Гдз по химии 8 класс еремин, кузьменко задание №5 параграф 6

Параграф 6 номер 5 - гдз по химии 8 класс еремин, кузьменко

Получение

Метан – распространённый газ во Вселенной. Он находится в природном и попутном газе, образуется на дне морей, выделяется как конечный продукт жизнедеятельности кишечных бактерий. Метан входит в состав атмосферы планет-гигантов. На поверхности Титана – спутника Сатурна – находятся этан-метановые озёра и реки.

Рис. 2. Спутник Титан.

В промышленности метан выделяют из природного газа и получают при коксовании (прокаливании) каменного угля.

В лаборатории метан образуется при нагревании сухого гидроксида натрия с уксусной кислотой, а также при плавлении ацетата с гидроксидом натрия:

  • 2NaOH + CH3COOH → Na2CO3 + H2O + CH4;
  • CH3COONa + NaOH → CH4 + Na2CO3.

Впервые метан обнаружил на болотах физик Алессандро Вольта в 1776 году. Два года спустя он выделил из болотного газа чистый метан.

Решебник по химии – это успешная учеба

Почему у ребят возникают проблемы с изучением химии? Да, программа курса очень сложная, а учебная нагрузка большая. Но основные сложности появляются, если подросток невнимательно слушает объяснения учителя на уроке, не старается вникнуть в тему. Учителя советуют не стесняться и задавать вопросы, если что-то неясно. Занятия по решебнику помогают лучше понять сложный материал и сделать домашние задания на «десятку». Вот несколько рекомендаций, как использовать ГДЗ по химии для ученика 8 класса:

  • Сначала попробуйте решить задачу или ответить на вопрос самостоятельно.
  • Проверьте свои ответы в решебнике.
  • Если ничего не понятно, изучите предложенное в книге решение.
  • Не просто копируйте готовые ответы, а старайтесь понять, как они получены.

Методические пособия, которые вы найдете на этой странице, имеют много преимуществ. Сборники ГДЗ экономят время учеников: вместо того чтобы обращаться за помощью к учителю или родителям, ребята могут сами проверить свои результаты. Решебники помогают учащимся лучше понять сложные формулы и уравнения, так как в них подробно объясняются решения уравнений, есть ответы на все вопросы.

Перед выполнением домашнего задания внимательно прочитайте новую тему в учебнике. И обязательно сделайте в тетради все практические упражнения, которые есть в конце параграфа. Выписывайте для себя неясные вопросы, чтобы на следующем уроке спросить учителя.

Решая задачи из сборника, школьники повышают свой уровень владения материалом. Когда ученик может проверить результаты выполнения домашнего задания, это помогает укрепить уверенность в своих силах и знаниях. С помощью решебников ученики могут изучать материал в собственном темпе, повторять сложные темы и проверять свои знания. Эти книги помогут успешно подготовиться к итоговым контрольным работам, к экзаменам по химии.

§8. Валентность

Вопрос в начале параграфа

✓ Сложные вещества образованы не одним, а двумя и более химическими элементами. Например, молекула воды имеет формулу $H_{2}$ O . Почему именно такая формула у этого вещества, а не, допустим, $H_{3}$ O или $HO_{2}$?

Ответ:

Формула воды $H_{2}$ O , потому что молекула воды содержит 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

Проверьте свои знания

1. Запишите формулы оксидов железа и меди, т. е. бинарных соединений металлов с кислородом. Данные о валентности элементов приведены на схеме 3.

Ответ:

FeO − оксид железа (II)$Fe_{2}$ $O_{3}$ − оксид железа (III)CuO − оксид меди (II)$Cu_{2}$O − оксид меди (I)

2. Сера образует два оксида, формулы которых $SO_{2}$ и $SO_{3}$. Назовите эти оксиды. В каком из них содержание серы выше? Ответ подтвердите расчётами.

Ответ:

Дано:$SO_{2}$ − оксид серы (IV)$SO_{3}$ − оксид серы (VI)Найти: В каком из них содержание серы выше?Решение:Mr ($SO_{2}$) = 32 + 2 * 16 = 64ω (S) = 32 : 64 * 100% = 50%Mr ($SO_{3}$) = 32 + 3 * 16 = 80ω (S) = 32 : 80 * 100% = 40%Ответ: содержание серы выше в оксиде серы (IV).

3. Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (III) и оксиде фосфора (V).

Ответ:

Дано:$P_{2}$ $O_{3}$ – оксид фосфора (III)$P_ {2}$ $O_{5}$ – оксид фосфора (V)Найти:ω(P) − ?Решение:Mr ($P_{2}$ $O_{3}$) = 2 * 31 + 3 * 16 = 110$ω_{1}$ (P) = 62 : 110 * 100% = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III).Mr ($P_{2}$ $O_{5}$) = 2 * 31 + 5 * 16 = 142$ω_{2}$ (P) = 62 : 142 * 100% = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).Ответ: ω (P) = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III); ω (P) = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).

4. Назовите вещества, формулы которых: FeS, $Al_{2}$ $S_{3}$, $SCl_{4}$, CO, $CO_{2}$, $Na_{3}$ P, $Ca_{3}$ $P_{2}$.

Ответ:

FeS − сульфид железа (II)$Al_{2}$ $S_{3}$ − сульфид алюминия$SCl_{4}$ − хлорид серы (IV)CO − оксид углерода (II)$CO_{2}$ − оксид углерода (IV)$Na_{3}$ P − фосфид натрия$Ca_{3}$ $P_{2}$ − фосфид кальция

5. Запишите формулы хлоридов − бинарных соединений элементов с одновалентным хлором: углерода (IV), калия, азота (III), меди (I), меди (II), железа (II), железа (III), свинца (II).

Ответ:

$CCl_{4}$ − хлорид углерода (IV)KCl − хлорид калия$NCl_{3}$ − хлорид азота (III)CuCl − хлорид меди (I)$CuCl_{2}$ − хлорид меди (II)$FeCl_{2}$ − хлорид железа (II)$FeCl_{3}$ − хлорид железа (III)$PbCl_{2}$ − хлорид свинца (II)

Примените свои знания

6. Запишите формулы фосфатов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с группой атомов остатка фосфорной кислоты $H_{3}$ $PO_{4}$.

Ответ:

$Na_{3}$ $PO_{4}$ − фосфат натрия$Ca_{3}$ $(PO_{4}$ $)_ {2}$ − фосфат кальция$Al_{3}$ $(PO_{4}$ $)_{2}$ − фосфат алюминия

7. Запишите формулы гидроксидов металлов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с одновалентной группой атомов − OH (гидроксильной группой).

Ответ:

NaOH − гидроксид натрия$Ca(OH)_ {2}$ − гидроксид кальция$Al(OH)_{3}$ − гидроксид алюминия

Используйте дополнительную информацию

8. Соберите из пластилина и спичек модели молекул: воды, аммиака, метана, углекислого газа.

Ответ:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.Молекула аммиака состоит из трех атомов водорода и одного атома азота.Молекула метана состоит из четырех атомов водорода и одного атома углерода.Молекула углекислого газа состоит из двух атомов кислорода и одного атома углерода.

9. Подготовьте сообщение о развитии представлений о валентности.

Ответ:

Понятие валентности формировалось вместе с понятием химической связи, и его содержание неоднократно расширялось и изменялось.В начале 19 века Дальтоном был сформулирован закон кратных отношений, из которого следовало, что каждый атом одного элемента может соединяться с определенным числом атомов другого элемента. Позже стало ясно, что число таких связей не превышает определённой величины и зависит от природы атома.В 1916 Льюис сказал, что химическая связь осуществляется парой электронов, принадлежащих одновременно обоим взаимодействующим атомам. В 1917 В. Коссель выдвинул гипотезу, согласно которой электронная пара связи переходит целиком к одному из атомов с образованием ионной пары катион — анион. Согласно обеим гипотезам, валентность атома в соединении стала определяться числом его неспаренных электронов, участвующих в связях, а максимальная валентность — полным числом электронов в валентной оболочке атома, то есть номером группы.

  • Назад

  • Вперед

Свойства

Основные физические свойства:

  • легче воздуха;
  • без запаха и вкуса;
  • плохо растворяется в воде;
  • молекулярная масса – 16;
  • температура плавления – -182,49°С;
  • температура кипения – -161,56°С;
  • температура вспышки – -188°С;
  • температура самовоспламенения – 537,8°С.

Метан определяет физико-химические свойства гомологического ряда алканов. При обычных условиях метан и его гомологи малоактивны и вступают в реакции под действием высокой температуры и катализатора. Дополнительные условия необходимы для расщепления связи С-Н.

Основные реакции метана:

  • нитрование:
    CH4 + HONO2 → CH3-NO2 + H2O;
  • галогенирование:
    CH4 + Cl2 → CH3Cl + HCl;
  • сульфохлорирование:
    CH4 + SO2 + Cl2 → CH3-SO2Cl + HCl↑;
  • каталитическое окисление под действием солей меди и марганца:
    2CH4 + O2 → 2CH3OH;
  • полное окисление (горение):
    CH4 + 2O2→ CO2 + 2H2O + Q;
  • окисление водяным паром:
    CH4 + H2O → CO + 3H2;
  • крекинг (метод переработки нефти):
    2CH4 → HC≡CH + 3H2.

Рис. 3. Горение метана.

Концентрация метана в воздухе более 4 % взрывоопасна. Поэтому метану специально придают запах, смешивая газ с тиолами, содержащими серу. Это помогает контролировать утечку бытового газа.

Что мы узнали?

Метан – простейший представитель класса алканов, образующий гомологический ряд. Это бесцветный горючий газ, выделяемый из природного газа и получаемый при коксовании угля. Метан используется в качестве топлива. При высокой температуре самовоспламеняется. Газ подвержен нитрованию, галогенированию, сульфохлорированию, окислению под действием катализатора, водяного пара, горения, а также крекингу, используемого в переработке нефти.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Программа по химии 8 класс

В 8 классе подростки продолжают изучение химии, это один из самых сложных предметов школьной программы. Нужно быть очень старательным и внимательным, чтобы ничего не пропустить на уроках, а дома еще раз перечитывать параграфы книги. Если пропустить хотя бы одну тему, будет сложно наверстать упущенное. Кроме основного учебника, в помощь ученикам разработаны специальные пособия – «ГДЗ по химии 8 класс», в которых ребята найдут разъяснения непонятного материала и примеры решения задач.

Школьная программа по химии непростая, в ней много вопросов, которые восьмиклассникам встречаются впервые. Учащимся нужно освоить химический язык: термины и названия, знаки, формулы, уравнения. За учебный год необходимо выучить 20 элементов из периодической системы Менделеева, важнейшие химические понятия и законы. Школьники учатся проводить опыты, делать вычисления, составлять уравнения химических реакций и многое другое. Некоторые темы вызывают особенные трудности для понимания:

  1. Сложность химических формул и уравнений.
  2. Непонимание химических процессов.
  3. Проблемы с пониманием химических терминов.
  4. Что такое валентность, атомная единица массы, ионная связь и ее свойства.

Ученикам задают много домашних заданий для закрепления материала, пройденного на уроках. Однако часто подростки не понимают, как решать задачи и уравнения. На помощь ребятам приходят книги, в которых есть ГДЗ. Решебники дают учащимся много полезной информации, которая помогает им справиться с практическими заданиями и, самое главное, приобрести необходимые навыки по лабораторным работам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: