Гдз по химии 8 класс рудзитис, фельдман параграф 10, задание(номер) 2

Гдз по химии 8 класс: рудзитис г.е.

Решебник химии 8 класса к учебнику Габриеляна

Готовое домашнее задание по химиивыполнено по учебнику Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., Сладкова С.А.  в его издании 2019 года. Порядок номеров в решебнике соответствует структуре упражнений в редакциях 2019-2021 гг. В учебном пособии 30 параграфов по 6-11 упражнений в каждом.

В сборнике ГДЗ представлены задачи на свойства неорганических веществ, принципы построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, окислительно-восстановительные реакции. Их выполнение позволяет восьмиклассникам:

  • разбираться в системе проблемных ситуаций (вопросы к курсу, учебному разделу, теме урока и его этапам) на основе химического эксперимента, исторических фактов или ранее изученного материала;
  • уяснить содержание учебной программы в логике причинно-следственных связей;
  • понять связи курса химии не только с предметами естественно-научного блока, но и гуманитарного;
  • сформировать личностное отношение обучающихся к учебному материалу на основе его связи с опытом повседневной жизни, потребностями современного индустриального общества и проблемами экологической безопасности;
  • развить универсальные учебные действия, обрести экспериментальные и расчётные умения с навыками;
  • обобщить знания за курс основной школы, и подготовиться к экзаменам.

Учебник по химии Габриеляна О.Г. – основное учебное пособие российских школ, на основе которого восьмиклассники постигают предмет. Оно соответствует требованиям ФГОС и позволяет школьникам понять логику построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, уяснить особенности связей между атомами в ядрах химических элементов, физические и химические свойства кислот, растворов, воды, воздуха.

Предмет химии. Вещества и их свойства

Химия — одна из наук, изучающая природу. Относится к числу естественных наук как физика, биология и т.д.

Физические тела (предметы) состоят из веществ. Одни и те же предметы могут состоять из разных веществ. Например, для изготовления посуды могут использовать как стекло, так и фарфор, сталь, дерево и т.д.

Известно более 20 млн. веществ и каждое характеризуется своими определенными свойствами.

Характеристика вещества алюминия

Алюминий — металл серебристо-белого цвета, сравнительно легкий (ρ = 2,7 г/см3), плавится при температура 600°C. Алюминий очень пластичен. По электрической проводимости уступает лишь золоту, серебру и меди. Из-за легкости алюминий в виде сплавов широко используется в самолёто- и ракетостроении. Его также используют для изготовления электрических проводов и предметов быта.

Задачи химии

Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использование веществ в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту.

Получение различных веществ, например, пластмасс, минеральных удобрений, лекарств. Эти вещества получают путем химических превращений.

Свойства, проявляемые веществом в процессах, при которых оно превращается в другие вещества, называются химическими свойствами.

Методы познания в химии

Для изучения свойств веществ химики используют различные научные методы.

Метод — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Основные методы познания в химии: наблюдение, описание, химический эксперимент и измерение.

Эксперимент — метод исследования какого-либо явления в определённых условиях. Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации, которую надо исследовать, и активное вмешательство исследователя в эту ситуацию.

В современных условиях появилась возможность исследовать сложные химические процессы с помощью компьютерного эксперимента, позволяющего моделировать поведение атомов и молекул, а также находить оптимальные способы получения новых веществ с определенными свойствами.

Химические элементы

В состав сложных веществ входят не простые вещества, а атомы определенного вида.

Химический элемент — это определенный вид атомов. Все атомы водорода, железа, серы — это соответственно химические элементы водород, железо, сера и т.д.

В настоящее время известно 118 различных видов атомов, т.е. 118 химических элементов. Из атомов этого сравнительно небольшого числа элементов образуется огромное многообразие веществ.

Т.о. простыми называются вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента.

Сложными называются вещества, которые состоят из атомов различных химических элементов.

Химические элементы и образуемые ими простые вещества можно разделить на 2 большие группы: металлы (железо, алюминий, медь, золото, серебро) — они пластичны, имеют металлический блеск и хорошо проводят электрический ток, и неметаллы (сера, фосфор, водород, кислород, азот). Свойства неметаллов разнообразны.

