Что и зачем дано в ГДЗ?
В классе и дома школьникам приходится пользоваться не только учебниками, но и другими методичками. Они нужны, чтобы ребята могли с разных сторон проработать пройденную тему. По факту дополнительные упражнения лишь увеличивают и без того большие нагрузки. А вот понимания теории ученикам как раз и не хватает. Решебник Лисова по биологии за 8 класс дает возможность вникнуть в суть каждой темы и быстро, но в то же время качественно справиться со всеми заданными номерами.
В пособии представлена та информация, которая несомненно пригодится учащимся:
- подробные готовые решения;
- развернутые верные ответы;
- детальные наглядные примеры;
- много дополнительных примечаний.
Благодаря занятиям с решебником подростки могут проверить результаты своей работы, исправить ошибки в домашних заданиях, разобрать особо трудные моменты. Кроме того, подготовка к любым проверочным испытаниям тоже не составит для них особого труда. В издании все расписано предельно доступно, поэтому восьмиклассники с любым уровнем знаний смогут прекрасно освоить программу.
Моя лаборатория
Белки
Структурно-строительная функция — белки входят в состав всех биологических мембран, белков очень много в веществе соединительных тканей. Эту функцию ещё называют пластической.
Ферментативная функция — белки могут быть переносчиками важнейших для жизнедеятельности веществ. Например, белок гемоглобин является переносчиком кислорода.
Сократительная функция — практически все живые вещества, и человек в том числе, двигаются благодаря взаимодействию двух видов белков — актина и миозина, которые получили название сократительных.
Защитная функция — антитела, избавляющие организм человека от чужеродных инфекционных агентов, токсинов, являются полками.
Регуляторная функция — многие вещества, регулирующие практически все процессы в организме, являются белками.
Сигнальная функция — любые рецепторы, через которые человек общается с окружающим миром, являются белками. Таким образом, человек видит, слышит, ощущает прикосновение и т. д. через посредство белковых молекул.
Молекулярный состав питательных веществ. Молекулы белков представляют собой цепочки, звеньями которых являются аминокислоты. В одну такую цепочку может входить от единицы до тысячи аминокислот. В живых организмах, в том числе и человека, при синтезе белков в большинстве случаев используется 20 стандартных аминокислот. Всё разнообразие собственных белков человека определяется наследственно-запрограммированным сочетанием аминокислот (генетическим кодом). Информация об их синтезе хранится в ядрах клеток. Аминокислоты, входящие в состав белков нашего организма, подразделяют на заменимые и незаменимые. Заменимые аминокислоты могут синтезироваться в нашем организме из других аминокислот, поступающих с пищей. Однако 12 из необходимых нам аминокислот не могут синтезироваться в организме человека и обязательно должны присутствовать в белках пищи. Эти аминокислоты называют незаменимыми. Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют полноценными. Это главным образом белки животного происхождения. Пищевые белки, не содержащие каких-либо незаменимых аминокислот, называют неполноценными. К ним относятся, например, белки растительного происхождения.
Углеводы выполняют в организме энергетическую (служат основным источником энергии для организма) и струкmурную (входят в состав оболочек клеток, молекул нуклеиновых кислот и других соединений) функции.
Среди углеводов, получаемых человеком с пищей, различают: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал, гликоген). Полисахариды состоят из большого количества моносахаридов. Они не растворяются в воде и негладкие на вкус.
Новые понятия
Питание. Питательные вещества. Пищеварение. Пищеварительный канал. Пищеварительные железы
Ответьте на вопросы
1. Что такое питание и какова его роль в обмене веществ?
2. Охарактеризуйте основные питательные вещества, их источники и значение для организма человека. 3. Что такое пищеварение и каково значение этого процесса для питания человека?
4. Каков состав пищеварительной системы человека? 5. Каковы особенности строения пищеварительного канала и его роль в работе системы органов пищеварения?
6. Каково значение пищеварительных желёз?
ПОДУМАЙТЕ!
Почему клетки организма человека не могут усваивать белки, жиры и углеводы, содержащиеся в пище?
Органы пищеварения и их функции
В состав системы органов пищеварения входят пищеварительный канал (тракт) и пищеварительные железы (рис. 47).
У человека пищеварительный канал имеет длину 8—10 м и состоит из следующих отделов: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник.
Стенка пищеварительного канала состоит из трёх слоёв: наружного (соединительная ткань), среднего (мышечная ткань) и внутреннего (эпителиальная ткань). 46 Мышечный слой полости рта, глотки и верхней трети пищевода состоит из поперечио-полосатых мышц, а мышечный слой нижележащих отделов пред-ставлен гладкими мышцами. Внутренняя оболочка канала содержит многочисленные железы, вырабатывающие пищеварительные ферменты и слизь. Пищеварительные ферменты обеспечивают химическое расщепление пищи.
Вблизи пищеварительного канала находятся крупные пищеварительные железы: три пары слюнных желёз, печень и поджелудочная железа. По протокам этих желёз выделяемые ими секреты поступают в полость пищеварительного канала.
Основными функциями органов пищеварения являются:
— механическая и химическая переработка пищи;
— всасывание питательных веществ во внутреннюю среду организма;
— выведение из организма непереваренных и невсосавшихся остатков пищи.
Сложности в изучении биологии
Не всем школьникам даются гуманитарные науки по причине того, что нужно запоминать огромное количество информации. Особые трудности возникают при освоении биологии, так как помимо объемных параграфов ребятам приходится еще сталкиваться с терминологией, определениями и точными данными. Любая халтура во время учебного процесса немедленно оборачивается против самих учеников, поэтому подходить к изучению предмета все же нужно ответственно. Разобраться в непростых параграфах поможет сборник ГДЗ по биологии 8 класс рабочая тетрадь Лисов Н.Д. В нем подростки найдут много полезных сведений.
Программа восьмого класса предусматривает изучение следующих параграфов:
- Сходство животных с другими организмами.
- Жизненные формы стрекающих.
- Многообразие паразитических плоских червей.
- Профилактика гельминтозов и меры борьбы с ними.
- Роль дождевых червей в процессах почвообразования.
- Общая характеристика типа Членистоногие, и т.д.
Знание дисциплины имеет большое значение для учащихся, которые хотят в дальнейшем стать врачами, фармацевтами, экологами, ветеринарами. Да и в обычной жизни навыки по биологии не будут бесполезны, ведь человек ежесекундно контактирует с окружающим его миром. Проблемные ситуации, связанные с пониманием текущей тематики, позволит устранить решебник.
На решебник можно положиться
Некоторые школьники привыкли пользоваться шпаргалками, так как не хотят или не успевают делать домашние задания. Нельзя сказать, что это положительно влияет на успеваемость или качество приобретаемых навыков. К тому же, ребята не всегда списывают правильные ответы, что создает им дополнительные неприятности. Чтобы этого не допускать, стоит воспользоваться готовыми ответами к рабочей тетради по биологии Лисова за 8 класс (Аверсэв, 2022 г.).
На сборник вполне можно положиться, так как он:
- составлен с учетом требований современной программы обучения;
- написан методистами-предметниками;
- идентичен рабочей тетради, для которой составлен;
- периодически обновляется.
Многие пользователи, которые уже занимаются с решебником, отмечают, что он действительно помогает. Но не стоит забывать, что основное правило работы с электронным пособием — использовать его для самоконтроля. Именно это поможет выявить все слабые места в знаниях и своевременно устранить их. К тому же, сданные на проверку учителю без ошибок выполненные д/з, без сомнения принесут дополнительные пятерки.
Состав пищи
Человек — всеядное существо и питается пищей как животного, так и растительного происхождения.
Белки — важная часть питания человека. Белки нашего организма имеют тот же состав, что и белки пищи, причём животные белки ближе по составу к белкам человека, чем растительные. Источники белка в пище — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, бобовые и зерновые культуры, орехи. Овощи и фрукты обеспечивают организм белком в значительно меньшей степени.
Жиры поступают в организм человека как с животной пищей (мясо), так и с растительной (подсолнечное масло). Эти вещества, наряду с белками, являются основным строительным материалом клеток. Кроме того, жиры служат важным резервным источником энергии для основных процессов жизнедеятельности человека.
Углеводы, или сахара, человек чаще получает с растительными продуктами. Простые сахара, такие, как глюкоза и фруктоза, а также сложные углеводы (крахмал и др.) в больших количествах содержатся во фруктах и овощах. Углеводы — основной источник энергии в организме человека.
Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище. Эти вещества необходимы человеку для осуществления нормального обмена веществ и других процессов жизнедеятельности, но в очень малых количествах.
Минеральные соли — это необходимые компоненты здоровой жизни человека. Они активно участвуют не только в процессе обмена веществ, но и в электрохимических процессах нервной системы и мышечной ткани. Также они необходимы при формировании таких структур, как скелет и зубы. Человек получает минеральные соли с самыми различными продуктами (капуста, картофель, молочные продукты и др.). Эти вещества, как и витамины, усваиваются в организме человека в неизменённом виде.
Вода составляет около 2/3 человеческого организма и является главным компонентом каждой клетки. Она поступает в организм человека и с питьём, и с пищей. Например, в мякоти арбуза содержится до 98% воды.