Контрольная работа по химии «Неметаллы», 9 класс
Контрольная работа предназначена для обучающихся 9 класса, изучающие курс «Химия. 9 кл.» на базовом уровне. УМК: Габриелян О.С.
Содержимое разработки
Контрольная работа по теме Неметаллы.
Часть А. Выполните тест
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот.
А2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:
А3. Электронная формула химического элемента-неметалла:
1) 2ё, 1ё 3) 2ё, 8ё, 7ё
2) 2ё, 8ё, 2ё 4) 2ё. 8ё, 1ё
А4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:
1) N aCl 2) SO 2 3) H 2 4) М g
А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:
1) только атомные кристаллические решетки
2) только молекулярные кристаллические решетки
3) атомные и молекулярные кристаллические решетки
4) металлические кристаллические решетки.
А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:
1) фосфор 2) сера 3) углерод 4) азот
А7. Газ тяжелее воздуха:
1) водород 2) кислород 3) гелий 4) аммиак
А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
1) фтор и хлор 2) магний и алюминий 3) бериллий и бор 4) сера и фосфор.
А9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится: 1) алмаз 2) угарный газ 3) фосфор белый 4) сера кристаллическая
Часть В. Дайте развернутые ответы, представив подробное решение.
В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.
В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:
B 3. Осуществите цепочку превращений:
С12 → НС1→ Zn С l 2 → А g С1
При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.
B 4. Решите задачу.
60 грамм технического магния, содержащего 40% примесей, прореагировало с соляной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).
Контрольная работа по теме Неметаллы.
Часть А. Выполните тест
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, железо, золото 3) цинк, фосфор, серебро
2) графит сера, магний 4) бром, озон, кремний.
А2. Наименьшую степень окисления фосфор проявляет в соединении:
АЗ. Электронная формула химического элемента-неметалла
1) 2ё, 2ё 2) 2ё, 8ё, 2ё 3) 2ё, 8ё, 6ё 4) 2ё, 8ё, Зё
А4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:
А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:
металлические кристаллические решетки
только атомные кристаллические решетки
только молекулярные кристаллические решетки
атомные и молекулярные кристаллические решетки
А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:
1) фосфор 2) сера 3) углерод 4) азот
А7. Газ легче воздуха:
1) углекислый газ 2) аммиак 3) сернистый газ 4) озон
А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
1) бром и сера 2) магний и натрий 3) азот и фосфор 4) кремний и кислород
А9. Данное вещество обладает резким запахом, хорошо растворяется в воде, вызывает посинение влажной лакмусовой бумаги:
1) сероводород 2) углекислый газ 3) метан 4) аммиак
Часть В. Дайте развернутый ответ, представив подробное решение
В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 16. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.
В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:
B 3. Осуществите цепочку превращений:
При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.
В4. Решите задачу.
80 грамм технического цинка, содержащего 20% примесей, прореагировало с серной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при п.у.).
Контрольная работа по химии 9 класс «Неметаллы»
Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».
Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки. Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично
Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.
Тип урока: урок контроля умений и навыков.
Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.
Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Знакомство с текстом контрольной работы.
Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15 .
2. Определите, в каких реакциях N является окислителем , а в каких восстановителем :
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg 2 Si→SiO 2 →Na 2 SiO 3 →H 2 SiO 3 →SiO 2
4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия .
Запишите уравнения использованных реакций.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16 .
2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. S → ZnS → SO 2 →SO 3 → H 2 SO 4 → BaSO 4
4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот . Запишите уравнения использованных реакций.
5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17 .
2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. NH 3 → NO → NO 2 → HNO 3 → Cu ( NO 3 ) 2 → CuO
4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия . Запишите уравнения использованных реакций.
5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
2. а) 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N (ок-ль)
б) 3 H 2 + N 2 =2 NH 3 (ок-ль)
в) N 2 + O 2 =2 NO (вост-ль)
3 . Si → Mg 2 Si → SiO 2 → Na 2 SiO 3 → H 2 SiO 3 → SiO 2
1) Si +2 MgO = Mg 2 Si + O 2
2) Mg 2 Si + 2O 2 = 2MgO + SiO 2
3) 2NaOH+SiO 2 =Na 2 SiO 3 +H 2 O (Na 2 CO 3 +SiO 2 =Na 2 SiO 3 +CO 2 )
4) Na 2 SiO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 SiO 3
5) H 2 SiO 3 = SiO 2 + H 2 O
4. в пробирки капаем р-р BaCl 2 и в пробирке с Na 2 SO 4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет
Na 2 SO 4 +BaCl 2 =BaSO 4 ↓+ 2NaCl
Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия. NaCl + AgNO 3 = AgCl↓ + NaNO 3
прилить раствор AgNO 3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета AgNO 3 + NaI = AgI↓ + NaNO 3
Дано
H 2 SO 4 +BaCl 2 BaSO 4 +2HCl
m в — ва (BaCl 2 ) = w(BaCl 2 )*m р — ра (BaCl 2 ) = 0,2*0,104=0,0208 г
m (BaCl 2 )= 1моль*208 г/моль=208 г
HSO 4 в избытке расчет по недостатку
M ( BaCl 2 ) = 208г/моль
0,0208/ 208= x /233
Ответ: m ( BaSO 4 )=0,0233г=233 мг
2.а) 3 Li + P = Li 3 P (ок-ль)
б) 3 H 2 + 2 P =2 PH 3 (ок-ль)
в) 4P +5O 2 = 2P 2 O 5 (вост-ль)
3. S → ZnS → SO 2 →SO 3 → H 2 SO 4 → BaSO 4
1)S+Zn= ZnS 2) 2ZnS+3O 2 = Zn О + 2SO 2 3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (SO 2 + NaSO 3 = SO 3 + NaSO 2 ) 4)SO 3 +H 2 O= H 2 SO 4 5)H 2 SO 4 + BaCL 2 = BaSO 4 + 2HCL
Химия 9 класс (УМК Габриелян) Контрольная работа Неметаллы (Павлова)
КР-2. ВАРИАНТ 1 (транскрипт заданий)
- Закончите уравнения реакций: a) S + O2 = … ; б*) Si + NaOH + Н2O = … ; в*) Р + Mg = … ; г) NH3 + O2 = кат. = … ; д) МnO2 + НСl(конц.) = … . Какие из этих реакций имеют практическое значение.
- Осуществите превращения: С → Al4C3 → СН4 → СO2 → СаСO3 → Са(НСO3)2 → СO2 → СО. Укажите условия протекания реакций.
- Закончите уравнение реакции: Сu + H2SO4(конц.) → … . Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Даны вещества: HBr, Na2S, МnO2, Сl2. Приведите четыре уравнения-реакций между этими веществами.
- Определите массу осадка, образующегося при взаимодействии 400 г 15,6%-ного раствора сульфида натрия с избытком нитрата свинца.
КР-2. ВАРИАНТ 2 (транскрипт заданий)
- Закончите уравнения реакций: а) SO2 + O2 (в присутствии катализатора) = … ; б) NH3 + НВг = … ; в) O2 + Р = … ; г)* H2S + O2(избыток) = … ; д)* КВr + Сl2 = … . Какие из этих реакций имеют практическое значение?
- Осуществите превращения: N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Cu(NO3)2 → NaNO3 → HNO3. Укажите условия протекания реакций.
- Закончите уравнение реакции: Сu + HNO3(разб.) → … . Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Даны вещества: H2SO4, CuO, Si, NaOH. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.
- Определите массу 19,6%-ного раствора серной кислоты, которая потребуется для получения 11,65 г сульфата бария.
КР-2. ВАРИАНТ 3 (транскрипт заданий)
- Закончите уравнения реакций: а) NH3 + O2 (без катализатора) = … ; б) КМnO4 = … ; в)* NH4NO2 = t = … ; г)* РН3 + O2 = … ; д) NO2 + Н2O + O2 = … . Какие из этих реакций имеют практическое значение?
- Осуществите превращения: Са3(РO4)2 → Р → Na3P → РН3 → Н3РO4 → NH4H2PO4 → Na3PO4 → Ag3PO4. Укажите условия протекания реакций.
- Закончите уравнение реакции: Al + H2SO4 → S + ? + ?. Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Даны вещества: H2S, SO2, O2, СаО. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.
- Через 243 г 10%-ного раствора бромоводорода пропустили 4,48 л (н.у.) хлора. Определите массу полученного брома.
Кр-2. Вариант 3. ОТВЕТЫ :
Вы смотрели: Контрольная работа Неметаллы — задания и ответы на контрольную работу № 2 по химии в 9 классе (в 3-х вариантах) из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 9 класс: к учебнику О. С. Габриеляна / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен». Цитаты из учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях.