Чему учит рассказ виталия бианки «музыкант»

Бианки музыкант главная мысль рассказа пословица

Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник, краткое содержание

Название: “Как муравьишка домой добирался”

Жанр: сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 12

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Муравьишка. Маленький, деловой, торопливый. Ветер унес его далеко от муравейника, но помощь других насекомых помогла ему добраться до дома.

Друзья муравьишки: гусеница-землемер, паук-сенокосец, кузнечик, жужелица, водомер, блошка, майский хрущ.

Гусеница-листовертка. Единственная, кто отказался помочь муравьишке.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Порыв ветра уносит муравья далеко от дома. Ему надо добраться в муравейник, пока не село солнце, и в этом ему помогают многочисленные друзья.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.

Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.

Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.

Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.

Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.

Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

Береза у муравейника

Полет на листочке

Далеко на лугу

Землемер помогает муравью

Верхом на сенокосце

Стремительная жужелица

Через забор к реке

Переправа на водомере

Полет на майском жуке

Вредная листовертка

Падение на муравейник

Главная мысль

Любое дело будет по плечу, если помогут друзья.

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе, учит помогать друг другу и выручать товарища, попавшего в беду. Учит взаимовыручке, товариществу. Учит любить природу и знакомит нас с удивительным миром насекомых.

Мне понравилась эта история о насекомых. Они все оказались добрыми товарищами, которые не бросили в беде маленького муравья.

Новые слова и выражения

Сенокосец – паук.

Водомер — жук-водомерка.

Землемер — гусеница бабочки пяденица.

Пословицы к произведению

Мир не без добрых людей.

Друг познается в беде.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Всякая помощь хороша вовремя.

Делая зло, на добро не надейся.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

Рассказ Музыкант Бианки В.В. читать с картинками

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст

Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.Немного погодя опять: «Дзенн!..»Старик удивился:«Кто же это в лесу на струне играет?»А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой

Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.Медведь наклонил голову и слушает.Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»Колхозник спросил старика:— Ну что, убил медведя?— Нет, — ответил старик.— Что ж так?— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве

А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.Медведь наклонил голову и слушает.Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»Колхозник спросил старика:— Ну что, убил медведя?— Нет, — ответил старик.— Что ж так?— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Краткое содержание Музыкант: 

Опытный егерь, хотел сам научиться играть на скрипке. Сидя на сваленном дереве, он проигрывал неумелыми руками музыку. Старичок взял ружьё охотника и пошёл в указанное место. Из лесной чащи раздавались мелодичные звуки. Егерь пошёл в лес, вдали разглядел пенёк, оставшийся от поломанного дерева, в которое ударила молния. На пне торчали большие щепки, и сидел большой медведь. Поздним вечером, прошёл к егерю старый приятель и поинтересовался у охотника, застрелил ли он дикого медведя. Он ответил, что нет. И бывалый, смелый охотник поведал историю, которая с ним произошла в лесной чаще. «У него талант, как у меня!» нежно произнёс охотник.

Главная мысль Музыкант

Надо любить природу и если медведь добрый, и обладает музыкальным чутьём, то он не принесёт вреда человеку. Люди тоже должны бережно относиться к животным и без нужды не убивать «живую душу».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

История создания

Автором детской сказки являются знаменитые братья Гримм — Якоб и Вильгельм. Они жили в Германии в 18−19 веках. С детства они были очень дружны, в течение всей жизни интересовались фольклором и лингвистикой, собирали различные истории по всей стране. Большинство их произведений — это обработанные народные сказки, но некоторые они написали сами. К таким можно отнести и «Бременских музыкантов».

Как только у братьев накапливалось достаточно сочинений, они сразу публиковали сборник. Каждый раз они давали ему одно и то же название — «Сказки братьев Гримм». Подобные книги с рассказами публикуются и сегодня. Название остается прежним, как и содержание. Самые популярные сказки:

  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Двенадцать братьев»;
  • «Гензель и Гретель»;
  • «Красная Шапочка»;
  • «Белоснежка».

Известно, что Якоб и Вильгельм очень любили животных. Именно о них и говорится в сказке «Бременские музыканты». В каждом своём произведении братья закладывали определенную мораль. Они считали, что литература должна учить читателей чему-то полезному. Хотя чаще всего жанром волшебных историй является сказка, на самом деле каждое произведение затрагивает взрослые вопросы.

В.В. Бианки. «Музыкант»

В.В. Бианки. «Музыкант»

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; учить детей выразительно читать; развивать память, внима­ние; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

Подробный пересказ рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок».

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путеше­ствовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читате­лей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки — на­учны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бе­режно относиться к ней, любить ее.

2. Подготовительная работа.

— Сегодня мы познакомимся с рассказом В.В. Бианки «Музы­кант» . Познакомимся с повадками еще одного животного. Отгадайте, о ком пойдет речь. Для этого, нужно зачеркнуть буквы, которые подходят к этому шифру:

Шифр: 1356910121315 (Ответ: медведь.)

Что вы знаете об этом звере?

  • Слово медведь происходит от двух слов «Мед едящий». Так называют медведя, потому, что он очень любит мед.
  • Если вы когда-нибудь были в лесу, то непременно заме­тили, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки, шумят деревья, воет ветер, поют птицы. О каких звуках пишет автор, мы сейчас про­читаем.

2. Словарная работа.

Прочитайте слова, сначала по слогам, потом целыми словами: за-ва-лин-ка — завалинка рас-спро-сил — расспросил от-дох-нуть — отдохнуть ос-то-рож-но — осторожно вы-пря-ми-лась — выпрямилась мед-ве-жат-ник — медвежатник рас-щеп-лен-ном — расщепленном колхоз — колхозник ход — проходил, выходил спрос — расспросил пела-пропела прямо — выпрямилась дрожь — задрожала

3. Первичное чтение.

Читают дети по цепочке. В ходе чтения отвечают на вопросы в середине текста и поясняются непонятные слова.

Завалинка — земляная невысокая насыпь вдоль наружных

стен избы.

Медвежатник — человек, который охотиться на медведей.

4. Первичная проверка понимания.

  • Понравился рассказ?
  • Что делал старик, когда встретил колхозника?
  • Что сказал ему колхозник?
  • Как поступил старик?
  • Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
  • Кого он увидел в лесу? Что делал медведь?

Как поступил старик? Как вы думаете, почему он так по­ступил?

Почему старик не убил медведя?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Выборочное чтение.

  • Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.
  • Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?

Как медведь играл на щепках? Как медведь слушал му­зыку?

Как оценил старик игру музыканта?

  1. Творческое задание в учебнике.
  2. Выразительное чтение.

VI. Итог урока

  • С каким рассказом мы с вами познакомились на уроке?
  • Кто его автор?
  • Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
  • Как бы вы назвали этот рассказ?
  • Как вы относитесь к поступку охотника?
  • Как бы вы поступили на его месте?

Домашнее задание

Выразительно читать рассказ.

Жанр, композиционные основы

Для рассказа характерны все признаки образцов этого жанра. К числу самых ярких признаков стоит отнести небольшое число сюжетных линий. Делая анализ «Певцов» Тургенева, можно выделить только один основной сюжет без разностороннего развития. Второй признак — это ограниченное количество персонажей (всего девять героев). И последняя характерная особенность — это две решаемые проблемы.

Автор ставил перед собой конкретную задачу — создать реалистичную картинку жизни русского народа. В рассказе можно увидеть такие композиционные основы:

  • живописные описания природы;
  • раскрытие особенностей жизни простых людей, что было присуще работам представителей натуральной школы;
  • рассмотрение образов персонажей через глубокий психологизм.

Постепенно автор переходит к завязке сюжета. Рассказчик направляется в село, где все твердят о грядущем соревновании певцов. Борцом за звание становится рядчик и Яшка-Турок. Сельский гость заинтересован в таком мероприятии, поэтому отправляется туда, чтобы послушать конкурсантов.

Основная часть рассказывает читателю о приготовлениях к соревнованиям. Сюжет пестрит второстепенными персонажами, сидящими в кабаке, предвкушая необычное представление. В это время начинает выступать рядчик. Кульминационный момент наступает после исполнения песни Яшки. Именно он побеждает в состязании. Развязка уводит рассказчика из питейного заведения и села Колотовка.

Такая композиционная основа дает четкое представление о том, что события происходят всего за один день. Утром автор приходит в селение, солнце палит, лучи светят в глаза. Отправляется в обратный путь он прохладным вечером. Тема произведения и сюжет мало раскрываются писателем, так как большая часть текста уделена личностным характеристикам героев, живописности природы.

Музыкант — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Музыкант», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Виталий Валентинович Бианки

Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

– Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст.

Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» – красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн!..»

Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн!..» – да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки

А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» – как струна пропела

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» – как струна пропела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!

Замолк звук – медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»

Колхозник спросил старика:

– Ну что, убил медведя?

– Нет, – ответил старик.

– Что ж так?

– Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщепленном грозой дереве.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Рассказчик – помещик, охотник; от его лица ведется повествование в рассказе.
  • Яшка-Турок – 23 года, «худой и стройный»; «происходил от пленной турчанки».
  • Рядчик – 30 лет, мужик из Жиздры, «невысокого роста, рябой и курчавый».

Другие персонажи:

  • Николай Иванович – целовальник (так ранее назывался продавец в кабаке), владелец кабака «Притынного».
  • Дикий-Барин (Перевлесов) – 40 лет, «широкоплечий, широкоскулый» с татарскими глазами.
  • Обалдуй (Евграф Иванов) – «загулявший, холостой человек», от которого отказались господа.
  • Моргач – мещанин, бывший кучер; «тертый калач, который знает людей».

Значение музыки

Музыка способна перенести нас в другой мир, позволяя нам выразить свои чувства и эмоции. Она может вызвать у нас радость, грусть, волнение или покой. Каждая нота и мелодия создают особую атмосферу, которая затрагивает наши внутренние струны.

  • Музыка может вдохновить нас. Она способна вызвать в нас силу и энергию, помочь нам преодолеть трудности и достичь поставленных целей. Как же это работает? Музыка активирует нашу фантазию и воображение, развивает творческое мышление и помогает нам найти вдохновение в самых неожиданных местах.
  • Музыка способна утешить нас. В моменты грусти и печали музыка может стать источником утешения. Она позволяет нам выразить и осознать свои эмоции, помогает нам преодолеть боль и находить внутреннюю силу для продолжения пути.
  • Музыка объединяет нас. Благодаря музыке мы можем почувствовать себя частью большой и дружелюбной общности. Музыка соединяет людей разных возрастов, национальностей и культур, позволяя нам понять и уважать друг друга.

Таким образом, значение музыки в нашей жизни невозможно переоценить. Она может быть нашим лучшим другом, вдохновением, утешением и источником радости. Музыка способна преобразить нашу жизнь, делая ее богаче и ярче.

Представьте себе, какие эмоции вы испытываете, когда слушаете вашу любимую песню или аудиозапись. Какая история оживает в вашем воображении? С какими воспоминаниями это связано? Музыка может перенести вас в мгновение, наполненное радостью или тоской. Это как магия, которая может излечить и восстановить душу.

Так что не забывайте наслаждаться музыкой каждый день. Слушайте ее в дороге, дома, во время отдыха или работы. Найдите время для музыки и она откроет перед вами новые грани жизни. Позвольте ей вдохновить вас, утешить и объединить с окружающими. Музыка — это уникальный и сокровенный язык, который может быть понят и пережит каждым из нас.

Ранние годы

Писатель Виталий Бианки родился 11 февраля 1894 г. в городе Санкт-Петербурге, на тот момент столице Российской Империи. Мальчик был выходцем из интеллигенции, а также самым младшим в роду. Помимо Виталия в семье подрастало еще двое сыновей.


В.В. Бианки в детстве

По национальности будущий писатель был представителем, как сейчас называется, мультикультурной среды. В нем текла швейцарская, немецкая, украинская и итальянская кровь. Однако, несмотря на такое разнообразие, на протяжении всей своей жизни мужчина называл себя этническим русским.

Молодой человек рос в очень, вдохновляющей и способствующей всестороннему развитию атмосфере. Отец будущего литератора, Валентин Львович, трудился академиком.

В свое время получил известность как крупный исследователь, ученый-зоолог. Изначально его предки были известны под фамилией Вайс.

Валентин Львович Бианки, отец писателя

Отец мужчины, он же дед писателя Бианки был певцом. Согласно семейному преданию, изменить настоящее имя он решился по настоянию своего импресарио (аналог продюсера, только в отношении сценических представлений), когда готовился к выступлению в Италии. В результате Вайс стал Бианки. По сути это было другое написание той же самой фамилией, на ином языке.

Мать будущего писателя звали Клара Эмма Матильда Бланк. Или Клара Андреевна, как ее знали в России. Женщина получила довольно хорошее образование, была начитанной и эрудированной. Учила детей иностранцев, которые жили в Петербурге. Работала гувернанткой.

Биография Виталия Валентиновича с ранних лет была связана с природой. На территории дома отец организовал целый зоопарк. В живом уголке были и птицы, и змеи, целый террариум. В летние месяцы молодой человек с родителем ходил в лес, рыбачил, учился охотиться. Слушал рассказы отца.

Мужчина оказал сильнейшее влияние не только на младшего, но и на старших сыновей. Первенец вскоре стал энтомологом, занялся изучением насекомых. Средний занялся метеорологией. Виталий же хотел быть орнитологом.

В. Бианки у телескопа. Лебяжье. 1910-е гг.

Кроме прочего у Бианки-младшего было много интересов помимо дикой природы и ее чудес. Он охотно читал, хорошо пел и обладал неплохим музыкальным слухом, даже писал стихи. А еще Виталий Валентинович увлекался футболом и показывал спортивные результаты.

Образование молодой человек получал систематическое. Всерьез планировал связать свою жизнь с наукой. Но в дело вмешался случай. В 1914 грянула Первая Мировая Война. Когда ситуация на фронтах стала хуже некуда России потребовались свежие силы.

Почти через 2 года Бианки попал под мобилизацию. Сначала проходил обучение во Владимирском военном училище. А затем, после ускоренных курсов, отправился артиллерийскую бригаду, получил чин прапорщика.

Виталий Бианки — курсант Артиллерийского училища в увольнительной, в Академии наук. 1916 г. (Петроград)

Долго воевать на фронтах Бианки не пришлось. Примерно через год его отправили в более спокойное место, на территорию России. В это время он заинтересовался политикой, вошел в состав партии эсеров и вскоре стал депутатом.

После революции какое-то время работал корреспондентом в одной из газет Самары. Но и тут надолго он не задержался.

Из-за коренных противоречий большевиков и прочих политических сил уже бывший депутат Бианки уехал с поволжья. Жил в Уфе, на территории современного Екатеринбурга, затем отправился в Сибирь и на Алтай, пока окончательно не перебрался в Бийск.

Но и тут долгожданного покоя найти он не мог. Страна бурлила и кипела. Во всю шла Гражданская война. По воле судьбы Виталий Валентинович был мобилизован и попал в распоряжение Колчака. Стал белогвардейцем.

Три брата Бианки Анатолий, Лев, Виталий. Фото из семейного архива

Неизвестно, как именно писатель относился к остаткам монархистов, однако воевать он не желал и вскоре дезертировал из армии. Какое-то время молодой человек скрывался под чужой фамилией, назывался Виталием Беляниным, студентом. Вернуться в Бийск он смог только когда страсти утихли.

Уже после того как белых выбили с Алтая, Бианки стал работать в отделе народного образования, заведовал музеем и имел педагогическую практику в школе. Он преподавал биологию, знакомил учеников с азами зоологии и орнитологии.

В детстве, с семьей (В. Бианки сидит слева)

Впрочем, советская власть быстро поняла, с кем имеет дело. Прощать мнимого врага большевистского режима она не пожелала. Бианки пришлось заплатить за выступление на стороне белых. Хотя произошло это немного позднее.

Ужасное пробуждение

Морозным зимним вечером ребята сидели у теплой печки.— Плохо сейчас зверюшкам, — задумчиво сказала сестренка. — Помнишь маленького Пика? Где он теперь?— А кто его знает! — равнодушно ответил брат. — Давно уж, верно, попал кому-нибудь в когти.

Девочка всхлипнула.— Ты чего? — удивился брат.

— Жалко мышонка, он такой пушистый, желтенький…— Нашла кого жалеть! Мышеловку поставлю — сто штук тебе наловлю!— Не надо мне сто! — всхлипнула сестренка. — Принеси мне одного такого маленького, желтенького…

— Обожди, глупая, может, и такой попадется.

Девочка утерла кулачком слезы.— Ну, смотри: попадется — ты его не трогай, мне подари. Обещаешь? — Ладно уж, рева! — согласился брат.

В тот же вечер он поставил в чулане мышеловку.Это был тот самый вечер, когда Пик проснулся у себя в норке.На этот раз его разбудил не холод. Сквозь сон мышонок почувствовал, как что-то тяжелое надавило ему на спину. И сейчас же мороз защипал его под шерсткой.

Когда Пик совсем очнулся, его уже било от холода. Сверху его придавили земля и снег. Потолок над ним обвалился. Коридор был засыпан.Нельзя было медлить ни минуты: мороз шутить не любит.Надо в погреб и поскорей наесться зерна: сытому теплей, сытого мороз не убьет.

Мышонок выскочил наверх и по снегу побежал к погребам.

Но весь снег кругом был изрыт узкими глубокими ямками — следами козьих копыт.

Пик поминутно падал в ямки, карабкался наверх и снова летел вниз.А когда добрался до того места, где были его погреба, он увидел там только большую яму.

Козы не только разрушили его подземное жилище, но и съели все его запасы. По снегу и по льду

Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка

Голодная смерть больше не грозит Пику: он уже научился находить себе пищу. Но как ему одному было спастись от всех врагов?

Мыши всегда живут большими стаями: так легче защищаться от нападения. Кто-нибудь да заметит приближающегося врага, свистнет, и все спрячутся.

А Пик был один. Ему надо было скорей отыскать других мышей и пристать к ним. И Пик отправился на розыски. Где только мог, он старался пробираться кустами. В этом месте было много змей, и он боялся спускаться к ним на землю.

Лазать он научился отлично. Особенно помогал ему хвост. Хвост у него был длинный, гибкий и цепкий. С такой цеплялкой он мог лазать по тоненьким веточкам не хуже мартышки.

С ветки на ветку, с сучка на сучок, с куста на куст — так пробирался Пик три ночи подряд.

Наконец кусты кончились. Дальше был луг.

Мышей в кустах Пик не встретил. Пришлось бежать дальше травой.

Луг был сухой. Змеи не попадались. Мышонок расхрабрился, стал путешествовать и при солнце. Ел он теперь все, что ему попадалось: зерна и клубни разных растений, жуков, гусениц, червей. А скоро научился и новому способу прятаться от врагов.

Случилось это так: Пик раскопал в земле личинки каких-то жуков, уселся на задние лапки и стал закусывать.

Ярко светило солнце. В траве стрекотали кузнечики.

Пик видел вдали над лугом маленького сокола-трясучку, но не боялся его. Трясучка — птица величиной с голубя, только потоньше, — неподвижно висела в пустом воздухе, точно подвешенная на веревочке. Только крылья у нее чуть-чуть тряслись да голову она поворачивала из стороны в сторону.

Он и не знал, какие зоркие глаза у трясучки.

Грудка у Пика была белая. Когда он сидел, ее далеко было видно на бурой земле.

Пик понял опасность, только когда трясучка разом ринулась с места и стрелой понеслась к нему.

Бежать было поздно. У мышонка от страха отнялись ноги. Он прижался грудью к земле и замер.

Трясучка долетела до него и вдруг опять повисла в воздухе, чуть заметно трепеща острыми крыльями. Она никак не могла взять в толк, куда исчез мышонок. Сейчас только она видела его ярко-белую грудку, и вдруг он пропал. Она зорко всматривалась в то место, где он сидел, но видела только бурые комья земли.

А Пик лежал тут, у нее на глазах.

На спинке-то шерстка у него была желто-бурая, точь-в-точь под цвет земли, и сверху его никак нельзя было разглядеть.

Тут выскочил из травы зеленый кузнечик.

Трясучка кинулась вниз, подхватила его на лету и умчалась прочь.

Шерстка-невидимка спасла Пику жизнь.

С тех пор, как замечал он издали врага, сейчас же прижимался к земле и лежал не шевелясь. И шерстка-невидимка делала свое дело: обманывала самые зоркие глаза.

Главная мысль рассказа «Музыкант» А.Н. Бианки

Главная мысль рассказа «Музыкант» заключается в том, что музыка может преобразить личности, преодолеть существующие различия в обществе и установить связь между людьми.

В рассказе рассказывается история о маленьком мальчике, который влюблен в музыку и мечтает стать музыкантом. Но он сталкивается с несогласием своих родителей и непониманием окружающих. Они считают, что учиться музыке – это пустая трата времени, и они желают для него более «полезных» профессий.

Однако, несмотря на это, юный герой настойчиво идет к своей мечте и упорно занимается музыкой, демонстрируя необыкновенные успехи. Он играет на скрипке так прекрасно, что его мелодии способны найти отзывы в душе людей.

Однажды, во время концерта в местной церкви, его музыка возобновляет надежду и веру в сердце старика, утратившего долгое время связь с внутренним миром и окружающими людьми. Мальчик с помощью своей музыки пробуждает у него любовь и исцеление, но сам не подозревает о том, как сильно меняет жизнь этого старика.

Таким образом, главная мысль рассказа заключается в том, что музыка – это сила, способная проникнуть в самую глубину души и помочь смягчить сердца даже самых холодных людей. Она объединяет людей, превращает недостатки в достоинства и преображает окружающую обстановку.

  • Музыка обладает уникальной способностью вызывать эмоции и передавать глубокий смысл.
  • Музыка способна проникнуть в сердца людей и изменить их отношение к миру и другим людям.
  • Музыка помогает людям обнаружить свои скрытые эмоции и восстановить связь с окружающими.
  • Музыка способна преодолеть непонимание и различия в обществе, создавая общий язык для всех.

Таким образом, рассказ «Музыкант» учит нас ценить истинную силу музыки, которая способна преобразить наши жизни и проложить путь к гармонии и пониманию.

Читательский дневник по сказке «Мышонок Пик» Виталия Бианки

Название произведения: «Мышонок Пик»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: Пик, брат, сестра.

Второстепенные герои: сорокопут, сова, лиса.

Характеристика главных героев:

Брат — смелый и отважный, но испугался большого количества мышей.

Не любит мышей и хотел убить маленького Пика.

Сестра — добрая и ласковая девочка.

Любит животных.

Сообразительная и находчивая.

Пик — маленький, но отважный и бесстрашный мышонок.

Стойко преодолел все испытания судьбы.

Характеристика второстепенных героев:

Сорокопут, лиса, сова — хищники. Хотели съесть мышонка.

Краткое содержание сказки «Мышонок Пик»

Брат и сестра поймали мышонка и отправили его в плаванье на маленьком корабле.

Пик чуть не утонул, но сумел выбраться на берег.

Он научился есть зёрна и пить сок растений.

Его едва не съел коварный соловей-разбойник.

Пик построил себе домик и стал готовить запасы на зиму.

Но его дом разрушили козы и Пик бежал по снегу и льду.

Сова ударила его и унесла в своё гнездо. Пик сбежал, но в его груди появилась дырка.

Он убежал от лисы и оказался в подвале дома.

Его поймал брат и показал сестре. Дети построили мышонку игрушечный домик и Пик остался жить с ними.

План сказки:

  1. Плаванье.
  2. На берегу.
  3. Вкусные колосья.
  4. Сорокопут.
  5. Первый дом.
  6. Норка с запасами.
  7. Козы.
  8. Удар совы.
  9. От лисы в подвал.
  10. Встреча с детьми.
  11. Пик-музыкант.

Основная мысль сказки «Мышонок Пик»:

Главная мысль рассказа в том, что даже маленький мышонок может успешно противостоять опасностям, если будет храбр.

Основная идея рассказа заключается в том, что животных надо любить и не обижать. У них хватает врагов в природе.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не смиряться с обстоятельствами, а всегда искать выход.

Учит не сдаваться, но бороться.

Учит тому, что как бы иногда ни было больно, жизнь всё равно прекрасна.

Краткий отзыв о сказке «Мышонок Пик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что в дикой природе у любого животного очень много врагов.

И человек не должен становиться ещё одним.

Настоящий человек всегда будет защищать природу, а не губить её.

Главный герой этого рассказа был крошечным, беззащитным, неприспособленным к выживанию.

Но он проявил смелость и находчивость.

Сумел преодолеть все трудности и опасности.

Он вышел победителем.

Это очень интересный и познавательный рассказ, который даёт возможность иначе взглянуть на природу.

Автору удалось рассказать об образе жизни различных живых существ.

О том, как они охотятся и спасаются от врагов, как выживают.

Он облёк свой рассказ в форму сказки.

Больше всего мне понравился главный герой рассказа.

Пик был отважным и решительным.

Он не сдавался.

Боролся за свою жизнь и заслужил славу и почёт.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что животные, особенно маленькие и беззащитные, сильно зависят от человека.

И мы должны не обижать их, а, напротив, оберегать.

Пословицы к произведению:

  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.
  • Смелость города берёт.
  • Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: