Содержание учебника Журина
УМК за авторством А. А. Журина был выпущен в 2014 году под издательством «Просвещение». Некоторые школы до сих пор работают именно по нему. Программа учебника очень тесно связанна с общей программой для восьмого класса с учетом того, что химия началась в седьмом.
Работа Журина содержит следующие главы:
- Общее представление об атоме.
- Чистые вещества и химические смеси.
- Сущность химических реакций и закон сохранения массы.
- Оксиды. Кислоты. Основания.
- Применение металлов и сплавов.
Всего учебник содержит 128 страниц, разделенных на 45 параграфов. После каждого параграфа есть ряд теоретических и практических вопросов, разделенных на две категории: «Вспомните» (больше теория) и «Вопросы и задания» (больше практика)
После каждой главы указывается дополнительный параграф «Подведем итоги», в котором кратко изложено все самое важное из пройденного материала
ГЛАВА 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.
§35. Общая характеристика оксидов.
1. При горении цинка на воздухе образуется белый порошок оксида цинка, а при горении порошка серы – сернистый газ (оксид серы (IV)). Напишите уравнения реакций.
Ответ:
2Zn + O2 = 2ZnOS + O2 = SO2
2. Какие оксиды называют кислотными; основными? Приведите уравнения реакций кислотных и основных оксидов с водой.
Ответ:
Кислотные оксиды — солеобразующие оксиды неметаллов или металлов, имеющих валентность выше четырёх.Основные оксиды — оксиды металлов, которым соответствуют основания.
3. Из приведённого ниже перечня выпишите формулы оксидов: а) кислотных; б) основных; в) несолеобразующих. Формулы оксидов: Na2O, P2O5, CO2, CO, SO3, CrO, Cu2O, Si2O, N2O, Mn2O7. Какие из них реагируют с водой? Напишите уравнения реакций.
Ответ:
а) Кислотные оксиды: P2O5, CO2, SO3, SiO2, Mn2O7.б) Основные оксиды: Na2O, CrO, Cu2O.в) Несолеобразующие оксиды: CO, N2O.Жирным выделены оксиды, которые реагируют с водой.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4CO2 + H2O = H2CO3SO3 + H2O = H2SO4Mn2O7 + H2O = 2HMnO4Na2O + H2O = 2NaOH
4. Раствор, образовавшийся при растворении газа в воде, окрашивает лакмус в красный цвет. Какой это был газ? Предложите два варианта ответа. Напишите уравнения реакций.
Ответ:
Это был газообразный кислотный оксид, например, углекислый газ или сернистый газ:CO2 + H2O = H2CO3SO2 + H2O = H2SO3
5. Как получают негашёную известь? Какое применение она находит?
Ответ:
6. Карбонат марганца (II) разлагается при нагревании на оксид марганца (II) и углекислый газ. Напишите уравнение реакции.
Ответ:
7. Как получить оксид азота (V) из азотной кислоты? Напишите уравнение реакции.
Ответ:
2HNO3 + P2O5 ⟶ 2HPO3 + N2O52HNO3 электролиз ⟶ N2O5 + H2O
8. При прокаливании сульфата железа (III) получаются оксид железа (III) и газ, который при взаимодействии с водой образует серную кислоту. Напишите уравнения реакций.
Ответ:
Fe2(SO4)3 t ⟶ Fe2O3 + 3SO3H2O + SO3 ⟶ H2SO4
9. Напишите уравнения реакций, в которых кислотный оксид реагирует с другим веществом в соотношении: а) 1 : 1; б) 1 : 2; в) 2 : 1; г) 1 : 3; д) 1 : 6. (Для каждой реакции можно выбрать свой кислотный оксид).
Ответ:
Похожие ГДЗ Химия 8 класс
Предыдущее
Следующее
Нюансы химии расскажет учебник Ерёмина
Для большинства ребят самой сложной школьной наукой становится именно химия. Безусловно, выполнять расчёты по физике и алгебре труднее, но они не объединяют в себе такое множество требований. Ученик должен освоить теорию, разобраться в лабораторном оборудовании, провести опыты, точно их записать, да ещё и сделать верный вывод (грамотно его оформив). Онлайн-репетитор «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин, Кузьменко, Дроздов, Лунин (Дрофа)» объяснит каждый этап этой сложной работы и поможет сориентироваться в самом разнообразном материале.
Решебник для 8 класса объясняет теорию
Следующий учебный год завершается Государственной итоговой аттестацией. Химия (к радости большинства подростков) не входит в число обязательных дисциплин, и в качестве дополнительного предмета на ГИА и ЕГЭ её отважатся выбрать только те школьники, которые намерены работать с этой увлекательной наукой и после получения аттестата, выбирая медицинские, ветеринарные или фармакологические вузы.
Но знание свойств органических и неорганических веществ может потребоваться и в повседневной жизни. Впрочем, в любом случае, необходима отметка в аттестате, и на каждом этапе следует разобраться во всех разделах учебника. Эффективную поддержку окажет онлайн-консультант, который понято разъяснит самый трудный материал. И эту задачу успешно выполняет «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В. (Дрофа)».
Ответы ГДЗ Дрофа – отличный справочник юного химика
Восемь глав разбиты на 55 параграфов. Какие темы рассматривают авторы издания:
- Агрегатные состояния вещества.
- Атомно-молекулярная теория.
- Классификация простых и сложных веществ.
- Химические свойства кислорода.
- Амфотерные оксиды и гидроксиды.
- Строение электронных оболочек атомов.
Подробные объяснения решебника очень понятны, и помогают понять каждую тему с минимальными затратами времени, поэтому выполнение домашних заданий перестанет вызывать затруднения.
ГДЗ – персональный консультант учеников 8 класса
Пособие помогает получить главный навык в работе с предметом — научиться использовать теоретические знания на практике. Поэтому в издание включены разделы, связанные с выполнением разнообразных экспериментов:
- реакции обмена в водных растворах;
- получение водорода в лаборатории;
- составление формул оксидов;
- экспериментальное решение задач;
- степень окисления;
- растворимость газов и жидкостей в воде.
Аргументы за применения сборников решений учащимися ##
Пока не все учителя, родители и эксперты согласны с необходимостью применения еуроки ГДЗ в практике подготовки старшеклассников. Некоторые считают, что это, скорее, площадка для списывания. Но далеко не все подростки так однозначно применяют информацию. Для многих она:
- источник для сверки своих ответов с эталоном;
- помощник в решении трудных вопросов, на которые не получается дать самостоятельный ответ;
- возможность сэкономить бюджет семьи, альтернатива дорогостоящей платной помощи — репетиторской, кружковой и прочей аналогичной.
Понятные и доступные всем, круглосуточно и в любом месте, где есть интернет, подробные решения к учебнику химии за 8 класс (авторы Еремин, Кузьменко), не только помогут обрести глубокие знания и хорошие отметки. С ними школьники научатся быстрой работе с информационно-справочными пособиями, что пригодится им в настоящем и будущем, в быту, бизнесе, профессии и творчестве.
Программа по химии для 8 класса
- Введение в тематику нового года обучения химии.
- Атомы химических элементов.
- Простые вещества: суть, структура, принцип построения и связь с ПСХЭ.
- Соединения химических элементов.
- Изменения, происходящие с веществами. Признаки химических реакций.
- Растворы, растворение и электролиты.
По плану на восьмой класс видно, что темы становятся все сложнее. Практика и отзывы школьников показывают, что самая сложная тема этого учебного года – строение атома. Атомная теория и для взрослого человека может казаться сложной, что уж говорить об учениках, которые впервые с ней сталкиваются. Запутаться во всех терминах и зависимостях друг от друга довольно просто. Здесь, и во многих других темах по химии, поможет сборник ГДЗ к учебнику Журина.
Пригодится ли решебник по химии?
Изучение любого предмета связано с теми или иными трудностями. Особо непросто школьникам дается освоение химии. Большинство ребят испытывают явную антипатию к этой дисциплине, поэтому уроки и выполнение домашних заданий превращаются для них в настоящую каторгу
Не спасает ситуацию и осознание важности данной науки. Ну, не укладываются в памяти у учеников многочисленные формулы и прочие сведения! Что тут поделаешь? А выход между прочим есть, причем очень простой! Нужно начать пользоваться ГДЗ по химии 8 класс к учебнику Шимановича, Красицкого, Сечко, Хвалюк (Народная асвета)
Программа восьмого года обучения рассчитана на освоение следующего материала:
- Кристаллизация или выпаривание. Хроматография.
- Десублимация, конденсация и испарение.
- Периоды и группы.
- Валентность. Структурные формулы.
- Закон постоянства состава веществ.
- Типы химических реакций, и т.д.
В решебнике подростки найдут много полезных сведений, в том числе и подробные пояснения по всей текущей тематике. Авторы постарались сбалансировано подать информацию, чтобы ее смогли понять не только отличники, но и сильно отстающие от программы дети. С таким надежным помощником можно не сомневаться в конечных результатах — учащиеся приобретут необходимые навыки и станут стабильно получать десятки на уроках.
ГЛАВА 1. Первоначальные химические понятия.
§1. Вещества.
1. Что называют веществом? Приведите примеры веществ.
Ответ:
Вещество – это то, из чего состоит физическое тело. Примеры веществ: алюминий, железо, медь, хлорид натрия, ацетон, полиэтилен, хлор, кислород, азот, аргон, водород, метан, пропал, карбид кальция.
2. Выпишите из перечня названия веществ: дерево, древесина, железо, гвоздь, ваза, стекло, сахар, лёд, льдина, проволока, медь, нож, сталь, ртуть, термометр.
Ответ:
Названия веществ: железо, сахар, медь, ртуть.
3. Какие свойства веществ относят к физическим?
Ответ:
К физическим свойствам веществ относят: агрегатное состояние, цвет, запах, температуру плавления и кипения, плотность, тепло- и электропроводность, растворимость и т. д.
4. Опишите физические свойства следующих веществ: а) алюминия; б) полиэтилена; в) поваренной соли; г) уксусной кислоты; д) углекислого газа.
Ответ:
а) алюминий | б) полиэтилен | в) поваренная соль | г) уксусная кислота | д) углекислый газ | |
---|---|---|---|---|---|
агрегатное состояние | твёрдое тело | жидкость | газ | ||
цвет | серебристо-белый | белый гранулы/порошок | белый порошок, бесцветные кристаллы | бесцветный | бесцветный |
запах | не имеет | резкий специфический | не имеет | ||
температура плавления (°C) | 660 | 103-137 | 801 | 17 | |
температура кипения (°C) | 2519 | — | 1465 | 118 | -78 (температура сублимации) |
плотность (г/см³) | 2,7 | 0,93 | 2,17 | 1,05 | 0,00198 |
теплопроводность | хорошая | плохая | плохая | плохая | плохая |
электропроводность | хорошая | не проводник | не проводник | плохая | не проводник |
растворимость в воде | не растворим | не растворим | хорошая | хорошая | 1 объём газа к 1 объёму жидкой воды |
5. Химическое название аспирина – ацетилсалициловая кислота. Какие свойства этого вещества вам известны?
Ответ:
ГЛАВА 8. Химическая связь.
§49. Химическая связь и энергия.
1. Почему число известных молекул во много раз превышает число химических элементов?
Ответ:
Химические элементы могут образовывать множество простых и сложных веществ, поэтому число известных молекул во много раз превышает число химических элементов.
2. Какая элементарная частица участвует в образовании химической связи?
Ответ:
Электрон – элементарная частица, которая участвует в образовании химической связи.
3. Какие силы действуют в молекуле водорода?
Ответ:
В молекуле водорода действуют кулоновские силы притяжения и отталкивания.
4. Что такое химическая связь и почему она образуется?
Ответ:
Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путём обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.
Химическая связь образуется, потому что атомы элементов (исключая благородные газы) стремятся изменить свою электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны.
5. Почему одни атомы взаимодействуют друг с другом, а другие нет?
Ответ:
Если атомы при образовании химической связи могут изменить электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны, то они взаимодействуют друг с другом, в противном случае не взаимодействуют друг с другом.
6. Сколько электронов не хватает до октета атомам азота, хлора, серы, углерода?
Ответ:
Азот находится в V группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 3ē.
Хлор находится в VII группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 1ē.
Сера находится в VI группе главной подгруппе, поэтому ей не хватает 2ē.
ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.
§14. Кислород.
1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?
Ответ:
Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.
Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.
В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.
2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?
Ответ:
`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`
Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.
3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?
Ответ:
Дано:
`Fe_2O_3`
`SiO_2`
`MnO_2`
`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`
`ω_(SiO_2)(O) = ?`
`ω_(MnO_2)(O) = ?`
Решение
`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`
`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`
`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`
`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`
`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`
`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`
Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.
4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.
Ответ:
Дано:
`m(«ученика») = 50″ кг»`
`ω(O) = 61%`
`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`
`m(O) = ?`
`N(O) = ?`
Решение
`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`
`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`
Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.
5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.
Ответ:
Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.
6. Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?
Ответ:
Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).
7. Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.
Ответ:
Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32
Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48
8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?
Ответ:
При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.
9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.
Ответ:
Дано:
`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`
`O_x — ?`
Решение
`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`
`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`
Формула красного кислорода `O_8`.
Ответ: `O_8`.
Зачем восьмикласснику ГДЗ по химии?
Школьники, родители и учителя относятся к решебникам по предметам по-разному. Родители, например, часто считают, что готовые домашние задания только вредят процессу обучения. Школьники, наоборот, готовы «молиться» на создателей ГДЗ. Среди учителей бытуют противоречивые мнения. Но можно согласиться, что решебники могут быть и полезными, и вредными. Польза ГДЗ по Учебнику за 8 класс А. А. Журина (Просвещение) 2014-2023гг. заключается в сверке своих ответов с точно правильными и проверенными решениями. Так ученик может не просто получить высокий балл при проверке педагогом, но и лучше разобраться в теме и понять собственные ошибки.
Решебник заслуживает вашего доверия:
- все ГДЗ решали профессионалы в области школьной химии;
- решения оформлены согласно всем современным правилам, включая химические уравнения, задачи и структурные формулы;
- сборник решений к учебнику Журина проверен лично модераторами сайта;
- имеет значительное количество положительных оценок и отзывов от восьмиклассников, их родителей и учителей.
Также, плюс решебника заключается и в удобстве пользования. Документ со всеми решениями, разделенными по главам, как в учебнике по химии, можно и скачать, и просмотреть онлайн в любое время. Сегодня буквально все подростки постоянно ходят со смартфоном, поэтому такой подход можно считать очень практичным. Однако если есть желание, весь решебник можно распечатать в хорошем качестве и пользоваться, как книгой во время выполнения домашних заданий.
Для чего использовать решебник?
Некоторые взрослые уверены, что дети пользуются готовыми ответами по химии 8 класс Шиманович И. Е. (2018 г.) только в качестве шпаргалки, что совершенно неверно. Данный справочник больше похож на методическое пособие, поэтому и пользы из него можно извлечь намного больше. Главное, научиться с ним правильно работать и тщательно изучать все предоставленные сведения.
Основные направления, в которых школьники применяют решебник:
- повышение качества домашних заданий;
- подготовка к контрольным/тестам/олимпиадам;
- детальное штудирование параграфов;
- восполнение пробелов.
Если после прочтения параграфов, теория так и осталась для ребят китайской грамотой, то им явно стоит воспользоваться представленным изданием, чтобы не попасть впросак на уроке или дома. Систематические тренировки дадут ученикам возможность не только начать разбираться в одной из самых сложных наук, но и с интересом осваивать все более трудные темы. Решебник — ключ к полноценным знаниям, который всегда находится под рукой.
Почему ученики выбирают ГДЗ?
Можно придумать множество способов выполнить домашнее задание, не вникая в суть предмета. Но все это бесполезно, ведь первое же тестирование продемонстрирует весьма плачевные итоги. Поэтому, хоть школьники и не горят особым желанием, но изучать дисциплину им предстоит добросовестно. Не обязательно зубрить все, что написано в учебниках, нужно просто начать заниматься с решебником к учебнику химия 8 класс Шиманович.
Школьники все чаще прибегают к использованию электронных пособий, так как:
- занятия у репетитора отнимают много времени;
- родители на данном этапе мало чем могут помочь;
- у учителей нет возможности дополнительно пояснять параграфы;
- списывать у одноклассников — гиблое дело.
В решебниках авторы привели верные ответы и наглядные примеры, готовые решения и дополнительные подсказки. Подросткам лучше побороть возникающее искушение — скопировать представленные номера в свою тетрадь, так как особой пользы это не принесет. Справочник стоит использовать в основном для самопроверки и проработки обнаруженных недочетов.
Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
Кому решебник будет надежным подспорьем?
Но не только увлеченные дисциплиной учащиеся применяют онлайн справочник по химии 8 класс Еремина в своей практике. В числе пользователей пособием:
- дети, которые тоже уже определились со сферой своих интересов, и которые уверены, что этой науки в числе их интересов нет. Но платформа сможет помочь таким подросткам получить высокие оценки, грамотно и точно ответив на вопросы учителя, выполнив контрольную. Освободившееся же время можно с пользой потратить на те науки, которые интересны и лягут в основу будущей профессии, деятельности;
- часто болеющие или по другим причинам пропускающие школу ребята. Им площадка позволит наверстать упущенное за время их отсутствия в классе, станет альтернативой разъяснений тем и практических заданий педагогом, поможет понять и уяснить материал;
- репетиторы, которые помогают своим подопечным готовиться по предмету. Для них это источник грамотного объяснения, поскольку данные полностью отвечают регламентам действующих Стандартов последнего поколения. На их основе специалисты смогут составить объективный и полезный план, свою программу преподавания и проверки знаний учеников.
ГЛАВА 7. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона.
§44. Ядро атома.
1. Какие частицы входят в состав: а) атома; б) атомного ядра? Какой они имеют заряд?
Ответ:
а) в состав атома входят: протоны, нейтроны, электроны.
б) в состав атомного ядра входят: протоны и нейтроны.
Протон имеет заряд +1, нейтрон , а электрон -1.
2. Какие характеристики атома вы знаете?
Ответ:
Характеристики атома:
- масса;
- число протонов, нейтронов и электронов;
- радиус.
3. Дайте определения понятий «атом» и «химический элемент».
Ответ:
Атом — это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов.
Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.
4. Приведите современную формулировку Периодического закона. Чем она отличается от той, которую вы учили ранее?
Ответ:
Современная формулировка Периодического закона: свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер.
Современная формулировка отличается от старой тем, что свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер, а не от их массы.
5. Ядро атома гелия имеет заряд +2. Сколько электронов содержит атом гелия?
Ответ:
Атом гелия содержит два электрона, так как атом в целом электронейтрален.
6. Атом углерода содержит 6 электронов. Чему равен заряд: а) атома углерода; б) ядра атома углерода?
Ответ:
а) заряд атома углерода равен 0, так как атом в целом электронейтрален.
б) заряд ядра атома углерода равен +6 (он численно равен порядковому номеру элемента).
7. Заряд ядра элемента в 2 раза больше номера его группы в Периодической системе. Какой это элемент? Сколько электронов в его атоме?
Ответ:
ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.
§28. Вода.
1. Перечислите физические свойства воды.
Ответ:
При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.
2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?
Ответ:
Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.
3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?
Ответ:
Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.
4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?
Ответ:
Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.
5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?
Ответ:
Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.
6. Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?
Ответ:
Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.
7. От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?
Ответ:
С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.
8. Расскажите об очистке сточных вод.
Ответ:
Подробные решения по химии за 8 класс авторы Еремин, Кузьменко
Одним из последних в школьный курс дисциплин вводится такой предмет, как химия. Чтобы изучение химических законов, формул, элементов не вызвало затруднений у восьмиклассников, рекомендуется подключить в качестве вспомогательных занятий самоподготовку. Помочь с этим может гдз по химии за 8 класс Еремин, став базой, по которой можно сверить собственные ответы с эталонными. Для тех, кто всерьез заинтересовался этой наукой, сборник может стать основой, по которой впоследствии школьник будет готовиться к научным мероприятиям и конкурсам. В этом случае подготовка должна стать системной, а время, которое выделяется на ее организацию, достаточным. Оптимальны ежедневные, получасовые или часовые занятия.
ГЛАВА 6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
§39. Первые попытки классификации химических элементов.
1. Назовите известные вам семейства химических элементов и кратко охарактеризуйте одно из них.
Ответ:
Щелочные металлы, щёлочноземельные металлы, халькогены, галогены, благородные газы.
Благородные газы (гелий He, неон Ne, аргон Ar, криптон Kr, ксенон Xe, радон Rn) газы в небольшом количестве содержатся в воздухе. Они состоят из одноатомных молекул. Раньше считали, что инертные газы вообще не образуют химических соединений. Однако за последние полвека учёным удалось получить много соединений криптона, ксенона и радона. В кислородных соединениях их высшая валентность равна VIII, а соединения с водородом пока неизвестны.
2. Из приведённого перечня химических элементов выпишите отдельно: а) щелочные металлы; б) щёлочноземельные металлы; в) галогены; г) благородные газы.
Br, Na, Al, Ca, S, Xe, K, Cl, I, Li, Ba, Ne, Be, Rb, Sr, F, Fe, He, H.
Ответ:
а) Щелочные металлы: Na, K, Li, Rb.
б) Щёлочноземельные металлы: Ca, Ba, Sr.
в) Галогены: Br, Cl, I, F.
г) Благородные газы: Xe, Ne, He.
3. Обозначив химический элемент символом R, напишите в общем виде формулы водородных соединений: а) галогенов; б) халькогенов.
Ответ:
а) HR.
б) H2R
4. Напишите в общем виде формулы оксидов и гидроксидов металлов: а) щелочных; б) щёлочноземельных. Составьте уравнения реакций оксидов с водой.
Ответ:
а) R2O – формулы оксидов металлов; ROH – формулы гидроксидов металлов.R2O + H2O ⟶ 2ROH
б) RO – формулы оксидов металлов; R(OH)2 – формулы гидроксидов металлов.RO + H2O ⟶ R(OH)2
5. В каком из оксидов щелочных металлов массовая доля кислорода наибольшая? Относительные атомные массы щелочных металлов указаны в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (см. первый форзац). Постарайтесь ответить на вопрос, не проводя расчётов.
Ответ:
Общая формула оксидов щелочных металлов R2O, тогда чем меньше относительная атомная масса металла, тем больше массовая доля кислорода. Наименьшей относительной атомной массой, среди щелочных металлов, обладает литий, соответственно у оксида лития Li2O наибольшая массовая доля кислорода.
6. Заполните таблицу 15.
Ответ:
Таблица 15. Семейства химических элементов со сходными свойствами.
Название семейства | Химические элементы | Формула высшего оксида | Формула водородного соединения |
---|---|---|---|
* Известен только для ксенона. | |||
Щелочные металлы | Li, Na, K, Rb, Cs, Fr | R2O | RH |
Щёлочноземельные металлы | Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra | RO | RH2 |
Халькогены | O, S, Se, Te, PO, Lv | RO3 | H2R |
Галогены | F, Cl, Br, I, At, Ts | R2O7 | HR |
Благородные газы | He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, Og | RO4* | Не образуют |
7. Используя информационные источники, найдите, кто первым из химиков обратил внимание на периодичность свойств элементов. Ответ:
Ответ: