Рассказы носова огородники читательский дневник

Как муравьишка домой спешил — в. бианки: читать, слушать. читательский дневник. рисунок

Сочинение «Мой любимый писатель Носов Николай Николаевич»

Николай Носов – автор моего любимого произведения.

Я в восторге от «Незнайки», от сюжета и стиля написания.

Читая произведение, я от души смеюсь с комических ситуаций, в которые попадает главный герой.

Но не только произведения Носова вызывают интерес.

И сам автор является разносторонней личностью с нескучной биографией.

С самого детства Николаю Николаевичу пришлось нелегко работать, бороться за свое благополучие.

И он справился!

Носов вошел в историю одним из лучших детских писателей.

Но помимо этого, в его жизни был этап написания автобиографических повестей.

Это были очередные шедевры, которые раскрыли еще одну сторону творческой личности Николая Николаевича.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Затейники – история о смельчаках Пете и Вале

Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Но не все знакомы с его поучительными рассказами и замечательными детскими книжками. Добрый сказочник, сценарист и прозаик, создал множество чудесных произведений для детей и взрослых всех возрастов.

Рассказ «Затейники» очень короткий, даже крошечный, и любой ребёнок, который уже знает буквы, сможет прочитать его самостоятельно. Текст легкий, с интересным содержанием, с удовольствием воспринимается современной детворой. Взрослых читателей, бабушек и дедушек, эта история сразу перенесет в воспоминания о детстве. Старшее поколение сможет рассказать малышам, как они в детские годы «строили» домики на дереве из палок, а дома из одеял и толстых подушек. Мальчишки всегда фантазировали и придумывали разные конструкции, но никогда не боялись «жить» в собственном доме. А если там было темно и страшно, смышленые ребятки брали с собой папин фонарик.

Сюжет и герои детского рассказа

В рассказе «Затейники» писатель показал простую советскую семью. Папа на работе, мама ушла в магазин, а двое малышей Петя и Валя играют в гостиной комнате. Ребята уже знали алфавит, и могли сами прочитать сказку «Три поросенка». История с серым волком им очень понравилась, и под впечатлением Валя предложила построить домик, как у поросят.

За пять минут дети соорудили надежную крепость. Стол служил основой, а одеяло стенами, только не было окон, поэтому в домике было очень темно. Валя не смущалась, — света нет, зато волк не пролезет. А вот Пете было страшновато. Он ничего не видел, даже Валя исчезла в темноте, но чья-то рука вдруг схватила паренька за ногу. Петя закричал от страха, и ребята тут же сбежали из темного домика.

Дети боялись серого волка, да тут любой взрослый испугается, если кто-то ухватит в темноте. Ребята выскочили из комнаты, но потом набрались смелости и заглянули под одеяло. Там никого не было, только в домики, как у трех поросят, играть уже не хотелось.

Чему учит рассказ «Затейники»?

Часто люди даже в зрелом возрасте придумывают себе страхи и искренне в них верят. Взрослые должны понимать, что ребятишки, которые только познают мир и идут по земле осторожными шажками, также испытывают страх и волнение.

Герои Носова Петя и Валя — большие молодцы! Они остались одни дома, но не шалили, ничего не ломали и не играли со спичками. Маленькие фантазеры придумали интересную игру, только испугались несуществующего волка. Однако потом мужественно перебороли свои страхи, и пошли в атаку на темный и страшный домик.

Главная мысль рассказа Носова «Затейники» — смелость города берёт!

Ребята из произведения мудрого автора повели себя как взрослые. Они не стали отсиживаться в углу и дожидаться маму, а сами разобрались с «зубастым хищником». Особую отвагу проявил мальчик Петя. Он не доверил девочке Вале бой с детскими страхами, а пошел и как настоящий мужчина сразился с невидимым волком.

Герои на всю жизнь усвоили урок – страхи побеждает рассудок!

Современные ребята на примере Пети и Вали смогут преодолеть свои надуманные и пугающие иллюзии. Если ребенок боится монстров, которые прячутся под кроватью, или придумал барабашек из платяного шкафа, то ему пора познакомиться с героями рассказа Носова

Пусть малыш наберется смелости и ночью посветит фонариком под кровать или отважно заглянет в шкаф со «страшными» шубами и шапками

После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы:

— У страха глаза велики.

— Волков бояться, в лес не ходить.

— Обжегся на молоке, дуешь на воду.

Читайте рассказ Николая Носова «Затейники» вместе с детьми, онлайн на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

«Мишкина каша» Н.Н. Носов

коротко о чем рассказ «Мишкина каша» (19:16:00 11/04/2017): В рассказе «Мишкина каша» речь идет о двух друзьях Мише и Коле, которые пытаются сварить кашу. Мальчики отличаются друг от друга характерами, но всё-таки умеют находить общий язык, хотя зачастую ссорятся. Миша — самоуверенный парнишка, деятельный и любознательный. Именно он был уверен в том, сварить вкусную кашу может даже человек неподготовленный. Мишка всегда уверен в своей победе, в отличие от Коли — мальчика скромного и нерешительного. Оба героя повествования изначально обречены на неуспех, поскольку никаких знаний о приготовлении пищи у них нет. Ни каша, ни рыба у них не превращаются в блюда, и ребята вынуждены искать спасение от голода у соседки. Николай Носов в своем рассказе показывает, что самоуверенность, самонадеянность и энергичность без определенных знаний не приводят к успеху. В любом деле нужен серьезный подход и подготовка, а перед совершением любых действий нужно приобрести знания и опыт.

Главная мысль рассказа «Мишкина каша» (18:15:00 16/05/2017): Одной из главных мыслей повести Носова «Мишкина каша» является то, что до каких бед может довести казалось бы безвинное хвастовство и желание немного приукрасить, приврать реальные факты. Понятно, что никто не бросает детей жить на необитаемый остров, но реальность суровая штука. Если бы взрослых не оказалось бы рядом, то хвастунишке Мишке и его другу Коле пришлось бы есть горелую невкусную кашу. Мальчишки с самого начала несерьезно подошли к процессу обеспечения себя питанием. Сначала они отправились на рыбалку, съели весь хлеб и варенье дома, только потом проголодавшись, решили готовить кашу. Если бы не хвастовство Миши, мама Коли объяснила бы подробно как готовить кашу из крупы. К счастью, рядом жила добрая соседка, сварив им кашу и накормив своим пирогом, все таки преподала им урок. За кашу два друга поработали в ее огороде.

коротко о чем рассказ «Мишкина каша» (12:17:00 26/09/2017): Главные герои мальчики Миша и Коля, которые решили, что они взрослые и могут всё сами. Например, они не слушали, когда мама объясняла как правильно варить кашу. Мама уехала, а Миша с Колей вместо того, чтобы варить кашу, съели весь хлеб с вареньем и весь день провели на рыбалке. Уже под вечер они решили варить кашу, но ничего не вышло, потому что они не слушали мать. Потом они пытались жарит пойманную рыбу, но тоже бесполезно. В результате кашу им сварила соседка и ещё накормила детей своим пирогом, а за это они пропололи её огород. В общем-то, эта история учит тому, что надо слушать старших, вникать во всё, что им говорят, ценить их советы. И ещё, не откладывать на «потом» важные дела.

Снежинка (15:57:28 28/02/2018): Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»? Хороша кашка, да мала чашка. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Кир (16:01:36 28/02/2018): В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.

Главные герои рассказа «Мишкина каша» (12:13:44 06/07/2018): Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова » Мишкина каша «, являются двое 10 — 11-летних друзей Коля и Миша. Мишка — хвастливый, безрассудно-самонадеянный, но изобретательный мальчишка. Коля — более сдержанный, доверчивый и рассудительный.

Лена лысова и лёша и живая вода и молодильные яблоки (19:09:10 11/01/2019): В чём смысел в этом сказе?И лёша себя как чувствуешь?я бы хотела услышать какую нибут новою скаску!!!!!Он они упал чай Упал.Это написал мой б ратик,он не грамотый!!!!!!!!!!!!

маша (12:30:06 26/04/2020): а ответы мона скаажите 1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу? 2. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке? 3. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю? 4. Кто при варке каши следил за печкой? 5. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши? 6. Какие предметы Мишка упустил в колодец? 7. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца? 8. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно» – написано в рассказе.

Год издания рассказа: 1938

Для Н. Носова «Затейники» стал дебютным произведением. Это совсем небольшой рассказ для детей, который кстати включен в школьную программу. Впервые он был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, а позднее вошел в первый сборник рассказов писателя «Тук-тук-тук». Поэтому во многом именно благодаря этому рассказу Николай Носов состоялся как детский писатель, который по сей день занимает высокие места в нашем .

Биография

Николай Носов, человек, подаривший читателям Незнайку и его захватывающие приключения, писал в далекие времена СССР, но эти книги до сих пор актуальны и популярны среди школьников. По его произведениям снимали и снимают мультфильмы и кино, записывают аудиокниги – и неизменно творчество писателя оказывается востребованным.

Николай Носов

Николай Николаевич Носов родился 10 ноября 1908 года в Киеве, отец будущего писателя был актером. В семье воспитывались четверо детей: старший брат Коли и маленькие сестра и брат. Детские годы Носова были непростыми: сначала страну истощила Первая мировая война, затем грянула революция. Не хватало ни еды, ни дров, и, вдобавок ко всему, семью не миновала эпидемия тифа. Удивительно, но выжили все Носовы.

Путь к писательству был долог. Сначала Николая привлекала профессия отца, затем, в гимназические годы, мальчик увлекся музыкой и попытался освоить скрипку. Однако инструмент потребовал слишком больших усилий, и от музыкальной карьеры Коля отказался.

Николай Носов в детстве

Из-за тяжелой обстановки в стране в 14 лет юноша пошел работать: продавал газеты, косил траву, выполнял любую работу, которая давала возможность поддержать семью. В 1924 году Николай закончил 7 классов и перешел на тяжелую работу: сначала трудился на бетонном заводе, затем – на кирпичном.

Еще одним увлечением писателя в молодости стала химия, и Носов был убежден, что именно она окажется делом его жизни. Но неполное среднее образование не дало возможности поступить в политехнический институт Киева – пришлось идти в вечернюю школу.

Однако незадолго до вступительных испытаний Коля резко переменил намерения, увлекся фотографией и кино и в итоге стал студентом Киевского художественного института. На 2-м курсе юноше удалось перевестись в столицу, где Носов и окончил Московский институт кинематографии.

Николай Носов с читателями

После этого долгое время профессией Николая оставалась режиссура, в том числе и во времена Второй мировой войны – в тот период Носов снимал учебные ленты для советской армии. Причем снимал талантливо – один из фильмов этого периода, рассказывающий о британском танке «Черчилль», стал причиной для получения Николаем Николаевичем ордена Красной звезды. Эффект от демонстрации устройства танка под «Лунную сонату» оказался поразительным.

Дневник Коли Синицына

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Обзор рассказа «Тук-Тук-Тук»

Рассказ «Тук-Тук-Тук» – это захватывающая история, написанная автором-фантастом Иваном Ивановым. Рассказ рассказывает о необычных мистических событиях, происходящих в небольшом городке Староморозовске.

Основной герой рассказа – Алексей Кузьмич, простой почтальон и свидетель загадочных явлений. В один прекрасный день он начинает обнаруживать на своем пути странные стуки, похожие на постукивания в дверь. Такие стуки теперь звучат каждое утро и каждый вечер, не зависимо от погоды и времени суток.

Узнав об этом, Алексей Кузьмич начинает расспрашивать других жителей городка и обнаруживает, что они тоже слышат эти загадочные звуки. Но никто не знает, каким образом они появляются и откуда они исходят.

Спустя некоторое время, городок становится восторженным из-за нахождения сокровищ. Жители Староморозовска надеются, что кто-то сокрыл их драгоценности где-то рядом. Поиски начинаются, и с удивлением они обнаруживают, что каждый раз, когда они приближаются к сокровищам, раздается характерный тук-тук-тук.

История достигает своего развития, когда Алексей Кузьмич и другие жители Староморозовска оказываются в лесу, где исчезают их сокровища. Они встречают загадочную старушку, которая подсказывает им решение головоломки.

Изучив местность, герои решают загадку и находят сокровища, которые были спрятаны в недрах земли. Поистине удивительное открытие, которое приводит к неожиданному концу их приключения.

В заключение, рассказ «Тук-Тук-Тук» – это остроумный, захватывающий и загадочный рассказ, который раскрывает тему мистических явлений и искусство раскрытия загадок.

Основная идея рассказа

Рассказ «Тук-Тук-Тук» Антона Павловича Чехова рассказывает историю о судьбе главного героя, Дмитрия Петровича Горева, который проживает всю свою жизнь в стране служебных людей

Он работает помощником прокурора и мечтает получить должность прокурора, чтобы его уважали и почитали как важного человека. Дмитрий Петрович весьма претенциозен и склонен думать о себе как о лучшем и самом умном человеке

Один из самых важных моментов рассказа — это последствия его жажды власти. Горев превратился в человека, которого ненавидят и презирают. Его окружающие не уважают его и даже бесчестят, а некоторые даже принимаются застреливать птиц, чтобы навредить Гореву.

От стремления к власти, Дмитрий Петрович теряет себя как личность и понимает, что не достиг счастья. Интересно, что его реакция на это совсем не соответствует его переживаниям. Вместо того, чтобы изменить свою жизнь и свое отношение к окружающему миру, он продолжает жить внутри отпоркой и по сути, с ненавистью к всем героям рассказа.

Основные персонажи

  • Главная героиня — девочка Лена;
  • Тук-Тук-Тук — невидимый друг Лены;
  • Мама Лены — переживает из-за увлечения дочери;
  • Папа Лены — поддерживает ее творческое развитие;
  • Бабушка — поддерживает Лену в ее авторских идеях;
  • Шерстоботик — игрушка-робот, созданный Леной;
  • Малышка Лиза — младшая сестра Лены;
  • Друзья Лены — Маша, Дима и Ваня, которые помогают ей в создании тук-тук-туков;
  • Мистер Гарлик — сосед, который испытывает неприязнь к тук-тук-тукам;
  • Бандиты — преступники, которые хотят украсть авторскую игрушку Лены;

Каждый из персонажей в рассказе «Тук-Тук-Тук» имеет свою роль и влияет на сюжет. Лена и ее друзья борются за свои идеи и показывают, что творчество и дружба могут преодолеть любые преграды.

Сюжет рассказа «Затейники» кратко

В рассказе Носова «Затейники» читать можно о Вале и Пете. Себя они называли затейниками потому что, как и главные герои , постоянно придумывали новые и новые игры. Вот и на этот раз после прочтения сказки «Три поросенка» они стали играть. Сначала они бегали по квартире и кричали: «Нам не страшен серый волк!» но, когда ушла мама, они решили соорудить себе такой же домик как у поросят. Для этого они стащили одеяло с кровати и завесили им стол. Получился отличный домик правда без окошек там было темно. Да так темно, что они даже себя не видели.

И вот тогда-то в рассказе «Затейники» Носова произошло неожиданное. Петю как схватит чья-то рука за ногу. Он выскочил из домика ведь решил, что это серый волк. Вместе с Валей он выскочили из квартиры в подъезд и вдвоём стали держать дверь, чтоб серый волк не выскочил. Но некто не пробовал выскочить. Тогда Валя предположила, что в домике у них некого нет, а это ее рука схватила Петю за ногу. Она просто хотела убедиться где он. Тогда они решили зайти в квартиру. Там некого не было. Главный герой рассказа Носова «Затейники» на цыпочках подошел к столу и сдернул одеяло. Там некого не было. Но играть в трех поросят они больше не хотели, вдруг опять кого-то за ногу схватят.

«Мишкина каша».

Николай Носов.

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Веселая семейка».

Николай Носов.

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Краткое содержание повести:

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Николай Носов.

Краткое содержание рассказа: веселая история о злоключениях Толи Клюквина, который собрался идти к другу играть в шахматы. По пути дорогу ему перебежала черная кошка и Толя, поверив дурному знаку и испугавшись последствий, взял и свернул в другую сторону и попал в такие переделки, какие он и представить себе не мог.

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Николай Носов.

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Анне – Катрине Вестли.

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

В рассказе Евгения Носова «Варька» идет речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток

Начало событий

Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.

Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.

Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.

Смерть

В последние годы жизни Николай Николаевич заметно сдал – перестал выходить из дома, не интересовался даже прогулками. По воспоминаниям внука, за 2 дня до смерти дед выглядел бодрее, даже с аппетитом поел уху из только что наловленных карасей.

Могила Николая Носова

Однако благополучие оказалось ложным: 26 июля 1976 года Носов скончался – тихо, во сне. Причиной смерти писателя стал инфаркт.

Николай Николаевич Носов, «отец» Незнайки, похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище. На надгробии писателя выгравирован его портрет, сделанный по фото, а рядом стоит еще один камень, на котором со всех ног куда-то бежит коротышка в огромной шляпе.

Телефон

Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку — телефон.

В боль­шой деревянной коробке лежали два телефонных ап­парата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катуш­ка проволоки. Продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой — у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться.—   Вот нам бы купить! Мы как раз соседи,— сказал Мишка.— Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!—  Да,— говорю я— очень полезная штука! Захотел поговорить, взял трубку — поговорил, и ходить никуда не надо.—   Удобство! — восторгался Мишка.— Сидишь дома и разгова­риваешь. Замечательно!Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить телефон. Две недели подряд мы не ели мороженого, не ходили в кино — всё деньги копили. Наконец насобирали сколько было нужно и ку­пили телефон. Примчались из мага­зина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой — у Мишки, и от моего теле­фона протянули проволоку через форточку вниз, прямо к Мишкиному телефону.—   Ну, — говорит Мишка,—попробуем разговаривать. Беги наверх и слушай.Я помчался к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:—   Алло! Алло!Я тоже как закричу:—  Алло!—   Слышно что-нибудь? — кричит Мишка.—   Слышно. А тебе слышно?—   Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?—   Хорошо. А тебе?—   И мне хорошо! Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь?—   Слышно. Ха-ха-ха! А тебе слышно?—   Слышно. Послушай, сейчас я к тебе приду.Мишка прибежал ко мне, и мы принялись обниматься от радости.—  Хорошо, что купили телефон! Правда? — говорит Мишка.—   Конечно,— говорю,— хорошо.—   Слушай, сейчас я пойду обратно и позвоню тебе. Он убежал и позвонил снова.Я взял трубку:—   Алло!—   Алло!—   Слышно?—  Слышно.—   Хорошо?—   Хорошо.—   И у меня хорошо. Давай разговаривать.—   Давай,— говорю.—  о чём разговаривать?—   Ну, о чем… О чём-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?—   Правда.—   Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?—   Правда.—   Ну?—   Что «ну»?—   Чего же ты не разговариваешь?—   А ты почему не разговариваешь?—   Да я не знаю, о чём разговаривать,— говорит Мишка.— Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь…Я говорю:—   Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.—   Ладно.Я повесил трубку и стал думать.

Страницы: 1

Личная жизнь

Официально Николай Носов был женат всего дважды. Его первой супругой стала Елена Мазуренко. В 30-е годы у пары родился сын Петр. Незадолго до войны писатель ушел из семьи, когда увлекся Татьяной Федоровной Серединой, с которой тот познакомился в период работы режиссером.

Николай Носов с сыном Петром

В годы войны его первая супруга скончалась, не выдержав тяжелого периода подготовки Москвы к обороне. Она рыла окопы, помогала разворачивать защитные линии, но не смогла перенести нагрузку. Николай забрал сына к себе. В новой семье мальчика приняли как своего.

Больше детей у литератора не было. Он воспитывал сына, а затем помогал поднимать на ноги внука, Игоря Носова.

Писатель с внуком, Игорем Носовым

Последний пошел по стопам знаменитого деда и занялся художественной литературой. Известно, что писатель очень тепло относился к своим отпрыскам, что вообще было присуще ему как человеку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: