Гдз к учебнику химии за 8 класс

Гдз по химии 8 класс рудзитис, фельдман параграф 51, задание(номер) 3

Содержание учебника Журина

УМК за авторством А. А. Журина был выпущен в 2014 году под издательством «Просвещение». Некоторые школы до сих пор работают именно по нему. Программа учебника очень тесно связанна с общей программой для восьмого класса с учетом того, что химия началась в седьмом.

Работа Журина содержит следующие главы:

  1. Общее представление об атоме.
  2. Чистые вещества и химические смеси.
  3. Сущность химических реакций и закон сохранения массы.
  4. Оксиды. Кислоты. Основания.
  5. Применение металлов и сплавов.

Всего учебник содержит 128 страниц, разделенных на 45 параграфов. После каждого параграфа есть ряд теоретических и практических вопросов, разделенных на две категории: «Вспомните» (больше теория) и «Вопросы и задания» (больше практика)

После каждой главы указывается дополнительный параграф «Подведем итоги», в котором кратко изложено все самое важное из пройденного материала

ГЛАВА 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

§35. Общая характеристика оксидов.

1. При горении цинка на воздухе образуется белый порошок оксида цинка, а при горении порошка серы – сернистый газ (оксид серы (IV)). Напишите уравнения реакций.

Ответ:

2Zn + O2 = 2ZnOS + O2 = SO2

2. Какие оксиды называют кислотными; основными? Приведите уравнения реакций кислотных и основных оксидов с водой.

Ответ:

Кислотные оксиды — солеобразующие оксиды неметаллов или металлов, имеющих валентность выше четырёх.Основные оксиды — оксиды металлов, которым соответствуют основания.

3. Из приведённого ниже перечня выпишите формулы оксидов: а) кислотных; б) основных; в) несолеобразующих. Формулы оксидов: Na2O, P2O5, CO2, CO, SO3, CrO, Cu2O, Si2O, N2O, Mn2O7. Какие из них реагируют с водой? Напишите уравнения реакций.

Ответ:

а) Кислотные оксиды: P2O5CO2SO3, SiO2Mn2O7.б) Основные оксиды: Na2O, CrO, Cu2O.в) Несолеобразующие оксиды: CO, N2O.Жирным выделены оксиды, которые реагируют с водой.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4CO2 + H2O = H2CO3SO3 + H2O = H2SO4Mn2O7 + H2O = 2HMnO4Na2O + H2O = 2NaOH

4. Раствор, образовавшийся при растворении газа в воде, окрашивает лакмус в красный цвет. Какой это был газ? Предложите два варианта ответа. Напишите уравнения реакций.

Ответ:

Это был газообразный кислотный оксид, например, углекислый газ или сернистый газ:CO2 + H2O = H2CO3SO2 + H2O = H2SO3

5. Как получают негашёную известь? Какое применение она находит?

Ответ:

6.  Карбонат марганца (II) разлагается при нагревании на оксид марганца (II) и углекислый газ. Напишите уравнение реакции.

Ответ:

7.  Как получить оксид азота (V) из азотной кислоты? Напишите уравнение реакции.

Ответ:

2HNO3 + P2O5 ⟶ 2HPO3 + N2O52HNO3   электролиз ⟶ N2O5 + H2O

8. При прокаливании сульфата железа (III) получаются оксид железа (III) и газ, который при взаимодействии с водой образует серную кислоту. Напишите уравнения реакций.

Ответ:

Fe2(SO4)3   t ⟶ Fe2O3 + 3SO3H2O + SO3 ⟶ H2SO4

9. Напишите уравнения реакций, в которых кислотный оксид реагирует с другим веществом в соотношении: а) 1 : 1; б) 1 : 2; в) 2 : 1; г) 1 : 3; д) 1 : 6. (Для каждой реакции можно выбрать свой кислотный оксид).

Ответ:

Похожие ГДЗ Химия 8 класс

Предыдущее
Следующее

Нюансы химии расскажет учебник Ерёмина

Для большинства ребят самой сложной школьной наукой становится именно химия. Безусловно, выполнять расчёты по физике и алгебре труднее, но они не объединяют в себе такое множество требований. Ученик должен освоить теорию, разобраться в лабораторном оборудовании, провести опыты, точно их записать, да ещё и сделать верный вывод (грамотно его оформив). Онлайн-репетитор «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин, Кузьменко, Дроздов, Лунин (Дрофа)» объяснит каждый этап этой сложной работы и поможет сориентироваться в самом разнообразном материале.

Решебник для 8 класса объясняет теорию

Следующий учебный год завершается Государственной итоговой аттестацией. Химия (к радости большинства подростков) не входит в число обязательных дисциплин, и в качестве дополнительного предмета на ГИА и ЕГЭ её отважатся выбрать только те школьники, которые намерены работать с этой увлекательной наукой и после получения аттестата, выбирая медицинские, ветеринарные или фармакологические вузы.

Но знание свойств органических и неорганических веществ может потребоваться и в повседневной жизни. Впрочем, в любом случае, необходима отметка в аттестате, и на каждом этапе следует разобраться во всех разделах учебника. Эффективную поддержку окажет онлайн-консультант, который понято разъяснит самый трудный материал. И эту задачу успешно выполняет «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В. (Дрофа)».

Ответы ГДЗ Дрофа – отличный справочник юного химика

Восемь глав разбиты на 55 параграфов. Какие темы рассматривают авторы издания:

  1. Агрегатные состояния вещества.
  2. Атомно-молекулярная теория.
  3. Классификация простых и сложных веществ.
  4. Химические свойства кислорода.
  5. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
  6. Строение электронных оболочек атомов.

Подробные объяснения решебника очень понятны, и помогают понять каждую тему с минимальными затратами времени, поэтому выполнение домашних заданий перестанет вызывать затруднения.

ГДЗ – персональный консультант учеников 8 класса

Пособие помогает получить главный навык в работе с предметом — научиться использовать теоретические знания на практике. Поэтому в издание включены разделы, связанные с выполнением разнообразных экспериментов:

  • реакции обмена в водных растворах;
  • получение водорода в лаборатории;
  • составление формул оксидов;
  • экспериментальное решение задач;
  • степень окисления;
  • растворимость газов и жидкостей в воде.

Аргументы за применения сборников решений учащимися ##

Пока не все учителя, родители и эксперты согласны с необходимостью применения еуроки ГДЗ в практике подготовки старшеклассников. Некоторые считают, что это, скорее, площадка для списывания. Но далеко не все подростки так однозначно применяют информацию. Для многих она:

  • источник для сверки своих ответов с эталоном;
  • помощник в решении трудных вопросов, на которые не получается дать самостоятельный ответ;
  • возможность сэкономить бюджет семьи, альтернатива дорогостоящей платной помощи — репетиторской, кружковой и прочей аналогичной.

Понятные и доступные всем, круглосуточно и в любом месте, где есть интернет, подробные решения к учебнику химии за 8 класс (авторы Еремин, Кузьменко), не только помогут обрести глубокие знания и хорошие отметки. С ними школьники научатся быстрой работе с информационно-справочными пособиями, что пригодится им в настоящем и будущем, в быту, бизнесе, профессии и творчестве.

Программа по химии для 8 класса

  1. Введение в тематику нового года обучения химии.
  2. Атомы химических элементов.
  3. Простые вещества: суть, структура, принцип построения и связь с ПСХЭ.
  4. Соединения химических элементов.
  5. Изменения, происходящие с веществами. Признаки химических реакций.
  6. Растворы, растворение и электролиты.

По плану на восьмой класс видно, что темы становятся все сложнее. Практика и отзывы школьников показывают, что самая сложная тема этого учебного года – строение атома. Атомная теория и для взрослого человека может казаться сложной, что уж говорить об учениках, которые впервые с ней сталкиваются. Запутаться во всех терминах и зависимостях друг от друга довольно просто. Здесь, и во многих других темах по химии, поможет сборник ГДЗ к учебнику Журина.

Пригодится ли решебник по химии?

Изучение любого предмета связано с теми или иными трудностями. Особо непросто школьникам дается освоение химии. Большинство ребят испытывают явную антипатию к этой дисциплине, поэтому уроки и выполнение домашних заданий превращаются для них в настоящую каторгу

Не спасает ситуацию и осознание важности данной науки. Ну, не укладываются в памяти у учеников многочисленные формулы и прочие сведения! Что тут поделаешь? А выход между прочим есть, причем очень простой! Нужно начать пользоваться ГДЗ по химии 8 класс к учебнику Шимановича, Красицкого, Сечко, Хвалюк (Народная асвета)

Программа восьмого года обучения рассчитана на освоение следующего материала:

  1. Кристаллизация или выпаривание. Хроматография.
  2. Десублимация, конденсация и испарение.
  3. Периоды и группы.
  4. Валентность. Структурные формулы.
  5. Закон постоянства состава веществ.
  6. Типы химических реакций, и т.д.

В решебнике подростки найдут много полезных сведений, в том числе и подробные пояснения по всей текущей тематике. Авторы постарались сбалансировано подать информацию, чтобы ее смогли понять не только отличники, но и сильно отстающие от программы дети. С таким надежным помощником можно не сомневаться в конечных результатах — учащиеся приобретут необходимые навыки и станут стабильно получать десятки на уроках.

ГЛАВА 1. Первоначальные химические понятия.

§1. Вещества.

1. Что называют веществом? Приведите примеры веществ.

Ответ:

Вещество – это то, из чего состоит физическое тело. Примеры веществ: алюминий, железо, медь, хлорид натрия, ацетон, полиэтилен, хлор, кислород, азот, аргон, водород, метан, пропал, карбид кальция.

2. Выпишите из перечня названия веществ: дерево, древесина, железо, гвоздь, ваза, стекло, сахар, лёд, льдина, проволока, медь, нож, сталь, ртуть, термометр.

Ответ:

 Названия веществ: железо, сахар, медь, ртуть.

3. Какие свойства веществ относят к физическим?

Ответ:

 К физическим свойствам веществ относят: агрегатное состояние, цвет, запах, температуру плавления и кипения, плотность, тепло- и электропроводность, растворимость и т. д.

4. Опишите физические свойства следующих веществ: а) алюминия; б) полиэтилена; в) поваренной соли; г) уксусной кислоты; д) углекислого газа.

Ответ:

  а) алюминий б) полиэтилен в) поваренная соль г) уксусная кислота д) углекислый газ
агрегатное состояние твёрдое тело жидкость газ
цвет серебристо-белый белый гранулы/порошок белый порошок, бесцветные кристаллы бесцветный бесцветный
запах не имеет резкий специфический не имеет
температура плавления (°C) 660 103-137 801 17  
температура кипения (°C) 2519 1465 118 -78 (температура сублимации)
плотность (г/см³) 2,7 0,93 2,17 1,05 0,00198
теплопроводность хорошая плохая плохая плохая плохая
электропроводность хорошая не проводник не проводник плохая не проводник
растворимость в воде не растворим не растворим хорошая хорошая 1 объём газа к 1 объёму жидкой воды

5. Химическое название аспирина – ацетилсалициловая кислота. Какие свойства этого вещества вам известны?

Ответ:

ГЛАВА 8. Химическая связь.

§49. Химическая связь и энергия.

1. Почему число известных молекул во много раз превышает число химических элементов?

Ответ:

Химические элементы могут образовывать множество простых и сложных веществ, поэтому число известных молекул во много раз превышает число химических элементов.

2. Какая элементарная частица участвует в образовании химической связи?

Ответ:

 Электрон – элементарная частица, которая участвует в образовании химической связи.

3. Какие силы действуют в молекуле водорода?

Ответ:

 В молекуле водорода действуют кулоновские силы притяжения и отталкивания.

4. Что такое химическая связь и почему она образуется?

Ответ:

Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путём обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.

Химическая связь образуется, потому что атомы элементов (исключая благородные газы) стремятся изменить свою электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны.

5. Почему одни атомы взаимодействуют друг с другом, а другие нет?

Ответ:

Если атомы при образовании химической связи могут изменить электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны, то они взаимодействуют друг с другом, в противном случае не взаимодействуют друг с другом.

6.  Сколько электронов не хватает до октета атомам азота, хлора, серы, углерода?

Ответ:

Азот находится в V группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 3ē.

Хлор находится в VII группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 1ē.

Сера находится в VI группе главной подгруппе, поэтому ей не хватает 2ē.

ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.

§14. Кислород.

1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?

Ответ:

Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.

Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.

В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.

2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?

Ответ:

`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`

Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.

3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?

Ответ:

 Дано:

`Fe_2O_3`

`SiO_2`

`MnO_2`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`

`ω_(SiO_2)(O) = ?`

`ω_(MnO_2)(O) = ?`

Решение

`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`

`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`

`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`

`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`

`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`

Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.

4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.

Ответ:

 Дано:

`m(«ученика») = 50″ кг»`

`ω(O) = 61%`

`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`

`m(O) = ?`

`N(O) = ?`

Решение

`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`

`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`

Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.

5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.

Ответ:

 Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.

6.  Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?

Ответ:

 Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).

7.  Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.

Ответ:

Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32

Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48

8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?

Ответ:

 При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.

9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.

Ответ:

 Дано:

`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`

`O_x — ?`

Решение

`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`

`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`

Формула красного кислорода `O_8`.

Ответ: `O_8`.

Зачем восьмикласснику ГДЗ по химии?

Школьники, родители и учителя относятся к решебникам по предметам по-разному. Родители, например, часто считают, что готовые домашние задания только вредят процессу обучения. Школьники, наоборот, готовы «молиться» на создателей ГДЗ. Среди учителей бытуют противоречивые мнения. Но можно согласиться, что решебники могут быть и полезными, и вредными. Польза ГДЗ по Учебнику за 8 класс А. А. Журина (Просвещение) 2014-2023гг. заключается в сверке своих ответов с точно правильными и проверенными решениями. Так ученик может не просто получить высокий балл при проверке педагогом, но и лучше разобраться в теме и понять собственные ошибки.

Решебник заслуживает вашего доверия:

  • все ГДЗ решали профессионалы в области школьной химии;
  • решения оформлены согласно всем современным правилам, включая химические уравнения, задачи и структурные формулы;
  • сборник решений к учебнику Журина проверен лично модераторами сайта;
  • имеет значительное количество положительных оценок и отзывов от восьмиклассников, их родителей и учителей.

Также, плюс решебника заключается и в удобстве пользования. Документ со всеми решениями, разделенными по главам, как в учебнике по химии, можно и скачать, и просмотреть онлайн в любое время. Сегодня буквально все подростки постоянно ходят со смартфоном, поэтому такой подход можно считать очень практичным. Однако если есть желание, весь решебник можно распечатать в хорошем качестве и пользоваться, как книгой во время выполнения домашних заданий.

Для чего использовать решебник?

Некоторые взрослые уверены, что дети пользуются готовыми ответами по химии 8 класс Шиманович И. Е. (2018 г.) только в качестве шпаргалки, что совершенно неверно. Данный справочник больше похож на методическое пособие, поэтому и пользы из него можно извлечь намного больше. Главное, научиться с ним правильно работать и тщательно изучать все предоставленные сведения.

Основные направления, в которых школьники применяют решебник:

  • повышение качества домашних заданий;
  • подготовка к контрольным/тестам/олимпиадам;
  • детальное штудирование параграфов;
  • восполнение пробелов.

Если после прочтения параграфов, теория так и осталась для ребят китайской грамотой, то им явно стоит воспользоваться представленным изданием, чтобы не попасть впросак на уроке или дома. Систематические тренировки дадут ученикам возможность не только начать разбираться в одной из самых сложных наук, но и с интересом осваивать все более трудные темы. Решебник — ключ к полноценным знаниям, который всегда находится под рукой.

Почему ученики выбирают ГДЗ?

Можно придумать множество способов выполнить домашнее задание, не вникая в суть предмета. Но все это бесполезно, ведь первое же тестирование продемонстрирует весьма плачевные итоги. Поэтому, хоть школьники и не горят особым желанием, но изучать дисциплину им предстоит добросовестно. Не обязательно зубрить все, что написано в учебниках, нужно просто начать заниматься с решебником к учебнику химия 8 класс Шиманович.

Школьники все чаще прибегают к использованию электронных пособий, так как:

  1. занятия у репетитора отнимают много времени;
  2. родители на данном этапе мало чем могут помочь;
  3. у учителей нет возможности дополнительно пояснять параграфы;
  4. списывать у одноклассников — гиблое дело.

В решебниках авторы привели верные ответы и наглядные примеры, готовые решения и дополнительные подсказки. Подросткам лучше побороть возникающее искушение — скопировать представленные номера в свою тетрадь, так как особой пользы это не принесет. Справочник стоит использовать в основном для самопроверки и проработки обнаруженных недочетов.

Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?

В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.

Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:

  • атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
  • строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
  • смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
  • химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.

Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.

ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.

Кому решебник будет надежным подспорьем?

Но не только увлеченные дисциплиной учащиеся применяют онлайн справочник по химии 8 класс Еремина в своей практике. В числе пользователей пособием:

  • дети, которые тоже уже определились со сферой своих интересов, и которые уверены, что этой науки в числе их интересов нет. Но платформа сможет помочь таким подросткам получить высокие оценки, грамотно и точно ответив на вопросы учителя, выполнив контрольную. Освободившееся же время можно с пользой потратить на те науки, которые интересны и лягут в основу будущей профессии, деятельности;
  • часто болеющие или по другим причинам пропускающие школу ребята. Им площадка позволит наверстать упущенное за время их отсутствия в классе, станет альтернативой разъяснений тем и практических заданий педагогом, поможет понять и уяснить материал;
  • репетиторы, которые помогают своим подопечным готовиться по предмету. Для них это источник грамотного объяснения, поскольку данные полностью отвечают регламентам действующих Стандартов последнего поколения. На их основе специалисты смогут составить объективный и полезный план, свою программу преподавания и проверки знаний учеников.

ГЛАВА 7. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона.

§44. Ядро атома.

1. Какие частицы входят в состав: а) атома; б) атомного ядра? Какой они имеют заряд?

Ответ:

а) в состав атома входят: протоны, нейтроны, электроны.

б) в состав атомного ядра входят: протоны и нейтроны.

Протон имеет заряд +1, нейтрон , а электрон -1.

2. Какие характеристики атома вы знаете?

Ответ:

Характеристики атома:

  • масса;
  • число протонов, нейтронов и электронов;
  • радиус.

3. Дайте определения понятий «атом» и «химический элемент».

Ответ:

Атом — это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов.

Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.

4. Приведите современную формулировку Периодического закона. Чем она отличается от той, которую вы учили ранее?

Ответ:

Современная формулировка Периодического закона: свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер.

Современная формулировка отличается от старой тем, что свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер, а не от их массы.

5. Ядро атома гелия имеет заряд +2. Сколько электронов содержит атом гелия?

Ответ:

Атом гелия содержит два электрона, так как атом в целом электронейтрален.

6.  Атом углерода содержит 6 электронов. Чему равен заряд: а) атома углерода; б) ядра атома углерода?

Ответ:

а) заряд атома углерода равен 0, так как атом в целом электронейтрален.

б) заряд ядра атома углерода равен +6 (он численно равен порядковому номеру элемента).

7.  Заряд ядра элемента в 2 раза больше номера его группы в Периодической системе. Какой это элемент? Сколько электронов в его атоме?

Ответ:

ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.

§28. Вода.

1. Перечислите физические свойства воды.

Ответ:

 При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.

2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?

Ответ:

 Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.

3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?

Ответ:

Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.

4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?

Ответ:

Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.

5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?

Ответ:

Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.

6.  Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?

Ответ:

 Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.

7.  От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?

Ответ:

С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.

8. Расскажите об очистке сточных вод.

Ответ:

Подробные решения по химии за 8 класс авторы Еремин, Кузьменко

Одним из последних в школьный курс дисциплин вводится такой предмет, как химия. Чтобы изучение химических законов, формул, элементов не вызвало затруднений у восьмиклассников, рекомендуется подключить в качестве вспомогательных занятий самоподготовку. Помочь с этим может гдз по химии за 8 класс Еремин, став базой, по которой можно сверить собственные ответы с эталонными. Для тех, кто всерьез заинтересовался этой наукой, сборник может стать основой, по которой впоследствии школьник будет готовиться к научным мероприятиям и конкурсам. В этом случае подготовка должна стать системной, а время, которое выделяется на ее организацию, достаточным. Оптимальны ежедневные, получасовые или часовые занятия.

ГЛАВА 6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

§39. Первые попытки классификации химических элементов.

1. Назовите известные вам семейства химических элементов и кратко охарактеризуйте одно из них.

Ответ:

Щелочные металлы, щёлочноземельные металлы, халькогены, галогены, благородные газы.

Благородные газы (гелий He, неон Ne, аргон Ar, криптон Kr, ксенон Xe, радон Rn) газы в небольшом количестве содержатся в воздухе. Они состоят из одноатомных молекул. Раньше считали, что инертные газы вообще не образуют химических соединений. Однако за последние полвека учёным удалось получить много соединений криптона, ксенона и радона. В кислородных соединениях их высшая валентность равна VIII, а соединения с водородом пока неизвестны.

2. Из приведённого перечня химических элементов выпишите отдельно: а) щелочные металлы; б) щёлочноземельные металлы; в) галогены; г) благородные газы.

Br, Na, Al, Ca, S, Xe, K, Cl, I, Li, Ba, Ne, Be, Rb, Sr, F, Fe, He, H.

Ответ:

а) Щелочные металлы: Na, K, Li, Rb.

б) Щёлочноземельные металлы: Ca, Ba, Sr.

в) Галогены: Br, Cl, I, F.

г) Благородные газы: Xe, Ne, He.

3. Обозначив химический элемент символом R, напишите в общем виде формулы водородных соединений: а) галогенов; б) халькогенов.

Ответ:

а) HR.

б) H2R

4. Напишите в общем виде формулы оксидов и гидроксидов металлов: а) щелочных; б) щёлочноземельных. Составьте уравнения реакций оксидов с водой.

Ответ:

а) R2O – формулы оксидов металлов; ROH – формулы гидроксидов металлов.R2O + H2O ⟶ 2ROH

б) RO – формулы оксидов металлов; R(OH)2 – формулы гидроксидов металлов.RO + H2O ⟶ R(OH)2

5. В каком из оксидов щелочных металлов массовая доля кислорода наибольшая? Относительные атомные массы щелочных металлов указаны в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (см. первый форзац). Постарайтесь ответить на вопрос, не проводя расчётов.

Ответ:

Общая формула оксидов щелочных металлов R2O, тогда чем меньше относительная атомная масса металла, тем больше массовая доля кислорода. Наименьшей относительной атомной массой, среди щелочных металлов, обладает литий, соответственно у оксида лития Li2O наибольшая массовая доля кислорода.

6.  Заполните таблицу 15.

Ответ:

 Таблица 15. Семейства химических элементов со сходными свойствами.

Название семейства Химические элементы Формула высшего оксида Формула водородного соединения
* Известен только для ксенона.
Щелочные металлы Li, Na, K, Rb, Cs, Fr R2O RH
Щёлочноземельные металлы Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra RO RH2
Халькогены O, S, Se, Te, PO, Lv RO3 H2R
Галогены F, Cl, Br, I, At, Ts R2O7 HR
Благородные газы He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, Og RO4* Не образуют

7.  Используя информационные источники, найдите, кто первым из химиков обратил внимание на периодичность свойств элементов. Ответ:

Ответ:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: