ГДЗ по химии 8 класс Габриелян – ответы и решебник.
Изучение химии в 8 классе только начинается, но сам этот процесс протекает очень быстро. Каждая тема занимает всего несколько уроков, к тому же ученикам необходимы опорные знания по смежным предметам – биологии, физике, математике – поэтому не удивительно, что часто требуется помощь в решении заданий по химии. В этой ситуации помогут ГДЗ по химии 8 класс, в которых содержатся ответы на вопросы к параграфам учебника, выполненные теоретически задачи и практикумы.
Решебник по химии 8 класс Габриелян онлайн.
Химия – наука интересная, увлекает даже сам процесс ее изучения, тем более что до сих пор ученые-химики продолжают открывать все новые элементы, получать ранее неизвестные реакции и вещества. Трудности, возникающие в процессе учебы, решаются при помощи учителя, учебника и решебника по химии 8 класс, удобна и доступна возможность использования ресурсов сети Интернет. Изучая химию, легче понять и взаимосвязанные с нею предметы, особенно ботанику и зоологию, ведь все природные взаимодействия построены на химических реакциях. Наличие ответов по химии 8 класс онлайн поможет значительно сократить время, затрачиваемое на разбор и выполнение домашнего задания. Необходимо помнить, что сначала любое задание нужно пытаться выполнить самостоятельно: если просто списать «домашку», то положительного результата не будет никогда.
Принесут пользу гдз по химии для 8 класса и на уроках, при выполнении практикумов, различных работ, во время устных опросов. С их помощью можно научиться правильно формулировать ответы, подсмотрев образец в сборнике, заранее проверить правильность выполнения заданий.
Лучший способ применения решебника химии 8 класса онлайн – самопроверка, то есть сверка выполненного самостоятельно задания с образцом в сборнике, анализ найденных ошибок и запоминание правильных вариантов. Именно с такой целью и были подготовлены сборники с готовыми домашними заданиями изначально.
Также возможность получения правильных ответов по химии 8 класса пригодится родителям и учителям. Родители любого ученика могут не помнить школьного материала, и при всем желании просто не способны помочь в решении домашних задач. Сборник подскажет не только правильные ответы, но и ход выполнения заданий по химии 8 класса онлайн, в результате можно ученику подсказать направление решения. Учителя, пользуясь готовыми заданиями, облегчат и ускорят свою работу по проверке тетрадей.
Сложности изучения
Всем известно, что это достаточно тяжелый предмет, который требует от ребенка сосредоточенности, усидчивости и внимательности. Этому детей учат в детском саду и начальной школе. Но это наука, которая дается далеко не всем. Большинство детей просто не понимают этот предмет и стараются разобраться в правилах, таблицах и задачах.
В 8 классе изучается несколько сложных тем, среди которых:
- Знаки химических элементов.
- Количество вещества и молярная масса.
- Химические реакции.
- Составление формул по валентности.
По мнению большинства восьмиклассников и их родителей, эти тему требуют особого внимания. Если же ваш подросток пропустил несколько занятий – можно воспользоваться услугами репетитора или же попробовать самостоятельно разобрать упражнения с решебником.
§8. Валентность. Часть I
Задание №1
Валентность − это _
Ответ:
Валентность − это свойство атомов одного химического элемента соединяться со строго определённым числом атомов другого химического элемента.
Задание №2
Формулы, в которых валентности элементов обозначены черточками, называют _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
Ответ:
Формулы, в которых валентности элементов обозначены черточками, называют структурными.
Задание №3
Ответ:
Задание №4
Составьте формулы соединений трехвалентного азота со следующими металлами: а) Na; б) Ca; в) Al
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) | б) | в) |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | |||
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | |||
4) Определите индексы (т.е. _), разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента |
Расположите данные соединения азота в порядке возрастания их Mr: а) Mr ( _ ) = б) Mr ( _ ) = в) Mr ( _ ) = Ответ:
Ответ:
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) NaN | б) CaN | в)AlN |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | $overset{I}{Na}$, $overset{III}{N}$ | $overset{II}{Ca}$, $overset{III}{N}$ | $overset{III}{Al}$, $overset{III}{N}$ |
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | 3 | 6 | 3 |
4) Определите индексы (т.е. _), разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента | $Na_{3}N$ | $Ca_{3}N_{2}$ | AlN |
Расположите данные соединения азота в порядке возрастания их Mr: а) Mr ($Na_{3}N$) = 23 * 3 + 14 = 83 б) Mr ($Ca_{3}N_{2}$) = 40 * 3 + 14 * 2 = 148 в) Mr (AlN) = 27 + 14 = 41 Ответ: в, а, б
Задание №5
Составьте формулы сульфатов − соединений с двухвалентной группой атомов $SO_{4}$ − следующих металлов: а) K; б) Mg; в) Al.
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) | б) | в) |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | |||
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | |||
4) Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента |
Расположите данные сульфаты в порядке возрастания их Mr: а) Mr ( _ ) = б) Mr ( _ ) = в) Mr ( _ ) = Ответ:
Ответ:
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) $KSO | б) $MgSO_{4}$ | в)$AlSO_{4}$ |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | $overset{I}{K}$, $overset{II}{SO_{4}}$ | $overset{II}{Mg}$, $overset{II}{SO_{4}}$ | $overset{III}{Al}$, $overset{II}{SO_{4}}$ |
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | 2 | 2 | 6 |
4) Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента | $K_{2}SO_{4}$ | $MgSO_{4}$ | $Al_{2}(SO_{4})_{3}$ |
Расположите данные сульфаты в порядке возрастания их Mr: а) Mr ($K_{2}SO_{4}$) = 39 * 2 + 32 + 16 * 4 = 174 б) Mr ($MgSO_{4}$) = 24 + 32 + 16 * 4 = 120 в) Mr ($Al_{2}(SO_{4})_{3}$) = 27 * 2 + 32 * 3 + 16 * 4 * 3 = 342 Ответ: б, а, в
Задание №6
Определите валентность второго элемента в формуле его оксида.
Алгоритм Примеры | $Cl_{2}O_{7}$ | CO | $CO_{2}$ | $P_{2}O_{3}$ | $P_{2}O_{5}$ |
1) Укажите над символом элемента с постоянной валентностью ее значение | |||||
2) Определите общее число валентностей у этого элемента | |||||
3) Полученное число разделите на индекс второго элемента, чтобы определить его валентность |
Ответ:
Алгоритм Примеры | $Cl_{2}O_{7}$ | CO | $CO_{2}$ | $P_{2}O_{3}$ | $P_{2}O_{5}$ |
1) Укажите над символом элемента с постоянной валентностью ее значение | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ |
2) Определите общее число валентностей у этого элемента | 14 | 2 | 4 | 6 | 10 |
3) Полученное число разделите на индекс второго элемента, чтобы определить его валентность | $overset{VII}{Cl}$ | $overset{II}{C}$ | $overset{IV}{C}$ | $overset{III}{P}$ | $overset{V}{P}$ |
Задание №7
Назовите следующие бинарные cоединения: а) $FeCl_{3}$ − б) $Al_{2}S_{3}$ − в) $PbO_{2}$ − г) $Mn_{2}O_{7}$ − д) $Fe_{2}O_{3}$ − е) $Al_{4}C_{3}$ −
Ответ:
Бинарные cоединения: а) $FeCl_{3}$ − хлорид железа (III) б) $Al_{2}S_{3}$ − сульфид алюминия в) $PbO_{2}$ − оксид свинца (IV) г) $Mn_{2}O_{7}$ − оксид марганца (VII) д) $Fe_{2}O_{3}$ − оксид железа (III) е) $Al_{4}C_{3}$ − карбид алюминия
Задание №8
Для веществ молекулярного строения соблюдается закон _ − независимо от способа получения вещества его состава остается постоянным.
Ответ:
Для веществ молекулярного строения соблюдается закон «Постоянства состава» − независимо от способа получения вещества его состава остается постоянным.