Гдз по химии 8 класс рудзитис, фельдман параграф 16, задание(номер) 3

Гдз по химии 8 класс   рудзитис базовый уровень

Таблица валентности химических элементов (2 часть):

31 Галлий Ga I, II, III
  • Ga2Se;
  • GaSe;
  • Ga2Se3
32 Германий Ge II, IV
  • GeO;
  • GeO2
33 Мышьяк As III, V
  • As2O3;
  • As2O5
34 Селен Se II, IV, VI
  • H2Se;
  • SeCl4;
  • H2SeO4
35 Бром Br I, III, V, VII
  • HBr;
  • HBrO2;
  • HBrO3;
  • HBrO4
36 Криптон Kr отсутствует
37 Рубидий Rb I RbOH
38 Стронций Sr II SrO
39 Иттрий Y III Y(NO3)3
40 Цирконий Zr II, III, IV
  • ZrF2;
  • ZrBr3;
  • ZrCl4
41 Ниобий Nb I, II, III, IV, V
  • NbH;
  • NbO;
  • NbI3;
  • NbO2;
  • Nb2O5
42 Молибден Mo II, III, IV, V, VI
  • MoCl2;
  • Mo(OH)3;
  • MoO2;
  • MoCl5;
  • MoF6
43 Технеций Tc II, III, IV, V, VI, VII
  • TcCl2;
  • TcBr3;
  • TcBr4;
  • TcF5;
  • TcCl6;
  • Tc2O7
44 Рутений Ru II, III, IV, V, VI, VII, VIII
  • Ru(OH)2;
  • RuCl3;
  • Ru(OH)4;
  • Ru2O5;
  • RuB2;
  • NaRuO4;
  • RuO4
45 Родий Rh II, III, IV, V, VI
  • RhO;
  • Rh2(SO4)3;
  • Rh(OH)4;
  • RhF5;
  • RhF6
46 Палладий Pd II, IV
  • PdO;
  • PdO2
47 Серебро Ag I, II, III
  • Ag2O;
  • AgO;
  • Ag3P
48 Кадмий Cd I, II
  • Cd2O;
  • CdO
49 Индий In I, II, III
  • In2O;
  • InO;
  • In2O3
50 Олово Sn II, IV
  • SnSO4;
  • Sn(SO4)2
51 Сурьма Sb III, V
  • Sb2S3;
  • Sb2S5
52 Теллур Te II, IV, VI
  • H2Te;
  • TeO2;
  • K2TeO4
53 Йод I I, III, V, VII
  • HI;
  • HIO2;
  • HIO3;
  • HIO4
54 Ксенон Xe отсутствует
55 Цезий Cs I Cs2O
56 Барий Ba II Ba(OH)2
57 Лантан La III La2(SO4)3
58 Церий Ce III, IV
  • Ce(NO3)3;
  • CeO2
59 Празеодим Pr II, III, IV
  • PrO;
  • Pr2O3;
  • PrO2
60 Неодим Nd II, III
  • NdO;
  • Nd2O3

Положительные стороны ГДЗ-портала по химии 8 класс Рудзитис

Интернет-решебник поможет восьмиклассникам сделать успеваемость стабильно положительной. Учащиеся достигнут желаемого результата на уроках по гуманитарному разделу естествознания за счёт ценных качеств онлайн-решебника:

  1. улучшает самостоятельную подготовку;
  2. навигация по номерам упражнений и вопросов из учебника выполнена на высшем уровне;
  3. ребята смогут справиться даже с серьезным отставанием от программы без помощи репетитора, или посещения дополнительных курсов.

Сборник верных ответов превратит образовательный процесс из скучного, и утомительного мероприятия в легкий и эффективный. Домашние задания перестанут доставлять проблемы учащимся, подготовка к урокам будет протекать более оперативно. У старшеклассника останется масса времени, чтобы набраться сил перед грядущим учебным днем. На восьмом году получения среднего образования ученики на уроках по химии столкнутся со следующими, сложными для понимания, темами:

  • из чего состоит электронная оболочка атома;
  • как вычислить массовую долю химического элемента в веществе;
  • каким образом металлы и сплавы применялись во благо человечества.

Разобрать досконально каждый параграф из учебно-методического комплекта по гуманитарному предмету «химия» молодым людям поможет онлайн-сборник верных ответов. Ребята будут довольны, что у них всегда под рукой на экране смартфона есть столь содержательная «шпаргалка». Успеваемость неминуемо улучшится

Только у нашего подспорья есть одно очень важное условие, которое нужно соблюдать регулярно, если хотите достигнуть ошеломительных успехов. Вы не должны списывать – это кредо нашего уникума! Если вы не доверяете сами себе и боитесь соблазна, тогда просите взрослых контролировать этот процесс: педагоги и законные представители смогут осуществлять этот контроль

Обучение с ГДЗ по химии за 8 класс Рудзитиса

Основными задачами учебника являются:

  • освоение основных понятий и законов химии, символики, выдающихся открытий в науке;
  • владение умениями наблюдать химические явления, на основе полученных знаний проводить химические эксперименты, знать о развитии современных технологий в химической промышленности;
  • развивать познавательные процессы, самостоятельное приобретение знаний в соответствии с возникшей ситуацией.

Решебник идет параллельно с учебником и очень популярен среди школьников

Работать с ним легко и просто, важно при этом не списывать бездумно верные ответы, а вникать и разбираться в непонятой или пропущенной теме. Школьник должен понять, что ГДЗ не учебник, а его близкий друг и помощник, вместе с которым они проведут анализ и устранят пробелы в учебе

Сборник разработан для развития у ребенка самостоятельности, понимания в необходимости учебы, ориентирование на достижение только положительного результата. Подведем итог, что приобретает школьник, используя ГДЗ;

  • начинает понимать предмет;
  • чувствует уверенности в своих силах;
  • полноценно готовится к ответам на уроках;
  • имеет возможность проверить свое домашнее задание, сравнив с правильными ответами.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»

Содержание (быстрый переход):

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

А1. Смесью веществ является
1) алюминий;                         3) магний;
2) водопроводная вода;      4) углекислый газ.

А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества оксиды.
1) SO3, MgO, СuО;               2) КОН, К2O, MgO;
3) ZnO, ZnCl2, Н2O;            4) H2SO4, Аl2O3, НСl.

А3. В каком соединении азот проявляет наибольшую степень окисления?
1) NO2;             2) NO;               3) NH3;            4) N2O5.

А4. Укажите формулу сульфата железа (III).
1) FeS;              2) FeSO4;           3)Fe2(SO4)3            4) Fe2(SO3)3.

A5. Найдите массовую долю соли в растворе, состоящем из 80 г воды и 20 г соли.
1)40%;            2)25%;           3)50%;             4) 20%.

А6. Укажите, какие из высказываний верны.

А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.

1) верно только А;        2) верны оба суждения;
3) верно только Б;        4) оба суждения не верны.

В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.

Название вещества Формула соединения
А. Оксид алюминия 1. H2SO4
Б. Серная кислота 2. Аl2O3
В. Гидроксид алюминия 3. Al2(SO4)3
Г. Сульфат алюминия 4. Аl(ОН)3

В2. Выберите три правильных ответа. К кислотам относятся:
1) H2SO3                3) H2SiO3              5) HCl
2) Fe(OH)2            4) Hg(NO3)2;        6) SO2

В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна …

С1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

А1. Чистое вещество — это
1) морская вода;             3) кислород;
2) воздух;                       4) молоко.

А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества основания.
1) CuOH, СuСl2, NaOH;                             2) К2O, НСl, Са(ОН)2;
3) Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCl;            4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2

А3. Укажите соединение, в котором углерод имеет наименьшую степень окисления.
1) СаСO3;        2) CH4;    3) СO2;                  4) CO.

А4. Укажите формулу хлорида меди (II).
1) CuCl;       2) Cu(NO3)2;         3) СuСl2;     4) CuSO4.

А5. Определите массовую долю соли в растворе, полученном из 180 г воды и 20 г хлорида натрия.
1)15%;            2)20%;              3)30%;               4) 10%.

А6. Какие высказывания верны?

А. В состав кислот входит водород.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.

1) верно только А;                      3) верно только Б;
2) верны оба суждения;           4) оба суждения не верны.

В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.

Название вещества Формула соединения
А. Оксид магния 1. НСl
Б. Соляная кислота 2. MgO
В. Гидроксид магния 3. MgCl2
Г. Хлорид магния 4. Mg(OH)2

В2. Выберите три правильных ответа. К солям относятся:
1) Н2СO3;              3) Ва(ОН)2;            5) Na2S;
2) KNO3;               4) SO2;                     6) CaCO3.

В3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна …

С1. Рассчитайте объем воздуха, необходимого для получения 39 л азота. Объемная доля азота в воздухе — 78%.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 1

А1. 2) водопроводная вода.

А2. 1) SO3, MgO, СuО.

А3. 4) N2O5

А4. 3)Fe2(SO4)3

A5. 4) 20%.

А6. 1) верно только А.

В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.

В2. 1) H2SO3   3) H2SiO3    5) HCl

В3. 65%.

С1. Решение: V(O2) = V(воздуха) • φ = 200 л • 0,21 = 42 л.
Ответ: V(O2) = 42 л.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 2

А1. 3) кислород.

А2. 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2

А3. 2) CH4

А4. 3) СuСl2

А5. 4) 10%.

А6. 2) верны оба суждения.

В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.

В2. 2) KNO3;   5) Na2S;   6) CaCO3.

В3. 47%.

С1. Решение. V(воздуха) = V(азота) : φ = 39 л : 0,78 = 50 л.
Ответ: V(воздуха) = 50 л.

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 2 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 32. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

Как лучше пользоваться ГДЗ-сборником по химии 8 класс. Рудзитис, Фельдман

ГДЗ является полезным сборником, который будет полезен в любом случае. Но если старшеклассник хочет извлечь из применения пособия максимальный результат, рекомендуется воздержаться от бессмысленного копирования верных ответов из решебника к себе в тетрадь. Подобный недальновидный подход долго не продержится, так как преподаватель спустя время заметит очевидную «хитрость». Целесообразно использовать онлайн-решебник в качестве проверочного пособия, чтобы выполнить все образовательные цели, поставленные школьной программой, теоретические и практические. Таким способом удастся повторить пройденный материал, исправить все допущенные недочеты до контроля со стороны преподавателя. Желаем успехов всем пользователям ГДЗ-задачнике на образовательном поприще!

§8. Валентность

Вопрос в начале параграфа

✓ Сложные вещества образованы не одним, а двумя и более химическими элементами. Например, молекула воды имеет формулу $H_{2}$ O . Почему именно такая формула у этого вещества, а не, допустим, $H_{3}$ O или $HO_{2}$?

Ответ:

Формула воды $H_{2}$ O , потому что молекула воды содержит 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

Проверьте свои знания

1. Запишите формулы оксидов железа и меди, т. е. бинарных соединений металлов с кислородом. Данные о валентности элементов приведены на схеме 3.

Ответ:

FeO − оксид железа (II)$Fe_{2}$ $O_{3}$ − оксид железа (III)CuO − оксид меди (II)$Cu_{2}$O − оксид меди (I)

2. Сера образует два оксида, формулы которых $SO_{2}$ и $SO_{3}$. Назовите эти оксиды. В каком из них содержание серы выше? Ответ подтвердите расчётами.

Ответ:

Дано:$SO_{2}$ − оксид серы (IV)$SO_{3}$ − оксид серы (VI)Найти: В каком из них содержание серы выше?Решение:Mr ($SO_{2}$) = 32 + 2 * 16 = 64ω (S) = 32 : 64 * 100% = 50%Mr ($SO_{3}$) = 32 + 3 * 16 = 80ω (S) = 32 : 80 * 100% = 40%Ответ: содержание серы выше в оксиде серы (IV).

3. Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (III) и оксиде фосфора (V).

Ответ:

Дано:$P_{2}$ $O_{3}$ – оксид фосфора (III)$P_ {2}$ $O_{5}$ – оксид фосфора (V)Найти:ω(P) − ?Решение:Mr ($P_{2}$ $O_{3}$) = 2 * 31 + 3 * 16 = 110$ω_{1}$ (P) = 62 : 110 * 100% = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III).Mr ($P_{2}$ $O_{5}$) = 2 * 31 + 5 * 16 = 142$ω_{2}$ (P) = 62 : 142 * 100% = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).Ответ: ω (P) = 56,4% − массовая доля в оксиде фосфора (III); ω (P) = 43,7% − массовая доля в оксиде фосфора (V).

4. Назовите вещества, формулы которых: FeS, $Al_{2}$ $S_{3}$, $SCl_{4}$, CO, $CO_{2}$, $Na_{3}$ P, $Ca_{3}$ $P_{2}$.

Ответ:

FeS − сульфид железа (II)$Al_{2}$ $S_{3}$ − сульфид алюминия$SCl_{4}$ − хлорид серы (IV)CO − оксид углерода (II)$CO_{2}$ − оксид углерода (IV)$Na_{3}$ P − фосфид натрия$Ca_{3}$ $P_{2}$ − фосфид кальция

5. Запишите формулы хлоридов − бинарных соединений элементов с одновалентным хлором: углерода (IV), калия, азота (III), меди (I), меди (II), железа (II), железа (III), свинца (II).

Ответ:

$CCl_{4}$ − хлорид углерода (IV)KCl − хлорид калия$NCl_{3}$ − хлорид азота (III)CuCl − хлорид меди (I)$CuCl_{2}$ − хлорид меди (II)$FeCl_{2}$ − хлорид железа (II)$FeCl_{3}$ − хлорид железа (III)$PbCl_{2}$ − хлорид свинца (II)

Примените свои знания

6. Запишите формулы фосфатов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с группой атомов остатка фосфорной кислоты $H_{3}$ $PO_{4}$.

Ответ:

$Na_{3}$ $PO_{4}$ − фосфат натрия$Ca_{3}$ $(PO_{4}$ $)_ {2}$ − фосфат кальция$Al_{3}$ $(PO_{4}$ $)_{2}$ − фосфат алюминия

7. Запишите формулы гидроксидов металлов − соединений металлов (натрия, кальция, алюминия) с одновалентной группой атомов − OH (гидроксильной группой).

Ответ:

NaOH − гидроксид натрия$Ca(OH)_ {2}$ − гидроксид кальция$Al(OH)_{3}$ − гидроксид алюминия

Используйте дополнительную информацию

8. Соберите из пластилина и спичек модели молекул: воды, аммиака, метана, углекислого газа.

Ответ:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.Молекула аммиака состоит из трех атомов водорода и одного атома азота.Молекула метана состоит из четырех атомов водорода и одного атома углерода.Молекула углекислого газа состоит из двух атомов кислорода и одного атома углерода.

9. Подготовьте сообщение о развитии представлений о валентности.

Ответ:

Понятие валентности формировалось вместе с понятием химической связи, и его содержание неоднократно расширялось и изменялось.В начале 19 века Дальтоном был сформулирован закон кратных отношений, из которого следовало, что каждый атом одного элемента может соединяться с определенным числом атомов другого элемента. Позже стало ясно, что число таких связей не превышает определённой величины и зависит от природы атома.В 1916 Льюис сказал, что химическая связь осуществляется парой электронов, принадлежащих одновременно обоим взаимодействующим атомам. В 1917 В. Коссель выдвинул гипотезу, согласно которой электронная пара связи переходит целиком к одному из атомов с образованием ионной пары катион — анион. Согласно обеим гипотезам, валентность атома в соединении стала определяться числом его неспаренных электронов, участвующих в связях, а максимальная валентность — полным числом электронов в валентной оболочке атома, то есть номером группы.

  • Назад

  • Вперед

Контрольная работа № 4«Кислород и сера» (9 класс)

Химия 9 КР-4. Вариант 1 (задания)

Частичные ответы на задания Варианта 1:

№ 1. 1) Составьте электронную формулу и схему распределения электронов по орбиталям атома кислорода.
2) Какие степени окисления кислород проявляет в соединениях? Почему?
3) Почему валентность кислорода не может быть равна номеру группы?
4) Расположите символы химических элементов (S, Se, О, Те) в порядке:
а) возрастания атомного радиуса
б) возрастания электроотрицательности
ОТВЕТ: 1) 2; 6;   2) не равные номеру группы;   4) а) О; S; Se; Те, б) Те; Se; S; О.

№ 2. Составьте формулы веществ — аллотропных модификаций серы и кислорода, относительная молекулярная масса которых равна 256 и 48 соответственно.
ОТВЕТ: S8O3.

№ 3. 1) Может ли в кислороде гореть фторид кремния(IV)?
2) Известно, что озон более сильный окислитель, чем кислород, поэтому он окисляет почти все металлы, за исключением золота, платины и иридия. Составьте уравнение реакции окисления ртути озоном, учитывая, что кроме оксида ртути образуется ещё кислород, и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
Опишите предполагаемые наблюдения. С какой целью эта реакция может быть использована в аналитической химии?
ОТВЕТ: 1) нет (вспомните: какие степени окисления у кремния и фтора?).

№ 4. После озонирования кислорода произошло уменьшение объёма газа на 7 мл. Определите объём образовавшегося озона и израсходованного кислорода. (Объёмы газов измерены при одинаковых условиях.)
ОТВЕТ: 14 мл, 21 мл.

№ 5. Закончите уравнения реакций:
1) Аl + O2  → _______
2) Аl + S  → _______
3) H2S + O2(изб.)  → _______
4) H2S + NaOH(изб.)  → _______
5) H2S + CuCl2  → _______
6) K2SO3 + HCl  → _______
7) SO2 + NaOH(изб.)  → _______ SO3 + Na2O  → ________
9) H2SO4 + Na2O  → ________
10) H2SO4(конц.) + Cu  → _______.
ОТВЕТ: 4) H2S + 2NaOH(изб.) → Na2S + 2H2O;   10) 2H2SO4(конц.) + Сu = SO2 + CuSO4 + 2H2O.

№ 6. Составьте уравнения описанных реакций, для третьей реакции составьте ионные уравнения, для четвёртой — электронный баланс. Оксид серы(VI), полученный при нагревании оксида фосфора(V) с концентрированной серной кислотой, вступил в реакцию с оксидом натрия. Полученное вещество растворили в воде и обработали хлоридом бария. Выпавший осадок отделили и прокалили с углём, образовался сульфид бария.
ОТВЕТ:  P2O5 + H2SO4 = SO3 + 2HPO3;   SO3 + Na2O = Na2SO4;   Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl;   BaSO4 + 4C = BaS + 4CO.

№ 7. Даны четыре ряда веществ: 1) NaOH, Na2O, Cl2;  2) КОН, ВаCl2, Zn;  3) Na, H2, O2;  4) SO2, S, Р.  Выберите ряд веществ, с каждым из которых будет реагировать (составьте уравнения реакций):
а) кислород,   б) сера,   в) оксид серы(IV),   г) серная кислота (р–р)
ОТВЕТ: a) 4,   б) 3,   в) 1,   г) 2.

№ 8. 1) Имеются две неподписанные склянки с концентрированными серной и соляной кислотами. Можно ли определить, где какая кислота, используя гранулу цинка?
2) Что будет происходить, если склянку, наполненную до верха концентрированной серной кислотой, оставить открытой на несколько дней?
3) Что может произойти, если при приготовлении раствора серной кислоты приливать воду в кислоту?
ОТВЕТ: 1) да;   2) жидкость перельётся через край;   3) смесь будет разбрызгиваться.

№ 9. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S → H2S → SO2 → SO3 → H2SO4 → SO2.
ОТВЕТ: + H2;   + O2;   + O2(кат);   + H2O;   + Сu.

№ 10. 1) Вычислите массу осадка, образовавшегося при пропускании сероводорода через 800 г 5% –ного раствора сульфата меди(II).
2) При обжиге 480 г пирита было получено 156,8 л сернистого газа (объём газа приведён к н. у.). Определите выход продукта реакции.
ОТВЕТ: 1) 24 г;   2) 87,5%.

Химия 9 Рудзитис Контрольная 4
Вариант 2 (задания)

Частичные ответы на задания Варианта № 3:

Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Кислород и сера» с решениями и ответами (3 варианта). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная 4.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.

§17. Составление химических формул по валентности

1. Определите валентность элементов по формулам :  HgO, K2S, В2O3, ZnO, MnO2, NiO, Cu2O, SnO2, Ni2O3, SO3, As2O5, Cl2O7.

HgII OII, K2I SII, В2III O3II, ZnII OII, MnIV O2II, NiII OII, Cu2I OII, SnIV O2II, NiIII2O3II, SVI O3II, As2V O5II, ClVII2O7II

2. Даны химические символы элементов и указана их валентность. Составьте соответствующие химические формулы: LiO, BaO, PO, SnO, КО, PH, MnO, FeO, HS, NO, CrCl

Li2O, BaO, P2O5, SnO2, K2О, PH3, Mn2O7, FeO, H2S, NO2, CrCl3

3. Пользуясь данными таблицы 3, составьте химические формулы соединений с кислородом (оксидов) следующих химических элементов :  Zn, В, Be, Со, Pb, Ni. Назовите эти соединения.

ZnO оксид цинка, В2O3 оксид бора, BeO оксид бериллия, СоO оксид кобальта (II), Со2O3 оксид кобальта (III), PbO оксид свинца (II), PbO2 оксид свинца (IV), NiO оксид никеля (II), Ni2O3 оксид никеля (III).

4. Определите валентность азота в следующих соединениях :  NO, N2O3, NO2, N2O5.

Азот находится в пятой группе главной подгруппы таблицы Менделеева, следовательно, номер группы показывает его максимальную валентность, которая равна V. В своих оксидах азот проявляет валентности от одного до пяти : N2IOII, NIIOII, N2IIIO3II, NIVO4II, N2VO5II

5. Составьте формулы оксидов (соединений с кислородом) :  меди(I), железа(III), вольфрама(VI), железа(II), углерода(IV), серы(VI), олова(IV). марганца(VII).

Cu2O, Fe2O3, WO3, FeO, CO2, SO3, SnO2, Mn2O7

6 Составьте формулы соединений с хлором следующих элементов :  K, Са, Аl, Ва.

Благодаря семи электронам на внешнем энергетическом уровне (3 электронным парам и одному неспаренному электрону), хлор образует с менее электроотрицательными элементами бинарные соединения хлориды, в которых проявляет валентность I.Среди указанных элементов калий – щелочной металл, расположен в главной подгруппе первой группы, из-за единственного электрона на внешнем энергетическом уровне проявляет постоянную валентность I, следовательно, в хлоридах состоит с хлором в соотношении 1 : 1KIClIАналогично с кальцием и барием, расположенными в главной подгруппе 2 группы, проявляющими валентность II. Поэтому на один двухвалентный металл приходится 2 атома I валентного хлора : CaIICl2I, BaIICl2I Алюминий – активный металл, расположен в главной подгруппе третьей группы, из-за наличия трех электронов на внешнем энергетическом уровне проявляет постоянную валентность III : AlIIICl3I

7 Составьте формулы водородных соединений следующих элементов :  S(II), Р(III), F(I), C(IV).

Атом водорода имеет в своей электронной структуре всего один электрон, поэтому может проявлять лишь одну валентность :  I. Соответственно, при образовании водородных соединений, число атомов водорода соответствует валентности элемента, с атомом которого происходит связывание : H2ISII, PIIIH3I, HIFI, CIVH4I

Тест

1. В одном из оксидов марганец проявляет валентность, равную четырём. Его химическая формула1) МnО2) МnO23) Мn2O7MnIIOIIMnIVO2IIMn2VIIO7IIПравильный ответ 2.

2. Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.1) СrО2) СrO33) Сr2O34) МnCl2А. оксид хрома(VI)Б. оксид хрома(II)В. хлорид марганца(II)Г. оксид хрома(III)

CrIIOIICrVIO3IICr2IIIO3IIMnIICl2IПравильный ответ 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В.

  • Назад

  • Вперед

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: