Краткое содержание бианки хвосты для читательского дневника

Бианки в. «чей нос лучше» читательский дневник, краткое содержание

Популярные сегодня пересказы

  • Огурцы — краткое содержание рассказа Носова Произведение по жанровой направленности является небольшой новеллой, адресованной для маленьких читателей. Главными персонажами рассказа автор представляет двух друзей мальчиков Котьку и Павлика, которые в летние каникулы решают половить рыбу.
  • Та сторона, где ветер — краткое содержание повести Крапивина В небольшом городе живёт мальчуган Генка, он учится в школе, но с успеванием у него проблемы. Мальчик так и не смог сдать зачёт по английскому языку и оставлен на пересдачу. Ситуация для
  • Почта духов — краткое содержание произведения Крылова Произведение представляется литературным сатирическим журналом, издаваемым автором, форма которого определяется собрание писем, написанных разнообразными духами, привидениями, гномами и прочей нечистью в адрес старика
  • Республика Шкид — краткое содержание повести Пантелеева ШКиД – это школа социально-трудового воспитания имени Достоевского. Так окрестили её ученики. Она была создана в тяжелые для СССР годы, в 1920 году в Ленинграде. Директором был Виктор Николаевич Сорокин.

Главные герои и их характеристики:

  1. Мухолов-тонконос – неуверенный в себе, считает, что у окружающих всё гораздо лучше. У него тонкий нос, который может ухватить только одну мушку.
  2. Дубонос – у него очень крепкий нос, способный раскусить орех
  3. Клёст-крестонос – нос крестом, может вылущивать семечки из шишек
  4. Бекас‐долгонос – нос прямой и длинный, может доставать козявок из тины
  5. Шилонос и Кроншнеп-серпонос – братья-кулики, имеют тонкие носы (один смотрит вверх, а другой вниз), чтобы «живность в воде поддевать» и «червяков из травы таскать»
  6. Широконос – у него широкий нос, умеющий «щелокчить» воду
  7. Козодой-сетконос – крохотный нос, ловит мошек сразу стаями
  8. Пеликан-мешконос – есть нос, похожий на мешок, чтобы запасать рыбу
  9. Дятел – нос у него, как долото. Умеет долбить дерево и вытаскивать бумажек из коры.
  10. Ястреб-крючконос – питается другими птицами с помощью своего клюва

Образ колобка в русской сказке

По мнению писателя Бориса Акунина, в сказке о Колобке скрыта идея о вреде позитивного мышления: круглый хлеб — персонаж «совершенно не русский», потому что он всегда весел и не терзается дурными предчувствиями. Будучи легкомысленным, он сбегает от благополучных родителей и попадает в неприятности. Легкий нрав герою никак не помогает, скорее наоборот, доводит до гибели.

Это, разумеется, шутка, но и у «серьезных» фольклорных исследователей встречается характеристика героя как смышленого мальчишки, сбегающего из родительского дома. На картинках для детских книг и в мультфильмах Колобок часто изображается ребенком с задорной улыбкой, румянцем и звонким голосом.

Читательский дневник по сказке «Лесные домишки» Виталия Бианки

Название: «Лесные домишки».

Число страниц: 8.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Береговушка, разные птицы.

Характеристика главных героев:

Береговушка — маленькая и юная ласточка.

Быстрая и легкомысленная.

Оказавшись в чужих краях, так и не смогла найти домик на ночлег.

Другие птицы — гостеприимные.

Строили домики под себя.

Краткое содержание сказки «Лесные домишки»

Однажды Береговушка убегала от сокола и заблудилась.

Она стала искать свою реку и норку.

Первым она встретила зуйка, но его гнездо было на песке, между камней.

Потом она встретила лесного голубя, но у того дом был из крупных веток.

Долго искала береговушка подходящий для ночлега дом, но ни один не подходил.

То слишком лёгкий, то в траве, то посреди озера плавает.

И когда совсем стемнело, увидела ласточка свою реку и домики в берегу — норки.

План сказки:

  1. Игры ласточек.
  2. Нападение сокола.
  3. Потерялась.
  4. Зуёк на берегу.
  5. Витютень.
  6. Пчелиное гнездо.
  7. Иволга.
  8. Пеночка.
  9. Чомга.
  10. Возвращение домой.

Основная мысль сказки «Лесные домишки»

Главная мысль сказки состоит в том, что роднее собственного дома нет ничего на свете.

Основная идея сказки в том, что каждая птица по-своему вьёт гнездо.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть терпеливыми и с пониманием относиться к другим.

Учит любить свой дом.

Учит осторожности и предусмотрительности, настойчивости

Краткий отзыв о сказке «Лесные домишки» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я узнала много нового о том, как разные птицы устраивают свои гнёзда.

Оказалось, что птичьи гнёзда совсем разные.

Какие-то строятся на деревьях, другие — на земле.

А третьи так и вовсе плавают по воде.

Это увлекательная и познавательная сказка.

Автору удалось познакомить читателя с особенностями образа жизни нескольких птиц.

Мне понравилась лёгкая Береговушка.

Она была настойчивой и целеустремлённой.

И сумела отыскать свой дом.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что в мире природы скрыто много тайн, открывать которые можно и с помощью книг.

Пословицы к сказке

  • Привередливая ворона и сокола осудит.
  • Привередливый часто голоден.
  • Всяк кулик своё болото хвалит.
  • Он не робкого десятка.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Мышонок Пик»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Как народ стал автором сказки «Колобок»

Народные сказки относятся к устному народному творчеству, фольклору. Такие сказки не записывались – они передавались из уст в уста, рассказывались по памяти, «обрастали» деталями, видоизменялись, в итоге один и тот же сказочный сюжет мог существовать одновременно во множестве вариаций.

При этом некоторые сказочные сюжеты повторяются в фольклоре разных стран. И «Колобок» – не исключение. По классификатору сказочных сюжетов история про убежавший от дедушки с бабушкой колобок относится к типу историй про «убежавший блин», и похожие сказки есть не только у славянских народов. Например, американский пряничный человек – герой все той же истории о том, как выпечка оживает, убегает от своих создателей и в итоге все равно оказывается съеденной. Эту историю можно встретить среди немецких и узбекских, английских и татарских сказок, в странах Скандинавии и других местах мира.

Таким образом, автор сказки «Колобок» – действительно народ, на протяжении столетий пересказывавший эту историю друг другу. Однако в последние десятилетия мы чаще всего знакомимся с этой историей, читая сборники сказок. И у текста, опубликованного в них, действительно есть автор.

Колобок в мультфильмах и культуре

Большинство мультфильмов о Колобке принадлежит студии «Союзмультфильм». Известны рисованные и кукольные экранизации старой сказки, цитаты и песенки из которых популярны уже много лет. За пределами бывшего СССР русская сказка о Колобке экранизировалась только однажды: в 2000 году вышел короткометражный анимационный фильм для детей The story of Kolobok, созданный голландским режиссером Джеймсом Бокбиндером.

В России родиной колобка считается Ульяновская область. Местные власти хотят использовать сказочный образ для привлечения туристов: в планах — строительство тематического парка, производство сувениров и выпечка сладких пончиков в виде Колобка.

Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие

В. Бианки. «Лесной Колобок — Колючий бок»

Учебные задачи:

• познакомить с понятием «авторская сказка»;

• учить правильно называть произведение и книгу;

• учить сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» (похожим) сюжетом;

• учить запоминать наизусть отрывки (песенки) из сказки.

Учебные умения:

• определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора);

• выделять признаки сказки (жили-были, повторы);

• рассказывать по плану;

• сравнивать сказки с «бродячим» (похожим) сюжетом.

Учебный материал: сказка В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок»; русская народная сказка «Колобок».

В. Бианки

Лесной Колобок — Колючий бок

Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, а и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок — Колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок — Колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

Катится Колобок, — навстречу ему Медведь.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок — Колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От Лисы я ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!

И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

Комментарии к уроку

1. Работа с книгами сказок (подобрать сказки по темам, соотнести с моделями обложек):

2. Слушание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок».

3. Беседа.

4. Работа с учебником и тетрадью.

5. Вводим «заместители» (условные обозначения):

Составление цепочки событий.

6. Творческая работа: придумать продолжение сказки.

На заметку учителю. Виталий Валентинович Бианки (1894—1959), замечательный писатель-природовед, был тонким наблюдателем природы, умел замечать удивительное в самом простом и обыкновенном. Еще мальчишкой он проводил все свободное время в лесу, участвовал в охоте, пытался разгадать птичьи голоса и следы зверей. В своих произведениях постарался ответить на многие вопросы о жизни природы. Его «Лесная газета» стала своеобразной энциклопедией, календарем природы нашей страны. Те, кто читал произведения, помещенные в этой книге, на всю жизнь сохранили интерес к открытиям, любовь к природе родного края. Научные наблюдения, которые проводил В.В. Бианки в лесу, дали ему основу для создания таких произведений, как «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?». С большой любовью относится писатель к своим героям — мохнатым и лохматым, пернатым и чешуйчатым, с симпатией описывает их повадки и поведение, слегка подсмеивается, наделяя их смешными именами («Лесной Колобок», «Мышонок Пик») и человеческими качествами. В.В. Бианки пишет и о детях — любителях природы, добрых друзьях животных. Его сказки «Теремок», «Лесной Колобок — Колючий бок», «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик», «Одинец» входят в круг детского чтения.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Происхождение слова «Колобок»

Колобок — уменьшительно-ласкательное от слова колоб. В свою очередь колоб — это скатанный из теста комок, маленький, хлебец округлой формы, изготовленная из пресного теста клёцка.
Пышная, округлая лепёшка, производимая в виде хлебного кома, нередко шара или сама раздающаяся до такой формы к окончанию выпечки.В наречиях тверской области имеются слова: колобуха — увалень, галушка; колобан, что означает толстая лепешка, а также слово околобеть в значении — сжаться.

Некоторые ученые полагают, что слово заимствовано из других языков, например, происходит от греческого коллабас, что значит «хлеб из пшеницы» или из шведского klabb в значении «чурка», «полено».
Есть также мнения о норвежском происхождении слова от существительного klabb, в переводе означающее «ком», или из других скандинавских языков, например, от kolfr (шест, брус). Временами слово колобок соотносят с латышским kalbaks, что значит ломоть или краюха хлеба. Впрочем, эти версии происхождения слова колобок не кажутся убедительными из-за огромных фонетических различий.

Чей нос лучше (Бианки Виталий). Рассказ

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. — Это как же так? — удивился мухолов

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Ваша оценка

Колобок как олицетворение качества человека

В архитектуре сказки важно установить основные элементы, на которых разворачивается сюжет. В начале сказки старик и старуха (другими словами семья) решили испечь колобок

Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок»

Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава

Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок». Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава.

Другим важным элементом сказки является сам колобок. Он наделен человеческими чертами, и не просто так. Из всех качеств человека он обладает одним  – умением  говорить. Но, колобок договорился до того, что был съеден лисицей. То есть его слова и сказанное им сильно повлияло на его жизнь. Через песенку колобка видно, что он был изрядный хвастунишка, а если говорить языком духовной морали – он страдал тщеславием. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Может быть поэтому, колобок только и умеет что говорить (даже ходить он не умеет – катится), чтобы показать проявление порока тщеславия и его проявление в речи человека.

Хлебная символика

Почему колобок из теста, а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:

Хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке, в данном случае – это зарождение жизни.

кадр из м/ф «Колобок»

Бабка печет колобок, но мы то знаем что колобок ожил, значит она печет не просто хлеб, а дает новую жизнь. Колобок олицетворяет надежды на новую жизнь и на продолжение жизни если говорить о старике и старухе.

Популярные сегодня пересказы

  • Эрнани — краткое содержание драмы Гюго События произведения разворачиваются в Испании шестнадцатого века. Первое действие начинается во замке, принадлежащем титулованной особе Руй Гомесу
  • Гори, гори ясно — краткое содержание рассказа Астафьева Виктор Петрович Астафьев является очень известным русским и советским писателем. Он создал невероятно большое количество рассказов, способных растрогать даже самого прагматичного и безэмоционального читателя
  • Метро 2033 — краткое содержание романа Глуховского Шёл 2033 Год. С начала Третьей Мировой войны прошёл уже 21 год. После ядерной атаки в 2012 году земля стала радиоактивной, её заселили множество мутантов, из несколько миллионов жителей Москвы
  • Вольность — краткое содержание оды Радищева Ода Радищева, в первую очередь воспевает о равенстве между господами и обычными людьми, она является первой революционной поэзией. Автор открыто протестует против угнетения обычных горожан. Данным давно тема

Читательский дневник по сказке «Колобок»

Характеристика главных героев

Колобок — озорной, любопытный, непослушный, наивный.

Заяц — простой, голодный.

Волк — злой, голодный.

Медведь — сильный.

Лиса — хитрая, обманщица.

Старик и старуха — простые, бедные люди.

Краткое содержание сказки «Колобок»

Старик попросил старуху испечь что-то вкусное. Она замесила тесто и испекла колобок. Положила его на окошко остужаться, а колобок взял и убежал. В лесу он сначала встретил зайца, но легко обманул его и убежал. Также ему удалось убежать от волка и медведя. Но хитрая лиса сумела обмануть колобка и съела его. 

Словарь неизвестных слов

Амбар — это сарай, деревянная постройка для хранения муки, зерна и других продуктов.

Сусеки  — это отгороженное место в амбаре для засыпания зерна или муки.

Сени — это нежилое помещение в доме между крыльцом и жилой часть дома.

Авось — может быть.

Короб — ящик. 

Пословицы к сказке «Колобок»

  1. Лесть без зубов, а с костьми съест.
  2. Можно перехитрить одного но нельзя перехитрить всех.
  3. Как ни хитри, а правды не перехитришь.

Отзыв. Отношение к прочитанному

Это интересная и поучительная сказка.

Она учит не верить льстивым словам, не считать себя лучше и умнее всех, чтобы не быть обманутым.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Рассказывание сказки В, Бианки „Лесной Колобок — Колючий бок“» размещена в разделах

  • Бианки В. В.
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Средняя группа
  • «Колобок». Все материалы по сказке
  • «Колобок». Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок, беседа по их содержанию. Игры с водой. Заучивание пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Опиши героя».

Материал и оборудование: Изображение-макеты елочек, домика, куста; кружки –символы, обозначающие персонажей и героев сказки. Полоски разного цвета, розетки, пластилин, влажные салфетки, природный материал (иголки с елки, семечки подсолнечника, арбуза, маленькие тонкие веточки и др.)

Ход.

Дети заходят в зал. На панно: елки разных размеров, куст, дом, дорожка, река, колобок.

В. — Тише, дети, проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень всех нас ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!

— Да вот же она, сказка про колобка, но не того знакомого нам, а про другого. Сказку эту не народ сочинил, а писатель В. Бианки, хотите послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

(Рассказываю сказку В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

В. — Понравилась вам новая сказка? Тогда давайте поговорим о самом главном герое, который кое-кого уколол своими иголками, да причем так, что им пришлось кричать «Ой, больно!».

Возьмите из коробки полоски «боли», зайдите в сказку и положите их тем героям, кому больно было от ежиного укола.

(Дети раскладывают).

В. — Кто же первым вскрикнул слова «Ой больно!»

Д. — Бабушка.

В. — Вы считаете, что у бабушки глазоньки старые, слезились, видели плохо. «Наклонилась она колобок поднять, да и наткнулась на что-то колючее!»

— Кто бабушке ложил «полоски боли?» как она обиженно и удивленно бедненькая вскрикнула?

(Дети произносят эмоционально фразу «Ой, больно» бабушкиным голосом).

В. — А кто же вторым укололся о колючий колобок?

Д. — Волк.

В. — Бабушку мы сразу пожалели, а волка вам жалко?

(Ответы детей).

В. — Вспомните, что первое сказал волк, лишь увидев колобок?

Д. — Колобок, колобок, я тебя съем.

В. — Вот оно что, да и после песни сердитый

Волк решил все же схватить лапой колобка, вот здесь-то колючки и впились волку в лапу (с сожалением) «Ай, как больно!» как волк вскричал?

(Ответы детей).

В. — Вы заметили, что слова все уколовшиеся кричали одинаковые, но голоса и тон у них-разные. А теперь вспомните, что уколол медведь?

Д. — Пасть, губы.

В. — Верно, а как же он взревел бедняга?

(Ответы детей).

В. — Интересно, почему колобок старался уколоть волка и медведя?

Д. — Потому что они были злые.

В. — Кому вы хотите дать совет: «Как аукнется, так и откликнется». Отнесите полоски советов. (Дети относят).

В. — Вы дали этот мудрый совет грубым волку и медведю. А как вы считаете, правильно ли колобок делал, что старался колючки расставить, да уколоть каждого? Я напомню пословицу, которая подходит и можно сказать ежу «Злом отвечать на зло плохо». Какого цвета полоска совет вы положите ежу? Можете это сделать.

(Дети кладут полоску-совет ежу).

В. — Вот еще один совет дан! Вы умные и сообразительные ребята. А кто же вам самым умным показался? Кому вы собираетесь подарить доброе слово и ласковую улыбку. Подойдите, подарите.

(Дети кладут лисе полоски).

В. — Почему вы решили, что лиса самая умная?

(Ответы детей).

В. — Я тоже восхищаюсь лисьим умом, ведь она «тихонечко, одним только коготочком, а колобок…» Вспомните, как писатель одним словом передал, с каким всплеском колобок упал в воду?

Д. — Плюх.

В. — А как еще по-другому можно передать всплеск воды? Мы с вами недавно бросали камни в воду и повторяли звук.

( Дети называют: бульк, бултых).

В. — Ай да умницы, точные слова подобрали. А теперь нам осталось догадаться, как В. Бианки назвал свою сказку? Колобок живет в лесу, значит какой он?

Д. — Лесной.

В. — А запомнили, как он поет о себе в песенке, какой бок?

Д. — Колючий бок.

В. — да, писатель так и сказку назвал «Лесной Колобок – Колючий бок».

А как вы думаете, ребята, какому колобку легче в лесу уцелеть, лесному или тому, что на сметане мешен, сделанному из муки? (Ответы детей).

Вот поэтому я предлагаю вам вот такие колобочки для того, чтобы вы запомнили эту сказку и смогли ее рассказать своим родным и близким дома.

Кто пожелает, может подойти к этому столу и украсить их иголками. Но вставляя иголки, не забудьте посоветовать новому другу колобку на ушко, применять иголки лишь защищаясь, а не обижая других. Все вместе вслух напомним пословицу «Злом отвечать на зло — плохо».

(Дети вставляют иголки, украшая ежика. Обыгрывают поделки).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: