Читательский дневник «в шкафу» в.в. голявкин

Голявкин два подарка читательский дневник

Рассказ В. Голявкина «В шкафу», главная мысль, краткое содержание для чит. дневника

Рассказ Виктора Голявкина «В шкафу» повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой — школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.

Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.

Главный герой произведения — школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается.

Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку.

И он решил скрыть правду.

Главная мысль — многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.

В. Голявкин «В шкафу». Какая главная мысль, краткое содержание что писать?

  • Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.
  • Они не учел одного что он заснет шкафу.
  • Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .

Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.

У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.

Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.

В рассказе Виктора Голявкина «В шкафу» читатели знакомятся с любителем розыгрышей учеником Цыпкиным. Он рассказывает о том, как решил залезть в шкаф в классе и мяукать.

Все бы подумали, что это кошка, а это он.

Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.

Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.

Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.

Своим рассказом автор хотел показать , что школа — это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом — учатся.

Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.

Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.

Краткое содержание

Роман В. Голявкина «В шкафу» рассказывает о жизни одного доставщика еды из ресторана, который постепенно оказывается заперт в шкафу на кухне. Главная мысль произведения заключается в показе несправедливости и унижения, которые испытывает главный герой.

Главная часть романа состоит из повествования о повседневной жизни доставщика — его работе в ресторане, отношениях с сослуживцами и друзьями. Ключевое событие происходит, когда герой случайно запирается в шкафу на кухне, а никто не обращает на него внимания.

В запертой камере герой долгое время проводит, переживая различные эмоции. Он ощущает полное одиночество, а его истерические попытки выбраться из-под влияния шкафа остаются безрезультатными.

Краткое содержание романа «В шкафу» выделяет основные моменты сюжета, демонстрирует путь героя от нормальной жизни до состояния самоизоляции и отчаяния. История показывает, как внешние обстоятельства и неправедное отношение к главному герою могут привести к его психологическому разложению.

В общем, роман В. Голявкина «В шкафу» — это глубокий и тревожный рассказ о том, как обывательская жизнь может привести к трагическим последствиям

Он призывает задуматься о том, какое влияние окружение оказывает на нас и как важно заботиться о состоянии психического здоровья

Голявкин «Два подарка»­: какое краткое содержание, кто главные герои?

Рассказ Виктора Голявкина «Два подарка»­. Как написать краткое содержание?

Кто главные герои рассказа Голявкина «Два подарка»?

В рассказе Голявкина «Два подарка» повествуется о школьнике Алеше, который и является главным действующим лицом рассказа. Мальчику отец подарил ручку, да не простую, а с золотым пером. А на самой ручке была золотом выгравирована дарственная надпись, гласящая, что ручка подарена Алеше от папы.

Мальчик взял ручку в школе, а на уроке учительнице оказалось нечем писать. Вот тогда Алеша с гордостью предоставил Марии Николаевне свою новую ручку

Он надеялся, что учительница обратит внимание на надпись, сделанную золотом

Учительница, а она является главной героиней рассказа, надпись не заметила, да еще и спросила его домашнее задание. Но оказалось, что Алеша не выучил урок, а потому Мария Николаевна поставила ему двойку, причем ручкой с золотым пером.

Алеша удивился и спросил, разве можно двойки ставить золотым пером, да и папа, оказывается, сделал ему подарок, чтобы двойки рисовать. На это учительница ответила, что знания у него не золотые, а второй подарок он себе сам сделал.

Голявкин своим рассказом хотел донести до нас такую мысль: нужно старательно учиться, а не надеяться на то, что ручка с золотым пером спасет от получения двойки.

В этом поучительном рассказе Виктора Голявкина идёт речь о том, как папа подарил Алёше на день рождения ручку с золотым пером и выгравированной на ней дарственной надписью и, что из этого вышло.

Когда выяснилось, что учительница Мария Николаевна, забыла свою ручку, Алёша, желая похвастаться протянул ей папин подарок. Но Мария Николаевна ручку не оценила и спросила его про урок, который Алёша не выучил. В результате, Алёша получил двойку, которую Мария Николаевна вписала в журнал его-же золотым пером.

Алёша обиделся, а учительница объяснила, что ручку подарил папа, а двойку Алёша заслужил сам.

Главные герои рассказа — школьник Алёша, учительница Мария Николаевна и папа Алёши.

Для начала стоит выделить основных героев из рассказа «Заботливая мамаша». Главными героями являются:

  1. Маленький напуганный лисенок, которого подобрали и принесли пастухи. Напуганный и беззащитный он хочет вернуться в лес и найти свою маму.
  2. Заботливая мама лиса — еще один персонаж рассказа, которого можно считать главным. Потеряв своего лисенка, она стала искать его и нашла в амбаре. Но, к сожалению, пробраться к нему не смогла, как и помочь ему выбраться наружу.
  3. Мальчик, от лица которого ведется рассказ. Он переживает о судьбе лисенка и наблюдает, как заботливая лиса пытается помочь своему малышу и даже приносит ему еду.

Второстепенными героями можно назвать маму и папу мальчика, которые приютили лисенка в амбаре, и тоже наблюдают за развитием событий. Позднее они относят малыша в лес к его маме.

________________­ _________________­ _________________­ _________________­ ________

Краткое содержание рассказа:

Пастухи находят беззащитного одинокого лисенка и приносят его в семью мальчика. Его помещают в амбар. Он сильно напуган без своей мамы и поэтому отказывается есть и дрожит от страха. Его оставляют одного.

Ночью бедный лисенок начинает скулить. Приходит его мама и пытается помочь. Мальчик наблюдает в окно. Наутро семья находит мертвого зайчонка. Его принесла лиса своему малышу.

Следующей ночью все повторяется. Только утром у амбара находят мертвую соседскую курицу. Лиса снова принесла еду своему лисенку. Соседи недовольны.

Семья принимает решение отнести лисенка в лес и отпустить. Лиса больше не приходит к амбару, так как нашла своего малыша.

________________­ _________________­ _________________­ _________________­ ________

Как настоящая мама лиса заботилась о своем малыше, когда не могла ему помочь, приносила еду, чтобы он не умер от голода. Хотя семья радовалась, что у них появился необычный питомец, они приняли верное решение — отпустить его на волю, где он и должен жить со своей мамой. Диких животных нельзя оставлять дома, они не смогут быть счастливыми. Им нужно помочь, вылечить, если требуется, и отпустить в лес — их родной дом. Чему еще учит этот рассказ, можно узнать на этой странице с другим вопросом.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2106732-goljavkin-dva-podarka-kakoe-kratkoe-soderzhanie-kto-glavnye-geroi.html

Раздел 2: Попытки решить проблему

Когда проблема становится слишком сложной и кажется, что ее невозможно решить, наступает момент, когда мы должны попытаться найти выход. Во втором разделе «В шкафу» автор В. Голявкин подробно описывает свои попытки решить проблему, которую он столкнулся в своей жизни.

В начале главы автор рассказывает о своем первом шаге — обратиться к психотерапевту. Он рассматривает этот опыт как попытку найти профессиональную помощь и разобраться в своих проблемах. Однако, как оказывается, психотерапия не даёт ему ожидаемых результатов. Голявкин упоминает, что его проблемы, возможно, связаны с его воспитанием, но он понимает, что и на этот вопрос психотерапевт не может дать ему ответа.

Далее автор рассказывает о своем втором шаге — посещении религиозной секты. Он описывает, как он пытается найти ответы на свои вопросы и осознать свое место в мире через религиозные обряды и учение секты. Однако эта попытка также не приносит ему желаемого результата. Голявкин чувствует, что религия не дает ему истинных ответов и не помогает ему понять себя.

Затем автор рассказывает о своем третьем шаге — попытке уйти от реальности через наркотики. Он описывает, как он погружается в мир наркотиков, надеясь, что это поможет ему забыть свои проблемы и найти счастье. Однако эта попытка также не приводит к желаемому результату. Голявкин понимает, что наркотики только усугубляют его проблемы и оттягивают решение на будущее.

Таким образом, второй раздел «Попытки решить проблему» направлен на показ того, как автор столкнулся с трудностями в попытках решить свою проблему. Он показывает, что внешние подходы и общепринятые решения не всегда могут помочь, и что каждый человек должен найти свой собственный путь к решению своих проблем.

Как и чем заполнять читательский дневник?

Как дневник прочитанных книг, ведение которого поручила вести школа, так и личного, заведенного по собственному желанию, может осуществляться во время прочтения книги или уже постфактум.

Детям

Детский читательский дневник подразумевает записи о персонажах, их внешности или личностных качествах (необходимо прежде всего для преподавателя).

Взрослым

Взрослый дневник читаемости необходим для того, чтобы записать впечатления, сложившиеся после прочтения.

Помимо этого, не стоит забывать и об аккуратности и четкости изложения. Записи, оформленные под воздействием эмоций или второпях, на момент последующего прочтения дневника могут быть попросту неразборчивы или непонятны. Тогда произведение вряд ли получится мысленно воссоздать.

Читательский дневник стоит заполнять регулярно, честно и аккуратно — соблюдение данных правил предоставит читателю практичный и полезный инструмент, незаменимый как в школьные годы, так и во взрослые.

Еще рано

Мика учился плавать давно. Еще зимой. Он быстро ходил по комнате и разводил перед носом руками. Вот так: раз-два. И получалось совсем не­плохо — стиль брасс. При этом он фыркал, будто в воде, —ну, как на­стоящий пловец! Он не раз видел, как плавают, даже видел, как чем­пион плавал. Чемпион точно так же фыркал и разводил точно так же ру­ками. Чемпион, правда, плыл в бассейне, а Ника ходил по комна­те, —но надо же научиться когда-то?

Не сразу же начинать. Постепенно надо…

Бабушка, видя, как Ника старается, говорила:

— Вот так. Bo-во. Хорошо! А ну, еще!

И Ника вовсю старался. Ходил и фыркал.

Но вот и лето пришло. Поехал Ника в деревню. В деревне пруд. Большущий такой, пребольшущий.

Пошел Ника к пруду. Замечательный пруд. Стоит Ника, смотрит. А в воду влезть не решается. Ребята плескаются, плавают, а он стоит и смотрит.

Ты чего рот разинул? Иди сюда! Вода теплая.

— Я потом, — отвечает Ника.

А про себя думает: „Еще рано. Нужно еще поду­читься зимой. Потренироваться. Дома как-то спокой­ней. Спешить-то некуда. Не последнее лето. Будет ведь лето еще! “

И верно. Будет зима. Потом будет лето. Потом снова будет зима. Потом опять лето… Что верно, то верно!

Короткий рассказ Виктора Голявкина для детей

 
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался — тишина кругом.
Я опять:
— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!
Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
— Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
— Тётя Нюша, я здесь!
— Где ты, родименький?
— В шкафу я! В шкафу!
— Как же ты, милый, туда забрался?
— Я в шкафу, бабуся!
— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.
— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.
— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
— Я здесь!
— Кто ты? — спросил Пал Палыч.
— Я… Цыпкин…
— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
— Меня заперли… Я не забрался…
— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
— Слышу…
— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.
— Не знаю…
— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
— Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
Я молчал.
— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.
— Живой…
— Ну сиди, скоро откроют…
— Я сижу…
— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
— Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тётя Нюша сказала:
— Ключ унёс староста класса.
— Взломайте дверь, — сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
— Почему он стоит? — спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…
 

Никакой я горчицы не елЧитать другие произведения В.Голявина

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Виктор Голявкин — Два подарка: Рассказ

В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова: «Алёше в день рождения от папы».

На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище. И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у меня ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!»

Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего такого не сказала. Она спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку.

Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал:

— Как же так получается. Вот так получается.

— Ты о чём, Алёша? — не поняла учительница.

— О золотом пере… — сказал Алёша. — Разве можно ставить двойки золотым пером?

— Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница.

— Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок?

Учительница улыбнулась и сказала:

— Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

Источник статьи: http://skazki.rustih.ru/viktor-golyavkin-dva-podarka/

От автора

У тебя в руках редкость. Почти у каждого есть мобильный телефон или хорошие кроссовки, а читательский дневник — только у творческих и вдумчивых. Таких людей ещё называют талантливыми. Им обязательно нужно место для их идей, впечатлений, рисунков, чертежей. И в читательском дневнике его много! Это территория твоей свободы.

Первые страницы заняты рассказом о том, как можно с азартом и фантазией заполнять читательский дневник. Вторая часть — пустые развороты. Простор для тебя, главного человека в этом читательском дневнике.

Когда здесь не останется пустых строк, читательский дневник станет порталом в мир твоих суперспособностей ко всему на свете: рисованию иллюстраций, анализу фактов, кулинарии, написанию рецензий, а главное — увлечённому чтению художественной литературы, такому же редкому дарованию, как телепортация, предвидение или управление стихиями.

Сейчас ты прочёл сколько-то книг, может быть, одну, а может, несколько десятков. Их все ты кое-как держишь в памяти

Наступит день, когда ты уделишь внимание сотням писателей и их историям. Чтобы всё вспомнить, тебе будет достаточно пролистнуть свой читательский дневник. Поспорить с Пушкиным, побыть соавтором Чехова, наставить восклицательных знаков, опубликовать разгромную критическую рецензию на последний роман Роулинг, выкрасить все буквы в зелёный цвет… Нет такого другого места, в котором столько свободы, сколько в читательском дневнике

Поспорить с Пушкиным, побыть соавтором Чехова, наставить восклицательных знаков, опубликовать разгромную критическую рецензию на последний роман Роулинг, выкрасить все буквы в зелёный цвет… Нет такого другого места, в котором столько свободы, сколько в читательском дневнике.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.

Отзыв о рассказе Голявкина «Быстрей, быстрей»

Главные герои рассказа Виктора Голявкина «Быстрей, быстрей» — школьники из двух шестых классов, которые взяли шефство над первоклассниками. Задача шестиклассников состояла в том, чтобы помогать первоклассникам одеваться после занятий. Со своими обязанностями шефы справлялись успешно, пока кто-то из них не придумал устроить соревнования на скорость.

Один из шестиклассников, Светик Костров, так волновался во время такого соревнования, что в спешке надел первокласснику левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую.

Другие шестиклассники от него не отставали: они умудрились перепутать у первоклассников шапки и пальто, и подшефному Светика шапки не досталось.

Пальто ему тоже пришлось надеть чужое, но ради скорости Костров был готов пойти на любые жертвы.

Когда первоклассников одели, и соревнование окончилось, поступило предложение устроить марш победителей. Глядя на нелепо одетых первоклассников, все громко смеялись, и первоклассники тоже смеялись вместе со зрителями.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Быстрей, быстрей» заключается в том, что при выполнении любого дела следует помнить о цели выполняемой работы. Главная задача шестиклассников состояла в том, чтобы помочь первоклассникам одеться. А они вместо этого устроили соревнования на скорость одевания подшефных. Результат соревнования насмешил всех.

Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей» учит не спешить и не суетиться при выполнении важных дел, чтобы ничего не перепутать.

В рассказе мне понравился подшефный первоклассник, которого одевал Светик Костров. Первоклассник был терпелив и всячески старался помочь своему шефу.

Рассказ мне понравился динамичностью сюжета, юморным настроем. Все надо делать мобильно, скоро, но с умом. Сегодня оделся на авось, а завтра деталь изготовил тяп-ляп. Скорость скоростью, но нельзя забывать и о конечном результате.

Результат должен быть отличным! Иначе в нашем обиходе появятся плохие машины, некачественные продукты, кривобокая мебель. Одеваться надо быстро, но правильно и аккуратно. Первоклассник — это полноправный участник серьезного школьного процесса.

И одеваться он должен сам! Для достижения результата, надо тренироваться дома — шнуровать ботинки, застегивать молнию, завязывать шапку. Любое дело требует усердия.

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: