Содержание учебного курса
Химия представляет собой науку, которая изучает вещества, их свойства, состав и реакции взаимодействия друг с другом. Все, что нас окружает, состоит из различных веществ, как в чистом виде, так и в смеси. Химические процессы и реакции являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому элементарные знания в этой области необходимы каждому человеку. В общеобразовательных учреждениях изучение начинается с восьмого года обучения. На уроках ребята познакомятся с общими понятиями, терминами, гипотезами. Узнают о практическом применении этой науки и какое место она занимает в жизни людей. А для того, чтобы процесс обучения проходил легко и не вызывал особых трудностей, лучше всего под рукой всегда иметь «ГДЗ по Химии 8 класс Ёремин В.В., Кузьменко». К концу года восьмиклассники научатся:
- Описывать свойства различных веществ.
- Классифицировать изученные объекты и явления.
- Безопасно пользоваться лабораторным оборудованием.
- Понимать смысл основных химических понятий и терминов.
- Применять полученные знания на практике.
Также школьники расширят свои познания в области веществ, которые применяются в повседневной жизни, промышленности и сельском хозяйстве.
Полезность решебника
Сборник имеет в своём содержании подробные и верные ответы. Они помогут не только правильно выполнить домашнее задание, но и:
- подробно разобрать особо сложную тему;
- качественно подготовиться к предстоящему уроку;
- дополнительно проработать пройденный материал.
Пользоваться ГДЗ очень просто. Расположение номеров полностью идентично учебному изданию и отыскать нужную информацию не составит никакого труда. Использование онлайн-решебника в значительной степени облегчит обучение, восьмиклассник всегда наилучшим образом будет подготовлен к любой самостоятельной работе.
§2. Атомы в космосе, на Земле и в организме
Вопросы перед параграфом
Задание №1
Каких атомов больше всего во Вселенной?
Ответ
В нашей галактике Млечный путь (рис.10) доля атомов водорода составляет 92,3% от общего числа числа атомов, на втором месте находится гелий − 7,5 %Рис. 10 Спиральная галактика − Млечный путьВ Солнечной системе доля атомов водорода немного меньше, чем в галактике − 91%, а доля атомов гелия выше − 8,9%.Два этих «космических» элемента − Водород и гелий − и составляют основную массу нашей Вселенной.
Задание №2
В каких веществах эти атомы есть на Земле?
Ответ
Водород (H) есть в:1) воде ($H_{2}O$)2) органических соединениях (например: глюкоза − $C_{6}H_{12}O_{6}$)3) кислотах (например: серная кислота − $H_{2}SO_{4}$)Гелий (He) − это инертный газ, который не вступает в реакцию с другими веществами. Его можно найти только в чистом виде.
Задание №3
Какие элементы есть и на Солнце, и в живых организмах?
Ответ
И на Солнце, и в живых организмах есть:1) водород ( H )2) кислород ( O )3) кальций ( Ca )4) углерод ( C )5) железо ( Fe )
Проблемный вопрос
Задание №1
Как узнали состав Вселенной; земной коры?
Ответ
Состав Вселенной и земной коры узнали с помощью гамма−спектроскопии.Планеты и астероиды начинают излучать в гамме под воздействием бомбардировки более массивных частиц: высокоэнергетичных протонов, альфа− бета− лучей и нейтронов. Заряженные частицы ударяют в поверхностный грунт и тот начинает излучать в гамме. И, что характерно, каждый химический элемент излучает в своем диапазоне. То есть, нам достаточно провести гамма−спектрометром над поверхностью, чтобы понять из чего она состоит.
Вопросы и задания
Задание №1
Назовите самый распространённый элемент:а) во Вселеннойб) на Землев) в человеческом организме.
Ответ
а) Водород (H)б) Кислород (O)в) Водород (H)
Задание №2
Почему в Солнечной системе содержание гелия выше, чем во Вселенной в целом?
Ответ
На Солнце в результате ядерной реакции атомы водорода непрерывно превращаются в атомы гелия.
Задание №3
Атомов какого элемента больше всего:а) в ядре Землиб) в земной коре?
Ответ
а) В ядре Земли больше всего атомов железа (Fe).б) В земной коре больше всего атомов кислорода (O).
Задание №4
Химическая формула одного из минералов, входящих в состав мантии Земли, $Mg_{2}SiO_{4}$. Во сколько раз число атомов кислорода в этом минерале превышает число атомов: а) магния; б) кремния?
Ответ
а) Количество атомов кислорода в данном минерале превышает число атомов магния в 2 раза.б) Количество атомов кислорода в данном минерале превышает число атомов кремния в 4 раза.
Задание №5
Шпинель — минерал, входящий в состав земной коры. Шпинель состоит из магния, алюминия и кислорода. Атомов магния в 2 раза меньше, чем атомов алюминия, а последних — в 2 раза меньше, чем атомов кислорода. Напишите химическую формулу шпинели.
Ответ
Химическая формула шпинели − $MgAl_{2}O_{4}$
Задание №6
Используя свои знания по биологии, назовите по одному веществу в человеческом организме, в состав которых входят атомы элементов C, N, P, S, Fe.
Ответ
C ― гликогенN ― глицинP ― гидроксиапатитS ― кератинFe ― гемоглобин
Задание №7
Используя приведённый ниже перечень, заполните таблицу, описывающую содержание элементов в организме человека.
«Элементы жизни» Макроэлементы Микроэлементы Отсутствует в организме
Элементы: H, He, C, N, O, Na, Mg, Si, P, S, K, Zn, I.
Ответ
«Элементы жизни» Макроэлементы Микроэлементы Отсутствует в организмеH, C, N, O Na, Mg, P, S, K Si, Zn, I He
-
Назад
-
Вперед
Задача по химии — 1755
ГЛАВНАЯ » РЕШЕБНИК
2023-02-13 При обработке соляной кислотой 9,92 г смеси карбидов кальция и алюминия образовалось 4,48 л смеси метана и ацетилена (н. у.). Определить состав смеси карбидов.
Решение:Карбиды кальция и алюминия реагируют с кислотой по уравнениям
$\underset{64}{ \underline{CaC_{2}}} + 2HCl = CaCl_{2} + \underset{22,4}{ \underline{C_{2}H_{2}}}$;
$\underset{144}{ \underline{Al_{4}C_{3}}} + 12HCl = 4AlCl_{3} + \underset{3 \cdot 22,4}{ \underline{3CH_{4}}}$.
Первый способ. По условию задачи при обработке кислотой 9,92 г смеси карбидов кальция и алюминия выделилось 4,48 л, или $\frac{4,48}{22,4} = 0,2$ моль, смеси газов ацетилена и метана. Если обозначить количество молей ацетилена через $x$, а количество молей метана — через $(0,2 — x)$, то $x$ моль ацетилена образуются из $x$ моль, или $64x$ г, карбида кальция, а $(0,2 — x)$ моль метана — из $\frac{0,2 — x}{3}$ моль, или $\frac {144(0,2 — x)}{3}$ г, карбида алюминия. Отсюда
$64x + 48 (0,2 — x) = 9,92$,
$64x + 9,6 — 48x = 9,92$,
$16x = 0,32$,
$x = 0,02$.
Следовательно, в смеси было 0,02 моль, или $0,02 \cdot 64 = 1,28$ г, карбида кальция и 0,06 моль ($\frac{0,2 — 0,02}{3} = 0,06$), или $0,06 \cdot 144 = 8,64$ г, карбида алюминия.
Второй способ. Если в смеси было $x$ г, или $\frac{x}{64}$ моль, карбида кальция и $(9,92 — x)$ г, или $\frac{9,92 — x}{144}$ моль, карбида алюминия, то из $\frac{x}{64}$ моль карбида кальция образуется $\frac{x}{64}$ моль, или $\frac{22,4x}{64}$ л, ацетилена, а из $\frac{9,92 — x}{144}$ моль карбида алюминия образуются $\frac {3(9,92 — x)}{144}$ моль, или $\frac {22,4 (9,92 — x)}{48}$ л, метана. Отсюда
$\frac{22,4x}{64} + \frac{22,4(9,92 — x)}{48} = 4,48$,
$48x + 64(9,92 — x) = 0,2 \cdot 48 \cdot 64$,
$48x + 634,88 — 64x = 614,4$,
$16x = 20,48$,
$x = 1,28$.
Значит, в смеси было 1,28 г карбида кальция и 8,64 г $(9,92 — 1,28 = 8,64)$ карбида алюминия.
Третий способ. Обозначив количество карбида кальция через $x$ г, а объем ацетилена — через $у$ л, количество карбида алюминия будет равно $(9,92 — x)$ г, а объем метана — $(4,48 — у)$ л. Пользуясь уравнениями реакций, можно составить две пропорции, образующие систему двух уравнений с двумя неизвестными:
64 г $CaC_{2}$ образуют 22,4 л $C_{2}H_{2}$,
$x$ г $CaC_{2}$ образуют $y$ л $C_{2}H_{2}$,
$64y = 22,4x$;
144 г $Al_{4}C_{3}$ образуют 67,2 л $CH_{4}$,
$(9,92- x)$ г $Al_{4}C_{3}$ образуют $(4,48 — у)$ л $CH_{4}$,
$144 (4,48 — y) = 67,2 (9,92 — х)$,
$у = \frac{22,4x}{64}$;
$144 \left (4,48 — \frac{22,4x}{64} \right ) = 67,2 (9,92 — x)$,
$144 (12,8 — x) = 192 (9,92 — x)$,
$1843,2 — 144x = 1904,64 — 192x$,
$48x — 61,44$,
$x = 1,28$.
Следовательно, в смеси было 1,28 г карбида кальция и 8,64 г $(9,92 — 1,28 = 8,64)$ карбида алюминия.
Грамотная работа с ГДЗ по химии за 8 класс учебник Ерёмин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А. (Дрофа)
Чтобы онлайн-справочник не навредил учебе, использовать его необходимо правильно. Это значит, что школьникам следует для начала самостоятельно справиться с домашней работой. А если они зайдут в тупик при решении какого-либо номера, то значит, им необходимо еще раз ознакомиться с темой и с конспектом. И только после того, как все упражнения будут решены, ученик может сверить ответы и проработать допущенные ошибки. Все эти действия обязательны. Если просто копировать результаты в чистовик, то это ни к чему хорошему не приведет. За такую работу ученик может и получит хорошую оценку, но на контрольной ему будет сложно справиться даже с элементарными упражнениями. Благодаря пособию у ребят есть шанс написать на высокую отметку:
- тест;
- контрольную;
- самостоятельную;
- практическую или лабораторную.
И если подросток всегда мечтал принять участие в конкурсе или олимпиаде, то в этом году ему точно удастся это сделать. В дополнительном пособии есть вся необходимая информация для подготовки к любому испытанию. Все сведения в справочнике изложены понятным и простым языком. Авторы прекрасно понимали, что сборник особенно пригодится тем школьникам, которые серьезно отстали от своих сверстников. Им нужны более развернутые ответы, чтобы самостоятельно разобраться даже в сложных темах, не прибегая к помощи высококвалифицированных репетиторов. Делая вывод, скажем, что это учебно-вспомогательное пособие подойдет каждому школьнику. Оно было разработано в полном соответствии со всеми строгими правилами и требованиями ФГОС. В дополнительном сборнике школьники не найдут ничего лишнего. Справочник хорош тем, что с его помощью можно не только качественно и быстро выполнить домашнее задание, но и блистательно подготовиться к контрольной или практической.
К чему подготовит решебник по химии за 8 класс учебник Ерёмин
Один из навыков, которым нужно овладеть к окончанию школы — это научиться работать со справочной литературой. Подросток должен самостоятельно подбирать и находить нужную ему информацию. Причем родители и учителя должны донести до него, что, бездумно списывая с ответов, он наносит себе вред. Лучше всего подобрать качественные методички и дать старшекласснику в пользование. Одной из лучших в своей дисциплине по праву считается наша методичка. Каждый школьник нуждается в поддержке ГДЗ. Даже отличники, порой, ошибаются на контрольных или при выполнении домашних заданий. Сборник верных ответов хорош тем, что помогает ребятам устранять любые погрешности. Благодаря ему они с легкостью сумеют подтянуть свои слабые места. На уроках и дома ребята будут выполнять различные лабораторные и контрольные по следующим темам:
- Гомологи и изомеры алканов.
- Строение органических веществ.
- Циклопарафины.
- Пространственное строение алканов.
- Понятие о диеновых углеводородах.
- Природный каучук.
Чтобы, как следует, подготовиться ко всем этим и другим испытаниям, подростки могут уже сейчас начать практиковаться вместе с представленным методическим комплексом. Он был разработан в полном соответствии с основным учебником. А все решенные задания проверялись авторами на наличие ошибок. Многие ребята с удивлением отмечают, что после занятий по учебнику от указанных авторов значительно улучшается успеваемость по химии и сопутствующим дисциплинам. А всё потому, что решебник прививает самостоятельность, привычку к анализу и внимательность. Подросток становится более собранным и перестаёт стесняться не только отвечать у дочки, но и высказывать свою точку зрения. Подытожив, стоит отметить, что это прекрасное издание станет настоящим другом для будущих абитуриентов.