Ответы к стр. 7
Вопросы и задания
1. Как вы считаете, будут ли зависеть ваши успехи в изучении химии от достижений при изучении математики; других естественных дисциплин? Обоснуйте свою точку зрения.
Химия тесно взаимосвязана с другими естественными науками: физикой, биологией, географией, геологией, астрономией, экологией. Все естественные науки изучают природу, но с разных сторон. Так, например, одно и то же тело может изучать и химия, и физика, и астрономия. Математика не относится к естественным наукам, но она предоставляет свои средства другим наукам.
В химии присутствует большое количество измерений и вычислений, что невозможно без хорошего знания математики.
Между естественными науками нет строгих границ. Например, открытие и изучение свойств новых видов атомов когда-то было принято считать задачей химиков. Однако получилось так, что из известных на сегодняшний день видов атомов часть открыта химиками, а часть − физиками. Жизнь является сложной цепью химических превращений. Все живые организмы поглощают из окружающей среды одни вещества и выделяют другие. Значит, серьезному биологу (ботанику, зоологу, врачу) не обойтись без знания химии. Не на последнем месте располагается и география – к примеру, геологические процессы, сформировавшие современный облик Земли, а также изменения, происходящие в настоящее время (в том числе, экологические), невозможно объяснить, не прибегая к химии.
Поэтому для успешного освоения химической науки, нужно также активно интересоваться математикой, физикой, биологией, географией и экологией.
2. Приведите примеры материальных и знаковых моделей, которыми вы пользовались при изучении:
а) биологии; б) физической географии; в) физики.
Материальные модели:
а) в биологии: чучела животных, скелет, модель цветка, макет органа в разрезе;
б) физической географии: глобус, модель состава земной коры;
в) физики: модель двигателя внутреннего сгорания, маятник.
Знаковые модели:
а) в биологии: схемы классификаций растительного и животного мира, схема фотосинтеза;
б) физической географии: карта полушарий, схема круговорота воды в природе;
в) физики: графики, формулы физических законов.
3. Какими универсальными качествами должен владеть ученик, чтобы успешно проводить наблюдение за объектами и процессами в естествознании?
Чтобы грамотно интерпретировать результаты наблюдений, правильно планировать эксперимент, умело пользоваться разнообразными моделями, ученик должен быть образованным, иметь широкий круг интересов, быть терпеливым, трудолюбивым, наблюдательным и любознательным.
4. Какими личностными качествами должен обладать ученик, чтобы с максимальной пользой для дела (учёбы) получать химическую информацию от общения со специалистами?
Чтобы извлекать максимальную пользу от общения со специалистами, ученик должен быть коммуникативным, эрудированным, терпеливым, уметь слушать, иметь хорошую память, задавать четкие грамотно сформулированные вопросы, а также уметь обрабатывать информацию и обладать критическим мышлением, то есть подвергать сомнению услышанное и прочитанное и вновь задавать вопросы. Это позволит получить подробный, понятный и максимально полезный совет.
5. Предложите список литературы, которая, на ваш взгляд, поможет глубже и шире изучить удивительную и увлекательную химию. Обменяйтесь списками сайтов и литературы с одноклассниками и после консультации с учителем сформируйте на основе обмена универсальный список этих источников информации. Вклейте его в тетрадь и пополняйте его после изучения каждого параграфа учебника.
Интернет−сайты:
https://ru.wikipedia.org
https://xumuk.ru
http://www.hemi.nsu.ru (интернет-учебник по химии от А. В. Мануйлова, В. И. Родионова)
https: //himi4ka.ru
http://www.chem.msu.su/rus/elibrary (электронная библиотека учебных материалов по химии)
Литература:
Трифонов Д.Н.: Как были открыты химические элементы/ Пособие для учащихся/ Д.Н. Трифонов, В.Д. Трифонов. − М.: Просвещение, 1980. − 224 с.
Френкель Е.Н.: Самоучитель по химии, или Пособие для тех, кто НЕ знает, НО хочет узнать и понять химию. Издательство: Спутник, 2012. − 133 стр.
Э. Гринвуд «Химия в центре наук», И.Г. Хомченко «Общая химия», А. Азимов «Краткая история химии», А. Левицкий «Увлекательная химия».
← Предыдущая | Следующая → |
Химия 8 класс Все формулы и определения
Ключевые слова: Химия 8 класс Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.
4. Основные определения в 8 классе
- Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
- Химический элемент — определённый вид атомов.
- Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
- Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
- Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
- Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
- Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
- Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
- Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
- Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
- Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
- Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
- Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m к 1/12 массы атома углерода 12С.
- Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
- Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.
АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.
ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.
ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.
Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.
Воздух. Кислород. Горение
Конспект урока «Химия 8 класс Все формулы и определения». Выберите дальнейшее действие:
- Перейти к Списку конспектов по химии (по классам)
- Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
- Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии