Неслышимка (рассказ старого ученого)

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение:

3.66

Голосов: 481 Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Лесные домишки – краткое содержание рассказа Бианки

Высоко над рекой летают ласточки-береговушки, играют в пятнашки. Самая проворная из них – маленькая Береговушка, никто догнать не может. Вдруг на стаю ласточек Сокол помчался. Все ласточки разлетелись в разные стороны, а Береговушка от страха понеслась, куда глаза глядят: за реку, над лесом, за озеро. Выбилась Береговушка из сил, тогда только оглянулась, а сзади давно уже никого нет. Посмотрела кругом – и местность чужая, незнакомая. Испугалась птичка: дорогу назад не помнит, скоро ночь, спустилась вниз, села на берегу и заплакала. Мимо пробегала желтая птичка-Зуек, спросила у нее Береговушка дорогу домой. Зуек ответил, что не знает, как ласточке до дома добраться, а его дом – вот он, на песке да на гальке. Береговушка ответила, что не привыкла на голом воздухе да на земле спать без подстилки. Тогда Зуек отправил ее в еловый лес к голубю Витютню, потому что у него дом с полом, можно и там переночевать.

В роще еле отыскала ласточка домик Иволги, но такой он оказался крошечный, что испугалась Береговушка – не хватит ей там места. А когда постучалась, из домика вообще вылетел рой пчел, улетела прочь она от этого места. Пока летела, встретила красивую золотую птичку с черными крыльями. Это и была Иволга, а домик ее оказался легкой плетеной корзиночкой, свитой из пеньки, стебельков и шерсти и подвешенной высоко на дереве. Не смогла заснуть в нем ласточка: высоко, и страшно, и дует, и крыши нет. Обиделась Иволга и отправила птичку к Пеночке, у нее дом- шалаш.

Жила Пеночка в траве под той самой березой, на которой Иволга гнездо свое свила. Береговушке очень понравился ее домик из сухой травы, совсем, как ее собственный: и с крышей, и со стенами, и даже перышки мягкие внутри есть. Но только начала засыпать ласточка в новом домике, как задрожал он: кони по полю промчались. Испугалась птичка – а вдруг ночью растопчут ее спящую, как тут заснуть? Тогда отправила ее ласковая Пеночка к Чомге, на дом которой никто не наступит и никуда не сбросит.

Полетели они вместе к Чомге на озере. На плавучем островке живет эта большеголовая рогатая птица и разъезжает на своем судне по всему озеру. Не захотела ночевать на волнах ласточка, рассердилась на нее Чомга и прогнала прочь привереду.

Полетела расстроенная Береговушка, куда глаза глядят, залетела в густой лес, увидела на толстом суку домик из сучьев, набитый мхом. Постучалась в него клювом, а оттуда высунулась звериная морда – со страху и про усталость забыла птичка, бросилась стремглав прочь. Сколько пролетела, не помнит, выбилась из сил, оглянулась назад – никого. Глянула по сторонам, а места-то родные, знакомые! Спустилась вниз к обрыву и пропала в норке. Добежала до конца длинного узкого коридора, а там уже мама ждет!

Популярные сегодня пересказы

В рассказе «Неслышимка» Виталия Бианки повествуется о времяпровождении орнитолога в одной из деревень Новгородской области. Интересуясь всем, что связано с местными птицами, гнездящимися неподалеку, он написал книгу о них.

Милое и трогательное произведение под названием «Маленький водяной» написано писателем по фамилии Пройслер. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Разумности в мире нет, вера потеряла всякую актуальность, а надежда лишена всяких перспектив на будущее. Таковы основные постулаты, предлагаемые нашему вниманию автором эссе об абсурде

Коля Снегирёв проводил лето со своей бабушкой на даче. Он был очень ленивым мальчишкой и не хотел помогать бабуле. Недалеко от их дома жила девочка Груня, которая отличалась от Коли всем: трудолюбием, ответственностью и хозяйственностью

Краткое содержание рассказов Бианки

  1. Краткие содержания
  2. Бианки
  • Синичкин календарь
  • Паучок пилот
  • Сова
  • Красная горка
  • Оранжевое горлышко
  • Первая охота
  • Теремок
  • Аскыр
  • Хвосты
  • Аришка-Трусишка
  • Одинец
  • Приключения муравьишки
  • Мышонок Пик
  • Мурзук
  • Лесные домишки
  • Как муравьишка домой спешил
  • Лесная газета
  • Неслышимка
  • Кто чем поет?
  • Чей нос лучше
  • Музыкант
  • Снежная книга
  • Лупленый бочок
  • Латка
  • Почему чайки белые?
  • Плавунчик
  • Тайна ночного леса
  • Где раки зимуют

Виталий Валентинович Бианки – талантливый детский писатель-натуралист. Он родился в конце 19 века в Петербурге в семье ученого-зоолога. Отец работал в зоологическом музее, занимался изучением птиц. С детских лет он прививал мальчику любовь к природе родного края. Ребенок с удовольствием слушал рассказы отца о животных, которые жили в местном лесу.

В возрасте пяти лет маленький Виталий самостоятельно исследовал лесные массивы, которые находились за родной деревней Лебяжье. Ему открывались красоты и тайны чудесного мира под названием природа.

Он окончил гимназию, затем поступил в университет на факультет естественных наук. По окончании обучения Бианки путешествовал по нашей необъятной Родине, участвовал в экспедициях. Отслужил в армии, работал учителем биологии в Алтайском крае.

Бианки создал там краеведческий музей, читал в нем лекции о природе России, которую писатель любил всем сердцем. Со своими учениками он постоянно путешествовал по красивейшим местам Алтайского края, регулярно делал в своем блокноте записи, наброски. Исписал ни один блокнот, ни одну тетрадку. Эти записи легли в основу его будущих произведений.

В них он описывал животных, растения, деревья. Все они написаны так трогательно, как может писать только человек, влюбленный в природу. В местной газете регулярно печатались его рассказы и очерки. Бианки пишет на языке, понятном для детей, как в некоторых его рассказах «Чей нос лучше», «Теремок», «Латка». Маленькие читатели, воспитанные на его произведениях, уже никогда не будут обижать животных.

В начале 20-х годов он возвращается в Ленинград. Записывается в кружок детских писателей, который был организован при педагогическом институте. В это же время произошло его знакомство с Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком. В детском журнале «Воробей» были опубликованы его заметки о природе.

Небольшие произведения Виталия Бианки печатаются и в других изданиях. Его первая книжка так и называлась «Чей нос лучше?» Его семья попадает под репрессии 30-х годов. Во время Великой Отечественной войны он с женой и тремя детьми эвакуируется на Урал. В 1932 году издается сборник его рассказов «Лесные были и небылицы».

В 1952 году Виталий Бианки снова возвращается в родной Ленинград. Он работает на радио и ведет передачу для детей «Вести из леса».

В 1959 году писатель умирает. Его книги занимают достойное место и в общественной, и в личной библиотеке. Виталий Бианки за свою жизнь написал около 100 книг.

Самая известная, получившая широкое признание не только в СССР, но и за рубежом — книга «Лесная газета». В ней двенадцать глав. Каждая глава посвящена одному из двенадцати месяцев года. Писатель описывает жизнь животных, растений и деревьев в это время. Это энциклопедия животного и растительного мира, написанная специально для маленьких читателей.

Бианки Лесная газета краткое содержание

Писатель, наблюдая за природой написал произведение, в котором отображает ее жизнь в течение всего года – пробуждение от спячки после холодной зимы, расцветание природы весной, что происходит летней и осенней порой. Лесные рассказы представляют из себя выпуски газеты, который выходит каждый месяц. Но, начало лесного года начинается не в январе, как принято у людей, а в марте. Все звери и птицы живут по солнцу, у них свой календарь, не такой, как у людей. Казалось бы, что может быть особенного, ведь времена каждый год одни и те же, но нет! Например, в каждую весну, лето, осень и зиму могут происходить совершенно разные события, о них-то и написано в газете.

На лесной дороге

Одна за другой идут по зимней дороге нагру­жённые брёвнами тяжё­лые машины.

Выбежал из лесу лось.

Смело перебегает ши­рокую наезженную до­рогу.

Остановил шофёр ма­шину, любуется силь­ным, красивым лосем.

Много лосей в на­ших лесах. Целыми ста­дами они бродят по засы­панным снегом болотам, скрываются в кустарни­ках, в больших лесах.

Люди не трогают, не обижают лосей.

Только голодные вол­ки решаются иногда на­падать на лосей. Рогами и копытами обороняются от злых волков сильные лоси.

Никого не боятся ло­си в лесу. Смело бродят по лесным полянам, пере­ходят широкие просеки и наезженные дороги, не­редко подходят близко к селениям и шумным городам.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

I. Вызов

1. Психологический настрой. Деление учащихся на группы. Детям раздаются предметные картинки с изображением птиц. Задача учащихся: найти такую же птицу и объединиться в группы.

2. Распределение обязанностей. Повторение правил работы в группе.

