ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
Вопросы и задания
- Как электроны располагаются в атоме? Что такое электронный энергетический уровень?
- Каков физический смысл номера периода, в котором находится химический элемент?
- В чем состоит сходство и различие у атомов, расположенных: а) в одном периоде; б) в од- ной главной подгруппе?
II. Рассказ учителя
Актуализация знаний обучающихся о строении внешних электронных оболочек атомов. Изучение нового материала происходит с опорой на содержание § 10 учебника.
Завершенный внешний электронный уровень имеют атомы благородных (инертных) газов. Такое электронное строение является наиболее устойчивым, именно оно обусловливает химическую неактивность благородных газов. Атомы других химических элементов стремятся к такому наиболее устойчивому электронному состоянию и могут добиваться такого строения двумя путями: отдавая электроны внешнего уровня другим атомам или, наоборот, принимая электроны от других атомов. Например, атом натрия отдает один внешний электрон, в результате чего его предвнешний слой, содержащий 8 электронов, становится внешним. А атому хлора, у которого на внешнем уровне содержится 7 электронов, наоборот, легче принять один электрон до завершения внешнего уровня.
Записи в тетради Металлы — это химические элементы, атомы которых отдают электроны внешнего уровня. Неметаллы — это химические элементы, атомы которых присоединяют электроны до завершения внешнего уровня. |
Металлические свойства атомов химического элемента выражены тем сильнее, чем легче его атомы отдают электроны. Неметаллические свойства атомов химического элемента выражены тем сильнее, чем легче его атомы присоединяют электроны до завершения внешнего уровня.
Металлические и неметаллические свойства атомов зависят от числа электронов на внешнем уровне и от радиуса атомов, а именно: чем меньше электронов содержит атом на внешнем уровне и чем больше его радиус, тем сильнее выражены металлические свойства; наоборот, чем больше электронов содержит атом на внешнем уровне и чем меньше его радиус, тем сильнее выражены неметаллические свойства.
Что произойдет с атомами в результате отдачи или присоединения электронов? Они превратятся в заряженные частицы, называемые ионами. Атомы металлов, отдавая электроны, приобретут положительный заряд, атомы неметаллов, присоединяя электроны, приобретут отрицательный заряд. Положительно и отрицательно заряженные ионы будут притягиваться друг к другу, т.е. между ними возникнет химическая связь.
Вопросы и задания
- Электронное строение каких благородных газов приобрели атомы натрия и хлора в результате образования ионной химической связи?
- Составьте схему образования химической связи между атомами кальция и фтора, используя следующий алгоритм.
- Определите число внешних электронов у атома металла; оно будет равно положительному заряду иона, в который превратится атом металла в результате отдачи электронов.
- Определите число внешних электронов у атома неметалла и число электронов, недостающих до восьми, которое будет равно отрицательному заряду иона, получившегося в результате присоединения атомом неметалла электронов.
- Найдите наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов и определите соответствующее число атомов металла и неметалла, которые должны отдать это наименьшее общее кратное число электронов.
- Запишите схему образования ионной связи между атомами металла и неметалла, используя соответствующие коэффициенты и индексы.
I. Систематизация пройденного материала
Выполнение задания № 2 после § 10 учебника с последующей само- или взаимопроверкой и, в случае необходимости, коррекцией допущенных ошибок.
II. Подведение итогов
Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.
Домашнее задание: § 10, выполнить задания № 1 и 4 после § 10; № 5 на с. 35 и № 6 на с. 38 в рабочей тетради.
Аргументы за применения сборников решений учащимися ##
Пока не все учителя, родители и эксперты согласны с необходимостью применения еуроки ГДЗ в практике подготовки старшеклассников. Некоторые считают, что это, скорее, площадка для списывания. Но далеко не все подростки так однозначно применяют информацию. Для многих она:
- источник для сверки своих ответов с эталоном;
- помощник в решении трудных вопросов, на которые не получается дать самостоятельный ответ;
- возможность сэкономить бюджет семьи, альтернатива дорогостоящей платной помощи — репетиторской, кружковой и прочей аналогичной.
Понятные и доступные всем, круглосуточно и в любом месте, где есть интернет, подробные решения к учебнику химии за 8 класс (авторы Еремин, Кузьменко), не только помогут обрести глубокие знания и хорошие отметки. С ними школьники научатся быстрой работе с информационно-справочными пособиями, что пригодится им в настоящем и будущем, в быту, бизнесе, профессии и творчестве.
Подробные решения по химии за 8 класс авторы Еремин, Кузьменко
Одним из последних в школьный курс дисциплин вводится такой предмет, как химия. Чтобы изучение химических законов, формул, элементов не вызвало затруднений у восьмиклассников, рекомендуется подключить в качестве вспомогательных занятий самоподготовку. Помочь с этим может гдз по химии за 8 класс Еремин, став базой, по которой можно сверить собственные ответы с эталонными. Для тех, кто всерьез заинтересовался этой наукой, сборник может стать основой, по которой впоследствии школьник будет готовиться к научным мероприятиям и конкурсам. В этом случае подготовка должна стать системной, а время, которое выделяется на ее организацию, достаточным. Оптимальны ежедневные, получасовые или часовые занятия.
Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
Кому решебник будет надежным подспорьем?
Но не только увлеченные дисциплиной учащиеся применяют онлайн справочник по химии 8 класс Еремина в своей практике. В числе пользователей пособием:
- дети, которые тоже уже определились со сферой своих интересов, и которые уверены, что этой науки в числе их интересов нет. Но платформа сможет помочь таким подросткам получить высокие оценки, грамотно и точно ответив на вопросы учителя, выполнив контрольную. Освободившееся же время можно с пользой потратить на те науки, которые интересны и лягут в основу будущей профессии, деятельности;
- часто болеющие или по другим причинам пропускающие школу ребята. Им площадка позволит наверстать упущенное за время их отсутствия в классе, станет альтернативой разъяснений тем и практических заданий педагогом, поможет понять и уяснить материал;
- репетиторы, которые помогают своим подопечным готовиться по предмету. Для них это источник грамотного объяснения, поскольку данные полностью отвечают регламентам действующих Стандартов последнего поколения. На их основе специалисты смогут составить объективный и полезный план, свою программу преподавания и проверки знаний учеников.