Сложных веществ гораздо больше, чем простых. К ним относится поваренная соль, сахар, подсолнечное масло, крахмал, резина, различные пластмассы, стекло, древесина, минералы и горные породы.

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1. Предложите свой вариант диаграммы «Распространение химических элементов в природе (по массе)». Выполните его на компьютере.

2. Как получают кислород в лаборатории и в промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций. Обсудите с соседом по парте, чем различаются эти способы.

Получение кислорода в лаборатории

Получение кислорода в промышленности

В промышленности кислород получают из воздуха. Воздух представляет собой смесь различных газов :  основные компоненты в нем – азот и кислород. Для получения кислорода воздух под давлением сжижают. Так как температура кипения жидкого азота (-196°С) ниже температуры кипения жидкого кислорода (-183°С), то азот испаряется, а жидкий кислород остается. Газообразный кислород хранят в стальных баллонах под давлением 15 МПа.

Отличие способов получения кислорода в лаборатории и в промышленности заключается в том, что в лаборатории его получают благодаря химическим процессам, а в промышленности благодаря физическим процессам.

В промышленности :  реакции не происходит; 2 основных компонента воздуха (азот и кислород) разделяют, используя разности их температур кипения (воздух сжижают и последовательно выпаривают азот, затем кислород). Процесс чисто физический, позволяет получить кислород высокой чистоты; но затратный — требует высокой температуры и давления, а также дорогостоящего оборудования.

3. Какие вещества называют катализаторами? Какой катализатор используют в известных вам реакциях получения кислорода?

Катализаторы — вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются и не входят в состав продуктов реакции.В реакциях получения кислорода из перекиси водорода и хлората калия, используют оксид марганца (IV) в качестве катализатора.

4. Допишите уравнение реакции разложения оксида ртути(Н) и расставьте необходимые коэффициенты : HgO  =  …  +  …

6 Вычислите массовые доли элементов (в процентах) :  а) в оксиде серы(IV); б) в бертолетовой соли КСlO3.

а) В оксиде серы (IV)

Дано : SO2ω(S)  =  ?ω(O)  =  ?

РешениеMr(SO2)  =  Ar(S)  +  2*Ar(O)  =  32  +  2*16  =  64 а.е.мω(S)  =  Ar(S)/Mr(SO2)  =  32/64  * 100 =  50%ω(O)  =  100 — ω(S)  =  100 — 50  =  50%Ответ:  ω(S)  =  50%, ω(O)  =  50%

б) В бертолетовой соли KClO3

Дано :  KClO3ω(K)  =  ?ω(Cl)  =  ?ω(O)  =  ?

РешениеMr(KClO3)  =  Ar(K)  +  Ar(Cl)  +  3*Ar(O)  =  39  +  35.5  +  3*16  =  122.5 а.е.мω(K)  =   Ar(K)/Mr(KClO3)  * 100 =  39/122.5  * 100 =  31.8%ω(Cl)  =  Ar(Cl)/Mr(KClO3)  * 100 =  35.5/122.5  * 100 =  29%ω(O)  =  3*Ar(O)/Mr(KClO3) * 100 =  3*16/122.5  * 100 =  39.2%Ответ:  ω(K)  =  31.8%, ω(Cl)  =  29%, ω(O)  =  39.2%

7. На основании закона сохранения массы веществ рассчитайте массу кислорода, вступившего в реакцию с 3,2 г меди, если в результате реакции образовалось 4 г оксида меди(Н).

Дано : m(Cu)  =  3.2 гm(CuO)  =  4 гm(O2)  =  ?Решение:2Cu  +  O2  =  2CuOm(Cu)  +  m(O2)  =  m(CuO)3.2  +  m(O2)  =  4m(O2)  =  0.8 гОтвет:  m(O2)  =  0.8 г

Еще вариант решения через количество вещества, которое будете проходить в параграфе 36:

Дано :m(Cu) = 3,2 гM(Cu) = 64 г/мольm(CuO) = 4 гM(CuO) = 80 г/мольM (O2) = 32 г/мольm(O2) = ?Решение:2Cu + O2  =  2CuOn(Cu) = m/M = 3,2/64 = 0,05 (моль)n(CuO) =  m/M = 4/80 = 0,05 (моль)Cu                 O2                 CuO0,05 моль     x моль         0,05 моль2 молекулы 1 молекула 2 молекулыx = n(O2) = 0,05·1/2 = 0,025 (моль)m(O2) = n·M = 0,025 ·32 = 0,8 (г)Ответ. 0,8 г.

Тест

1. Самый распространённый химический элемент в земной коре — это1) водород2) кислород3) железо4) кремнийПравильный ответ 2) кислород

2. В предложении «Кислород входит в состав воздуха» речь идёт о кислороде1) как о химическом элементе2) как о простом веществеВоздух — смесь газов, один из которых кислород. Элемент не может быть газом, вещество может. Кислород газ — простое вещество.Правильный ответ 2.

3. Укажите правую часть уравнения химической реакции разложения пероксида водорода H202.1) 2H2  +  2O22) 2H2O  +  O23) H2O  +  H24) H2O  +  O2Правильный ответ 2) 2H2O  +  O2

4. Для получения кислорода в лаборатории не используют вещество1) КМnO42) КСlO33) H2O24) СаОКислород получают в лаборатории разложением перманганата калия, перекиси или хлората калия, поэтому ответы 1,2,3 неверны.Правильный ответ 4.

  • Назад

  • Вперед

Химия 8 класс Все формулы и определения

Ключевые слова: Химия 8 класс Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.

4. Основные определения в 8 классе

  • Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  • Химический элемент — определённый вид атомов.
  • Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
  • Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
  • Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
  • Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
  • Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
  • Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
  • Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
  • Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
  • Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
  • Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
  • Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m к 1/12 массы атома углерода 12С.
  • Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
  • Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.

Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

Воздух. Кислород. Горение

Конспект урока «Химия 8 класс Все формулы и определения». Выберите дальнейшее действие:

  • Перейти к Списку конспектов по химии (по классам)
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии

Атомы, молекулы и ионы

Молекулы — мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.

Молекулы при химических реакциях распадаются, то есть они являются химически делимыми частицами. Молекулы состоят из атомов.

Существуют вещества, состоящие из отдельных, одинаковых атомов. Так, из отдельных атомов состоят благородные газы: гелий, неон, аргон и др. Атомы в отличии от молекул не делятся на более мелкие части.

Атомы — мельчайшие химически неделимые частицы вещества.

Атомы состоят из еще более мелких частиц. В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого находятся отрицательно заряженные частицы — электроны. Заряд электрона принято считать равным -1.

В состав ядер атомов входят положительно заряженные частицы — протоны и частицы, имеющие почти такую же массу, как протоны, но не имеющие заряда, нейроны. Заряд протона численно равен заряду электрона, но имеет противоположный знак (+1).

Электроны, протоны и нейроны называются элементарными частицами.

В нейтральном атоме число протонов равно числу электронов.

Строение атома водорода

Ионы

Взаимодействуя друг с другом атомы могут терять или, наоборот, приобретать один или более электронов. В результате превращается в заряженную частицу — ион.

Задания

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§2. Методы познания в химии

1

2

Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§6. Физические и химические явления. Химические реакции

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества

1

2

3

Тестовые задания

§10. Химические элементы

1

2

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов

1

2

3

Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ

1

2

3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§18. Атомно-молекулярное учение

1

2

3

§19. Закон сохранения массы веществ

1

2

3

4

Тестовые задания

§20. Химические уравнения

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§21. Типы химических реакций

1

2

3

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§23. Свойства кислорода

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

2

3

4

5

Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода

1

2

3

Тестовые задания

§27. Воздух и его состав

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств

Практическая работа 4

§31. Вода

1

2

3

4

§32. Химические свойства и применение воды

1

Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тестовые задания

§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

1

2

3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов

1

2

3

4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях

1

2

3

Тестовые задания

§40. Оксиды

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§41. Гидроксиды. Основания

1

2

3

§42. Химические свойства оснований

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 3

Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§44. Кислоты

1

2

3

4

Тестовые задания

§45. Химические свойства кислот

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт 2

§46. Соли

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§47. Химические свойства солей

1

2

3

4

5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§50. Периодический закон Д. И. Менделеева

1

2

3

Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§52. Строение атома

1

2

3

Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням

1

2

Тестовые задания

§54. Значение периодического закона

1

2

§55. Электроотрицательность химических элементов

1

2

Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи

1

2

3

4

§57. Степень окисления

1

2

3

4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: