Задания
§1. Окислительно-восстановительные реакции
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§2. Тепловые эффекты химических реакций
2
3
4
§3. Скорость химических реакций
1
2
3
4
Тестовые задания
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость
Практическая работа 1
§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии
2
3
Тестовые задания
§6. Сущность процесса электролитической диссоциации
1
2
3
4
§7. Диссоциация кислот, оснований и солей
1
2
3
Тестовые задания
§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Реакции ионного обмена
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§10. Гидролиз солей
1
2
3
Тестовые задания
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
Практическая работа 2
§12. Характеристика галогенов
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§13. Хлор
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§14. Хлороводород: получение и свойства
1
2
3
§15. Соляная кислота и её соли
1
2
3
4
Тестовые задания
§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств
Практическая работа 3
§17. Характеристика кислорода и серы
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§18. Свойства и применение серы
1
2
3
Тестовые задания
§19. Сероводород. Сульфиды
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота
1
2
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§21. Оксид серы(VI). Серная кислота
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
Практическая работа 4
§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота
1
2
3
§24. Аммиак
1
2
3
Тестовые задания
§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств
Практическая работа 5
§26. Соли аммония
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§27. Азотная кислота
1
2
3
4
5
7
Тестовые задания
§28. Соли азотной кислоты
1
2
3
§29. Фосфор
1
2
3
4
Тестовые задания
§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли
1
2
3
4
§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода
1
2
3
§32. Химические свойства углерода. Адсорбция
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§33. Оксид углерода(II) — угарный газ
1
2
3
Тестовые задания
§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ
1
2
3
4
Лабораторный опыт
§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
Практическая работа 6
§37. Кремний. Оксид кремния(IV)
1
2
3
Тестовые задания
§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент
1
2
3
4
§39. Характеристика металлов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения
1
2
3
§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов
1
2
3
Лабораторный опыт
§42. Сплавы
1
2
3
§43. Щелочные металлы
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§44. Магний. Щелочноземельные металлы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§46. Алюминий
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§47. Важнейшие соединения алюминия
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт
§48. Железо
1
2
3
4
Тестовые задания
§49. Соединения железа
1
2
3
4
Тестовые задания
§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Практическая работа 7
§51. Органическая химия
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§52. Предельные (насыщенные) углеводороды
1
2
3
4
Тестовые задания
§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды
1
2
3
4
5
§54. Полимеры
1
2
§55. Производные углеводородов. Спирты
1
2
3
Тестовые задания
§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§57. Углеводы
1
2
3
§58. Аминокислоты. Белки
1
2
3
4
5
§26. Озон. Аллотропия кислорода
1. Какое значение имеет озон для жизни на Земле? Используя дополнительные источники информации, узнайте, над какими участками Земли озоновый слой наиболее тонкий.
Озоновый слой, находящийся на высоте 20-25 км защищает всё живое на Земле от губительного воздействия космического излучения. Наиболее тонкий озоновый слой располагается над Антарктикой.
2. Сравните свойства кислорода и озона. На основе этих примеров поясните сущность аллотропии.
Кислород | Озон | |
---|---|---|
Физические свойства | Бесцветный газ, без вкуса и запаха. Малорастворим в воде. | Голубой газ с характерным запахом. Плотность в 1,5 раза больше, чем у кислорода. Намного лучше растворяется в воде, чем кислород. |
Химические свойства | Взаимодействует с многими веществами при нагревании с выделением тепла и света. | Значительно более активен, чем кислород. Это связано с тем, что молекула озона распадается на 1 атом и 1 молекулу кислорода : O3 = O2 + O. В атмосфере озона некоторые вещества (спирт, фосфор) воспламеняются. Каучук становится хрупким, а красители обесцвечиваются. |
Сущность аллотропии заключается в способности химического элемента образовывать несколько простых веществ, которые различаются между собой физическими и химическими свойствами.
3. Расскажите соседу по парте об озоне по следующему плану : 1) нахождение в природе; 2) получение; 3) свойства;4) применение.Оцените работу друг друга.
