Глава 3. Неметаллы
§22. Общая характеристика неметаллов
1. Перечислите общие физические и химические свойства неметаллов.
Ответ:
Общие физические неметаллов. Неметаллы, как правило, не обладают металлическим блеском, не проводят электрический ток, являются плохими проводниками тепла.
Общие химические неметаллов. Все неметаллы чаще выступают в роли окислителей. Для неметаллов особенно характерны реакции с металлами.
2. Как объяснить, что среди неметаллов есть и газы, и тугоплавкие твёрдые тела?
Ответ:
Химическая связь в простых веществах неметаллов – ковалентная неполярная, а значит они имеют либо молекулярную, либо атомную кристаллическую решётку, поэтому среди неметаллов есть и газы, и тугоплавкие твёрдые тела.
3. Напишите уравнения реакций взаимодействия кальция с серой, фосфором, водородом и углеродом, зная, что в соединениях с металлами эти элементы проявляют низшие степени окисления.
Ответ:
Ca + S ⟶ CaS
3Ca + 2P ⟶ Ca3P2
Ca + H2 ⟶ CaH2
Ca + C ⟶ Ca2C
4. Вспомните, как изменяются неметаллические свойства элементов при движении по периоду, по группе (главной подгруппе).
Ответ:
Неметаллические свойства элементов при движении по периоду слева направо усиливаются.
Неметаллические свойства элементов при движении по группе (главной подгруппе) сверху вниз ослабевают.
5. В 100 г какого из веществ – сероводорода H2S или аммиака NH3 – содержится большее число молекул и во сколько раз?
Ответ:
Дано:
`m(H_2S) = 100 г`
`m(NH_3) = 100 г`
`N(H_2S)» : «N(NH_3) = ?`
Решение
`n(H_2S) = (m(H_2S))/(M(H_2S)) = 100/34 = 2.94″ моль»`
`n(NH_3) = (m(NH_3))/(M(NH_3)) = 100/17 = 5.88″ моль»`
`N(H_2S)» : «N(NH_3) = n(H_2S)*N_A» : «n(NH_3)*N_A`
`N(H_2S)» : «N(NH_3) = 2.94» : «5.88`
`N(H_2S)» : «N(NH_3) = 1» : «2`
Ответ: в 100 г аммиака содержится в 2 раза больше молекул.
6. Выведите формулу соединения меди с серой, в котором массовая доля меди составляет 0,8.
Ответ:
Дано:
`ω(Cu) = 0.8`
`Cu_xS_y — ?`
Решение
`ω(S) = 1 — ω(Cu) = 1 — 0.8 = 0.2`
`x» : «y = (ω(Cu))/(M(Cu))» : «(ω(S))/(M(S))`
`x» : «y = 0.8/64» : «0.2/32`
`x» : «y = 0.0125» : «0.00625`
`x» : «y = 2» : «1`
Формула вещества `Cu_2S`.
Ответ: `Cu_2S`.
7. В атоме элемента-неметалла на внешнем уровне находится столько же электронов, сколько не хватает до завершения этого уровня. Назовите два таких элемента.
Ответ:
Углерод и кремний содержат на внешнем уровне столько же электронов, сколько не хватает до его завершения (4ē).
8. Используя информационные источники, сравните между собой строение твёрдых веществ – неметаллов: серы, белого фосфора, красного фосфора, алмаза, кремния, бора. Что общего в их строении и в чём различия?
Ответ:
§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1. Что означает слово «амфотерный»?Понятие «амфотерность» применяется к веществу (например, оксиду, гидроксиду), если оно проявляет как основные, так и кислотные свойства. В данном случае амфотерность обозначает двойственность свойств, из-за которой вещество нельзя отнести ни к основному, ни к кислотному типу.
2. В чём особенность химических свойств амфотерных оксидов?
Так, оксид алюминия (III) проявляет основные свойства, т.е. реагирует с кислотными оксидами и кислотами : Al2O3 + 3SO3 → Al2(SO4)3Al2O3 + 6HCl → 2 AlCl3 + 3H2OНо, в то же время, Al2O3 проявляет и кислотные свойства, т.е. реагирует с основными оксидами и щелочами : Al2O3 + Na2O → 2Na3AlO3Al2O3 + 2NaOH + 3H2O → 2Na(Al(OH)4)Значит, оксид алюминия – амфотерный оксид.
3. Напишите уравнение реакции, протекающей : а) между оксидом алюминия и оксидом серы(VI); б) между оксидом алюминия и оксидом кальция.
Оксид алюминия является амфотерным, поэтому реагирует как с кислотными, так и основными оксидами с образованием солей : а) Al2O3 + 3SO3 = Al2(SO4)3б) Al2O3 + CaO = 2Ca(AlO2)2
4. Допишите уравнения химических реакций.1) Ве(ОН)2 + NaOH — → сплавление … + …2) Ве(ОН)2 + НСl — → … + …
1) Be(OH)2 + 2NaOH сплавление⟶ Na2BeO2 + 2H2O2) Be(OH)2 + 2HCl ⟶ BeCl2 + 2H2O
5. Раствору, содержащему избыток хлорида железа(III), прилили раствор, содержащий 240 г гидроксида натрия. Определите массу и количество образовавшегося гидроксида железа(III).
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCln(NaOH) = m/M = 240/40 = 6 (моль)
По уравнению реакции : NaOH Fe(OH)36 моль x моль3 молекулы 1 молекулаx = n(Fe(OH)3) = 6·1/3 = 2 (моль)m(Fe(OH)3) = n· M = 2· 107 = 214 (г)
Ответ. 2 моль, 214 г.
Тест
1. Формулы только амфотерных оксидов приведены в ряду1) СO2, Na2O, Fe2O32) ВеО, Аl2O3, ZnO3) P2O5, MgO, SO24) K2O, CuO, SiO2Бериллий, алюминий и цинк – амфотерные элементы, поэтому их оксиды тоже амфотерны.Правильный ответ 2.
2. Амфотерные оксиды1) взаимодействуют только со щелочами2) взаимодействуют только с кислотами3) взаимодействуют и с кислотами, и со щелочами4) не взаимодействуют ни с кислотами, ни со щелочамиАмфотерные оксиды сочетают в себе и основные свойства (реагируют с кислотами), и кислотные свойства (реагируют со щелочами).Правильный ответ 3.
3. Из приведенных уравнений химических реакций выберите те, которые характеризуют амфотерный характер гидроксида.1) K2O + H2SO4 = K2SO4 + H2O2) Ве(ОН)2 + 2НСl = ВeCl2 + 2H2O3) КОН + HCl = КСl + H2O4) Ве(ОН)2(тв.) + 2КОН(тв.) = K2ВеO2 + H2OАмфотерный характер гидроксида характеризуют его реакции с кислотами и щелочами.Правильный ответ 2,4.
-
Назад
-
Вперед
Что есть в ГДЗ по химии
Неправильно думать, что ГДЗ по химии для 8 класса – что-то вроде шпаргалок, откуда можно просто списать. На самом деле решебники, которые вы найдете на этой странице – это методические пособия, сочиненные опытными авторами. Все они написаны в соответствии с учебной программой по предмету, их можно использовать для решения домашних заданий, при подготовке к контрольным работам, для проведения опытов и лабораторных работ. В каждом сборнике ребята найдут много полезных сведений по химии:
- Правильные ответы решения всех задач.
- Ход выполнения лабораторной работы или опыта.
- Примеры решения химических уравнений.
- Много дополнительных сведений, которых нет в основном учебнике.
Хотя эти книги предлагают готовые решения, они также помогают учащимся развивать мышление, потому что в сборниках есть много реальных задач и уравнений. Тренируясь выполнять домашние задания на примерах из ГДЗ, школьники научатся самостоятельно выполнять работу. Дорогие ребята! Чем больше вы будете делать разных упражнений, тем увереннее будете себя чувствовать. И ваши знания с каждым днем будут становиться все более прочными. Учителя рекомендуют пользоваться решебниками для самоконтроля, для работы над ошибками.
Химические свойства
1. Оксид бериллия реагирует с простыми веществами :
1.1. В результате реакции между оксидом бериллия и фтором при температуре выше 400º С образуется фторид бериллия и кислород:
1.2. Оксид бериллия реагирует с углеродом и образует карбид углерода и угарный газ:
2BeО + 3C = Be2C + 2CO
1.3. Магний реагирует с оксидом бериллия при 700 — 800º С. На выходе образуется оксид магния и бериллий:
BeO + Mg = MgO + Be
2. Оксид бериллия взаимодействует со сложными веществами:
2.2. Оксид бериллия взаимодействует с кислотами . При этом образуются соль и вода.
2.2.1. О ксид бериллия с концентрированной соляной кислотой образует хлорид бериллия и воду:
BeO + 2HCl = BeCl2 + H2O
2.2.2. В результате реакции между оксидом бериллия и концентрированной серной кислотой образуется сульфат бериллия и вода:
2.2.3. Если смешать горячую плавиковую кислоту с оксидом бериллия при 220 º С на выходе образуется фторид бериллия и вода
BeO + 2HF = BeF2 + H2O
2.2.4. Оксид бериллия вступает в реакцию с концентрированной плавиковой кислотой образуя тетрафторобериллат водорода и воду:
2.3. При взаимодействии бериллия с оксидами образуются соли:
2.3.1. Реагируя с оксидом кремния при температуре 1500 — 1600º С оксид бериллия образует силикат бериллия:
BeO + SiO2 = BeSiO3
2.3.2. Оксид бериллия реагирует с оксидом алюминия и образует алюминат бериллия:
2.3.3. В результате взаимодействия оксида бериллия и оксида натрия при 500º С образуется бериллат натрия:
2.4. Оксид бериллия вступает в реакции с основаниями :
Оксид бериллия взаимодействует с гидроксидом натрия при 250 — 300º С в расплаве . При это образуется бериллат натрия и вода:
Оксид бериллия взаимодействует с гидроксидом натрия в растворе . При это образуется комплексная соль и вода:
BeO + 2NaOH + H2O = Na2[Be(OH)4]
2.5. Оксид бериллия реагирует с солями:
Оксид бериллия взаимодействует с карбонатами при сплавлении и образует бериллат и воду:
Глава 6. Начальные сведения об органических соединениях
§48. Классификация и строение органических веществ
1. Какие вещества называют органическими? Приведите примеры.
Ответ:
Органическими веществами называют соединения углерода, за исключением оксидов углерода, угольной кислоты и её солей, карбидов и некоторых других веществ. Примеры органических веществ: метан, этан, пропан, этилен, ацетилен, этиловый спирт, глицерин, уксусная кислота.
2. Какими общими свойствами обладают органические соединения?
Ответ:
Почти все органические соединения имеют молекулярное строение. Для таких соединений характерны сравнительно низкие температуры плавления и кипения. В отличие от большинства неорганических соединений, органические вещества, как правило, горючи и при нагревании разлагаются. При полном сжигании органических веществ образуются углекислый газ и вода, а также азот, если он входил в их состав.
3. Объясните, почему органических соединений так много.
Ответ:
Многообразие органических молекул объясняется способностью атомов углерода образовывать одинарные, двойные и тройные связи, а также соединяться в цепи и кольца.
4. Какова валентность атомов углерода в органических веществах?
Ответ:
В органических веществах валентность атомов углерода равна 4.
5. Зная валентности углерода, кислорода и водорода, составьте структурную формулу какого-либо органического соединения, имеющего формулу C3H6O2.
Ответ:
H H O | | ||H — C — C — C — O — H | | H H
6. Найдите формулу углеводорода, содержащего 82,76% углерода по массе, если его молярная масса равна 58 г/моль.
Ответ:
Дано:
`C_xH_y`
`ω(C) = 82.76%`
`M(C_xH_y) = 58″ г/моль»`
`C_xH_y — ?`
Решение
`ω(C) = (100*x*M(C))/(M(C_xH_y))`
`(100*x*12)/58 = 82.76`
`x = (82.76*58)/(100*12) = 4`
`x*M(C) + y*M(H) = 58`
`12*x + y = 58`
`y = 58 — 12*x = 58 — 12*4 = 10`
Формула углеводорода `C_4H_10`.
Ответ: `C_4H_10`.
7. Сколько химических связей в молекуле пропана C3H8? Сколько из них связей C–C и C–H?
Ответ:
H H H | | |H — C — C — C — H | | | H H H
В молекуле пропана 10 химических связей, из них 3 C–C связи и 7 C–H связей.
8. Напишите структурные формулы двух изомеров состава: а) C2H4Cl2; б) C4H10.
Ответ:
а)
H H | | H — C — C — H | | Cl Cl
Cl H | | H — C — C — H | | Cl H
б)
H H H H | | | |H — C — C — C— C — H | | | | H H H H H H H | | |H — C — C — C — H | | | H C H /|\ H H H
Лабораторный опыт 13. Сравнение кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов.
В пробирки налейте по 1 мл раствора аммиака, воды, соляной кислоты и сероводородной воды В каждую пробирку добавьте по капле нейтрального раствора метилоранжа. Как изменилась окраска? Сделайте вывод о кислотно-основных свойствах каждого из веществ. Результаты перенесите в таблицу 13.
Таблица 13. Изменение окраски индикаторов в различных средах
Ответ:
Изменение окраски индикаторов в различных средах
Формула водородного соединения | Окраска метилоранжа | Кислотно-основные свойства | Уравнение диссоциации |
---|---|---|---|
NH3 | Желтая. | Щелочные. | NH3 + H2O ⇄ NH4OHNH4OH ⇄ NH4+ + OH- |
H2O | Оранжевая. | Нейтральные. | H2O ⇄ H+ + OH- |
HCl | Розовая. | Кислотные. | HCl ⟶ H+ + Cl- |
H2S | Светло-розовая | Кислотные. | H2S ⇄ H+ + HS- |
Полезность решебника
Сборник имеет в своём содержании подробные и верные ответы. Они помогут не только правильно выполнить домашнее задание, но и:
- подробно разобрать особо сложную тему;
- качественно подготовиться к предстоящему уроку;
- дополнительно проработать пройденный материал.
Пользоваться ГДЗ очень просто. Расположение номеров полностью идентично учебному изданию и отыскать нужную информацию не составит никакого труда. Использование онлайн-решебника в значительной степени облегчит обучение, восьмиклассник всегда наилучшим образом будет подготовлен к любой самостоятельной работе.
Глава 4. Металлы
§39. Общие свойства элементов-металлов
1. Какими общими свойствами характеризуются элементы-металлы?
Ответ:
Атомы металлов на внешнем уровне содержат не более четырёх электронов, как правило, от одного до трёх. Металлы в химических реакциях являются восстановителями, они имеют низкую электроотрицательность – меньше 1,8.
2. Напишите электронные конфигурации атомов бериллия и магния.
Ответ:
4Be 1s2 2s2
12Mg 1s2 2s2 2p6 3s2
3. Сопоставьте строение атома и свойства химических элементов – металлов (натрий, алюминий) и неметаллов (фтор, сера).
Ответ:
Na +11 )2)8)1 Al +13 )2)8)3
Натрий обладает более сильными восстановительными свойствами, чем алюминий, это связано с тем, что у натрия на внешнем энергетическом уровне расположен 1ē, а у алюминия — 3ē, т. е. для получения устойчивой электронной конфигурации натрию проще отдать 1ē, чем алюминию отдать 3ē.
F +9 )2)7 S +16 )2)8)6
Фтор обладает более сильными окислительными свойствами, чем сера, это связано с тем, что у фтора на внешнем энергетическом уровне расположено 7ē, а у серы — 6ē, т. е. для получения устойчивой электронной конфигурации фтору проще принять 1ē, чем сере принять 2ē.
4. Почему щелочные металлы и галогены в природе не встречаются в форме простых веществ?
Ответ:
Щелочные металлы и галогены обладают большой химической активностью, поэтому в природе они не встречаются в форме простых веществ.
5. Сурьма Sb по некоторым свойствам (металлический блеск) близка металлам. Согласуется ли это с её положением в Периодической системе?
Ответ:
Сурьма расположена в VА группе между мышьяком и висмутом. В группе металлические свойства усиливаются сверху вниз. Мышьяк является неметаллом, сурьма обладает свойствами металлов и неметаллов, висмут является металлом, что согласуется с положением сурьмы в Периодической системе.
6. Рассчитайте массовые доли металлов в медном блеске и боксите.
Ответ:
Дано:
`Cu_2S`
`AlOOH`
`ω(Cu) = ?`
`ω(Al) = ?`
Решение
`ω(Cu) = (100*n(Cu)*M(Cu))/(M(Cu_2S)) = (100*2*64)/160 = 80%`
`ω(Al) = (100*n(Al)*M(Al))/(M(AlOOH)) = (100*1*27)/60 = 45%`
Ответ `ω(Cu) = 80%`, `ω(Al) = 45%`.
7. Первые 83 элемента Периодической системы Д. И. Менделеева устойчивы, т. е. имеют нерадиоактивные изотопы. Сколько из этих элементов относится к металлам?
Ответ:
Среди первых 83 элементов в Периодической системе 63 элемента относится к металлам.
Глава 5. Обобщение сведений об элементах и неорганических веществах
§46. Закономерности изменения свойств элементов и простых веществ
1. Какую высшую степень окисления проявляет элемент кремний? Ответ поясните.
Ответ:
Высшая степень окисления кремния +4, потому что он имеет 4 валентных электрона.
2. Назовите наиболее типичный металл 3-го периода, наиболее типичный неметалл 2-го периода.
Ответ:
Литий – наиболее типичный металл 2-го периода.
Натрий – наиболее типичный металл 3-го периода.
3. Найдите ошибки в некоторых фразах и прокомментируйте их: «молекула воды имеет температуру плавления 0°C», «элемент уголь входит в состав мела», «атом меди тяжелее атома железа», «атомы меди имеют оранжево-красную окраску», «хлоридионы являются сильными окислителями», «для атомов натрия характерны восстановительные свойства», «атом азота имеет меньший радиус, чем атом кислорода».
Ответ:
«Молекула воды имеет температуру плавления 0°C» – молекулы не могут плавиться, температуру плавления имеет вещество состоящее из молекула воды.
«Элемент уголь входит в состав мела» – элемента под названием уголь не существует, уголь это вещество состоящее из химического элемента – углерода. Мел это вещество в состав которого входит углерод.
«Атомы меди имеют оранжево-красную окраску» – атомы веществ не имеют окраски, окраску имеет вещество состоящее из атомов/молекул.
«Хлорид-ионы являются сильными окислителями» – хлорид-ионы не могу вообще проявлять окислительные свойства, так как в хлорид-ионах хлор находится в своей низшей степени окисления.
«Атом азота имеет меньший радиус, чем атом кислорода» – у атома кислорода меньше радиус, чем у атома азота, потому что радиусы атомов в периоде слева направо уменьшаются.
4. Напишите уравнения взаимодействия алюминия с простыми веществами – неметаллами 2-го периода, зная, что в полученных соединениях неметалл находится в низшей степени окисления, а алюминий – в высшей.
Ответ:
Al + B ⟶ AlB
4Al + 3C ⟶ Al4C3
2Al + N2 ⟶ 2AlN
4Al + 3O2 ⟶ 2Al2O3
2Al + 3F2 ⟶ 2AlF3
5. Какие из элементов 3-го периода образуют простые вещества с металлической, атомной, молекулярной кристаллической решёткой?
Ответ:
Вещества с металлической кристаллической решёткой образуют элементы: натрий, магний, алюминий.
Вещества с атомной кристаллической решёткой образуют элементы: кремний, фосфор.
Вещества с молекулярной кристаллической решёткой образуют элементы: сера, хлор, аргон.
6. Постройте схемы, аналогичные схемам 6 и 7, для элементов и простых веществ 3-го периода. Объясните наблюдаемые закономерности.
Ответ:
Изменение свойств элементов 3-ого периода
Элемент | Na | Mg | Al | Si | P | S | Cl | Ar |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Порядковый номер | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Радиус атома, нм | 0,19 | 0,16 | 0,143 | 0,132 | 0,128 | 0,127 | 0,099 | 0,071 |
⟵Радиус атома возрастает— | ||||||||
Строение атома | Na +11 )2)8)1 | Mg +12 )2)8)2 | Mg +13 )2)8)3 | Si +14 )2)8)4 | P +15 )2)8)5 | S +16 )2)8)6 | Cl +17 )2)8)7 | Ar +18 )2)8)8 |
Число валентных электронов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Электроотрицательность | 0,93 | 1,31 | 1,61 | 1,90 | 2,19 | 2,58 | 3,16 | – |
—Электроотрицательность возрастает⟶ | ||||||||
Металлические свойства | мет | мет | мет | нем | нем | нем | нем | нем |
⟵Металлические свойства возрастают— | ||||||||
Окислительные свойства | —Окислительные свойства возрастают⟶ | |||||||
Восстановительные свойства | ⟵Восстановительные свойства возрастают— | |||||||
Высшая степень окисления | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | +6 | +7 | – |
Низшая степень окисления | -4 | -3 | -2 | -1 | – |
Изменение свойств простых веществ 3-го периода
Грамотная работа с ГДЗ по химии за 8 класс учебник Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А. (Дрофа)
Чтобы онлайн-справочник не навредил учебе, использовать его необходимо правильно. Это значит, что школьникам следует для начала самостоятельно справиться с домашней работой. А если они зайдут в тупик при решении какого-либо номера, то значит, им необходимо еще раз ознакомиться с темой и с конспектом. И только после того, как все упражнения будут решены, ученик может сверить ответы и проработать допущенные ошибки. Все эти действия обязательны. Если просто копировать результаты в чистовик, то это ни к чему хорошему не приведет. За такую работу ученик может и получит хорошую оценку, но на контрольной ему будет сложно справиться даже с элементарными упражнениями. Благодаря пособию у ребят есть шанс написать на высокую отметку:
- тест;
- контрольную;
- самостоятельную;
- практическую или лабораторную.
И если подросток всегда мечтал принять участие в конкурсе или олимпиаде, то в этом году ему точно удастся это сделать. В дополнительном пособии есть вся необходимая информация для подготовки к любому испытанию. Все сведения в справочнике изложены понятным и простым языком. Авторы прекрасно понимали, что сборник особенно пригодится тем школьникам, которые серьезно отстали от своих сверстников. Им нужны более развернутые ответы, чтобы самостоятельно разобраться даже в сложных темах, не прибегая к помощи высококвалифицированных репетиторов. Делая вывод, скажем, что это учебно-вспомогательное пособие подойдет каждому школьнику. Оно было разработано в полном соответствии со всеми строгими правилами и требованиями ФГОС. В дополнительном сборнике школьники не найдут ничего лишнего. Справочник хорош тем, что с его помощью можно не только качественно и быстро выполнить домашнее задание, но и блистательно подготовиться к контрольной или практической.
Помогите пожалуйста, написать уравнение реакции гидроксида калия с оксидом углерода (IV)?
Помогите пожалуйста, написать уравнение реакции гидроксида калия с оксидом углерода (IV).
При попадании перекиси водорода — Н2О2 — на любой белковый материал идет сильная реакция окисления белка атомом кислорода, выделяется тепло, слышно шипение пузырьков — выделение молекулярного кислорода, всё, что соприкасается с перекисью, все микробы..
Ответ : 2) CO + Fe2O3 = 2FeO + CO2.
Cu2 + 1s22s22p63s2 3p64s0 3d9 S2 — 1s22s22p63s2 3p6 Sr2 + 1s22s22p63s2 3p64s2 3d10 4p6.
Дано m(CuCL2) = 100 g — — — — — — — — — — — — — — — — — — — m(Cu) — ? 100 X CuCL2 + Zn — — >ZnCL2 + Cu M(CuCL2) = 135 g / mol , M(Cu) = 64 g / mol 135 64 X = 100 * 64 / 135 = 47. 4 g ответ 47. 4 г.
Менделеев Дмитрий Иванович.
Менделеев, Дмитрий Иванович.
SO3 CRO3 SEO3 MOO3 TEO3 WO3 PO3 SGO3.
SO3 + K2O = K2SO4 Основные оксиды реагируют с кислотными.
Аллотропия это явление существование нескольких простых вещест, которые были образованы от одного химического элемента, например, кислород имеет две основные аллотропные модификации — газ кислород (О2) и газ озон (О3).