ГДЗ Биология 8 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник Параграф 10 Строение и функции скелетных мышц Номер 3

§ 10. строение и функции скелетных мышц - илюшар - база знаний

Какие функции выполняет спинной мозг?

На него возложены две основные задачи: рефлексы и роль проводникового пути. За счет рефлекторной функции мы имеем возможность совершать многие движения. Все сокращения скелетных мышц тела (кроме мышц головы) так или иначе связаны с рефлекторными дугами, которые напрямую зависят именно от деятельности спинного мозга.

Иначе говоря, роль нервной системы в жизнедеятельности организма крайне многогранна: в регуляции работы органов и систем порой участвуют те ее отделы, о которых многие вспоминают крайне редко.

Мы вовсе не преувеличиваем! Ведь спинной мозг в компании со своим «головным коллегой» регулируют правильность работы невероятного количества органов: пищеварительной системы и сердца, выделительной системы и органов воспроизводства. За счет белого вещества выполняется синхронизация, обеспечивается полностью одномоментная их реакция на внешние и внутренние раздражители.

Важно! Не стоит забывать, что спинной мозг все же во всем подчиняется головному. Нередки случаи, когда в результате травмы, несчастного случая или болезни у человека полностью прерывалась связь между головным и спинным мозгом

Первый в таких случаях работает абсолютно нормально. Вот только практически все рефлексы, зоны которых располагаются ниже, полностью пропадают.

Такие люди могут в лучшем случае шевелить руками, слегка поворачивать голову, но вся нижняя часть тела у них полностью неподвижна и лишена какой бы то ни было чувствительности.

Классификация нервной системы по функциям

По функциям нервная система
подразделяется на соматическую и вегетативную (автономную).

Соматическая нервная система
(от греческого «сома» — «тело») регулирует работу скелетных мышц. Благодаря ей организм через органы чувств поддерживает связь с внешней средой. С ее помощью мы можем произвольно (по собственному желанию) управлять деятельностью скелетной мускулатуры.

Деятельностью внутренних органов, реакциями обмена веществ, поддержанием постоянства внутренней среды организма человека управляет автономная или вегетативная нервная система
. Ее название происходит от греческого слова «автономия» — самоуправление. Работа этой системы не подчиняется воле человека. Нельзя, например, по желанию ускорить процесс пищеварения или сузить кровеносные сосуды.

Нервная система

Нервная система
— одна из главных систем, делающих наш организм не просто суммой миллиардов клеток, а уникальным единым организмом.

Нервная система регулирует и координирует работу всех систем и органов, поддерживает постоянство внутренней среды организма, и позволяет человеку успешно выживать в непростых, постоянно изменяющихся условиях.

Конечно, нервная система справляется с этим не в одиночку. Важнейшими системами, обеспечивающими целостность нашего организма, являются также эндокринная и иммунная. Тем не менее, говоря о регуляторных системах человеческого организма, в первую очередь имеют в виду нервную систему. Дело в том, что она первой успевает ответить на изменение ситуации, а ее реакция является самой быстрой и адресной. Для нервной системы характерна точная направленность нервных импульсов, большая скорость проведения информации. Именно работа этой системы служит основой для психической деятельности человека, его мышления, речи, сложных форм поведения.

Учебно-методический комплект по биологии за 8 класс рабочая тетрадь Пасечник В. В., Швецов Г. Г. (Просвещение)

Восьмиклассники на уроках биологии достигнут высоких результатов, если смогут регулярно выполнять практику из дидактического дополнения к учебнику на положительную оценку. Сайт содержит всю необходимую информацию для понимания материала из рабочей тетради. Верные ответы присутствуют на все номера упражнений и теоретических вопросов. Ребята в восьмом классе на занятиях биологии изучат следующие познавательные и важные понятия и определения из теоретической части учебно-методического комплекта:

  1. Биосоциальная природа человека.
  2. Эндокринная система.
  3. Как действуют органы чувств и анализаторы?

Чтобы закрепить теорию, важно качественно выполнять практику. В этом деле поможет ресурс, который составлен специально для дидактического дополнения к учебнику

Самоучитель имеет негативную репутацию среди учителей. Такую «славу» пособие заслужило благодаря неграмотному использованию нерадивыми и ленивыми школьниками. Бессмысленное списывание верных ответов приводит к удручающим результатам. Решебник принесет пользу только в случае грамотного применения. ГДЗ пригоден для самопроверки. Работа над ошибками под руководством пособия позволит исправить все недочеты до контроля со стороны учителя. К педагогу попадёт идеальный вариант решения, который гарантирует пятёрку. При таком рациональным совместном обучении в памяти у пользователя ГДЗ останется больше полезной информации.

§ 10. Строение и функции скелетных мышц

ВСПОМНИТЕ

1. Каковы особенности строения мышечных тканей? 2. Какое значение имеют мышцы для животных, обитающих в наземно-воздушной среде?

Мышцы, соединённые с костями скелета, называют поперечно-полосатыми или скелетной мускулатурой. Они выполняют в организме целый ряд функций: передвижение человека и частей его тела в пространстве, поддержание позы, дыхательные движения, жевание и глотание, артикуляция и мимика, защита внутренних органов. 62

В теле человека различные исследователи насчитывают от 400 до 600 мышц. По массе они составляют от 35 до 50% у тренированных спортсменов.

Как устроен решебник рабочая тетрадь к учебнику по биологии за 8 класс авторы: В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов

На данном этапе образования дети продолжают изучение интересной дисциплины. Предмет принесет немало пользы в жизни. Ведь все, что изучается на уроке, помогает разобраться в сущности процессов окружающего мира. Восьмиклассникам приходится выполнять различные упражнения, как на уроке, так и при выполнении домашнего задания: провести исследование, дать общую характеристику, составить выводы; заполнить таблицы; создать схематичный рисунок, дать ему название; ответить на дополнительные вопросы, используя теорию из учебника. Только опытные методисты и педагоги работали над созданием справочного пособия. Они постарались сделать его максимально полезным и информативным. Благодаря этому на страницах сборника школьники найдут подробные ответы к заданиям, охватывающим такие темы, как:

  1. Молекулярная биология.
  2. Разнообразие живых организмов.
  3. Координация и регуляция.
  4. Размножение.
  5. Транспорт веществ.

Конечно, биология – сложная дисциплина. И к восьмому классу школьники уже успели скопить немалые пробелы в знаниях. Авторы учли этот фактор и включили в решебник не только ответы к номерам, но и подробные пояснения.

Группы скелетных мышц

Мышцы тела человека подразделяют в соответствии с их расположением в организме (рис. 23).

Мышцы головы и шеи. Мышцы головы по функциям делят на жевательные и мимические. Жевательные мышцы одним концом прикреплены к костям черепа, а другим — к нижней челюсти. Из их названия ясно, что они необходимы для механического измельчения и перемешивания пищи, то есть для её пережёвывания. Мимические мышцы одним концом прикреплены к лицевой части черепа, а другим — к внутренней поверхности кожи лица. Круговые мышцы рта и глаз вообще не прикреплены к костям. Таким образом, они являются исключением среди мышц скелета, обычно прикреплённых к костям с обеих сторон. Мимические мышцы осуществляют открывание и закрывание глаз, придают лицу определённое выражение, а также служат для произнесения некоторых звуков. Для человека, который постоянно общается с другими людьми, мимические мышцы очень важны. Все мы знаем, что иногда выражение лица говорит больше, чем любые слова. Мышцы шеи нужны для движения не только самой шеи, но и головы, а также нижней челюсти.

Мышцы спины осуществляют движения головы, шеи, лопаток. Они могут приподнимать и опускать руки. Кроме того, мышцы спины необходимы для поддержания вертикального положения тела.

Одна группа мышц груди присоединена к костям плечевого пояса и рук и участвует в их движении. Другая группа называется межрёберными мышцами. Именно эти мышцы поднимают и опускают рёбра при внешнем дыхании.

Мышцы живота. Передние и боковые стенки живота образованы мышцами, которые называются брюшным прессом. Их так назвали потому, что при совместном сокращении они надавливают на внутренние органы, располагающиеся в брюшной полости. Мышцы живота необходимы для поворотов туловища в стороны и наклонов. Они участвуют в дыхательных движениях, а также во многих других процессах жизнедеятельности. При этом брюшной пресс выполняет не только двигательную, но и защитную функцию. К мышцам живота относят также диафрагму, которая герметично разделяет полость тела человека на грудную и брюшную полости. Основная функция диафрагмы — участие в дыхательных движениях.

Мышцы плечевого пояса и руки обеспечивают сложнейшие перемещения руки и её отделов. 62-63

Мышцы тазового пояса и ноги. Тазовые мышцы обеспечивают движение бедра, мышцы бедра участвуют в движении бедра и голени. Мышцы голени необходимы для движения стопы, и, наконец, мышцы стопы сгибают и разгибают пальцы ног. 62-63

Решебник задач и ГДЗ по Биологии 8 класс Рабочая тетрадь Пасечник В.В., Швецов Г.Г.

ГДЗ Биология 8 класс Рабочая тетрадь Линия жизни

авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г..

Преподаватели, особенно высших учебных заведений, часто говорят, что повторение — мать учения. «Хоть что-то – да запомнится». Действительно, некоторые психологи, выделяют определённые виды памяти (эмоциональная, образная, вербальная, логическая, механическая, произвольная и др.) они все связаны между собой. Значит, что в процессе обучения простое повторение будет иметь большое значение.

Применяя ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 8 класс, учащийся видит перед собой связный текст, рационально выстроенный, с массой уже знакомых понятий. Особенно если какой-то вопрос вызывает затруднение и была попытка найти решение, обращение к онлайн-сборнику заменит дополнительное занятие. Школьник уже не забудет прочитанное и сможет использовать информацию на уроке или контрольной работе. Особенно это актуально для учеников, обладающих прекрасной зрительной памятью.

В восьмой год дети изучают 14-16 предметов, по каждому есть задачки, заранее указанные требования образовательной программы ФГОС. Таким образом, рабочая тетрадь за 8 класс по биологии Пасечник В. В. – лишь один из множества необходимых тренажеров, которые надо регулярно заполнять. В условиях цейтнота любая поддержка может быть полезна. Особенно, незаменимым будет онлайн решебник который содержит верные ответы и позволяет сделать все заданные упражнения за более короткий промежуток времени. Так и следует воспринимать готовые домашние задания к упомянутому сборнику. Они помогают выполнить работу с РТ более гибкими, экономичными, быстрыми. А при правильном подходе и хорошей мотивации значительно повышают результативность. Можно прийти на уроки уже разобрав ошибки, с четкими, надежными, точными знаниями.

ГДЗ (решебник) по биологии 8 класс В. В. Пасечник

Уважаемые посетители, приветствуем Вас на нашем сайте готовых домашних заданий Gdz-Gdz.ru

На сайте, Вы найдете гдз-ответы к заданиям и упражнениям: по русскому языку, математике, алгебре, геометрии, английскому языку, истории и географии, а так же любым школьным предметам. Собранные решебники отвечают всем требованиям общеобразовательных учреждений. Материал из таких пособий отлично дополняет школьную программу по всем предметам.

Решебники с ответами, размещенные на нашем сайте, помогают в освоении материала, а также служат для самопроверки при выполнении домашнего задания. Целью сайта не является предоставить доступ к ГДЗ, с помощью которого можно бездумно списывать, а напротив, улучшить процесс освоения предмета. Сначала необходимо самостоятельно решить все упражнения, а пособия использовать только для контроля ответов и исправления ошибок. Также, ответы в решебниках сориентируют школьника, пропустившего урок в классе и помогут повысить уровень знаний тому, кто учится в школе с математическим или иным уклоном.

И гуманитариям и математикам, учащимся в 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11-ом классе пригодятся гдз-решебники — каждому по своему предмету: по астрономии, окружающему миру, биологии, географии, геометрии, истории, литературе, информатике, математике, обществознанию, физике, философии, химии. Некоторые пособия пригодятся абсолютно всем, например, гдз по русскому языку Ладыженской, или по алгебре 7 класс Мордкович, а также гдз по математике Виленкин или Мерзляк.

Все решебники к учебникам и рабочим тетрадям разделены по классам и предметам для удобства поиска и навигации.

Ежедневно сайт пополняется новыми гдз и решебниками. Если Вы не нашли решение нужного домашнего задания, не расстраивайтесь, Вы можете заказать решебник, заполнив форму на нашем сайте. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы найти и отправить Вам нужные Вам ответы на указанный адрес электронной почты.

Группы скелетных мышц

Мышцы тела человека подразделяют в соответствии с их расположением в организме (рис. 23).

Мышцы головы и шеи. Мышцы головы по функциям делят на жевательные и мимические. Жевательные мышцы одним концом прикреплены к костям черепа, а другим — к нижней челюсти. Из их названия ясно, что они необходимы для механического измельчения и перемешивания пищи, то есть для её пережёвывания. Мимические мышцы одним концом прикреплены к лицевой части черепа, а другим — к внутренней поверхности кожи лица. Круговые мышцы рта и глаз вообще не прикреплены к костям. Таким образом, они являются исключением среди мышц скелета, обычно прикреплённых к костям с обеих сторон. Мимические мышцы осуществляют открывание и закрывание глаз, придают лицу определённое выражение, а также служат для произнесения некоторых звуков. Для человека, который постоянно общается с другими людьми, мимические мышцы очень важны. Все мы знаем, что иногда выражение лица говорит больше, чем любые слова. Мышцы шеи нужны для движения не только самой шеи, но и головы, а также нижней челюсти.

Мышцы спины осуществляют движения головы, шеи, лопаток. Они могут приподнимать и опускать руки. Кроме того, мышцы спины необходимы для поддержания вертикального положения тела.

Одна группа мышц груди присоединена к костям плечевого пояса и рук и участвует в их движении. Другая группа называется межрёберными мышцами. Именно эти мышцы поднимают и опускают рёбра при внешнем дыхании.

Мышцы живота. Передние и боковые стенки живота образованы мышцами, которые называются брюшным прессом. Их так назвали потому, что при совместном сокращении они надавливают на внутренние органы, располагающиеся в брюшной полости. Мышцы живота необходимы для поворотов туловища в стороны и наклонов. Они участвуют в дыхательных движениях, а также во многих других процессах жизнедеятельности. При этом брюшной пресс выполняет не только двигательную, но и защитную функцию. К мышцам живота относят также диафрагму, которая герметично разделяет полость тела человека на грудную и брюшную полости. Основная функция диафрагмы — участие в дыхательных движениях.

Мышцы плечевого пояса и руки обеспечивают сложнейшие перемещения руки и её отделов. 62-63

Мышцы тазового пояса и ноги. Тазовые мышцы обеспечивают движение бедра, мышцы бедра участвуют в движении бедра и голени. Мышцы голени необходимы для движения стопы, и, наконец, мышцы стопы сгибают и разгибают пальцы ног. 62-63

Строение спинного мозга

Располагается спинной мозг в спинномозговом канале. Ограничен и защищен физическими полостями — кости черепа, а также самим позвоночным столбом. Теоретическая (анатомическая) граница между спинным и головным мозгом проходит между затылочной костью и атлантом.

У человека он имеет вид белого шнура, диметр которого составляет приблизительно 1 сантиметр. Сам канал заполнен ликвором, спинномозговой жидкостью. На поверхности самого органа находятся две глубокие продольные борозды, которые делят его на правую и левую части. Если разрезать мозг пополам, то можно увидеть довольно красивый узор, напоминающий бабочку.

Тело ее образовано нейронами (вставочными и двигательными). Как мы уже и говорили, белое вещество, которое закрывает их со всех сторон, представляет собой длинные отростки нейронов. Они, проходя вдоль спинного мозга вверх и вниз, образуют восходящий и нисходящий каналы.

Полезные свойства ГДЗ

К сожалению, многим ребятам предметный материал даётся с трудом. Большое количество информации, обилие терминов, завышенные требования современной программы, все это может привести к неудовлетворительным результатам, которые негативно скажутся на оценках и успеваемости. Поможет в такой непростой ситуации «ГДЗ по Биологии 8 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов (Просвещение)». Решебник содержит правильные и подробно расписанные ответы. Они помогут:

  • разобрать и понять детально сложную тему;
  • качественно подготовиться к опросу на уроке;
  • без ошибок выполнить домашнюю работу.

Пользоваться решебником легко и просто. Он имеет аналогичную структуру с учебным пособием и расположение номеров полностью соответствует. Отыскать нужную информацию не составит никакого труда, что значительно сэкономит время и силы ученика. Сборник существует в электронном виде, онлайн, это обеспечивает доступность и удобство использования. Регулярное применение ГДЗ в процессе обучения только положительно скажется на знаниях и успеваемости, кроме того школьник всегда будет подготовлен к любой самостоятельной в классе.

Биология и ГДЗ — как они связаны?

В средней школе у ребят постепенно добавляются новые предметы, а старые становятся сложнее. Соответственно будут увеличиваться трудности, которые вызывает та или иная дисциплина. Даже такие относительно легкие науки, как биология, могут стать причиной серьезных неприятностей с учебой. Необходимо тщательно прорабатывать проблемные моменты, пока ситуация окончательно не ухудшилась. Для этого детям стоит заниматься под руководством ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023 г.), где они найдут подробные пояснения по всему текущему курсу.

  1. Зоология — наука о животных.
  2. Общие признаки животных.
  3. Питание и пищеварение у животных.
  4. Дыхание животных.
  5. Раздражимость и поведение животных.
  6. Размножение и развитие животных, и т.д.

Учителя в силу ограниченного времени, выделенного на уроки, не могут подробно объяснять детали каждого параграфа. Учащиеся вынуждены самостоятельно осваивать большую часть тематики, что не все из них делают добросовестно или в полном объеме. По этой причине часто возникают ошибки при выполнении практических заданий. С помощью решебника восьмиклассники могут быстро проверить д/з и заранее исправить все недочеты, чтобы сдать преподавателю идеально сделанную работу.

Что и зачем дано в ГДЗ?

В классе и дома школьникам приходится пользоваться не только учебниками, но и другими методичками. Они нужны, чтобы ребята могли с разных сторон проработать пройденную тему. По факту дополнительные упражнения лишь увеличивают и без того большие нагрузки. А вот понимания теории ученикам как раз и не хватает. Решебник Лисова по биологии за 8 класс дает возможность вникнуть в суть каждой темы и быстро, но в то же время качественно справиться со всеми заданными номерами.

В пособии представлена та информация, которая несомненно пригодится учащимся:

  1. подробные готовые решения;
  2. развернутые верные ответы;
  3. детальные наглядные примеры;
  4. много дополнительных примечаний.

Благодаря занятиям с решебником подростки могут проверить результаты своей работы, исправить ошибки в домашних заданиях, разобрать особо трудные моменты. Кроме того, подготовка к любым проверочным испытаниям тоже не составит для них особого труда. В издании все расписано предельно доступно, поэтому восьмиклассники с любым уровнем знаний смогут прекрасно освоить программу.

Значение отдельных компонентов

Мозжечок регулирует двигательные функции. Средний мозг служит «перевалочным пунктом» для многих рефлекторных дуг. Продолговатый мозг, мост и средний мозг образуют своего рода ствол, связывающий между собой различные отделы и выполняющий многие рефлекторные функции. Кора — самый молодой и самый важный отдел. Именно за счет нее мы думаем, мыслим, храним свои воспоминания. Травма кортекса чревата полной потерей личности.

Нередки случаи, когда люди, долго пробывшие в состоянии клинической смерти, утонувшие, после особенно страшных аварий, оказывались живы в результате интенсивной сердечной и легочной реанимации. Вот только жизнью такое состояние назвать чрезвычайно сложно. Нейроны коры очень быстро погибают, после чего человек превращается в «овощ». Он не может говорить, у него нет памяти о прошлой жизни (за редчайшими исключениями), он вообще не может себя обслуживать.

Вот какое значение имеет нервная система в жизнедеятельности организма.

Строение скелетных мышц

Структурной основой скелетных мышц является поперечио-полосатая мышечная ткань 12, которая состоит из многоядерных клеток, имеющих вид поперечно исчерченных волокон, способных к изменению своей длины, то есть к сокращению. Именно эта ткань образует часть мышцы, называемую брюшко (рис. 22). Волокна собраны в пучки, каждый пучок покрыт оболочкой из соединительной ткани. Пучки, в свою очередь, собраны в скелетную мышцу и тоже покрыты общей соединительно-тканной оболочкой — фасцией. На концах мышц эта оболочка утолщается и превращается в сухожилия, которые прикрепляют мышцу к специальным шероховатостям, бугоркам и выростам на костях (см. рис. 22).

Решебник для всех пользователей

«ГДЗ по биологии за 8 класс Пасечник В. В., Швецов Г. Г., Рабочая тетрадь (Просвещение)» могут использовать для реализации собственных планов не только учащиеся среднего звена, но еще их родители, преподаватели, репетиторы, студенты педагогических вузов. К примеру, папам и мамам книга понадобится для того, чтобы контролировать образовательный процесс подростков.

Учителям решебник пригодится при разработке собственной методики обучения и при составлении тестов и практических. А студенты могут использовать учебно-вспомогательный комплекс, чтобы вспомнить все то, что они когда-то проходили в школе, и сформировать полезные профессиональные навыки и умения.

Задания из книги

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140

Какими бывают нейроны?

Не следует предполагать, что все нейроны одинаковы. Напротив, они сильно отличаются друг от друга своей формой и функциями. Чувствительные передают импульсы от органов чувств в мозг. Их тела расположены в крупных нервных узлах организма. К слову говоря, так называются крупные скопления нейронов за пределами головного и спинного мозга. Двигательная разновидность, напротив, передает импульсы от мозга к мышцам и внутренним органам.

Вставочные нейроны отвечают за взаимодействие и передачу сведений между чувствительными и двигательными клетками. Их отростки очень коротки, играют роль «прослоек», не выходят за пределы головного мозга. Таким образом, головной мозг получает информацию от всех систем и органов тела.

Та часть нервной системы, которая контролирует работу скелетной мускулатуры, называется соматической

Таким образом, значение нервной системы для организма в этом случае чрезвычайно важно: именно «соматика» позволяет нам двигать руками и ногами. За работу внутренних органов отвечает автономный отдел системы

Ее функционирование не подчиняется осознанной воле человека. Проще говоря, вы вряд ли умеете управлять процессом пищеварения, замедлять или ускорять его.

Таким образом, значение нервной системы в регуляции функций организма крайне велико: она контролирует даже те процессы, о которых большинство людей даже не догадываются. Разумеется, если с их организмом все в порядке и все функционирует в «штатном» режиме.

В это отделе есть две крупные «структурные единицы»: симпатическая и Практически все внутренние органы иннервируются стволами нервов именно от нее. Влияние на организм у этих отделов диаметрально противоположное.

К примеру, симпатика усиливает сокращения сердечной поперечно-полосатой мускулатуры, а парасимпатика — замедляет этот процесс, она ответственна за пищеварение. Таким образом, роль парасимпатической нервной системы в организме даже важнее. Она отвечает за дыхание и прочие жизненно важные процессы.

Об отрезках рефлекторной дуги

Каждая дуга начинается с чувствительного рецептора. Каждый из них воспринимает только какой-то определенный вид раздражителя. Рецепторы ответственны за преобразование воздействий внешней среды в нервные импульсы. Импульсы, приводящие в движение скелетную мускулатуру, запускающие какие-то важные процессы и выполняющие столь же важную функцию, имеют сугубо электрическую природу. При помощи чувствительного нейрона импульсы передаются в центральную нервную систему.

Заметим, что практически все рефлекторные дуги имеют в своем составе вставочные нейроны.

Многие считают, что рефлекторная реакция — полностью бессознательный процесс, который, единожды закрепившись, остается полностью неизменным. Но это далеко не так. Дело в том, что сигнал, полученный от рецептора, нервная система не просто принимает, но проводит его анализ, оценивая эффективность реакции. Проще говоря, именно так люди при тренировках доводят свои действия не только до рефлекторного автоматизма, но и делают это идеально.

А сейчас поговорим, каково значение нервной системы в контексте обсуждения спинного мозга. Некоторые считают, что он служит исключительно для передачи импульсов от головного мозга к расположенным ниже отделам. Грубейшая ошибка, так как роль этого органа куда важнее.

Моя лаборатория

Мышечные ткани образованы клетками, обладающими свойствами возбудимости и сократимости. Возбудимость — это способность клеток отвечать на внешние раздражители, а сократимость — способность клеток этих тканей менять свои размеры под действием этих самых раздражителей. Дело в том, что в состав мышечных тканей входят особые сократительные белки — актин и миозин, которые, взаимодействуя между собой, уменьшают длину мышечных клеток, и вся мышца сокращается (рис. 24).

Поперечно-полосатые мышечные клетки (волокна) очень тонкие, но длинные. Мышечные сократительные белки расположены в этих клетках в строгом порядке и образуют регулярно чередующиеся светлые и тёмные полоски поперёк волокна мышцы, хорошо различимые под микроскопом. Поэтому скелетные мышцы и получили название поперечно-полосатых. Сокращение клеток гладкой мышечной ткани обеспечивается теми же сократительными белками, что и клеток поперечно-полосатых мышц, но эти белки расположены не так упорядоченно, поэтому поперечная ис- черчеппость клеток не видна.

Новые понятия

Брюшко скелетной мышцы, сухожилие, фасция. Мимические мышцы. Брюшной пресс. Диафрагма

Ответьте на вопросы

1. Какова роль скелетных мышц в работе опорно-двигательной системы и всего организма?
2. Каково строение скелетной мышцы?

Выполните задание

Охарактеризуйте особенности основных групп скелетных мышц в связи с их расположением в организме. Назовите наиболее развитые мышцы в организме человека и опишите их функции.

ПОДУМАЙТЕ!

Какое значение для мышцы имеют многочисленные кровеносные сосуды и нервные окончания, пронизывающие ее?

Рефлекс

А каково значение нервной системы в совершенно безусловной реакции человека и животного на какое-то раздражение внешней среды? Проще говоря, как осуществляется рефлекторная деятельность?

Как известно, за это отвечает механизм, который мы знаем как «рефлекторную дугу». Это путь, по которому проходят нервные импульсы в тот момент, когда организм отвечает рефлексом на раздражение. Состоит она из следующих участков: рецептора, чувствительного пути, какого-то ответственного за рефлекс участка нервной системы, пути, по которому идет сигнал, а также из рабочего органа.

Вот как велико значение нервной системы в жизнедеятельности человека

Когда в ней что-то нарушено, для больного человека настоящим подвигом может являться самостоятельное Удивительно, как мало многие задумываются о важности нервной ткани!

Классификация нейронов по функциям

Нейроны различаются по своим функциям
и подразделяются на чувствительные, вставочные и двигательные.

Чувствительные нейроны
— это нервные клетки, воспринимающие раздражения из внешней или внутренней среды организма.

Двигательные
(исполнительные) нейроны — нейроны, иннервирующие мышечные волокна и железы.

Вставочные нейроны
обеспечивают связь между чувствительными и двигательными нейронами.

Между чувствительным и двигательным нейроном может быть очень большое количество вставочных нейронов. Они собирают, анализируют информацию, полученную от чувствительных нейронов, и принимают решение о том, каким образом отреагировать на изменившиеся условия.

Нервная ткань

Основа нервной системы — нервная ткань
. Нервная ткань состоит из нервных клеток — нейронов и вспомогательных нейроглиальных клеток, или клеток-спутниц. Вспомогательные клетки располагаются между нейронами и составляют межклеточное вещество нервной ткани. Выполняют опорную, защитную и питательную функции.

Нейрон
— основная структурно-функциональная единица нервной ткани. Основные функции нейронов — генерация, проведение и передача нервного импульса — электрического сигнала, передающегося по нервным клеткам.

Нейрон состоит из тела и отростков. Отростки бывают короткими и длинными. Длинные отростки нервных клеток пронизывают организм и обеспечивают связь головного и спинного мозга с любым участком тела. У большинства нейронов длинный отросток имеет оболочку из особого жироподобного вещества миелина. Миелиновая оболочка способствует изоляции нервного волокна. Нервный импульс проводится по такому волокну быстрее, чем по лишенному миелина. По наличию или отсутствию оболочки все отростки делятся на миелинизированные и немиелинизированные.

Миелиновая оболочка имеет белый цвет, что позволило разделить вещество нервной системы на белое и серое. Тела нейронов и их короткие отростки образуют серое вещество мозга, а волокна — белое вещество.

Функциональное различие отростков нейронов связано с проведением нервного импульса.

Отросток, по которому импульс идет от тела нейрона, называется аксоном. У большинства нервных клеток аксон — это длинный отросток.

Отросток нейрона, по которому импульс идет к телу клетки, называется дендрит. Нейрон может иметь один или несколько дендритов. Дендриты, отходя от тела клетки, постепенно ветвятся под острым углом.

Биология и ГДЗ — как они связаны?

В средней школе у ребят постепенно добавляются новые предметы, а старые становятся сложнее. Соответственно будут увеличиваться трудности, которые вызывает та или иная дисциплина. Даже такие относительно легкие науки, как биология, могут стать причиной серьезных неприятностей с учебой. Необходимо тщательно прорабатывать проблемные моменты, пока ситуация окончательно не ухудшилась. Для этого детям стоит заниматься под руководством ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023 г.), где они найдут подробные пояснения по всему текущему курсу.

  1. Зоология — наука о животных.
  2. Общие признаки животных.
  3. Питание и пищеварение у животных.
  4. Дыхание животных.
  5. Раздражимость и поведение животных.
  6. Размножение и развитие животных, и т.д.

Учителя в силу ограниченного времени, выделенного на уроки, не могут подробно объяснять детали каждого параграфа. Учащиеся вынуждены самостоятельно осваивать большую часть тематики, что не все из них делают добросовестно или в полном объеме. По этой причине часто возникают ошибки при выполнении практических заданий. С помощью решебника восьмиклассники могут быстро проверить д/з и заранее исправить все недочеты, чтобы сдать преподавателю идеально сделанную работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: