Весенний вечер есенин год написания. анализ стихотворения есенина «весенний вечер

Анализ стихотворения есенина весенний вечер

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Сукин сын Есенина

    Творчество Есенина часто глубоко биографичное, подобно тому как скажет немного позже его соратник по литературной работе Хемингуэй – писать нужно честно, писать нужно об известном тебе

  • Анализ стихотворений Беллы Ахмадулиной

    Прекрасная Белла, прогремевшая в своё время, до сих пор звучит – в записях, в каждом своём стихотворении, в каждой, даже не озвученной – немой ещё, строчке.

  • Анализ стихотворения Цветы Есенина

    Свое произведение Цветы, которое относится к жанру поэмы, Есенин в письмах современникам называл если не лучшим, то одним из лучших. Он считал его творением философским, таким для чтения которого требуется определенное отношение

  • Анализ стихотворения В полдень Апухтина

    Творчество Апухтина во многом формировалось под воздействием собратьев по поэтическому ремеслу. К примеру, многие его ранние стихи представляют собой подражание и своеобразное цитирование Пушкина

  • Анализ стихотворения Две строчки Твардовского

    Как известно, после того как Финляндия отказала Сталину в намерении присоединить территорию и вернуть целостность, которая существовала между странами при Российской империи

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки

Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки

Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. «Тысяча жизней»

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Весенний вечер анализ

Вечная тема природы, которую не обходит ни один из русских поэтов, звучит и в стихотворении всемирно известного писателя Сергея Есенина. Его молодой возраст не помешал в 1912 году воссоздать образ вечера, выразив свое видение через удивительные строфы.

Лирический герой является в стихотворении наблюдателем

Все внимание сосредоточено на объектах природы той местности, где когда-то автор произведения был по-настоящему счастлив. Зрителя завораживают звуки, цвета, образы окружающего мира, которые привычны каждому из нас в повседневной жизни

 Описывая весеннюю пору, С. Есенин вводит в круг персонажей реку, солнце, горы, луну, птицу, звезды. Но каждую из этих частиц природы он наделяет яркими художественно-выразительными средствами. Метафора «царство вечернее» раскрывает отношение поэта к атмосфере вечера, событиям, которые происходят весной в деревне.  Сравнение луны с рогом дает четкое понимание внешнего вида этого небесного тела в воспоминаниях писателя. Среди эпитетов «река серебристая», «горы лесистые», «песни глубокие», «звезды далекие» делают каждый из образов глубоким по содержанию, внешней оболочке. Олицетворение «земля улыбается»

Читателю слышится еле уловимый шум течения воды («тихо струится»), усталый пахарь не спеша вошел в свой дом, искренне радуясь окончанию рабочего дня, соловей поет красивую песню.

Картина складывается из нескольких движений, поочередно производимых то небесными светилами, когда солнце уходит за возвышенность, а на его место «выплывает» луна. То заря начинает менять оттенки, поэтому кажется, что она перемещается. Читатель представляет нежную линию горизонта, где протянулась ее розовая полоса.

Читатель не ошибается, когда представляет небольшую деревенскую местность. Знакомая поэту избушка настолько дорога ему с детства, что ощущение гармонии, любви передается читателю. Создается впечатление, что в стихотворении необыкновенные сказочные объекты. На самом деле это река, солнце и другие элементы, которые существовали всегда. Но настолько трогательно и бережно к ним относится поэт, что его описания вызывают необыкновенные чувства. Здесь есть место и березовой роще – символу России, и обычной старой избе. Но все так дорого сердцу, что вызывает улыбку даже земли.  

Чувство спокойствия, нежности к пейзажу родного края, неравнодушное отношение к прошлому – все это присутствует на протяжении того времени, пока мы читаем стихотворение С. Есенина «Весенний вечер». Смысл здесь есть во всем. И в образах, которые неотделимы от русского человека, и цветовой гамме, которая незаменима при изображении наступающего вечера весной, и звуков, без которых немыслима деревенская атмосфера.

Сергей Есенин — Тихо струится река серебристая ( Весенний вечер )

Вы хотели анализ и я решил сделать дополнение к предыдущей своей заметке.

Тихо струится река серебристая

(здесь два ляпа- «река струится тихо» и «серебристая». Дело в том, что Есенин имел представление о деревне и природе в детском и юношеском возрасте. А дети не внимательны и их впечатления очень обобщены. Вот кабацкая лирика уже писалась в зрелом возрасте по свежим впечатлениям и переживаниям. Если говорить об образности, то на закате вода богряная, оранжевая. Струи возможны при разделении потока. Для средней полосы России это не типично.)

«В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые.»

(Конечно весна не зелёная, а салатовая и пастельно-акварельная. Горы лесистые не вяжутся с надпойменными лугами Оки и холмами. Может Есенин писал о Кавказе. Но темперамент стихотворения протяжно -лирический, свойственный размеренности русского пейзажа)

«Запад подернулся лентою розовой. «

(слово «подёрнулся» мне непонятно)

«И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.»

(Соловей не поёт в чаще и тем более берёзовой. Соловей будет петь у реки и ближе к открытому месту, где его голос будет усилен и по достоинству оценён самкой.)

«Плачет где-то иволга схоронясь в дупло. » (полная чушь. Иволга никогда не лазит в дупла и не плачет -она истошно орёт)

«Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.»

(«слушает ласково» Не подражаемый образ. Сможите повторить превратившись в ленту?)

Поэзия Есенина носит конечно не глубокий смысл. НО.

Отдельные фрагменты, интонация, акценты создают атмосферу нашего российского менталитета. Никому этого не удавалось.

В этом его гениальность -сказав не много, окунуть нас глубину русской души.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Образы и символы

Героем в данном стихе является сам Есенин. Он стоит возле ивы, наблюдает за пейзажем. Вечер, сияет луна, поет соловей. Он наслаждается теплом, скопившимся за день. Автор очень точно передает свое настроение. Герою спокойно и хорошо. Читая это стихотворение, чувствуешь, что природа находится в гармонии с душой и мыслями поэта.

Мертвая колотушка, сонный сторож – все это выражает тишину и покой, которые появляются с наступлением ночи в селе. Они подчеркивают контраст с живой природой, которая в ночь будто бы проснулась от дневного сна. Роса, соловей, деревья, луна придают стихотворению живость. Они являются образом той самой ожившей природы, в то время как люди спят. Лирический герой тоже участвует в этом торжестве естества и живности.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Вор Некрасова

    Некрасов, имеющий большой опыт в журналистике, использовал элементы публицистики в лирических произведениях. Многие его стихотворения – это краткие хроники бытовых сцен на городских улицах, наполненных простым людом, извозчиками, торговцами, нищими.

  • Анализ стихотворения Ассаргадон Брюсова

    Поэты нередко описывают и рассматривают фигуры сильных мира сего. Во многом такие личности представляют для творческих людей интересное пространство для деятельности, ведь они невероятным образом отличаются от самих

  • Анализ стихотворения Некрасова Еду ли ночью по улице темной

    Во всех поэтических текстах Некрасова видна авторская гражданская позиция. Его любовная лирика уникальна для произведений этого жанра. Персонажами становятся не романтические баловни судьбы или герои

  • Анализ стихотворения Из омута злого и вязкого Мандельштама

    Стихотворение Мандельштам написал в 1910 году в возрасте 19 лет. На тот момент поэт пересмотрел свое увлечение символизмом в сторону акмеизма. В 1908 году он познакомился с Николаем Гумилевым

  • Анализ стихотворения в прозе Русский язык Тургенева

    Стихотворение в прозе «Русский язык» И.С.Тургенева написано о великом, могучем, правдивом и свободном русском языке. Произведение без сюжета, но с четкой позицией автора о любви к русскому народу, русскому языку и их тесной связи между собой.

Напечатать

История создания

Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы. Стихотворение “Вот уже вечер. Роса” стало одним из немногих исключений.

Это произведение написано в Константиново, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще. При этом он романтизирует и идеализирует эту деревню, что показывает, что с самых ранних лет Есенин не стремился воссоздавать реалии крестьянского быта. Формально считаясь представителем новокрестьянских поэтов, он не смотрит на мир как крестьянин, его видение более глубокое и поэтичное.

Средства художественной выразительности

В стихотворении используется множество:

  • эпитетов и определений с прямым значением: «от луны свет большой», «большие свечки», «сонный сторож», «мёрзлая колотушка».
  • есть в тексте сравнения: «берёзы стоят, как большие свечки», «хорошо и тепло, как зимой у печки».

Также поэт использует приём перспективы. Он переносит взгляд от земли (роса на крапиве) в невидимую даль («где-то песнь соловья вдалеке я слышу», а потом – «вдали, за рекой, словно на опушке… сонный сторож»).

Звуки вечера передаются за счёт ассонансов («о», «э», «и») и аллитераций («ч», «с», «л»). Тишина не дремлет, она наполнена жизнью и смыслом. Строки словно переливаются, образуя причудливую вязь. Нужно обязательно прочитать их вслух, чтобы почувствовать красоту стихотворения.

Анализ стихотворения Есенина «Весенний вечер»

В 1912 году Сергей Есенин приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока же Есенин работает в мясной лавке и с ностальгией вспоминает родное село Константиново, где был по-настоящему счастлив.

Именно эти воспоминания дают силы поэту идти вперед и верить в то, что он все равно добьется своей цели. Более того, они вдохновляют Есенина на написание удивительно чистых и светлых стихов, которые впоследствии создадут вокруг поэта особый ореол «певца полей и рек», определив главное направление в творчестве. Именно к этому периоду относится стихотворение «Весенний вечер», которое было создано в 1912 году и вошло в дебютную подборку произведений молодого автора, опубликованных в одном из столичных журналов. В нем наиболее полно раскрывается природный дар Есенина-пейзажиста, умевшего видеть то, что другие люди попросту не замечали. Кроме этого, удивительная черта поэта наделять разумом и чувствами неодушевленные предметы привнесла в это стихотворение особую теплоту и нежность. В каждой строчке этого произведения сквозит любовь Есенина к тому миру, в котором «тихо струится река серебристая» и «рог золотой выплывает луны»
.

Образность и умение улавливать даже самые незначительные нюансы позволяют Есенину воссоздавать необыкновенную в своей простоте и красоте картину, привычную для поэта, но открывающую неискушенным читателям двери в совершенно иную реальность, где уставший пахарь возвратился после тяжелой работы в поле домой, получая наслаждение оттого, что где-то «песню любви затянул соловей». И от этого пения преображается не только обычный крестьянин, способный радоваться таким мелочам, но и весь окружающий мир. Соловьиные трели являются усладой для зари, которая «розовой лентой» пересекает небосвод, лесов, вспаханных полей и полноводных рек, которые в полной мере ощущают наступление весны. Мир наполнен гармонией, он совершенен и безупречен в своей красоте
, когда «с нежностью смотрит на звезды далекие и улыбается небу земля». Именно таким представляется Есенину тихий весенний вечер, хотя поэт и лишен возможности насладиться его нежностью и теплотой. Но воспоминания о том, что все это уже когда-то было в его жизни, согревают душу поэта и наполняют ее любовью к родному краю.

5 046

В 1912 году приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока же Есенин работает в мясной лавке и с ностальгией вспоминает родное село Константиново, где был по-настоящему счастлив.

Именно эти воспоминания дают силы поэту идти вперед и верить в то, что он все равно добьется своей цели. Более того, они вдохновляют Есенина на написание удивительно чистых и светлых стихов, которые впоследствии создадут вокруг поэта особый ореол «певца полей и рек», определив главное направление в творчестве. Именно к этому периоду относится стихотворение , которое было создано в 1912 году и вошло в дебютную подборку произведений молодого автора, опубликованных в одном из столичных журналов. В нем наиболее полно раскрывается природный дар Есенина-пейзажиста, умевшего видеть то, что другие люди попросту не замечали. Кроме этого, удивительная черта поэта наделять разумом и чувствами неодушевленные предметы привнесла в это стихотворение особую теплоту и нежность. В каждой строчке этого произведения сквозит любовь Есенина к тому миру, в котором «тихо струится река серебристая» и «рог золотой выплывает луны».

Образность и умение улавливать даже самые незначительные нюансы позволяют Есенину
воссоздавать необыкновенную в своей простоте и красоте картину, привычную для поэта, но открывающую неискушенным читателям двери в совершенно иную реальность, где уставший пахарь возвратился после тяжелой работы в поле домой, получая наслаждение оттого, что где-то «песню любви затянул соловей». И от этого пения преображается не только обычный крестьянин, способный радоваться таким мелочам, но и весь окружающий мир. Соловьиные трели являются усладой для зари, которая «розовой лентой» пересекает небосвод, лесов, вспаханных полей и полноводных рек, которые в полной мере ощущают наступление весны. Мир наполнен гармонией, он совершенен и безупречен в своей красоте, когда «с нежностью смотрит на звезды далекие и улыбается небу земля». Именно таким представляется Есенину тихий весенний вечер, хотя поэт и лишен возможности насладиться его нежностью и теплотой. Но воспоминания о том, что все это уже когда-то было в его жизни, согревают душу поэта и наполняют ее любовью к родному краю.

Идея

Основная мысль стихотворения «Вот уж вечер» – показать, насколько хорошо может быть человеку от обыденных вещей. Каждый летний ил весенней вечер похож один на другой, но иногда бывают такие моменты, когда ты просто останавливаешься и осознаешь, что тебе действительно приятно и хорошо от мира вокруг. Природа живет, ты живешь. В этом произведении Сергей Александрович запечатлел именно такой момент, который бывает у каждого из нас, стоит только остановиться и заметить его.

Смысл в том, чтобы выразить свои чувства через рифму и слова. Приятные ощущения от такого вечера греют душу. Есенин увековечил этот момент в своих строках. Данное стихотворение приятно читать, будучи на природе. Оно захватывает с первых слов.

История создания

Стихотворение относится к ранней лирике поэта. Написано в 1910 году. Тогда Есенину было всего 15 лет, но он уже прекрасно чувствовал и понимал мир вокруг. 15-летний подросток сумел вложить в это стихотворение свою душу, свои эмоции. Произведение было написано, когда Сергей Александрович находился у себя дома, в селе Константиново. «Вот уж вечер» сам поэт называет пробой пера, поэтому он не стремился включить его в сборник.

Есть и альтернативная версия создания, ведь автор известен мистификацией собственной биографии. Есть мнение, что он специально заменил дату сочинения стихотворения, чтобы прослыть гением с рождения. Этот факт подтверждается найденными у него дома рукописями, в которых по качеству бумаги и чернил можно было распознать совсем другие даты и условия написания этих, безусловно, талантливых строк.

Темы и настроение

Основная тема — природа. Автор точно и красиво описывает нам спокойный и красивый вечер. Нет никаких поворотных событий, сложных действий — в этом и состоит прелесть стихотворения. Это произведение можно сравнить с кружкой ромашкового чая поздно вечером — настолько оно умиротворённое и теплое.

Также в данном тексте прослеживается тема деревни, которая является сквозной в творчестве Есенина. Он видит и чувствует красоту села, его скромную и застенчивую прелесть, что раскрывается лишь под покровом ночи, когда суета людей не смазывает впечатление от увиденного великолепия лесов, полей и лугов.

Выводы

Анализ стихотворения

У каждого из нас есть самое любимое, самое дорогое место на земла, место, где мы родились, где провели годы своей юности. С этим местом связаны теплые воспоминания, которые мы бережно храним в своей памяти всю жизнь. Это место — наша малая Родина. А малая Родина каждого составляет маленькую, крохотную частичку нашей общей Родины — России.

Поэта Есенина С. А. не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит параллель между заморскими красотами и тихой, безмолвной прелестью родных просторов.

Стихотворение «Весенний вечер» относится к раннему творчеству С.Есениа, оно было написано, когда Сергею Есенину еще не было 18 лет. Он только что приехал в Москву, которая поразила его своими масштабами и суетой. Однако в творчестве поэт остался верен родному селу Константиново, в котором он родился и провел юность. Для Есенина его Русь немыслима без ее тихой, неброской, но такой живой природы, которая не просто присутствует в его стихии, она — дышит, радуется, плачет. И Стихотворение «Весенний вечер» — прекрасное подтвеждение этому. В этом стихотворении поэт очень ярко и до мелочей точно рисует картину природы в определенной отрезок времени, что затаился между ночью и ясным днем — вечер. Описание вечера в его восприятии становится трогательным и выразительным.

Стихотворение небольшое, всего три четверостишия, но поэт, на наш взгляд, смог наполнить его жизнью, красотой, звуками природы. У с. Есенина природа — живое существо, она дышит, действует, живет.

После прочтения стихотворения, возникает картина покоя. Деревенская изба стоит на опушке леса, в овраге струится серебрянный ручей, а в березовой роще слышны трели соловья. Поэт использует интереные метафоры «река струится», «солнце садится», «рог луны выплывает», 2заря слушае», «земля улыбается», которые наполняют стихотворение жизнью.

Поэт не просто делает зарисовку с натуры. Мы думаем, цвет в его стихах всегда выражает определенное настроение, чувство, создает образ, поэтому цветовые определения становятся эпитетами. В данном стихотворении присутствуют нежные, читсые цвета: зеленый, розовый, голубой и серебристый

В стихотворении Есенина трудно не обратить внимание на нежную трель звуков , в первом четверостишии. Именно эти переливы, на наш взгляд, помогают создать картину умиротворения

Природа и человек у Есенина находятся в гармонии. Поэт увидел в природе необыкновенную красоту, способную преобразить человека, дать ему духовные силы.

Это стихотворение пронизано чувством огромной любви к Родине. И Есенин не то чтобы учит нас любить Родину, а просто он нежно и трепетно любит ее сам, и нам невозможно не почувствовать в себе эту любовь.

Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву — покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением.

В этом стихотворении, состоящем из трех строф, очень много эпитетов. Вечер собирается из живописных кусочков, как головоломка: один — золотой, другой — зеленый. Дважды упомянут розовый цвет — это отсвет зари. Конечно, кусочки эти передают и звук, и ощущение… Например, река струится тихо.

Есть в произведении и персонажи. Пахарь с полей вернулся к себе — отдыхать. Соловей только принимается за дело — за любви «песнь». Это слово торжественного, несколько устаревшего вида. Непривычно мало для Есенина диалектных слов, простонародной лексики, народных мотивов. Все стихотворение, описывающее спокойный веечр лета, несколько торжественно.

Здесь все одушевлено: заря, земля… и эти персонажи тоже в спокойном состоянии. Вот расслаблено улыбается заря, вот земля улыбается небу, смотря на звезды.

Есенин создает в своем произведении ощущение сказки. Помогают ему в этом образы «царства весны», «избушки» пахаря. Песни соловья здесь глубокие, будто полны смысла. Высший смысл часто не просто в словах, а именно в чувствах. И хотя это описательное стихотворение не отнести к любовной лирике, нотолько к пейзажной, речь здесь, конечно, о любви.

Анализ стихотворения Весенний вечер по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: