Чистый дор — библиогид. юрий коваль

Краткое содержание «недопесок» коваля

Краткое содержание Коваль Нюрка

Главной героине здесь всего семь лет и вроде бы она становится немного старше, но все равно остается ребенком. Она познает мир и ничего не боится, а друзья и родители во всем ей помогают.

Сюжет

Нюрке совсем скоро исполниться семь лет и этого дня она ждет больше всего на свете, ведь в этот день ей должны подарить огромное количество подарков, о которых давно мечтала. Кроме этого в этом году она пойдет в школу и этому она была очень рада. Там она может научиться и узнать много нового и интересного, чего раньше не знала, и найти много новых друзей. Еще ей хотелось стать взрослой и самостоятельной. Также девочка очень любит ватрушки, которые готова кушать хоть каждый день и поэтому дядя решил ее порадовать и испек их своими руками. А для того чтобы девочке запомнился этот день надолго, он пригласил ее лучших друзей на праздник. Все ребята подарили ей полезные и нужные вещи, которые можно взять в школу. Мальчишки принесли целое ведро черники. И хотя ребята говорили, что это ненужный подарок, но мальчишки убеждали всех в обратном. А вот тетя сшила для нее очень красивое платье.

Сразу же после этого все ребята сели за стол для того чтобы поскорее скушать все вкусности, которые увидели сразу как прошли в дом. А вот девочке было совершенно не до этих вкусностей, а все, потому что она очень сильно была рада всем подаркам. Она сложила все подарки в портфель и надела его на плечи, а потом бегала по всему дому и радовалась. Среди подарков Нюрка нашла бинокль, и он понравился ей больше всего. Все ребята стали по очереди смотреть в этот бинокль и сообщать, что именно они видят в него. А когда игрушка всем надоело, они бросили его и кинулись во двор для того чтобы поиграть в свою любимую лапту.

Спустя некоторое время наступило первое сентября, и наша главная героиня отправилась в школу. В этом году она была единственной девочкой, которая отправилась в школу. Кроме полезных вещей, которые нужны были в школе, Нюра взяла тот самый бинокль, с которым ни на минуту не расставалась. Также девочка надела любимое платье, которое было подарено на день рождение. На нем было написано ее имя. Когда учитель увидел бинокль, то предложил девочке посмотреть в него на небо.

Произведение учит быть детей помогать друзьям и быть добрыми и отзывчивыми.

Каждый ребенок любит получать подарки и совсем неважно какие они будут: полезными или нет. Самое главное, что они подарены лучшими друзьями и от души

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание

Нюрка — шестилетняя девочка, которая жила в деревне со своим дедушкой, дядей Зуем. Ей долго было 6 лет — целый год. Но вот в августе у неё был день рождения. По этому случаю дядя Зуй позвал гостей, в том числе и рассказчика.

Рассказчик долго не знал, что можно ей подарить. Соседка посоветовала купить килограмм конфет-подушечек. Но он решил, что здесь нужно что-то посерьёзнее. Встряхнул рюкзак и нашёл бинокль, хороший, целый. Через него он взглянул на двор дяди Зуя, и всё хорошо видно было.

Купив в магазине ещё и конфет, рассказчик отправился в гости к Нюрке на день рождения. Там собрались самые разные местные жители. Каждый из них принёс подарки, причём все они старались подарить что-нибудь школьное, ведь скоро Нюрка в школу пойдёт:

  1. Федюша Миронов пришёл с мамашей Миронихой и принёс пенал из бересты, который дед Мироша сплёл.
  2. Пятилетняя Маня Клеткина принесла белый школьный фартук, на котором в уголке маленькими алыми буквами было вышито имя «Нюри».
  3. Тётя Ксеня принесла школьное коричневое платье, которое она сама сшила.
  4. Братья Моховы принесли 2 ведра черники — сами собирали. Мирониха сказала, что это нешкольное, но по логике ребят это было «очень даже школьное». Они сами первыми и напали на чернику.
  5. Дядя Зуй подарил внучке жёлтый портфель. Другие гости тоже дарили разное: букварь, линейку, химические карандаши, самописку.
  6. Рассказчик вручил девочке конфеты и бинокль. Та очень обрадовалась, засмеялась, и ребята стали по очереди в него глядеть. Только Мирониха сказала, что это нешкольное, и на бинокль смотрела, будто первый раз в жизни его видела. Но рассказчик ответил, что это школьное, если в него будет школьница глядеть, да и дядя Зуй сказал, что с помощью бинокля Нюрка вместе с учителем Алексеем Степанычем с крыши школы смогут смотреть на звёзды.

Через неделю наступило первое сентября. Нюрка пошла в школу, на шее у неё висел бинокль, и все местные жители выходили на крыльцо и смотрели на неё, ведь в этом году она в деревне была единственной первоклассницей. У школы её встретил учитель Алексей Степаныч, который был рад, что с собой она взяла бинокль.

Популярные сегодня пересказы

  • Не в свои сани не садись — краткое содержание комедии Островского Отставной кавалерист Виктор Аркадьевич Вихорев, растратив отцовское наследство, приезжает со своим слугой Степаном из Москвы в провинцию. Чтобы поправить свое финансовое состояние
  • Белоснежка и семь гномов — краткое содержание сказки братьев Гримм В одном сказочном государстве живут король с королевой, которая, глядя зимой на белый пушистый снег, мечтает о дочери, имеющей белое личико и темные кудряшки.
  • Шатуны — краткое содержание романа Мамлеева Произведение по жанровой направленности представляет собой художественный гротеск, который разворачивается в нелепой и неадекватной атмосфере в полном отсутствии здравой мысли.
  • Мама куда-то ушла — краткое содержание Распутина Когда маленький малыш открыл глаза, то понял, что мамы нет. Только на потолке ползала муха. Он начал наблюдать за ней. Ему стало интересно. Может быть здесь есть секрет маршрута и появится новая муха.

Сюжет

Ключевым местом повести является «Мшага». Это крупная звероферма. Тут есть песцы, за которыми уход поручен работнице Прасковье. Начальник лишил ее премии, и отчаявшись, она не закрыла клетки. Пропало два писца: Наполеон Третий с необычайно ценной платиновой шёрсткой, и Номер 116 с голубой. Беглецов хотели найти с помощью гончего пса охотника. Но тот отвлекся от следа, погнавшись за зайцем. Тогда отправили Маркиза, который всегда возвращался домой. Но его друзья отказались идти с ним. 116 нашел шофер. А Наполеон обосновался в деревне Ковылкино. Девочка Вера вернула его на звероферму. Но вскоре песец совершил очередной побег.

Анализ и основная мысль

На творчестве Юрия Коваля выросло не одно поколение советских детей. И до сих пор его произведения остаются притягательными для читателей, ценящих живое и ёмкое слово. Темы его рассказов различны: например, истории «Недопёсок», «Шамайка» и «Белозубка» — о животных, а цикл «Чистый дор» посвящён жизни жителей одноимённой вологодской деревни. Именно там, судя по всему, и происходят события рассказа «Нюрка». Коваль всегда отличался умением органически чувствовать слово, мелодию речи, её напевность и внутренний строй, поэтому его произведения увлекают своей самобытностью и уникальным слогом.

Главные мысли и идеи рассказа «Нюрка»:

7 лет — очень важный возраст для любого ребёнка, ведь именно тогда ребята идут в школу. Для них начинается новый этап, когда они чувствуют ответственность и прощаются с беззаботностью. В это время взрослые и старшие товарищи должны поддерживать их

Именно поэтому жители деревни очень уважительно относятся к походу девочки в школу и подчёркивают важность этого события.
Детство — прекрасная пора, когда любое событие в жизни ребёнка кажется для него чем-то глобальным и значимым.
Подарки должны дариться с душой, и не имеет значения, какими они будут — полезными или не очень
Важно внимание. Главное, что все старались ради Нюрки, даже собрать ведро черники — дело непростое.

Если читать и разбирать произведение внимательнее, можно увидеть, что оно напоминает настоящую сказку, а не просто зарисовку из жизни деревенского народа. Гости, собирающиеся к Нюрке на праздник, напоминают добрых фей с дарами. А каждый подарок в той или иной мере поможет пройти инициацию, перейдя из дошкольников в школьники. Разумеется, появляется и злая «фея» — Мирониха, которая придирается. Но её побеждают грамотными аргументами в пользу того, что бинокль — это школьная вещь.

В финале трёхчастной композиции Нюрка приходит в школу, сам учитель признаёт бинокль школьной вещью, после чего дверь за главной героиней закрывается: инициация пройдена, теперь её ждёт совершенно новая жизнь.

Рассказы и сказки Ю.Коваля. Список произведений

Алый Елец Козырёк Белая лошадь Капитан Клюквин Серая ночь Лабаз Лесник Булыга Белозубка У кривой сосны Нулевой класс Чайник Фарфоровые колокольчики Воробьиное озеро Стеклянный пруд Картофельная собака Гроза над картофельным полем Листобой Сказка про тигрёнка на подсолнухе Сказка про жену Змея Горыныча Сказка про волка Евстифейку Сказка про рыжего братишку Сказка про зелёную лошадь Бунькины рога В березах Веер Весеннее небо Весенний вечер Вишня Выстрел Дубы Железяка Караси Когда-то я скотину пас… Колышки Лесовик Листья Дед, баба и Алёша Стожок Букет Лось Найда Невидимка Ночные налимы Под соснами Подснежники Последний лист Сковорода Снежура Теплый ветер Тучка и галки

Читать рассказы других авторов Читать авторские сказки Юрий Коваль – писатель-художник, о котором знают все: и взрослые, и дети. Он, как никто другой, показал, что детская литература – это глубокий и неисчерпаемый источник, из которого можно питаться такой необходимой для жизни энергией. Творчество Юрия Коваля известно за пределами России, его произведения неоднократно переводились как на европейские, так и на китайский и японский языки. Кроме того, по мотивам его книг даже сегодня снимают оригинальные мультфильмы и кинокартины.

Анализ и основная мысль

На творчестве Юрия Коваля выросло не одно поколение советских детей. И до сих пор его произведения остаются притягательными для читателей, ценящих живое и ёмкое слово. Темы его рассказов различны: например, истории «Недопёсок», «Шамайка» и «Белозубка» — о животных, а цикл «Чистый дор» посвящён жизни жителей одноимённой вологодской деревни. Именно там, судя по всему, и происходят события рассказа «Нюрка». Коваль всегда отличался умением органически чувствовать слово, мелодию речи, её напевность и внутренний строй, поэтому его произведения увлекают своей самобытностью и уникальным слогом.

Главные мысли и идеи рассказа «Нюрка»:

7 лет — очень важный возраст для любого ребёнка, ведь именно тогда ребята идут в школу. Для них начинается новый этап, когда они чувствуют ответственность и прощаются с беззаботностью. В это время взрослые и старшие товарищи должны поддерживать их

Именно поэтому жители деревни очень уважительно относятся к походу девочки в школу и подчёркивают важность этого события.
Детство — прекрасная пора, когда любое событие в жизни ребёнка кажется для него чем-то глобальным и значимым.
Подарки должны дариться с душой, и не имеет значения, какими они будут — полезными или не очень
Важно внимание. Главное, что все старались ради Нюрки, даже собрать ведро черники — дело непростое.

Если читать и разбирать произведение внимательнее, можно увидеть, что оно напоминает настоящую сказку, а не просто зарисовку из жизни деревенского народа. Гости, собирающиеся к Нюрке на праздник, напоминают добрых фей с дарами. А каждый подарок в той или иной мере поможет пройти инициацию, перейдя из дошкольников в школьники. Разумеется, появляется и злая «фея» — Мирониха, которая придирается. Но её побеждают грамотными аргументами в пользу того, что бинокль — это школьная вещь.

В финале трёхчастной композиции Нюрка приходит в школу, сам учитель признаёт бинокль школьной вещью, после чего дверь за главной героиней закрывается: инициация пройдена, теперь её ждёт совершенно новая жизнь.

Детство и учёба в МГПИ им. Ленина

Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938 года в семье работника милиции Иосифа Яковлевича Коваля. Его отец был начальником уголовного розыска города Курска, во время войны работал в Москве в отделе по борьбе с бандитизмом, а потом был назначен начальником уголовного розыска Московской области. Мать, по специальности врач-психиатр, работала главным врачом психиатрической больницы в Поливаново под Москвой. В Поливаново Юрий Коваль провёл большую часть своего довоенного детства.

Во время войны семья некоторое время жила в эвакуации в Саранске. В Москве Ковали до войны жили на Цветном бульваре, после войны — у Красных ворот, в доме по Хоромному тупику. В 1945 году Юрий Коваль поступил в 657-ю школу на улице Чаплыгина. «Страсть к слову» проявилась у него ещё там, когда они вместе с приятелями сочиняли стихи на уроках: «Это были шуточные стихи и лирические стихи, мы писали их на уроках вместо того, чтобы решать задачи по алгебре».

В 1955 году Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт им. Ленина, на факультет русского языка и литературы. Среди его друзей по институту — Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева, Пётр Фоменко, Юрий Ряшенцев. Первые рассказы Коваля «Зайцы» и «Дождь» были опубликованы в институтской газете «Ленинец» в 1956 году, причём за них автору даже была присуждена премия в размере 50 рублей.
В институте Коваль получил диплом учителя русского языка, литературы и истории, а также диплом учителя рисования. Как художник он проявил себя не менее ярко, чем как писатель, поскольку ещё в конце 1950-х гг. стал заниматься в мастерской скульпторов-монументалистов Владимира Лемпорта, Вадима Сидура и Николая Силиса и в студии их общего учителя Бориса Петровича Чернышева. Юрий Коваль интересовался рисунком, живописью, мозаикой, фреской, и впоследствии не раз экспонировался как на совместных выставках, так и на персональных, а также выступал в качестве иллюстратора к своим книгам.

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению.

«Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

Анализ произведения

В рассказе автор показал несколько важных мыслей. Семь лет — переломный момент в жизни ребенка. Он прощается с беззаботностью и учится ответственности, самостоятельности

Родители и другим взрослым важно поддерживать детей в этот период, поэтому все подчеркивают важность того, что Нюрка пойдет в школу.

Коваль также показал еще одну мысль — в детстве ребенку кажется любое событие значимым. Он с нетерпением ждет новых событий. Даже один год воспринимается девочкой как целая вечность. Имеет значение и то, что все постарались вручить Нюрке подарки

Неважно, полезные они или нет, главное, что собраны и подарены с душой.

Рассказ отчасти напоминает сказку. Все взрослые выступают в роли фей и дарят подарки. А вот Мирониха немного возмущается и осуждает Рассказчика, который подарил бинокль. Но это не мешает девочке радоваться прибору. В какой-то мере Нюрка прошла инициацию из дошкольницы в школьницу.

Юрий Иосифович написал немало рассказов. Каждый из них имеет свои особенности. Например, главная мысль «Нулевого класса» Коваля — люди учатся в течение всей жизни.

Главная мысль рассказа «Нюрки»: детство — лучшая пора в жизни и этому периоду нужно радоваться.

Популярные сегодня пересказы

  • Изумруд — краткое содержание рассказа Куприна Повествование рассказа идет от имени главного героя – жеребца Изумруда. Этому жеребцу четыре года, он принимает участие в скачках. Его тренером и жокеем является молодой англичанин, под руководством которого беговая лошадь
  • Соня — краткое содержание рассказа Толстой Рассказ «Соня» принадлежит авторству современной русской писательницы Татьяны Толстой. Это достаточно печальный по своей концовке, да и сути, рассказ. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Кукла — краткое содержание романа Пруса События романа происходят в 1878 году вблизи Варшавы в одном из поместий. Перед нами предстает хозяин магазина, где продается галантерея, Станислав Вокульский. Когда то он прислуживал в трактире
  • Лягушки — краткое содержание комедии Аристофана Комедия Аристофана названа так благодаря хору лягушек, который был частью всего спектакля. Этот хор олицетворял собой лягушек, которые сидят поблизости от реки Ахерон, реки царства мертвых, по которой перевозят

Читательский дневник по рассказу «Приключения Толи Клюквина» Николая Носова

Название: «Приключения Толи Клюквина».

Число страниц: 40.

Жанр: юмористический рассказ.

Главные герои: Толя Клюквин.

Второстепенные герои: Слава Огоньков, его мама, Дарья Семёновна, Серафима Андреевна.

Характеристика главных героев:

Толя Клюквин — суеверный, мнительный мальчик.

Боялся попасть в неприятную ситуацию.

Характеристика второстепенных героев:

Слава Огоньков — друг героя.

Мама Славы — напугалась, сильно волновалась.

Отвела Толю домой.

Дарья Семёновна — вредная старушка, которой вечно бьют стёкла.

Серафима Андреевна — медсестра. Умеет напугать родителей.

Краткое содержание книги «Приключения Толи Клюквина»

Толя пошёл к своему другу, но дорогу ему перебежала кошка. Он вернулся к дому и пошёл другой дорогой.

Слава не дождался его и ушёл. Толя отправился за ним, но увидел ребят. которые учились кататься на велосипеде.

Он хотел показать, как надо кататься, поехал под гору, стукнулся в тумбу и перелетел через забор. Мальчик упал в мусорный бак и расшиб лоб.

Он стал играть в волейбол и выбил стекло. Старушка отвела его в домоуправление, а потом повела в милицию.

Толя вырвался, убежал и попал под машину.

Его увезли в больницу и поставили укол. Он назвался Славой, и медсестра вызвала мать мальчика.

Та увидела Толю и всё поняла. Она отвела мальчика к дому. Дорогу Толе вновь перебежала кошка, но он смело прошёл мимо.

План рассказа:

  1. Рыжая кошка.
  2. Опоздал к другу
  3. На велосипеде.
  4. В мусорном баке.
  5. Красивый двор.
  6. Игра в волейбол.
  7. Выбитое стекло.
  8. В домоуправлении.
  9. Рассказ о мальчике, обманувшем милицию.
  10. Побег.
  11. Под машиной.
  12. В больнице.
  13. Чужое имя.
  14. Мать Славика.
  15. Предрассудки.

Основная мысль произведения «Приключения Толи Клюквина»

Главная мысль повести в том, что нельзя верить в предрассудки и суеверия.

Основная идея рассказа в том, что человек не должен ничего бояться.

Учит не быть суеверными и мнительными.

Учит верить в свои силы.

Учит уметь отвечать за свои ошибки.

Краткий отзыв по рассказу «Приключения Толи Клюквина» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в стремлении избежать мнимой опасности герой попал в реальную неприятность.

Нельзя верить в глупые приметы и суеверия.

Это смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось в юмористической форме объяснить читателю глупость суеверия.

Я всем советую прочить эту историю и никогда не верить глупым приметам.

Пословицы к произведению:

  • Чему быть, того не миновать.
  • Доверять — доверяй, но почаще проверяй.
  • Знать бы где упасть — соломку подстелил.
  • На Бога надейся, а сам не плошай.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.

Словарь неизвестных слов

  • Раскорякой — скорчившись.
  • Высадил — выбил.
  • Столбняк — опасное заболевание.
  • Карболка — медицинский препарат, кислота.
  • Предрассудки — суеверия.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Нулевой класс :: Коваль Юрий Иосифович

——————————————— Коваль Юрий Иосифович

Нулевой класс

Юрий Коваль

НУЛЕВОЙ КЛАСС

Приехала к нам в дерсвню новая учительница. Марья Семеновна.

А у нас и старый учитель был — Алексей Степанович.

Вот новая учительница стала со старым дружить. Ходят вместе по деревне, со всеми здороваются.

Дружили так с неделю, а потом рассорились. Все ученики к Алексей Степанычу бегут, а Марья Семеновна стоит в сторонке.

К ней никто и не бежит — обидно.

Алексей Степанович говорит:

— Бегите-ко до Марьи Семеновны.

А ученики не бегут, жмутся к старому учителю. И, действительно, серьезно так жмутся, прямо к бокам его прижимаются.

— Мы ее пугаемся, — братья Моховы говорят. — Она брускику моет.

Марья Семеновна говорит:

— Ягоды надо мыть, что6 заразу смыть.

От этих слов ученики еще сильней к Алексей Степанычу жмутся.

Алексей Степанович говорит:

— Что поделаешь, Марья Семеновна, придется мне ребят дальше учить, а вы заводите себе нулевой класс.

— Как это так?

— А так. Нюра у нас в первом классе, Федюша во втором, 6ратья Моховы в третьем, а в четвертом, как известио, никого нет. Но зато в нулевом классе ученики будут.

— И много? — обрадовалась Марья Семеновна.

— Много не много, но один — вон он, на дороге в луже стоит.

А прямо посреди деревни, на дороге и вправду стоял в луже один человек. Это был Ванечка Калачев. Он месил глину резиновыми сапогами, воду запруживал. Ему не хотелось, чтоб вся вода из лужи вытекла.

— Да он же совсем маленький,- Марья Семеновна говорит,- он же еще глину месит.

— Ну и пускай месит,- Алексей Степанович отвечает.А вы каких же учеников в нулевой класс желаете? Трактористов, что ли? Они ведь тоже глину месят.

Тут Марья Семеновна подходит к Ванечке и говорит:

— Приходи, Ваня, в школу, в нулевой класс.

— Сегодня некогда, — Ванечка говорит, — запруду надо делать.

— Завтра приходи, утром пораньше.

— Вот не знаю, — Ваня говорит, — как бы утром запруду не прорвало.

— Да не прорвет, — Алексей Степанович говорит и своим сапогом запруду подправляет. — А ты поучись немного в нулевом классе, а уж на другой год я тебя в первый класс приму. Марья Семеновна буквы тебе покажет.

— Какие буквы? Прописные или печатные?

— Печатные.

— Ну, это хорошо. Я люблю печатные, потому что они понятные.

На другой день Марья Семеновна пришла в школу пораньше, разложила на столе печатные буквы, карандаши, бумагу. Ждала, ждала, а Ванечки нет. Тут она почувствовала, что запруду все-таки прорвало, и пошла на дорогу. Ванечка стоял в луже и сапогом запруду делал.

— Телега проехала, — объяснил он. — Приходится починять.

— Ладно, — сказала Марья Семеновна, — давай вместе запруду делать, а заодно и буквы учить.

И тут она своим сапогом нарисовала на глине букву «А» и говорит:

— Это, Ваня, буква «А». Рисууй теперь такую же.

— А.

Марья Семеновна засмеялась и говорит:

— Повторение — мать учения. Рисуй вторую букву «А».

И Ваня стал рисовать букву за Руквой и до того зарисовался, что запруду снова прорвало.

— Я букву «А» рисовать больше не буду, — сказал Ваня, потому что плотину прорывает.

— Давай тогда другую букву,- Марья Семеновна говорит.- Вот буква «Б».

И она стала рисовать букву «Б».

А тут председатель колхоза на газике выехал. Он погудел газиком, Марья Семеновна с Ваней расступились, и председатель не только запруду прорвал своими колесами, но и все буквы стер с глины. Не знал он, конечно, что здесь происходит занятие нулевого класса.

Вода хлынула из лужи, потекла по дороге, все вниз и вниз в другую лужу, а потом в овраг, из оврага в ручей, из ручья в речку, а уж из речки в далекое Море.

— Эту неудачу трудно ликвидировать, — сказала Марья

Семеновна, — но можно.

Действующие лица

Главная героиня рассказа — Нюрка. Она маленькая девочка и ей не терпелось пойти в школу. Ей всего 6 лет. Ее основные черты личности:

  • доброта;
  • жизнерадостность;
  • трудолюбие.

Повествование ведется от лица Рассказчика, который был взрослым мужчиной и знакомым дедушки Нюрки. Именно он решил подарить девочке нечто особенное. В рассказе есть и другие персонажи:

  • дядя Зуй — дедушка Нюрки, любящий и заботливый человек;
  • Алексей Степаныч — учитель девочки;
  • Мирониха, тетя Ксения, Пантелеевна — друзья дяди Зуя.

Произведение небольшое по размеру, но это не делает его хуже. Писатель колоритно и красочно описывает жизнь деревенских людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: