Структура деятельности по А. П. Леонтьеву
Ученый Леонтьев выдвинул версию, что любая человеческая деятельность состоит из нескольких уровней: имеет определенное иерархическое строение. Деятельность и операции могут отличаться друг от друга конкретными мотивами.
Первый уровень
Первый уровень характеризуется определенным перечнем действий. Для данного уровня предметом или мотивом к действию может быть вещественный или доведенный до идеала предмет. Определенный процесс, когда потребность встречается с предметом, можно назвать неким опредмечивание необходимой потребности. Иными словами, это звучит как зарождение мотива. Все эти термины взаимосвязаны и их можно представить в следующей последовательности:
Потребность необходимая субъекту –> предмет –> мотив поступка.
Мотивы принято разделять на два основных класса:
- осознанные;
- неосознанные.
Способность осознавать мотив, это способность управлять внутренней работой. Неосознанные мотивы, определенные способности, которые проявляются в сознании в соответствующей форме эмоций, логике и смысле.
Деятельно, также характеризуется по двум критериям:
- успешная (положительные эмоции, от совершенного поступка и от его результата);
- неуспешная (отрицательные ощущения от произведенного действия).
Мотивы образуют конкретную иерархическую систему. Они не способны осознаваться в полной мере, четко проявляются в конкретных ситуациях и конфликтах.
Второй уровень
Характер деятельности второго уровня представлен действиями, которые непосредственно направлены на реализацию поставленной цели. Когда перед человеком поставлена цель, его поведение кардинально меняется. Поведение становится более активным и человек не просто реагирует на любое действие, а с энтузиазмом приступает к любому действию. Именно стимулирование человека отлично организует его действия. Необходимым компонентом любого действия является акт создания. А именно:
- постановка цели;
- удержание.
Акт поведения является одновременно действием, потому что в процессе совершения деятельности человек осуществляет внешние движения.
Третий уровень
Данный уровень является самым низким уровнем в деятельности осуществляемой человеком. Психофизиологические функции являются предметом обеспечения психических процессов. Это определенная способность к ощущениям разного вида, способность осуществлять движение, фиксирование следов действий прошлых лет. Можно выделить два основных вида осуществления деятельности:
Внешняя деятельность.
Для внешней деятельности характерны разные формы, которые выражаются как активность предметного характера.
В результате внешней деятельности происходит взаимосвязь между субъектом и объектом. Например:
- игры, в которые играют детей;
- уборка помещения и домов, квартир;
- строительство домов, квартир;
- закручивание гаек.
Внутренняя деятельность
Основной характерной особенностью внутренней деятельности является то, что взаимодействие между объектом и субъектом скрыто от прямого наблюдения.
Например:
- решение определенной задачи;
- авторская работа по написанию художественного рассказа;
- эмоциональная составляющая после просмотра художественного фильма.
Все внутренние воздействия оказывают усилия для человека и дают возможность правильно и оперативно определиться с нужным действием, тем самым избежать видимых ошибок. Особенность теории Леонтьева основана на том, что структуры деятельности и сознания взаимосвязаны между в рамках системы и ее целостности. Основному анализу структуры сознания, всегда предшествует анализ структуры деятельности человека. Первоначально это связано с определенным подходом на генетическом уровне. Само сознание генетически принято понимать, как не его продукт деятельности. Деятельность всегда управляется и контролируется сознанием, а также сама им управляет. Это высказывание и утверждение является главным в теории Леонтьева.
Для сознания характерно:
- строение;
- внутренняя целостность;
- логика.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Нужна помощь
Понятие и структура
Деятельность – это целеустремленная активность человека, реализующая его потребности, направленная на преобразование внешней среды и себя самого. Деятельность – это то, что отличает человека от животного, делает его существом социальным. В процессе деятельности человек создает материальные и духовных блага, формы общения, преобразовывает социальные условия и взаимоотношения, развивается. Главными ее признаками являются:
- Целеполагание – формирование цели, обдумывание образа желаемого будущего. Целесообразность имеется и в поведении животных, но целеполагание присуще только человеку.
- Осознанность – понимание мотивов, побуждений, потребностей, способов достижения цели, предвидение результата.
- Плановость – все составляющие ее действия взаимосвязаны, располагаются в определенном порядке.
- Систематичность – деятельность человека имеет длительный повседневный характер.
- Общественный характер – человек всегда осуществляет свою деятельность в рамках общественных отношений, опираясь на усвоенный им социальный опыт.
Всякая деятельность предполагает наличие субъекта и объекта. Субъект – действующее лицо, источник активности. В качестве субъекта деятельности может выступать конкретный индивид, социальная группа или общество в целом. Объект – предмет деятельности. Им может быть вещь, другой человек, сам субъект, понятие, мысль. Деятельность – это процесс познания или преобразования объекта субъектом. Ее структуру составляет ряд последовательно возникающих компонентов:
- потребность – нужда, недостаток в чем-либо и связанное с этим ощущение дискомфорта;
- мотив – побуждение к деятельности;
- цель – мысленно представляемый результат деятельности;
- средство – предмет или действие, которые человек применяет для достижения цели;
- процесс – последовательность стадий в развитии какого-либо явления;
- результат – завершение, итог деятельности.
Элементарной единицей деятельности является действие – произвольная, преднамеренная активность, направленная на достижение заранее определенной промежуточной цели
Органическую базу человеческой деятельности составляют психофизиологические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь. Деятельность не является врожденным качеством человека, он приобщается к ней в ходе социализации
Деятельность человека (структуры, формы, мотивы, результат)
Ключевые слова конспекта: деятельность человека, структура деятельности, формы деятельности человека, мотивы, цель, виды действий, результат.
Содержание (быстрый переход):
Определение деятельности человека
и отличия от поведения животных
Деятельность человека — это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.
(альтернативное определение): Деятельность — человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.
Развитие общества — результат деятельности людей. Дeятeльнoсть человека:
- носит сознательный характер (человек осознаёт цель и способы её достижения, предвидит результат);
- связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;
- носит общественный характер; она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.
Структура деятельности человека
Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.
Деятeльнoсть имеет определённую структуру.
Мотивы и цель деятельности человека
Мотивы деятельности — это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.
Цель — это то, чего субъект деятельности хочет достичь. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек, начиная любую дeятeльность, всегда ставит (полагает) цель.
Достижение цели зависит от выбора средств. Средства достижения цели — это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.
(альтернативное определение): Средства — это приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.
Разновидности деятельности человека
Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели. Действие — это проявление волеизъявления людей.
Различают следующие виды действий:
- целенаправленное действие — действие субъекта деятельности, которое отличается рационально поставленной целью и продуманными средствами;
- ценностно-рациональное действие — действие, при котором субъект деятельности поступает в соответствии со своими убеждениями о долге, доброте и зле;
- аффективное действие — действие, связанное с душевным волнением, при котором субъект деятельности стремится удовлетворить свою потребность в чём-либо;
- традиционное действие — действие, связанное со сложившейся привычкой.
Результат деятельности
Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. Иначе: Результат — конечный итог, завершающий деятельность.
Это конспект по обществознанию на тему «Деятельность человека». Выберите дальнейшие действия:
- Перейти к следующему конспекту: Виды деятельности человека. Общение
- Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.
Деятельность в психологии: сущность и классификация
Большое разнообразие видов человеческой деятельности классифицируется по самым разным и несхожим основаниям. Так, деятельность может быть типологизирована в соответствии с предметом, мотивами, способами осуществления, физиологическими механизмами, эмоциональной насыщенностью и др. До настоящего времени так и не принято общепризнанной и исчерпывающей классификации.
Замечание 1
В общем виде рассматривают четыре основных вида деятельности:
- трудовая,
- учебная,
- игровая,
- общение.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Этим видам посвящается огромное число психологических исследований, при этом каждый вид еще имеет множество градаций и разновидностей.
Сущность трудовой деятельности состоит в формировании определенного результата, выпуске продукта (может быть материальным или духовным). В ее процессе происходит целенаправленное изменение или преобразование мира. Трудовое производство социально обусловлено и осознанно, а его результат является предварительно запланированным.
Психологические аспекты труда, включая условия трудовой деятельности, рассматривает отдельный раздел психологии – психология труда. Трудовая деятельность индивида также обширна и разнообразна, поэтому большая часть ее аспектов неизбежно изучается и другими разделами современной психологии (общая, педагогическая, социальная, спортивная, психология творчества).
Учебная деятельность представляет собой специально организованное усвоение умений, навыков и знаний (присвоение) активного характера. Она является одной из сторон целостного процесса обучения в качестве взаимодействия преподавателя и учеников.
Игровая деятельность в психологии специфична, поскольку в ней ребенок символически воспроизводит и моделирует реальную жизнь. Помимо этого мотивация игры заключается в самом процессе функционирования, действия, а не в ее результате.
Общение (коммуникативная деятельность) характеризуется тем, что в качестве предмета общения здесь выступает другой человек, который является субъектом или группой людей. Общение – это комплексная деятельность, которая состоит из 3 сторон:
- Перцепции (контакта, восприятия и понимания друг друга участниками коммуникации);
- Коммуникации (обмена сведениями между собеседниками);
- Интеракции (взаимодействия).
Достаточно распространенная классификация деятельности представлена ее разделением в возрастной психологии на основании ведущей деятельности. Этот термин был разработан Д. Б. Эльконином, который выделил непосредственно эмоциональное общение, предметную (манинулятивную), игровую, учебную деятельность, учебно-профессиональную деятельность и др.
С точки зрения психологии важная градация деятельности представлена тем, где и с чем она осуществляется. Она может быть внешней (материальная) и внутренней (психическая, умственная). Реализация внешней деятельности происходит в материальном пространстве. Для этого характерно использование объективно существующих материальных объектов (предметов), которые человек непосредственно и непрерывно производит в окружающем мире.
Внутренняя деятельность происходит в идеальном плане психического отражения. Ее осуществление происходит посредством образов, то есть не через материальные, а через «вторичные» предметы, которые присутствуют не в объективном физическом пространстве и времени, а в идеальном, умственном плане (то есть в психике).
Психология отдельно рассматривает саму психику как процесс или деятельность, а не только результат отражения. По этой причине внутренняя деятельность по большому счету и составляет предмет психологии. Эта наука, как правило, стремится изучать и анализировать именно эту внутреннюю (психическую) деятельность.
Уровни способностей
Каждый человек обладает набором индивидуальных способностей. Но, у каждого они развиты на разном уровне. К ним относятся: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность. Рассмотрим их детальнее:
- Задатки – предпосылки в развитии способностей, основанные на природной предрасположенности. Например, у девушки хороший голос, который можно развить до оперного уровня, но она не раскрыла свой потенциал;
- Способности – соответствие навыков и знаний требованиям выполняемой деятельности. Например, бухгалтер безошибочно ведет учет доходов и расходов;
- Одаренность – возможность достижения высоких результатов в конкретном деле. Например, торговый представитель заключает более пятидесяти процентов сделок компании;
- Талант – возможность стать выдающимся в определенной области. Например, картины молодого художника отличаются высоким качеством и пользуются спросом;
- Гениальность – высшая степень развития таланта. Например, Моцарт обладал исключительными навыками с раннего детства и смог их максимально раскрыть.
Уровни способностей определяются вкладом человека в их развитие.
Гении оказывают влияние на общество в целом и оставляют след в истории. Их работа меняет курс исторического развития человечества. Данная высшая степень человеческих способностей характерна для единиц.
Виды деятельности людей
Все виды делятся по способу осуществления на материальные (практические) и духовные.
-
Практическая форма включает себя преобразование материального, вещественного мира (природа и общество). Например, производство товара или строительство. Практическую деятельность подразделяют на:
- Материально-производственную — объект природа, а результат — материальные блага.
- Социально-преобразовательную — объект общество, а результат — изменение общественных отношений.
-
Духовная направлена на изменение (формирование) человеческого сознания (того, чего нельзя потрогать). Сюда относятся такие сферы деятельности, как: кино, художественное искусство, театр, музыка, танцы, религия (что это?) и т.д.
К ее подвидам относятся:
- Познавательная деятельность, результатом которой являются знания.
- Ценностно-ориентировочная, в результате которой формируется мировоззрение человека.
- Прогностическая — это планирование или предвидение возможных изменений действительности.
Эти виды связаны между собой (практическая и духовная).
Например, результаты духовной деятельности (музыка, научные достижения) запечатлены при помощи практической формы (печать нот, издание книг). Ну а практическая форма, в свою очередь, невозможна без духовной (идеи).
Другая классификация видов деятельности основана на способах формирования человека как личности. Психологи выделили несколько видов деятельности.
- Игровая – ведущая деятельность у детей, цели как таковой нет (важен сам процесс), является способом познания мира. В игре, через имитацию действительности осуществляется познание окружающего. Она носит условный характер (разыгрываются воображаемые ситуации), но в ней выполняются определенные правила и нормы.Это единственный вид деятельности, который свойственен не только людям, но и животным.
- Учебная – приобретение навыков и раскрытие способностей, которые помогут жить более счастливой, комфортной и успешной жизнью. Учеба не всегда может быть целенаправленной. Зачастую человек приобретает знания стихийно (из ТВ, кино, книг, интернета). Ученик не создает новых знаний, а лишь осваивает имеющиеся.
-
Трудовая – взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на создание общественно-полезного продукта (материальных и духовных), способствующих повышению уровня жизни социума. Составляющими труда являются знания и умения человека, а также его мастерство.
Труд осуществляется по необходимости, но при этом преобразует окружающих мир. Он направлен на получение общественно-полезного результат, в отличие от игры, в которой главное — это процесс.
- Деятельность общения – направлена на обмен информацией, эмоциями, чувствами, оценками и конкретными действиями. Особенность состоит в том, что тут требуется партнер (равноправный субъект общения) и использование речи (языка).
Общение помогает человеку стать личностью, формировать коммуникативные навыки, выражать себя, получать новые знания (этот вид присутствует во всех других).
-
Творческая – любой вид деятельности, который приводит к уникальному результату (создание нечто качественно нового). Отличается неповторимостью, оригинальностью и уникальностью идей.
Важными состовляющими для творчества являются интуиция (предвосхищение результата), воображение и фантазия. Творчество включено практически во все виды деятельности человека, так же как и общение.
Примеры деятельности человека
Казалось бы, деятельного человека видно сразу. Он может строить дома, лечить людей, писать картины, читать лекции. Отличать «деятельного» от «бездеятельного» человека мы привыкли по наличию в его действиях какой-либо пользы. Но как правило, под пользой мы нередко понимаем только собственную выгоду либо выгоду для тех, у которых мы находимся в зависимости: занятия «государственными делами» мы считаем полезными, хотя выгоду от них получают чаще всего лишь госслужащие; точно так же когда-то крепостной крестьянин считал полезными занятия, удовлетворяющие желания его господина.
Слишком заигравшихся детей (нередко ими могут быть и взрослые) мы часто именуем бездельниками, хотя в действительности это некорректно. Игра может приносить огромную пользу для самих играющих, способствуя формированию у них каких-то важных знаний и навыков; а это, в свою очередь, может в дальнейшем принести пользу и окружающим.
Таким образом, какая-то конкретная человеческая деятельность может и не приносить сиюминутной пользы, но без неё может сильно осложниться в дальнейшем существование всего человечества. Представим себе первобытного человека, который развлекался тем, что кидал куски глины в разведённый костёр. Казалось бы, он занимается сущей ерундой, вместо того чтобы выполнять задачи по обеспечению своего племени запасами еды и другими необходимыми вещами. Однако этот «бездельник» с помощью своего развлечения открыл основы производства посуды, кирпича, орудий труда, мощного оружия и других вещей, без которых мы не можем обойтись даже в наше время.
Порой мотивы жизнедеятельности человека скрыты от глаз наблюдателя и не соответствуют внешним проявлениям. Известны случаи, когда полные люди приходили работать на кирпичный завод, чтобы сбросить вес. Широко известна притча о трёх людях, которые ворочали камни; когда их спросили, что они делают, то первый ответил: «Горбачусь», второй – «Деньги зарабатываю», а третий, устремив взор на небо, сказал – «Храм строю». Чисто внешне они занимались одной и той же работой, но конечная цель этих действий для каждого из них была разной.
Даже человек, занимающийся «имитацией бурной активности», всё равно является деятельным, ибо его действия имеют совершенно определённый смысл (обычно это сокрытие от начальства своей некомпетентности, принципиального нежелания заниматься данной работой или лени).
В настоящее время чрезвычайно важным видом человеческой деятельности является информационная. В различные занятия этого рода вкладываются существенные денежные и материальные ресурсы, тогда как финансирование многих других профессий уменьшается. Однако реальная значимость «информационных» профессий неодинакова: получение и обнародование научных знаний, к примеру, имеет выраженную общественную значимость, а вот производство рекламы направлено в основном лишь на получение личной выгоды. Производство полезной информации соседствует с производством «информационного шума».
Потребности человека
Выше говорится о том, что деятельность – это осознанный процесс, наделенный смыслом. То есть если вы что-то делаете, то понимаете, зачем вам это. А как рождается смысл? Изначально вы понимаете, что в чем-то нуждаетесь.
Например, у вас урчит живот, вы осознаете потребность – голод и идете на кухню, чтобы приготовить себе еду. Если бы вы не понимали свои ощущения, а конкретно – не распознали чувство голода, то дальнейших действий не последовало бы.
Таким образом, потребность – это нужда в чем-либо.
Классификаций этого явления много, но самой часто используемой является «пирамида потребностей Абрахама Маслоу» (американский психолог-бихевиорист).
Изучая человеческое поведение, он пришел к выводу, что помимо краткосрочных нужд (купить машину), меняющихся в течение жизни, существуют базовые потребности. Последние представляют собой основу счастливого бытия при условии их удовлетворенности.
- Физиологические – самые простые, но жизненно-важные нужды – сон, пища, воздух, одежда и т.д. Это самый первый, примитивный уровень (так живут новорожденные).
- Потребность в безопасности – необходима для психического спокойствия, ведь только тогда мы можем эффективно развиваться и комфортно себя чувствовать (эту потребность призваны обеспечить ребенку его родители).
- Социальные потребности – это по-разному выраженные стремления быть вместе с людьми, чувствовать себя частью семьи, класса, группы, страны, принадлежать к таким же, как я. Человек не может жить и развиваться вне социума (подростки).
- Потребность в уважении – мы хотим быть лидерами, значимыми членами общества, которых любят и ценят (взрослые).
- Потребность в самоактуализации или самовыражении – высший уровень потребностей, которого достигают не все. Здесь личность нуждается в творческом развитии, распространении своих навыков и знаний, выразив, таким образом, свое внутреннее «Я» (зрелые люди).
Немногим позднее Маслоу дополнил свою классификацию еще тремя видами потребностей: познавательные (желание исследовать, открывать), эстетические (стремление к гармонии и красоте) и трансцендентные (бескорыстная передача собственного опыта с целью самосовершенствования других людей).
Структура деятельности
Потребность
Пирамида потребностей Маслоу
-
физиологические — в пище, воде, воздухе, одежде, тепле, сне, чистоте, жилье, физическом отдыхе
-
экзистенциальные — безопасность и защищенность, неприкосновенность личной собственности, гарантированная занятость, уверенность в завтрашнем дне
-
социальные — стремление к принадлежности и причастности к какой-либо социальной группе, коллективу; на таких потребностях базируются ценности привязанности, дружбы, любви
-
престижные — основанные на желании уважения, признания другими личных достижений, на ценностях самоутверждения, лидерства
-
духовные — ориентированные на самовыражение, самоактуализацию, творческое развитие и использование своих навыков, способностей и знаний
Мотив
В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками.
Интерес — конкретная причина действий, определяющая социальное поведение
Традиции — социальное и культурное наследие, передаваемое из поколения в поколение
Убеждения — твердые, принципиальные взгляды на мир, основанные на мировоззренческих идеалах человека и подразумевающие готовность человека отказаться от ряда потребностей ради того, что он считает правильным
Установки — преимущественные ориентации человека на определенные институты общества, которые накладываются на потребности
Действие
Типы социальных действий (по Веберу)
-
целерациональные — действия, ориентированные на достижение разумной цели с расчетом всех средств и возможных препятствий
-
ценностно-рациональные — действия, основанные на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях
-
аффективные — действия, совершенные под влиянием сильных чувств
-
традиционные — действия, основанные на привычке, часто являющиеся автоматической реакцией, выработанной на основе обычаев, верований, образцов
Особые формы действий
-
Поступки — действия, которые имеют ценностно-рациональное, нравственное значение
-
Деяния — действия, имеющие высокое положительное социальное значение
Цель
Когда имеет место внутреннее побуждение, мы начинаем выстраивать в голове образ того, чего хотим достичь в итоге. Девушка, которая хочет замуж, начинает думать над тем, каким должен быть ее будущий супруг: возраст, цвет глаз, социальный статус, национальность, внешность и т.д. Таким образом, она вырисовывает для себя четкую картинку того, к чему собственно нужно стремиться.
Целеполагание является неотъемлемой частью деятельности людей.
Сначала мы создаем нечто в уме, затем пытаемся воплотить это в жизнь. Животные, в отличие от нас руководствуются только лишь инстинктами: не задумываются, что, как и зачем они что-то делают. Выбирая самку, волк не ходит 3 года по лесу в поисках волчицы с самой красивой шерстью, а человек – вполне на это способен.
Может, в этом и есть наше счастье – мы можем выбирать и корректировать свои цели.
↑ Общение как вид деятельности
Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.
Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.
Структура общения:
Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)
Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении
— это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому
Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)
Еще раз то же самое
Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.
Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)
Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.
(информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства
Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):
- органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
- устная речь;
- письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
- технические средства (радио, телевидение, компьютер)
Функции
- коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
- познавательная (олучение новой информации);
- социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
- психологическая (эмоциональная поддержка);
Виды общения
Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга | Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. | Вербальное — общение посредством речи. | Межличностное — общение между двумя людьми. |
Косвенное — общение через других людей. | Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. | Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. | Групповое — общение между тремя и более людьми. |
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Понимание целей деятельности придаёт ей сознательный характер, позволяет контролировать и при необходимости корректировать её осуществление.
Для достижения ожидаемого результата важно правильно выбирать приёмы и средства осуществления деятельности, а также выстраивать последовательность действий, ведущих к цели. Осуществляя деятельность, старайтесь находить возможности для творчества — проявления выдумки, оригинальности, раскрытия собственных способностей.
Направляйте свои усилия на разнообразие деятельности
Это даёт возможность развития различных интересов и самореализации.