№ §5 строение организма человека (2)гдз ответы к учебнику биология 8 класс линия жизни, пасечник

§ 5. строение организма человека (2)

Плюсы решебника по биологии за 8 класс рабочая тетрадь Пасечник

Решебник, при правильном использовании, приведет ребёнка к итоговой пятёрке за год. Целесообразно воздержаться от бесполезного списывания верных ответов. ГДЗ, в первую очередь, пригодится для самопроверки или предварительного разбора новых тем. Портал поможет восьмиклассникам достичь хороших результатов на уроках биологии. При разумном использовании решебника у ребенка получится наиболее полноценно освоить школьный курс раздела естествознания, без пробелов в знаниях. Самоучитель имеет немало полезных качеств:

  • удобен благодаря онлайн-размещению;
  • универсален из-за мобильной версии и пригодности для портативных девайсов, например, смартфонов;
  • верные ответы написаны опытными преподавателями, поэтому ГДЗ в ответственный момент не подведет своего пользователя.

Пятёрки и четвёрки станут постоянными спутниками молодых людей, укомплектованных онлайн-решебником. Решебник также способен улучшить результаты на практических занятиях в классе. Надо упомянуть, что преподаватель берет материал для контрольных и самостоятельных из рабочей тетради. Школьник, вместо утомительного повторения теории учебника, может заранее запомнить конкретные верные ответы. Получит возможность извлекать ценные сведения прямо из памяти и без обмана наставника зарабатывать важные пятёрки и четвёрки. Положительная успеваемость, полученная на контрольных, ценится выше.

Тканевый уровень

Как правило, одна клетка не может справиться с выполнением функции, необходимой многоклеточному организму. Её выполняют множество клеток. Клетки, сходные по строению, происхождению и выполняемым функциям, в совокупности с окружающим их межклеточным веществом объединены в группы, называемые тканями. Выделяют четыре группы тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная (рис. 7). Все эти ткани выполняют определённые функции, обусловленные особенностями их строения, — защитную, опорную, питательную, транспортную, сократительную и др. 10

Эпителиальные ткани образованы тесно прилегающими друг к другу клетками, с незначительным количеством межклеточного вещества. Эти ткани входят в состав наружных и внутренних покровов. Кроме того, они образуют многие железы нашего организма. Основные функции эпителиальных тканей — защитная и всасывающая. Кроме того, эпителиальные ткани хорошо восстанавливаются (регенерируют). Например, каждый раз во время мытья с поверхности кожи удаляется несколько слоёв мёртвых, ороговевших клеток эпителия, которые заменяются клетками нижележащих слоёв. 11

Соединительные ткани образованы разнообразными по форме клетками и большим количеством жидкого или плотного межклеточного вещества. К ним относятся: костная, хрящевая и жировая ткани, кровь, лимфа, дентин зубов. Основные функции соединительных тканей — механическая (опорная) и защитная. Жидкие соединительные ткани (особенно кровь) осуществляют транспортную функцию, обеспечивая : газов, питательных веществ и продуктов обмена веществ. 10

Мышечная ткань образована клетками, обладающими свойствами менять свои размеры — сокращаться. Различают три типа мышечной ткани: поперечно-полосатую (скелетную), гладкую и сердечную. Задача скелетных мышц — перемещение частей (рук, ног и т. д.) или всего тела в пространстве. Поперечио-полосатые мышечные клетки (волокна) очень тонкие и длинные, в них расположено множество ядер. Кроме того, они имеют регулярно чередующиеся светлые и тёмные полоски поперёк волокна, хорошо различимые под микроскопом. Похожее строение имеет сердечная мышца. Гладкие мышцы образованы маленькими одноядерными клетками, которые расположены пучками и не имеют поперечной исчерченности. 12

Нервная ткань образована двумя типами клеток: нервными (нейронами) и глиальными. Как вам уже известно, нейроны состоят из тела и отростков. 13 Между собой и с другими клетками (чаще всего мышечными) нейроны сообщаются через особые контакты, которые называют синапсами. Клетки глии располагаются между нейронами, поддерживают их, защищают от вредных воздействий и снабжают питательными веществами. Без постоянной помощи глиальных клеток нейроны существовать не могут.

Что и зачем дано в ГДЗ?

В классе и дома школьникам приходится пользоваться не только учебниками, но и другими методичками. Они нужны, чтобы ребята могли с разных сторон проработать пройденную тему. По факту дополнительные упражнения лишь увеличивают и без того большие нагрузки. А вот понимания теории ученикам как раз и не хватает. Решебник Лисова по биологии за 8 класс дает возможность вникнуть в суть каждой темы и быстро, но в то же время качественно справиться со всеми заданными номерами.

В пособии представлена та информация, которая несомненно пригодится учащимся:

  1. подробные готовые решения;
  2. развернутые верные ответы;
  3. детальные наглядные примеры;
  4. много дополнительных примечаний.

Благодаря занятиям с решебником подростки могут проверить результаты своей работы, исправить ошибки в домашних заданиях, разобрать особо трудные моменты. Кроме того, подготовка к любым проверочным испытаниям тоже не составит для них особого труда. В издании все расписано предельно доступно, поэтому восьмиклассники с любым уровнем знаний смогут прекрасно освоить программу.

Решебник по биологии 8 класс тетрадь Пасечник – персональный репетитор

Темы биологии с каждым новым уроком становятся всё сложнее. Впрочем, существует и психологический фактор – изучаемый материал разнообразен. Поэтому неудивительно, что одни разделы заинтересует подростка, и он выучит их «на одном дыхании», а другие покажутся скучными, он просидит долго над учебником, но через пять минут забудет всё прочитанное. Гораздо эффективнее обучение происходит, когда в любую минуту можно спросить совет у профессионала – виртуального консультанта, который знает все нюансы предметы и сможет разъяснить самый непонятный материал ГДЗ по биологии Линия жизни 8 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов (Просвещение).

Моя лаборатория

Нарушение работы толстого кишечника У предков человека слепая кишка и её вырост — аппендикс — были значительного размера и более активно участвовали в процессах переваривания растительной пищи. У современного человека аппендикс не играет большой роли в пищеварении, но он участвует в формировании иммунитета, и его функции ещё мало изучены. Воспаление аппендикса называют аппендицитом. При этом заболевании наблюдается боль в правой половине живота, повышение температуры тела. Нужно немедленно обратиться к врачу, так как аппендикс может разрушиться, и тогда воспаление распространится по всей брюшной полости и возникнет перитонит, смертельно опасный для человека. Пока диагноз неясен, больному нельзя давать слабительное, делать тёплые компрессы или прикладывать к больному месту грелку. Кроме того, нужно воздержаться от еды.

В организме здорового человека можно обнаружить более 300 видов микроорганизмов. Большую их часть составляют бактерии, обитающие в кишечнике и влияющие на процессы пищеварения. Формирование нормальной микрофлоры кишечника начинается одновременно с рождением ребёнка. К сожалению, вместе с воздухом, пищей и водой в организм человека проникают и болезнетворные бактерии, которым противостоят две группы полезных бактерий: бифидобактерии и лактобактерии. Первые обеспечивают защиту организма от гнилостных и болезнетворных микробов, подавляя их развитие. Вторые «следят», чтобы количество условно патогенных микробов не превышало допустимых норм (то есть когда эти микробы начнут причинять вред организму), а также контролируют процессы восстановления слизистой оболочки пищеварительного тракта. Кроме того, в кишечнике человека присутствуют кишечные палочки — бактерии, которые являются барьером для развития патогенной флоры, препятствуют развитию кишечных инфекций, облегчают работу пищеварительных ферментов в кишечном тракте.

Нарушение микробного равновесия в кишечнике называют дисбактериозом. При его проявлении развиваются гнилостная или бродильная флора, микроскопические грибы и другие микроорганизмы, нехарактерные для организма человека. В результате могут начаться воспалительные процессы: продолжительные аллергические реакции даже на самые обычные продукты питания, дисфункция кишечника, печени, поджелудочной железы, эндокринной системы и т. п. При появлении первых признаков дисбактериоза следует проконсультироваться у врача-специалиста.

Новые понятия

Всасывание. Ворсинки тонкого кишечника. Толстый кишечник. Кал

Ответьте на вопросы

1. Что такое всасывание питательных веществ? 2. Какова роль ворсинок в процессе всасывания веществ?
3. Чем различаются процессы всасывания воды и продуктов расщепления белков, жиоов и углеводов?
4. Какие процессы, связанные с питанием, происходят в толстом кишечнике?

ПОДУМАЙТЕ!

Какое значение для пищеварения человека имеет то, что внутреннюю поверхность ротовой полости выстилает многослойный эпителий, а поверхность кишечника — однослойный?

Коротко о пособии

Издание структурировано в соответствии с изложением материала в основном учебнике биологии для восьмого класса. Что входит в содержание решебника: 59 тематических параграфов, 15 тестовых заданий и подробные развёрнутые ответы к каждому вопросу. Тестовый контроль позволяет учащимся самостоятельно проанализировать уровень своих знаний, определить и устранить пробелы в них. Работая с пособием, восьмиклассник выучит новые темы и повторит пройденный материал по всему школьному курсу биологии:

  1. Пластический и энергетический обман.
  2. Работа эндокринной системы и её нарушения.
  3. Головной мозг – строение и функции.
  4. Понятие об анализаторах – зрительный, обонятельный, вкусовой.
  5. Врождённое и приобретённое поведение.
  6. Рост и развитие ребёнка после рождения.

Как часто использовать решебник?

Каждый школьник справляется с уроками по мере своих возможностей. Некоторым из ребят требуется постоянная помощь, а кому-то будет достаточно мимолетной подсказки раз в полгода. Как правило, к этому времени многие родители уже перестают принимать всяческое участие в учебном процессе, так что поддержки ученики ищут в основном у одноклассников. Но намного эффективнее станут занятия с готовыми ответами по биологии за 8 класс (авторы Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.), которое доступно онлайн в любое время.

Пользоваться сборником можно совершенно безбоязненно, ведь он:

Тренироваться с решебником серии Линия жизни учащиеся могут хоть каждый день, ведь все сведения в нем абсолютно достоверны и периодически обновляются в зависимости от изменений самой программы обучения. Периодические повторения наоборот позволят закрепить полученные навыки. Так что частота использования электронного пособия зависит от решения самих учеников.

Моя лаборатория

Лабораторная работа

Изучение микроскопического строения тканей организма человека

В процессе работы с каждым микропрепаратом обратите внимание не только на строение и количество клеток, образующих ткань, но и на состав и количество межклеточного вещества.

1. Подготовьте в тетради таблицу «Ткани организма
человека».

2

Запишите в таблицу название ткани, указанное на микропрепарате.

3. Рассмотрите препарат при малом увеличении.

4. Переведите микроскоп на большое увеличение и снова рассмотрите препарат.

5. Запишите в таблицу характерные особенности строения
ткани.

6. Зарисуйте микропрепарат.

Новые понятия

Уровни организации человека. Межклеточное вещество. Эпителиальная, мышечная, соединительная и нервная ткани

Ответьте на вопросы

1. Назовите основные уровни организации человека.
2. Что обусловливает особенности атомно-молекулярного уровня организации человека?
3. Что такое ткань? Какие группы тканей в организме человека вам известны?

Выполните задание

Опишите общий план строения клетки человека и объясните, в чём заключается причина разнообразия форм и размеров различных специализированных клеток. Приведите примеры.

ПОДУМАЙТЕ!

Почему клетку считают основной структурной и функциональной единицей не только организма человека, но и всех других живых организмов?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: