ГДЗ Химия 8 класс проверочные и контрольные работы Габриелян Периодическая система химических элементов Д И Менделеева Вариант 1 Часть 1 Номер 3

Гдз и решебник химия 8 класс габриелян, краснова - тетрадь для к/р и п/р

Контрольная работа по химии «Неметаллы», 9 класс

Контрольная работа предназначена для обучающихся 9 класса, изучающие курс «Химия. 9 кл.» на базовом уровне. УМК: Габриелян О.С.

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме Неметаллы.

Часть А. Выполните тест

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот.

А2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:

А3. Электронная формула химического элемента-неметалла:

1) 2ё, 1ё 3) 2ё, 8ё, 7ё

2) 2ё, 8ё, 2ё 4) 2ё. 8ё, 1ё

А4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

1) N aCl 2) SO 2 3) H 2 4) М g

А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:

1) только атомные кристаллические решетки

2) только молекулярные кристаллические решетки

3) атомные и молекулярные кристаллические решетки

4) металлические кристаллические решетки.

А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:

1) фосфор 2) сера 3) углерод 4) азот

А7. Газ тяжелее воздуха:

1) водород 2) кислород 3) гелий 4) аммиак

А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:

1) фтор и хлор 2) магний и алюминий 3) бериллий и бор 4) сера и фосфор.

А9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится: 1) алмаз 2) угарный газ 3) фосфор белый 4) сера кристаллическая

Часть В. Дайте развернутые ответы, представив подробное решение.

В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.

В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:

B 3. Осуществите цепочку превращений:

С12 → НС1→ Zn С l 2 → А g С1

При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.

B 4. Решите задачу.

60 грамм технического магния, содержащего 40% примесей, прореагировало с соляной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).

Контрольная работа по теме Неметаллы.

Часть А. Выполните тест

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, железо, золото 3) цинк, фосфор, серебро

2) графит сера, магний 4) бром, озон, кремний.

А2. Наименьшую степень окисления фосфор проявляет в соединении:

АЗ. Электронная формула химического элемента-неметалла

1) 2ё, 2ё 2) 2ё, 8ё, 2ё 3) 2ё, 8ё, 6ё 4) 2ё, 8ё, Зё

А4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:

металлические кристаллические решетки

только атомные кристаллические решетки

только молекулярные кристаллические решетки

атомные и молекулярные кристаллические решетки

А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:

1) фосфор 2) сера 3) углерод 4) азот

А7. Газ легче воздуха:

1) углекислый газ 2) аммиак 3) сернистый газ 4) озон

А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:

1) бром и сера 2) магний и натрий 3) азот и фосфор 4) кремний и кислород

А9. Данное вещество обладает резким запахом, хорошо растворяется в воде, вызывает посинение влажной лакмусовой бумаги:

1) сероводород 2) углекислый газ 3) метан 4) аммиак

Часть В. Дайте развернутый ответ, представив подробное решение

В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 16. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.

В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:

B 3. Осуществите цепочку превращений:

При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.

В4. Решите задачу.

80 грамм технического цинка, содержащего 20% примесей, прореагировало с серной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при п.у.).

Контрольная работа по химии 9 класс «Неметаллы»

Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».

Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки. Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Знакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15 .

2. Определите, в каких реакциях N является окислителем , а в каких восстановителем :

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg 2 Si→SiO 2 →Na 2 SiO 3 →H 2 SiO 3 →SiO 2

4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия .

Запишите уравнения использованных реакций.

5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16 .

2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. S ZnS SO 2 →SO 3 H 2 SO 4 BaSO 4

4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот . Запишите уравнения использованных реакций.

5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17 .

2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. NH 3 NO NO 2 HNO 3 Cu ( NO 3 ) 2 CuO

4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия . Запишите уравнения использованных реакций.

5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

2. а) 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N (ок-ль)

б) 3 H 2 + N 2 =2 NH 3 (ок-ль)

в) N 2 + O 2 =2 NO (вост-ль)

3 . Si Mg 2 Si SiO 2 Na 2 SiO 3 H 2 SiO 3 SiO 2

1) Si +2 MgO = Mg 2 Si + O 2

2) Mg 2 Si + 2O 2 = 2MgO + SiO 2

3) 2NaOH+SiO 2 =Na 2 SiO 3 +H 2 O (Na 2 CO 3 +SiO 2 =Na 2 SiO 3 +CO 2 )

4) Na 2 SiO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 SiO 3

5) H 2 SiO 3 = SiO 2 + H 2 O

4. в пробирки капаем р-р BaCl 2 и в пробирке с Na 2 SO 4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет

Na 2 SO 4 +BaCl 2 =BaSO 4 ↓+ 2NaCl

Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия. NaCl + AgNO 3 = AgCl↓ + NaNO 3

прилить раствор AgNO 3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета AgNO 3 + NaI = AgI↓ + NaNO 3

Дано

H 2 SO 4 +BaCl 2 BaSO 4 +2HCl

m в — ва (BaCl 2 ) = w(BaCl 2 )*m р — ра (BaCl 2 ) = 0,2*0,104=0,0208 г

m (BaCl 2 )= 1моль*208 г/моль=208 г

HSO 4 в избытке расчет по недостатку

M ( BaCl 2 ) = 208г/моль

0,0208/ 208= x /233

Ответ: m ( BaSO 4 )=0,0233г=233 мг

2.а) 3 Li + P = Li 3 P (ок-ль)

б) 3 H 2 + 2 P =2 PH 3 (ок-ль)

в) 4P +5O 2 = 2P 2 O 5 (вост-ль)

3. S ZnS SO 2 →SO 3 H 2 SO 4 BaSO 4

1)S+Zn= ZnS 2) 2ZnS+3O 2 = Zn О + 2SO 2 3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (SO 2 + NaSO 3 = SO 3 + NaSO 2 ) 4)SO 3 +H 2 O= H 2 SO 4 5)H 2 SO 4 + BaCL 2 = BaSO 4 + 2HCL

Химия 9 класс (УМК Габриелян) Контрольная работа Неметаллы (Павлова)

КР-2. ВАРИАНТ 1 (транскрипт заданий)

  1. Закончите уравнения реакций: a) S + O2 = … ; б*) Si + NaOH + Н2O = … ; в*) Р + Mg = … ; г) NH3 + O2 = кат. = … ; д) МnO2 + НСl(конц.) = … . Какие из этих реакций имеют практическое значение.
  2. Осуществите превращения: С → Al4C3 → СН4 → СO2 → СаСO3 → Са(НСO3)2 → СO2 → СО. Укажите условия протекания реакций.
  3. Закончите уравнение реакции: Сu + H2SO4(конц.) → … . Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
  4. Даны вещества: HBr, Na2S, МnO2, Сl2. Приведите четыре уравнения-реакций между этими веществами.
  5. Определите массу осадка, образующегося при взаимодействии 400 г 15,6%-ного раствора сульфида натрия с избытком нитрата свинца.

КР-2. ВАРИАНТ 2 (транскрипт заданий)

  1. Закончите уравнения реакций: а) SO2 + O2 (в присутствии катализатора) = … ; б) NH3 + НВг = … ; в) O2 + Р = … ; г)* H2S + O2(избыток) = … ; д)* КВr + Сl2 = … . Какие из этих реакций имеют практическое значение?
  2. Осуществите превращения: N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Cu(NO3)2 → NaNO3 → HNO3. Укажите условия протекания реакций.
  3. Закончите уравнение реакции: Сu + HNO3(разб.) → … . Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
  4. Даны вещества: H2SO4, CuO, Si, NaOH. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.
  5. Определите массу 19,6%-ного раствора серной кислоты, которая потребуется для получения 11,65 г сульфата бария.

КР-2. ВАРИАНТ 3 (транскрипт заданий)

  1. Закончите уравнения реакций: а) NH3 + O2 (без катализатора) = … ; б) КМnO4 = … ; в)* NH4NO2 = t = … ; г)* РН3 + O2 = … ; д) NO2 + Н2O + O2 = … . Какие из этих реакций имеют практическое значение?
  2. Осуществите превращения: Са3(РO4)2 → Р → Na3P → РН3 → Н3РO4 → NH4H2PO4 → Na3PO4 → Ag3PO4. Укажите условия протекания реакций.
  3. Закончите уравнение реакции: Al + H2SO4 → S + ? + ?. Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
  4. Даны вещества: H2S, SO2, O2, СаО. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.
  5. Через 243 г 10%-ного раствора бромоводорода пропустили 4,48 л (н.у.) хлора. Определите массу полученного брома.

Кр-2. Вариант 3. ОТВЕТЫ :

Вы смотрели: Контрольная работа Неметаллы — задания и ответы на контрольную работу № 2 по химии в 9 классе (в 3-х вариантах) из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 9 класс: к учебнику О. С. Габриеляна / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен». Цитаты из учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: