2 вариант
1. Каково значение гормонов?
А. Регулируют функции органов
Б. Регулируют рост организма
В. Регулируют развитие организма
Г. Регулируют обмен веществ
Д. Участвуют в пищеварении
2. Какой химический элемент является действующим началом в тироксине, гормоне щитовидной железы?
А. Бром
Б. Калий
В. Йод
Г. Железо
3. Какая из желез внутренней секреции управляет всеми гормональными процессами в организме?
А. Щитовидная
Б. Гипофиз
В. Надпочечники
Г. Поджелудочная
4. Что влияет на функцию желез внутренней секреции?
А. Сознание
Б. Центральная нервная система
В. Гормоны гипофиза
Г. Вегетативная нервная система
5. Что служит непосредственным источником секреции гормонов организма?
А. Пища
Б. Свет
В. Воздух
Г. Сам организм
6. Что относится к биологически активным веществам?
А. Смесь жиров и углеводов
Б. Раствор солей кальция
В. Гормоны
Г. Слабые растворы кислот
7. Какая железа продуцирует гормон инсулин?
А. Щитовидная
Б. Гипофиз
В. Надпочечники
Г. Поджелудочная
8. Какие заболевания связаны с нарушением работы щитовидной железы?
А. Микседема
Б. Базедова болезнь
В. Гигантизм
Г. Сахарный диабет
Д. Ожирение
Е. Карликовость
9. У человека в результате анализа крови и мочи обнаружили заболевание — сахарный диабет. С нарушением деятельности какой железы связано это заболевание?
А. Щитовидная
Б. Гипофиз
В. Надпочечники
Г. Поджелудочная
10. Железы, выделяющие в кровь гормоны, объединяются в:
А. Кровеносную систему
Б. Лимфатическую систему
В. Эндокринную систему
Г. Нервную систему
11. При посадке в переполненный автобус у человека происходит повышенное выделение:
А. Инсулина
Б. Адреналина
В. Гормона роста
Г. Тироксина
12. Эндокринная и нервная системы действуют:
А. Независимо одна от другой
Б. Дополняя одна другую
В. Полностью дублируют друг друга
Г. Раздельно одна от другой, каждая в своей сфере
13. Нейрогормонами называются вещества, выделяемые в кровь:
А. Гипофизом
Б. Щитовидной железой
В. Нейронами гипофиза
Г. Поджелудочной железой
14. К железам смешанной секреции относится:
А. Гипофиз
Б. Поджелудочная железа
В. Щитовидная железа
Г. Сальные железы
15. Недостаток какого из гормонов приводит к кретинизму?
А. Гипофиза
Б. Надпочечников
В. Поджелудочной железы
Г. Щитовидной железы
16. Адреналин вырабатывается в:
А. Половых железах
Б. Гипофизе
В. Щитовидной железе
Г. Надпочечниках
17. Гипоталамус — это часть:
А. Коры больших полушарий
Б. Промежуточного мозга
В. Среднего мозга
Г. Продолговатого мозга
18. Железами внешней секреции являются
А. Гипофиз
Б. Поджелудочная железа
В. Щитовидная железа
Г. Потовые железы
Ответы на тест по биологии Роль и функции эндокринной системы1 вариант
1-В
2-В
3-Б
4-Б
5-А
6-В
7-Г
8-В
9-ВЕ
10-Г
11-А
12-Б
13-В
14-БВ
15-А
16-В
17-В
18-Б
19. недостаток гормона роста (соматотропный гормон), вырабатываемого гипофизом, приводит к замедлению роста тела, а избыток — к увеличению длины тела
20. кортикостероидные гормоны надпочечников
21. инсулин2 вариант
1-Б
2-Б
3-Б
4-Б
5-Б
6-Б
7-Г
8-Б
9-А
10-Б
11-Б
12-Б
13-В
14-Б
15-А
16-Г
17-Б
18-Г
Половые железы
Половые железы женщины — яичники выделяют во внешнюю среду яйцеклетки, а во внутреннюю — гормоны эстрогены и прогестины. К первым относится гормон эстрадиол, который отвечает за созревание яйцеклеток в яичниках, а также участвует в формировании вторичных половых признаков по женскому типу (развитие молочных желёз, определённый тип телосложения и др.). Прогестерон, относящийся к прогестинам, тормозит созревание новых яйцеклеток на период беременности.