3. Чтение стихотворения «Хорошо» учащимися наизусть (по одному человеку от группы).

4. Актуализация знаний учащихся. Краткая беседа

— Какова связь между произведениями изучаемого раздела?
— Назовите главную мысль стихотворения «Хорошо»
— О чем хотел рассказать автор читателю?

5. Определение автора нового произведения. Учащимся каждой группы предлагается несколько фамилий различных писателей, с произведениями которых дети знакомы, установив закономерность, они должны назвать автора изучаемого произведения.

Группа «Синички»                                  Группа «Воробышки»
А. Пушкин                                             В. Бианки
В. Бианки                                              Ш. Перро
А Фет                                                    Б. Гримм

Группа «Совы»                                      Группа «Попугайчики»
М. Алимбаев                                         Н. Носов
Т. Айбергенов                                        В. Бианки
В. Бианки                                              Э. Успенский

Приведу пример рассуждения учащихся на основе задания группы «Синички»: А. Пушкин и А. Фет — поэты, а В. Бианки — прозаик, пишет различные рассказы. Следовательно, путем исключения одной из фамилий из общего перечня, а это В. Бианки, определяется автор нового произведения.

Вывод: на уроке мы познакомимся с рассказом В. Бианки

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Отзыв для дневника о произведении «Неслышимка» А. П. Бианки

В произведении рассказывается история о маленькой птичке-неслышимке, которая потеряла голос. Она стала незаметной для других животных и людей, и ее жизнь стала очень трудной. Но несмотря на это, птичка не отчаивается и не теряет надежды. Она продолжает петь и радоваться миру вокруг нее.

В процессе чтения произведения автор показывает, что каждое существо, даже самое маленькое и незаметное, имеет свою ценность и право на существование. Через историю неслышимки, А. П. Бианка учит нас проявлять заботу и сострадание к другим живым существам, особенно к тем, кто слабее и беззащитнее нас самих.

Отзыв:

  • Произведение «Неслышимка» А. П. Бианки является важным и эмоциональным произведением, которое напоминает нам о значимости каждой жизни.
  • Автор отлично передает атмосферу и чувства главной героини, позволяя нам почувствовать ее одиночество и трудности.
  • История о неслышимке становится наглядным примером для нас, чтобы не забывать уважать и заботиться о других живых существах.

Лесные домишки

ПодробностиКатегория: Виталий Бианки

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки. Была в их стае одна маленькая Береговушка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было — от всех увертывается.

Погонится за ней пятнашка, а она — туда, сюда, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь — только крылышки мелькают.

Вдруг — откуда ни возьмись — Чеглок-Сокол мчится. Острые изогнутые крылья так и свистят. Ласточки переполошились: все — врассыпную, кто куда, — мигом разлетелась вся стая.

А проворная Береговушка от него без оглядки за реку, да над лесом, да через озеро!

Очень уж страшная пятнашка Чеглок-Сокол. Летела, летела Береговушка — из сил выбилась. Обернулась назад — никого сзади нет. Кругом оглянулась, — а место совсем незнакомое. Посмотрела вниз — внизу река течет. Только не своя — чужая какая-то. Испугалась Береговушка.

Береговушка обрадовалась, спрашивает у желтой птички: — Скажите, пожалуйста, как мне домой попасть? — А ты чья? — спрашивает желтая птичка у Береговушки. — Не знаю, — отвечает Береговушка. — Трудно же будет тебе свой дом разыскать! — говорит желтая птичка. — Скоро солнце закатится, темно станет. Оставайся-ка лучше у меня ночевать. Меня зовут Зуек.

Советуем почитать

  • Краткое содержание рассказа Неслышимка Бианки Старый учёный, много лет занимающийся орнитологией, решил рассказать о курьёзном случае. Несколько лет подряд его семья проводила тёплый период года в одной деревеньке
  • Риголетто — краткое содержание оперы Верди Герцог устраивает бал у себя во дворце, наблюдая и наслаждаясь красотой присутствующих женщин. Увидев красивую девушку, которую он не знал, герцог хочет соблазнить ее. Он также ищет общения с графиней Чепрано
  • Краткое содержание рассказа Ночь исцеления Екимова В творческой работе писатель стремился размышлять о чувстве сострадания к ближнему человеку, способствующему быстрому избавлению от ужасных недугов.
  • Дремучий медведь — краткое содержание сказки Паустовского Местная жительница бабка Анисья с малых лет взяла на воспитание внука, оставшегося от погибшего сына – Петю-маленького. Нередко пожилая женщина упрекала внука в том, что он слишком застенчивый, неразговорчивый. Корила
  • Краткое содержание повести Брюзга Менандра

Короткий пересказ «Одинец»

Краткое содержание «Одинец» Бианки:

Разъяренные собаки окружили лося. Лось прижался к дереву. Когда он сделал шаг вперед, собаки накинулись на него. Лось сильными ударами убил двух собак и бросился в чащу. Охотник, студент, приехавший из города, остался ни с чем.

Перед охотой крестьянин Ларивон рассказал студенту про старого лося – Одинца, который живет отдельно от своих сородичей. За ним уже долго охотятся и не могут поймать. Жители его все время встречают везде, но никто не знает, где его лежанка. От старика он слышал и про птицу-оборотня, друга лося.

Студент решил, во что бы то ни стало найти лежанку лося. Впереди охотник увидел обгорелые головешки. Одна из них ему показалось, смотрит на него. Когда он приблизился, она исчезла. Вдруг пень появился опять и помчался проч. Это был черный глухарь.

Перед студентом встало болото, следы, на кочках которого говорили, что через него переходил лось. Собака студента не смогла перейти болото и утонула. Охотник с Ларивоном пошли в лес и у пня нашли отверстие, в которое засыпали соль. Теперь нужно было ждать, когда придет лось.

В темноте охотник увидел черное туловище без головы и чью-то руку. Зеленые глаза уставились на студента. Потом вдруг исчезли. Неожиданно лось наскочил на охотника. Тот от страха выстрелил. Что было дальше, и как он оказался повисшим на суку, и откуда взялось ранение в ногу, охотник не помнит.

Студент пошел на хитрость, он приманил лося боевым ревом. Лось тихо подошел сзади. Охотник выстрелил в лося и ранил его. Оказалось, подстрелил молодого лосенка. Студент понял, как пройти через болото. Он надел на ноги лесные лыжи, взял длинный шест и медленно стал подвигаться по болоту. Ночлег в этот раз был устроен на деревьях.

Охотник крепко спал, когда Одинец подошел к болоту, опустился на задние ноги и заскользил по трясине. Тут разбежалось стадо коров. А лось ходил не далеко, на него налетел бык. Лось разбил быка. После этого крестьяне вышли охотиться на лося. Охотник думал только о том, как бы рога лося достались ему. Одинец пришел к морю. Деться было некуда.

Охотник в темноте пробрался к самому берегу и залег в кустах. Думал: «Зашумят, — Одинец сюда подастся. Тут я его и встречу». Но в последний момент он пожалел лося и не выдал его. Лось ушел морем.

Вернувшись в город, он случайно встретился с девушкой, которая написала ему письмо. Он рассказал ей о том, что случилось. Студенту было жаль лося, который наверняка утонул в море, ведь он уплыл очень далеко от берега. Однако девушка сообщила, что рыбаки видели, как Одинец вышел из воды и скрылся в лесу.

Чему учит:

Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Чему учит «Неслышимка» Бианки?

Великий русский писатель Корней Чуковский говорил: «Детям надо рассказывать о добре, о плохом учить их самим». Именно такой подход к воспитанию и обучению детей мы находим в произведении «Неслышимка» Андрея Бианки. Эта замечательная история учит маленьких читателей многим важным и полезным вещам.

Прежде всего, «Неслышимка» учит детей быть добрыми и заботливыми по отношению к другим. Ведь главный герой, маленький медвежонок, помогает всем животным в лесу: он помогает вороне сделать гнездо, спасает зайчонка от злой вороны и даже участвует в спасении утят, заблудившихся на озере

Эти добрые поступки учат детей, что помощь и поддержка ближнему – это не только хорошо, но и очень важно

Кроме того, «Неслышимка» учит детей быть смелыми и не бояться преодолевать трудности. Маленький медвежонок не опасается отправиться в опасные приключения, чтобы помочь своим друзьям. Он не пугается больших и сильных зверей, а действует смело и решительно. Такой пример вдохновляет детей быть отважными и не сдаваться перед трудностями. Используй свою стойкость и смелость, чтобы преодолеть все преграды, которые могут встретиться на твоем пути.

Кроме этого, «Неслышимка» учит детей быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающему миру. Главный герой замечает, когда кто-то нуждается в его помощи, и не остается равнодушным. Он прислушивается к природе и всегда готов помочь другим существам. Такое отношение к окружающему миру помогает детям развивать эмпатию и заботу, а также научиться воспринимать окружающую среду с уважением и ответственностью.

В итоге, произведение Бианки «Неслышимка» учит детей быть добрыми, смелыми и заботливыми, развивает в них эмпатию и ответственность

Эта история позволяет детям увидеть, как важно помогать другим и быть внимательными к окружающему миру. Читая эту замечательную книгу, дети получают важные жизненные уроки, которые помогут им стать лучше и счастливее

Рассказы о животных

У Толстого есть очень трогательные рассказы. О смелом мальчике мы узнаем из следующей истории, которая называется «Котёнок». В одной семье жила кошка. На какое-то время она вдруг пропала. Когда дети — брат и сестра, нашли ее, то увидели, что кошка родила котят. Ребята взяли себе одного, стали ухаживать за маленьким созданием — кормить, поить.

Как-то они пошли гулять и взяли питомца с собой. Но вскоре дети забыли о нем. Вспомнили только тогда, когда малышу угрожала беда — на него с лаем неслись охотничьи собаки. Девочка испугалась и убежала, а мальчик кинулся защищать котенка. Он накрыл его своим телом и таким образом спас от собак, которых затем отозвал охотник.

В рассказе «Слон» мы узнаём о гигантском животном, живущем в Индии. Хозяин плохо с ним обращался — почти не кормил и заставлял много работать. Однажды животное не выдержало такого обхождения и раздавило мужчину, наступив на него ногой. Вместо прежнего слон выбрал в качестве хозяина мальчика — его сына.

Вот какие поучительные и интересные рассказы написал классик. Это лучшие произведения Льва Толстого для детей. Они помогут привить ребятам много полезных и важных качеств, научат лучше видеть и понимать окружающий мир.

В этой книге для семейного чтения собраны лучшие произведения Льва Николаевича Толстого, которые вот уже более века пользуются любовью и у малышей-дошкольников, и у требовательных подростков.

Главные герои рассказов — дети, «бедовые», «ловкие», и потому близкие современным мальчишкам и девчонкам. Книга учит любви — к человеку и ко всему, что его окружает: природе, животным, родной земле. Она добра и светла, как всё творчество гениального писателя.

Художники Надежда Лукина, Ирина и Александр Чукавины.

Рассказы-были

Ребятам старшего возраста полезно прочесть произведения Толстого для детей, написанные в формате небольших рассказов, например, о мальчике, который очень хотел учиться, но мама не отпускала его.

Рассказ «Филиппок» начинается с этого. Но мальчик Филипп как-то раз всё-таки ушел в школу без спроса, когда остался дома вдвоем с бабушкой. Зайдя в класс, он сначала испугался, но затем взял себя в руки и ответил учителю на вопросы. Преподаватель обещал ребенку, что попросит его мать, чтобы та разрешила Филиппку ходить в школу. Вот как мальчик хотел учиться. Ведь узнавать что-то новое — это так интересно!

Еще об одном небольшом и хорошем человеке написал Толстой. Произведения для детей, которые сочинил Лев Николаевич, включают в себя и рассказ «Подкидыш». Из него мы узнаем о девочке Маше, которая обнаружила на пороге своего дома грудного ребенка. Девочка была доброй, напоила подкидыша молоком. Ее мать хотела отдать малыша начальнику, так как их семья была бедной, но Маша сказала, что подкидыш ест мало, и она сама будет ухаживать за ним. Девочка сдержала слово, она пеленала, кормила, укладывала спать младенца.

Следующий рассказ, как и предыдущий, основан на реальных событиях. Называется он «Корова». В произведении рассказывается о вдове Марье, ее шестерых детях и корове.

Дорога домой

Гнездо Чомги было на воде и качалось от волн. Объяснила свою ситуацию Ласточка, и хозяйка позволила ей переночевать, если не страшно на воде плавать. Ужаснулась героиня, гнездо ветер постоянно носит, а к берегу не швартует, поэтому Чомга сказала крохе, что пусть ищет себе другой дом, если ей этот не нравится.

Такие приходилось переживать приключения героине. Здесь описано их краткое содержание. Бианки (лесные домишки еще не закончились) направил своего персонажа в лес. Малышка летела, пока не увидела очень хорошее жилье. Это было дупло в елке. Главное, оно казалось безопасным. Постучала Береговушка в дверцу с надеждой, что ее впустят на ночь. Но оттуда выглянула злая Белка, которой было невдомек, почему это зверь должен птицу принимать.

Испугалась ласточка и помчалась сквозь лес. Долго летела, пока не оказалась над родной рекой. Обрадовалась маленькая и шмыгнула в дыру в обрыве. Через длинный коридор попала в свою уютную комнатку, где ее уже заждалась мама.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: