой системы служит основой для психической деятельности человека, его мышления, речи, сложных форм поведения.
Группы скелетных мышц
Мышцы тела человека подразделяют в соответствии с их расположением в организме (рис. 23).
Мышцы головы и шеи. Мышцы головы по функциям делят на жевательные и мимические. Жевательные мышцы одним концом прикреплены к костям черепа, а другим — к нижней челюсти. Из их названия ясно, что они необходимы для механического измельчения и перемешивания пищи, то есть для её пережёвывания. Мимические мышцы одним концом прикреплены к лицевой части черепа, а другим — к внутренней поверхности кожи лица. Круговые мышцы рта и глаз вообще не прикреплены к костям. Таким образом, они являются исключением среди мышц скелета, обычно прикреплённых к костям с обеих сторон. Мимические мышцы осуществляют открывание и закрывание глаз, придают лицу определённое выражение, а также служат для произнесения некоторых звуков. Для человека, который постоянно общается с другими людьми, мимические мышцы очень важны. Все мы знаем, что иногда выражение лица говорит больше, чем любые слова. Мышцы шеи нужны для движения не только самой шеи, но и головы, а также нижней челюсти.
Мышцы спины осуществляют движения головы, шеи, лопаток. Они могут приподнимать и опускать руки. Кроме того, мышцы спины необходимы для поддержания вертикального положения тела.
Одна группа мышц груди присоединена к костям плечевого пояса и рук и участвует в их движении. Другая группа называется межрёберными мышцами. Именно эти мышцы поднимают и опускают рёбра при внешнем дыхании.
Мышцы живота. Передние и боковые стенки живота образованы мышцами, которые называются брюшным прессом. Их так назвали потому, что при совместном сокращении они надавливают на внутренние органы, располагающиеся в брюшной полости. Мышцы живота необходимы для поворотов туловища в стороны и наклонов. Они участвуют в дыхательных движениях, а также во многих других процессах жизнедеятельности. При этом брюшной пресс выполняет не только двигательную, но и защитную функцию. К мышцам живота относят также диафрагму, которая герметично разделяет полость тела человека на грудную и брюшную полости. Основная функция диафрагмы — участие в дыхательных движениях.
Мышцы плечевого пояса и руки обеспечивают сложнейшие перемещения руки и её отделов. 62-63
Мышцы тазового пояса и ноги. Тазовые мышцы обеспечивают движение бедра, мышцы бедра участвуют в движении бедра и голени. Мышцы голени необходимы для движения стопы, и, наконец, мышцы стопы сгибают и разгибают пальцы ног. 62-63
Биология и ГДЗ — как они связаны?
В средней школе у ребят постепенно добавляются новые предметы, а старые становятся сложнее. Соответственно будут увеличиваться трудности, которые вызывает та или иная дисциплина. Даже такие относительно легкие науки, как биология, могут стать причиной серьезных неприятностей с учебой. Необходимо тщательно прорабатывать проблемные моменты, пока ситуация окончательно не ухудшилась. Для этого детям стоит заниматься под руководством ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023 г.), где они найдут подробные пояснения по всему текущему курсу.
- Зоология — наука о животных.
- Общие признаки животных.
- Питание и пищеварение у животных.
- Дыхание животных.
- Раздражимость и поведение животных.
- Размножение и развитие животных, и т.д.
Учителя в силу ограниченного времени, выделенного на уроки, не могут подробно объяснять детали каждого параграфа. Учащиеся вынуждены самостоятельно осваивать большую часть тематики, что не все из них делают добросовестно или в полном объеме. По этой причине часто возникают ошибки при выполнении практических заданий. С помощью решебника восьмиклассники могут быстро проверить д/з и заранее исправить все недочеты, чтобы сдать преподавателю идеально сделанную работу.
Моя лаборатория
Мышечные ткани образованы клетками, обладающими свойствами возбудимости и сократимости. Возбудимость — это способность клеток отвечать на внешние раздражители, а сократимость — способность клеток этих тканей менять свои размеры под действием этих самых раздражителей. Дело в том, что в состав мышечных тканей входят особые сократительные белки — актин и миозин, которые, взаимодействуя между собой, уменьшают длину мышечных клеток, и вся мышца сокращается (рис. 24).
Поперечно-полосатые мышечные клетки (волокна) очень тонкие, но длинные. Мышечные сократительные белки расположены в этих клетках в строгом порядке и образуют регулярно чередующиеся светлые и тёмные полоски поперёк волокна мышцы, хорошо различимые под микроскопом. Поэтому скелетные мышцы и получили название поперечно-полосатых. Сокращение клеток гладкой мышечной ткани обеспечивается теми же сократительными белками, что и клеток поперечно-полосатых мышц, но эти белки расположены не так упорядоченно, поэтому поперечная ис- черчеппость клеток не видна.
Новые понятия
Брюшко скелетной мышцы, сухожилие, фасция. Мимические мышцы. Брюшной пресс. Диафрагма
Ответьте на вопросы
1. Какова роль скелетных мышц в работе опорно-двигательной системы и всего организма?
2. Каково строение скелетной мышцы?
Выполните задание
Охарактеризуйте особенности основных групп скелетных мышц в связи с их расположением в организме. Назовите наиболее развитые мышцы в организме человека и опишите их функции.
ПОДУМАЙТЕ!
Какое значение для мышцы имеют многочисленные кровеносные сосуды и нервные окончания, пронизывающие ее?
Об отрезках рефлекторной дуги
Каждая дуга начинается с чувствительного рецептора. Каждый из них воспринимает только какой-то определенный вид раздражителя. Рецепторы ответственны за преобразование воздействий внешней среды в нервные импульсы. Импульсы, приводящие в движение скелетную мускулатуру, запускающие какие-то важные процессы и выполняющие столь же важную функцию, имеют сугубо электрическую природу. При помощи чувствительного нейрона импульсы передаются в центральную нервную систему.
Заметим, что практически все рефлекторные дуги имеют в своем составе вставочные нейроны.
Многие считают, что рефлекторная реакция — полностью бессознательный процесс, который, единожды закрепившись, остается полностью неизменным. Но это далеко не так. Дело в том, что сигнал, полученный от рецептора, нервная система не просто принимает, но проводит его анализ, оценивая эффективность реакции. Проще говоря, именно так люди при тренировках доводят свои действия не только до рефлекторного автоматизма, но и делают это идеально.
А сейчас поговорим, каково значение нервной системы в контексте обсуждения спинного мозга. Некоторые считают, что он служит исключительно для передачи импульсов от головного мозга к расположенным ниже отделам. Грубейшая ошибка, так как роль этого органа куда важнее.
Моя лаборатория
Мышечные ткани образованы клетками, обладающими свойствами возбудимости и сократимости. Возбудимость — это способность клеток отвечать на внешние раздражители, а сократимость — способность клеток этих тканей менять свои размеры под действием этих самых раздражителей. Дело в том, что в состав мышечных тканей входят особые сократительные белки — актин и миозин, которые, взаимодействуя между собой, уменьшают длину мышечных клеток, и вся мышца сокращается (рис. 24).
Поперечно-полосатые мышечные клетки (волокна) очень тонкие, но длинные. Мышечные сократительные белки расположены в этих клетках в строгом порядке и образуют регулярно чередующиеся светлые и тёмные полоски поперёк волокна мышцы, хорошо различимые под микроскопом. Поэтому скелетные мышцы и получили название поперечно-полосатых. Сокращение клеток гладкой мышечной ткани обеспечивается теми же сократительными белками, что и клеток поперечно-полосатых мышц, но эти белки расположены не так упорядоченно, поэтому поперечная ис- черчеппость клеток не видна.
Новые понятия
Брюшко скелетной мышцы, сухожилие, фасция. Мимические мышцы. Брюшной пресс. Диафрагма
Ответьте на вопросы
1. Какова роль скелетных мышц в работе опорно-двигательной системы и всего организма?
2. Каково строение скелетной мышцы?
Выполните задание
Охарактеризуйте особенности основных групп скелетных мышц в связи с их расположением в организме. Назовите наиболее развитые мышцы в организме человека и опишите их функции.
ПОДУМАЙТЕ!
Какое значение для мышцы имеют многочисленные кровеносные сосуды и нервные окончания, пронизывающие ее?
Решебник задач и ГДЗ по Биологии 8 класс Рабочая тетрадь Пасечник В.В., Швецов Г.Г.
ГДЗ Биология 8 класс Рабочая тетрадь Линия жизни
авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г..
Преподаватели, особенно высших учебных заведений, часто говорят, что повторение — мать учения. «Хоть что-то – да запомнится». Действительно, некоторые психологи, выделяют определённые виды памяти (эмоциональная, образная, вербальная, логическая, механическая, произвольная и др.) они все связаны между собой. Значит, что в процессе обучения простое повторение будет иметь большое значение.
Применяя ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 8 класс, учащийся видит перед собой связный текст, рационально выстроенный, с массой уже знакомых понятий. Особенно если какой-то вопрос вызывает затруднение и была попытка найти решение, обращение к онлайн-сборнику заменит дополнительное занятие. Школьник уже не забудет прочитанное и сможет использовать информацию на уроке или контрольной работе. Особенно это актуально для учеников, обладающих прекрасной зрительной памятью.
В восьмой год дети изучают 14-16 предметов, по каждому есть задачки, заранее указанные требования образовательной программы ФГОС. Таким образом, рабочая тетрадь за 8 класс по биологии Пасечник В. В. – лишь один из множества необходимых тренажеров, которые надо регулярно заполнять. В условиях цейтнота любая поддержка может быть полезна. Особенно, незаменимым будет онлайн решебник который содержит верные ответы и позволяет сделать все заданные упражнения за более короткий промежуток времени. Так и следует воспринимать готовые домашние задания к упомянутому сборнику. Они помогают выполнить работу с РТ более гибкими, экономичными, быстрыми. А при правильном подходе и хорошей мотивации значительно повышают результативность. Можно прийти на уроки уже разобрав ошибки, с четкими, надежными, точными знаниями.
Классификация нейронов по функциям
Нейроны различаются по своим функциям
и подразделяются на чувствительные, вставочные и двигательные.
Чувствительные нейроны
— это нервные клетки, воспринимающие раздражения из внешней или внутренней среды организма.
Двигательные
(исполнительные) нейроны — нейроны, иннервирующие мышечные волокна и железы.
Вставочные нейроны
обеспечивают связь между чувствительными и двигательными нейронами.
Между чувствительным и двигательным нейроном может быть очень большое количество вставочных нейронов. Они собирают, анализируют информацию, полученную от чувствительных нейронов, и принимают решение о том, каким образом отреагировать на изменившиеся условия.
Сложности в изучении биологии
Не всем школьникам даются гуманитарные науки по причине того, что нужно запоминать огромное количество информации. Особые трудности возникают при освоении биологии, так как помимо объемных параграфов ребятам приходится еще сталкиваться с терминологией, определениями и точными данными. Любая халтура во время учебного процесса немедленно оборачивается против самих учеников, поэтому подходить к изучению предмета все же нужно ответственно. Разобраться в непростых параграфах поможет сборник ГДЗ по биологии 8 класс рабочая тетрадь Лисов Н.Д. В нем подростки найдут много полезных сведений.
Программа восьмого класса предусматривает изучение следующих параграфов:
- Сходство животных с другими организмами.
- Жизненные формы стрекающих.
- Многообразие паразитических плоских червей.
- Профилактика гельминтозов и меры борьбы с ними.
- Роль дождевых червей в процессах почвообразования.
- Общая характеристика типа Членистоногие, и т.д.
Знание дисциплины имеет большое значение для учащихся, которые хотят в дальнейшем стать врачами, фармацевтами, экологами, ветеринарами. Да и в обычной жизни навыки по биологии не будут бесполезны, ведь человек ежесекундно контактирует с окружающим его миром. Проблемные ситуации, связанные с пониманием текущей тематики, позволит устранить решебник.
Группы скелетных мышц
Мышцы тела человека подразделяют в соответствии с их расположением в организме (рис. 23).
Мышцы головы и шеи. Мышцы головы по функциям делят на жевательные и мимические. Жевательные мышцы одним концом прикреплены к костям черепа, а другим — к нижней челюсти. Из их названия ясно, что они необходимы для механического измельчения и перемешивания пищи, то есть для её пережёвывания. Мимические мышцы одним концом прикреплены к лицевой части черепа, а другим — к внутренней поверхности кожи лица. Круговые мышцы рта и глаз вообще не прикреплены к костям. Таким образом, они являются исключением среди мышц скелета, обычно прикреплённых к костям с обеих сторон. Мимические мышцы осуществляют открывание и закрывание глаз, придают лицу определённое выражение, а также служат для произнесения некоторых звуков. Для человека, который постоянно общается с другими людьми, мимические мышцы очень важны. Все мы знаем, что иногда выражение лица говорит больше, чем любые слова. Мышцы шеи нужны для движения не только самой шеи, но и головы, а также нижней челюсти.
Мышцы спины осуществляют движения головы, шеи, лопаток. Они могут приподнимать и опускать руки. Кроме того, мышцы спины необходимы для поддержания вертикального положения тела.
Одна группа мышц груди присоединена к костям плечевого пояса и рук и участвует в их движении. Другая группа называется межрёберными мышцами. Именно эти мышцы поднимают и опускают рёбра при внешнем дыхании.
Мышцы живота. Передние и боковые стенки живота образованы мышцами, которые называются брюшным прессом. Их так назвали потому, что при совместном сокращении они надавливают на внутренние органы, располагающиеся в брюшной полости. Мышцы живота необходимы для поворотов туловища в стороны и наклонов. Они участвуют в дыхательных движениях, а также во многих других процессах жизнедеятельности. При этом брюшной пресс выполняет не только двигательную, но и защитную функцию. К мышцам живота относят также диафрагму, которая герметично разделяет полость тела человека на грудную и брюшную полости. Основная функция диафрагмы — участие в дыхательных движениях.
Мышцы плечевого пояса и руки обеспечивают сложнейшие перемещения руки и её отделов. 62-63
Мышцы тазового пояса и ноги. Тазовые мышцы обеспечивают движение бедра, мышцы бедра участвуют в движении бедра и голени. Мышцы голени необходимы для движения стопы, и, наконец, мышцы стопы сгибают и разгибают пальцы ног. 62-63
Решебник для всех пользователей
«ГДЗ по биологии за 8 класс Пасечник В. В., Швецов Г. Г., Рабочая тетрадь (Просвещение)» могут использовать для реализации собственных планов не только учащиеся среднего звена, но еще их родители, преподаватели, репетиторы, студенты педагогических вузов. К примеру, папам и мамам книга понадобится для того, чтобы контролировать образовательный процесс подростков.
Учителям решебник пригодится при разработке собственной методики обучения и при составлении тестов и практических. А студенты могут использовать учебно-вспомогательный комплекс, чтобы вспомнить все то, что они когда-то проходили в школе, и сформировать полезные профессиональные навыки и умения.
Задания из книги
стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140