Нахождение в природеВ природе озон образуется во время грозы под действием электрических разрядов – молний. В лесах озон образуется в результате окисления смолы хвойных деревьев. Озон постоянно образуется также в верхних слоях атмосферы на высоте 20-25 км.
ПолучениеОзон получают в специальных приборах – озонаторах. В озонаторе кислород превращается в озон под действием электрического разряда3O2 _постоянный ток⟶ 2O3
СвойстваПлотность озона в 1,5 раза больше плотности кислорода. Он намного лучше, чем кислород, растворяется в воде. Кроме того, его химическая активность значительно превышает активность кислорода. Так, в атмосфере озона некоторые вещества (например, фосфор и спирт) воспламеняются, каучук становится хрупким, а многие красители обесцвечиваются. Из-за высокой химической активности озон ядовит.
Высокая химическая активность озона объясняется тем, что его молекулы неустойчивы и легко распадаются с образованием атомов кислорода : O3 = O2 + O.Атомарный кислород намного активнее молекулярного.
ПрименениеВысокую химическую активность озона используют, в частности, при обеззараживании питьевой воды, воды в бассейнах, сточных вод. В воде, через которую пропускают озон, гибнут болезнетворные микроорганизмы.
Тест
1. Аллотропными модификациями являются1) кислород и водород2) кислород и озон3) натрий и калий4) алюминий и медьКислород и озон являются разными простыми веществами, образованными одним химическим элементом – кислородом. Кислород (O2) и озон (O3) Поэтому они являются аллотропными модификациями.Правильный ответ 2.
2. Озон получают1) в аппарате Киппа2) в озонаторе3) в кристаллизаторе4) в газометре Озон получают из кислорода в специальном аппарате – озонаторе : Правильный ответ 2.
3. Определите вещество по описанию : газ с характерным запахом свежести, голубого цвета, в 1,5 раза тяжелее кислорода.1) озон2) аммиак3) углекислый газ4) сероводородАммиак, углекислый газ и сероводород бесцветны, поэтому ответы 2,3,4 неверны.Правильный ответ 1.
-
Назад
-
Вперед
§26. Озон. Аллотропия кислорода
1. Какое значение имеет озон для жизни на Земле? Используя дополнительные источники информации, узнайте, над какими участками Земли озоновый слой наиболее тонкий.
Озоновый слой, находящийся на высоте 20-25 км защищает всё живое на Земле от губительного воздействия космического излучения. Наиболее тонкий озоновый слой располагается над Антарктикой.
2. Сравните свойства кислорода и озона. На основе этих примеров поясните сущность аллотропии.
Кислород | Озон | |
---|---|---|
Физические свойства | Бесцветный газ, без вкуса и запаха. Малорастворим в воде. | Голубой газ с характерным запахом. Плотность в 1,5 раза больше, чем у кислорода. Намного лучше растворяется в воде, чем кислород. |
Химические свойства | Взаимодействует с многими веществами при нагревании с выделением тепла и света. | Значительно более активен, чем кислород. Это связано с тем, что молекула озона распадается на 1 атом и 1 молекулу кислорода : O3 = O2 + O. В атмосфере озона некоторые вещества (спирт, фосфор) воспламеняются. Каучук становится хрупким, а красители обесцвечиваются. |
Сущность аллотропии заключается в способности химического элемента образовывать несколько простых веществ, которые различаются между собой физическими и химическими свойствами.
3. Расскажите соседу по парте об озоне по следующему плану : 1) нахождение в природе; 2) получение; 3) свойства;4) применение.Оцените работу друг друга.
Нахождение в природеВ природе озон образуется во время грозы под действием электрических разрядов – молний. В лесах озон образуется в результате окисления смолы хвойных деревьев. Озон постоянно образуется также в верхних слоях атмосферы на высоте 20-25 км.
ПолучениеОзон получают в специальных приборах – озонаторах. В озонаторе кислород превращается в озон под действием электрического разряда3O2 _постоянный ток⟶ 2O3
СвойстваПлотность озона в 1,5 раза больше плотности кислорода. Он намного лучше, чем кислород, растворяется в воде. Кроме того, его химическая активность значительно превышает активность кислорода. Так, в атмосфере озона некоторые вещества (например, фосфор и спирт) воспламеняются, каучук становится хрупким, а многие красители обесцвечиваются. Из-за высокой химической активности озон ядовит.
Высокая химическая активность озона объясняется тем, что его молекулы неустойчивы и легко распадаются с образованием атомов кислорода : O3 = O2 + O.Атомарный кислород намного активнее молекулярного.
ПрименениеВысокую химическую активность озона используют, в частности, при обеззараживании питьевой воды, воды в бассейнах, сточных вод. В воде, через которую пропускают озон, гибнут болезнетворные микроорганизмы.
Тест
1. Аллотропными модификациями являются1) кислород и водород2) кислород и озон3) натрий и калий4) алюминий и медьКислород и озон являются разными простыми веществами, образованными одним химическим элементом – кислородом. Кислород (O2) и озон (O3) Поэтому они являются аллотропными модификациями.Правильный ответ 2.
2. Озон получают1) в аппарате Киппа2) в озонаторе3) в кристаллизаторе4) в газометре Озон получают из кислорода в специальном аппарате – озонаторе : Правильный ответ 2.
3. Определите вещество по описанию : газ с характерным запахом свежести, голубого цвета, в 1,5 раза тяжелее кислорода.1) озон2) аммиак3) углекислый газ4) сероводородАммиак, углекислый газ и сероводород бесцветны, поэтому ответы 2,3,4 неверны.Правильный ответ 1.
-
Назад
-
Вперед
Задания
§1. Предмет химии. Вещества и их свойства
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§2. Методы познания в химии
1
2
Тестовые задания
§4. Чистые вещества и смеси
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§6. Физические и химические явления. Химические реакции
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§7. Атомы, молекулы и ионы
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Простые и сложные вещества
1
2
3
Тестовые задания
§10. Химические элементы
1
2
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§11. Относительная атомная масса химических элементов
1
2
3
Тестовые задания
§12. Знаки химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§13. Закон постоянства состава веществ
1
2
3
§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§17. Составление химических формул по валентности
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§18. Атомно-молекулярное учение
1
2
3
§19. Закон сохранения массы веществ
1
2
3
4
Тестовые задания
§20. Химические уравнения
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§21. Типы химических реакций
1
2
3
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 2
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§23. Свойства кислорода
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе
2
3
4
5
Тестовые задания
§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода
Практическая работа 3
§26. Озон. Аллотропия кислорода
1
2
3
Тестовые задания
§27. Воздух и его состав
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§29. Свойства и применение водорода
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств
Практическая работа 4
§31. Вода
1
2
3
4
§32. Химические свойства и применение воды
1
Тестовые задания
§33. Вода – растворитель. Растворы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§34. Массовая доля растворённого вещества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тестовые задания
§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
1
2
3
§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов
1
2
3
4
§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях
1
2
3
Тестовые задания
§40. Оксиды
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§41. Гидроксиды. Основания
1
2
3
§42. Химические свойства оснований
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 3
Лабораторный опыт 4
§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§44. Кислоты
1
2
3
4
Тестовые задания
§45. Химические свойства кислот
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт 2
§46. Соли
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§47. Химические свойства солей
1
2
3
4
5
§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа 6
§49. Классификация химических элементов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§50. Периодический закон Д. И. Менделеева
1
2
3
Тестовые задания
§51. Периодическая таблица химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§52. Строение атома
1
2
3
Тестовые задания
§53. Распределение электронов по энергетическим уровням
1
2
Тестовые задания
§54. Значение периодического закона
1
2
§55. Электроотрицательность химических элементов
1
2
Тестовые задания
§56. Основные виды химической связи
1
2
3
4
§57. Степень окисления
1
2
3
4