Половые железы мужчины — семенники — выделяют во внешнюю среду сперматозоиды, а во внутреннюю — гормоны андрогены, основным из которых является тестостерон. Этот гормон необходим для нормального формирования половой системы по мужскому типу и развития мужских вторичных половых признаков (особенности волосяного покрова и развитие мускулатуры по мужскому типу, низкий голос, специфика обмена веществ и поведения и т. п.), кроме того, он обеспечивает постоянство выработки сперматозоидов.
Биология 9 класс (Пасечник) Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.
§ 4. Строение и химический состав клетки.
§ 5. Жизнедеятельность клетки.
§ 6. Ткани человека. Органы, системы органов.
Глава 3. НЕЙРОГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ.
§ 7. Понятие о нейрогуморальной регуляции. Нервная регуляция.
§ 8. Строение нервной системы. Нервная система как единое целое.
§ 9. Центральная нервная система. Спинной мозг.
§ 10. Головной мозг.
§ 11. Вегетативная нервная система.§ 12. Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.§ 13. Железы внутренней секреции и их функции.§ 14. Нарушения деятельности эндокринных желёз и их предупреждение.
Глава 4. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ.
§ 15. Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей.§ 16. Скелет человека, строение его отделов и функции.§ 17. Строение и функции скелетных мышц.§ 18. Гигиена опорно-двигательной системы.
Глава 9. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ.
§ 33. Пластический и энергетический обмен.§ 34. Регуляция обмена веществ. Витамины.§ 35. Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.
Глава 12. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
§ 40. Особенности репродукции человека.
§ 41. Органы репродукции, их строение и функции. Оплодотворение.
§ 42. Беременность и роды.
§ 43. Рост и развитие ребёнка после рождения.
Глава 13. ОРГАНЫ ЧУВСТВ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ.
§ 44. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.
§ 45. Слуховой анализатор.
§ 46. Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.
§ 47. Вкусовой и обонятельный анализаторы.
Глава 14. ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА.
§ 48. Психика и поведение человека.
§ 49. Высшая нервная деятельность. Программы поведения
§ 50. Врождённое и приобретённое поведение.
§ 51. Особенности психики человека.
§ 52
Память и внимание.
§ 53. Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха
Режим труда и отдыха.
Глава 15. ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
§ 54. Среда обитания человека и её факторы.
§ 55. Окружающая среда и здоровье человека.
§ 56. Человек как часть биосферы земли.
Предметный указатель.
Дорогие друзья!
Вы продолжаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире по-прежнему остаётся учебник. Этот учебник — пятая книга комплекта, который называется «Линия жизни».
Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь
Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание
Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый. Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста. Ответьте на вопросы и выполните задания, отмеченные значком (?).
Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом {курсивом). В конце каждого параграфа отмечены значком и выделены шрифтом новые для вас понятия. Их нужно запомнить и уметь объяснять. В конце каждой главы располагается её краткое содержание, а также даны темы проектов и исследований для закрепления пройденного материала
В конце каждой главы располагается её краткое содержание, а также даны темы проектов и исследований для закрепления пройденного материала.
В конце учебника помещён предметный указатель.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Внимательно изучите структуру всего учебника, отдельных параграфов и рубрик. Усвойте значение приведённых в нём условных обозначений.
Продолжайте учиться самостоятельно планировать свою работу по шагам. В качестве помощника используйте рубрику «Шаги к успеху»
Продумывайте, какие результаты будут получены вами по итогам проделанной учебной работы.
Читая параграф, обратите внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте. Подумайте, как можно связать материал параграфа с окружающей жизнью и вашим личным опытом.
Сделайте собственный конспект параграфа на бумаге или на компьютере в виде текста или красивой схемы. Конспект должен содержать главную идею, новые термины, основные мысли и выводы.
Консультируйтесь с учителем, если появляются затруднения
Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами.
Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника. Ищите дополнительный материал, пользуясь библиотекой или ресурсами Интернета.
Для лучшего усвоения материала выполняйте задания, размещённые в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.
Оценивайте свою работу. Отмечайте личные достижения, продолжая собирать в портфолио работы, демонстрирующие ваши успехи: доклады, проекты, рисунки, фотографии, грамоты, отзывы учителей и т. п.
Рабочая тетрадь к учебнику поможет вам лучше усвоить представленные в учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания.
Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.
Конспект должен содержать главную идею, новые термины, основные мысли и выводы.
Консультируйтесь с учителем, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами.
Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника. Ищите дополнительный материал, пользуясь библиотекой или ресурсами Интернета.
Для лучшего усвоения материала выполняйте задания, размещённые в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.
Оценивайте свою работу. Отмечайте личные достижения, продолжая собирать в портфолио работы, демонстрирующие ваши успехи: доклады, проекты, рисунки, фотографии, грамоты, отзывы учителей и т. п.
Рабочая тетрадь к учебнику поможет вам лучше усвоить представленные в учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания.
Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.
Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы!
Вы смотрели: Учебник по биологии УМК Линия жизни 9 класс. Оглавление и ознакомительный фрагмент. Цитаты из пособия «Пасечник, Суматохин, Гапонюк: Биология 9 класс (272 стр.) 1-е изд. — М.: Просвещение, 2023» использованы в учебных целях (купить учебник) для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология 9 Пасечник Учебник 2023.
1 вариант
1. Куда непосредственно попадают гормоны, вырабатывающиеся железами внутренней секреции?
А. В кишечник
Б. В тканевую жидкость
В. В кровеносное русло
Г. На поверхность кожи
2. Чем регулируются моментальные реакции организма?
А. Гормонами
Б. Периферической нервной системой
В. Центральной нервной системой
3. Какие болезни развиваются при недостатке гормона щитовидной железы?
А. Микседема
Б. Базедова болезнь
В. Гигантизм
Г. Кретинизм
4. С нарушениями функций какой железы у взрослого человека связана болезнь акромегалия увеличение стоп и кистей, мягких тканей лица?
А. Щитовидная
Б. Гипофиз
В. Надпочечники
5. Влияет ли окружающая среда на функцию желез внутренней секреции?
А. Да
Б. Нет
6. Что такое гормоны?
А. Смесь жиров и углеводов
Б. Растворы солей и кальция
В. Биологически активные вещества
7. Какой гормон продуцирует поджелудочная железа?
А. Ренин
Б. Тироксин
В. Адреналин
Г. Инсулин
8. Какой гормон продуцируют надпочечники?
А. Инсулин
Б. Нейрогормоны
В. Адреналин
9. Какие заболевания связаны с нарушением работы гипофиза?
А. Астения
Б. Базедова болезнь
В. Гигантизм
Г. Сахарный диабет
Д. Ожирение
Е. Карликовость
10. Какие заболевания и изменения деятельности организма связаны с нарушением работы поджелудочной железы?
А. Микседема
Б. Карликовость
В. Гипертония
Г. Сахарный диабет
11. К железам внутренней секреции относят:
А. Потовые железы и гипофиз
Б. Щитовидную и надпочечники
В. Гипофиз и молочные железы
Г. Сальные и половые
12. Гормон инсулин по своей природе — это:
А. Белок
Б. Углевод
В. Липид
Г. Минеральное вещество
13. Немецкий врач К. Базедов описал заболевание (базедова болезнь), вызванное нарушением функции железы:
А. Поджелудочной
Б. Щитовидной
В. Печени
Г. Гипофиза
14. Гормоны вырабатываются железами:
А. Внешней секреции
Б. Внутренней секреции
В. Смешанной секреции
15. Содержание какого химического элемента в клетках щитовидной железы больше, чем в остальных тканях?
А. Йода
Б. Калия
В. Железа
16. Какая из операций приведет к повышению уровня глюкозы в крови?
А. Перевязка протоков поджелудочной железы
Б. Удаление двенадцатиперстной кишки
В. Удаление поджелудочной железы
17. Регуляция уровня гормонов в крови осуществляется:
А. Только нервным механизмом
Б. Только гуморальным механизмом
В. Нейрогуморальным механизмом
18. К железам смешанной секреции относятся:
А. Слюнные
Б. Поджелудочная железа
В. Гипофиз
Г. Надпочечники
19. В чем заключаются различия гормональных систем карликов и гигантов?
20. Какой гормон заметно повышает расход энергии в организме?
21. Инъекцию какого гормона необходимо вводить в кровь больного диабетом?
Краткое описание тетради
Дополнительные пособия входящие в учебно-методические комплекты способны облегчить и упростить обучение. Одним из таких является рабочая тетрадь по биологии за 8 класс авторы Пасечник, Швецов. Здесь представлены разноплановые работы по всему учебному курсу, которые помогут закрепить и отработать пройденный материал в полном объёме. Большое количество схем, таблиц и рисунков поспособствуют лучшему запоминанию.
Задания
стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140
Моя лаборатория
Признаки гормонов. Вещество, относящееся к гормонам, в норме должно обладать следующими признаками:
1) выделяться из живых клеток, причём без нарушения их целостности;
2) не служить источником энергии;
3) действовать через кровь (внутреннюю среду) в очень малых
количествах;
4) поступать непосредственно в кровь (внутреннюю среду) без
выводных протоков;
5) действовать на органы-мишени через специфические рецепторы, которыми служат особые вещества, расположенные либо на наружных мембранах клеток органов-мишеней, либо в их ядрах.
Гипоталамус. В головном мозге имеется отдел, называемый гипоталамусом. Кроме нейронов обычного типа, в нём есть нейросекреторные клетки, которые вырабатывают особые белковые вещества, стимулирующие или тормозящие выработку гормонов гипофиза. Другими словами, эти нервные клетки преобразуют нервный импульс в нейрогормональный. Гипофиз расположен прямо под гипоталамусом и соединён с ним воронкой и ножкой, по которым и поступает нейросекрет. Гипофиз реагирует на химические вещества, поступившие из гипоталамуса, и выделяет свои гормоны. При этом гипоталамус и гипофиз работают как единый механизм.
Ведущей гормональной системой организма является система гипоталамус — гипофиз — надпочечники. Железы внутренней секреции, входящие в эту систему, являются важнейшими регуляторами физиологических процессов, лежащих в основе целостных реакций организма. Гипоталамус в этой системе выполняет роль высшего подкоркового эндокринного регулятора: он выделяет факторы стимуляции гипофиза (нейросекреция).
Новые понятия
Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз. Щитовидная железа. Поджелудочная железа. Надпочечники
Ответьте на вопросы
1. Чем характеризуются железы внутренней секреции? В чём их отличие от желёз внешней и смешанной секреции?
2. Что такое гормоны и каково их значение в гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности? 3. Можно ли утверждать, что гормоны вырабатываются исключительно железами внутренней секреции?
4. Какие железы, осуществляющие внутреннюю секрецию, вам известны? Какие гормоны они вырабатывают?
ПОДУМАЙТЕ!
Можно ли однозначно определить, какая регуляция (гуморальная или нервная) важнее для организма?
Как часто использовать решебник?
Каждый школьник справляется с уроками по мере своих возможностей. Некоторым из ребят требуется постоянная помощь, а кому-то будет достаточно мимолетной подсказки раз в полгода. Как правило, к этому времени многие родители уже перестают принимать всяческое участие в учебном процессе, так что поддержки ученики ищут в основном у одноклассников. Но намного эффективнее станут занятия с готовыми ответами по биологии за 8 класс (авторы Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.), которое доступно онлайн в любое время.
Пользоваться сборником можно совершенно безбоязненно, ведь он:
Тренироваться с решебником серии Линия жизни учащиеся могут хоть каждый день, ведь все сведения в нем абсолютно достоверны и периодически обновляются в зависимости от изменений самой программы обучения. Периодические повторения наоборот позволят закрепить полученные навыки. Так что частота использования электронного пособия зависит от решения самих учеников.