Анализ сказки «три медведя» для читательского дневника

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение:

3.66

Голосов: 481 Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Празднование победы

Кондитеры перевязали пояс торговца разноцветными лентами и украсили различными кремами. В результате у них получился большой праздничный торт. Никто из приглашенных гостей не заметил, что в середине десерта находился простой человек. После этого скромный продавец стал невольным свидетелем событий, происходивших во дворце.

Перед началом пира Три Толстяка захотели лично увидеть главаря восстания — Просперо. Их порадовал внешний вид закованного в цепи мятежника. Однако перед празднованием произошло событие, кардинально изменившее не только пир, но и повседневную жизнь всего выдуманного государства.

В зал с приглашенными гостями неожиданно вбежал наследник. Это был 12-летний мальчик. У правителей не было собственных детей, поэтому они собирались передать управление страной и свои богатства этому ребенку. Его воспитывали в роскоши и ограждали от общения с окружающим миром. Из-за этого Тутти вырос очень капризным и непослушным. Единственной радостью наследника была огромная механическая кукла, с которой он постоянно разговаривал.

Тутти был очень огорчен, потому что сломалась его любимая игрушка. Он закатил истерику. Чтобы успокоить мальчика, правители решили отремонтировать механическую куклу. Однако в их государстве никто не мог справиться с этой ответственной и деликатной задачей, кроме Гаспара. В ультимативной форме он получил приказ починить до утра поломанное изделие.

Пир было решено перенести на следующий день, поэтому торт с незадачливым продавцом шаров возвратили в кондитерскую. Повара пожалели торговца, и в обмен на его товар показали ему тайный подземный ход, который вел за дворцовую ограду.

Чтобы отвлечь простой люд, на городском рынке устроили выступление приезжих артистов. Среди них находился загримированный под негра Тибул. В самый разгар праздника неожиданно возникла драка. Гимнаст пытался отбиться от толпы, поэтому бросал в людей кочаны капусты. Неожиданно вместо овоща он схватил за голову появившегося продавца шаров. После этого мужчине стал известен секретный подземный ход.

Известный ученый внимательно осмотрел механическую куклу и осознал, что быстро ее невозможно сделать. Чтобы закончить ремонт, ему нужно около двух дней. Гаспар понял, что его доводы никто не будет слушать, поэтому попытался вернуть игрушку во дворец, но стражники не пропустили его. Доктор хотел продемонстрировать им изделие, но по пути оно исчезло.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.
 
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
 
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Главные герои

Буратино – деревянный мальчик, весёлый, добрый, находчивый, доверчивый.

Папа Карло – старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.

Джузеппе – столяр, лучший друг Папы Карло.

Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.

Дуремар – приятель Карабаса, трусливый и глупый продавец пиявок.

Лиса Алиса и кот Базилио – мошенники, способные на любую подлость.

Мальвина – красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.

Пьеро – печальная, грустная кукла, влюблённая в Мальвину.

Артемон – пудель Мальвины, её верный друг.

Тортилла – старая черепаха, добрая и мудрая.

Сверчок – мудрый, терпеливый, добрый.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Как вести и заполнять дневник

В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:

  1. Имя и фамилию автора книги.
  2. Название.
  3. Тип (художественная или научно-популярная литература).
  4. Объем произведения.
  5. Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
  6. Интересные цитаты и новая лексика.

Для художественных произведений дополнительно указываются:

  1. Жанр (повесть, рассказ и др.).
  2. Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
  3. Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
  4. Краткий пересказ сюжета и его анализ.
  5. Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.

Для научно-популярных:

  • Область знаний (математика, физика).
  • Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
  • Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.

Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:

Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.

Основная мысль

В сказке Толстого затрагивается тема любви и нежности к животным, готовым на самый смелый и безрассудный поступок ради человека.

Работа наполнена добротой и теплыми воспоминаниями от владельца маленького друга.

Автор не раз поднимал тему взаимоотношений человека и животных в рассказах, адресованных детям. Читатели могут познакомиться с его небольшими произведениями «Птичка» и «Котенок», узнают об ответственности человека перед домашними животными.

Не забывайте, что наши питомцы беззащитны и доверчивы. Они любят своих хозяев всем сердцем, не требуя ничего взамен. Свои искренние чувства они не могут выразить словами, поэтому проявляют их поступками, дружескими отношениями и привязанностью.

Основная часть

Основа любого читательского дневника – кратчайшее содержание книги и отзыв о ней. Разберем эти части подробнее, чтобы преуспеть в самостоятельном выполнении данного задания.

Пересказ

Ученик должен по памяти воспроизвести или по ходу прочтения законспектировать сюжет произведения. Это основные события из книги, расположенные в хронологической последовательности. Объем пересказа для каждого класса индивидуальный: от 100-150 до 600-700 слов. Более точно скажет только преподаватель, ведь представления педагогов на этот счет разнятся.

Композиция краткого содержания свободная, ибо закрепленная и утвержденная структура отсутствует, но важно уметь загонять полет фантазии в некий логически обусловленный шаблон. Так, важно разбавлять перечисление событий цитатами, но не увлекаться ими

Также нужно следить за тем, чтобы все действия и необходимые детали были упомянуты в работе, а то подобный читательский дневник не поможет, а лишь запутает школьника

Также нужно следить за тем, чтобы все действия и необходимые детали были упомянуты в работе, а то подобный читательский дневник не поможет, а лишь запутает школьника.

Отзыв

Это очень важная часть, к которой стоит подойти творчески. Родителю после совместного прочтения литературных текстов необходимо задать первокласснику несколько вопросов, а потом сформировать единый отзыв. Начиная с 2-3 класса, ученик должен с помощью родственников записать собственные суждения по уже изученному плану. Подобные упражнения помогут школьнику в будущем с легкостью писать сочинения и изложения, пересказывать прочитанное, а также излагать свои суждения о любом предмете грамотно и уверенно.

Основные компоненты отзыва:

  1. Основная мысль;
  2. Мое мнение\впечатление;
  3. Любимый герой (эпизод, момент);
  4. Мораль (чему учит книга).

Перед Вами небольшой список вопросов, по которым можно написать отзыв:

События на охоте

У храброго офицера и охотника было много собак. Среди них выделялась интересная собака Булька, похожая на картинку. Это была толстая черная собака с белыми кончиками передних лап. Однажды ее отпустил большой медведь. Булька вцепился в него мертвой хваткой и повис, как пиявка. Животное ударило его огромными лапами и бросилось в разные стороны. Потом выпало раздавить собаку, но собака так и не открыла пасть, пока на нее не облили ледяной водой.

Офицер взял его, как маленького щенка, и выкормил самостоятельно. Собака была очень привязана не только к хозяину, но и ко многим местным котятам. Однажды мужчина отправился воевать на Кавказ и не захотел брать с собой своего питомца. Он тихо покинул территорию, приказав запереть бульдога. Однако он разбил окно, выпрыгнул из дома и выследил своего хозяина. Пес бежал очень долго, пока не догнал его на вокзале. Хозяин собирался пересесть на поезд, когда увидел собаку на дороге. Она тяжело дышала, но дружелюбно вильнула хвостом, потом лизнула ему руку.

Однажды на Кавказе офицер взял Булку с собой на охоту на кабана. Собаки, преследовавшие животное, громко залаяли, и мужчина с Булькой побежали в их сторону. Собака первой добралась до жертвы и набросилась на нее, но была тяжело ранена. Когда свинью усыпили, хозяин увидел, что живот собаки сильно разорван, а под ним большая лужа крови.

Вместе с друзьями офицер зашил его. Во время операции собака постоянно лизала ему руки. После этого случая она лежала на приколе около двух месяцев, а потом выздоровела. Другие охотничьи собаки никогда не сталкивались с Булькой.

«Черепаха» читаем рассказ Толстого детям

Для заполнения читательского дневника нужно прочитать рассказ полностью. Благо он не такой длинный. Лев Николаевич Толстой написал много детских произведений, и «Черепаха» одно из них.

Написан он был в далеком 19 веке, но до сих пор не теряет своей актуальности, впрочем как и многие другие произведения для юных отпрысков.

Рассказ учит сопереживать своим ближним и любому живому существу. Черепаха не была объектом охоты, поэтому не была отдана верному другу хозяина — псу.

**********

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи.

Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в 20 пудов. Большие черепахи живут в морях.

Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи — это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.

**********

Все детские произведения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого направлены на развитие и обучение наших детей. Благодаря таким авторам наш мир меняется к лучшему. Очень жаль, что спустя годы у человека угасает интерес к чтению хорошей литературы. Появляются другие интересы и увлечения, пустые произведения заполняют наш внутренний мир.

Давайте вместе возрождать любовь к истинным ценностям классической литературы — больше будем читать детям и приучать их к самостоятельному чтению. Это ведь нам под силу!

Лучше книг могут научить только хорошие книги.

Сочинение по сказке 3

Это произведение содержит в себе сюжет с элементами сказки, захватывающие и интересные события, где добро противостоит злу. Здесь рассказывается о героях, которые ведут борьбу за справедливость и равноправие. Олицетворением зла в сказке являются правители государством, три толстяка. Эти герои являются обжорами и бездельниками. А также они эгоисты и очень скупые люди, любящие только себя. Автор высмеивает их в своем произведения и показывает читателю, что они не так страшны. Эти персонажи не имеют детей, но воспитываю одного мальчика двенадцати лет по имени Тутти. Они делают из него такого же бездушного, как и они сами. Они хотят сделать из него циничного деспота. Они запрещают ему играть с другими детьми и гулять. Хотят сделать из него человека бессердечного, не испытывающего никакого чувства сострадания и жалости. Они выполняют все его просьбы, не хотят, чтобы тот расстраивался.

Толстяки являются богатыми людьми, у них большое состояние, которое они получили за счет бедных людей. Сами же рабочие имели всего лишь копейки. И поэтому назревает революция, в которой участвует простой народ в лице справедливого бойца оружейника Просперо и гимнаста храброго и решительного Тибула, который и является инициатором этого противостояния. Они очень храбрые и отважные. Еще одним участником был пожилой ученый Гаспар. Хоть доктор и был состоятельным человеком, но он проявлял сочувствие простому бедному человеку. Однажды доктору поручили починить куклу мальчика, которую тот очень любил. И Гаспар решает заменить куклу на настоящую девочку по имени Суок.

Также упоминалось еще об одном герое-ученом. Которому поручено было сделать мальчика Тутти бездушным, но тот отказался от этой злой затеи, за что и был и наказан. Его арестовали и посадили в тюрьму на пожизненный срок.

На толстяков трудилось много людей, сами же они совсем ничего не делали, а только если, и от этого становились все толще.

Помимо толстяков и мальчика Тутти, который находился у них на воспитании, в произведении также говорится о доброй и отзывчивой девочке Суок, которая подружилась с мальчиком и смогла изменить его. Тутти стал добрым, а противных толстяков свергли. Оказалось, что девочка Суок является сестрой мальчика, но они не знали друг о друге, так как из разлучили, когда те были еще маленькими.

Это произведение учит читателей оставаться справедливым честным и не потерять свои человеческие качества, даже когда ты имеешь большую власть и являешься правителем.

Начало событий

В одном выдуманном городке проживал известный на всю округу ученый среднего возраста. Его мысли были довольно далеки от реального мира. Он полностью посвятил себя науке, поэтому его совершенно не волновали проблемы, с которыми ежедневно сталкивался простой люд. Гаспар не любил интересоваться событиями, происходившими за окном его жилища.

Этим государством правили три жестоких и жадных личности, которых писатель назвал Толстяками. Их совершенно не заботили проблемы обычного народа. В стране царили бедность, отсутствие прав и полная неустроенность жизни. Недовольство простых жителей вылилось в восстание против правителей.

Одним летним днем Арнери пошел на прогулку. Придя на главную площадь городка, на которой часто проводили шумные ярмарки и выступали талантливые артисты, он увидел толпу. Люди в панике бежали от дворца, в котором находилась резиденция местных правителей — Трех Толстяков.

Обычный люд преследовали солдаты и стреляли им в спину. Таким образом, ученый стал невольным свидетелем народного бунта, который возглавлял цирковой гимнаст и местный оружейник. Военные быстро схватили Просперо, однако Тибулу удалось сбежать от преследователей.

Из книги можно узнать, что гимнаст обладал такими качествами:

  • смелость;
  • решительность;
  • милосердие.

Полный впечатлений и душевных переживаний, Гаспар отправился домой. Он не мог понять произошедших событий. Его путь пролегал через большую площадь, на которой мужчина присоединился к толпе любопытных зевак, наблюдавших за тем, как Тибул пытался скрыться от солдат. Для этого гимнаст ловко прошел по канату, натянутому высоко над землей. При помощи его он проник в небольшой люк, расположенный на куполе башни.

Затем обессиленный ученый вернулся к себе домой. Он собрался лечь отдохнуть, но в этот момент в его жилище через дымоход проник незнакомец. В непрошеном госте мужчина быстро узнал предводителя восстания — циркового гимнаста Тибула.

На следующее утро по решению местных правителей на городской площади начались приготовления, чтобы провести показательную казнь над 10 пойманными мятежниками. Тибул решил помочь осужденным повстанцам избежать смерти

Чтобы отвлечь внимание охранников, он обрезал веревку, удерживающую веселого продавца воздушных шариков

Торговец быстро поднялся в воздух и полетел. Стремительный порыв ветра направил его в распахнутое окно придворной кондитерской. Влетев в комнату, тот попадает в большой праздничный торт, который был изготовлен в честь победы над мятежниками.

ХРАБРЫЙ УТЁНОК

Борис Житков. Храбрый утенок // Формаслов

Жанр: литературная сказка о животных

Год написания: 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок»  и их характеристика:

  1. Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
  2. Утята. Робкие и несмелые.
  3. Стрекоза. Наглая и страшная.
  4. Хозяйка. Глупая и бестолковая.

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы. Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят

Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела

Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок»  для читательского дневника

  1. Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
  2. На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
  3. Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
  4. Утенок Алеша хочет помочь соседям.
  5. Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
  6. Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.

Сюжет

В крошечной убогой каморке старый шарманщик Папа Карло строгал полено, которое ему принёс верный друг столяр Джузеппе. В результате получилась деревянная кукла с длинным носом, которая могла разговаривать и бегать, словно живой мальчик. Папа Карло назвал его Буратино.

Мудрый Сверчок, живший в каморке, посоветовал Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Однако озорной мальчик не послушал его. Когда Папа Карло на последние деньги купил ему чудесную азбуку, он вместо школы отправился прямиком к кукольному театру, где обменял азбуку на входной билет.

Своим появлением Буратино сорвал представление, и разгневанный владелец театра Карабас Барабас хотел сурово наказать его, но неожиданно, узнав, что мальчик живёт в каморке с нарисованным на холсте очагом, смилостивился, отпустил на свободу и даже дал пять золотых монет.

Обрадованный Буратино побежал домой, но на свою беду встретил коварных злодеев – кота Базилио и лису Алису. Они предложили доверчивому деревянному мальчику отправиться в страну Дураков, чтобы закопать на Поле чудес золотые монеты и дождаться появления большого денежного дерева.

По дороге в страну Дураков на Буратино напали разбойники, но он успел спрятать деньги. Разбойники подвесили Буратино за ноги на дерево и скрылись. Утром его обнаружила красавица Мальвина и её верный пудель Артемон, которые сбежали от жестокого Карабаса. Мальвина попыталась привить хорошие манеры невоспитанному Буратино, но он не выдержал и сбежал в страну Дураков, где его уже поджидали лиса Алиса и кот Базилио.

Закопав деньги, Буратино принялся ждать появления дерева. Тем временем Алиса и Базилио вызвали полицейских, которые бросили Буратино в пруд. Здесь он познакомился с черепахой Тортиллой, подарившей ему золотой ключик. По дороге домой Буратино встретил Пьеро, который сбежал от Карабаса, подслушав тайну золотого ключика. Друзья отправились к Мальвине, и вскоре им пришлось спасаться от преследования ищеек, Карабаса Барабаса и Дуремара. В самый сложный момент им на выручку пришёл Папа Карло. Открыв золотым ключиком потайную дверцу в старой каморке, они оказались в чудесном театре, где для каждой куклы нашлась работа. Очень быстро этот театр стал самым популярным среди детворы, и куклы были очень счастливы.

Главные герои

Буратино – деревянный мальчик, весёлый, добрый, находчивый, доверчивый.

Папа Карло – старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.

Джузеппе – столяр, лучший друг Папы Карло.

Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.

Дуремар – приятель Карабаса, трусливый и глупый продавец пиявок.

Лиса Алиса и кот Базилио – мошенники, способные на любую подлость.

Мальвина – красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.

Пьеро – печальная, грустная кукла, влюблённая в Мальвину.

Артемон – пудель Мальвины, её верный друг.

Тортилла – старая черепаха, добрая и мудрая.

Сверчок – мудрый, терпеливый, добрый.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.

Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.

Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.

Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?

  • Младший школьник учится определять главную мысль произведения и выражать её в 1–2 предложениях.
  • Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребёнок намного лучше запоминает сюжет произведения.
  • Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.
  • Ведение дневника чтения развивает умение пересказывать содержание произведений своими словами.
  • При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.
  • Записывая информацию, ребёнок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летних каникул (из-за отвыкания) является распространённой проблемой.
  • Необходимость ведения дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.
  • Проанализировав читательский дневник родители могут понять основные интересы и предпочтения своего малыша.
  • Читательский дневник – необходимость.

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной.
А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя

Главные герои и аннотация

Сказочная повесть была написана в 1924 году. Действие происходит в придуманной стране. Все герои вымышленные:

  • доктор Гаспар Арнери;
  • оружейник Просперо;
  • Суок;
  • Тибул;
  • наследник Тутти;
  • правители-толстяки;
  • ученый Туб.

В аннотации к произведению можно написать, что страной управляют тираны. Несправедливые действия богатых, их жестокость не по душе простым людям. Народ борется с властью. Благодаря лидерам, которые сумели собрать силы, удалось избавиться от власти тиранов. Свергнуты деспотичные Три толстяка. Краткое содержание для читательского дневника можно передать по плану:

  1. Площадь Звезды и гимнаст Тибул.
  2. Продавец шаров.
  3. Сломанная кукла.
  4. Арнери встречает Суок.
  5. Девочка становится куклой.
  6. Освобождение Просперо.
  7. Суок спасена.
  8. Народ победил.
  9. Тайна ученого.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: