Толстой алексей былина «илья муромец»

Краткое содержание «русский характер»

Краткое содержание

До войны Егор Дремов был обычным деревенским парнем, которого родители воспитали в строгости и уважении к своим корням, к своей Отчизне. Егор был хорошим товарищем, он «чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича». Кроме того, у молодого человека «была невеста из того же села на Волге», которую он очень любил.

Егор был очень скромным человеком, и даже во время затишья, когда солдаты судачили о разном, он редко упоминал и невесту свою, и совершенные боевые подвиги. Лишь благодаря водителю Чувилева сослуживцы Егора узнали о том, каким неизменно отважным и храбрым он проявлял себя во время атак.

Так и воевал молодой лейтенант, «покуда не случилось с ним несчастье». Во время очередного сражения танк Дремова загорелся. Егора спас водитель Чувилев, который успел вытащить его из танка до того, как тот со страшной силой взорвался. Чтобы потушить огонь с лица и тела боевого товарища, он принялся кидать на него пригоршнями рыхлую землю.

К удивлению медиков Егор не только выжил, но и не утратил зрение, «хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости». Он пролежал на больничной койке восемь месяцев, в течение которых ему одну за другой проводили пластические операции. В итоге танкисту восстановили «и нос, и губы, и веки, и уши», но внешность его была навсегда обезображена. Ему оформили инвалидность, однако Дремов настоял на том, чтобы вернуться на фронт. Генерал вынужденно согласился, но перед этим оформил лейтенанту «двадцатидневный отпуск для полного восстановления здоровья».

Дремов отправился в родную деревню. Его терзала мысль о том, какое впечатление он произведет на родителей, а потому при встрече с матерью представился лейтенантом Громовым, якобы привезшим новости о ее сыне. Марья Поликарповна не узнала в изуродованном бойце своего касатика. Не узнал Егора и родной отец. Лейтенанту было горько оттого, что самые близкие, дорогие люди не признали его. Тяжелой оказалась и встреча с Катей. Егору так хотелось поцеловать «теплые светлые волосы» своей невесты! Когда же он заметил, какое впечатление произвел на девушку своим изуродованным лицом, то «твердо решил уйти» навсегда.

Дремов вернулся в полк и вскоре получил от матери письмо, в котором она умоляла развеять ее сомнения: женщина почти не сомневалась, что это гостил их сынок. Егор во всем признался родителям, которые с большой радостью и облегчением приняли его. Не отказалась от Егора и красавица Катя, давшая ему обет верности и любви. Так в сложные минуты раскрылись во всей красе русские характеры.

И что в итоге?

Егор Дрёмов — в письме признаётся родителям и невесте, что это он гостил у них, назвавшись другим именем.

Марья Поликарповна — узнала сына, несмотря на его увечья, о чём сообщает ему в письме.

Катя Малышева — принимает Егора, несмотря на его изуродованное лицо, и не отказывается от своего обещания любить.

Заключение

Своим произведением Алексей Николаевич Толстой хотел напомнить, какой красотой и внутренней силой обладают русские люди, способные в трудные времена противостоять всем бедам и горестям.

После ознакомления с кратким пересказом произведения «Русский характер» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

«Илья Муромец» очень краткое содержание

А. К. Толстой «Илья Муромец» краткое содержание для читательского дневника:

Стихотворение «Илья Муромец» совсем небольшое по содержанию. В нем описывается, как Илья едет на своем верном коне по бору и рассуждает о Владимире.

Видно, что он расстроенный, Владимир не проявляет к нему должного уважения, не помнит былые заслуги, сейчас в почете молодые богатыри. Но Илья мудрый, он понимает, что если будет беда, то он обязательно придет на помощь и защитит свою родину, хотя конечно князь и неправ.

Главная мысль:

Не стоит забывать все хорошее, что тебе сделали люди, надо с должным уважением относится к былым заслугам, ведь в будущем эти люди могут тебе еще очень пригодится.

Это интересно: Короткий пересказ «Бежин луг» Тургенев с выводами.

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Только закончила читать данную повесть, а новую начинать не хочется, пока не напишу отзыв на эту. Боюсь стереть послевкусие, погасить эмоции. Книга рассказывает о взрослении восьмилетнего мальчика. Как часто бывает в детстве, что случайно, сами того не желая, или просто не осознавая последствий, дети совершают разные проступки. Вот так и у нашего героя. Он добрый мальчик, но стечение обстоятельств накладываются одно на другое, и вот он уже выглядит неисправимым баловнем и шалуном. Как хочется вернуть всё назад, исправить, объяснить, доказать всем, что это нечаянно, дайте шанс, поверьте! Мама. Она всегда выслушает и поймёт, она знает, что её сын самый лучший, в этом не может быть никаких сомнений, она поддержит, подбодрит, даст совет и окутает своей любовью. С мамой всегда спокойно и тепло. Мама знает, что у каждого человека есть самолюбие и его нужно беречь. Взрослые не имеют права унижать ребёнка, пользуясь своим положением. Папа. Он рос сиротой, не видел любви и ласки, воевал. Он строгий, но справедливый. Его принципы воспитания кардинально отличаются от воспитания жены. Но какая любящая мать даст своего ребёнка в обиду?! Пусть перед ней хоть генерал, хоть сам император! А Тёма растёт, взрослеет, учиться. Познаёт сладость дружбы и горечь предательства. Ошибается, страдает, но благодаря матушкиной поддержки и веры в него, находит в себе силы всё исправить. Все переживания главного героя так близки, так знакомы, что при чтении затрагивается каждая струна в душе, невозможно оставаться спокойным, читая эту книгу. Закрывая книгу, я чуть сдерживала слёзы. Но это совсем не означает, что финал плохой, нет. Пересказывать не стану. Если заинтересовала, прочтите, вы всё сами поймёте. Приятно удивило, что это автобиографическая повесть. Автор Гарин-Михайловский Николай Георгиевич, описал своё детство, свои мысли и чувства. Хоть книга написана для детей, но я бы советовала в первую очередь прочитать её родителям. Вспомните, что значит быть ребёнком, как открыто и беззащитно детское сердце. Эта повесть наполнит вашу душу любовью, вы станете ещё внимательней, ещё заботливей со своими детьми. Повесть имеет продолжение: «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Очень хочется прочитать. У автора лёгкий и яркий язык изложения. Качество у данной серии отличное: Белоснежный офест, немного просвечивает, но при чтении не мешает, каптал, твёрдая обложка, каптал, ч/б иллюстрации. Буква Ё отсутствует. Удобный формат и небольшой вес радуют, удобно брать книгу с собой. Майшоп // Озон

«Детство Темы» — читательский дневник по рассказу Н. Гарина-Михайловского

Тема – добрый, впечатлительный, любознательный мальчик.

Николай Семенович Карташев – отец Темы, генерал в отставке, строгий, жесткий человек.

Аглаида Васильевна Карташева – мать Темы, добрая, мягкая, мудрая женщина.

Иванов – лучший друг Темы, умный, начитанный мальчик.

Вахнов – главный задира в классе Темы.

Данилов и Касицкий – друзья Темы, с которыми он собирался уехать в Америку.

Краткое содержание и сюжет

Отец Темы в прошлом был военным, и воспитывал Тему так, как когда-то воспитывали его самого – строго и жестко. Он считал, что мальчикам не нужно давать спуску и держать их следует в строгости. Мать, напротив, воспитательный процесс сына видела совсем иным, и часто спорила по этому поводу с мужем.

Однажды Тема случайно сломал любимый цветок отца, и тот выпорол его за этот проступок. Обида и злость на отца за это унижение были настолько сильны, что Тема запомнил эту порку на всю жизнь.

Однажды мальчик спас свою любимую собачку Жучку, которую кто-то сбросил в колодец. Душевные переживания, которые в этот момент пережил Тема, стали причиной развития болезни. Он несколько недель лежал с горячкой, но молодой организм справился с болезнью.

Важным событием в жизни Темы стало поступление в гимназию, где он впервые понял, что такое дружба. Его другом стал умный, начитанный мальчик Иванов. Тема старался во всем подражать приятелю, в котором видел идеал.

Однажды Вахнов подложил иголку на стул учителя, и директор вызвал к себе Иванова, Тему и Вахнова. Не выдержав давления строгого директора, Тема назвал имя виновного, в то время как его одноклассники молчали до последнего. В результате Вахнова и Иванова отчислили из гимназии – так Тема потерял своего друга.

Мальчик очень переживал из-за случившегося, но спустя время успокоился, и стал общаться с Даниловым и Касицким. С новыми приятелями он собрался уплыть в Америку, однако эта затея провалилась.

Тема стал так плохо учиться, что завалил выпускные экзамены. Ему было очень стыдно перед родителями, но он взял себя в руки и пересдал все экзамены на «отлично».

План пересказа

  • Методы воспитания Темы.
  • Случай с цветком.
  • Спасение Жучки.
  • Тяжелая болезнь.
  • Поступление в гимназию.
  • Дружба с Ивановым.
  • Предательство Темы.
  • Дружба с Даниловым и Касицким.
  • Покорение Америки.
  • Тема заваливает экзамены.
  • Исправление оценок.

Чему учит

Произведение учит стойко переносить жизненные испытания и отвечать за свои поступки, учит быть честным, храбрым, хорошим другом.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Общий смысл сказки

В образе Героя автор показывает прогнившее насквозь правительство, которому совершенно безразлично положение народа страны. Автор жил во времена жесткой цензуры и страха перед властями. Эта ситуация ярко описана в его рассказе:

  • в то время правящие круги уже настолько прогнили, что им некогда было заниматься проблемами народа и страны;
  • пассивность и равнодушие со стороны власти ведут к разрушению социальных устоев;
  • граждане государства не надеются на помощь властей, они предоставлены сами себе.

Враги, описанные в сказке, олицетворяют собой не только внешних, но и внутренних агрессоров, которые раздирают страну и наживаются на этом. В стране царят нищета, голод, беспорядки, но правительство не принимает действенных мер для решения этой проблемы.

Если сравнить отношение правительства к народу в те времена и сегодня, то можно сказать, что оно почти одинаковое. То же равнодушие к бедственному положению простых людей, та же пассивность. Золотой Телец решает все проблемы: если у человека есть деньги, перед ним будут открыты все двери, он сможет без проблем решить все проблемы. Повесть Салтыкова-Щедрина «Богатырь» достаточно актуальна в современности.

Рецензии на книгу «Детство» Лев Толстой

Писать рецензию на книгу Льва Николаевича Толстого? Это просто немыслимо, по-моему. Мне ли посягать на оценку его творчества? Да и нужна ли оценка

такому произведению — 150 с лишним лет спустя его появления в литературе?

Отзыв, будет только отзыв! Да ещё и сумбурный и не по тексту, а около него.

Я решила прочитать эту повесть, потому что сын в 7-м классе и недавно мы были в Литературном музее Толстого на Пречистенке на экскурсии, посвящённой в первую очередь именно «Детству». Вот удивительно, у меня все школьные годы за редким исключением по литературе стояли пятёрки, но что-то в последнее время куда я ни ткнусь — я имею в виду школьную программу, которую мои дети сейчас читают (5-й класс и 7-й) — оказывается, что я толком ничего не читала! Что-то читала, да не помню, а что-то просто не читала. Вот «Детство», например, не читала!

И как только умудрилась мимо пройти? Загадка. То ли программа была другой, то ли учили меня вот так. Я помню, что умудрилась проболеть Шолохова в 11 классе, я помню, что смогла отвертеться и кое-как написать сочинения, не дочитав толком Достоевского. Но «Детство» я вообще в программе не помню…

Что я могу сказать? Вопреки некоторым опасениям мне было очень легко и даже интересно это читать. Этот жанр — детские воспоминания русских классических писателей — до сих пор нагоняет на меня страх и трепет. Подозреваю, что первопричина тому — вот это вот навязывание в школьном возрасте. Обязательное — значит, скучное, нудное, «с моралью»… Ох, сколько прекрасных книг загублены этой обязательностью!

Так вот мне было интересно и легко. Мне — 36-летней тётеньке, которая в последнее время много размышляет о собственном детстве. Лев Николаич, кстати, написал эту повесть значительно раньше — ему было всего 24 года, когда его потянуло на эти детские воспоминания. Впрочем, в 24 я уже тоже чувствовала подобную ностальгию, а 150 лет назад люди взрослели быстрее. Так что наши психологически возрасты более-менее совпадают, мне кажется.

Но как же всё-таки странно, наверное, читать эту повесть в 13 лет, особенно мальчишкам! Я смотрю на сына, я смотрю на его одноклассников — и если среди них найдётся хоть кто-нибудь, кого действительно искренне тронут рассуждения Николеньки, это было бы чудом. Но это так маловероятно! Как изменились люди, как изменились подростки. Все эти метания Николеньки, вся эта сентиментальность, чувствительность, религиозно-благоговейный экстаз — разве это сравнится с чувствами нынешних подростков? Разве им это будет понятно, разве они оценят это?

Да и потом кто вообще и когда решил, что если повесть великого русского писателя озаглавлена «Детство», то она предназначена для детей, пардон, для юношей? Это писал взрослый человек и даже лирический герой там очевидно взрослый. В тексте очень чётко указано, что он написан как воспоминания, это пишет взрослый человек, вспоминая самые яркие картины своего детства. И даже не детства — это воспоминания о родных и близких: о матери, о бабушке, о Наталье Савишне. Нет даже попытки составить полную картину детства — выбраны лишь несколько эпизодов. Это взрослый текст! Он хорош именно для взрослых людей, которые тоже задумываются о подобных вещах.

Я не говорю, что юношам вовсе не стоит это читать. Это прекрасная русская литература, великий текст — по-настоящему великий. Но одно дело читать — и молча про себя думать, и совсем другое — препарировать этот текст на части, рассуждать о характерах и прочее.

Если бы ещё — если уж хочется рассматривать подобные вещи под микроскопом! — ребятам давали возможность посмотреть на повесть глазами нынешних подростков, увидеть в ней некие исторические детали, присмотреться, какой была жизнь тогда и какая она сейчас… Если бы хотя бы пытались приблизить тот опыт к их собственному опыту!

Особенно тронули меня последние главы — о болезни и смерти матери, о переживаниях после её похорон. Удивительно тонкие наблюдения всё-таки о том, как переживается горе, какие чувства могут испытывать подростки в таких ситуациях! Я и себя узнаю в этом — хотя мне уже в три раза больше, чем герою Николеньке. Стоит ли этого стыдиться? Вряд ли. Но осознавать очень полезно.

Читательский дневник по повести «Детство» Льва Толстого

Название произведения: «Детство»

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Николенька, мать, отец, брат Володя, Карл Иванович.

Второстепенные герои: бабушка, Наталья Савишна, Серёжа, Сонечка.

Характеристика главных героев:

Николенька — умный, добрый и интеллигентный мальчик.

Иногда ленивый, но совестливый.

Доверчивый и чуткий.

Карл Иванович — справедливый и мудрый педагог.

Ранимый, влюблённый и спокойный.

Порядочный и рассудительный.

Мама — заботливая, ласковая и нежная.

Чувственная и мудрая.

Автор с любовью и трепетом описывает маму главного героя и их взаимоотношения.

Отец — строгий. Любит играть в карты. Обладает обширными связями.

Володя — старший брат. Рассудительный, серьёзный, практичный.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — добрая и богатая графиня.

Наталья Савишна — няня. Старая, добрая, хозяйственная.

Сонечка — первая любовь Николая. Красивая и милая девочка.

Сережа Ивин — красивый, но жестокий мальчик.

Читательский дневник по былине «Илья Муромец» Алексея Толстого

Название произведения: «Илья Муромец»

Число страниц: 4

Жанр: былина

Главные герои: Илья Муромец.

Второстепенные герои отсутствуют.

Илья Муромец — Богатырь.

Старый, но ещё очень сильный и крепкий.

Обидчивый, немного капризный.

Любит волю, простор.

Краткое содержание былины «Илья Муромец»

По лесу скачет старый богатырь Муромец и размышляет о своей жизни.

Он думает, что княжеские пиры не для него, что ему больше нравится воля.

Богатырь вспоминает, как князь обнёс его чаркой, и обижается.

Он думает, что всё ещё силён, и в бою стоит многих.

Илья просит коня уносить его всё дальше в лес.

И в лесу лицо богатыря проясняется, он успокаивается и дышит свежим воздухом.

Основная мысль стихотворения «Илья Муромец»

Главная мысль стихотворения в том, что настоящему богатырю ни к чему почёт, ему важней свобода.

Основная идея произведения в том, что общение с природой успокаивает душу, смягчает обиды.

Чему учит былина

Былина учит знать свою цену, и не позволять другим унижать себя.

Учит прямоте и искренности.

Учит не обижаться по пустякам.

Учит свободолюбию и самоуважению.

Краткий отзыв по произведению «Илья Муромец» для читательского дневника

Прочитав эту былину, я подумала о том, что и в наше время многие герои недалёкого прошлого прозябают в безвестности.

Им тоже есть на что обижаться.

Как обиделся Илья, незаслуженно забытый князем.

Он столько сделал для Руси, обеспечил безопасность её границ, разогнал врагов, а ему даже чару на пиру не поднесли.

А ведь это даже не уважение, а обычная вежливость к пожилому человеку.

Это очень правильное и точное произведение, которое по новому открывает читателю историю взаимоотношений князя и Муромца.

Поэту удалось создать красивую и поэтическую былину в старинном стиле.

Рассказать свою точку зрения на события последних лет жизни великого богатыря.

Мне очень нравится Илья Муромец, пусть даже постаревший, но всё такой же сильный и независимый.

Всё такой же гордый и упрямый.

Он ещё может простоять за родную землю.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, как мы относимся к своим близким, бабушкам и дедушкам.

Проявляем ли мы то уважение, которого они несомненно заслуживают?

Пословицы к произведению:

  • Простору на все четыре стороны много.
  • Старый конь борозды не портит.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • По заслугам и почёт.

Ещё читательские дневники по произведениям А. К. Толстого:

  • «Князь Серебряный»
  • Краткая биография Алексея Толстого и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Пересказ «Богатыря»

В одной стране родился и жил сильный герой. По содержанию рассказа его вырастила Баба Яга. Когда он вырос, она перестала с ним жить и отпустила его.

Великан начал ходить по стране. Однажды он пролез через дупло дерева и заснул в нем. При этом во сне он издавал громкие звуки. Все вокруг очень боялись его

Героя не хотели будить, поэтому обошли его очень тихо и осторожно

В народе считалось, что великан во время сна набирался еще большей силы. Люди верили, что в трудных случаях он поможет им справиться с различными трудностями, защитит их и наведет порядок. Противники считали, что если все так боятся спящего великана, то еще больше будут бояться его, когда он проснется.

Сильные и громкие звуки, которые он издавал во сне, сильно пугали врагов этой страны. Так прошло много времени, несколько столетий. Противники постепенно перестали бояться героя. Стали замечать, что он ничего не делал во время нападений. Простой народ все еще верил, что герой защитит его.

И вот однажды враги вторглись на эту землю. Они расположились возле дерева, на котором спал герой, и учуяли неприятный запах. Затем они пошли дальше вглубь страны.

Простой народ собрался возле дерева и стал просить великана заступиться за него. Однако он не ответил. Тогда Иван ударил по дереву, и оказалось, что великан уже не дышит. Это краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина «Богатырь».

Оглавление

  • БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ
  • ИЛЬЯ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК
  • ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ИДОЛИЩЕ ПОГАНОЕ
  • ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И КАЛИН-ЦАРЬ
  • ТРИ ПОЕЗДКИ ИЛЬИ МУРОМЦА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Реклама на сайте

Мой любимый былинный герой 6 класс илья муромец

… много национальных заповедников. Мой любимый литературный герой — Илья Муромец Слайд 1 Мой любимый былинный герой — Илья Муромец Слайд 2 Илья Муромец – главный герой киевских былин. Илья Муромец – один из великих русских богатырей, он …

Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы

… назвать, в первую очередь, известную книгу В.Я.Проппа «Русский героический эпос» (1958), несколько глав которой полностью посвящено … в этом отношении с Ильей Муромцем. Все герои героического эпоса без исключения сражаются с конкретными Батыгами и …

Илья Муромец в русском эпосе

… богатырь Илья ; за ним идет Добрыня, уступающий в некоторых качествах Илье ; наконец, Алеша, также отважный защитник Русской земли, однако … Мурому. С этими именами О. Миллер сближает Илью Муромца в рассказе, заимствованном из записной книги монаха …

Илья Муромец и Соловей-разбойник

… же старыя казак ты Илья Муромец! Прикажи-тко засвистать ты Соловью да и по-соловьему, Прикажи-тко закричать да по-звериному.- Говорил Илья да таковы слова: – Ай же Соловей Разбойник Одихмантьев сын! Засвищи-тко ты во …

Как боролся русский богатырь читать

При князе Владимире напали на Россию печенеги. Подошли они с большим войском под Киев. Князь Владимир вышел со своим войском навстречу. Сошлись они на реке Трубеже и остановились.   Князь печенежский подъехал к реке, позвал князя Владимира и сказал:   – Зачем нам много народа убивать. А сделаем вот как: ты выпусти своего силача, а я своего выпущу, и пускай они поборются. Если твой будет сильнее моего, так я уйду, а если мой одолеет, то покорись ты со всей своей землею.   Князь Владимир вернулся к своему войску и сказал:   – А есть ли в нашем войске такой силач, чтобы взялся бороться с печенегом?   Один старик сказал:   – Я пришел сюда с сыновьями сам-четверт, а пятый, меньшой сын, Иван остался дома. Вели дослать за ним. Ему Бог дал силу большую.   Владимир сказал:   – Какая его сила?   Старик сказал:   – Его сила вот какая: однова́ мял воловью шкуру. Мне не показалось, как он это делает, я и побрани его. Он рассердись да и разорви шкуру пополам.   Князь Владимир послал за Иваном. Когда его привели, князь Владимир сказал ему:   – Можешь ты бороться с печенегом?   Иван сказал:   – Я не знаю своей силы. Надо испытать.   Князь Владимир велел привести большого быка и сказал:   – Ну покажи над ним свою силу.   Иван велел раздразнить быка, и, когда бык набежал на него, он схватил его рукой за бок… а потом кулаком ударил его между рог и убил. Владимир послал сказать печенежскому князю, чтобы он выслал своего силача.   На другой день сошлись оба войска. В середине сделали чистое место. От русских вышел Иван. Он был невелик ростом и лицом бел. От печенегов вышел черный великан.   Когда печенег увидал Ивана, он сказал:   – Зачем малого привели, я раздавлю его.

   Когда силачи вышли на середину, на чистое место, они схватились за кушаки, укрепились ногами и начали сжимать и ворочать друг друга. Печенежский силач хотел поднять Ивана и перекинуть через себя его, но Иван так крепко сжал печенега, что он не мог дышать и захрипел. Тогда Иван приподнял его, шмякнул об землю и расшиб до смерти.   Печенеги испугались и побежали, и русские побили их.

️ 138

 126

 113

 78

 73

🥱 71

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Пересказ

Егор Дремов самый простой и обычный танкист. Он живет в обычной жизнью. Егор очень красивый парень. Он высок, силен, имеет кудрявые волосы. В жизни героя огромное место занимают родители. Он любит их и уважает. У Егора есть избранница. Уходя на войну, он уверен, что любимая будет ждать его и примет в любом состоянии. На войне Дремов совершил очень много подвигов и храбрых поступков, однако, сам об ютом ни слова не говорил никому. Война продолжалась и Дремов храбро сражался, но случилось с ним ужасное несчастье.

Во время очередного сражения танк Егора подбили. Его вытащили в горящем состоянии за минуту до взрыва танка. Его друзья погибли. Ожоги танкиста были настолько сильными и серьезными, что в некоторых местах под ожогами и опухшей кожей можно было разглядеть кости. После ожогов Егору пришлось пережить многочисленные пластические операции. Его лицо было полностью изменено. Хорошо, что хоть зрение у бедняги сохранилось. Егор долго смотрел в зеркало и пытался узнать незнакомца, смотрящего на него из зеркала. Герой просит вернуть его в полк, но получает приказ оставаться еще 20 дней на отдыхе.

После отдыха он возвращается домой. Егор встречается с родителями. Он не желает изуродованным своим видом пугать их. Ему приходит в голову мысль назваться другом их сына. Родители радушно встречают его, кормят, поят и расспрашивают о любимом сыне. На следующий день герой встречается с любимой девушкой – Катей. Она сразу же радостно встречает его, но, увидев изуродованное лицо, шарахается. Дремов рассказывает о подвигах ее жениха, а сам решает уйти прочь из ее жизни и навсегда забыть о ней.

Возвратившись на фронт, Егор получает письмо от матери, где та пишет о своих сомнениях, что сам сын приходим к ним. Она писала, что горда лицом сына и желает узнать истину. Егор встречается с матерью и невестой. Мать принимает его, а невеста сообщает, что всю жизнь хочет прожить только с ним.

Произведение показывает важность твердого характера и непоколебимости духа человека. Оцените произведение:

Оцените произведение:

  • 4.02

Голосов: 563

Читать краткое содержание Русский характер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Толстой А.Н.. Краткие содержания произведений

  • Аэлита
  • Гадюка
  • Гиперболоид инженера Гарина
  • Детство Никиты
  • Золотой ключик или Приключения Буратино
  • Иван да Марья
  • Петр Первый (Петр 1)
  • Русалка
  • Русский характер
  • Хождение по мукам

Короткий пересказ «Илья Муромец»

Краткое содержание «Илья Муромец» Толстой:

При всем том, что Илья Муромец был одним из лучших богатырей государя, между ним и князем возникали конфликты, об этом повествуется в былинах Древней Руси. Толстой также упоминает о том, что Владимир во время пира пронес мимо Ильи чару, таким образом, не выразив должного почтения.

Тем не менее, богатырь не очень переживает по этому случаю. Он не придворный и превыше всего почитает не роскошь княжеского двора, а самостоятельность и широту своей земли, ту, которую оберегает и охраняет от недругов.

Илья едет через бор. Его конь мнет папоротник. Он покинул Киев и сейчас недовольно ворчит о том, как будет князь Владимир без него жить. Богатырь не сожалеет о пиршествах, проходящих при дворе. Все-таки он обыкновенный русский мужик, способный обойтись и куском хлеба. Тем не менее, Владимир показал Муромцу свое непочтительное отношение, обнеся на пиру чарой в его очередь.

Богатырь не готов с этим мириться, потому и ушел. У князя в достатке других богатырей, им еще как нравятся и пиры придворные, и женщины. Все же они молоды, а Илья уже стар и давным-давно «забыл уж баб», но в сражении ему, как и прежде, нет равных. Ухмыляясь, замечает, что он совсем не подходит двору Владимира и произносит, что «погулять по свету снова без того пора».

Чувствуя себя не комфортно в роскошных домах, он с иронией отмечает, что у простого выходца из крестьян, которому привычна обычная жизнь, а от царьградских курений болит голова. В городе ему нечем дышать, а широкие, просторные степи, которые напоминают ему свободу и независимость, родней. А Киев он уподобляет душной скрине (сундуку).

Думая о раздолье, богатырь оживился, стал весел. Среди темного леса, пахнущего смолой и ягодами, Илья ощущает себя в своей среде, в окружении безграничной свободы.

Вывод:

Илья в стихотворении А. К. Толстого предстает более мудрым и сдержанным, он не дает волю гневу, не выплескивает разрушительную силу, а приходит к выводу, что, потеряв службу, он обретает гораздо большее – свободу.

Добрыня Никитич – второй по значению богатырь былин киевского цикла. В былине «Добрыня и Змей» он совершает ратный подвиг – одерживает победу над Змеем, который много горя принес на Русскую землю. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Добрыня и Змей» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. Сюжет былины вышел из древнейшего сказочного фольклора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: