Анализ стихотворения «Сыплет черемуха снегом» Есенина
Есенин в своих ранних стихотворениях писал о красоте пейзажа. «Сыплет черёмуха снегом» — одно из них. В этом произведении описывается природа в весеннее время во всех красках и чистом звучании.
По звучанию стихотворение похоже на плавную песню. Каждая весна является чудом. Чтобы создать контраст поэт сравнивает белую черемуху, с которой сдуваются цветы с помощью ветра, с морозным снегом. Это даёт возможность лучше прочувствовать и представить всю прелесть весенней поры. С ее приходом все обновляется и перерождаешься. Природа постоянно меняется, движется и изменяется. Как и люди она способна рождаться и умирать, быть счастливой или грустной. Плюсом будет то, что в стихотворении есть описание запахов весны. Даётся возможность почувствовать, как пахнет душистая смола, хвоя.
Главный герой опьянен ароматами, которые веют с полей и лугов. Появляется умиротворенное состояние от проснувшейся природы. Благодаря эпитетам в описании предмета выделяется самое главное, например, шелковые травы, тайные вести, зыбистым бегом. Все просыпается от зимней спячки и начинает двигаться. Светятся вести.
Есенин обращается к окружающему миру, уделяет внимание каждой детали. В его душе есть место для всего живого: черемухи, зелени, обширных полей
Любовь к родной земле задаёт радостный настрой. Появляется желание посмотреть, как наступает весна. Использование различной цветовой гаммы, например, белого, зеленого оттенка, придают особый колорит. Воркующие грачи, находящиеся в поле, шелест лепестков черёмухи из-за дующего ветра, показывают торжественность, романтичность и лиричность. Главный герой в это время думает о любимой невесте. Привлекательная девушка очень вдохновляет и у него, будто, вырастают крылья. Мужчина готов все время беспечно петь. С помощью описания весны автор хотел поразмыслить о вечности и смысле жизни.
В мире все постоянно подвержено изменениям
Главное, на что стоит обратить внимание, это то, что нужно наслаждаться каждым моментом и видеть красоту в мелочах. Настроение подчёркивается яркими эпитетами: зыбистым бегом, шелковые травы
Также существуют различные сравнения, например, пеной я цвет разнесу.
Есенин смог ясно передать поэтическую идею. Стихотворение пропитано любовью к Родине. Перед читателем открывается прекрасный мир природы. Любоваться можно даже пением птиц и шелестом травы.
Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом
Syplet cheremukha snegom,
Zelen v tsvetu i rose.
V pole, sklonyayas k pobegam,
Khodyat grachi v polose.
Niknut shelkovye travy,
Pakhnet smolistoy sosnoy.
Oy vy, luga i dubravy, —
Ya odurmanen vesnoy.
Raduyut taynye vesti,
Svetyatsya v dushu moyu.
Dumayu ya o neveste,
Tolko o ney lish poyu.
Syp ty, cheremukha, snegom,
Poyte vy, ptakhi, v lesu.
Po polyu zybistym begom
Penoy ya tsvet raznesu.
Csgktn xthtve[f cytujv,
Ptktym d wdtne b hjct/
D gjkt, crkjyzzcm r gj,tufv,
[jlzn uhfxb d gjkjct/
Ybryen itkrjdst nhfds,
Gf[ytn cvjkbcnjq cjcyjq/
Jq ds, keuf b le,hfds, —
Z jlehvfyty dtcyjq/
Hfle/n nfqyst dtcnb,
Cdtnzncz d leie vj//
Levf/ z j ytdtcnt,
Njkmrj j ytq kbim gj//
Csgm ns, xthtve[f, cytujv,
Gjqnt ds, gnf[b, d ktce/
Gj gjk/ ps,bcnsv ,tujv
Gtyjq z wdtn hfpytce/
Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом
Syplet cheremukha snegom,Zelen v tsvetu i rose.V pole, sklonyayas k pobegam,Khodyat grachi v polose.
Niknut shelkovye travy,Pakhnet smolistoy sosnoy.Oy vy, luga i dubravy, —Ya odurmanen vesnoy.
Raduyut taynye vesti,Svetyatsya v dushu moyu.Dumayu ya o neveste,Tolko o ney lish poyu.
Syp ty, cheremukha, snegom,Poyte vy, ptakhi, v lesu.Po polyu zybistym begomPenoy ya tsvet raznesu.
Csgktn xthtve[f cytujv,Ptktym d wdtne b hjct/D gjkt, crkjyzzcm r gj,tufv,[jlzn uhfxb d gjkjct/
Ybryen itkrjdst nhfds,Gf[ytn cvjkbcnjq cjcyjq/Jq ds, keuf b le,hfds, —Z jlehvfyty dtcyjq/
Hfle/n nfqyst dtcnb,Cdtnzncz d leie vj//Levf/ z j ytdtcnt,Njkmrj j ytq kbim gj//
Csgm ns, xthtve[f, cytujv,Gjqnt ds, gnf[b, d ktce/Gj gjk/ ps,bcnsv ,tujvGtyjq z wdtn hfpytce/
Стих Весенний вечер Сергея Есенина
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
Стихи Черемуха С. Есенина
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Стихи Весна Есенина
Приемлю жизнь, как первый сон.
Вчера прочел я в «Капитале»,
Хоть чертом вой,
Стучись утопленником голым, —
Я с отрезвевшей головой
Товарищ бодрым и веселым.
Гнилых нам нечего жалеть,
Да и меня жалеть не нужно,
Коль мог покорно умереть
Я в этой завирухе вьюжной.
Я тебя не трону.
Садись по птичьему закону.
Закон вращенья в мире есть,
Коль ты с людьми единой кущи, —
Мой бедный клен!
Прости, что я тебя обидел.
Твоя одежда в рваном виде,
Без ордера тебе апрель
Зеленую отпустит шапку,
В нежную охапку
Тебя обнимет повитель.
И выйдет девушка к тебе,
Водой окатит из колодца,
Чтобы в суровом октябре
Ты мог с метелями бороться.
Ее не слопали собаки:
Она была лишь не видна
Но драка кончилась.
Она своим лимонным светом
Деревьям, в зелень разодетым,
Так пей же, грудь моя,
Я нынче, отходя ко сну,
Не пускает почку.
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Ну как же не любить мне вас,
Как не любить мне вас, цветы?
Я с вами выпил бы на «ты».
Шуми, левкой и резеда.
С моей душой стряслась беда.
С душой моей стряслась беда.
Шуми, левкой и резеда.
Желтый лик от солнца ярого.
Высоко над луговинами
По востоку пышет зарево.
Пеной рос заря туманится,
Словно глубь очей невестиных.
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На березки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Стихи Есенина: о любви, о жизни, биография, лирика
Стихи для детей русских поэтов про времена года
Стихи Сергея Есенина о весне — Времена года
Детские стихи про весну
Советская эстрада, гг
А.С. Пушкин. Капитанская дочка
Ах эта свадьба! Как встречать с караваем молодоженов
Аэродизайн создание фигур из шаров для начинающих
Тема и композиция
При анализе стихотворения Есенина «Черемуха» легко выделить основную мысль. Темой произведения является описание красоты весенней природы. Пробудившись, она полна жизни, люди не в силах сопротивляться ее очарованию. Обновление созвучно настроению лирического героя, душа которого полна восторгов и надежд. Создаваемые образы подчеркивают радостное настроение, их восприятие последовательно:
- черемуха, снег, роса, поле, птицы;
- травы, смолистая роса, луга и дубравы;
- радуга, вести, невеста-весна, о которой поет герой;
- птахи, лес, готовность разнести цвет черемухи.
Произведение относится к жанру пейзажной лирики, характерному для раннего творчества поэта. При написании использован трехстопный дактиль с перекрестной рифмой, что придает строкам особую мелодичность. Стих можно разделить на три условных части. Связь между предложениями в каждой из них является параллельной. При знакомстве с литературным трудом младшие школьники могут впервые встретиться со словами, которые вошли в орфографический словарь:
- никнут (травы) — склоняются, пригибаются, опускаются;
- дубравы — лиственные леса, в каких растет много дубов;
- одурманивать — запутать сознание, ввести в заблуждение;
- зыбь — участки земли с поверхностью, устойчивость которой вызывает сомнения;
- побеги — органы растений с молодыми почками.
Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом
Syplet cheremukha snegom,Zelen v tsvetu i rose.V pole, sklonyayas k pobegam,Khodyat grachi v polose.
Niknut shelkovye travy,Pakhnet smolistoy sosnoy.Oy vy, luga i dubravy, -Ya odurmanen vesnoy.
Raduyut taynye vesti,Svetyatsya v dushu moyu.Dumayu ya o neveste,Tolko o ney lish poyu.
Syp ty, cheremukha, snegom,Poyte vy, ptakhi, v lesu.Po polyu zybistym begomPenoy ya tsvet raznesu.
Csgktn xthtve придает торжественность; стихотворение насыщено цветом («Зелень в цвету», «Пеной я цвет разнесу»), яркими эпитетами («Шёлковые травы»); олицетворения («Сыплет черёмуха», «Никнут травы») способствуют жизни, действию; инверсии («Никнут шёлковые травы», «Сыплет черёмуха снегом»); риторические обращения («Ой вы, луга и дубравы», «Пойте вы, птахи», «Сыпь ты, черёмуха») придают стихотворению образность; анафора подчеркивает главную мысль текста («Сыплет черёмуха снегом» и «Сыпь ты, черёмуха снегом»); по рифме стихотворение напевное; наличие обособленных членов, требующих особой интонации, с паузами, делает речь плавной, замедленной; по рифме стихотворение напевное; написано трёхстопным дактилем, перекрёстной рифмовкой, что придаёт мелодичности стихотворению – это совокупность языковых средств, включающаяся в содержательную сторону, реализующая замысел автора – представить картину весны;
- абсолютной антропоцентричностью, т.к. текст создан человеком (С.Есениным) и для человека;
- развернутостью, т.к. на содержательном уровне речи данный текст находит выражение в трех непосредственных отношениях главного предмета с другими предметами, выстроенными в подтемы (см. п.№2);
- последовательностью, которая находится на поверхностном уровне. Слова, предложения выстроены последовательно, поэтому понятно, о чем идет речь;
12,13) статичностью и динамичностью. Статичность в тексте проявляется в том, что он уже результат речеведческой деятельности. Это стихотворение С.Есенина «Сыплет черемуха снегом…». Динамичность текста заключается в том, что процесс его перерождения неизменно проходит при прочтении: восприятии и понимании;
14) эстетичностью, т.к. вызывает чувство эстетического удовлетворения, потому что текст художественного стиля ставит перед собой такую задачу; показывает красоту природы весной, особое состояние героя;
15) образностью, т.к. вызывает у читателя систему представлений:
а) черемуха, снег, роса, поле, грачи;
б) шелковые травы, смолистая сосна, луга, дубравы;
в) радуга, тайные вести, душа, невеста, я пою;
г) птахи, лес, зыбистый бег, я цвет разнесу.
Эти представления складываются в образы, которые складываются в образы, способные нарисовать зрительную картину;
16) интенциональностью, потому что каждый писатель и поэт ставит перед собой цель «достучаться» до читателя. Есенин вызывает у читателя бурю чувств, эмоций образами, которые создает и использует в своем стихотворении;
17) ситуативностью, т.к. учтена ситуация, в которой осуществляется речь. Данный текст может прозвучать на уроке литературы или прочтен в уединении, но он явно не подходит для озвучивания на массовых политических митингах;
18) приемлемостью, т.к. аудитория или читатель рассматривает предложения и их последовательность как текст;
19) интерпретируемостью, с одной стороны, автор С.Есенин, рассказывая о приходе весны, интерпретирует ее силой своего таланта в душевных переживаниях лирического героя, с другой стороны, любой читатель стремится постичь замысел стихотворения, активно познает его, таким образом интерпретируя его.
Основные единицы текста
Сложное синтаксическое целое. Стихотворение Сергея Есенина можно разделить на три ССЦ:
1-ая часть – 1, 2 строфы;
2-ая часть – 3 строфа;
3-я часть – 4 строфа
Связь между предложениями внутри каждого ССЦ – параллельная.
Зачин – Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе.
Средняя часть – Думаю я о невесте, Только о ней лишь пою.
Концовка — Сыпь ты, черемуха, снегом, Пойте вы, птахи, в лесу. В первом ССЦ начинается повествование о приходе весны, даются ее признаки.
Второе ССЦ построено на описании душевных переживаниях лирического героя.
В третьем ССЦ лирический герой просит весну задержаться, чтобы дольше сохранить в мыслях образ любимой.
Таким образом, исходя из перечисленных выше признаков, стихотворение Сергея Есенина можно назвать текстом, т.к. в нем сохранены все признаки текстуальности.