Краткое содержание рассказов Голявкина
31 августа 1929 года в семье музыкальных педагогов в Баку родился будущий художник и писатель Виктор Владимирович Голявкин.
Не смотря на музыкальную образованность матери и отца, их сын Виктор с детства увлекался рисованием. В момент пребывания отца на фронте в Великой Отечественной войне, Виктор изобразил карикатуры, на которых высмеивал фашистов. Их публиковали в «Бакинской рабочей» газете и в «Боевом листке». Позже его отец пришёл с войны и возобновил работу в музыкальной школе.
Именно тогда, Виктор Владимирович решил уехать в Самарканд (на сегодняшний день – Душанбе) для поступления в художественное училище.
Чтобы продолжить образование юный художник поступает в Ленинград в Академию художников.
Виктор Владимирович Голявкин был талантлив не только в рисовании, но и в литературе. Его первые небольшие рассказы хоть и не вписывались в советский стиль «взрослых» читателей, но зато прекрасно оценилось подрастающим поколением.
Стартовыми площадками для подрастающего писателя стали журналы «Мурзилка» и «Костёр». А в 1959 годы вышел в свет первый сборник рассказов для детишек «Тетрадки под дождём».
В творчестве Виктора Сергеевича маленькие, дружелюбные рассказы, напоминающие художественно-театральную зарисовку. Писатель боялся сопротивления официальных литературных критиков, поэтому не брался за эпическую литературу.
В 1981 году журнал «Аврора» выпустил в тираж произведение Виктора Голявкина «Юбилейная речь», посвящённый юбилею Брежнева. Рассказ с невинным, смешным содержанием хвалебной речью для Брежнева был полностью снят с продажи. Всё руководство журнала было расформировано, а сам писатель очень длительный промежуток времени не имел возможности публиковаться.
Увы, но многие рассказы, которые были созданы в раннем возрасте писателя, были опубликованы лишь после перестройки, в уже преклонном возрасте создателя. В 2000 году в свет вышла первая книга Голявкина, направленная взрослым читателям «Знакомое лицо», которая получила кучу замечательных рецензий. В одной из них про автора даже написали, что он – «живой классик».
Виктор Владимирович Голявкин скончался в июле 2001 года, и был похоронен на Комаровском поселковом кладбище
Краткое содержание для читательского дневника
- Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
- Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
- С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
- В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
- Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
- Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
- На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
- Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
- На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
- В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
- Проходит родительское собрание.
- В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
- Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
- Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
- Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
- В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
- Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
- Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.
Артюхова «Подружки»: главная мысль и главные герои
Когда мы говорим о романе «Подружки» Людмилы Артюховой, главная мысль, которая пронизывает всю книгу, заключается в том, что настоящая дружба способна преодолеть все трудности и преграды. Автор показывает, что дружба может быть источником силы, поддержки и взаимопонимания, а также способом преодоления личных проблем и обретения счастья.
Главными героинями романа являются две подруги — Ольга и Таня. Они отличаются своими характерами и жизненными целями, но несмотря на это, они остаются неразлучными подругами на протяжении всей истории. Ольга — энергичная, решительная и независимая женщина, которая стремится к успеху в карьере и материальному благополучию. Таня — мягкая, добрая и отзывчивая девушка, для которой самое главное в жизни — любовь и семья.
Их дружба проходит через множество испытаний и трудностей, но они всегда поддерживают друг друга и помогают преодолеть все преграды на пути к счастью. Они вместе проходят через разводы, потерю близких и неудачи в любви, но всегда находят силы и взаимопонимание, чтобы справиться со всем этим.
Артюхова передает важность поддержки и доверия в дружбе, а также то, что истинная дружба не волнуется о различиях в характерах и целях, а скорее соединяет людей и помогает им стать лучше. Это дает читателю надежду и вдохновение на то, что настоящая дружба может быть найдена и преодолеть все трудности на пути к счастью
В итоге, роман «Подружки» Людмилы Артюховой преподносит нам главную мысль о том, что дружба — это ценность, которая способна преодолеть все преграды в жизни. Ольга и Таня являются примером идеальной дружбы, которая выдерживает испытания временем и помогает им обрести счастье и исполнение желаний.
Потому что лето.
Ты приехал дышать свежим воздухом. Вот сядь на лавочку. И сиди. Вон пичужки. Гляди. Ишь ты, какие пичужки!
Мне совсем не хотелось сидеть. Я ведь мог и ходить, и бегать. Я встал и пошел к калитке. И бабушка не заметила. И я побежал по полю.
Я бежал и радовался, что не сижу. А потом козу встретил. Один рог у нее был оранжевый, другой — синий. Я хотел обратно бежать. Испугался. Но тут увидел рыжего. Деревенский такой мальчишка. И совсем рыжий.
Моя коза, сказал рыжий.
Цветные рога, —сказал я, — вот так коза!
Единичная, — сказал рыжий.
Ну, то есть единственная.
— Потому что цветная. Сам красил.
Разве цветные не бегают?
Бегают. Только они всегда найдутся. Всех красить нужно. И куриц тоже.
— Я тоже сбежал, — сказал я.
— Ясно, не курица, но я сбежал.
— Просто взял и сбежал. Не пускают меня.
— Тебя красить не нужно. Гляди я весь рыжий. Гляди—у меня башка красная. А ты вон совсем другой. Не рыжий и вообще другой. Зря тебя не пускают. Людей ведь не спутают.
— Конечно, не спутают.
А возьми ты курицу? Та сбежала — попробуй найти! А цветная —ее сразу видно.
Все сижу и сижу, сказал я. —Не пускают меня.
В лесу, конечно. Ты что, грибов не видел?
— В супе видел. А больше нигде не видел.
Я в лесу не был, — сказал я, — я в парке был. Я там на карусели катался…
Ну и ну! сказал рыжий. — Отец-то есть?
— Так вот, сходи в лес. Бабка будет довольна.
— Не пускают меня. Я же ведь говорил.
— Все равно уж сбежал. Чего там!
… Сначала мы по полю шли. Потом начался лес. Вот это лес. Лес и лес кругом и совсем чуть-чуть неба.
Народу-то сколько! сказал я. Полно!
Где народ? удивился рыжий.
— Это птицы, — сказал рыжий, —а не народ.
Рыжий шел впереди, а я сзади. Я никаких грибов не видел. Как ни вертел головой во все стороны. Зато рыжий! Вот это рыжий! Он сразу пол шапки набрал.
Ты идешь впереди, —сказал я, вот в чем дело!
Теперь он шел сзади, а я впереди. Но грибов я все равно не видел.
А рыжий! Он не успевал нагибаться!
Ты петляй, сказал рыжий, петляй себе…
Я стал петлять и нашел один гриб.
Петляй больше, — сказал он, — петляй, петляй…
Я еще один гриб нашел. Даже рыжий меня похвалил.
Рыжий полную шапку набрал. И стал мне помогать. Собирать в мою шапку.
Вдруг я птицу увидел. С длиннющим клювом. Сидит эта птица на дереве. И этим клювом стучит по стволу.
Вон долбит! Поглядите-ка, долбит!
— Ну и пусть долбит. Это же дятел.
Смотрю я на дятла и думаю: надоест ему лес долбить. Сядет он мне на голову. И давай мне долбить по макушке…
Рыжий смеётся. А дятел долбит себе дерево. На нас даже не смотрит.
Когда мы вышли из лесу, стемнело. Я вспомнил про бабушку и сказал:
— Ой, бежим! Моя бабушка!
Раздел 1: Описание основных героев и сюжетной линии
Добро пожаловать в мир «Подружек»! В этом увлекательном романе Валентины Артюховой мы познакомимся с главными героинями и следуем за их захватывающими приключениями.
Главные героини книги — Диана, Аня, Ира и Катя. Они дружат с детства и делятся между собой всеми радостями и трудностями. Каждая из них имеет свою уникальную личность и неповторимый характер. Диана — спокойная и ответственная, Аня — веселая и жизнерадостная, Ира — умная и амбициозная, а Катя — мечтательная и романтичная.
Сюжетная линия книги развивается вокруг их дружбы и повседневных проблем, с которыми они сталкиваются. Мы видим, как они помогают друг другу, поддерживают и вместе решают любые трудности.
Они вместе переживают первые любовные страсти, конфликты с родителями, сложности в учебе и выборе профессии. Мы узнаем, как каждая из девушек растет и развивается, сталкиваясь с взрослыми проблемами и принимая важные жизненные решения.
Читая эту книгу, вы окунетесь в мир искренней дружбы, любви, верности и поддержки. Вы будете вдохновлены и переживете множество эмоций вместе с героинями.
Сохраните эту книгу на полке своей души, чтобы возвращаться к ней снова и снова в любое время, когда вам нужна доля позитива и вдохновения в вашей жизни. Готовы ли вы погрузиться в увлекательный мир «Подружек»?
Умение видеть прекрасное в простом
Главная героиня, Артюхова, не обладает ни материальным богатством, ни высоким социальным статусом. Она живет скромной жизнью и работает в обычной московской школе. Однако, несмотря на свое положение, Артюхова обладает удивительным умением находить радость в малых вещах.
Она видит прекрасное в улыбке учеников, в пения птиц за окном, в запахе цветов на улице. Артюхова находит красоту и радость в своей работе, в общении с детьми и сотрудниками. Она не нуждается в больших деньгах или роскоши, чтобы быть счастливой. Для нее прекрасное и счастье находятся в ежедневных простых радостях.
Это умение видеть прекрасное в простом является ценным навыком, который можно применять не только в литературе, но и в нашей повседневной жизни. Мы часто стремимся к большему, к лучшим моментам и вещам, и забываем наслаждаться тем, что уже имеем.
Чтение произведения «Подружки Артюхова» напоминает нам о важности маленьких радостей и простых удовольствий. Оно помогает нам переосмыслить наши приоритеты и осознать, что счастье и красота находятся прямо перед нами, в обычной и простой жизни
Умение видеть прекрасное в простом — это навык, который может помочь нам стать более благодарными и счастливыми. Когда мы находим радость в минимальных деталях нашей жизни, мы начинаем ценить их больше. Мы учимся быть счастливыми сегодня, вместо того чтобы постоянно стремиться к будущему.
Преимущества умения видеть прекрасное в простом: |
---|
Наслаждение моментом. |
Улучшение настроения и благополучия. |
Развитие сознательности и благодарности. |
Снижение стресса и тревожности. |
Укрепление взаимоотношений с окружающими. |
Сюжет
Главные героини — Саша и Настя, две совершенно разные личности, но с непреодолимой силой дружбы, которая связывает их вместе. Саша — вульгарная и безудержная, Настя – скромная и мечтательная. Они обладают яркими характерами и совершенно отличными интересами, но вместе они создают неповторимую силу и энергию.
Сюжет романа развивается вокруг темы первой любви, популярности и самоидентификации. Героини сталкиваются с различными проблемами, такими как: противостояние социальным нормам, сложными семейными отношениями, предательством и разочарованием. Но главное, что им удаётся сохранить истинную дружбу, которая становится для них поддержкой и опорой в трудные времена.
В процессе чтения, читатель представляется с красочными описаниями городка Судожек и окружающей среды, которые помогают создать атмосферу романа
Также, внимание уделяется деталям, которые развивают характеры героинь и делают их более реалистичными и привлекательными
Автор искусно показывает эволюцию главных героинь на протяжении всей книги. Их постепенное преодоление сложностей и поиски смысла жизни встают перед читателем как настоящая эмоциональная атака.
«Подружки» — это не только роман о дружбе и любви, но и история о взрослении
Он заставляет задуматься о жизни, о смысле и о том, что на самом деле важно. Он вдохновляет на то, чтобы не бояться быть собой и принимать свои сильные и слабые стороны
Это прекрасная история о том, как нужны нам настоящие друзья на протяжении всей жизни.
Еще рано
Мика учился плавать давно. Еще зимой. Он быстро ходил по комнате и разводил перед носом руками. Вот так: раз-два. И получалось совсем неплохо — стиль брасс. При этом он фыркал, будто в воде, —ну, как настоящий пловец! Он не раз видел, как плавают, даже видел, как чемпион плавал. Чемпион точно так же фыркал и разводил точно так же руками. Чемпион, правда, плыл в бассейне, а Ника ходил по комнате, —но надо же научиться когда-то?
Не сразу же начинать. Постепенно надо…
Бабушка, видя, как Ника старается, говорила:
— Вот так. Bo-во. Хорошо! А ну, еще!
И Ника вовсю старался. Ходил и фыркал.
Но вот и лето пришло. Поехал Ника в деревню. В деревне пруд. Большущий такой, пребольшущий.
Пошел Ника к пруду. Замечательный пруд. Стоит Ника, смотрит. А в воду влезть не решается. Ребята плескаются, плавают, а он стоит и смотрит.
Ты чего рот разинул? Иди сюда! Вода теплая.
— Я потом, — отвечает Ника.
А про себя думает: „Еще рано. Нужно еще подучиться зимой. Потренироваться. Дома как-то спокойней. Спешить-то некуда. Не последнее лето. Будет ведь лето еще! “
И верно. Будет зима. Потом будет лето. Потом снова будет зима. Потом опять лето… Что верно, то верно!
«Наши с Вовкой разговоры» — читательский дневник по рассказу В. Голявкина
Рассказ Виктора Голявкина «Наши с Вовкой разговоры» впервые был издан в сборнике писателя «Тетрадки под дождём» в 1959 году.
Главные герои и их краткая характеристика
Петья, рассказчик — мальчик (дошкольник), ему 6 с половиной лет, он мечтает поскорее подрасти и пойти в школу Вовка — октябренок, ученик 2 класса, любит дразниться и иногда смотрит свысока.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Дошкольник со своей семьей живет в одном доме с Вовкой. Они дружат, хотя Вовка большой — он ходит во второй класс. Друзья иногда ссорятся, так как Вовка любит дразниться и задаваться. Но вообще Вовка хороший. От него дошкольник узнает много нового и интересного. А Вовке нравится опекать малыша и выглядеть перед ним настоящим бывалым учеником.
Основная мысль
На примере разных историй из жизни героев автор показывает читателям как важно быть честным, хорошо учиться и уметь быть настоящим другом
Чему учит
Произведение вызывает душевное тепло и приятные воспоминания, учит быть прилежным и ответственным.
Мне понравился этот рассказ, так как он описывает дружбу двух мальчиков. Герои рассказа совершенно разные, но им так интересно вместе. Мальчишки постоянно что-то придумывают и попадают в различные смешные ситуации. Второклассник Вовка рассказывает о своей жизни дошкольнику, а тот с нетерпением ждет, когда же и он дорастет и пойдет в школу. В героях этого рассказа я узнаю своих друзей и себя, поэтому мне очень интересно читать это произведение. Я с удовольствием посоветую его прочесть и своим друзьям.
Сюжетная линия
Дорогой читатель,
Сегодня я хочу рассказать тебе о сюжетной линии романа «Подружки» от Александры Артюховой. Это захватывающая история о дружбе, любви и самоопределении, которая непременно заставит тебя задуматься о собственных отношениях и выборах в жизни.
Главные героини книги — две подруги, Даша и Лена, которые растут вместе с детства. Они неразлучны, делят радости и горести, мечтают о будущем и пытаются разобраться в своих чувствах. Но как это часто бывает, с годами их дружба испытывает настоящее испытание.
Сюжет развивается вокруг периода жизни героинь, когда они уже взрослые, но еще не совсем определились со своей личной и профессиональной жизнью. Даша выбирает карьеру и становится успешным журналистом, в то время как Лена стремится к семейной идиллии, мечтая выйти замуж и завести детей.
Однако, когда Даша встречает мужчину своей мечты, ее дружба с Леной становится настоящим испытанием. Нам предстоит увидеть, как две подруги справляются с этим сложным испытанием и как они решают свои проблемы и сомнения.
Сюжет «Подружек» полон неожиданных поворотов, эмоциональных взлетов и падений, которые увлекут тебя и не оставят тебя равнодушным. Испытания, которые переживают героини, заставят задуматься о наших собственных дружеских и любовных отношениях.
Так что, дорогой читатель, если ты хочешь окунуться в романтическую историю о дружбе и самоопределении, а также задуматься о своих собственных ценностях и отношениях, я настоятельно рекомендую тебе прочитать «Подружки» от Александры Артюховой. Поверь мне, ты не пожалеешь!
Впечатления от чтения
Чтение «Подружек» Александры Артюховой оставило у меня множество ярких и противоречивых впечатлений. Роман излагает историю дружбы двух подруг, Лены и Юли, и их сложные отношения с мужчинами.
Автор смело искрит в своем произведении множеством непристойного языка и сцен сексуального характера. Одно из преимуществ книги – это откровенность и прямота Артюховой в описании событий и чувств героев. Она показывает дружбу во всех ее проявлениях – с поддержкой, предательством, радостью и трудностями.
Пожалуй, главной проблемой романа является его некая поверхностность и жесткость в отношениях между персонажами. Для меня было сложно сопереживать героиням, так как они часто проявляют эгоизм и жестокость друг к другу. Некоторые события и диалоги кажутся нереальными и надуманными, не отражающими реальность.
В то же время, в книге присутствуют интересные наблюдения автора о жизни и любви, а также множество остроумных шуток и реплик. Тем не менее, общее впечатление от «Подружек» остается двойственным – хотя произведение имеет свои сильные стороны и вызывает неподдельные эмоции, оно не всегда до конца убеждает и оставляет некоторые вопросы без ответов.
Итоги:
- Главное преимущество книги – откровенность в описании событий и чувств героев;
- Проблемой романа является его некая поверхностность и жесткость в отношениях между персонажами;
- Присутствуют интересные наблюдения автора о жизни и любви, а также остроумные шутки и реплики;
- Общее впечатление от произведения остается двойственным.
Раздел 2: Ключевые темы и идеи произведения
Одной из ключевых идей в романе является то, что дружба может быть сильнее любовных отношений. Автор показывает, как Маша, Надя и Лена поддерживают друг друга в трудные моменты, помогают преодолеть разочарования и проблемы. Они всегда рядом и готовы выслушать и поддержать друг друга. Это показывает, что настоящая дружба способна дать нам силы и веру в себя.
В романе также затрагивается тема самоидентификации и поиска себя. Героини проходят через различные трудности и проблемы, но в итоге они находят свое место в жизни и понимают, кто они такие на самом деле
Это важное сообщение для читателя, что каждый из нас уникален и способен найти свое счастье и свое предназначение
Еще одна тема, которую поднимает автор, — это значимость мелочей в жизни. Героини находят радость в простых вещах — вечерних прогулках, разговорах за чашкой чая, встречах с друзьями. Автор показывает, что счастье может быть везде, и мы должны уметь находить его даже в маленьких радостях нашей повседневной жизни.
Роман «Подружки» также затрагивает тему женской солидарности. Героини поддерживают друг друга в борьбе с общественными стереотипами и предрассудками. Они показывают, что женщины могут быть сильными, независимыми и успешными
Это важное послание, которое помогает снять ограничения и страхи у женщин и вдохновляет их на саморазвитие
В целом, роман «Подружки» Артюховой Виктории является историей о дружбе, самоопределении и силе женщин. Он вдохновляет нас и показывает, что наша жизнь может быть насыщенной и интересной, если мы окружим себя настоящими друзьями и научимся радоваться каждому моменту.
Кто что любит
С Вовкой мы обо всём говорим. Про все, что приходит в голову. Нам в голову все на свете приходит. Сначала одно приходит, потом другое. Все самое разное. Сегодня я вдруг о лете вспомнил. Потому что я люблю лето.
Летом лучше всего,— сказал я.
— Мне зимой больше нравится,— сказал Вовка.
— Летом солнышко, загорать можно.
— А зимой снег, можно на санках кататься.
— Зато летом купаться можно.
— А зимой можно сосульки сосать…
— Летом я уезжаю на дачу…
Зато зимой елка бывает. Подарки дают. А летом ни ёлки нет, ни подарков.
— Ну и что же, — сказал я, а летом арбузы! Зимой я в школу хожу, — разозлился Вовка, а ты в школу не ходишь, арбуз!
— Ты сам арбуз! — сказал я.
Но все-таки мне обидно было. Ведь в школу-то я не хожу. Это правда. Вот мне и нравится лето…
Бабушка меня спрашивает:
Роль поддержки в рассказе «Подружка Артюхова»
Рассказ «Подружка Артюхова» Александра Куприна иллюстрирует важность поддержки и верности в дружеских отношениях. Главная героиня, Марья Васильевна, становится надежным плечом для своего друга, верного поддерживая его в трудных жизненных ситуациях
В рассказе, Артюхов оказывается вдали от родных и близких, одиноким и отчужденным. В такой нелегкой ситуации ему удается наладить контакт с Марьей Васильевной — самой доброй и одновременно таинственной женщиной в селе. Она становится его опорой, и под ее заботливым влиянием герой начинает находиться в психологическом равновесии.
Марья Васильевна не только слушает тяжелые истории Артюхова, но и дает ему необходимую поддержку и ощущение важности. Она заботится о его материальном благополучии, а также предлагает ему советы и помощь по решению сложных жизненных задач
Ее эмоциональная поддержка и верность помогает герою взглянуть на его собственное положение с новой стороны и собраться с силами, чтобы преодолеть трудности.
Рассказ «Подружка Артюхова» показывает, как важно иметь верного друга, который оказывает поддержку в трудные моменты
Марья Васильевна демонстрирует нам, что искренние дружеские чувства, внимание и забота способны помочь выжить и достичь успеха. В ее примере мы видим, что настоящая дружба — это не только разделение радостей, но и взаимная поддержка и любовь, которая становится настоящей ценностью в жизни
Пересказ сюжета
Ученица четвертого класса средней школы Люся однажды, отдыхая на даче, встречает необычное существо в виде человекообразного барсука по имени Мехмех, который рассказывает девочке о существовании мехового интерната, главной задачей которого является обучение зверей. Мехмех является руководителем данного учреждения и приглашает Люсю преподавать в свободное от ее основной учебы время зверятам основы этикета и русского языка.
С этого момента жизнь Люси кардинально меняется, поскольку каждый выходной она проводит игровые уроки для животных, которых обучает правильному поведению в обществе. Звери хорошо воспринимают маленькую учительницу и стараются ей во всем помогать. Однако остальных людей звери боятся и стараются не попадаться им на глаза. Мехмех рассказывает Люсе, что главная задача интерната заключается в установлении дружеских контактов между человеком и животным.
В начале своей новой работы Люсе кажется, что будет достаточно трудно совмещать школьные уроки и одновременно обучать зверей, однако практика преподавания в интернате оказывает положительное влияние на учебу девочки, поскольку ей удается даже подтянуть в знаниях неуспевающих одноклассников.
Вскоре благодаря Люсе в меховом интернате появляется новая учительница Кира, сверстница героини, которую уже приглашает Люся.
Поскольку не каждый человек хорошо относится к животным, им приходится принимать меры, направленные на защиту зверей. Например, Мехмехыч устанавливает добродушии, которые снижают агрессивность человека, а также забыванты, частично стирающие людскую память.
Добродуши оказывают негативную поддержку интернату, поскольку их воздействие привлекает к зданию учреждения алкоголиков и тунеядцев, а в дальнейшем и браконьеров.
В результате звери принимают решение об уходе в лес, поскольку считают, что человек еще не готов их воспринимать правильно. На прощание они оставляют для Люси волшебные цветы, использующиеся в качестве телефонной связи.
3 класс