Рассказ осеевой «волшебное слово» для читательского дневника

Хорошее — краткое содержание рассказа Осеевой

Мальчик Юра, в один прекрасный день решил сделать хорошее дело. По началу, мальчик Юра представлял, как он спасает свою маленькую сестру, которая начинает тонуть. И в это время подходит его сестра и зовет брата на прогулку. Мальчик Юра решил отказаться от совместной прогулки с сестрой так как, она помешала Юре мечтать.

Позже, Юра начал представлять, как он спасает свою няню от голодны волков, но в то же время, Юра на нянину просьбу помыть посуду отказался. Затем, мальчик мечтает о том, как вытаскивает своего пса Трезорка, из колодца, но даже не замечает, что его пес сильно хочет пить.

Юра сильно хотел сделать доброе и полезное дело, но он так ничего и не смог придумать. В итоге, он решил пойти к маме за советом. Мама долго не стала думать и сказала Юре чтоб он сходил с сестрой погулять, помог няне помыть посуду и собаку напоить водой.

Рассказ учит тому, что хорошие поступки это не только спасение жизни. Что нужно быть трудолюбивым, отзывчивым и помогающим человеком.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Волшебное слово”

Осеева В., рассказ “Волшебное слово”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Волшебное слово” и их характеристика

  1. Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
  2. Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
  3. Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
  4. Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
  5. Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.

План пересказа рассказа “Волшебное слово”

  1. Встреча в парке
  2. Рассказ о своих бедах
  3. Подозрения Павлика
  4. Волшебное слово
  5. Как Ленка отдала краски
  6. Как бабушка дала пирожок
  7. Как брат согласился прокатить мальчика
  8. Загадочные фигуры.

Кратчайшее содержание рассказа “Волшебное слово” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.
  2. Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать.
  3. Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово.
  4. Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.
  5. Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке
  6. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.

Главная мысль рассказа “Волшебное слово”

Вежливость любые двери открывает.

Чему учит рассказ “Волшебное слово”

Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Отзыв на рассказ “Волшебное слово”

Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу “Волшебное слово”

На добрый привет, добрый ответ. Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово железные ворота отопрет. Великое слово – пожалуйста.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Волшебное слово”

На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся. Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает. А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово. Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста. И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу – выбирай. Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове. На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком. Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка. Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться. Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.

Уважительное обращение в повседневной жизни

История мальчишки Павлика актуальна и в сегодняшние дни как для ребят, так и для взрослых. Многие школьники никогда не слышали о культуре обращения с окружающими людьми, а иные повзрослевшие закрывают глаза на вежливость или вовсе забывают о ней. Безусловно, если не обращаться уважительно с другими, то они ответят взаимностью.

Волшебные фразы:

  • «спасибо»;
  • «прошу прощения»;
  • «будьте любезны» и так далее.

Всё это не обычные словообороты, а проявление уважительности. Слова самые скромные, но какой в них магический посыл, сколько они содержат положительной энергии.

Когда произносится волшебная фраза, то становится теплее на душе, краски вокруг ярче. Вежливость — это победа доброты и жизнелюбия. Такие слова соединяют друг с другом радостных людей. Очевидно, что если желаешь изменить мир, то надо в первую очередь измениться самому.

Вспоминается народная пословица: «Вежливость ничего не стоит, но даёт многое». Добрая новелла об особых словах научает детей и их родителей быть уважительными и внимательными друг к другу. Злобность и грубости перечеркнут любые человеческие отношения и принесут вред тому, от кого они исходят. А при вежливом обращении никому в голову не придёт отказать в чём-либо.

Ценность дружбы

Рассказ Осеева «Кочерыжка» говорит о том, что дружество и взаимопомощь имеют высокую ценность в нашей жизни.

Главная мысль, которую передает рассказ, заключается в том, что настоящая дружба способна преодолевать любые трудности и помогает нам стать лучше.

История рассказывает о Кочерыжке — некрупном щенке, который был выброшен и оказался на улице вдали от своей семьи. В то время, когда ему было очень трудно и одиноко, на его пути появился друг — пес по кличке Полкан.

Через различные приключения вместе, Кочерыжка и Полкан укрепили свою дружбу и поддерживали друг друга. Но главное, что дружба помогла Кочерыжке стать сильнее и самостоятельнее.

Рассказ Осеева показывает, что дружба способна вдохновить нас на большие и маленькие подвиги, помочь в трудных моментах и радоваться вместе в моменты счастья.

Осеева учит нас ценить и беречь дружбу, потому что это одно из самых ценных и благородных чувств, которые мы можем испытывать.

В итоге, рассказ о Кочерыжке показывает, что настоящая дружба не зависит от внешности или статуса, она строится на взаимном уважении и поддержке.

Дружеская поддержка

Главная мысль рассказа «Кочерыжка» заключается в том, что настоящая дружба и взаимная поддержка способны преодолевать любые трудности и преграды.

Рассказ учит нас ценить истинных друзей, которые готовы помочь в трудную минуту. Кочерыжка, осиротевшая сова, очень нуждалась в дружеской поддержке. Помимо того, что она не умела летать, ее постоянно издевались и обижали другие лесные обитатели. Однако, благодаря помощи Медвежонка и Кролика, она смогла научиться летать и справиться со своими трудностями.

Рассказ «Кочерыжка» показывает, что настоящая дружба не зависит от внешности или возможностей других людей. Медвежонок и Кролик приняли Кочерыжку такой, какая она есть, и были готовы помочь ей. С помощью друзей Кочерыжка преодолела свои страхи и преобразилась.

Учебный рассказ «Кочерыжка» важен тем, что он показывает важность дружбы и поддержки в нашей жизни. Он нас учит быть добрыми и отзывчивыми к другим, особенно к тем, кто находится в трудной ситуации

Рассказ напоминает нам о том, что мы не сами по себе, и что рядом всегда найдутся люди, готовые потянуть нас вверх и помочь преодолеть трудности.

Главная тема произведения

Главная мысль сказки — почитание окружающих, воспитанность и внимательность к ближним. Следует заботиться о других людях, быть чуткими к их желаниям и настроениям. Требуется выказывать уважение, быть добрыми. Эти простые истины — неотъемлемая часть человеческого общения, они представляют собой основу культуры и взаимопонимания.

Нравственное зерно

Надо указать в читательском дневнике, почему Осеева в своих работах такое внимание уделяет вопросам нравственности. Моральное зерно — это главное, что есть в человеке

Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса. Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное.

Разумеется, мысли должны быть преисполнены добра. Для этого надо соблюдать нравственные законы. В любом возрасте, особенно в детском, когда личность ребёнка только формируется, необходимо задаваться вопросами о добре и зле, о том, что такое плохо и что такое хорошо. Следует уметь различать правду и обман.

Всегда нужно стремиться к любви по отношению к другому человеку, к порядочности. Образ главного героя Павлика весьма неприятный и отталкивающий. Его физиономия постоянно красная из-за нескончаемых недовольств. Он смотрит на мир искоса. Невнятным бормотанием мальчишка заявляет о своих желаниях родственникам, каждый день удивляясь отказу.

Его пальцы сжаты в кулак. Павлик вечно обижен на всех вокруг, все ему обязаны и должны. Мальчишка то и дело вопит, бьёт кулаком по поверхностям. Он хочет всякого лишний раз толкнуть или ударить. Хамоватое и невоспитанное поведение — это уже черта характера юного Павлика. Мальчишка с раздражением обращается с другими людьми, он обижен на весь мир. Мальчик злится и грубит изо дня в день.

Какие же разительные перемены у маленького Павлика, когда он получил урок вежливости. Все домашние буквально опешили от этих нововведений.

Магия вежливости

Теперь у Павла есть место доброте

Как важно оставаться приличным и правильно вести себя. Хорошее воспитание неукоснительно располагает к себе и открывает любое сердце

Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком. Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным.

Конечно же, волшебные слова делают мир лучше. Они помогают выстраивать вежливые и уважительные отношения между людьми. Встреча с таинственным старичком на скамейке повлияла на всю жизнь маленького Павлика. Может быть, незнакомый дедушка и вправду был волшебником.

Главный персонаж совершенно меняется к концу произведения. После беседы в парке он понимает необходимость чуткого отношения к окружающим. Вежливое слово помогает, оно украшает и располагает. Добродетельное отношение к другому человеку всегда дарит лёгкость сердца и радостное настроение. Оно вызывает то же самое и в собеседнике.

Как замечательно, когда есть такие хорошие и добрые люди, как этот дедушка из парка. Терпеливо выслушал всхлипывания чужого грубияна-мальчишки. Старичок не рассердился, не стал юного героя Павлика учить жизни и читать нотации.

Уроки морали Валентины Осеевой

Пожалуй, с таких важных старичков следует брать пример, они учат добру и правде. Уважительным обращением можно получить больше, чем грубыми криками. При располагающем приветствии всегда положительный отзыв.

Вежливость — это великая вещь. Бывает, что волшебную фразу, произнесённую полушёпотом, воспримут лучше, чем шумный крик и ругань. Каждый должен принять для себя в обязанность быть вежливым по отношению к окружающим, а особенно с родственниками и друзьями. Можно отметить по краткому содержанию в читательском дневнике, что в «Сыновьях» В

Осеевой главная мысль такая же — это важность заботы о родителях

Этот рассказ о матерях и их детях. Три женщины беседовали у колодца, набирая воду, о своих сыновьях. Две хвалились, только третья скромно промолчала. Затем их встретили эти мальчишки. Только сын скромницы помог матери с ведром воды. Им все залюбовались.

Произведения Осеевой «Кочерыжка» и «Волшебная иголочка» — это также истории о преодолении детьми преград, о победе над порой кажущимися неразрешимыми трудностями.

Рассказы писательницы любят и читают:

  • «Бабка»;
  • «Долг»;
  • «Синие листья»;
  • «Хорошее»;
  • «Время» и многие другие.

Советская писательница Валентина Осеева родом из Киева. В детстве мечтала стать актрисой, но, повзрослев, однажды случайно оказалась в рабочей коммуне для бездомных и осиротевших детей. Там стало ясно, что её предназначение и план на будущее — растить и обучать подрастающее поколение. Она более шестнадцати лет проработала с сиротами и малолетними преступниками.

Главные темы в работах писательницы:

  • честность;
  • патриотизм;
  • добро;
  • порядочность;
  • любовь к человеку.

В свободное время женщина писала детские сказки, сценарии для пьес, также по ним ставила театральные постановки вместе со своими воспитанниками. Литературные труды Валентины Овсеевой о ребятах и для ребят, которые поднимают вопросы о хорошем и о плохом, учат терпимости к человеку и справедливости.

Литературные приемы и стиль в рассказе «Кочерыжка» Осеева

Дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать вам о замечательном рассказе «Кочерыжка» Михаила Осеева

Эта история проникновенно передает нам проблемы детства, тонко раскрывает характеры героев и обращает наше внимание на важные жизненные ценности

Один из ярких литературных приемов, использованных автором в рассказе, — это метафоры. Они помогают создать богатые образы и передать эмоциональную глубину событий. Например, когда рассказ описывает трудности, с которыми сталкивается главный герой Колка, мы видим такую метафору: «вода одиноко бормочет, будто плачет». Она передает чувство одиночества и грусти, которые испытывает Колка, и проникает в сердца читателей.

Кроме того, в рассказе Осеева присутствует повествование от первого лица. Это прием, при котором один из персонажей рассказывает историю из своей собственной перспективы. В «Кочерыжке» это Колка. Такой подход позволяет нам лучше понять его чувства и переживания, вжиться в его ситуацию. Мы видим происходящее глазами главного героя и можем легче сопереживать ему.

Стиль рассказа довольно живой и непринужденный. Он отличается простотой и непосредственностью, что помогает автору установить отношение с читателем. Благодаря этому стилю, мы можем легко воспринять и понять смысл описываемых событий. Кроме того, рассказ наполнен повседневными деталями, которые делают его реалистичным и близким каждому из нас.

В рассказе «Кочерыжка» Осеева прослеживается искренность и искреннее участие автора в судьбе главного героя. Он обращается к нам, читателям, как к друзьям, делится своими мыслями и чувствами

Это создает особую атмосферу, которая приковывает наше внимание и заставляет задуматься о проблемах, с которыми сталкиваются дети

Прочитав рассказ, я с удовольствием погрузился в сельскую атмосферу и пробыл там вместе с персонажами. Очевидно, что автор умело использовал свои наблюдения и опыт, чтобы описать обыденность деревенской жизни и передать нюансы местного колорита. Рассказ «Кочерыжка» позволяет окунуться в прошлое, испытать на себе романтику и трудности сельской малой родины.

В целом, рассказ Осеевой «Кочерыжка» оставляет приятное послевкусие и дает пищу для размышлений о том, какими ценностями можно пожертвовать ради собственного благополучия

Это история о дружбе, сострадании и возможности изменить свою жизнь, которая оставляет приятное впечатление и заставляет задуматься о том, что именно важно в жизни

Крутой перелом

Через какое-то время ребята прибыли в село, их встретил председатель колхоза, он разрешил ребятам расположиться в местной школе. Уже к вечеру компания собралась вокруг пионерского костра, все пребывали в прекрасном настроении, обстановка также располагала:

  • играла гармонь;
  • звучали песни;
  • на небе ярко горели звезды.

На следующее утро школьники продолжили путь, 20 июня 1941 года мальчишки и девчонки отправились в поход. К вечеру они сделали привал, ребята сразу отправились на озеро рыбачить, а женский коллектив приступил к приготовлению ужина. На ночь было решено дежурить по двое, уже позднее все узнали, что началась война, а их группа оказалась на территории, которую оккупировали немецкие солдаты.

Через некоторое время девочки с учителем оказались в плену, а мальчишки смогли добраться до поселка. Они увидели, как зверствовали в населенном пункте фашисты:

  • убивали местных жителей;
  • сжигали избы;
  • грабили запасы;
  • угоняли скот.

Ребята, чтобы не привлекать к себе внимания, решили разделиться. Васек с друзьями поселились у председателя колхоза, но затем были вынуждены спрятаться в лесу. С наступлением войны главный герой будто бы повзрослел, он сразу стал командиром своего немногочисленного отряда.

Вскоре школьники узнали, что председатель стал старостой и начал сотрудничать с врагами, они всем сердцем возненавидели предателя. Васек получил от пасечника задание, ему нужно отнести пакет в другое село. Когда главный герой вернулся назад, то не узнал поселок. Люди прятались по хатам, в центре на виселицах висели труппы людей, а по улочкам расхаживали немцы.

В эту же ночь Васек узнал, что председатель вовсе не предатель, а настоящий герой, который выполнял важное задание, спавшее впоследствии много жизней. Вскоре дом, где расположились ребята, был сожжен, хозяин дома погиб

Пасечника и пионервожатого Митю повесили на глазах мальчишек и местных жителей за то, что они оказывали содействие партизанам. Погибла от рук фашистов и Марья Николаевна

Вскоре дом, где расположились ребята, был сожжен, хозяин дома погиб. Пасечника и пионервожатого Митю повесили на глазах мальчишек и местных жителей за то, что они оказывали содействие партизанам. Погибла от рук фашистов и Марья Николаевна.

В результате мальчишки спаслись, их вывели из деревни вовремя подоспевшие партизаны.

Осеева Кочерыжка: главная мысль рассказа

Рассказ «Кочерыжка» Анны Осеевой является историей о настоящей дружбе и верности. Главная мысль рассказа заключается в том, что настоящие друзья всегда помогут друг другу в трудные моменты и готовы пожертвовать своими интересами ради счастья друга.

Главным героем рассказа является мальчик Володя, который нашел себе необычного друга — кочерыжку, старую деревянную игрушку. Маленькая кочерыжка стала его настоящим товарищем и защитником. Вместе они повеселились и плеснулись в реку, но спустя время Володя оказывается в беде — его утопают вставшие на дно реки железные сети. Но кочерыжка не бросает своего друга в беде и, хлопая своими деревянными лапками, спасает мальчика.

Осеева через историю о Володе и кочерыжке показывает, что настоящая дружба существует независимо от материальных ценностей и внешнего облика. Даже обычный предмет, будь то старая деревяшка или кочерыжка, может стать нашим самым верным другом. Главная мысль рассказа заключается в том, что истинная дружба основана на взаимной поддержке и готовности помогать друг другу в трудные моменты.

Таким образом, рассказ «Кочерыжка» Анны Осеевой учит нас ценить истинных друзей, отдавать им свою поддержку и верить в силу настоящей дружбы.

Рассказ Хорошее читать

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Осеева Волшебное слово (Спасибо) читать полностью текст онлайн

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

Павлик засопел от обиды.

— Что же, не берёт тебя брат? — А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду: — Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза. — А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Уроки морали Валентины Осеевой

Пожалуй, с таких важных старичков следует брать пример, они учат добру и правде. Уважительным обращением можно получить больше, чем грубыми криками. При располагающем приветствии всегда положительный отзыв.

Вежливость — это великая вещь. Бывает, что волшебную фразу, произнесённую полушёпотом, воспримут лучше, чем шумный крик и ругань. Каждый должен принять для себя в обязанность быть вежливым по отношению к окружающим, а особенно с родственниками и друзьями. Можно отметить по краткому содержанию в читательском дневнике, что в «Сыновьях» В

Осеевой главная мысль такая же — это важность заботы о родителях

Этот рассказ о матерях и их детях. Три женщины беседовали у колодца, набирая воду, о своих сыновьях. Две хвалились, только третья скромно промолчала. Затем их встретили эти мальчишки. Только сын скромницы помог матери с ведром воды. Им все залюбовались.

Произведения Осеевой «Кочерыжка» и «Волшебная иголочка» — это также истории о преодолении детьми преград, о победе над порой кажущимися неразрешимыми трудностями.

Рассказы писательницы любят и читают:

  • «Бабка»;
  • «Долг»;
  • «Синие листья»;
  • «Хорошее»;
  • «Время» и многие другие.

Советская писательница Валентина Осеева родом из Киева. В детстве мечтала стать актрисой, но, повзрослев, однажды случайно оказалась в рабочей коммуне для бездомных и осиротевших детей. Там стало ясно, что её предназначение и план на будущее — растить и обучать подрастающее поколение. Она более шестнадцати лет проработала с сиротами и малолетними преступниками.

Главные темы в работах писательницы:

  • честность;
  • патриотизм;
  • добро;
  • порядочность;
  • любовь к человеку.

В свободное время женщина писала детские сказки, сценарии для пьес, также по ним ставила театральные постановки вместе со своими воспитанниками. Литературные труды Валентины Овсеевой о ребятах и для ребят, которые поднимают вопросы о хорошем и о плохом, учат терпимости к человеку и справедливости.

Осеева «Волшебное слово», кто главные герои, какая главная мысль?

В рассказе Валентины Осеевой главные герои Миша и Вова разделили печень поровну между собой, но забыли разделить печенье на маму и бабушку. В конце рассказа Мише стало стыдно, что он с братом забыл про маму и бабушку. Рассказ «Печенье» учит не быть единоличником, помнить о родных, делиться с близкими людьми и не забывать, что кроме еды на свете есть другие важные вещи.

Пословица к рассказу «Печенье» звучит так «Вся семья вместе, так и душа на месте».

В своем рассказе «Кочерыжка», автор затрагивает общечеловеческие ценности, без которых мы бы и людьми не могли называться.

Вера в будущее, взаимопомощь, верность, доброта, самопожертвование – все отражено в этом произведении.

Кочерыжка, это ребёнок (младенец), которого нашел, в обгоревшей капустной гряде, красноармеец Василий Воронов.

Солдат не бросил младенца, а взял его с собой и в дальнейшем переправил к своей матери.

Тяжелые военные времена, боль утрат, не смогли сломать человеческие души ни на фронте, ни в тылу.

Володя (кочерыжка) подрос, нашел взаимопонимание у возвратившихся в деревню жителей и по сути помог им вернуться к жизни, вселив в их души веру в будущее.

Вася Воронов (приемный отец) вернулся с фронта и главным человечком, который его ждал – это его Кочерыжка.

Рассказ очень сильный и поучительный. Думаю, что такое произведение заслуживает подробного изучения.

Чему он учит, то конечно вере в будущее, что за черной полосой настанет белая. Вера в людей, в бескорыстную помощь и взаимовыручку.

Небольшой рассказ Валентины Осеевой вмещает историю жизни одинокой женщины Марьи Павловны и небольшую историю, начинающейся жизни двух мальчуганов.

В одном доме жили Марья Павловна и семья Серёжи. В соседнем дворе жил приятель Серёжи Лёвка.

Приятели помнили, как поселилась старушка. У неё тогда был сын, больной молодой человек. Летом сын Марьи Павловны отдыхал в гамаке, играл с маленьким рыжим котёнком. Вскоре молодой человек умер, рыжий котик остался у безутешной матери на память о сыне.

Весь дом сочувствовал горю Марьи Павловны, все старались как-то облегчить её страдания. Постепенно, наблюдая за переживаниями хозяйки кота, слушая разговоры взрослых, мальчуганы осознали, насколько плохо они поступили. Стали искать Мурлышку и смогли его вернуть.

Главная мысль этого рассказа в том, что надо не поддаваться негативным эмоциям, быть внимательным к чужим страданиям. Рассказ учит сопереживанию. Хорошо показано, как общее сочувствие, сопереживание всех жителей дома помогло понять детям, как недостойно они себя повели.

В этом рассказе Бориса Житкова описывается случай, как опытный рыбак Андрей вместе со своим сыном Володей отправились на лёд ловить рыбу.

Затем, они решили заночевать, а ночью поднялся сильный ветер, который оторвал льдину и рыбаки оказались в открытом море.

Они не растерялись, закрепили на льдине шест с приметной красной рубахой и стали ждать помощи.

Сначала их заметили с самолёта, а затем спасли с помощью подошедшего парохода.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что оказавшись даже в самой трудной ситуации, никогда не следует предаваться панике. Нужно проанализировать ситуацию и принять единственно верное решение.

В данном случае, рыбаки смогли подать сигнал тревоги, подняв на шесте красную рубаху.

Главные герои рассказа:

Рассказ «Этажи леса» Пришвина рассказывает о том, что все в природе должно быть на своих местах.

В начале Пришвин описывает зверей, которые живут на разных этажах. Например, мыши селятся в корнях деревьев. На земле вьют свои гнезда соловушки; дрозды еще выше в кустарниках.

Автор с друзьями свалили старую, мертвую березу. Но в дупле было свито гнездо у синичек-гаечек. Оно не пострадало. Но людям потом сложно было найти ему новое место.

Родители птенцов признали его только тогда, когда его поместили на ту же высоту, как и раньше, но уже на новой березе.

Рассказ учит детей бережно относится к природе и любить ее.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: