ГЛАВА 8. Химическая связь.
§49. Химическая связь и энергия.
1. Почему число известных молекул во много раз превышает число химических элементов?
Ответ:
Химические элементы могут образовывать множество простых и сложных веществ, поэтому число известных молекул во много раз превышает число химических элементов.
2. Какая элементарная частица участвует в образовании химической связи?
Ответ:
Электрон – элементарная частица, которая участвует в образовании химической связи.
3. Какие силы действуют в молекуле водорода?
Ответ:
В молекуле водорода действуют кулоновские силы притяжения и отталкивания.
4. Что такое химическая связь и почему она образуется?
Ответ:
Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путём обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.
Химическая связь образуется, потому что атомы элементов (исключая благородные газы) стремятся изменить свою электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны.
5. Почему одни атомы взаимодействуют друг с другом, а другие нет?
Ответ:
Если атомы при образовании химической связи могут изменить электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны, то они взаимодействуют друг с другом, в противном случае не взаимодействуют друг с другом.
6. Сколько электронов не хватает до октета атомам азота, хлора, серы, углерода?
Ответ:
Азот находится в V группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 3ē.
Хлор находится в VII группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 1ē.
Сера находится в VI группе главной подгруппе, поэтому ей не хватает 2ē.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к практическим работам по химии. 8 класс
В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест.
Практическая работа №1 По теме: «Гидролиз солей»
Цель работы: изучение гидролиза солей разных типов.Задачи работы:Научиться определять реакцию среды растворов солей различных типов.Исследовать растворы различных.
Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).
Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).
Презентация практической работы по химии: » Очистка поваренной соли»
очистка поваренной соли .
Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.Очистка загрязненной поваренной соли».
Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе «Приёмы обращенияс лабораторным оборудованием. Очистка загрязненной поваренной соли".
Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли».
Практическая работа 3. «Очистка загрязненной поваренной соли» (7 класс)
Практическая работа 3. «Очистка загрязненной поваренной соли» (7 класс).
Источник
ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.
§28. Вода.
1. Перечислите физические свойства воды.
Ответ:
При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.
2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?
Ответ:
Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.
3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?
Ответ:
Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.
4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?
Ответ:
Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.
5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?
Ответ:
Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.
6. Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?
Ответ:
Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.
7. От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?
Ответ:
С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.
8. Расскажите об очистке сточных вод.
Ответ:
Значимость решебников для учеников
Сайты с готовыми ответами, вносят существенный вклад в образовательный процесс. Они могут служить дополнительным инструментом для обучения, позволяя учащимся проверять правильность выполнения заданий и укреплять понимание материала. Педагогическая роль ГДЗ-сайтов требует балансирования между удобством и эффективностью. Слишком частое использование таких сайтов без полноценного понимания материала может привести к потере навыков анализа и критического мышления.
Современный образовательный процесс не ограничивается традиционными методами обучения. Развитие информационных технологий привнесло новые аспекты в учебное обучение, среди которых значительное влияние оказали онлайн-ресурсы, включая ГДЗ-сайты. В этом контексте особенно актуальной становится роль сотрудничества и обсуждения на ГДЗ-сайтах как эффективного инструмента для обмена знаний и совместного решения задач.
Онлайн-форумы предоставляют уникальную возможность для учащихся обсудить концепции и подходы к решению задач. Обсуждение позволяет не только углубить понимание материала, но и взглянуть на задачу с разных точек зрения. Этот коллективный подход к решению задач может существенно обогатить знания учеников.
Решебник по химии за 7 класс к учебнику Еремина представляет собой инновационный инструмент, обогащающий образовательное пространство. С его помощью учащиеся могут проверять свои знания, облегчая процесс подготовки к урокам и контрольных работам. Умеренное и осмысленное использование готовых ответов способствует оптимизации обучения и развитию аналитических навыков, необходимых для успешной учебы и понимания химии в широком контексте.
Презентация практической работы по химии 8 класс «Очистка поваренной соли» презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
«Очистка поваренной соли»
Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умение работать по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.
- Получите загрязненную соль. Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).
- Разделите получившуюся смесь фильтрованием:
А) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку
Б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей
В) отфильтрованный раствор сохраните.
А) полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку
Б) нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите
4. Сравните полученную соль с выданной в начале работы
5. Оформите отчет о работе
ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.
§14. Кислород.
1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?
Ответ:
Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.
Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.
В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.
2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?
Ответ:
`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`
Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.
3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?
Ответ:
Дано:
`Fe_2O_3`
`SiO_2`
`MnO_2`
`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`
`ω_(SiO_2)(O) = ?`
`ω_(MnO_2)(O) = ?`
Решение
`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`
`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`
`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`
`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`
`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`
`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`
Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.
4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.
Ответ:
Дано:
`m(«ученика») = 50″ кг»`
`ω(O) = 61%`
`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`
`m(O) = ?`
`N(O) = ?`
Решение
`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`
`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`
Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.
5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.
Ответ:
Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.
6. Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?
Ответ:
Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).
7. Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.
Ответ:
Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32
Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48
8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?
Ответ:
При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.
9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.
Ответ:
Дано:
`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`
`O_x — ?`
Решение
`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`
`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`
Формула красного кислорода `O_8`.
Ответ: `O_8`.
Химия в 7 классе
Изучение химии в 7-м классе может представлять для детей определенные трудности. Предмет требует много внимания к ключевым аспектам. Программа включает в себя несколько тем, которые представляют интерес для учащихся, и в то же время, эти самые темы могут вызвать затруднения при их детальном изучении.
На современном этапе образовательного процесса столкнулись с неизбежной необходимостью адаптации к быстро меняющимся технологическим и информационным реалиям. Это касается не только методик преподавания, но и сопутствующих инструментов, таких как «ГДЗ по химии 7 класс Учебник Ерёмин В.В., Дроздов А.А., Лунин В.В.», с акцентом на его структуру, функциональность и педагогическую значимость.
Изучить химию поможет решебник
Подростковые проблемы и игра гормонов нередко заставляют школьников халатно относиться к учебе. На данном этапе, когда программа стала по-настоящему серьезной, допускать пробелы в знаниях нельзя ни в коем случае. Особенно по такому сложному предмету как химия. Знание этой науки нужно не только в рамках школьного образования, но и пригодится в быту. Например, починить проводку, приготовить еду, утеплить стены или поменять лампочку. ГДЗ по Химиии 8 класс к учебнику Габриеляна О.С (Просвещение, 2023 г.) позволит учащимся полноценно освоить текущий курс.
Во время учебного процесса возможны трудности при изучении следующих тем:
- Агрегатные состаяния веществ.
- Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.
- Валентность.
- Типы химических реакций.
- Растворы. Массовая доля растворённого вещества.
- Соли, их классификация и химические свойства.
Химия — очень интересная наука. Многие подростки начинают это понимать после нескольких уроков. Чего только стоят опыты, которые проводит учитель! Однако эта дисциплина включает в себя не только наглядную демонстрацию, но и решение непростых уравнений. С ними-то у ребят и возникают проблемы. Устранить их поможет решебник.
Подписи к слайдам:
«ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ» ХИМИЯ 8 КЛАСС БОРОВИК Е.В МБОУ «СОШ № 6» Г.АНГАРСК ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
ЦЕЛЬ: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умение работать по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ Как положено вести себя в школьной химической лаборатории? Чего нельзя делать при работе со спиртовкой? Как фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки? Что нужно делать, если разлил раствор вещества?
1. РАСТВОРЕНИЕ Получите загрязненную соль. Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).
2. РАЗДЕЛИТЕ ПОЛУЧИВШУЮСЯ СМЕСЬ ФИЛЬТРОВАНИЕМ: А) ПРИГОТОВЬТЕ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, ВЛОЖИТЕ ЕГО В ВОРОНКУ И СМОЧИТЕ ВОДОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ СТЕКЛЯННУЮ ПАЛОЧКУ
Б) ПРОВЕДИТЕ ФИЛЬТРОВАНИЕ . ПОМНИТЕ, ЧТО ЖИДКОСТИ НАДО НАЛИВАТЬ СТОЛЬКО В ВОРОНКУ, ЧТОБЫ ОНА НЕ ДОХОДИЛА ДО КРАЕВ 0,5 СМ, ИНАЧЕ СМЕСЬ МОЖЕТ ПРОТЕКАТЬ МЕЖДУ ФИЛЬТРОМ И СТЕНКАМИ ВОРОНКИ, НЕ ОЧИЩАЯСЬ ОТ ПРИМЕСЕЙ В) ОТФИЛЬТРОВАННЫЙ РАСТВОР СОХРАНИТЕ.
ПРОВЕДИТЕ ВЫПАРИВАНИЕ: А) ПОЛУЧЕННЫЙ ФИЛЬТРАТ ВЫЛЕЙТЕ В ФАРФОРОВУЮ ЧАШЕЧКУ Б) НАГРЕЙТЕ ЧАШКУ В ПЛАМЕНИ СПИРТОВКИ, ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ В ЧАШКЕ, НАГРЕВАНИЕ ПРЕКРАТИТЕ
4. Сравните полученную соль с выданной в начале работы 5. Оформите отчет о работе 6. Вывод: Что делали Что наблюдали Объяснения и выводы 1. Растворение соли При добавлении воды соль…, а песок … Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как … 2. Приготовление фильтра 3. Фильтрование (рисунок) На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается … Происходит разделение …, так как они отличаются… 4. Выпаривание (рисунок) При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль … Произошло разделение …, так как у них разные
Особенности ГДЗ к учебнику Габриеляна
Во время учебного процесса легко упустить что-то важное, особенно, когда мысли витают где-то в другом месте. Для того чтобы потом восстановить упущенное, нужно потратить много времени и сил
Но школьники всегда находят какие-то оговорки, откладывая изучение учебника. В итоге у них остаются не проработаны нужные навыки, и они перестают понимать весь последующий материал. Решебник по химии за 8 класс Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. (ФГОС) позволит своевременно устранить возникающие трудности и получить полноценные знания.
Справочник отличается еще и тем, что:
- составлен опытными методистами, которые много лет проработали в сфере образования;
- соответствует строгим требования ФГОС;
- включает в себя только проверенную информацию;
- периодически обновляется, по мере выхода новых редакций.
Онлайн-формат издания позволит учащимся просматривать его в любое удобное время. Это дает возможность повторить нужные сведения непосредственно перед уроком. Учащиеся успешно справятся с непредвиденными контрольными и ответят на все вопросы учителя, за что непременно получат хорошую оценку. Подготовка с решебником не отнимает много времени, ведь в нем все изложено предельно просто и ясно.
ГЛАВА 7. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона.
§44. Ядро атома.
1. Какие частицы входят в состав: а) атома; б) атомного ядра? Какой они имеют заряд?
Ответ:
а) в состав атома входят: протоны, нейтроны, электроны.
б) в состав атомного ядра входят: протоны и нейтроны.
Протон имеет заряд +1, нейтрон , а электрон -1.
2. Какие характеристики атома вы знаете?
Ответ:
Характеристики атома:
- масса;
- число протонов, нейтронов и электронов;
- радиус.
3. Дайте определения понятий «атом» и «химический элемент».
Ответ:
Атом — это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов.
Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.
4. Приведите современную формулировку Периодического закона. Чем она отличается от той, которую вы учили ранее?
Ответ:
Современная формулировка Периодического закона: свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер.
Современная формулировка отличается от старой тем, что свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер, а не от их массы.
5. Ядро атома гелия имеет заряд +2. Сколько электронов содержит атом гелия?
Ответ:
Атом гелия содержит два электрона, так как атом в целом электронейтрален.
6. Атом углерода содержит 6 электронов. Чему равен заряд: а) атома углерода; б) ядра атома углерода?
Ответ:
а) заряд атома углерода равен 0, так как атом в целом электронейтрален.
б) заряд ядра атома углерода равен +6 (он численно равен порядковому номеру элемента).
7. Заряд ядра элемента в 2 раза больше номера его группы в Периодической системе. Какой это элемент? Сколько электронов в его атоме?
Ответ:
Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
Функциональность ГДЗ Еремина
Книга предоставляет доступ к готовым ответам на задания учебника «Химия: Введение и предмет, 7-й класс». Вам доступно ознакомление с решениями заданий по различным разделам учебника, а также постраничное описание ответов к ним
В данном решебнике вы найдете разнообразные задания, направленные на развитие навыков и понимание основ химии, что является важной составляющей обучения в 7-м классе
Ключевые характеристики ГДЗ:
- Решебник охватывает широкий спектр тем, включая введение в химию, химические элементы и их свойства, реакции, формулы и т.д.
- Удобная навигация между страницами учебника и соответствующими решениями.
- ГДЗ содержит подробные и понятные объяснения к решениям, что способствует более глубокому пониманию материала.
- Ученики могут проверить свои решения, сравнив их с готовыми ответами в решебнике.
- ГДЗ включает ответы как к простым, так и к более сложным заданиям, что помогает разносторонне развивать знания.
Сайт предоставляет доступ к решениям учебника «Химия 7-й класс Еремин В.В., Дроздов А.А., Лунин В.В», облегчая процесс усвоения материала и проверки собственных знаний. Изучение химии становится более интересным и результативным благодаря данному решебнику.
ГЛАВА 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.
§35. Общая характеристика оксидов.
1. При горении цинка на воздухе образуется белый порошок оксида цинка, а при горении порошка серы – сернистый газ (оксид серы (IV)). Напишите уравнения реакций.
Ответ:
2Zn + O2 = 2ZnOS + O2 = SO2
2. Какие оксиды называют кислотными; основными? Приведите уравнения реакций кислотных и основных оксидов с водой.
Ответ:
Кислотные оксиды — солеобразующие оксиды неметаллов или металлов, имеющих валентность выше четырёх.Основные оксиды — оксиды металлов, которым соответствуют основания.
3. Из приведённого ниже перечня выпишите формулы оксидов: а) кислотных; б) основных; в) несолеобразующих. Формулы оксидов: Na2O, P2O5, CO2, CO, SO3, CrO, Cu2O, Si2O, N2O, Mn2O7. Какие из них реагируют с водой? Напишите уравнения реакций.
Ответ:
а) Кислотные оксиды: P2O5, CO2, SO3, SiO2, Mn2O7.б) Основные оксиды: Na2O, CrO, Cu2O.в) Несолеобразующие оксиды: CO, N2O.Жирным выделены оксиды, которые реагируют с водой.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4CO2 + H2O = H2CO3SO3 + H2O = H2SO4Mn2O7 + H2O = 2HMnO4Na2O + H2O = 2NaOH
4. Раствор, образовавшийся при растворении газа в воде, окрашивает лакмус в красный цвет. Какой это был газ? Предложите два варианта ответа. Напишите уравнения реакций.
Ответ:
Это был газообразный кислотный оксид, например, углекислый газ или сернистый газ:CO2 + H2O = H2CO3SO2 + H2O = H2SO3
5. Как получают негашёную известь? Какое применение она находит?
Ответ:
6. Карбонат марганца (II) разлагается при нагревании на оксид марганца (II) и углекислый газ. Напишите уравнение реакции.
Ответ:
7. Как получить оксид азота (V) из азотной кислоты? Напишите уравнение реакции.
Ответ:
2HNO3 + P2O5 ⟶ 2HPO3 + N2O52HNO3 электролиз ⟶ N2O5 + H2O
8. При прокаливании сульфата железа (III) получаются оксид железа (III) и газ, который при взаимодействии с водой образует серную кислоту. Напишите уравнения реакций.
Ответ:
Fe2(SO4)3 t ⟶ Fe2O3 + 3SO3H2O + SO3 ⟶ H2SO4
9. Напишите уравнения реакций, в которых кислотный оксид реагирует с другим веществом в соотношении: а) 1 : 1; б) 1 : 2; в) 2 : 1; г) 1 : 3; д) 1 : 6. (Для каждой реакции можно выбрать свой кислотный оксид).
Ответ:
ГЛАВА 6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
§39. Первые попытки классификации химических элементов.
1. Назовите известные вам семейства химических элементов и кратко охарактеризуйте одно из них.
Ответ:
Щелочные металлы, щёлочноземельные металлы, халькогены, галогены, благородные газы.
Благородные газы (гелий He, неон Ne, аргон Ar, криптон Kr, ксенон Xe, радон Rn) газы в небольшом количестве содержатся в воздухе. Они состоят из одноатомных молекул. Раньше считали, что инертные газы вообще не образуют химических соединений. Однако за последние полвека учёным удалось получить много соединений криптона, ксенона и радона. В кислородных соединениях их высшая валентность равна VIII, а соединения с водородом пока неизвестны.
2. Из приведённого перечня химических элементов выпишите отдельно: а) щелочные металлы; б) щёлочноземельные металлы; в) галогены; г) благородные газы.
Br, Na, Al, Ca, S, Xe, K, Cl, I, Li, Ba, Ne, Be, Rb, Sr, F, Fe, He, H.
Ответ:
а) Щелочные металлы: Na, K, Li, Rb.
б) Щёлочноземельные металлы: Ca, Ba, Sr.
в) Галогены: Br, Cl, I, F.
г) Благородные газы: Xe, Ne, He.
3. Обозначив химический элемент символом R, напишите в общем виде формулы водородных соединений: а) галогенов; б) халькогенов.
Ответ:
а) HR.
б) H2R
4. Напишите в общем виде формулы оксидов и гидроксидов металлов: а) щелочных; б) щёлочноземельных. Составьте уравнения реакций оксидов с водой.
Ответ:
а) R2O – формулы оксидов металлов; ROH – формулы гидроксидов металлов.R2O + H2O ⟶ 2ROH
б) RO – формулы оксидов металлов; R(OH)2 – формулы гидроксидов металлов.RO + H2O ⟶ R(OH)2
5. В каком из оксидов щелочных металлов массовая доля кислорода наибольшая? Относительные атомные массы щелочных металлов указаны в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (см. первый форзац). Постарайтесь ответить на вопрос, не проводя расчётов.
Ответ:
Общая формула оксидов щелочных металлов R2O, тогда чем меньше относительная атомная масса металла, тем больше массовая доля кислорода. Наименьшей относительной атомной массой, среди щелочных металлов, обладает литий, соответственно у оксида лития Li2O наибольшая массовая доля кислорода.
6. Заполните таблицу 15.
Ответ:
Таблица 15. Семейства химических элементов со сходными свойствами.
Название семейства | Химические элементы | Формула высшего оксида | Формула водородного соединения |
---|---|---|---|
* Известен только для ксенона. | |||
Щелочные металлы | Li, Na, K, Rb, Cs, Fr | R2O | RH |
Щёлочноземельные металлы | Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra | RO | RH2 |
Халькогены | O, S, Se, Te, PO, Lv | RO3 | H2R |
Галогены | F, Cl, Br, I, At, Ts | R2O7 | HR |
Благородные газы | He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, Og | RO4* | Не образуют |
7. Используя информационные источники, найдите, кто первым из химиков обратил внимание на периодичность свойств элементов. Ответ:
Ответ: