ГДЗ Биология 8 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник Параграф 2 Биологическая природа человека Номер 4

Биология 8 класс. пасечник

Задания и ответы с 1 варианта

1. На портрете изображён известный русский учёный, лауреат Нобелевской премии, И.И. Мечников, создавший

  • 1) теорию приобретённых рефлексов
  • 2) учение о фагоцитарном иммунитете
  • 3) учение о пристеночном пищеварении
  • 4) теорию наследственности человека

Ответ: 2

2. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания этой(-го) теории/учения. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) антиген
  • 2) лейкоцит
  • 3) гамета
  • 4) условный раздражитель
  • 5) воспаление

Ответ: 34

3.1. Изучите диаграмму степени влияния различных факторов на здоровье человека. Какие два из приведённых ниже описаний отражают содержащуюся в диаграмме информацию? На здоровье человека

  • 1) в наименьшей степени влияет уровень развития здравоохранения
  • 2) не влияет уровень двигательной активности человека
  • 3) в равной степени влияют наследственность и совокупность социально-экономических и экологических факторов
  • 4) не влияет химический состав воздуха
  • 5) не влияет уровень жизни

Ответ: 13

3.2. На какой фактор собственного здоровья человек может повлиять наиболее эффективно? Поясните, что входит в этот фактор. Приведите не менее двух примеров.

Рассмотрите изображения, ответьте на вопросы и выполните задания.

4.1. Какими буквами обозначены изображения соединительной ткани?

Ответ: БГ

4.2. Укажите название органа опорной-двигательной системы, в состав которого входит соединительная ткань. Поясните, какую функцию выполняет соединительная ткань в этом органе.

5.1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • 1) деление клетки
  • 2) синтез АТФ
  • 3) биосинтез белка
  • 4) упаковка веществ

Ответ: 1

5.2. Как называют заполняющую внутриклеточное пространство жидкость, в которой находятся органеллы, в том числе центриоль?

Ответ: цитоплазма / гиалоплазма / цитозоль

Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы и выполните задания.

6.1. Как называется орган человека, обозначенный на рисунке буквой А?

  • 1) селезёнка
  • 2) мочевой пузырь
  • 3) почка
  • 4) желудок

Ответ: 2

6.2. Укажите одну из функций, которую выполняет данный орган. В состав какой системы органов он входит?

7.1. На рисунке изображено строение глаза. Выберите две верно обозначенные подписи к рисунку. Запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

  • 1) роговица
  • 2) хрусталик
  • 3) сосудистая оболочка
  • 4) жёлтое пятно
  • 5) сетчатка

Ответ: 25

7.2. В чём особенность строения сетчатки? Какую функцию она выполняет?

8.1. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наибольшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.

  • 1) лимфа
  • 2) ядро
  • 3) лейкоцит
  • 4) внутренняя среда организма
  • 5) молекула ДНК

Ответ: 41325

8.2. Как называют процесс, в ходе которого некоторые лейкоциты обволакивают чужеродную частицу, втягивают её внутрь клетки и переваривают?

Ответ: Фагоцитоз

Максим вместе с одноклассниками в каникулы посетил Хабаровск. После экскурсии «Хабаровск – столица Дальнего Востока, история и современность» группа поужинала в местной столовой. Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания.

9.1. Рекомендуемая суточная норма по жирам пищи для 13-летнего Максима

  • 1) не должна превышать 80 г
  • 2) находится в интервале 82–349 г
  • 3) составляет 90 г
  • 4) немного превышает 90 г

Ответ: 1

9.2. Рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина Максима, если он питается 4 раза в день.

Ответ: 432 ккал

9.3. В ужине Максима, который он полностью съел, содержалось 773 ккал. Какой вывод о соответствии полученного Максимом за ужином количества килокалорий рекомендуемой норме ужина можно сделать? Приведите аргумент.

10.1. Верны ли следующие суждения о положении человека в системе живой природы? А. Человека относят к типу Хордовые, классу Позвоночные. Б. Признаком принадлежности человека к отряду Приматы является наличие ногтевых пластин.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) оба суждения верны
  • 4) оба суждения неверны

Ответ: 2

10.2. Укажите один из признаков строения осевого скелета современного человека, связанный с прямохождением.

Линейная программа варианты и ответы

  • 1 вариант с ответами
  • 2 вариант с ответами
  • 3 вариант с ответами
  • 4 вариант с ответами
  • 5 вариант с ответами
  • 6 вариант с ответами
  • 7 вариант с ответами
  • 8 вариант с ответами
  • 9 вариант с ответами
  • 10 вариант с ответами

Данные тренировочные варианты для подготовки к ВПР 2023 года вы можете решать онлайн на сайте или скачать задания в формате пдф.

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку. Для выполнения заданий с расчётами используйте калькулятор. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Задания и ответы с 2 варианта

1. На рисунке отражено заболевание, которое называется

  • 1) сколиоз
  • 2) дистрофия
  • 3) кариес
  • 4) цинга

Ответ: 3

2. Все приведённые ниже термины (понятия), кроме двух, используют для описания причин данного заболевания. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) избыточный вес
  • 2) гигиена
  • 3) гипертония
  • 4) зубная эмаль
  • 5) твёрдая пища

Ответ: 13

3.1. Изучите график зависимости температуры в кишечнике человека от времени суток (по оси х отложено время суток (ч), а по оси у – температура в кишечнике (°С)). Какие два из приведённых ниже описаний характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур? Температура тела в кишечнике человека

  • 1) медленно возрастает в интервале 6–10 часов, и быстро снижается в интервале 17–21 час
  • 2) зависит от количества съеденной пищи
  • 3) колеблется в течение суток в пределах 1 °С
  • 4) достигает максимального значения в 16 часов, а минимального – в 3 часа
  • 5) с 24 до 6 часов ниже 36,6 °С

Ответ: 45

3.2. Как зависит скорость обмена веществ в организме человека от температуры тела? При какой температуре в кишечнике человека, представленной на графике, скорость обмена веществ в кишечнике максимальна?

4. Рассмотрите изображения, ответьте на вопросы и выполните задания.

4.1. Какими буквами обозначены изображения эпителиальной ткани?

Ответ: АГ

4.2. Укажите название органа покровной системы человека, в состав которого входит эпителиальная ткань. Поясните, какую функцию выполняет эпителиальная ткань в этом органе.

5.1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • 1) биосинтез белка
  • 2) синтез углеводов
  • 3) расщепление жиров
  • 4) хранение ДНК

Ответ: 1

5.2. Как называют органеллу клетки человека, которая отвечает за получение энергии и внутри которой функционируют собственные рибосомы?

Ответ: митохондрия

Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы и выполните задания.

6.1. Как называется орган человека, обозначенный на рисунке буквой А?

  • 1) десна
  • 2) язык
  • 3) миндалина
  • 4) глотка

Ответ: 2

6.2. Укажите одну из функций, которую выполняет данный орган. В состав какой системы органов он входит?

7.1. На рисунке изображено строение гортани. Выберите две верно обозначенные подписи к рисунку. Запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

  • 1) пищевод
  • 2) голосовая щель
  • 3) надгортанник
  • 4) щитовидный хрящ
  • 5) язычок

Ответ: 34

7.2. В чём особенность расположения щитовидного хряща относительно голосовой щели? Какую функцию он выполняет?

8.1. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наибольшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.

  • 1) кортикостероиды
  • 2) надпочечник
  • 3) корковое вещество
  • 4) эндокринная система
  • 5) секреторные клетки

Ответ: 42351

8.2. Какая эндокринная железа регулирует работу надпочечников?

Ответ: Гипофиз

Анатолий вместе с семьёй в каникулы посетил Хабаровск. После экскурсии «Хабаровск – столица Дальнего Востока, история и современность» они поужинали в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания.

9.1. Рекомендуемая суточная норма калорийности пищи для 11-летнего Анатолия

  • 1) не должна меньше 2800 ккал
  • 2) находится в интервале 2500–2700 ккал
  • 3) составляет 349 ккал
  • 4) не должна превышать 2400 ккал

Ответ: 4

9.2. Рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина Анатолия, если он питается 4 раза в день.

Ответ: 432 ккал

9.3. В ужине Анатолия, который он полностью съел, содержалось 432 ккал. Какой вывод о соответствии полученного Анатолием за ужином количества килокалорий рекомендуемой норме ужина можно сделать? Приведите аргумент.

10.1. Верны ли следующие суждения о положении человека в системе живой природы? А. Человека относят к царству Люди, типу Человекообразные. Б. Признаком принадлежности человека к отряду Приматы является наличие диафрагмы.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) оба суждения верны
  • 4) оба суждения неверны

10.2. Укажите один из признаков строения конечностей современного человека, связанный с прямохождением.

Человек как биологический вид

Занимаясь наукой, человек постоянно пытался определить своё место в системе органического мира. Изобретение светового микроскопа и использование его для изучения человека позволили сделать вывод о том, что его организм, так же как и организмы растений, грибов и животных, состоит из множества клеток. Их сходство по химическому составу, строению и процессам жизнедеятельности с клетками животных позволило утверждать, что человека следует отнести к царству животных.

Изучение сходства и различий человека с другими животными позволило установить, что он принадлежит к царству Животные, типу Хордовые, классу Млекопитающие, отряду Приматы, семейству Гоминиды, роду Человек и виду Человек разумный (Homo sapiens).

Моя лаборатория

Учимся распознавать характерные черты основных рас человека. Для людей европеоидной расы характерны светлая кожа, прямые или волнистые, светло-русые или тёмно-русые волосы, серые, серо-зелёные, каре-зелёные или голубые широко открытые глаза, умеренно развитый подбородок, неширокий выступающий нос, нетолстые губы, хорошо развитый волосяной покров на лице у мужчин. Сейчас европеоиды живут на всех материках, но эта раса сформировалась в Европе и Передней Азии.

Монголоиды обладают жёлтой или жёлто-коричневой кожей. Для них характерны тёмные жёсткие прямые волосы, широкое уплощённое скуластое лицо, узкие и слегка раскосые карие глаза со складкой верхнего века во внутреннем углу глаза (эпикан- тусом), плоский и довольно широкий нос, редкая растительность на лице и теле. Эта раса преобладает в Азии, но в результате миграции её представители расселились по всему земному шару.

Негроиды темнокожи, для них характерны курчавые тёмные волосы, широкий и плоский нос, карие или чёрные глаза, редкая растительность на лице и теле. Классические негроиды живут в экваториальной Африке, но схожий тип людей встречается по всему экваториальному поясу. Австралоиды (коренные жители Австралии) почти так же темнокожи, как и негроиды, но для них характерны тёмные волнистые волосы, крупная голова и массивное лицо с очень широким и плоским носом, выступающий подбородок, значительный волосяной покров на лице и теле.

Новые понятия

Человек разумный. Расы человека: европеоидная, монголоидная и экваториальная

Ответьте на вопросы

1. В чем проявляется сходство человека с животными?
2. В чём состоит отличие человека от животных? 3. Какие человеческие расы вам известны? Каковы их основные черты?

Выполните задание

Охарактеризуйте человека как биологический вид.

ПОДУМАЙТЕ!

Какие преимущества и какие проблемы, в том числе со здоровьем, появились у человека в связи с прямохождением?

Расы

Исторически сложившиеся группы людей, различающиеся некоторыми физическими (черты лица, цвет кожи, глаз, волос, форма волос и др.) и физиологическими признаками, называют расами. Для каждой расы характерно единство происхождения и формирования на определённой территории. В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную (евразийскую), монголоидную (азиатско-американскую) и экваториальную (австрало-негроидную) (рис. 2). Между тремя основными группами рас существуют переходные расы. Иногда австралоидов и негроидов выделяют в отдельные расы.

Для описания расы выделяют признаки, наиболее характерные для большинства входящих в неё индивидуумов. Но поскольку в пределах каждой расы имеется огромное разнообразие наследственных признаков, то практически невозможно найти представителя, обладающего всеми признаками, присущими расе.

Расовые особенности наследственны, но в настоящее время они не имеют существенного значения для жизнедеятельности человека. По-видимому, в далёком прошлом расовые признаки были полезны для их обладателей: тёмная кожа негроидов и курчавые волосы, создающие вокруг головы воздушный слой, предохраняли организм от перегрева. Форма лицевого скелета моиголоидов с более обширной носовой полостью, возможно, способствует обогреву холодного воздуха перед тем, как он попадает в лёгкие. По умственным способностям (способность к познанию, творчеству, труду) все расы одинаковы. Различия в уровне культуры связаны не с биологическими особенностями, а с социальными условиями развития общества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: